Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Андроник Пермский, сщмч. Ключевые слова: XX в., МДА, Москва, Мученик, Пермь, Радонеж, Русь, Санкт-Петербург, Святитель, Сибирь, Япония, Новомученик, Ярославль, Грузия, Кавказ, Уфа, Новгород, Омск Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. До 2000.] Свт. Андроник. Глазовская В.С. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. До 2000 года. Пермский Успенский женский монастырь. Файл 4006.jpg:   Размер: 924x1200, 1.11 MPix, 256 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (3) . Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 4008.jpg:   Размер: 895x844, 0.76 MPix, 357 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (154) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1196

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 20 июня 1 мин., 22.05.2012 Седмица 2-я по Пятидесятнице. Строгий пост. Сщмч. Феодота Анкирского (303). Прп. Давида Гареджийского (VI-VII). Сщмч. Маркеллина, папы Римского, и мчч. Клавдия, Кирина и Антонина (304). Сщмч. Маркелла, папы Римского, мчч. Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мцц. Прискиллы, Лукины и Артемии царевны (304-310). Мцц. Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинской (IV). Сщмч. Андроника, архиеп. Пермского (1918). Сщмч. Александра, Александра, Валентина, Вениамина, Виктора, Александра, Павла, Владимира, Игнатия, Михаила, Николая, Павла, Николая пресвитеров, Григория диакона и мчч. Афанасия и Александра (1918). Сщмчч. Николая и Петра пресвитеров (1919). Собор Иваново-Вознесенских святых. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Рим., 90 зач., V, 17 - VI, 2. Мф., 31 зач., IX, 14-17. Прп. Варлаама: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. ЦИТАТА ДНЯ Можно много поститься, много молиться и много добра делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой. прп. Силуан Афонский Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-6-20.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. До 2000.] Свт. Андроник. Глазовская В.С. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. До 2000 года. Пермский Успенский женский монастырь. Файл 4006.jpg:   Размер: 924x1200, 1.11 MPix, 256 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (3) . Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 4008.jpg:   Размер: 895x844, 0.76 MPix, 357 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (154) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1196-photo

Неофит (Соснин; 29 марта 1851 - 5 июля 1868, до 1854 в сане епископа), архиеп. Антоний (Смолин; 21 авг. 1868 - 9 сент. 1876, до 16 апр. 1872 в сане епископа), еп. Вассиан (Чудновский; 9 сент. 1876 - 3 янв. 1883), еп. Ефрем (Рязанов; 19 марта 1883 - 8 мая 1888), еп. Владимир (Никольский; 21 мая 1888 - 7 мая 1892), еп. Петр (Лосев; 7 мая 1892 - 30 марта 1902), еп. Иоанн (Алексеев; 5 апр. 1902 - 1 янв. 1905), Кунгурский еп. Павел (Поспелов; янв.- 30 марта 1905, в. у.), еп. Никанор (Надеждин; 17 янв. (прибыл на кафедру 30 марта) 1905 - 28 нояб. 1908), еп. Палладий (Добронравов; 28 нояб. 1908 - 30 июля 1914), архиеп. сщмч. Андроник (Никольский; 30 июля 1914 - 20 июня 1918, до 12 апр. 1918 в сане епископа), Соликамский еп. сщмч. Феофан (Ильменский; кон. июня - 17 окт. 1918, в. у.), Чебоксарский еп. Борис (Шипулин; янв.-июнь 1919, в. у.), Соликамский еп. Варлаам (Новгородский; 20 окт. 1919 - 30 янв. 1920, в. у.), Сильвестр (Братановский; 3 мая 1920 - не позднее сент. 1922), Кунгурский еп. сщмч. Аркадий (Ершов; 30 марта 1924 - 1927, в. у.), Шадринский еп. Стефан (Знамировский; упом. в 1924-1925 как в. у.), архиеп. Варлаам (Ряшенцев; 13 июля - 24 нояб. 1927, к месту служения не выехал), еп. сщмч. Павлин (Крошечкин; 1 дек. 1927 - 2 дек. 1930), архиеп. Иринарх (Синеоков-Андреевский; дек. 1930 - 23 дек. 1931), архиеп. Глеб (Покровский; 16 июня 1933 - 2 окт. 1935, до 9 июля 1934 в сане епископа), Осинский еп. Варлаам (Козуля; 17 янв.- 23 марта 1935, в. у.), Свердловский архиеп. Макарий (Звёздов; окт. 1935 - 31 авг. 1937, в. у.), Петр (Савельев; 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, в. у. как епископ Кунгурский, 27 янв.- 2 авг. 1937, в. у. как архиепископ Свердловский), в июне 1941 - сент. 1943 г. приходами на территории Молотовской обл. управлял патриарший местоблюститель митр. Сергий (Страгородский), архиеп. Александр (Толстопятов; 7 сент. 1943 - 23 сент. 1945, до 22 февр. 1945 в сане епископа), архиеп. Иоанн (Лавриненко; 12 янв. 1946 - 31 мая 1956), еп. Алексий (Коноплёв; 21 июля 1956 - 14 марта 1957), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

А.В. Журавский Во имя правды и достоинства Церкви. Жизнеописание и труды священномученика Кирилла Казанского Источник 1 Андроник (Никольский) , сщмч. О Церкви, России. – Фрязино, 1997; Ар­сений (Жадановский), еп. Воспоминания. – М.: ПСТБИ, 1995; Вострышев М. В. Божий избранник: Крестный путь святителя Тихона, Патриарха Московско­го и всея Руси. – М., 1991; Дамаскин (Орловский), иером. Жизнеописание святителя Василия, епископа Кинешемского// Василий (Преображенский) , свт. Беседы на Евангелие от Марка. – М.: Отчий дом, 1996; Дамаскин (Орлов­ский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: В 6 кн. – Тверь, М., 1992–2002; «Дело» митрополита Вениамина (Петроград, 1922 г.). – М.: ТРИТЭ, 1991; Зеленогор­ский (Гринберг) М. Жизнь и деятельность архиепископа Андрея (князя Ух­томского). – М., 1991; Иоанна, мон. Жизнеописание архиепископа Волоко­ламского Феодора (Поздеевского) , последнего ректора МДА//Православная жизнь. – 1995. – 9. – С. 1–29; 10. – С. 1–29; Любовью побеждая страх. Жизнеописания новомучеников Российских. Архиепископ Пермский Андро­ник, епископ Соликамский Феофан, архиепископ Черниговский Василий, епископ Семиречинский Пимен. – Фрязино, 1998; Житие епископа Серафи­ма (Звездинского): Письма и проповеди. – Б. м., б. г.; Молю о тех, кого Ты дал мне..: Владыка Серафим (Звездинский) в воспоминаниях духовной доче­ри, схимонахини Иоанны. – М.: Даниловский благовестник, 1999 и мн. др. Читать далее Источник: Во имя правды и достоинства Церкви : жизнеописание и тр. священномученика Кирилла Казан. в контексте ист. событий и церков. разделений XX в./А. В. Журавский. - М. : Сретен. монастырь, 2004 (Тип. АО Мол. гвардия). - 863 с., л. ил., портр., факс. : ил., карт., портр., факс.; 24 см.; ISBN 5-7533-0302-1 (в пер.) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НАУМОВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Алексий Наумов Икона сщмч. Алексия (Наумова) В 1918 году отец Алексий был арестован по доносу за антисоветскую деятельность. В то время во всех храмах читали воззвание епископа Андроника (Никольского) , на которое советская власть не могла не ответить. 4 сентября 1918 года, после жестоких пыток и издевательств, отец Алексий Наумов был расстрелян красноармейцами в селе Сепычи Оханского уезда Пермской губернии. Из рассказа Сепычевских старожилов Катаевых Тимофея Петровича и Евдокии Поликарповны: " О том событии нам рассказала бабушка. В 1918 году ей было около 40 лет. «Красные» со всей округи собрали православных священников, их было восемнадцать человек. Также было насильно собрано много людей из близлежащих деревень и сел, в том числе и нашу бабушку. Священников привели на «мирское» кладбище (сегодня его называют верхним или новым кладбищем), их заставили самих выкопать себе общую могилу, дали возможность помолиться и расстреляли. Всех сбросили в эту яму и мало-мальски засыпали землей. Лет двадцать назад мы ходили по этому кладбищу и натолкнулись на яму, которая вполне может являться той могилой. Она находится в середине сколка " . Редакция текста от: 03.09.2016 12:01:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675279.h...

Да воссияет свет мира во всем мире. Аминь. Пермь. 1 октября 1914 года, день Покрова Владычицы Напутственное слово отправившемуся на поле брани лазарету от крестьянства Пермской губернии 48 Сказано на молебствии 25-го октября 1914 года в града-пермской Воскресенской церкви Молитвенно напутствуем мы ныне вас, идущих туда, где грохот орудий заглушает стоны страдальцев – наших доблестных воинов, защитников Отечества. Бодро идите на это святое дело и послужите вместо нас всех нашим подвижникам героям-воинам. Высок и светел избранный вами путь милосердования. Но он и труден весьма, а потому требует и особенного к нему с нашей стороны внимания. Хорошо знаем, что все мы в самой пустяковой болезни бываем чрезмерно капризны и требовательны. Тем более это возможно на поле брани, когда и без того уже измученный длительными походами и боевыми делами воин оказывается раненым. Вот тут и запаситесь так необходимой силой неистощимого терпения, чтобы вам не был в тягость ни один раненый и чтобы вы, вместо утешения и помощи, не были тоже ему в тягость. А для сего запомните то, что сказал о таком милосердовании Сам наш Спаситель. А Он пророчески предуказал то, что скажет нам на своем последнем Страшном Суде. Тем, кто будет стоять по правую Его сторону на суде, Он скажет: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня... был болен, и вы посетили Меня. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим,, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25, 31–40 ). Так и знайте, что это Самого Христа вы окружаете своим милосердованием, за Ним ухаживаете, просящим у вас помощи в лице раненых и больных воинов. Это Его раны вы промываете, умащаете и перевязываете.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Вопрос об организации прихода занял важное место в деятельности Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917–1918 гг. Определением Собора от 7/20 апреля 1918 г. был принят приходский устав, определивший структуру и задачи православного прихода. По поручению Собора архиепископы Тверской Серафим и Пермский Андроник вместе с мирянами Л. К. Артамоновым и П. И. Астровым составили «Введение к приходскому уставу» 316 , в котором приводились богословские и историко-канонические основания нового устава. Как указывалось во «Введении», осуществлением церковности как благодатной жизни Тела Христова с начала христианства были отдельные, возглавляемые епископами, малые церкви. С умножением численности паствы епископы разделили свои епархии на части, поручив управление ими пресвитерам, действующим по уполномочию от епископа. Основой церковного тела стали, таким образом, малые церкви-приходы. Всякий член прихода, в соответствии с полученными им дарованиями и полномочиями, несет в приходской жизни свое послушание, через которое осуществляется его назначение в составе церковного тела, а также дело его личного спасения. Как уклонение от своего назначения-послушания, так и попытка восхитить недарованное служение, вносит расстройство в жизнь церковного тела и препятствует делу спасения души. Правильная церковная жизнь в приходе должна устрояться по завещанию ап. Павла ( Рим.12:3, 6–8 ). Ответственными руководителями и устроителями всей приходской жизни являются облагодатствованные архиереем пастыри, а под их руководством – клирики и миряне, прилагающие свои силы и способности для благоустроения прихода: одни участием в богослужении и уходе за храмом, другие в в благотворительности, третьи в просвещении, иные в увещаниях заблудших и т. д., по слову апостола ( Еф.4:11–12 ). К такому обществу спасающихся христиан применимо то, что сказано о первых христианах: «они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого ... находясь в любви у всего народа» ( Деян.2:42, 44–45, 47 ). «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» ( Деян.5:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Да возвратятся же к нам от Бога разум и сила, как к исцеленному евангельскому расслабленному. Да соберется русская народная душа к Богу, чтобы сбросить ей с себя весь дурман нашего времени и осмысленно идти к жизни... В проповеди я не «призываю народ обратиться, подобно расслабленному (а не прокаженным, как ошибочно сказано в копии постановления) к Богу, чтобы все возвратилось к старому». Напротив, я указываю, что богоотступничество наше в старом и привело нас к современной разрухе в безбожном раю, где так трудно всем живется среди общей злобы и вражды до братоубийства. Посему и призываю народ обратиться к Богу в покаянии и утверждаю, что только тогда, у Бога, и сознают все себя на деле, а не на словах, равными и братьями, как свободные чада Божий. Для суда надо мною... необходимо... отменить декрет от 22 января сего года о свободе совести, узаконяющий мою личную свободу «исповедовать любую религию...» До тех же пор я буду даже до смерти исполнять законы и правила исповедуемой мною религии православной. К тому же твердому даже до смерти стоянию за веру, за Церковь и за церковное достояние призываю и буду призывать свою паству – верующий народ. Это мой архипастырский долг, повелевающий мне бесстрашно ставить выше всего волю Божию и закон Церкви. И всегда буду поступать так, как поступали арестуемые гонителями святые апостолы. Об апостолах же Петре и Иоанне в книге Деяний святых апостолов... рассказывается, что тогдашние власти, «призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога. Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Они же, пригрозивши, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа», то есть боясь народа. ...Никакого «активного сопротивления темных несознательных масс населения противодействовать распоряжению рабоче-крестьянского правительства» я не организовывал... Мой долг не расшатывать, а укреплять веру в народе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Иисус Христос и 12 апостолов. Рельеф саркофага. VI–VII вв. (ц. Сен-Гийом-ле-Дезер. Франция) Иисус Христос и 12 апостолов. Рельеф саркофага. VI–VII вв. (ц. Сен-Гийом-ле-Дезер. Франция) В НЗ слово πστολος в ряде случаев все еще сохраняет общее значение - «посланный кем-либо с определенной целью» (напр., Ин 13. 16: «Раб не больше Господина своего, и посланник (πστολος) не больше пославшего его», ср.: Мф 10. 40). А. могут называться уполномоченные христ. общин (напр., Тит и др. христиане в 2 Кор 8. 23 названы «посланниками церквей» (πστολοι κκλησιν)), сопровождающие в Иерусалим пожертвования, собранные общинами Греции. В этом же смысле ап. Павел называет апостолом Епафродита как апостола филиппийцев (Флп 2. 25; μν δ πστολος). Однако основным становится новое значение, к-рое выражено в словах ап. Петра перед избранием ап. Матфия : «Один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян 1. 21-22). А. в НЗ в большинстве случаев называются 12 наиболее близких учеников Господа и ап. Павел . В отдельных случаях это наименование прилагается и к др. лицам: к Варнаве наряду с Павлом (Деян 14. 4, 14), к Андронику и Иунии (Рим 16. 7). Ап. Павел говорит об «Иакове и всех апостолах», явно отличая их от Двенадцати (1 Кор 15. 5, 7). Вплоть до кон. II в. по Р. Х. странствующие проповедники Евангелия все еще назывались А. О них говорится в 11-й гл. «Учения двенадцати апостолов» - «Дидахе» . Служение в Церкви по распространению евангельской веры среди непросвещенных народов подобно тому, как это делали А. Христа, и сегодня называется равноапостольным . Так, Церковь почитает равноапостольными Марию Магдалину , имп. Константина I Великого , Нину , просветительницу Грузии, вел. кн. Владимира , свт. Николая (Касаткина) , архиеп. Японского. Встречается и иная форма этого именования, напр. свт. Стефан Пермский - «апостол зырян». Служение А.

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010