Косьма I Иерусалимит (1075 – 1081) Евстратий Гарида (1081 – 1084) Николай III Кирдиниат (Грамматик) (1084 – 1111) Иоанн IX Агапит (1111 – 1134) Лев Стиппиот (1134 – 1143) Михаил II Куркуас (Оксеит) (1143 – 1146) Косьма II Аттик (1146 – 1147) Николай IV Музалон (1147 – 1151) Феодот II (Феодосий (?)) (1151/2 – 1153/4) Неофит I (1153 – 1154,1 месяц) Костантин IV Хлиарин (1154 – 1157) Лука Хрисоверг (1157 – 1169/70) Михаил III Анхиальский (1170 –1178) Харитон Евгениот (1178 – 1179) Феодосий Ворадиот (1179 – 1183) Василий II Филакопул Каматир (1183 – 1186) Никита II Мунтан (1187 – 1189) Досифей Иерусалимский (февраль 1189) Леонтий Феотокит (февр. – окт. 1189) Досифей (повторно) (1189 – 1191) Георгий II Ксифиллин (1191 – 1198) Иоанн X Каматир (1198 – 1206) Михаил IV Авториан (ок. 1208 – 1214) Феодор II Ириник (1214 – 1216) Максим II (1216) Мануил I Харитопул Сарантин (ок. 1216/17 – 1222) Герман II (1222 – 1240) Мефодий II (1240) ок. 1240 – ок. 1243/4 – вакантен Мануил II (1243/4(?) – 1254) Арсений Авториан (1254 – 1260) Никифор II (1260 – 1261) Арсений Авториан (повторно) (1261 – 1265) Герман III (1265 – 1266) Иосиф I (1266 – 1275) Иоанн XI Векк (1275 – 1282) Иосиф I (повторно) (1282 – 1283) Григорий II (Георгий Кипрский) (1283 – 1289) Афанасий I (1289 – 1293) Иоанн XII Косьма (1294 – 1303) Афанасий I (повторно) (1303 – 1309) Нифонт I (1310 – 1314) Иоанн XIII Глика (1315 – 1319) Герасим I (1320 – 1321) Исайя (1323 – 1332) Иоанн XIV Калека (1334 – 1347) Исидор I (1347 – 1350) Каллист I (1350 – 1353) Филофей Коккин (1353 – 1354) Каллист I (повторно) (1355 – 1363) Филофей (повторно) (1364 – 1376) Макарий (1376/7 – 1379) Нил (1380 – 1388) Антоний IV (1389 – 1390) Макарий (повторно) (1390 – 1391) Антоний IV (повторно) (1391 – 1397) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей I (1397 – 1402) 1402 – 1403 – вакантен Матфей I (повторно) (1403 – 1410) Евфимий II (1410 – 1416) Иосиф II (1416 – 1439) Митрофан II (1440 – 1443) Георгий III Мамма (1443 – 1450) 137 Афанасий II (1450) Геннадий II Схоларий (1454 – 1456,1463,1464 – 1465)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

   Успенский Φ., Военное устройство византийской армии, — ИРАИК, 6, 1900.    Успенский Φ., История Византийской империи, III, М.-Л., 1948.    Успенский Ф., Образование второго болгарского царства, Одесса, 1897.    Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности, СПб., 1892.    Шандровская В., Григорий Каматир и его печать в собрании Государственного Эрмитажа, — ВВ, 16, 1957.    Шанидзе А., Страница из историята на грузино-българските културни взаимоотношения, — «Исторически преглед», XIV, 4, 1958.    Шестаков С., Три поэта византийского ренессанса, — «УЗ Казанского ун-та», VI-VIII, 1906.    Юзбашян К., К истории павликианского движения в Византии, «Вопросы истории религии и атеизма», IV, М., 1956.    Яковенко П., Исследования в области византийских грамот, — «УЗ Юрьевского ун-та», VI, 1917.    Adontz N., âge et origine de empereur Basile I, (867—886), — Byz., 9, 1935.    Adontz Ν., archevèque Théophylacte et le Taronite, — Byz., II, 2, 1936.    Adontz Ν., Les Taronites à Byzance, — Byz., 11, 1936.    Alexandrides К., Über die Krankenheiten des Kaisers Alexios/Ι Komnenos, — BZ, 55, 1962.    Alexandris, La puissance maritime de Empire byzantine, Athènes, 1957(на греч. яз.).    Alföldi Α., Insignien und Tracht der römischen Kaiser, — «Mitteil. des deutsch. archeol. Instit., Roem. Abt.», 50, 1935. μαντος Κ., ασιτας-Διασιτ ς, λληνικα, 3, 1930 μαντος Κ., αδηνς, λληνικα, 3, 1930.    Andressohn I. С., The ancestry and life of Godefroy of Bouillon, Bloomington, 1947. ντονιαδης Σ., περιγραφικ στ ν «λεξιαδα». Π ς ’Αννα Κομνην βλπει κα ζωγραφζει προσωπα κα χαρακτ ρες, " λληνικα, 5, 1932.    Avenarius G., Lukians Schrift zur Geschichtsschreibung, Meisenheim, 1956. Βαγιακακος Δ., κ το τοπωνυμικο τ ς θακης, ΕΕΒΣ, 29, 1959.    Bailly Α., La serénisime rèpublique de Venise, Paris, 1946.    Banescu N.. Ein ethnographisches Problem am Unterlauf der Donau, — Byz., 6, 1931/.    Banescu Ν., Un duc byzantin du/Χ/I-еsièclë Katakalon Kékauménos, — ARBSH, XI, 1924.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Гектор 283 Гельцер Г. 9 Генесий 588 Генрих I, король английский 587 Генрих IV, германский король 21, 30, 81, 83, 84, 458–460, 486, 488, 489, 502, 503, 530, 578 св. Георгий, Сикеот 166, 307 Георгий, сын Декана 244, 245, 381 Георгий Василаки 330, 331 Георгий Евфорвин 204, 206, 267 Георгий Кедрин 454 Георгий Куцомит 209 Георгий Левун 390, 407, 408 Георгий Манган, Манган 108, 110, 470 Георгий Маниак, Маниак 63, 171, 447, 509 Георгий Месопотамит 245, 546 Георгий Мономахат, Мономахат 88–90, 134, 138, 462, 489 Георгий Палеолог, Палеолог 28, 102, 105, 110–113, 118, 134, 138, 141–144, 146–148, 156, 176, 177, 205, 208, 212, 213, 230, 231,236, 267, 299, 392, 468, 470, 473,495, 534, 535 Георгий Пирр 168, 223 Георгий Торник, Торник 13, 15–19, 33, 34, 36, 37 Геракл 44, 61, 74, 138, 285, 355, 356, 444, 451 Герман, племянник Роберта Гвискара 134, 486, 488 Герман, слуга Никифора III Вотаниата 10, 88, 91, 96, 462, 464 Геродот 18, 556 Гиберт Ножанский 558 Гизульф II, князь салернский 454 Гийан Р. 27, 442, 475, 595 Гилпракт 110, 111 Гиппархия 19 Гирард 460 Глика, см. Михаил Глика Гликаци-Арвайе Г. 557 Голубовский П. 529 Гомер 18, 54, 75, 111,182, 206, 221, 265, 280, 288, 344, 385, 392, 404, 406, 473, 508, 596, 607 Горгона 119, 477 Готфрид IV Бульонский 277, 283, 284, 286–289, 293, 307–309, 560, 565–567, 570, 572, 577, 578, 580, 581 Готфрид Бурель 562 Готье П. 527, 528, 536 Грегуар А. 47, 553, 564 Григорий Бакуриани, Бакуриани 43, 97, 145, 150, 160, 201, 465, 466 Григорий Гавра, Гавра 243–245, 594, 601 Григорий Генесий 131 Григорий VII Гильдебранд, папа 30, 455, 456, 458, 459, 486 Григорий Каматир 259, 550 Григорий Маврокатакалон 205, 208 Григорий Назианский 602 Григорий Таронит 24, 334, 335, 592, 594, 601 Григорий Тарханиот 447 Гроссу Н. 502 Груссе Р. 535, 572, 579, 584 Грюмель В. 501, 502, 552, 621 Гуго, граф 353, 354, 361 Гуго, сводный брат Боэмунда 676 Гуго Вермандуа 279, 280, 286, 536, 560, 562, 563, 577 Гул 72, 164, 209 Даватин 133, 267, 334, 367 Давид, библ. 106, 180, 282, 326, 424

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

для императрицы был здесь μητατριον (Византия, Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 477–479. Дюканжа, Constantinop. christ. Lib. III. p. 32–35). 68 Локоть (=лакъть, лакоть, соотв. Греч. πχυς) – старинная мера протяжения, известная, по нашим письменным памятникам, с XI столетия. Об ней упоминается в Русской правде (Рус. достоп. ч. I. стр. 54; сн. ч. II. стр. 106 и прим. 30); в Остромировом Евангелии (л. 62. в; 210, а); в Летописи под 1074 г. (Полн. собр. Рус. лет. I. 82). В Уставе ратных дел (1607–1621 г.) сказано, что локоть имеет 10 2 / 7 верш., а в Цыфир. счет. мудр. и в Торг. книге (нач. XVIII в.) – 10 2 / 3 верш.; в Словаре Росс. Академии локоть означен как и в Уставе, и уравнен 1 1 / 2 футу (См. П. Буткова, Объясн. стар. Рус. мер и проч. в Ж. М. Вн. Д. 1844. кн. II. ч. VIII. стр. 247–248). 69 Император Алексий III Ангел, лишивший престола брата своего Исаака II, царствовал с 8 апреля 1195 по 1203 г. 70 Иоанн X Каматир, по смерти патриарха Георгия Ксифилина, возведен на патриаршеский престол в 1198 году и правил церковию 5 лет 8 месяцев и 7 дней, до самого взятия Царьграда крестоносцами. 71 По свидетельству Византийских и Русских летописцев, Волынский князь Роман Мстиславич, по просьбе императора Алексея III Ангела, в 1202 году, вторгся, вместе с другими Русскими князьями, в землю Половцев, опустошавших Фракию и угрожавших самому Царьграду. Этим вторжением Роман отвлек опасных врагов от нападения на Царьград (Карамз. Ист. Госуд. Росс. т. III. Спб. 1842. ст. 66). Для предварительных переговоров по этому случаю, вероятно, и было отправлено им в Царьград посольство, о котором говорит наш паломник, но молчат летописи. 73 По «Сказанию о създании великыа Божия церкви святыя Софея»: «устье святаго кладязя принесено бысть из Самариа: того ради именуется тако, занеже на нем Господь наш Иисус Христос к Самаряныне беседовал; и 4 трубы от Ерихона принесены быша, яже есть в образ труб, яже дръжахять тогда Ангели, егда падоша стены Ерихону (Ркп. л. 319; и Летоп. Рус. лит. Тихонр, т. II. стр. 25). Anonymus, de S. Sophia (у Бандури, в Imper. Orient. t. 1, p. 75): τ δ στομδιον το φρατος χϑη πο Σαμαρας· τοτου χριυ κλϑη γιου φραρ, διτι ν ατ μλησεν Χριστς τ Σαμαρετιδι. α δ τσσαρες σλπιγγες α χαλκα, ς στησευ ν τ φρατι τ γ, π ’Ιεριχ κομσαντο ατς, ς εχον ττε ο γγελοι ες μμησιν, τε πεσον τ τεχη ’Ιεριχ. По Синаксарю в неделю Самаряныни (в Цвет. Триоди): «ведомо буди, яко студенца онаго горлище, сиречь устие, царь Иустиниан честне оттуду (т.е. из Самарии) принес, в Божия Слова великом храме святыя Софии положи; но и камень, на немже Христос седя Самаряныни беседоваше, и доселе обоя пребывают пред папертом от востока, в храм входящим на левой стране».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ I († кон. 1233 - нач. 1234), архиеп. Тырновский (в ряде источников назван Патриархом). Участвовал в восстании братьев Асеней в 1185-1187 гг. Осенью 1186 г. (или 1187) был хиротонисан во архиепископа Тырновского. Венчал Феодора Асеня на царство. Поддержал проуниатскую политику царя Калояна . Папой Римским Иннокентием III в сент. 1203 г. был возведен в ранг примаса. Бежавший после падения К-поля Патриарх Иоанн X Каматир был вынужден признать статус В. и Тырновскую автокефалию. В. участвовал в Соборе, созванном царем Борилом в февр. 1211 г., осудившем богомильство. При его участии в 1230-1231 гг. были перенесены мощи св. Петки-Параскевы из Эпивата в Тырново. После перемены курса церковной политики царем Иоанном II Асенем В. оставил престол (после 1230) и ушел на Афон, где виделся с митр. Анкирским Христофором, к-рый считал, что В. должен вернуться на архиепископский престол, но тот отказался. Лит.: Христов Хр. Ив. Патриарх Йоаким I//Векове. София, 1975. К. 5; Събев Т. Самостойна народностна Църква в Средновековна България. София, 1987. С. 301-331; Николова Б. Устройство и управление на Българската православна църква (IX-XIV в.). София, 1997. С. 268. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150773.html

Соколов Н., Восточная политика венецианской плутократии в XII в., – «УЗ Горьковского ун-та, сер. ист.-фил.», вып. 18, 1950. Соколов Н., Образование венецианской колониальной империи, Саратов, 1963. Стенли Лэн-Пуль, Мусульманские династии, пер. В. Бартольда, СПб., 1899. Сыркин А., Об историчности, персонажей «Дигениса Акрита», ВВ, 18, 1961. Успенский Φ., Богословское и философское движение в Византии XI- XII вв., – ЖМНП, 277, 1891. Успенский Φ., Военное устройство византийской армии, – ИРАИК, 6, 1900. Успенский Φ., История Византийской империи, III, М.-Л., 1948. Успенский Ф., Образование второго болгарского царства, Одесса, 1897. Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности, СПб., 1892. Шандровская В., Григорий Каматир и его печать в собрании Государственного Эрмитажа, – ВВ, 16, 1957. Шанидзе А., Страница из историята на грузино-българските културни взаимоотношения, – «Исторически преглед», XIV, 4, 1958. Шестаков С., Три поэта византийского ренессанса, – «УЗ Казанского ун-та», VI-VIII, 1906. Юзбашян К., К истории павликианского движения в Византии, «Вопросы истории религии и атеизма», IV, М., 1956. Яковенко П., Исследования в области византийских грамот, – «УЗ Юрьевского ун-та», VI, 1917. Adontz N., âge et origine de empereur Basile I, (867–886), – Byz., 9, 1935. Adontz Ν., archevèque Théophylacte et le Taronite, – Byz., II, 2, 1936. Adontz Ν., Les Taronites à Byzance, – Byz., 11, 1936. Alexandrides К., Über die Krankenheiten des Kaisers Alexios/ Ι Komnenos, – BZ, 55, 1962. Alexandris, La puissance maritime de Empire byzantine, Athènes, 1957(на греч. яз.). Alföldi Α., Insignien und Tracht der römischen Kaiser, – «Mitteil. des deutsch. archeol. Instit., Roem. Abt.», 50, 1935. μντος Κ., ασιτας– Διασιτ ς, λληνικ, 3, 1930 μντος Κ., αδηνς, λληνικ, 3, 1930. Andressohn I. С., The ancestry and life of Godefroy of Bouillon, Bloomington, 1947. ντονιδης Σ., περιγραφικ στ ν " λεξιδα». Π ς ’ Αννα Κομνην βλπει κα ζωγραφζει προσωπα κα χαρακτ ρες, " λληνικ, 5, 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Хорошо, пусть будет так, как ты желаешь. Афанасия продолжала: – Пойдем, и да сопутствуют нам молитвы святого твоего старца. Когда Андроник и Афанасия достигли Иерусалима, то обошли здесь все святые места для поклонения. После сего они пошли в Александрию поклониться мощам святого мученика Мины. Здесь, после молитвы Афанасия, сказала Андронику: – Отче, желаешь ли ты, чтобы мы стали пребывать оба в одной келлии? Андроник ответил: – Останемся, – но я прежде спрошу старца, – позволит ли он нам пребывать в одной келлии. Афанасия продолжала: – Пойди – спроси, а я буду дожидаться тебя в скиту, который именуется Октодекатским 6454 , и, если старец позволит, то приди за мною и мы будем проживать в келлии в безмолвии, подобно тому, как мы и странствовали в молчании, а если ты не в силах пребывать в молчании, то не возвращайся за мною, так как я не желаю жить без подвига безмолвия, даже и в том случае, если повелит то преподобный отец. Андроник, придя к авве Даниилу, рассказал ему все о своем спутнике Афанасии. Тогда Даниил сказал Андронику: – Возвратись же, возлюби молчание и оставайся с Афанасием, потому что он – совершенный инок. После сего Андроник, взяв с собою Афанасию, увел ее в свою келлию, где она прожила в страхе Божием и безмолвии еще других двенадцать лет. Несмотря на сие, Андроник не узнал своей жены, потому что последняя усердно молилась Богу о том, чтобы не быть ей узнанной мужем своим. Авва Даниил часто приходил к ним и поучал их. Один раз, когда после пребывания у них и беседы о многих душеполезных предметах Даниил возвращался в свою келлию, – прежде чем он успел дойти до нее, его догнал блаженный Андроник, со словами: – Отец Даниил, Афанасий отходит ко Господу! Старец, возвратившись, застал Афанасию в сильном жару. При виде старца, Афанасия стала плакать, а старец говорил ей: – Тебе следует радоваться, а не плакать: ведь ты идешь в сретение Господа. Афанасия отвечала: – Я плачу не о себе, но об Андронике. Но, отче, окажи любовь твою мне: после моей кончины ты найдешь у меня в изголовье письмо, прочитай его и потом отдай Андронику.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Взглянув издали на дом, блаженная Афанасия возвела очи свои к Небу и произнесла: «Господи Боже мои, Ты, рекший Авраму и Саре: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего… в землю, которую Я укажу тебе» ( Быт. 12:1 ), веди и нас в страхе Твоем, ибо и мы оставили дом свой ради имени Твоего. Молим Тебя, не затворяй нам двери Царствия Твоего». Они заплакали и ушли из своего родного города. Придя в Иерусалим и поклонившись святым местам, они встретили святых отцов и беседовали с ними много дней. Уйдя оттуда, они пришли в Мисири к известному авве Даниилу и поведали ему о своем намерении, прося привести их на путь спасения. Авва Даниил поместил Афанасию в женский Тавенисиотский монастырь, а Андроника удержал у себя. Испытав его какое-то время, он постриг его, облачив в ангельский образ. Так Андроник оставался при авве двенадцать лет, во всем оказывая ему послушание. По истечении двенадцати лет Андроник стал просить авву Даниила отпустить его в Иерусалим, чтобы поклониться святым местам. Преподав благословение, тот отпустил его. Идя по дороге, преподобный Андроник сел под деревом отдохнуть от зноя, а в это время, по устроению Божию, туда пришла и его жена под видом мужа, переименованная в монаха Афанасия. Она тоже направлялась к святым местам. Когда они поприветствовали друг друга, то она узнала Андроника, а он ее нет, потому что от чрезмерных подвигов увяла ее красота, и она походила на арапа. Она спросила его: – Господин авва, куда ты идешь? Андроник отвечал: – К святым местам. – И я хочу пойти. – Хочешь пойдем вместе? Как пожелаешь, только пойдем по дороге молча, чтобы не видно было, что я иду с тобой. – Как пожелаешь, пойдем молча. Тогда Афанасия спрашивает его: – А ты не ученик ли аввы Даниила? – Да, ученик. – А тебя зовут не Андроник? – Да, я называюсь Андроником. – Молитвы старца да сопутствуют нам. – Аминь. Да будет так. Так вдвоем они пришли в Иерусалим, поклонились святым местам и молча вернулись в Александрию. Там Афанасия спросила Андроника: – Хочешь будем жить вместе в келье? – Как пожелаешь, но сначала я пойду к моему старцу – испросить разрешения и молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В Послании апостола Павла Римлянам читаем: Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех ( Рим 14,19–23 ). Старец Андроник хорошо знал многие поучительные случаи из жизни святых отцов и подходил к каждому обращающемуся к нему с рассуждением. Он никогда не требовал строгого поста от людей, которые сильно болели. Когда старец узнал во время Великого поста о тяжелой болезни своего духовного сына, то в письме написал ему: «Мне известно, что вы находитесь в тяжелом положении, так прошу тебя как родного сына: береги свое здоровье и употребляй ту пищу, какую прописывают врачи. Пост не для больных, а для здоровых, да и что говорить, вы сами все прекрасно понимаете... С. а. Андроник». «О. И. Поздравляю я вас и всех моих близких отцов с Св. Четыредесятницей. Желаю всем эти св. дни провести в глубоком чувстве покаяния и всерадостно встретить Светлое Христово Воскресение. Сообщаю о том, что получил от о. М. письмо; пишет о том, что с вами был очень и очень серьезный приступ, что чуть вы не скончались, чему очень соболезнуем, а о. М. сердечно благодарю за сообщение. Дорогой о. И., сожалею вашему слабому здоровью, я вам благословляю кушать то, что прикажет вам врач, хотя бы и мяса, а если не будешь выполнять диету, значит, будешь злоупотреблять своим здоровьем... Пост. Прошу у всех близких отцов прощения и св. молитв. Бол. схиарх. Андроник». В 1965 году отец Андроник пишет своим духовным чадам: «Поздравляю я вас всех с покаянием и с преддверием Великого поста. Дай, Господи, нам его встретить и провести богоугодно в молитве и в чистосердечном покаянии. «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вот так вот. Не хотелось портить отношений из-за нескольких человек. «Скромно» хотелось обратить сразу всю Церковь. Как можно объяснить такое странное отношение отца Андроника? Ведь даже самый ленивый и морально разложившийся миссионер не стал бы отказывать в принятии в Православие хотя бы тех, которые сами приходят и просят об этом. А отец Андроник отнюдь не был ни ленивым, ни морально разложившимся. Наверное, многие читатели уже догадались о причине. Все дело в том, что отец Андроник, к сожалению, был экуменистом и модернистом. Как принято у людей подобного мировоззрения, он считал, что неправославные спасаются (С. 171), – так сказать, лишь бы человек хороший был. Этим убеждением – противоречащим как Писанию, так и Преданию Церкви – объясняется то, почему отец Андроник не только сам не предпринимал никаких усилий по проповеди Православия индийцам, но даже упускал и – более того – отталкивал те случаи, которые сами шли к нему в руки. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16); «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3: 5); «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3: 36); предающиеся «ереси… Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5: 20–21). Этими истинами руководствуется подлинный миссионер. Он понимает, что принятие или непринятие Православия – это вопрос жизни и смерти, более того – вечной жизни и вечной смерти. Поэтому, например, знаменитый алтайский миссионер преподобный Макарий (Глухарев) начинал свое сочинение о миссии словами: «Христианская вера… есть единственный, Богом открытый для человеков путь к истинному блаженству… нет спасения вне распятого Иисуса Христа; и без веры во имя Его, как Бога истинного, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха, просветиться и войти в Царство Небесное» . Так же считал и святой Николай Японский: «Мы твердо уверены… в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное» . Но если мы не считаем, что только Православие спасительно, то тогда вопрос о принятии или непринятии его перестает быть вопросом, решающим вечную участь человека, и тогда вся миссия низводится до агитации «наш клуб лучше вашего». И что удивительного, если «миссионер» архимандрит Андроник (Елпидинский) пренебрег такой агитацией ради придуманной им великой цели? Если все, кто хочет этого, спасутся своими добрыми делами, то, действительно, зачем им что-то проповедовать? Зачем ради каких-то 300 индийцев бросать великое «дело в Траванкоре»?

http://pravoslavie.ru/56947.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010