Посол, присланный от имени этих князей, говорил Андрею: " Кто тебе ворог, тот и нам ворог; мы с тобой готовы " . Гордый Андрей призвал своего мечника Михна и сказал: " Поезжай к Ростиславичам, скажи им вот что: вы не поступаете по моей воле; за это ты, Рюрик, ступай в Смоленск к брату в свою отчину, а ты, Давид, ступай в Берлад, не велю тебе быть в русской земле; а Мстиславу скажи так: ты всему зачинщик: я не велю тебе быть в русской земле " . Михно передал Ростиславичам поручение своего князя. Всех более не стерпел этой речи Мстислав. " Он, - говорит современник, - от юности своей не привык никого бояться, кроме единого Бога " . Он приказал остричь Михну волосы на голове и бороде и сказал: " Ступай к своему князю и передай от нас своему князю вот что: мы тебя до сих пор считали отцом и любили, ты же прислал к нам такие речи, что считаешь меня не князем, а подручником и простым человеком; делай что замыслил. Бог всему судья! " Андрей пришел в ярость, когда увидел остриженного Михна и услышал, что сказал Мстислав. Большое ополчение Суздальской земли - ростовцы, суздальцы, владимирцы, переяславцы, белозерцы, муромцы и рязанцы, под главным начальством сына Андрея Юрия и боярина Жидиславича, пошло в путь. Андрей, отправляя их, говорил: " Изгоните Рюрика и Давида из моей отчины, а Мстислава возьмите: ничего ему не делайте и привезите ко мне " . К ним пристали новгородцы. Они шли через смоленскую землю; бедный Роман, видя у себя таких гостей, не мог сопротивляться и должен был, по требованию Андрея, послать с ними своих смольнян. Вся эта сила вступила в черниговскую землю, и там соединился с нею Святослав Всеволодович с братьями. С другой стороны Андрей подвинул на Киев силы полоцкой земли: туровских, пинских и городенских князей, подчиненных Полоцку. Михаил Юрьевич отступил от Ростиславичей и вместе со Всеволодом и двумя племянниками поспешил овладеть Киевом. Ростиславичи не препятствовали ему. Рюрик заперся в Белгороде, Мстислав в Вышгороде, а Давида послали в Галич просить помощи у Ярослава (Осмомысла).

http://sedmitza.ru/lib/text/435564/

А посему князь, явившись в удел, отказанный ему отцом, должен был собрать вече, объявить ему о воле завещателя и спросить, согласно ли оно признать его своим князем. Так, например, по смерти могущественного Всеволода Юрьевича сын его Ярослав, получивши по отцовскому завещанию в удел Переяславль-Залесский, утвердился на этом княжестве не иначе, как по согласию с тамошней земщиной; в летописи сказано: «Ярослав, приехавши в Переяславль, созвал Переяславцев на вече к церкви святого Спаса и сказал им: «Братья Переяславцы! Вот отец мой отошел к Богу, и вас отдал мне, а меня вам дал на руки; скажите, братие, хотите ли меня иметь у себя, как имели отца моего, и сложить за меня головы». И отвечали Переяславцы: «Очень хотим, господине, да будет так, ты наш господин, ты наш Всеволод»». А князья Всеволод и Ярослав были одни из сильнейших князей, но и они считали необходимым спрашивать согласия земщины. Да и нельзя было не считать это необходимым, ибо в противном случае земщина, узнавши о неугодном ей распоряжении старшего князя, не дожидаясь назначенного завещанием, приглашала князя со стороны. Так это было в Суздальской земле по смерти Юрия Долгорукого. Юрий, умирая, назначил Суздальские владения в удел младшим сыновьям, но Суздальская и Ростовская земщины, не дожидаясь назначенных им князей, пригласили и объявили своим князем старшего Юрьева сына Андрея. А ежели бы какой земщине сажали князя силою, то таковому посаженному обыкновенно приходилось туго; земщина справлялась с ним по-своему. Так, когда в 1154 году Юрий Долгорукий выгнал из Рязани тамошнего потомственного князя Ростислава и посадил там сына своего, знаменитого Андрея Боголюбского, то Рязанцы тайно ночью подвели Ростислава с Половцами, так что Андрей едва успел убежать об одном сапоге, а дружину его Рязанцы частью иссекли, частью потопили в реке, а частью живых зарыли в землю. Развивши право выбирать князей, земщина стала заявлять свои права и на вмешательство в дела княжеские, даже судить князей и удалять неугодных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/s...

171 Трактат этот имел главным основанием просоединение к России завоеванных Персидских городов: Дербента, Баки и проч. 172 Капитан гвардии, Князя Юрия Юрьевича Долгорукого, красивого собою – как утверждает, современник Миллер. – Он был сослан в Сибирь 1731 года и, потом, получив свободу, женился на родной сестре Княжны Екатерины. 173 Князь Сергей Михайлович Голицын находился в Берлине по 1731 год; потом был Послом в Персии, Губернатором в Казани, где убит громовым ударом 1-го июля 1738 года, на 43-м году от рождения. 176 Императрица Елисавети петровна возвратила свободу Княжне Екатерине Алексеевне Долгорукоц и выдала ее в 1745 году, за Генерал-Майора Графа Брюса. Год кончины ее неизвестен на смертном одре, велела сжечь в той комнате все свои платья, чтобы после ни кто не мог носить такой богатой одежды. – В бытность Долгорукой в Сибири, она просила Императрицу Анну Иоанновну: дозволить ей выйти замуж хоть за солдата. 178 Автамон Михайлович Головин, двоюродный брат Генерал-Фельдмаршала Графа Федора Алексеевича, служил Комнатным Стольником при Петре Великом во время Его малолетства; содействовал Ему, потом, в преобразовании войск; был первым Полковником лейб-гвардин Преображенского полка (1695 г.); участвовал «обоих Азовских походах; произведен в Генералы от инфантерии (1699 г.); взят вероломным образом в плен под Нарвою (1700 г.); осмнадцать лет томился в тяжком заключении; получил орден Св. Апостола Андрея Первозванного из рук Государя 1 января 1719 года; скончался 3 Июля 1720 года, не оставив после себя потомства. 180 Предки Графа Миниха были крестьяне; отец его первый получил дворянство от Датского Короля Фридриха III, в 1658 году. 181 Кабинет был учрежден в 1731 году, вместо Верховного Тайного Совета. Членами оного были: Великий Канцлер Граф Головкин, Граф Остерман, Князь Черкаский и Граф Миних. 182 Левенвольд, Карл Густав, любимец Бирона, возведен; Императрицею Анною Иоанновною, из Камергеров Высочайшего Двора, в Генерал-Поручики, Генерал-Адъютанты, Полковники гвардии Измайловского полка; получил орден Св. Апостола Андрея Первозванного (1733 г.); был Полномочным Министром·в Берлине, Вене и в Варшаве; умер 30 Апреля 1733 года. Он исходатайствовал своим единоземцам, Лифляндцам, возобновление их привиллегий; соединял с обширным, умом и отличными способностями, коварство, чрезвычайную скупость. Не только подчиненные, но даже сам Бирон боялся его и во всех делах имел с ним совещание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Катерина 5 сентября 2020, 11:30 " Ну и кто виноват, что люди ошарашены, гадают о причинах, кто-то не удержался от осуждения?.. " -- ну разумеется тот, кто осуждает других, Иван. И уж совсем лишнее " гадать о причинах " . Ну удовлетворит гадающий и осуждающий свое нездоровое любопытство и?.. Знание при такой склонности ковыряться в жизни другого человека скорее послужит мостиком к следующему греховному помыслу любопытника,а не к внутреннему равновесию. Вышел Андрей " из рядов партии " и вышел, Бог ему судия, а если это прям ТАК волнует - так помолиться о нем надо беспокоящимся (как тут и пишут разумные) и не скатываться на уровень " желтых " масс-медиа. Не всякое знание спасительно. Денис 5 сентября 2020, 11:27 Юлия М., Господом нашим Иисусом Христос сказано «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф. 6,16). Если же уныние настоящее на лицах в храме стоящих, то это греховная страсть от которой надо избавляться. Уныние доводит даже до самоубийства! Олег 5 сентября 2020, 10:22 Андрей Юрьевич (5 сентября 2020, 02:45) Более не предательство, а подрыв (действиями Андрея Конаноса) значимости священного сана в Церкви. Галина И. 5 сентября 2020, 08:37 Олег 4 сентября 2020. Слава Богу, что при практическом отсутствии живого общения в храме есть возможность виртуального общения. Но при ограниченности электронных ресурсов и нашей невнимательности возникает непонимание. Вся суть в том, что есть большая разница, как " писать, говорить ... " , " продолжать служить ... " - от себя или ОТ ИМЕНИ ЦЕРКВИ, как вы заявили в одном своем комментарии. Перечитайте мой пред.-й комментарий- эти слова выделены курсивом.Писать,говорить, служить может каждый из нас, но это мы делаем не от имени Церкви (как это громко и самонадеянно!) а от себя. И этих слов НЕТ в передаваемых вами цитатах из речи Андрея Конаноса. А если вы устали, можно выйти из дискуссии. Простите.

http://pravoslavie.ru/133659.html

После убийства Андрея Боголюбского в 1174 году в результате длительной междоусобной борьбы великим владимирским князем в 1176 году стал сын Юрия Долгорукого от второго брака с неизвестной Всеволод, первой женой которого была Мария, дочь Шварна, князя чешского, а второй, с 1209 года – Любовь , дочь Василька Брячиславича, удельного князя витебского. Далее Пресняков пишет: «При Всеволоде Большое Гнездо новгородцы пытаются противопоставить напору князей Владимира-Суздальского то смоленских, то даже черниговских князей. Но без сильной княжеской власти им не обойтись. Их связывали с княжеской властью далеко не одни торговые пути и дела в окрестных землях. XII век и начало XIII боевое время в жизни Великого Новгорода; крепнет западная ориентировка новгородской торговли, а, с другой стороны, разрастается новгородское наступление на западных и восточных финнов, ради ясака и господства в промысловых областях, завязывается и упорная борьба со шведами, литвой и немцами за прибалтийские торговые пути и господство над теми же финнами. Торговый город не может обойтись без испытанной боевой княжеской силы, которая не только организует его наступление и самозащиту, но и поддерживает их своими войсками. Суздальские князья сильнее других, и ближе их интересы к новгородским задачам; в ним Новгород находит больше действенной поддержки в борьбе и с финнами, и с западными врагами, но они, именно потому, и опаснее для новгородской вольности, еще не окрепшей: защищая и поддерживая новгородцев, князья Владимира-Суздальского стремятся, со времен Юрия и Андрея, крепко и постоянно держать его под своей рукой. В деятельности Всеволода Юрьевича видим закладку прочных основ «великого княжения Владимирского и Великого Новгорода», как характерно называют позднее летописцы Суздальской земли эту политическую формацию. После нескольких решительных столкновений, Всеволод привел новгородцев к тому, что они у него просили себе князей, и Владимирский князь, первый, кого летописные тексты определенно титулуют «великим князем», посылает на новгородское княжение племянников и сыновей своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В том же 1208 году по приказу своего отца Ярослав Всеволодович был послан княжить в Рязань. Первым муромо-рязанским князем был Ярослав, младший сын Святослава и внук Ярослава Мудрого, получивший Рязань по разделам уделов в 1078 году. В 1096 году летопись упоминает о другом сыне Святослава – Олеге «Гориславиче», появившемся в Рязани, тяготевшей к Чернигову. Олег правил в Рязани до 1123 года. Черниговским князем ненадолго стал Ярослав, в 1127 году вернувшийся в Муром. После его смерти в 1129 году муромским князем стал его сын Юрий, а рязанскими – его другие сыновья Святослав и Ростислав. В 1152 году Ростислав признал себя «подручником» суздальского князя Юрия Долгорукого. Ростислав не долго терпел начальство суздальского князя, и Юрий Долгорукий послал в Рязань своего сына Андрея Боголюбского, который вскоре при поддержке населения был выбит из города Ростиславом. В 1153 году им была на берегу Оки основана крепость Ростиславль. Через два года Глеб заключил долгосрочный союз с Ростиславом Смоленским. Тогда же Мстислав Ростиславич Храбрый женился на дочери Глеба Рязанского. В 1161 году рязанским князем стал младший сын Ростислава Глеб, подчинявшийся тогдашнему великому князю владимирскому Андрею Боголюбскому. После его гибели в 1174 году Глебу на короткий срок удалось поставить во Владимире своих шуринов – Мстислава и Ярополка, детей старшего брата Андрея Боголюбского Ростислава, на дочери которого был женат сам Глеб. Ростиславичи не сумели удержаться во Владимире, и в 1176 году Великим князем владимирским ненадолго стал сын Юрия Долгорукого Михалка, а потом его брат Всеволод Юрьевич. Мстислав Ростиславич попытался вернуть себе великое княжение, но был разбит Всеволодом Юрьевичем на Юрьевском поле. Осенью 1177 года Глеб Ростиславич сжег владимирский город Москву. Всеволод, собрав большое войско, пошел на Рязань. Глеб вместе с нанятыми им половцами подошёл к Владимиру и разграбил Боголюбове. На обратном пути у реки Колакши его перехватил Всеволод. В сражении у Прусковой горы рязанцы были полностью разбиты владимирцами, сам Глеб с сыном Романом и Мстиславом с боярами попали в плен к Всеволоду. Всеволод предложил ему свободу, но без Рязанского княжества. Глеб отказался и 30 июня 1177 году умер в порубе. В 1179 году Всеволод отпустил в Рязань его сына Романа с условием полного подчинения княжества Всеволоду. По приезде в Рязань Роман начал притеснять своих братьев, княживших в Пронске, рязанском уделе. Пронские князья обратились к Всеволоду, который разбил рязанцев и осадил столицу княжества. Роман целовал крест Всеволоду «на всей его воле». Однако отношения между рязанскими и пронскими князьями были безнадежно испорчены. В дальнейшем Всеволод еще несколько раз заступался за пронских князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отсюда и онтологические различия в ритуалах фарисеев (аналог нынешних хасидов), книжников-законников и саддукеев. Если первые и вторые имели догматически общее религиозное учение, то третьи далеко от него отошли. В своем тайном культе придерживались тирско-сидонских и карфагенских ритуалов, связанных в первую очередь с культами Молоха-Мелькарта-Ваала. Кстати, саддукеи в своих конспирологических целях даже использовали древнееврейский алфавит, который издревле называли «финикийским». А фарисеи и книжники со времен восстановления Иерусалима и Второго храма после вавилонского пленения пользовались квадратным халдейским письмом, которое и поныне считается еврейским. Та же четырехзначная надпись в Ипатьевском подвале была сделана именно древнееврейскими буквами. Эзотерик Энель в своей известной брошюре «Жертва» с какими-то целями искажает характер этой надписи, зачем-то переворачивает её, утверждая, что для неё использовались буквы трех разных алфавитов... Конечно, сам факт издания в 1907 году в Америке открытки с хасидским резником и петухом служит доказательством того, что цареубийство готовилось за десять с лишним лет до его совершения. Иначе зачем же нужно было бы печатать такую открытку?! Но я пока назвал лишь отдельные аспекты проблемы, большой разговор по теме даже ещё не начат. Когда в 1911-1913 годах шло расследование убийства Андрея Ющинского, было издано и переиздано несколько религиоведческих исследований о человеческих жертвоприношениях в иудаизме... Наиболее известным из них была магистерская диссертация католического пастора Иустина Пранайтиса «Христианин в Талмуде еврейском, или Тайны раввинского учения о христианах», впервые опубликованная в Санкт-Петербурге в 1892 году. После 1913 года подобных новых исследований мне неизвестно. Саддукейство как еврейский религиозный тип практически никто не изучал в нашем круге. Среди современных работ мне был доступен единственный пример из публикации в Фасбуке доклада Андрея Юрьевича Лебедева «Политика саддукеев и синедриона и ее роль в распятии Христа».

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Комментарии Елена Малкина 13 марта 2015, 21:21 Огромное спасибо батюшке Андрею за проповедь. Всегда с большим вниманием и интересом читаю Ваши проповеди. Galina 10 сентября 2013, 19:44 Спаси Господи! Хорошие слова и стоит над ними задуматься... Анатолий 10 сентября 2011, 10:34 Замечательный проповедник отец Андрей! Спаси Господи! Надежда 12 июня 2011, 23:33 Спасибо! Как же трудно пробиться к свету-устоять бы. р.б. Вадим 15 апреля 2011, 16:32 Очень нелегко в конце рабочей недели закончив дела перейти к работе духовной. Я открыл это наставление для настроя на исповедь, чтобы переключится от суеты рабочего дня и поехать в Храм исповедоваться. Спаси, Господи, Отца Андрея! Дмитрий 14 апреля 2011, 14:09 Действительно, поучительный рассказ. Спаси Господи! Борис Заболоцкий 13 апреля 2011, 11:53 Спаси Господи,Вас ,отец Андрей,за Ваши статьи! р.Б.Лариса 10 апреля 2011, 21:59 С большим интересом слежу за новыми публикациями статей о.Андрея. Считаю его одним из лучших проповедников нашего времени. Пусть хранит его Господь и умножает его таланты. рБ Вячеслав 10 апреля 2011, 14:17 Спаси Господи ! Благодарим Вас , Андрей Юрьевич . Елена 10 апреля 2011, 11:26 Спаси Господи,нас грешных. Буди Господи между нами. Храни вас всех Господь. р.Б. Гоча 7 апреля 2011, 16:00 Грехи мои тяжкие точат и разрушают меня изнутри. Сколько раз не поднимался с колен столько раз Лукавый повергал меня и уже сил нет бороться с ним. Хотя надежда похожая на сизый дымок пока осталась. Умом прекрасно понимаю что гибну... Спаси Господи! Елена 6 апреля 2011, 22:47 Да,вот оно - самое трудное: Господи, даруй мне зрети МОЯ прегрешения и НЕ ОСУЖДАТИ брата моего. А осуждение, как сторожевой пес, готово каждую секунду наброситься на любого.А ты остаешься вроде не при чем. Не осудишь вслух, так нутро твое будет осуждать. Господи, помоги! Неонилла 6 апреля 2011, 15:21 Спаси Господи! Господи Иисусу Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. Храни Вас Господи, о.Андрей! Любовь 6 апреля 2011, 13:15 Спаси,Господи, о.Андрей!Здравия Вам на долгие годы, за Ваши труды по просвещение нас грешных.

http://pravoslavie.ru/45753.html

Примечательно, что одно из изгнаний было совершено после своеобразного Собора-суда с участием Андрея Юрьевича Боголюбского [Лаврентьевская летопись, 2001, 352; Никоновская летопись, 2000, 221–222]. Не менее интересен уже упоминавшийся выше митрополичий суд над епископом Феодорцом [Лаврентьевская летопись, 2001, 355–356; Ипатьевская летопись, 2001, 551–554; Воронин, 2007, 112–118]. Судя по всему, это разбирательство было соверше но примерно в то же время, когда был судим и игумен Поликарп (ок. 1169). В этом суде, о вердикте которого сообщает летописание, много неясного и даже «темного», на что обоснованно обратил внимание Н. Н. Воронин. Трудно установить дату суда, имена его участников и даже обстоятельства ареста архиерея. При том, что летопись представила произошедшее как результат деятельности князя Андрея и «чудо», последующее разорение Киева союзными войсками русских князей, связываемое с «митрополичьей неправдой» [Ипатьевская летопись, 2001, 544–545], позволяет усо мниться в честности и объективности летописца. Вызывают вопросы выдвинутые против еп. Феодора обвинения, а также учиненная над ним расправа, поражающая своей жестокостью. Не менее примечателен суд, совершенный митрополитом по просьбе новгородцев в 1219/20 гг. [Новгородская Четвертая летопись, 2000, 199]. Причиной произошедшего стала ситуация, отражавшая всю неоднозначность канонической ситуации на Руси: на новгородской кафедре Митрофан и Антоний. Столь странная и одновременно недопустимая с канонической точки зрения ситуация 30 возникла, во-первых, по вине самих новгородцев, во-вторых, по вине самих обладателей митро поличьей кафедры. Кризис был преодолен, но его обстоятельства обнаружили крайне неприглядную как с канонической, так и с моральной позиций ситуацию в области церковного управления накануне нашествия. Ордынское господство, обернувшееся для киевской митрополичьей кафед ры не только потрясениями, но и неожиданными приобретениями, в значительной мере укрепило положение русских первоиерархов, придав их действиям большую самостоятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-prav...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Андрей и Влад ищут папу и маму 2 мин., 22.12.2017 Андрей родился в ноябре 2004 года, Влад — в ноябре 2005 года. «Мой брат — веселый, добрый и всегда готов помочь мне», — говорит Андрей про младшего брата Влада. Сам Андрей тоже всегда готов прийти на помощь брату. Он себя считает серьезным — ведь он старший! А еще он очень ответственный. Увлекается спортом и считает, что легче играть в команде. Андрей любит футбол. В дождь, мороз — все равно идет играть и готов от чего-то отказаться ради футбола. Андрей вообще не любит находиться один. Влад — общительный, и артистичный. Мечтает стать художником и писать портреты. Кроме того, мальчик планирует заниматься благотворительностью. У Влада много грамот, в том числе за хорошую учебу, за участие в музыкальном конкурсе, в конкурсе художественного чтения, в художественном конкурсе. Он окончил курсы визажистов, может делать девочкам красивые косички. Влад тоже любит спорт — играет в волейбол. Любит рисовать, петь, читать. А еще Андрей с братом умеют консервировать помидоры! О нас: Анастасия Ивановна, воспитатель: «Андрей — честный, держит свое слово: раз сказал, значит, сделает. К взрослым относится с уважением». Татьяна Григорьевна, учитель математики: «Андрей любит технику. Надеюсь, математику он любит больше других предметов. Андрей умеет мыслить, составлять логические задачи, обобщать. Мальчик видит цель — что он должен научиться делать». Алексей Юрьевич, воспитатель: «Влад открытий, добрый мальчик. Душа компании, интеллектуально развит. При поддержке взрослого, любящего его человека, он мог бы делать намного больше хорошего». Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы: «Владик — способный мальчик, у него живой пытливый ум. Ему интересны творческие задания».   Возможная форма устройства: опека  (попечительство), усыновление.   Видеопаспорта Андрея (1qp3h)  и Влада (pthp) можно посмотреть на  Видеопаспорт . Куда обращаться будущим родителям Влада и Андрея:

http://foma.ru/andrey-i-vlad-ishhut-papu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010