Но если с Олегом Юрьевичем я была знакома задолго до болезни брата (с самого первого Родоса в 2003 году) и успела взять у него интервью, то второй лауреат премии «Вера и верность», внесший весомую лепту в лечение моего больного брата, поразил меня до глубины души, ведь до этого он ничего не знал о моем существовании. Константин Шор: «Связи связями, но нужно и совесть иметь» Никогда не думала, что когда-то буду говорить слова благодарности в адрес банковского чиновника. Но я имела счастье лично убедиться в справедливости слов В.И.Якунина о том, что у К.Б. Шора «огромное сердце и добрая душа». Начальник (ныне экономический советник) Московского Главного Территориального Управления Банка России Константин Борисович Шор в 2012 году получил премию «Вера и Верность» «за личный вклад в создание банковской системы Российской Федерации, за деятельность, направленную на благополучие и культурное развитие общества». (Тогда он был членом Совета директоров Центрального банка Российской Федерации). Суть его личной позиции - созидание. Он - активный участник возведения новых храмов в Москве. В трудное для Сербии время детский лагерь Московского ГТУ принял на отдых 50 ребят из Косово и Метохии. (Знакомство с косовскими детьми оставило неизгладимое впечатление на всех нас.) Каждое лето здесь отдыхают воспитанники Талдомского детдома. А с 2012 года его выпускники вступают во взрослую жизнь со своим наставником и стартовым капиталом от Фонда «Забота о будущем», который создали сотрудники Главка. Константин Борисович Шор по праву считается одним из основателей финансово-банковской системы региона. Четверть века его возглавлял в столице, где собрана финансовая мощь страны и половина её банков, Московское главное территориальное управление Банка России. В 16 лет он уехал в Обнинск, где окончил техникум при знаменитом тогда МИФИ. Профессию получил в Московском финансовом институте, где прошел еще одну «школу» - в студенческих стройотрядах и комсомоле. Единственным местом работы стала Московская городская контора Госбанка СССР. Бразды правления достались ему в трудное время перемен. Из пяти тысяч специалистов оставалось всего 46 человек. С ними и начинали создавать инфраструктуру банковского надзора, способную принять вызовы новой экономики.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/14/...

Так или иначе, но построение кн. Юрием в вотчине Кучковой, Москве, города, т. е. крепостцы, состоящей из деревянного тына, быть может, с наугольными шатровыми башенками и стрельницами, не заключает в себе ничего невероятного, особенно если сообразить, что самое понятие Москва, даже много времени спустя после Юрия, не всеми принималось в нынешнем значении города, но выражало собою название округа или, вернее, области. Так в договорной грамоте в. кн. Василия Дмитриевича с удельным князем Юрием Владимировичем, последний пишет: «А чем мя, господине, благословил отец мой князь великий в Москве Звенигородом с волостьми и Сурожиком… того ти, господине, подо мною блюсти, а не обидети» 14 . Кто же не поймет, что в стены Москвы Василия Димитриевича, хотя ставшей давным давно столицей великокняжеской, все таки нельзя было втиснуть целого Звенигорода да еще с волостьми и Сурожиком? Но какова бы ни была Москва времен Юрьевых, построение князем своего города среди вотчин детей Кучковых не могло приходиться по сердцу самим вотчинникам – и, поэтому или другому какому случаю, по-исторически известно, что убийцами также Кучковичи, братья жены Андреевой, вслед за тем казненные (по народному преданию, вместе с сестрой, соучастницей их преступления) князем Михалко Юрьевичем, братом и приемником Андрея. И легко может, быть, что, только со времени этой казни, местность нынешней Москвы всецело делается достоянием наследников Андрея Боголюбского, великих князей, суздальских, – предположение, на котором не бездоказательно останавливается один из старинных историков Москвы, говоря: «Мнит, что Москва был сих Кучковых наследников вотчиною, или по крайней мере на некоторое время жилищем, склоняют меня следующие обстоятельства: 1-е, что и прежде была она владения предков их. 2-е, что ближнее потом свойство с великим князем Андреем, за коим была их родная сестра, могло им возвратить ее по-прежнему. 3-е, что у г. Татищева, и во время прихода из Чернигова князя Михайла в Москву, называется она еще Кучковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Сильным князьям бояре служили поколениями, например, галицкие бояре Ивач Халдеев 329  и Избигнев Ивачевич 330 ; долгие годы нес службу Константин Серославич 331 – автор первой упомянутой летописью подложной грамоты. (Отправляя воеводу с войском в Киев, Ярослав Владимирович, как положено, снабдил его грамотой, определявшей срок и размер службы; боярин подделал грамоту и, сославшись на нее, увел войско назад). Продолжительное время служили Тудор Елчич 332 , Петр Бориславич 333  и др. Бояре подчас единолично решали важнейшие дела своих князей. Молодого Ярослава Владимировича галицкие бояреоднажды не допустили к участию в битве, решив: «ты, еси молод, а поеди прочь, и нас позоруй (т. е. смотри за ходом битвы), како ны будеть; отец твой кормил и любил, а хочем за отца твоего честь и за твою головы своя сложити» 334 . Это пример рыцарской верности вассалов, благодарных за доходные кормления. Иногда, напротив, ближняя, боярская дружина отказывалась служить князю. Когда Ярослав Святополчич бежал из Владимира в Венгрию, то «бояре его отступиша от него» 335 . Дружина порой открыто отвергала замыслы князей. Когда Владимир Мстиславич изменил Мстиславу Изяславичу и тайно вступил в сговор с частью черных клобуков, он сообщил об этом дружине («являя им думу свою»), но та его не поддержала, заявив: «а собе еси, княже, замыслил, а не едем по тобе – мы того не ведали» 336 . Замысел князя сорвался. Были случаи частичной измены вассалов. Когда Святослав Ольгович, опасаясь Изяслава, оставил Новгород-Северский, чтобы спастись в Карачеве у Долгорукого, то «дружина же его – они по нем идоша, а друзии осташа его» 337 . Могла дружина, и не выступая открыто, все же сорвать намерение князя. Так случилось с одним походом Андрея Боголюбского на Булгарию, когда вассалы «идучи, не идяху», т. е. бойкотировали сбор в поход. Это тревожный симптом их будущего бунта 338 . Даже дружины сильных князей своевольничали во время походов. Всеволод Юрьевич должен был получить дань с Торжка, но местные власти «не управиша». Дружинники стали роптать – «начаша князю жаловатися: мы не целовать их приехали, они, княже, богови лжют и тобе» и «се рекше, удариша в коне и взяша город на щит» 339 . Не знаем, насколько это верно: придворный хронист был склонен все предосудительные деяния князя перекладывать на непокорных слуг 340 . Но все же ясно, что князья, даже сильнейшие, были, в свою очередь, связаны волей боярства, прочность вассальной службы которого определялась множеством конкретно-исторических условий. Княжеский суд

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

увы мне, како заиде, свете мои». Георгий, слуга Бориса бросился на тело своего господина и причитал: «Да не остану тебе, господине мои драгый, да идеже красота тела твоего увядаеть, ту и аз съподоблен буду съконьчати живот свои». Увидев смерть любимого князя, каждый из его слуг вздохнуол в своем сердце: «Увы нам, княже наш милыи и драгыи и блаженыи, водитедю слепым, одеже нагым, старости жьзле, казателю ненаказаным» «. Рассказывая о погребении убитого Изяслава, когда покойного встречал весь народ Киева и когда «с песьми попове и черноризци» несли его тело в город, летописец замечает: «не бе лзе слышати пенья во плачи и велице вопли, плака бо ся по нем весь град Киевь» и приводит причитание Ярополка (Лавр. 6586). Андрея Юрьевича оплакивают как «отца сирым и кормителя, омрачным звезду светоносну помрачаему» (Ип. лет. 6683) 46 . По Изяславе Мстиславиче плакалась вся Русская земля «яко по цари и господине своем, наипаче же яко по отци... Вячеслав же, стрый его, наипаче плакася по сыновци своем по Изяславе, река: сыну! то мое было место, но пред Богом не что учинити» (Ип. лет. 6662) 47 . Особенный интерес представляют те плачи, которые приведены в Ипатской летописи в связи с описанием погребения Мстислава Новгородского (6686) и Володимира Васильковича (6796). По первом плакала вся Новгородская страна «и тако молвяху плачющеся: Уже не можем, господине, поехати с тобою на иную землю, поганыих поработити во область Новгородъскую... добро бы ныны, господине, с тобою умрети створшему толикую свободу Новгородьцем от поганых... ныне же, господине, уже к тому не можем тебе узрети, уже бо солнце наше зайде ны и во обиде всим остахом... И тако плакавъшеся над ним все множьство Новгородьское, и сильнии и худии и нищии и убозеи и черноризьсце, бе бо милостив на вся нищая». Когда смерть Володимира стала известной по городу, сошелся весь город «и бояри вси стари и молодии плакахуся над ним». Епископ с духовенством «певше над ним обычныа песни и проводиша и со благопохвалными песнми и кадилы добровоньными».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не нашла своего сына и Людмила Николаевна Голикова. Андрей Юрьевич Голиков участвовал в Афганской войне, получил инвалидность (по причине производственной травмы). В 1993 году ему исполнилось 28 лет. Ушёл на защиту Верховного Совета. 3 октября после прорыва блокады звонил маме, Людмиле Николаевне, из квартиры своего друга, который жил на Пресне. Андрей сказал: «Мама, не волнуйся! Мы у Белого дома. Здесь происходят интересные события». 4 октября пропал без вести. Людмила Николаевна подала заявление, ездила на опознания в морги, но о судьбе сына так ничего и не выяснила. Мама Андрея умерла в 2011 году. О семье Голиковых рассказал Вячеслав Константинович Белов, который работал вместе с Людмилой Николаевной. 26 ноября 2013 года на «Народном радио» ( Москва ) состоялась программа, посвящённая жертвам «чёрного октября». Через несколько дней после эфира позвонила слушательница из района Люблино и рассказала о коллеге по работе. Жирков Геннадий Фёдорович ушёл на защиту Дома Советов и после октябрьской бойни пропал без вести. Работу по установлению имён погибших, которые не значатся в списке Генпрокуратуры, координировал председатель Союза жертв политического террора капитан 1-го ранга Виктор Алексеевич Мовчан (умер 8 августа 2005 года). По состоянию на 2003 год в списке Мовчана числилось более 700 имён погибших. Во время штурма Дома Советов погибли священники. Гибель одного из них видели, по меньшей мере, пятеро: ветеран Великой Отечественной войны Алексей Сидорович Дядченко, полковник Юрий Фёдорович Ерёмин, певица Тамара Ильинична Картинцева, депутат Анатолий Михайлович Леонтьев, инженер Станислав Дмитриевич Полунин. 17 октября 2014 года автору этих строк удалось поговорить с Ю.Ф. Ерёминым. Когда начался штурм (около 7 часов утра), Юрий Фёдорович находился в двадцатом подъезде на втором этаже Белого дома и наблюдал из окна то, что происходило на улице. Видел, как по площади ехал БТР и стрелял из крупнокалиберного пулемёта. На броне сидели автоматчики в камуфлированной военной форме и тоже стреляли по людям перед зданием парламента.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Старшее поколение – совсем другие люди. Актер Сергей Юрьевич Юрский говорил: «Для меня слово интернет само по себе ужасно. Я себе зрительно представлю эту всемирную паутину!» Если человек находится в паутине, повяз в ней, как муха – есть опасность. Но необязательно. ТВ, масс-медиа – это нормально. Но не будем наивными. Сейчас уже можно говорить о живописи в Третьяковской галерее и музее Андрея Рублева – и тебя какой-нибудь идеолог не прижмет. А в телевидении это невозможно, для него есть фигуры non grata, которые можно показывать только молча. Не волнуйтесь! Пугающую свободу интернета можно легко ограничить, уже сейчас принимаются соответствующие законы. Отчуждаться от современных технологий не надо, но и молиться им не надо: «Можно сразу выйти на массовую аудиторию!» — все равно культура выйдет на единиц. И это нормально. Но в конце концов, кто вам сказал, что в супе должно быть много соли? Соли должно быть немного, а суп должен быть соленым. Новый гуманизм? Кирилл Мозговой начал подводить итог обсуждения: -Думая над темой нашей встречи, я размышлял о новом гуманизме, который очень далек от настоящего гуманизма. После периода, когда человек сознательно обесценивался, возникает желание человека всячески беречь, холить и лелеять. Но какого человека мы так бережем? Ради того, чтобы любому было спокойно и хорошо – лучше, чтобы рядом не было человека великого, потому что с великим он будет себя чувствовать неуютно. Ради того, чтобы он не волновался, не нужно говорить о вещах, которые его могут потревожить. Какие-то вещи возвращаются. Меня в свое время удивило: я сравнил два произведения одного жанра – одно написано о советской реальности (Замятин), другое о американской по Фаренгейту»). Там совершенно разные отправные точки, но приходят они к одному и тому же. Из изначально заданной ситуации тотального контроля и обесчеловечивания и ситуации нормального свободного общества, но в котором начинают действовать идеи, что нельзя сказать лишнее, которое может быть неприятно другому – приходят к одному и тому же.

http://pravmir.ru/repressirovannaya-kult...

Русский проект Белого города Интервью с руководителем издательских проектов Андреем Астаховым Астахов Андрей Юрьевич,  руководитель издательских программ. Предприниматель с 1993 года. В 1995 году вместе с единомышленниками основал издательство “Белый город”. Книги получали дипломы и призы на различных конкурсах, неоднократно были удостоены звания «Лучшая книга России» в различных номинациях. Среди постоянных партнеров издательства - Управление делами Президента РФ, РАО ЕЭС России, Минатом, Транснефтепродукт и другие государственные и коммерческие структуры. Специализация издательства - иллюстрированная книга для взрослых и детей. Направления - изобразительное искусство, культура и творчество, история, классическая литература, научно-популярная книга. Основная задача, по собственному определению Андрея - сохранение русской культуры и русской традиции в современном  мире. - Андрей, для дилетанта в живописи вся её актуальность сводится к грустной мысли о том, что нет ничего нового «под солнцем». Дело в качестве эстетических переживаний в вопросах «актуальности»? - Чисто художественных критериев мало, в основном это отношение к творчеству самого творца, он сам или называет свое искусство актуальным, или не называет. Но есть две составляющих: талант к духовному восприятию и художественному воплощению воспринятого. Такой художник становится понимаемым, знаменитым и всеми любимым. Актуальное же искусство не хочет духовно осмыслять ничего, пытаясь что-то выдать от себя. На мой взгляд, это не искусство, а творчество. Другое дело - модная ныне подмена традиционных понятий. Ведь раньше какие-нибудь создатели смешных картинок или поделок проходили по разряду «народное творчество», а теперь можно считать искусством, если у тебя хватает прыти и наглости, чтобы объявить себя настоящим художником. На самом деле всё сводится к карикатуре. Подобная «актуальность», на мой взгляд, безобидна и допустима. Но есть провокационные вещи, которые идут против самой человеческой сущности и ведут к оскотиниванию человека.

http://pravoslavie.ru/4615.html

  Юрий Коваль . Приключения Васи Куролесова . Картофельного склада в Перловке действительно сроду не было. Тарасовка– всамделишная подмосковная станция и деревня, а вот города Карманова вы на карте не найдете – его писатель выдумал, совместив в нем реальные Мытищи и Пушкино. И отправил на базар в Карманов героя своей повести, чуть-чуть наивного, но смышленого и смелого паренька Васю Куролесова. Из деревни Сычи едет Вася на электричке, чтобы купить матери поросят, и попадает в череду опасных приключений, помогая кармановской милиции  найти и обезвредить шайку мошенников. Писатель выбрал необычный жанр – провинциальный детектив для детей и подростков. Складывая сюжет, Коваль вспоминал рассказы отца: Иосиф Яковлевич Коваль до войны работал начальником Курского угрозыска, а потом ловил бандитов в Москве и Подмосковье. Верный своему слогу, Коваль облек детективную историю в легкое, остроумное повествование с колоритными персонажами и яркими подробностями. Не зря строчки из повести разлетелись крылатыми фразами, а героев – милиционера Тараканова, бандита Рашпиля, пса Матроса – помнят и любят уже несколько поколений читателей. По повести снят мультфильм, она переведена на многие языки и даже занесена в бест-лист Библиотеки ЮНЕСКО. «Приключения Васи Куролесова» оформляли самые именитые художники. В издании «Росмэн-Пресс» 2016 года «картинки» рисовал классик детской иллюстрации Виктор Чижиков. Так что под одной обложкой читатель получает сразу двух классиков и замечательное чтение.   Эпилог. Три вопроса о номере. Никита Чаплин. Первый заместитель председателя Московской областной Думы//Фома. -  Спецвыпуск. 2018/Люблю Подмосковье. – С.98-99. – (рубрика « Эпилог. Три вопроса о номере »). Не открытием, а открытиями стала статья « 10 мест Подмосковья, которые не оставят вас равнодушными » (с.18). Замечательно, что эта статья дополнена опросом разных людей об их любимом подмосковном местечке ( рубрика « Люблю Подмосковье »). Здорово, что глубоко личные истории словно бы вплетаются в общую историю Подмосковной земли. Самые актуальные - два материала: интервью губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева (с.12) и интервью митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (с.4). Лично как читателя зацепила  статья о  «Саде памяти» на Бутовском полигоне (с.56).

http://foma.ru/bibliografiya-spetsvyipus...

Жителям помогут Жители, проживающие в пострадавшем доме, могут разместиться в гостиницах. Власти подготовили 40 гостиничных номеров для тех, кому некуда пойти.  «Через два-три часа будет готовая информация по дальнейшим действиям, соберемся, оповестим вас. С работодателями тоже проговорим ситуацию, вы не переживайте», — рассказал жителям дома глава Ступино Сергей Мужальских. По словам губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, специалисты проведут обследование дома, чтобы убедиться, является он аварийным или нет.  Работы займут определенное время. «Сейчас проведем оперативный штаб и обязательно будем вас информировать. Все, что касается размещения за текущий период — обеспечим. Так понимаю, в ряд подъездов уже сегодня можно будет попасть», — сказал губернатор Воробьев.  Расследование Следственный комитет возбудил уголовное дело после гибели людей в Ступино. «Возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (часть 3 статья 238 УК РФ). Количество пострадавших уточняется», — сообщили в СКР. В настоящий момент следователи проводят обыски в управляющей компании, в чьем ведении находится дом. «На место происшествия для координации действий сотрудников выехал руководитель Главного следственного управления Стариков Александр Юрьевич», — отметили в СКР.  Согласно последним данным, опубликованным на телеграм-канале 112 число жертв увеличилось до 6 человек. «Спасатели обнаружили тела последних пропавших — это женщина и двое детей. По последним данным, пострадали 19 жильцов. Полностью разрушены 4 квартиры, еще 5 повреждены», — говорится в сообщении. Фото: Ступинское информагентство Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-podmoskovnom-stupino...

По мнению А. Ю. Карпова (2001. С. 553–554. Примеч. 14; 2007. С. 78–80), приурочение «Слова» к последней трети XII в. или более позднему времени исключается в силу замеченной исследователем текстуальной связи между посмертной похвалой Андрею Боголюбскому в статье 6683 г. «Лаврентьевской летописи» и «Чудом об отрочати». Такая связь действительно налицо. Вот текст «Чуда» при переходе к заключительной похвале свт. Клименту (Ч 1–4; Сл 1–5): «...не постави прекраснаго сл(ъ)нца на едином месте, а оттуду с высоты вселеную просвещающе, но и восток и полуд(ь)нь, и до запад преходити ему славно дарова... Тако и сего своего угодника... с(вя)т(а)го с(вя)щенномученика Климента от Рима в Херсон, от Херсона в нашу Русскую страну створи прити Х(ристо)с Б(ог) наш» (Лавров 1911. С. 44; Карпов 2007. С. 101). А вот соответствующий фрагмент похвалы князю Андрею Юрьевичу: «Б(ог) не постави бо прекраснаго сл(ъ)нца на едином месте, а доволеюща и отуду всю вселеную осьяти, но створи ему всток, полд(ь)не и запад. Тако и угодника своего Андрея князя не приведе его туне к собе, а могущаго 37 таковым житьем и тако д(у)шу сп(а)сти, но кровью м(у)ч(е)н(и)ческою омывшеся прегрешении своих... к Х(рист)у Б(ог)у притече» (ПСРЛ 1. Стб. 371). Обнаруживающийся бесспорный параллелизм А. Ю. Карпов (2007. С. 79) истолковывает как зависимость похвалы от древнерусского «Чуда» в редакции СЛК так как в похвале отсутствуют слова «сего церковного солнца», отличающие О от СЛК. Коль скоро «Чудо» по СЛК, по убеждению А. Ю. Карпова, явилось сокращенной переработкой «Чуда» по О, то «Слово на обновление» никак не могло возникнуть позднее 1160 – х годов. Хотя такое ограничение никак не задевает нашей датировки «Слова» и «Чуда об отрочати» второй половиной 1140-х годов, все же заметим, что это рассуждение возможно только в рамках гипотезы о линейной зависимости финальной похвалы свт. Клименту в СЛК от похвалы в О, то есть от «Слова». В нашей же схеме, если обе похвалы восходят к прото – «Слову», выявленное А. Ю. Карповым текстуальное схождение между статьей 6683 г. в «Лаврентьевской летописи» и «Чудом» обеспечивает всего лишь terminus ante quem для написания прото – «Слова».

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010