Этому критерию, как мне думается, в полной мере соответствует богословие митрополита Антония. Он является человеком, испытавшим себя годами подвижнического труда, проводящим жизнь в созерцании и потому имеющим право философствовать о Боге. Его богословие — точное и адекватное, и вместе с тем современное и актуальное выражение веры апостольской, веры отеческой, веры православной. Епископ Керченский Иларион (Алфеев),   доктор богословия, доктор философии   Сокращенные названия библейских книг   Ветхий Завет Быт — Бытие, Исх — Исход, Лев — Левит, Чис — Числа, Втор — Второзаконие, Нав — Книга Иисуса Навина, Суд — Книга Судей израилевых, Руфь — Книга Руфи, 1 Цар — Первая книга Царств, 2 Цар — Вторая книга Царств, 3 Цар — Третья книга Царств, 4 Цар — Четвертая книга Царств, 1 Пар — Первая книга Паралипоменон, 2 Пар — Вторая книга Паралипоменон, 1 Езд — Первая книга Ездры, Неем — Книга Неемии, 2 Езд — Вторая книга Ездры, Тов — Книга Товита, Иудифь — Книга Иудифи, Есф — Книга Есфири, Иов — Книга Иова, Пс — Псалтирь, Притч — Притчи Соломона, Еккл — Книга Екклезиаста, Песн — Песнь песней Соломона, Прем — Книга Премудрости Соломона, Сир — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Ис — Книга пророка Исаии, Иер — Книга пророка Иеремии, Плач — Плач Иеремии, Посл Иер — Послание Иеремии, Вар — Книга пророка Варуха, Иез — Книга пророка Иезекииля, Дан — Книга пророка Даниила, Ос — Книга пророка Осии, Иоил — Книга пророка Иоиля, Ам — Книга пророка Амоса, Авд — Книга пророка Авдия, Иона — Книга пророка Ионы, Мих — Книга пророка Михея, Наум — Книга пророка Наума, Авв — Книга пророка Аввакума, Соф — Книга пророка Софонии, Агг — Книга пророка Аггея, Зах — Книга пророка Захарии, Мал — Книга пророка Малахии, 1 Мак — Первая книга Маккавейская, 2 Мак — Вторая книга Маккавейская, 3 Мак — Третья книга Маккавейская, 3 Езд — Третья книга Ездры. Новый Завет Мф — Евангелие от Матфея, Мк — Евангелие от Марка, Лк — Евангелие от Луки, Ин — Евангелие от Иоанна, Деян — Деяния святых апостолов, Иак — Послание Иакова, 1 Пет — Первое послание Петра, 2 Пет — Второе послание Петра, 1 Ин — Первое послание Иоанна, 2 Ин — Второе послание Иоанна, 3 Ин — Третье послание Иоанна, Иуд — Послание Иуды, Рим — Послание к Римлянам, 1 Кор — Первое послание к Коринфянам, 2 Кор — Второе послание к Коринфянам, Гал — Послание к Галатам, Еф — Послание к Ефесянам, Флп — Послание к Филиппийцам, Кол — Послание к Колоссянам, 1 Фес — Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 2 Фес — Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 1 Тим — Первое послание к Тимофею, 2 Тим — Второе послание к Тимофею, Тит — Послание к Титу, Флм — Послание к Филимону, Евр — Послание к Евреям, Откр — Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис). Материя и дух Человеческие ценности в медицине

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Еще более разительный пример этического чуда можно видеть в жизни Моисея Мурина (т.е. эфиопа). Моисей 223 как бы осуществлял всю порочность человеческой природы: он был предводителем разбойников и неслыханными злодеяниями наводил ужас на всю окрестную страну. При полной душевной необузданности и необычайной физической силе, Моисей ни перед чем не останавливался, когда желал исполнить задуманное злодейское предприятие или отомстить врагу. Долго свирепствовал он, проводя жизнь, полную насилия и разврата и чуждую всякого стыда. Одному Господу Богу известно, каким образом смягчилось сердце убийцы и хищника, искренно пожелавшего вступить на путь спасения. В душе Моисея произошло спасительное сознание своей греховности, и им овладело пламенное раскаяние. В порыве глубочайшего сокрушения он бросил преступных товарищей и прежнюю греховную жизнь и пришел в иноческую обитель, где, раскрыв со слезами перед братией всю душу свою, отягченную многими преступлениями, умолял принять его в число иноков, обещая посвятить свою жизнь покаянию в грехах. Однако иноки долго не соглашались принять к себе злодея, бывшего бичом всей окрестной страны. Моисей же не отходил от монастырских врат и выражал такое искреннее раскаяние, изливавшееся в слезах и молитве, что настоятель, наконец, принял его и стал испытывать его строгими послушаниями. Безропотно, с полным смирением подчинялся всему обратившийся к Богу Моисей; питался только хлебом и водой и целые ночи проводил в молитве. В 400 году, дожив до 75 лет, Моисей предузнал свою кончину. «Сегодня придут варвары в скит, – сказал он, – вам следует бежать, братия, чтобы не погибнуть; я же останусь здесь, чтобы на мне исполнились слова Христа Спасителя: »все, взявшие меч, мечом погибнут " 224 «. Действительно, на скит было нападение, и варвары убили Моисея. Много примеров этических чудес имеется из времен гонений на христиан, когда нередко гонитель и мучитель обращался в гонимого и мученика. Так, Палладий 225 , епископ Еленопольский, рассказывает об одном диаконе Аполлонии, который ободрял исповедников Христовых и тем создал много мучеников, а, наконец, и сам был взят и содержался в тюрьме. Туда приходили к нему самые негодные язычники и говорили ему оскорбительные речи. Из них один, по имени Филимон, пришел к нему и стал поносить его, называя нечестивцем и обманщиком; говорил, что все его ненавидят и что ему надо бы поскорее умереть. Аполлоний сказал Филимону: «Да помилует тебя Господь и да не поставит тебе в грех того, что ты сказал». Услышав это, Филимон был поражен до глубины души. Тотчас отправился он в судилище и сказал судье: «Несправедливо ты поступаешь, наказывая благочестивых и невинных мужей. Христиане ничего дурного не делают и не говорят. Они даже благословляют врагов своих. Я тоже стал христианином». За это Филимон был брошен в огонь вместе с Аполлонием.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

" Из упоминатя о приветствии Епафраса, сопленника Павла (ст.23), видно даже, что Филимон жил в самых Колоссах, ибо Епафрас был прислан к Павлу Колоссянами (Koл.I:7;4:12) " . " До настоящаго времени в Колоссах показывается еще дом, в котором обитал Филимон " (Феодорит, Толков. на посл. к Филимону). " Сей Филимон имел раба Онисима, который, похитив нечто у своего господина, убежал от него и придя в Рим к Апостолу Павлу, бывшему в темнице, был оглашен от него учением и принял там крещение. По этому поводу Апостол пишет к Филимону (из Рима) настоящее послание, и в нем препоручает Онисима его господину, просит, чтобы тот во всем простил его и принял как уже возрожденного. Это и все содержание послания. Некоторые о сем послании говорят, что его не надлежало присоединять к канону священных книг, так как оно касается маловажного дела. Но не только столь малые послания Апостолов и написанные о столь обыкновенных предметах надлежало принять в канон, но скажем более: желательно было бы, чтобы кто-нибудь в состоянии был рассказать нам полную историю Апостолов, дабы не только о том, что они писали и проповедывали, но и о прочем их образе жизни, что они принимали в пищу и когда, куда ходили, что делали каждый день, в каких странах бывали, в какой дом входили, где плавали, дабы обо всем этом рассказано было нам подробно,- такой великой пользы исполнено все, что совершали Апостолы! Если мы, взирая на бездушные места, где восседали Апостолы, где они были во узах, часто переносимся к ним мыслю, и представляя их деяния, пробуждаемся от своей беспечности и становимся более ревностными, то тем более пользы принесло бы нам, если бы мы слышали о их словах и поступках. Если о друге всякий спрашивает: где он живет, что делает, куда отправляется; то неужели, скажи мне, нам не следует знать все это о всеобщих учителях вселенной? Кто живет духовно, как жили Апостолы, того и одежда, и походка, и всякое слово и всякий поступок, вообще все приносит пользу слышащим. Между тем, смотри, сколько добрых уроков дает сие послание...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

Неужели жизнь апостола Павла закончилась вместе с его земной жизнью? …Разве не вправе мы полагать, что биение этого могучего сердца все еще чувствуется в жизни мира, все еще отзывается в эти позднейшие века с большей силой, чем когда–либо, — в еще более высоком смысле, чем тот, о котором мечтал Златоуст [когда называл его славным именем «Сердце мира»]? Декан Стэнли (Sermons and Essays on the Apostolic Age, p. 166)   § 29. Первоисточники и литература об апостоле Павле и его служении Источники I. Исходные источники Послания Павла и Деяния апостолов (Деян. 9:1–30; 13 — 28). Подлинность четырех самых важных посланий Павла — Галатам, Римлянам и 1 и 2 Коринфянам — признают все, даже самые придирчивые критики. Подлинность посланий Филиппийцам, Филимону, Колоссянам и Ефесянам признают почти все критики. Подлинность пастырских посланий, особенно 1 Тимофею и Титу, до некоторой степени оспаривается, но даже на них лежит отпечаток Павлова гения. По поводу общих моментов в Деяниях и посланиях см. главу, посвященную Деяниям. См. также § 22, с. 147 и далее. II. Мифические и апокрифические источники «Деяния Павла и Феклы», изд. на греч. языке Грабе (на основе манускрипта, хранящегося в библиотеке Бодли, Spicileg. SS. PP., Охоп. 1698, tom. I, pp. 95–128; переизд. Jones, 1726) и Тишендорфа (на основе трех парижских манускриптов, Acta Apost. Apocrypha, Lips. 1851); на сирийском языке с англ. переводом У. Райта (Apocryphal Acts of the Apostles, Lond. 1871); англ. перевод А. Уокера (Clark, «Ante–Nicene Christian Library», vol. XVI. 279 sqq.). См. С. Schlau, Die Acten des Paulus und der Thecla und die ältere Thecla–Legende, Leipz. 1877. «Деяния Павла и Феклы» решительно отстаивают идею безбрачия. Вероятно, это сочинение имеет гностическое происхождение и основано на каком–то местном предании. По словам Тертуллиана («О крещении», гл. 17, см. Иероним, «О знаменитых мужах», гл. 7), его составил некий асийский пресвитер «во имя любви к Павлу» и в подтверждение еретического учения о том, что женщины, подобно Фекле, имеют право проповедовать и крестить; за это автор был лишен сана.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

В конце июня 1924 года после открытия навигации архиепископ Иларион был отправлен на Соловецкий остров; здесь он вязал сети на Филимоновой рыболовной тоне, был лесником, сторожем в Филипповой пустыни. Для него начался новый тернистый путь испытаний — не вольная теперь была ссылка, а узы, концлагерь. Но владыка и к этому испытанию был вполне приготовлен. То, что для другого могло явиться камнем преткновения и тяжелым переживанием, для него, православного богослова, стало украшением души. В лагере владыка сохранил монашескую нестяжательность, детскую незлобивость и простоту. Он просто отдавал всем все, что у него просили. Ни на какие оскорбления окружающих никогда не отвечал, казалось, не замечая их. Он всегда был мирен и весел, и если даже что и тяготило его, он не показывал этого. Из всего происходящего с ним он всегда стремился извлечь духовную пользу, и таким образом, ему все служило ко благу. На Филимоновой рыболовной тоне в десяти километрах от главного Соловецкого лагеря он находился вместе с двумя епископами и несколькими священниками. Об этой своей работе он говорил добродушно: “Все подает Дух Святый: прежде рыбари богословцы показа, а теперь наоборот - богословцы рыбари показа”. Советская власть в это время всем давала равные сроки: и выдающемуся архиерею, славно потрудившемуся рядом с патриархом Тихоном в борьбе со злыми врагами Церкви - обновленцами, и молодому иеромонаху из Казани, чье “преступление” состояло в том, что он снял орарь с дьякона-обновленца и не позволил ему вместе с собою служить. “Любочестив бо сый Владыка, - говорил по этому поводу архиепископ Иларион, - приемлет последнего, якоже и первого; упокоевает в единонадесятый час пришедшего, якоже делавшего от первого часа. И дела приемлет, и намерения целует, и деяния почитает, и предложения хвалит”. Знавшие его в Соловках писали о нем: “Он доступен был всем... с ним легко всем. Самая простая внешность — вот что такое был владыка. Но за этой заурядной формой веселости можно было постепенно усмотреть детскую чистоту, великую духовную опытность, доброту и милосердие, это сладостное безразличие к материальным благам, истинную веру, подлинное благочестие, высокое нравственное совершенство. Его обыкновенный вид скрывал от людей внутреннее делание и спасал его самого от лицемерия и тщеславия. Он был решительным врагом всякого лицемерия и показного благочестия. Каждого прибывавшего в Соловецкий лагерь священника владыка подробно расспрашивал обо всех предшествовавших заключению обстоятельствах.

http://drevo-info.ru/articles/8302.html

Ровесник Синайской рукописи Ватиканский кодекс, хранящийся в Ватиканской библиотеке в Риме. В нем почти полный Ветхий Завет, в Новом Завете недостает Посланий апостола Павла к Титу, Тимофею, Филимону и Апокалипсиса. Текст Ватиканской рукописи весьма похож на текст Синайского кодекса. Позднее написан Александрийский кодекс (V в.) 260 , находящийся в Британском музее. В нем содержится с некоторыми пропусками Ветхий Завет и большая часть Нового Завета вместе с неканоническими Первым и Вторым посланиями мужа апостольского папы Климента Римского . Три вышеназванных кодекса содержат почти все книги Библии на греческом языке. В Ефремовом кодексе (V в.) первоначальный библейский текст был соскоблен, потому что материал был очень дорог и мог использоваться повторно, и поверх были записаны сочинения преподобного Ефрема Сирина . Исследователям удалось прочесть значительную часть удаленного документа. В кодексе представлены почти все новозаветные книги. Находится он во Франции. Безовский кодекс содержит с пропусками греческий и латинский текст Евангелий и Деяния. Многие ученые относят его к рубежу IV-V веков. Вероятно, этот памятник является самой противоречивой из унциальных рукописей Нового Завета, так как переписчик обращался с текстом достаточно вольно. В кодексе много добавлений, пропусков и изменений, в особенности в Евангелии от Луки и Деяниях. Находится он в библиотеке Кембриджского универститета. Вашингтонский кодекс, датируемый примерно 400 годом, содержит четыре Евангелия и Деяния. Его переписчик опирался на разнородные источники. Приблизительно в IX веке произошла реформа письма, в результате чего был разработан новый стиль. Этот тип письма получил название минускул, а соответствующие рукописные памятники именуются минускулами 261 . Эту разновидность греческого письма можно назвать скорописью: буквы мелкие, пишутся связно, появляются словоразделение и знаки препинания. Становится возможным писать быстрее, более компактно и экономно. Поэтому появление минускула имело решающее значение для распространения текста Писания. Большинство минускулов содержит позднюю редакцию текстов, но тем не менее это важный для нас источник. В некоторых из этих минускулов содержатся древние чтения, представляющие интерес для изучения ранних этапов истории текстов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

884 л. 246. Снес. Беседы Златоуста на послания к Тимофею, Титу, Филимону и Евреям, перевед. при С-ПБ. Духов. Академии 223–224. 885 л. 252–255. Свидетельство, приведенное автором, в целом его виде очень обширно. Оно взято из слова Златоуста «иудеям о трубах пасхи». Оно подлинное. Современный перевод его см. св. отца нашего И. Златоустого слова, перев. с греч. языка при С-ПБ. Дух. Ак. 1850 г. т. III. Четвертое слово против Иудеев 518–522. Подлинник его см. Migne, Patrol. curs. complet. ser. graec. tom. XLVIII. S. J. Chrysostomi tom. I, pars secunda, pag. 873–874, где оно озаглавливается так: κατ Ιουδαων ες τς σλπγγαστο Πσχα ατν Никаках уклонений и извращений мыслей в цитате Даниила сравнительно с подлинником не имеется. Это слово Златоуста встречается отдельно в рукописях. Рукоп. Моск. Синод. Библ. (не разборчиво) 70–81. Описание Горского и Невоструева. отд. II, кн. 2, 420. Тем же самым свидетельством Златоуста пользовался, как сильным аргументом, и Иосиф Волоцкий (Просветитель, слово 13, 541–542). Но это не показывает того, чтобы Даниил воспользовался им чрез Иосифа, Даниил в своей цитате указывает полное оглавление слова Златоуста, чего нет у Иосифа, и выписывает из него не краткую выдержку, какая находится в Просветителе, а довольно обиширную часть слова. 886 л. 250–251. Цитата нисколько не отступает по мыслям от Подлинника Migne Patrol, curs. compl. ser. graec, tom. LXXXl, Theodoreti tom. II, ρμηνεια ες τν προφτηv σηε, pag. 1536–1558. Толкование на 4 ст.—1—й гл. Даниил воспользовался свидетельством блаж. Феодорита чрез сочинение Никона Черногорца, половина 1, ст. 14. 103. 887 л. 252. Толкования Евсевия, Епископа Емесского. на Деяния Апостольские не изданы до сих пор в полном их виде. Несколько отрывков из них находятся у Миня, который сам заимствовал их из сводного толкования на весь Новый Завет , сделанного Крамером. Migne. Patrol. curs. compl. ser. graec. tom. LXXXVI. p. 561–562. Cramer. Catenae graecorum patrum in novum le tamentum. Oxoniae, 1838 tom. III, p. 115. 134. Но ни у того, ни у другого нет места соответствующего отрывку, находящемуся у Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Иначе вина в его смерти пала бы на иудеев, а не на Нерона. Христос распят по проискам иудеев, по приказанию Пилата и римскими воинами. Но обвинит ли кто в смерти Христа Тиверия или даже Пилата? Нет ничего невероятного, что дело Ап., по его прибытии в Рим, было передано префекту города (praefectus urbis), гражданскому начальнику столицы. Что Ап. не был отдан под надзор военного префекта, можно видеть из сообщения Дееписателя, что св. Павел поместился с воином, стерегущим его в частном доме 66 . Если бы Апостол был под надзором военного префекта, то, вероятно, он был бы заключен в преторианские казармы, где, обыкновенно, содержались те преступники, которых судил военный префект. В 62 г. гражданским начальником Рима был Педаний Секунд 67 . Педаний Секунд пользовался плохой репутацией. Он мог брать с иудеев взятки и удерживать Апостола, не произнося ему никакого приговора: как человек корыстолюбивый он мог желать, как можно более получить с иудеев за осуждение ненавистного им Апостола. Такие деяния Педаний Секунд совершал неоднократно. По сказанию Тацита, он убит рабом, который выкупился на свободу и не был отпущен 68 . Очевидно, Секунд хотел взять с раба не один, а два или более выкупов. То же самое Секунд мог сделать и с иудеями, по отношению к Апостолу. Секунд был убит в половине 62 г. Его место, по Флавию, занял честный и благородный человек. Это обстоятельство могло дать Апостолу надежду на освобождение, о чем он и писал Филиппийцам 69 и Филимону 70 . Если Апостол не был освобожден в это время, то весьма сомнительно, что он не получил желанной свободы в начале 63 г. В это время у Нерона от Поппеи родилась дочь и император, сенат и народ передались торжествам и празднествам 71 . Сомнительно, чтобы во время этих празднеств, легким преступникам, к каковым относили и Апостола, не была дарована свобода. За это говорит и то, что на пороге храма капитолийского Юпитера, по случаю рождения императорской дочери, были поставлены изображения богини счастья 72 . Это свидетельствует о временном повороте к нормальному порядку в деле государственного управления, об ожидании прекращения безобразий императора. После начала 63 г. Апостол не мог освободиться: тогда иудеи, по свидетельству Иосифа Флавия, через Поппею вошли в силу у Нерона, стали добиваться освобождения своих заключенных священников 73 и, конечно, других распоряжений власти в свою пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Что касается мнений других, и почти большой части, о Боге и Промысле, то легко видеть, как согласно друг с другом они говорили: одни совершенно отвергли бытие Бога и Промысла, другие же признавали Бога и утверждали, что все управляется Промыслом. Поэтому, разумному читателю или слушателю должно обращать большое внимание на то, что говорит каждый из них, - как сказал Симил; " Поэты обыкновенно - хороши ли они или худы, говорят одинаково; но нам должно судить " . Итак, должно тому, который критически исследует мнения философов и поэтов, тщательно внимать и обсуживать то, что ими говорится. Также говорит Филимон: " Скучно, когда сидит безтолковый слушатель; по своей глупости он не умеет судить " . 8. Отрицая бытие богов, сами же потом признают их и говорят, что боги совершают беззаконные дела. И во-первых, поэты ваши полногласно воспевают великие злодеяния Зевса. Хризипп, много наговоривший вздору, не ясно ли указывает на беззаконное совокупление Геры с Зевсом? Нужно ли перечислять распутство так называемой матери богов, или Зевса Латиария, жаждущего крови человеческой, или оскопленного Аттиса, или деяния Зевса, называемого Трагиком, который сжег, как говорят, свою собственную руку, и теперь почитается у римлян богом? Умалчиваю о храмах Антиноя и о прочих, называемых богами: ибо что рассказывается об них, возбуждает смех в разумных людях. Таким образом, ваши философы собственными учениями своими изобличают себя или в безбожии, или незаконном совокуплении; даже написанные ими сочинения показывают нам, что люди могут есть человеческую плоть и что почитаемые у них за богов первые совершили такие злодейства. 9. Мы также признаем Бога, но единого. Создателя, Творца и Устроителя всего мира; знаем, что все управляется Промыслом, но Промыслом Его только; научились святому закону, но законодателем имеем истинного Бога, Который и учит нас поступать праведно, быть благочестивыми и делать добро. О благочестии Он говорит: " да не будет у тебя других богов, кроме Меня. Не делай себе кумира, и никакого подобия, какое находится на небе вверху, или на земле внизу, или в водах под землею.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/541/...

Читая апостольские правила в настоящем их виде, мы должны, по-видимому, допустить, что они были написаны самими апостолами, потому что некоторые правила выражены так, как будто бы сами апостолы написали их. Так, например, в двадцать шестом правиле говорится: " Повелеваем, да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни только чтецы и певцы " ; или в двадцать девятом правиле: " Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон деньгами сие достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от общения совсем да отсечется, яко Симон волхв мною, Петром " , или же в пятидесятом правиле говорится: " Не сказал нам Господь: в смерть Мою крестите " ; также и в восемьдесят втором правиле говорится между прочим, что " Аще когда раб и достоин явится поставления в степень церковную, каковым явился и наш Онисим " и пр., где очевидно разумеется раб Филимона, о котором упоминает апостол Павел; или, наконец, в восемьдесят пятом правиле: " Деяния наши апостольские " . Из всего этого, по-видимому, нужно было бы заключить, что все правила были написаны самими апостолами. Но если мы обратим внимание, во-первых, на то, что в самих апостольских правилах при обозрении писанного канона книг, назначенных для чтения в церкви (85 пр.), не упоминается о книге самих правил апостольских, так, как упоминается о писанных посланиях апостолов и сочинениях святого Климента, - а, без сомнения, апостолы не оставили бы упоминать о своих правилах, если они предали их церкви не устно только, но и письменно, как собственноручную книгу; во-вторых, на то, что в составе этих правил можно приметить некоторые такие, которым, по соображению исторических обстоятельств, нельзя приписать непосредственного происхождения от апостолов, как, например, седьмому правилу о времени праздновании Пасхи и сорок шестому о крещении еретиков; так как известно, что об этих предметах были продолжительные споры в церкви первых веков, которым, без сомнения, не было бы места, если бы вышеупомянутые правила были непосредственно составлены и написаны апостолами, внесены были в кодекс законов церкви; и, в третьих, на то, что в них упоминаются такие лица, которые появились после апостолов, например: чтецы, певцы и иподиаконы, - то по всем этим соображениям нужно с достоверностью положить, что правила апостольские, несомненно, по своему происхождению идущие от апостолов, были написаны не ими самими, а, будучи заимствованы из их устного предания и их собственным полномочием введены в практику церкви, написаны были уже их ближайшими преемниками.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010