27 дек. 2001 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя М. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 598; Оп. 202. Д. 246; Ф. 833. Оп. 1. Д. 13; УФСБ РФ по Астраханской обл. Д. 7991-С. Т. 5. Соч.: Сб. проповедей. Могилев-на-Днепре, 1909; В борьбе за трезвость: Сб. слов и речей. Мн., 1913; «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас...»: Проповеди, слова, поучения. М., 2016. 3 т. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 361-364; Акты свт. Тихона. С. 124, 128, 158, 227, 228, 873; Кузнецов А. И., Ильичев А. Архиеп. Митрофан (Краснопольский) в последние годы его жизни//Патр. Тихон и история рус. церк. смуты. СПб., 1994. Кн. 1. С. 392-421; Баранец А. А., Иосиф (Марьян), иером., Саввин А. В. Судьба России в жизни астраханских святителей: Митр. Иосиф Астраханский и архиеп. Митрофан (Краснопольский)//Православие в ист. судьбах Юга России. Р.-н/Д., 2004. С. 31-52; Российское духовенство и свержение монархии в 1917 г.: Мат-лы и архивные док-ты по истории РПЦ/Сост.: М. А. Бабкин. М., 2006. С. 168-169; ЖНИР. Июнь. С. 423-462. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/text/2563414.html

3 сент. 1936 г. приговорен Особым совещанием при НКВД СССР к 5 годам ссылки в Казахстан. Ссылку отбывал в с. Ванновка (ныне село им. Турара Рыскулова) - адм. центре Тюлькубасского р-на Южно-Казахстанской обл. Состоял в переписке с Ташкентским архиеп. Борисом (Шипулиным) , разрешившим Н. проводить богослужения в местном молитвенном доме. 23 дек. 1937 г. арестован по обвинению в руководстве «контрреволюционной организации церковников» из числа ссыльного духовенства, создании нелегального молитвенного дома и проведении там религ. обрядов. Не признал себя виновным в антисоветской деятельности. Расстрелян по приговору Особой тройки НКВД по Южно-Казахстанской обл. от 30 дек. того же года. Вместе с ним в тот же день были казнены священномученики священники Иоанн Миронский и Владимир Преображенский и мч. Виктор Матвеев . Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 183; Чуков Н., прот. (Григорий (Чуков), митр.). Один год моей жизни: Страницы из дневника//Минувшее: Ист. альманах. М.; СПб., 1993. Т. 15. С. 566, 611; Синодик СПб епархии. 20022. С. 7; СПб мартиролог. С. 7; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие/Авт.-сост.: Л. А. Головкова, В. В. Королева, О. И. Хайлова. М., 2008. С. 423-425. Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч.

http://pravenc.ru/text/2565734.html

В результате управление сев.-зап. епархиями было разделено, и 21 нояб. 1892 г. архиепископом Новгородским и Старорусским поставлен Феогност (Лебедев ; впосл. митрополит). Одновременно было упразднено Старорусское вик-ство, вместо к-рого создавалось Кирилловское викариатство , резиденцией викарного епископа оставался Хутынский монастырь близ Новгорода. Архиеп. Феогност развернул активную деятельность в епархии. Он заботился о расширении программ, об улучшении преподавательского состава духовных учебных заведений, изыскивал средства для постройки и ремонта их помещений, устройства церквей, общежитий, больниц при учебных заведениях. Способствовал организации просветительских братств, проповеднических комитетов, открытию церковноприходских школ и школ грамоты, развитию миссионерской деятельности. Учредил епархиальные комитеты для рассмотрения катехизаторских поучений, слов, произносимых духовенством в церквах. 12 дек. 1893 г. архиепископ открыл жен. Успенскую общежительную Рдейскую пуст., основанную на месте одноименной муж. пустыни, упраздненной в 1764 г. В 90-х гг. XIX в. под наблюдением В. В. Суслова в Новгороде была проведена реставрация Софийского собора. В 1900-1910 гг. Н. и С. е. находилась под упр. архиеп. Гурия (Охотина) . В июне 1902 г. он совершил обозрение 46 церквей и 6 мон-рей Новгородского, Тихвинского, Устюженского и Боровичского уездов, в мае 1904 г. посетил Череповец, Кириллов и 30 мая служил литургию в Благовещенском храме Ферапонтова мон-ря. Архиеп. Гурий завершил начатое архиеп. Феогностом восстановление этого мон-ря: решением Синода от 10 дек. 1903 г. на месте упраздненного в 1798 г. муж. Ферапонтова мон-ря был учрежден жен. мон-рь. В 1906-1911 гг. экономом архиерейского дома состоял архим. сщмч. Иона (Лазарев ; впосл. епископ). 3 сент. 1907 г. имп. Николай II утвердил доклад Синода об учреждении в Н. и С. е. на епархиальные средства 2-го, Тихвинского викариатства , при этом 1-м викарием стал именно епископ Тихвинский, резиденция к-рого находилась в Хутынском мон-ре. Епископы Кирилловские отныне имели местопребывание в Кирилловом Белозерском мон-ре, к-рым они управляли на правах настоятеля. 14 марта 1908 г. на викарную Тихвинскую кафедру назначен еп. сщмч. Андроник (Никольский ; впосл. архиепископ), прослуживший в епархии 5 лет ( Королёв В. А. Простираясь вперед: Жизнеописание архиеп. Пермского Андроника в док-тах. Пермь; М., 2013. С. 143-408).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В Тюмени заключенных посадили на пароход «Ермак». У села Покровского мирян перевели на пароход «Ока» и вскоре высадили на берег и расстреляли. Епископ Ермоген и священник Петр остались на «Ермаке». Красноармейцы в это время готовились к сражениям с войсками Временного Сибирского правительства, поэтому обоих священнослужителей привлекли к строительству укреплений. Епископ Ермоген был изнурен физически, но даже в этих обстоятельствах бодрость духа не покидала его. Таская землю и распиливая доски, он пел пасхальные песнопения. Вечером 28 июня владыку и священника посадили в трюм парохода «Ока», который шел вниз по реке Тобол по направлению к Тобольску, занятому уже белыми. Вскоре священника Петра Карелина вывели из трюма и сбросили в воду, привязав к телу камни. Когда «Ока» подошла к деревне Карбаны , в 173 верстах от Тюмени, на реке впереди показался корабль «Мария» белой флотилии. Красный пароход стал разворачиваться. В 30 минут пополуночи 29 июня 1918 епископа Ермогена вывели на нос парохода, связали руки, прикрепили к ним камень и столкнули в воду. До самого последнего момента священномученик непрестанно молился и благословлял своих палачей. Сщмч. Гермоген Тобольский Подвиг сщмчч. Андроника Пермского и Гермогена Тобольского. 4-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя. 23 июня 1998 года священномученик Ермоген был прославлен Тобольским епископом Димитрием (Капалиным) в лике местночтимых святых Тобольской епархии. Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 2000 года его имя было внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских . На иконе Собора новомучеников и исповедников, написанной в то время, мученическая кончина святого Ермогена была изображена в нежней части четвёртого клейма. Летом 2005 года, при ремонте кафедрального собора в Тобольске, был обнаружен склеп, в котором покоились останки священномученика Ермогена. 2-3 сентября того же года состоялись торжества по случаю обретения его святых мощей и перенесение их в Покровский собор . Празднование обретения мощей сщмч. Ермогена - 20 августа - внесено в месяцеслов по благословению патриарха Кирилла 28 ноября 2011 года .

http://drevo-info.ru/articles/16142.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Успенский собор в Осе. 1790–1824 гг. Реконструкция В. В. Тагилова Вопрос об управлении приходами Осинского у. встал задолго до учреждения О. в. и был связан со значительной удаленностью Осы от епархиального центра. Признавая этот факт, в нояб. 1917 г. Пермский архиеп. сщмч. Андроник (Никольский) предложил приходам Осинского у. рассмотреть вопрос об их перечислении из Пермской к самостоятельной Сарапульской епархии, проект образования к-рой в это время обсуждался на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . Часть приходов высказалась за присоединение уезда к Сарапульской епархии. Так, прихожане Александро-Невской ц. с. Б. Талмаз (совр. Куединского р-на) поддержали перечисление по причине того, что расстояние от села до Перми - 200 верст, к-рые в зимнее время нужно проезжать на лошадях; большую же часть пути до Сарапула (82 версты из 100) можно было проехать поездом и за 12 часов добраться до города (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 122). Тем не менее Осинский у. остался в составе Пермской епархии. Однако из-за транспортных затруднений в период гражданской войны и в связи с гибелью Пермского архиеп. сщмч. Андроника (20 июня 1918) приходы Осинского у. были вынуждены обращаться за архипастырским окормлением к Сарапульскому еп. Алексию (Кузнецову; впосл. архиепископ) как к ближайшему по местонахождению архиерею. Летом 1919 г. еп. Алексий просил патриарха свт. Тихона (Беллавина) «о преподании указаний в случае обращения к нему за разрешением некоторых вопросов церковной жизни из смежных с Сарапульскою епархиею уездов - Осинского, Пермской епархии, и Бирского, Уфимской епархии» (Там же. Д. 1. Л. 55). Во исполнение указа патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об умножении числа епископов распоряжением от 24 дек. того же года пермскому духовенству и мирянам было предложено иметь суждение об увеличении числа архиереев в Пермской епархии в соответствии с числом уездов. При этом первоначально предусматривалось иметь епископов в Перми, Красноуфимске и Соликамске, но предоставлялась полная свобода в высказывании своего мнения и приходам оставшихся Осинского, Оханского, Кунгурского и Чердынского уездов. Назначенный в мае 1920 г. на Пермскую кафедру еп. Сильвестр (Братановский; впосл. архиепископ) продолжил обсуждение вопроса об учреждении архиерейских кафедр и 9 авг. 1921 г. (по др. данным, 1920) направил в Осу предложение «открыть полусамостоятельную викарную Осинскую Епископию с проживанием Епископа в г. Осе». Проходивший в нояб. того же года съезд духовенства и мирян благочиннического округа г. Осы высказал пожелание иметь в Осе викарную кафедру по проекту Поместного Собора 1917-1918 гг., т. е. викарий должен был самостоятельно управлять своей епископией и находиться в подчинении епархиального архиерея так же, как епархиальный архиерей подчинялся митрополиту. Однако открытие О. в. тогда не состоялось.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

Прижизненный бюст Л. был выполнен в 1946 г. скульптором М. П. Олениным (Музей истории хирургии при Ин-те им. Н. В. Склифосовского; см. в книгах: Лисичкин В. А. Лука, врач возлюбленный. М., 2009. С. 385; Каликинская Е. И. Святитель Лука: факты, документы, воспоминания. М., 2015. С. 124). Скульптурные изображения Л. представлены в городах России и Украины: бюст в Переславле-Залесском; барельеф в ц. св. Иоанна Предтечи в Керчи, где крестили буд. святителя; бюст в г. Саки; бюст в с. Деньги Черкасской обл. (Украина), где он работал. Выразителен памятник Л. в Красноярске, установленный в 2002 г. на площади перед архиерейским домом (ул. Горького, 27). Скульптор Б. И. Мусат изобразил Л. как епископа и как ссыльного: Л. сидит на телогрейке арестанта, постеленной на скамью, склонив голову, ладони рук плотно сжаты и подняты на уровень груди; у него бриллиантовый крест на клобуке за особые заслуги перед Церковью, панагия. Бюст Л. установлен в Национальном медико-хирургическом центре им. Н. И. Пирогова и Ин-те им. Н. В. Склифосовского г. Москвы, на фасаде госпиталя в Красноярске (ул. Ленина, 114) помещен барельеф. Неск. скульптурных изображений священноисповедника имеются также в Симферополе: бюст в военном госпитале и ростовой памятник работы скульптора Ю. Г. Пустовита, представляющий Л. в архиерейском облачении, правой рукой он благословляет, в левой - пастырский жезл (Совнаркомовский пер., 3). Лит.: Марущак В., протодиак. Святитель-хирург: Житие архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого). М., 1997, 2015. С. 411; Лука (Головков). Традициям верны. С. 63. Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2110802.html

Архив Пн Председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта принял участие в совместном заседании коллегий Министерства спорта РФ и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21 октября 2023 г. 13:53 21 октября 2023 года в Перми в рамках работы XI Международного спортивного форума «Россия — спортивная держава» состоялось совместное заседание коллегий Министерства спорта Российской Федерации и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. Совместное заседание возглавили министр спорта России О.В. Матыцин и министр спорта и туризма Беларуси С.М. Ковальчук. В работе также приняли участие заместитель государственного секретаря Союзного государства Е.Л. Богдан, которая огласила приветствие государственного секретаря Союзного государства Д.Ф. Мезенцева, заместитель министра спорта и туризма Республики Беларусь А.И. Барауля, министры спорта регионов России, представители министерств спорта стран-участниц форума, президенты спортивных федераций, ректоры вузов России и Белоруссии, представители спортивной индустрии и прочие. Председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан  рассказал об опыте взаимодействия Русской Православной Церкви с миром спорта, особо подчеркнув успешный пример проведения Всероссийских спортивных игр святого благоверного князя Александра Невского, и поделился своим видением развития этого направления в рамках Союзного государства. До начала заседания министры спорта России и Беларуси и председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта посетили архиерейское подворье Спасо-Преображенского собора города Перми, где их тепло приветствовал митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий . В крестовом храме святителя Митрофана Воронежского высокие гости поклонились мощам священномученика Константина Юрганова и осмотрели музейную экспозицию, посвященную священномученику Андронику (Никольскому), епископу Пермскому. На память о посещении глава Пермской митрополии преподнес О.В. Матыцину и С.М. Ковальчуку иконы просветителя Пермского края святителя Стефана Великопермского. Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6069950.ht...

детей христ. благочестию. М., 1911; В чем вера Л. Н. Толстого. М., 1911; За веру Божию. М., 1911; На св. войну за веру! Миссионерская книжечка. М., 1912; Житие и страдание св. апостола Варнавы. М., 1912; Тяжкий грех. М., 1912; Вера рваная. М., 1913; Святое дело. М., 1913; Миссионерская самозащита. Х., 1914; Краткий указ. текстов для бесед с сектантами. М., 1915. Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 81. 1 отд. 1 ст. Д. 96; Ф. 802. Оп. 10. 1909 г. Д. 218; Ф. 796. Оп. 441. Д. 43; Оп. 446. Д. 420; Оп. 436. Д. 1109; ЦГА Москвы. ОХД до 1917 г. Ф. 229. Оп. 4. Д. 511; Ф. 1381. Оп. 1. Д. 15; ГАРФ. Ф. 63. Оп. 1. Д. 12; ЦА ФСБ РФ. Р-48566. Т. 10. Лит.: Польский. Ч. 1. С. 212; Цыпин. История РЦ. Т. 9. С. 684; ЖНИР: Моск. Июнь-авг. С. 173-183. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп.

http://pravenc.ru/text/2565878.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Иванович Рождественский (26.02.1867, с. Присады Тульского у. и губ. (ныне с. В. Присады городского окр. Тула) - февр.-март(?) 1918, с. Черновское Оханского у. Пермской губ. (ныне Большесосновского р-на Пермского края)), сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил в 1888 г. Тульскую ДС по 2-му разряду. Служил учителем в народном уч-ще с. Кочёва Чердынского у. Пермской губ. (ныне Кочёвского р-на Пермского края). 18 марта 1890 г. рукоположен во иерея к Христорождественской ц. с. Юм того же уезда (ныне Юрлинского р-на) (Пермские ЕВ. 1890. 7. С. 104), назначен законоучителем юмского уч-ща и местных церковных школ. В 1896 г. переведен в храм во имя прп. Алексия, человека Божия, с. Соликамского у. Пермской губ. (ныне Кудымкарского р-на Пермского края) и назначен заведующим местными церковными школами. С 1899 по 1901 г. избирался духовником по 3-му Соликамскому благочинническому округу. В 1908 г. Н. был назначен священником в Свято-Троицкий собор г. Соликамска. С 22 авг. 1908 г. служил в Богородице-Одигитриевской ц. с. Шерьинского Оханского у. (ныне с. Шерья Нытвенского р-на Пермского края). В 1909-1910 гг. являлся духовником сев. части 1-го Оханского благочиннического округа. С 13 сент. 1910 г. служил в Сретенской ц. с. Очерский Острожек того же уезда (ныне с. Острожка Оханского р-на) и был назначен законоучителем земских уч-щ в соседних деревнях Липовка и Сухой Лог. 16 сент. 1914 г. переведен в Троицкую ц. в с. Черновское того же уезда, состоял заведующим Плоскинской церковноприходской школой в дер. Плоской и законоучителем Черновского 2-классного уч-ща. В февр.-марте 1918 г. в Острожской и Дубровской волостях Оханского у. вспыхнуло крестьянское восстание, подавленное красногвардейскими карательными отрядами. Видимо, в это время Н. был расстрелян большевиками. Память совершается в день гибели 1-го мученика-архиерея Пермской епархии сщмч. Андроника (Никольского) .

http://pravenc.ru/text/2565802.html

С марта 1917 г. в «П. е. в.» публиковали отклики на революционные потрясения и многочисленные, порой противоречивые статьи на социальные темы (с 12 за 1917 журнал выходил без цензуры). Редактор Колосов писал о ценности обретенной свободы («Бойтесь разбить драгоценный сосуд» (1917. 13. С. 225-230)), о многообразии возможного гос. устройства («Христианство, формы государственного правления и социализм» (1917. 16/17. С. 300-303; 18/19. С. 339-355)) и в то же время опасался отделения Церкви от гос-ва («Преждевременная мысль» (1917. 26/27. С. 399-405)). На эту же тему печатали заметки местных авторов (напр., «Взаимоотношения Церкви и государства» А. Рыбакова (1917. 16/17. С. 303-306)) и перепечатывали статьи из других изданий («Религия и государство» прот. Павла Светлова (1917. 28/29. С. 429-433)). Правящий еп. сщмч. Андроник (Никольский) в своих воззваниях не скрывал негативного отношения к состоянию гос. дел, Февральскую революцию именовал «государственным переворотом» («Архипастырское обращение» (1917. 13. С. 217-221); см. также его призыв «К предстоящему Учредительному собранию» (1917. 9. С. 160-164), «К духовенству Пермской епархии» (1918. 3. С. 23-25), «Перед лицом психологии современной разрухи (обращение к духовенству и всем образованным русским людям)» (1918. 4/5. С. 42-47)). Печатались также сатирические заметки и рассказы: «От буржуев житья не стало» Б. Ж. (1917. 26/27. С. 420-422), «Разговор с бестолковым» Тэффи (1918. 1/2. С. 18-21). Среди документов о церковной жизни - «Письма с Церковного Собора» ректора Астраханской ДС прот. Николая Летницкого (1917. 30/32. С. 456-466), постановление патриарха и Синода 65 от 15 февр. 1918 г. (1918. 7/9. С. 76-80), сообщения об обысках в покоях и канцелярии еп. Андроника, о занятии здания ДС под военный отдел исполкома, а здания ДУ - под курсы военных инструкторов («Хроника» (1918. 15/16. С. 145-147)), заметка памяти митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) «Ангел Самарской паствы» свящ. Иоанна Пьянкова (1918. 15/17. С. 161-162). После освобождения Перми от большевиков в возобновленном издании «П. е. в.» были напечатаны «Послание архипастырей и членов Всероссийского Свящ. Собора епархий Сибирских и Приуралья всем членам Православной Церкви епархий, освобожденных от советской власти» (1919. 1. С. 4-7), репортаж о посещении Перми Верховным правителем А. В. Колчаком 1. С. 10-13), «Список священно-церковнослужителей и монашествующих Пермской епархии, павших жертвами большевистского гонения на Св. Церковь» 1. С. 13-19).

http://pravenc.ru/text/2580032.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010