На следующий день Иоанн снова указал на Спасителя, и два ученика Иоанновы последовали за Ним. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: «Что вам надобно?» Они сказали Ему: «Равви, где живешь? «Господь ответил им: «Пойдите и увидите». Двое учеников пошли и оставались с Ним целый день. Затем один из них, Андрей, отправился искать своего брата Симона Петра и взволнованно сказал ему: «Мы нашли Мессию». Он повел Симона к Иисусу Христу, а Господь, взглянув на него, сказал: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)». На следующий день Спаситель решил идти в Галилею, где Он нашел Филиппа, бывшего из Вифсаиды, города Андрея и Петра. И ему Он сказал: «Следуй за Мною». Филипп отправляется к своему другу Нафанаилу и говорит ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но Нафанаил сказал ему: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Назарет был маленькой, незначительной деревушкой, и Нафанаил должно быть удивился, как может кто-либо значительный, не говоря уже о Мессии, прийти из такого захолустья. Филипп же ответил ему: «Пойди и посмотри». Когда Иисус Христос увидел идущего к Нему Нафанаила, то сказал о нем: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил говорит Ему: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус ответил: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Когда Нафанаил понял, что Иисус знает его, он сказал Ему: «Равви! Ты Сын Божий!» Иисус сказал ему в ответ: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею? Ты увидишь больше сего». Андрей и Симон Петр были рыбари. Спаситель сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Иисус также призвал двух других рыбаков – Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, которых Он увидел у моря Галилейского, занимавшихся починкой рыболовных сетей вместе со своим отцом. Когда Иисус позвал их, они тотчас, оставив свою работу, последовали за Ним. Апостол Андрей Апостол Андрей, «первозванный» из апостолов, он принадлежит к тем ученикам, кого Спаситель призвал прежде других. Память его отмечается в Церкви 12 декабря (30 ноября ст. стиля). Перед тем как стать апостолом Иисуса Христа Андрей был учеником Иоанна Крестителя. Святого Андрея высоко чтут во многих странах. Церковное предание сообщает, что св. ап. Андрей проповедовал в Греции и дальше на севере, в том числе в Невской Руси. Андрея распяли на кресте, сколоченном в виде буквы X, ныне его так и называют – крест святого Андрея или .Андреевский крест. Кончина апостола произошла около 60 года после Рождества Христова в греческом городе Патры.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Андрей и Петр. Дучче ди Буосиенья. gallerix.ru Андрей Первозванный. Был ли апостол в Киеве? 4 мин., 13.12.2023 Апостол Андрей родился в живописном городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Он был рыбаком и братом апостола Петра. Семья была небогатой, но благочестивой и дружной. Когда разнесся слух, что на Иордане появился пророк, который учит о скором наступлении Судных времен, Андрея от всей семьи делегируют пойти и посмотреть, что там происходит. Андрей на какое-то время становится учеником Иоанна Крестителя и здесь же знакомится со Христом. Этот рассказ объясняет нам, почему Андрей получил имя Первозванный; он был первым, кто стал учеником Иисуса. Затем Иисус до времени отсылает Андрея домой, и тот возвращается к своим обычным обязанностям. Слухи на Востоке распространяются быстро… То тут, то там говорят, что в Галилее появился удивительный пророк, который даже больше Иоанна Крестителя. Можно представить, как тревожно сжималось сердце Андрея от этих известий. Почему же Иисус не зовет его? Передумал? Забыл? Несомненно, что этот вопрос Андрей много раз обсуждал с братом, который получил от Иисуса странное имя: Камень. Но вот: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним (Мф 4:18-19). Евангелия мало сообщают нам о том, какое место занимал Андрей среди других учеников. О Петре, который был старшим из Двенадцати и стал первоверховным апостолом, говорится больше, да еще о самом младшем из них, о юном Иоанне. Все апостолы были друг другу братьями, и все были равны. Все одинаково делили кров и пищу с Иисусом, все слушали Его притчи, были свидетелями Его чудес. Вспомним лишь об одном из них, очень выразительном чуде насыщения огромного количества людей пятью хлебами и двумя рыбками. За Иисусом следуют люди. Уже вечер, все голодны… Иисус приказывает людям возлечь, а потом, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. Происходит чудо. Хлеба и рыбы всем хватило, все насытились… Чудо это имеет много граней смысла, но скажем об одном, лежащем на поверхности: там где Христос, нет места нужде и страданию. Он для того и пришел, чтобы спасти людей от бед, тем более каждый, кто пойдет за Ним, может быть уверен, что не останется без Божьей заботы и защиты.

http://foma.ru/ucheniki-andrej-pervozvan...

Сегодня, возлюбленные братия, читано было за литургиею Евангелие о призвании Господом в апостольский сан родных братьев рыбарей Петра и Андрея и еще родных братьев – Иакова и Иоанна, сынов Зеведеевых, тоже рыбарей. Это было так: Иисус Христос, «проходя близ моря Галилейского», иначе называемого озером Галилейским и Тивериадским, «увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» ( Мф.4:18–22 ). Затем, говорится в Евангелии о хождении Иисуса Христа по Галилейской области, проповедании Евангелия Царствия и исцелении всяких болезней и немощей людских. Это же Евангелие читается на всенощной в наш храмовой праздник Святого Апостола Андрея Первозванного. Призванием Петра и Андрея, Иакова и Иоанна, Господь положил в Церкви Своей начало апостольскому и священническому званию – званию высокому, небесному, ангельскому, даже выше – сану Христову: ибо апостолы и священнослужители продолжают дело Самого Иисуса Христа Спасителя, т. е. дело спасения людей, дело примирения их с Богом. Побеседуем же ныне для общей нашей пользы о том, почему Иисус Христос призвал к апостольству людей простых и неученых, бедных. Итак, почему же Господь призвал к апостольскому званию не знатных и сильных или богатых мира сего, не премудрых и разумных, или ученых, а людей низкого состояния, неученых и бедных? Святой апостол Павел, призванный к апостольству из гонителей Церкви Божией и из ученых, объясняет причину, почему Господь призвал простых людей к званию апостольскому. Бог избрал безумное мира, чтобы посрамить мудрое, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( 1Кор.1:27–29 ). Сам Апостол Павел говорит о себе, призванном из мудрых мира, что и его Бог послал благовествовать не в премудрости слова, a в простоте, чтобы не упразднить креста Христова ( 1Кор.1:17 ), т. е. силы крестных заслуг Христа Спасителя нашего, которые и без нашей суетной мудрости сильны спасти верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. /Экзегетические замечания:/ Мк.1:16 : «закидывающих сети» μφιβλλοντας. Мк.1:17 : «Идите за Мною» – δεûτε πσω μου; «Я сделаю» – ποισω; «рыболовы» ( Мк.1:16 ) и «ловцы человеков» – λιει ς и λιει ς νθρπων, «рыболовы и человеколовы» – игра слов. Но с того времени ловля рыба в сети стала символом миссии. Мк.1:18, 20 : «тотчас». Мк.1:19 : Иаков и Иоанн имеют лодку в отличие от Симона и Андрея. Мк.1:20 : Отец оставлен! Но не один, а «с работниками». Евангелист Марк не интересуется вопросами, корорые интересовали других евангелистов. Например, он не сообщает нам, как долго Иисус возвещал Евангелие в Галилее в одиночестве, без учеников (согласно Лк 4:14–44 у Иисуса вначале учеников не было). Марк не сообщает, имел ли Иисус контакты с теми, кого он позже призвал к следованию Ему (о таких контактах написано в Ин 1,35–51 или Лк 4:38–39, 5:1–11 ). Для Марка гораздо важнее было другое, и об этом он желал сообщить своим читателям. И около 70-го года, когда было написано Евангелие от Марка, христианские общины в Римской империи были довольно редким явлением. Они ведь возникли относительно недавно по сравнению с прочими религиозными объединениями. Они были новичками. Тем не менее они при императоре Нероне успели претерпеть первые преследования. Не удивительно, что христиане, к которым в равной степени враждебно относились римляне и иудеи (ср. Деян 14,4–6, 18:2–3 ), спрашивали себя: В чем собственно причина нашего особого положения? Чем это объяснить? На эти и подобные принципиальные вопросы Марк отвечает сообщением о призвании первых учеников. Из этих повествований следовало, что общество учеников Иисуса возникло в мгновение ока, когда Иисус у Галилейского моря призвал следовать Ему две пары братьев: Симона и Андрея и Иакова и Иоанна. Иначе говоря,/первые христианские Церкви имеют только одно основание, одно начало – Слово Иисуса./– В этом специфика особого положения христиан в окружающем мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Вслед затем он заметил трех заключенных вместе с Матфием мужей, которые были наги и ели траву. Это зрелище поразило Андрея, и он воскликнул: «Господи, в чем согрешили эти люди, что они уподобились бессмысленным скотам?» Потом, обращаясь к сатане, он сказал: «Горе тебе, диаволу, врагу Бога и ангелов его! Что тебе сделали эти люди, что ты навел на них такое наказание? Доколе ты будешь враждовать на род человеческий? ты вывел Адама из рая и научил людей плотскому преступному совокуплению, вследствие чего Господь разгневался и послал потоп на землю...» После этого Андрей сотворил молитву, возложил руки свои на лица слепых людей, находившихся в темнице, и те прозрели; потом налагал руку на сердца их, и в них воротилось человеческое чувство. Всех исцеленных было 270 мужчин и 49 женщин; Андрей велел им идти в нижнюю часть города, где они найдут смоковницу, плодами которой могут питаться, пока он сам не придет к ним. Освобожденные боялись показаться в городе, думая, что жители опять схватят их, но апостол успокоил их, сказав, что даже собаки не будут лаять на них. Матфий со своими учениками направился, по указанию Андрея, с другой стороны города, но вслед затем, по повелению того же апостола, явилось облако и перенесло Матфия, учеников его и учеников самого Андрея на гору, на которой находился апостол Петр, и там они остались. Андрей же вошел в город, сел позади медного столпа, на котором стояла статуя, и ожидал, что будет. Случилось, что палачи пошли в темницу, чтобы, по обычаю, взять на этот день несколько человек для съедения. Но они нашли стражу мертвою, а темницу пустою, и донесли об этом властям города. Те были повергнуты известием в большое смущение. Однако они распорядились, чтобы принесены были, по крайней мере, трупы мертвых стражей, которые и должны были послужить пищею на текущий день. Что же касается будущего времени, то решено было завтра же собрать городских старцев и заставить их метать жребий между собою, пока не наберется семи человек, необходимых для суточного пропитания, и так поступать в течение неопределенного времени, доколе не представится возможности снарядить юношей в морской поход на окрестные области для захвата пленников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Глава I. «Скажи мне, Господи, путь, на который наставит меня десница Твоя...» Житие апостола Андрея Первозванного Святой апостол Андрей и его брат Симон (святой Петр) родились и выросли в городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Отца их звали Иона. Повзрослев, братья перебрались в город Капернаум, где обзавелись собственным домом и продолжили занятия рыбной ловлей. Когда на берегах Иордана начал проповедовать святой пророк Иоанн Креститель, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь найти ответы на свои духовные вопросы, и стал его учеником. Он видел, как приходили к Иоанну левиты, спрашивая: «Кто ты?» Предтеча отвечал: «Я не Христос!» ( Ин.1:19–20 ). Слышал из уст его и о Том, Кто уже стоял посреди них, еще неведомый никому, и как только Иоанн указал на грядущего Христа: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), – Андрей, не медля, с другим учеником Иоанна устремился за Ним. «Чего ищете?» – спросил их Иисус. Они отвечали: «Учитель, где живешь?» «Приидите и видите», – сказал им Господь. Весь остаток спасительного для них дня апостолы провели под одним кровом с Божественным Учителем, от Которого впервые услышали глаголы жизни. Андрей Первозванный поспешил сообщить благую весть старшему брату Симону и привел его к Иисусу, Который нарек ему новое имя Кифа, или Петр, то есть камень. Согласно евангелисту Матфею Спаситель встретил Андрея и его брата Симона (Петра) на берегу Генисаретского озера, где братья ловили рыбу. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ). И они последовали за Ним, оставив свои сети. В дальнейшем в Новом Завете Андрей Первозванный упоминается среди 12 учеников Иисуса Христа. По свидетельству евангелиста Марка, святой Андрей был одним из четырех учеников Иисуса, которым на горе Елеонской Он открыл судьбы мира ( Мк.13 ). Первое странствие апостола Андрея Исполняя заповедь своего Божественного Учителя, после Сошествия Святого Духа апостолы отправились на проповедь Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Драконтий впоследствии принял мученичество около двенадцатого числа мая месяца. Об этом, равно как и о многих чудесах Андрея, рассказали мне клирики великой Церкви. Оставив Никею, апостол пришел в Никодимию. Его встретили братия. Утвердив их в течении немногих дней, он, плывя мимо Халкидона, зашел сюда. Когда некто Каллист поражен был бесом и умер, Андрей воскресил его молитвою и обесславил ухищрения начальника бесов. Во время пребывания своего в упомянутом городе Вифинии он также поставил епископом Тихика. Отправившись потом Понтийским морем, он пришел в Ираклию, и, научив здесь некоторых, пошел в Кромну, называемую теперь Амастрою. Вошедши в город, нашел несколько учеников и остался у них. Город был наполнен одними иудеями. Сии, услышав, что прибыл Андрей, отворивший темницу и выведший узников, собрались, окружили дом, где был Андрей, и хотели зажечь его, а Андрея схватили, таскали по земле, били камнями, и, как собаки, кусали тело его, а один из них откусил перст правой руки его: за это они доселе называются людоедами. Потаскав его по всему городу, поколотив, побив камнями, искусав, они бросили наконец его полумертвого за городом. Тотчас явился ему Господь, и сказал: «Встань, ученик мой, поди к ним, не бойся их, ибо Я с тобою», и восстановил ему перст. Андрей встал и пришел в город. Иудеи, видя терпение его и кротость и то, как он призывал их, раскаялись и стали слушать его. Послушав учения, убедились, – ибо апостол изъяснял им Писания, – приняли учение Христово, и с рассвета собрались кучами, неся больных, которых Андрей исцелил призыванием Христа. Когда среди города нашли убитого человека и отыскивали убийцу его, а жена убитого рыдала и отовсюду сбежался народ, позвали Андрея. Он пришел, и, помолившись воскресил мертвого, призвав Христа. Тогда многие уверовали в Господа. Так слово Господне росло и распространялось. Андрей рукоположил из местных верующих пресвитеров и диаконов и за тем отправился в Залих. Услышав об этом, жители Амисоса с радостью вышли к нему навстречу и торжественно ввели его в странноприимницу.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

И после того как ты придешь в тот город и проповедаешь в нем мое благовестие, выйди от них и снова войди в этот город и выведи мужей, находящихся в бездне». Тогда Андрей повернул и во­шел в город, говоря: «Благословляю тебя, Господи мой Иисусе Христе, Который хочет спасти всякую душу 44 , за то, что Ты не попустил мне уйти из этого города с моим гневом». И когда он вошел в город, увидев его, все обрадовались величайшей радос­тью. Провел он там семь дней, уча и укрепляя их в Господе Иисусе Христе. А по прошествии семи дней, когда Андрей ухо­дил, собрались к нему все, от юношей до старцев, и проводили его со словами: «Один Бог Андрея, один Господь Иисус Хрис­тос, Которому слава и держава вовеки». < Григорий Турский > Книга о чудесах блаженного апостола Андрея 45 Удалившись из этого места 46 , Андрей пришел в свою стра­ну 47 . И когда он прогуливался со своими учениками, обратился к нему один слепой: «Андрей, апостол Христов, я знаю, что ты можешь возвратить мне зрение, но не хочу получать его, пока не упрошу тебя приказать тем, кто с тобою, собрать для меня деньги, на которые я купил бы достаточно одежды и пищи». Блаженный Андрей отвечает ему: «Я уверен, что не человека это голос, но дьявола, который не дает этому человеку получить зрение». И, обратившись, коснулся его глаз, и тот сразу же уви­дел свет и прославил Бога. А поскольку на нем было дешевое и грубое платье, то апостол сказал: «Снимите с него ветхие одеж­ды и дайте ему новое платье» 48 . И таким вот образом, получив одежду, он с благодарностью вернулся к себе домой. Некий юноша-христианин, по имени Сострат, тайком при­шел к блаженному Андрею со словами: «Моя мать соблазнилась красотою моего лица и непрерывно преследует меня, дабы я сожительствовал с ней. Я бежал этого, осуждая как нечестие. Она же, движимая гневом, пришла к проконсулу, чтобы пере­ложить свою вину на меня 52 . И я знаю, что буду осужден, так как ничего на это не отвечу, ведь считаю, что лучше потерять жизнь, чем открыть грех матери. Теперь же я доверяю тебе это, дабы ты удостоил меня молитвы ко Господу о том, чтобы мне сохраниться невинным в настоящей жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Ибо все земное мы теряем хранением, но соблюдаем благотворением. Времена проходят быстро. Итак, поскольку мы великой нечаянностью понуждаемся к видению нашего Судии, то с поспешностью будем готовиться к оному добрыми делами, благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и слава во веки веков. Аминь. Беседа V, говоренная к народу в храме Св. Апостола Андрея в ... Говоренная к народу в храме Св. Апостола Андрея в день его мученичества. Чтение Св. Евангелия: Мф 4.18-22. Мф 4.18-22. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.   1. Возлюбленнейшая братия, вы слышали, что по единому слову повеления Петр и Андрей последовали за Искупителем. Но они не видели, чтобы Сей творил какие-либо чудеса, ничего не слышали от Него о награде вечного воздаяния; и однако же, по единому велению Господа, забыли о том, чем, казалось, владели. Почему же мы, сколько ни видим чудес, сколько ни поражаемся бичами, сколько ни устрашаемся жестокостями угроз, однако же нерадим о последовании Призывающему. Тот, Кто призывает нас, сидит уже на небе; под иго веры Он склонил уже выи языков; уже уничтожил славу мира; уже возвещает о приближающемся дне Страшного Суда Своего страшными развалинами оного; и однако же гордая душа наша не хочет добровольно желать того, что ежедневно теряет по принуждению. Итак, возлюбленнейшие, что же мы скажем на Суде Его, когда не отвращаемся от любви настоящего века ни заповедями, ни угрозами Его?    2. Но быть может, кто-либо в тайных своих помышлениях скажет: эти — тот и другой — рыбари, почти ничего не имевшие, что, или сколько оставили, по глаголу Господнему? — Но в этом деле, возлюбленнейшая братия, мы должны ценить более духовное расположение, нежели имение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из личного опыта моей семейной жизни -благодарю мужа, что " обломал " меня и не дал развалиться нашей семье. Он показал , кто в доме хозяин, я подчинилась. И вот уже 35 лет счастлива в браке. Слушайте Батюшку,у него душа болит за нас. Спаси Господи отца Андрея. Людмила 21 мая 2016, 18:01 Отец Андрей все правильно написал. Женщина должна своё место знать. Зная различные черты своего характера, просила мужа возвращать меня в реальность, если занесёт, и не обращать внимания на льющиеся рекой слёзы. С благодарностью и уважением Людмила. Сухова Любовь 19 мая 2016, 18:18 Господи спаси и сохрани о.АндреяШШ Валентин Пинчук 19 мая 2016, 16:04 От Матфея святое благовествование Глава 13. ... 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. ... Так что ничего удивительного, если уж Спасителя не разумели... Людмила М. 19 мая 2016, 14:17 Помоги ,Господи перенести тяготы о.Андрею ! Проповеди его люблю и слушаю очень часто.Да,бывет резковато порой,но правильно. Нужно женщинам знать своем место .Совершенно согласна. Ясно ,что это выражение " ломать об колено " - гипербола-преувеличение. Ольга Сомова 18 мая 2016, 06:25 Здравствуйте, братья и сестры! Слушаю проповеди протоирея Андрея Ткачева давно. Простым, доступным и живым языком дает свои проповеди отец Андрей. Нахожу в них и знания, и утешение, и поддержку, и наставления на каждый день. Редко можно встретить священника, который не осуждает, а старается понять, достучаться до сердца каждого прихожанина через свои проповеди. Отец Андрей Ткачев истинный праповедник - умный, знающий, умеющий вести за собой слушателей. Спасибо вам, отец Андрей! Здоровья вам,сил, и долгие лета! Благополучия и счастья в семье!

http://pravoslavie.ru/90790.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010