Николаевский. Никольский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1995. Адрес: Россия, Пермский край, Чернушинский район, поселок Николаевский, ул. Монастырская Координаты: 56.369517, 56.105413 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Никольский женский монастырь, открытый в 1995 году на базе бывшего пионерского лагеря и Никольского храма в селе Николаевское и включающий: 1. Храм в честь Святителя Николая (Никольский храм) 1860 года 2. Домовой храм в честь Иверской иконы Божией Матери 1995 года. 3. Храм в честь сщмч. Андроника, архиепископа Пермского и Кунгурского в г.Чернушка, открытый в 1999 году в приспособленном здании бывшего кинотеатра «Луч» (построенного в 50-е годы ХХ века); 4. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в д. Зверево (храм с 1945 года, часовня с 1886 по 1928 годы); 5. Храм-часовня в честь Рождества Христова в с. Рябки (с 2002 года); 6. Часовня в честь Рождества Христова в д. Атняшка (с 2005 года, построена на месте сгоревшего в 1992 году деревянной церкви); 7. Часовня в честь Рождества Иоанна Предтечи в с. Есаул; 8. Часовня в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в с. Тюй. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Чернушинский район. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Краткая история Свято – Никольского женского монастыря. В конце XVIII века на месте будущего Николаевского храма существовала небольшая деревня Панова, насчитывавшая до 100 душ мужского пола. Удачное местоположение, близость речки Танып (в прошлом – судоходной) привлекли внимание помещика Елисея Леонтьевича Чадина, владельца крепостных крестьян, проживавших в этих местах. Здесь он и решил устроить себе резиденцию. С целью расширения своих владений, Чадин выкупает землю в 4-х верстах вниз по течению реки Танып, близ речки Ямашки. Крестьяне переселяются на вновь приобретённые земли, а на месте бывшей деревни Панова строится винокуренный завод, помещичий дом и заводская слобода. Таким образом появился в начале XIX века Николаевский завод.

http://sobory.ru/article/?object=16153

Жизнь в Белогорском монастыре оказала самое благотворное влияние на отца Александра. Он проникся интересом к монашеской жизни и впоследствии поддерживал с обителью хорошие отношения; позже, после закрытия монастыря, один из белогорских монахов стал его духовником. По окончании срока епитимии отец Александр вернулся на свой приход в Михайловский завод. Уже в 1913 году его назначили на ответственную должность – благочинного 3-го Красноуфимского округа. Отец Александр оставался таким же деятельным: старожилы вспоминали, что он был «очень бойким» священником. Во время Первой мировой войны батюшка был призван в действующую армию полковым священником. В 1915 году его откомандировали в распоряжение протопресвитера армии и флота и назначили священником 75-го стрелкового полка. 1 марта 1917 года отец Александр был назначен благочинным 12-й Сибирской стрелковой дивизии. Но летом он серьезно заболел и был демобилизован из армии. Вскоре его направили в село Стефановское Кунгурского уезда Пермской губернии, в котором он служил до 1918 года. В этом же году умерла его жена. Отец Александр остался с двумя малолетними дочерьми на руках – Людмилой и Музой, которых ему пришлось воспитывать одному в тяжелые годы гражданской войны. Девочкам пришлось испытать все трудности этого времени: голод, недостаток самого необходимого, аресты отца. Но, несмотря на все это, они впоследствии даже смогли получить образование. В 1918 году отец Александр стал настоятелем церкви в честь Всех Святых города Кунгура. Это было время красного террора, когда от рук большевиков пострадали свыше 130 представителей духовенства и множество мирян Пермской епархии. С особой жестокостью был замучен большевиками Пермский епископ Андроник (Никольский). Осквернению подвергались православные храмы и монастыри. Находившуюся на Белой горе чудотворную Иверскую икону Божией Матери перевезли в село Палыгорец, где прямо на лике Пречистой стали катать валенки. Алтарь Белогорского храма большевики превратили в отхожее место. В это скорбное время отец Александр не покинул своего прихода, не оставил без окормления своих духовных чад.

http://pravicon.com/info-1811

газета. 2007. 8; Зосима (Давыдов), еп. «Московская церковная революция», или деятельность Московского об-ва любителей духовного просвещения в 1905-1908 гг.//ЕжБК. 2004. С. 98-409; Богданова Т. А. Из академических «историй»: замещение кафедры церк. права в МДА в 1910 г.//ВЦИ. 2007. 1(5). С. 31-77. Свящ. Александр Берташ, И. А. Маякова Иконография Иконы написаны после канонизации И. на основе сохранившихся фотографий 1-й четв. XX в. Одно из ранних изображений - на иконе «Святые новомученики, в земле Тверской просиявшие» (1999, Тверь), где И. представлен в правой части композиции в рост, в фелони и епитрахили, с наперсным крестом; у него русая борода, залысины; голова не покрыта, в правой руке крест, в левой - свиток. Существуют единоличные поясные и ростовые иконы священномученика: И. изображен как средовек, в фелони, с крестом и свитком в руках или с благословляющей десницей и крестом (ц. Воскресения Христова в Кадашах). Кроме того, образ И. включается в иконографии: «Собор новомучеников и исповедников Российских» (2000, мастерская ПСТБИ, храм Христа Спасителя; 2002, иконописец Н. В. Масюкова, храм свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, в г. Московском Московской обл.); «Все святые, в земле Российской просиявшие» (2004-2005, иконописец Масюкова, ц. свт. Николая Чудотворца на Глинках в Вологде, см.: Современная иконопись: Москва/Авт.-сост.: А. Л. Николаева. М., 2006. С. 43, 52-53, 110-111); «Собор Тверских святых» (ц. блж. Ксении Петербургской в Твери). Он также представлен в редком сюжете «Святые Московского университета» на иконе из ц. мц. Татианы при МГУ (2000-2004, иконописец Т. Н. Андросова). В числе избранных святых И. представлен на полях Владимирской иконы Божией Матери (копия И. Красовского с иконы сер. XVI в., ГМЗРК) (2006, ц. Воскресения Христова в Кадашах). Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/389319.html

В нашу непростую эпоху в центре внимания народных лидеров должна стать забота о бережном сохранении и творческом поиске современных методов подачи и усвоения тех духовно-нравственных ценностей, которые составляют фундамент российской национальной культуры. Нельзя думать, что без этого могут эффективно решаться проблемы экономического и социального развития нашего Отечества, а также обеспечения национальной безопасности. Сегодня нам нужно постоянно обращаться к заступничеству и урокам новомучеников Российских, помня, что сохранение Богом заповеданного христианского единения зависит от подвига веры, верности и любви каждого из нас. Сведения об авторах. Мефодий (Зинковский Станислав Анатольевич), иеромонах – доктор богословия, кандидат технических наук, доцент кафедры теологии Общецерковной аспирантуры и докторантуры, ЧОУ «Русская христианская гуманитарная академия» (Россия, г. Санкт-Петербург). E-mail: m.zink@yandex.ru Кирилл (Зинковский Евгений Анатольевич), иеромонах – доктор богословия, кандидат технических наук, доцент кафедры Теологии Общецерковной аспирантуры и докторантуры, ЧОУ «Русская христианская гуманитарная академия» (Россия, г. Санкт-Петербург). E-mail: ierej.cyril@mail.ru Список литературы Алексий (Симанский), еп. Письмо 23 митрополиту Арсению (Стадницкому) , 6 октября 1917 г.//Письма Святейшего Патриарха Алексия I своему духовнику. М., 2000. С. 71–73. Алексий (Симанский), еп. Письмо 25 митрополиту Арсению (Стадницкому) , 28 октября 1917 г.//Письма Святейшего Патриарха Алексия I своему духовнику. М., 2000. С. 81–83. Андроник Пермский , сщмч. Архипастырское послание ко всем православным чадам Пермской епархии//Пермские епархиальные ведомости. 1917. 33–34. С. 455–458. Атеисты в мундирах: Советские спецслужбы и религиозная сфера Украины/сост. Д. В. Веденеев. М., 2016. Балакшина Ю. Братство ревнителей церковного обновления (группа «32-х» петербургских священников), 1903–1907. Документальная история и культурный контекст. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2014.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Указом Синода от 4 июня 1908 г. К. м. был открыт, настоятельницей назначена игум. Глафира (Казакова), а казначеей мон. Анастасия (Кузнецова). 1 окт. 1907 г. в К. м. был заложен, к нач. лета 1909 г. построен и 23 июня 1909 г. освящен еп. Пермским и Соликамским Палладием (Добронравовым) собор в честь Казанской иконы Божией Матери. В становлении К. м. большую роль сыграли известные пермские меценаты - купцы Дягилевы, Каменские, Любимовы, а в нач. XX в.- Щелкуновы, Васильевы, Жирновы и др. Стараниями игум. Глафиры (Казаковой) за неск. лет был возведен монастырский комплекс. К 1912-1913 гг. были закончены внешние отделочные работы в Казанском храме. Основные средства на строительство, украшение и утварь пожертвовала купеческая семья Жирновых. Одновременно на деньги благотворителей на территории монастыря были построены 3 корпуса - 2-этажный и два 3-этажных, баня, прачечная, дом при водокачке, а также хозяйственные постройки, в т. ч. амбар, погреб, конный и скотный дворы. На средства Жирнова был выкопан пруд для разведения рыбы. В келейные корпуса проведен водопровод. Все постройки были обнесены деревянной оградой. В 1914 г. игум. Глафира была награждена золотым крестом (от Кабинета Его Императорского Величества), к-рый на нее возложил архиеп. Пермский и Кунгурский сщмч. Андроник (Никольский) за Божественной литургией в кафедральном соборе г. Перми. Первоначально в обители не было постоянного священника, и игум. Глафира неоднократно обращалась за помощью к архим. Варлааму (Коноплёву) с просьбой направить для служения в храме белогорских иеромонахов. Со 2-й пол. 1910 г. в мон-ре служил постоянный свящ. Владимир Сапожников, развернувший широкую педагогическую и миссионерскую деятельность. В начальном уч-ще при монастырском приюте о. Владимир преподавал Закон Божий, отправлял сестер обучаться на 4-годичные миссионерские курсы при пермском в честь Успения Пресвятой Богородицы жен. мон-ре . В 1911 г. и с началом первой мировой войны о. Владимир благословлял своих духовных чад принимать участие в деятельности общества Красного Креста. В 1912 г. по благословению еп. Палладия (Добронравова) в К. м. была открыта воскресная школа для малограмотных сестер.

http://pravenc.ru/text/1319858.html

491 Беляев А.Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 539–540. 492 Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 236. Ср. описание ей «убиения» свидетелей: «Период времени, в течение которого два свидетеля должны были пророчествовать, облеченные во вретище, закончился в 1798 году. Когда их работа по мраке завершилась, сила, которую представлял “зверь, выходящий из бездны”, должна была обрушиться на них» (Там же. С. 238). Какая здесь связь с убийством двух свидетелей? Чему радовались и веселились в 1798 г. народы земли (ср. Откр. 11:10 )? В другом месте Е. Уайт понимает прор. Илию в Мал. 4:5–6 как образ верных, которые должны приготовить путь для Второго пришествия (Уайт Е. Маранафа//URL: http://http://soteria.ru/s2841/6/(Дата обращения: 21.08.2018)), но опять-таки отказывает этим словам Писания в буквальном значении – как указании на реального Илию, о чем говорил и Христос ( Мф. 17:11 ). 494 Андроник (Никольский) , еп. Пермский, сщмч. Миссионерский год в Японии//Его же. Творения. Тверь, 2004. Т. 1: Статьи и заметки. С. 324. В той же книге в сочинении «Миссионерский путь в Японию» он показывает множество конкретных причин для этой строгой оценки. 500 Уайт Е. Великая борьба. С. 679 англ. оригинала (Приложение. Новый вариант, принятый Советом попечителей литературного наследия Елены Уайт 19 ноября 1956 г.). 501 Ср.: Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. СПб., 1909. Т. 6. С. 244–247; Толкование ветхозаветных книг от книги Исаии по книгу Малахии. Ашфорд, 1996. С. 244–245. Как 390 лет предшествовавшего нечестия дома Израилева исчисляет 390 лет и прп. Ефрем Сирин , а в совокупности 430 лет нечестия Израиля и Иуды он начинает с первого года царствования Соломона ( Ефрем Сирин , прп. Толкование на книгу пророка Иезекииля//Его же. Творения. М., 2014. Т. 6. С. 9). 502 Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. СПб., 1909. Т. 6. С. 242–250.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

5153 В последние годы жизни престарелого Лазаря (Барановича) фактически епархией управлял Св. Феодосий (Углицкий), который подписывался следующим образом: «Феодосий Углицкий архиепископ архиепископии Черниговской и Новгород-Северской коадъютор, архимандрит Елецкий» (ЦВ. 1856. 30. С. 1081–1082). 5154 По «Словарю историческому...», даты иные: 1693–07.01.1695. Современник св. Феодосия (Углицкого) – св. Димитрий (Туптало) – в своих «Дневных Записях» отметил точную дату его кончины – 05.02.1696. 5157 Оставлен в Москве для священнослужения при Архангельском соборе (в Кремле) и в Тобольске не бывал (см. Сербская и Архангельская). 5164 Архиепископ с 18.11.1806, митрополит с 25.06.1818. «...В 1815 назначен в Псков, но там не был...» (Строев. С. 511). 5177 Архиепископ с 05.10.1916. Вторая дата – определение на покой с управлением Теребенской Никольской пустынью Тверской епархии. Входил в Патриаршее управление и 11(24)07.1918 назначен благочинным ставропигиальных монастырей. Возглавил комиссию по расследованию обстоятельств ареста и убийства сщмч. Андроника (Никольского) архиепископа Пермского. Был убит с другими членами комиссии при возвращении в Москву у моста через р. Кама. День мученической кончины 14(27)08.1918 – день его памяти. 5179 Архиепископ с 16(29)11.1923. С этой даты назначен правящим (?) архиепископом Ярославским (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 249). Вероятно, назначение было вскоре отменено, именовался по-прежнему Ярославским, а архиепископ Пахомий – Черниговским. Фактически управлял епархией по 17(30)11.1925 (дата ареста); далее – номинально (с 1927 г. – в ИТЛ). 5181 Упоминается в епархиальных списках МИС Топография..., в частности в Черниговском (С. 348). В известных нам списках современных иерархов (Православных и раскольничьих), архиерей с такими именем и фамилией не встречается. 5183 Вторая дата – дата ареста. По 1942 г. – в заключении. Числился Черниговским. По освобождении назначен на Уфимскую кафедру. См. 5184 Архиепископ. В Украинской временной Церковной автономии, верной Московскому Патриархату. После оккупации остался на кафедре. Далее см. Полтавская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1913 г. вышел указ о назначении настоятелем собора др. священника; прихожане, недовольные решением священноначалия, в окт. 1913 г. направили Пермскому и Соликамскому еп. Палладию (Добронравову) 2 прошения об оставлении Н. настоятелем, под одним подписались 105 прихожан, под другим - 85. Также 9 нояб. 1913 г. прихожане отправили такое же прошение обер-прокурору Синода А. Д. Самарину. 13 мая 1914 г. указом Пермской духовной консистории Н. был оставлен в должности настоятеля Воскресенского собора, в к-ром прослужил до своей мученической кончины. Во время первой мировой войны Воскресенский собор жертвовал в пользу семей солдат, призванных на фронт. Н. вместе с деятелями земской и городской управы входил в комитет для оказания помощи беженцам, к-рые начали прибывать в Чердынь с 17 сент. 1915 г. Н. был награжден набедренником (1890), скуфьей (1895), камилавкой (1900), золотым наперсным крестом, выдаваемым Синодом (1906). В дек. 1918 г. войска армии адмирала А. В. Колчака после взятия Перми вступили на территорию Соликамского и Чердынского уездов. В это время началась эвакуация из Чердыни советских учреждений. Н., оставшийся в городе, был взят в заложники в числе др. граждан. Он был расстрелян около кладбища с. Юрла, куда отступили в янв. 1919 г. под натиском белых отряды красноармейцев, ведя за собой арестованных. Тело священника с пулевым ранением в голову нашли в февр. того же года, он лежал в снегу со скрещенными на груди руками. Н. был торжественно погребен в Чердыни у алтаря Воскресенского собора. Н. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Память празднуется в день смерти 1-го мученика-архиерея Пермской епархии архиеп. сщмч. Андроника (Никольского) . Арх.: ГАПК. Ф. 37. Оп. 1. Д. 229; Ф. 258. Оп. 1. Д. 2; ГАНИПО. Ф. 641/1. Оп. 1. Д. 1490. Т. 1; Архив Чердынского краевед. музея им. А. С. Пушкина. Д. 125. Лит.: Поправка//Освобождение России. 1919. 46, 26 февр. С. 4; Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 14; Проезжий Н. В. Вести из Чердынского края//Свободная Пермь. 1919. 56, 25 марта. С. 4; Агафонов П. Н. Духовенство Пермской епархии, 1918-1928 гг. Пермь, 1997; Королёв. Исповедники; Дамаскин. Кн. 2. С. 114; Чагин Г. Н. Города Перми Великой Чердынь и Соликамск. Пермь, 2004. С. 80; ЖНИР. Июнь. С. 175-177.

http://pravenc.ru/text/2565740.html

Изображение иконы Андроник Пермский, сщмч. #27726 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Андроник Пермский, сщмч. #27726 Эта страничка относится к разделу   Андроник Пермский, сщмч. Скачать или распечатать изображение 27726.jpg 763x1024, 0.78 MPix, 150 Kb. 6.5x8.7cm @ 300DPI (9.7x13cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (104) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2016-09-02) Происхождение изображения: Загружено 2016-09-02, анонимно. Описание: Андроник Пермский, сщмч. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Андроник Пермский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-27726

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ ХРИСОВЕРГ (кон. XIV - 1451), архиеп. Никосии, апостольский легат Кипра, Родоса и Эгейского м., сторонник церк. унии АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_21.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010