В ходе пленарного заседания прозвучали также выступления главного ашкеназского раввина Израиля Давида Лау и видеообращение генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша, после чего состоялась церемония награждения «Астанинской международной премией за вклад в межрелигиозный диалог» и Почетной медалью Съезда. Одним из награжденных стал митрополит Волоколамский Антоний. В продолжение пленарного заседания выступили: Абделатиф бен Абдулазиз бен Абдрахман Аль аш-Шейх, министр по делам ислама, призыва и наставления, официальный представитель Короля Саудовской Аравии; Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил III; Ли Гуанфу, председатель Ассоциации даосистов Китая; Ицхак Иосиф, главный сефардский раввин Израиля; Мигель Анхель Моратинос, заместитель генерального секретаря ООН, высокий представитель Альянса цивилизаций; Кайрат Абдрахманов, верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств; Али Эрбаш, председатель Управления по делам религий Турции; Шейх-уль-Ислам Аллахшукюр Паша-заде, председатель Управления мусульман Кавказа; Хусейн Ибрахим Таха, генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества; Мохаммад Мехди Иманипур, президент Организации по культуре и исламским связям Исламской Республики Иран; Дуарте Пашеку, председатель Межпарламентского союза; Салим бин Мухаммед аль-Малик, генеральный директор Исламской организации по образованию, науке и культуре; муфтий Шейх Равиль Гайнутдин, председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России; Масанори Фуджие, исполнительный директор Ассоциации синтоистских храмов «Джинджя Хонче»; Азза Карам, генеральный секретарь Всемирной конференции «Религии за мир»; Дэвид Рутштейн, генеральный секретарь Всемирного Центра Бахаи; Хироцугу Терасаки, вице-президент буддистского общества Сока Гаккай; Ахмад бен Мухаммад аль-Жаруан, председатель Глобального совета за толерантность и мир; Мухаммад бен Абдулкарим аль-Иса, генеральный секретарь Всемирной Исламской лиги (в формате видеообращения); Мухаммад Абдель Салам, генеральный секретарь Мусульманского совета старейшин.

http://patriarchia.ru/db/text/5959346.ht...

Скончался же Епифаний во всяком случае до 1422 г., поскольку описал жизнь Сергия до его преставления и не знал еще факта обретения мощей Преподобного . В Предисловии к Житию Сергия Епифаний излагает программу жизнеописания святого: «откуду бе, како родися, и възрасте, и како пострижеся, и како въздръжася, и како поживе, и каков име конець житию» (МДА, 88. Л. 277 об. — 278); а ниже вновь возвращается к этому вопросу: «Ныне же, аще Бог подасть, хотел убо бых писати от самого рожества его, и младеньство, и детьство, и в юности, и в иночьстве, и в игуменьстве, и до самого преставлениа, да не забвена будут толикаа исправлениа его, да не забыто будет житие его чистое, и тихое, и богоугодное» (МДА, 88. Л. 280 об.). Пахомий Серб, ознакомившийся с сочинением своего великого предшественника, подтверждает слова Епифания: «Сиа же аз, смереный таха иеромонах Пахомие, пришедшу ми в обитель святого и видя чюдеса, чясто бывающаа от ракы богоноснаго отца, паче же уведев от самого ученика блаженаго, иже многа лета, паче же от самого възраста юности живша с святым, глаголю же Епифаниа, иже беше и духовник в велицей лавре всему братству, ведый блаженнаго известно, иже и по ряду сказаше о рождении его и о възрасту и о чюдотворении, о житии же и о преставлении» (Троиц. 116. Л. 396). Компетентные составители списка погребенных в Троице–Сергиевой Лавре отметили, что Епифаний Премудрый умер «около 1420 г.»  Основания такой датировки неясны, так как прямых показаний источников как–будто не существует. Но у нас есть возможность проверить указанную дату с помощью древнейшего пергаменного Троицкого синодика 1575 г. В начальной части синодика записаны три Епифания, но датирующее значение имеет помещенная далее запись имен княгинь: «княгиню Анастасию» (сверху надписано «князя Константина»), «Ксению», «княгиню Анастасию» (сверху надписано «князя Юрьа») (РГБ, ф. 304/II (Дополнительное собрание библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 25. Л. 12 об.). Княгиня Анастасия, супруга Константина Дмитриевича, скончалась, судя по Московско–Академической летописи, в октябре 6927 г. При мартовском исчислении это давало бы 1419 г., но в последних статьях летописи употреблен, кажется, сентябрьский стиль летоисчисления, поэтому смерть княгини Анастасии следует датировать октябрем 1418 г. Из текста Предисловия к Житию Сергия Радонежского становится ясно, что в сентябре–октябре 1418 г. Епифаний был еще жив. Хотя не известно точно, когда имя Анастасии было внесено в синодик, но можно предположить, что не позднее конца 1418 — 1419 г. Этим временем следует датировать и смерть Епифания. Таким способом мы подтверждаем примерную дату кончины Епифания, приведенную составителями списка погребенных в Троице–Сергиевой Лавре  .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

2) Народный Постоянный Смешанный Совет-другой орган высшего церковного управления в константинопольском патриархате нашего времени-также, как и Священный Синод, состоит из двенадцати членов, но состав его смешанный и притом с большим перевесом светского элемента над духовным: в него входят четыре архиерея и восемь мирян-фанариотов, жителей Константинополя. Председательствует в нем, по назначению патриарха, старший из членов-митрополитов. Нередко, особенно в важных случаях, по собственному желанию или по приглашению, в заседаниях постоянного смешанного совета принимает участие и сам патриарх; в это время им занимается и председательское кресло. Членов постоянного смешанного совета-митрополитов избирают патриарх и синодальные члены из состава Священного Синода. Избрание членов-мирян происходить таким образом. В назначенный день патриарх дает знать жителям приходов Константинополя и Босфора, чтобы каждый приход выбрал своих представителей по ниже следующему расписанию. Приходы Фонара Джубали избирают двух уполномоченных; приходы Фалиноса, Таксиарха и Ксилопорты-двух; приходы Мухлия и Фотира-одного; приходы Едирне-Капу, Салматобрукиу, Сармазикиу, Егри-Капу, Топ-Капу и Текфур-Серай-двух; приход Мермер- Куле-одного; все приходы Псамафии с Велиградом- двух; приходы св. Кириака и св. Надежды-одного; приход Хаскей-одного; приходы Татавлы-двух; приходы Перы-двух; приход Вланги-одного; приходы Галаты- двух; приход Ортакей-одного; приход Бешик-Таха- одного; приходы Куругесли, Арнауткей и Бебека-двух: приход Болдражикей-одного; приходы Степиа и Еникей -двух; а всего-26 уполномоченных. По закону, все эти уполномоченные должны быть людьми честными, заслуживающими доверия, пользующимися среди единоверцев общим уважением и природными подданными Турецкой империи. В назначенный день они собираются в патриархии и вместе с Священным Синодом и постоянным смешанным советом образуют избирательное собрание (в 50 человек), которое сначала должно, по общему согласию, наметить кандидатов. Каждый из членов избирательного собрания имеет право предложить своих кандидатов, и если окажется, что они удовлетворяют установленным требованиям, их имена вносятся в особые каталоги и из них чрез тайное голосование определяются светские члены постоянного смешанного совета. По окончании выборов, составляется обычный протокол, и патриарх немедленно доводит до сведения турецкого правительства имена новых членов постоянного смешанного совета, как митрополитов, так и мирян, ходатайствуя об их утверждении. По действующему ныне закону, члены постоянного смешанного совета непременно должны быть из постоянных жителей Константинополя, подданные Турецкой империи, в возрасте свыше 30 лет, опытные в делах, пользующиеся общими уважением и доверием как у правительства, так и у народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Христиане в Сирии могут пострадать как сторонники нынешнего президента Религиозное меньшинство исламской страны опасается, что с уходом Башара Асада подвергнется преследованию 14.11.2011 14:26 Версия для печати Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV в минувшую субботу заявил, что сирийские христиане предпочитают нынешний режим неизвестному будущему. Его слова — ответ на выступление главы запрещенной в Сирии организации «Братья-мусульмане» Али Садра Баяноуни, призвавшего продолжать выступления против Башара Асада. Почему христиане, до сих пор воздерживавшиеся от заявлений, вдруг высказались в поддержку нынешнего президента, чье положение, мягко говоря, неустойчиво? — Игнатий IV старается поддерживать мир в стране, — говорит сирийский специалист по Ближнему Востоку Таха Абдулвахед. Но симпатии к Асаду объясняются не только миролюбивыми устремлениями. Большинство христиан, как и алавиты, поддерживали нынешнего президента изначально. И в случае его ухода они опасаются преследований со стороны новой власти.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Серединой XX века до РХ датируются самые древние из найденных писаных законов на аккадском языке. Они сохранились на двух табличках с почти одинаковым текстом, найденных в 1945 и 1947 годах иракским археологом Таха Бакиром в Тель-абу-Хармал, в развалинах древнего города Шадуппум, т.е. в области когда-то весьма влиятельного города-государства Эшнунны, разрушенного Хаммурапи. Их первое издание было подготовлено американским ассириологом Альбрехтом Гётце, который высказал также предположение, что законы эти составлены Билаламой, царем города Эшнунны. К этому мнению примкнул целый ряд ученых, среди них и советский востоковед Л. А. Липин, который в своем исследовании опирался на текст первых строк законов, гласящий: «... 21-й день... Билалама… царство города Эшнунны». 45 Однако, первоначальная реконструкция имени законодателя Билаламы оказалась ошибочной, так что теперь их уже нельзя называть законами Билаламы. В современной науке утвердилось мнение, согласно которому, законы Эшнунны приписываются Дадуше, младшему брату Нарам-Сина. 46 А. Гётце, изучавший и издавший текст судебника, разделил его на 60 статей. За коротким и плохо сохранившимся введением, в котором говорится об установлении «статуи» или «стелы» в доме отца автора законов, следуют сами законы, установить принцип расположения которых, невозможно. Было установлено, что примерно до четверти эти законы более или менее также имеются в своде Хаммурапи. 47 Начинаются они с тарифа цен на основные продукты: ячмень, масло, шерсть, медь и прочее. Далее, по-видимому, с учетом данной системы цен устанавливаются наемная плата некоторых категорий работников (лодочников, жнецов, погонщиков), арендная плата за пользование лодками, повозками. В качестве всеобщего эквивалента выступает серебро и ячмень. Как и другие тарифы подобного же рода, он, вряд ли, соблюдался в повседневной практике, а служил лишь ценником для судов при решении конфликтных дел по вопросам уплаты за товары или по найму. Альбрехт Гётце в своей заключительной публикации текста указал на то, как законодатель сознавал, что твердая заработная плата ничего не значит, если цены равным образом не урегулируются. Вероятно, те цены на различные основные товары в государстве, управляемом царем Эшнунны, являлись «максимальными (наивысшими) ценами». 48

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Неудачный заговор директора службы безопасности Назима Каззара с целью устранения аль-Бакра и Хусейна (июнь 1973) сблизил «Баас» и ИКП. В июле была подписана «Хартия национальных действий», которая закладывала основы Прогрессивного национально-патриотического фронта (ПНПФ). В руководящих структурах ПНПФ с самого начала доминировали баасисты, главными партнерами к-рых выступали коммунисты. Предложенный закон об автономии Курдистана не устроил ту часть курдского общества, к-рая занимала максималистские позиции, прежде всего Мустафу Барзани. Обстановка на севере, особенно в ливах Киркук и Сулеймания, обострилась, начались столкновения, в т. ч. с коммунистами. В марте 1974 г. СРК свернул переговоры с ДПК и односторонним решением в соответствии со своей декларацией образовал Курдский автономный район (КАР) с центром в Эрбиле. В границы КАР вошли округа с абсолютным большинством курдского населения, а поскольку соответствующая статистика базировалась на результатах переписи 1957 г., в него не вошли заселенные преимущественно курдами округа - Синджар, а также богатые нефтью Ханакин и Киркук. В ответ ДПК привела в состояние боевой готовности курдское ополчение (пешмерга). Курды, вошедшие в кабинет министров, покинули его, но взамен в апр. в правительство были введены 5 др. министров курд. происхождения, вице-президентом стал также курд Таха Маруф. Затем СРК начал боевые действия против ДПК, к-рые в авг. 1974 г. закончились вытеснением пешмерга из районов, прилегающих к иран. границе. В этой ситуации курд. национальное движение раскололось: ДПК (со штаб-квартирой в Багдаде), РПК, Социалистическая партия Курдистана и ряд др. недавно возникших орг-ций вошли в Законодательный совет КАР, а «истинные» ДПК и РПК вступили в ПНПФ. На этом этапе в события вмешался Иран, к-рый еще в апр. 1969 г. в одностороннем порядке денонсировал договор 1937 г. о разграничении вод р. Шатт-эль-Араб. В 1972 г., после высадки иран. десанта, на 3 островах Ормузского прол. и в Персидском зал. Багдад разорвал дипломатические отношения как с Тегераном, так и с Лондоном. В марте 1975 г. во время встречи глав гос-в - членов ОПЕК шах Ирана Реза Пехлеви и Хусейн подписали в Алжире соглашение о безопасности и действенном контроле на всем протяжении ирано-ирак. границы, в т. ч. по фарватеру р. Шатт-эль-Араб. Лишившись иран. помощи (Иран снабжал пешмерга Мустафы Барзани совр. оружием), формирования Барзани отказались от дальнейшей борьбы и переместились на иран. территорию. В мае 1975 г. боевые действия в Иракском Курдистане закончились.

http://pravenc.ru/text/673821.html

В январе 1985 г. в Судане был казнен за вероотступничество Устаз Махмуд Мохамед Таха. Причиной этого были его взгляды на исламскую реформу» (http://www.sakharov – сеnter.ru/.../towzakl.htm) 68 . Автору данной работы пришлось лично общаться с одним человеком, скрывающимся от своих родственников – мусульман. В свое время он занимал довольно высокое положение в исламе, но после восьмилетнего скрупулезного изучения христианства принял крещение и стал убежденным христианином. К сожалению, его отец и братья не захотели этого принять. «Был принесен поднос, на котором с одного края лежал Коран, с другого нож. Мне было сказано сделать выбор. Для этого мне было отпущено три (или один) дня» (цитата реконструирована по памяти). Сказать сразу он не смог, но внутренне сделал свой выбор в пользу христианства, после чего пустился в бега. Самое интересное то, что это не Эмираты XII века, это Москва XXI века. То есть негласно нормы шариата распространяют свое влияние и на государства, в которых официально не действует шариат. Это и есть то, о чем говорилось выше – так называемое добросовестное исполнение норм ислама. В этой ситуации мусульманин, который проживает в стране, в которой не действуют законы шариата, и который мог бы, в принципе, закрыть глаза на некоторые его пункты, тем не менее, по долгу своей мусульманской совести стремится исполнить его в полном объеме. Сейчас о жизни и местопребывании этого исповедника ничего не известно. Лицо, четырежды совершившее преступление, карающееся более чем 25 ударами плети (зоофилия, некрофилия, лесбиянство, алкоголизм и т.д.), также подпадает под смертную казнь (катль). Что касается греха рукоблудия, то мужская его разновидность также осуждается исламом и считается грехом против нравственности. За это полагается (на усмотрение судьи) до 25 ударов плетью. Мусульманское предание повествует, что халиф Али ибн Абу Талиб до тех пор бил по щекам пойманного за этим занятием, пока его рука не становилась красной, после чего срочно женил его. Что же касается женской мастурбации, то некоторые шиитские правоведы не видят в этом явлении состава преступления. Кроме этого, Коран оговаривает и другие виды преступлений и наказаний за них: «Наказанием для тех, которые воюют против Аллаха и Его посланника, нарушая шариат и не повинуясь ему, распространяют на земле нечестие, совершая разбой и грабежи, должно быть таким: убивать тех, кто убил; распять тех, кто убил и захватил силой имущество других; отсечь у него руки и ноги, если он совершал разбой и грабежи, но не убивал; изгнать из страны или заключить в тюрьму, если он не причинил явного вреда, а только устрашил других» (К.5:33).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Одним из проявлений такого соотношения является ниспадение дождя на землю в определенное время (ср. Иов 37.6 ) и явление молнии (выражение: «вот мы», ср. Вар. 3.35 ). Иов.38:36 .  Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму? Еврейское чтение данного стиха представляет два различно понимаемых выражения: «Баттухот» и «секви», в зависимости от чего и весь стих переводится неодинаково. Первому одни экзегеты усвояют значение: «почки» (ср. Пс 50.8 ), а второе, производя от «сака» («рассматривать»), переводят словом «петух» (Таргум, Вульгата, Делич и др.). Сообразно с этим стих получает такой вид: «Кто вложил мудрость в почки (человека) и кто дал петуху разум?» Другие же (Умбрейт, Ган, Дильман, Ланге) производят «тухот» от арабского «таха» – «облако», а «секви» усвояют смысл «вещи, которую видят», «явления», «метеора». При подобном словопроизводстве данный стих должен читаться так: «кто вложил мудрость в облака и кто дал разум метеорам»? В противоположность чтению Делича, а равно и синодальному, последнее находится в полном согласии с контекстом. Небо с его облаками и метеорами, хочет сказать Господь Иову, повинуется в своих действиях не слепой силе, но исполняют веления Бога. Греко-славянское: «кто же дал есть женам ткания мудрость или испещрения хитрость»; не имеет для себя никакого основания в оригинальном тексте. Иов.38:37 .  Кто может расчислить облака своею мудростью и удержать сосуды неба, Иов.38:38 .  когда пыль обращается в грязь и глыбы слипаются? Как исполняющие веления Бога, облака «расчисляются с мудростью», т. е. в известное время являются в известном числе. Сообразно с нуждою их бывает ни больше, ни меньше требуемого количества. Тот же Бог, расчисляющий «облака», «льет из мехов небес», – посылает дождь, который превращает пыльную от жары почву в удобную для возделывания землю. Иов.38:39 .  Ты ли ловишь добычу львице и насыщаешь молодых львов, Иов 39.30 . Из чудных дел Божиих в мире неодушевленной природы Иов должен был понять, что она носит следы строгого порядка, закономерного плана. Отмечаемые вслед за этим факты из жизни животных дают понять, что всемогущество Божие соединяется с благостью. Животные – предмет особого попечения и заботы Господа. Вложенные в их природу инстинкты размножения и питания поддерживают бытие, силы тварей и особенности их рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ист. и лит.: Goar. Euchologion; Στφανος τς ειπαρθνου τοι Θεοτοκριον... Νικοδμου μοναχο το Ναξου... Ενετησι, 1796 [под назв.: Θεοτοκριον γου Νικοδμου το Αγιορετου]. Βλος, 199112; Мансветов И. Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882; он же. Церковный устав (Типик), его образование и судьба в греч. и рус. Церкви. М., 1885; Красносельцев. Уставы литургии; Сырку П. К истории исправления книг в Болгарии в XIV в. СПб., 1890. Т. 1: Литургические труды Патр. Евфимия Терновского. Вып. 2: Тексты; Meyer P. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Lpz., 1894; Lambros S. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos. Camb., 1895. Vol. 1; 1900. Vol. 2; Скабалланович. Типикон; Кекелидзе. Литургические груз. памятники; он же. Иерусалимский Канонарь VII в. Тифлис, 1912. С. 297-312; он же. Древнегруз. Архиератикон. Тифлис, 1912; Дмитриевский. Описание; Peradse G. L " activité littéraire des moines géorgiens au monastère d " Iviron, au Mont Athos//RHE. 1927. Vol. 23. P. 530-539; Τρεμπλας. Τρες Λειτουργαι; Μανοσακας Μ. Ι. Ελληνικ χειργραφα κα γγραφα Αγου ρδβλθυοτεΟρους. Αθνα, 1963; Arranz. Typicon; он же. Как молились Богу древние византийцы: Суточный круг богослужения по древним спискам визант. Евхология: Дис./ЛДА. Л., 1979; Πολτης Λ. , Μανοσακας Μ. Ι. Συμπληρωματικο κατλογοι χειρογρφων Αγου ρδβλθυοτεΟρους. Θεσσαλονκη, 1973. (Ελληνικ. Παρρτημα; 24); Τξις κα κολουθα τς τραπζης ς εθισται ες τς . μονς το Αγου ρδβλθυοτεΟρους. Αγιον ρδβλθυοτεΟρος, 1980; Taft R. F. Mount Athos: A Late Chapter in the History of the Byzantine Rite//DOP. 1988. Vol. 42. P. 179-194; jyжhocлobehckux рукописа: Зб. радова са III Хиландарске kohbepehцuje одержане од 28. 30. марта 1989/Уред. П. Београд, 1995; [ Χρυσστομος ( Κατσουλιρης ) , ρχιμ. ] Αγιορειτικν Τυπικν τς Εκκλησιαστικς Ακολουθας. Αθνα, 19972 (рус. пер.: [Хризостом (Кацулиерис), архим. , с братиею. ] Святогорский устав церковного последования. М.; Афон, 2002); Клименко М. М. Особенности совершения всенощного бдения в мон-рях Св. горы Афон//БТ. 1997. Сб. 33. С. 110-137; Т. Прилог у Cpnckoj Цркви kpajeм XIII века//Хиландарски зборник. Београд, 1998. Вып. 10. С. 153-177; Т. Хиландарски Типик према препису таха монаха Марка//Там же. С. 235-277; Пентковский А. М. Студийский устав и уставы студийской традиции//ЖМП. 2001. 5. С. 69-80; он же. Типикон; Byzantine Monastic Foundation Documents/Ed. J. Thomas, A. Constantinides Hero. Wash., 1998 (=http://www.doaks.org/typ000.html [Электр. ресурс]).

http://pravenc.ru/text/77102.html

Низложенный патриархом епископ донес Ибн Тулуну о якобы огромных церковных богатствах, и эмир потребовал от патриарха непосильных выплат. После отказа Михаил был брошен в тюрьму и оставался там ок. года. В конечном счете христианские писцы через посредство везира сумели убедить Ибн Тулуна освободить патриарха при условии выплаты им в течение ближайших месяцев 20 тыс. динаров. Патриархия утратила многие из прежних источников доходов, и Михаилу пришлось обратиться к неканоничной практике симонии - взимания денег за хиротонии, к-рую особыми указами запрещал еще Шенуда I: 10 кандидатов на пустующие епископские кафедры были рукоположены с обязательством уплаты в месячный срок по 1 тыс. динаров. Христиан Египта обложили сбором в 1/8 динара с семейства. Монахи Вади-Хабиб вносили по динару с человека. После долгих переговоров с александрийскими священниками Михаил получил возможность продать дома, принадлежавшие К. Ц. в Александрии, взамен на обязательство ежегодно выплачивать александрийскому духовенству по 1 тыс. динаров. Патриарх внес в казну половину причитавшейся с него суммы, дальнейшие выплаты прекратились со смертью Ибн Тулуна. Сын и наследник Ибн Тулуна Хамаравейх (884-896), по копт. преданию, был устрашен явленными ему чудесами от мощей св. Макария в Вади-Хабиб и с того времени возлюбил монахов и епископов. Эмир много времени проводил в мон-рях, любуясь мозаиками и предаваясь пиршествам (егип. обители, подобно сирийским и иракским, были центрами виноделия и любимыми местами отдыха и кутежей правящей элиты). Слабые преемники Ибн Тулуна не сумели удержать власть, и в 905 г. Аббасиды восстановили контроль над Египтом. Однако позиции губернаторов были непрочны, внутриполитическая ситуация оставалась крайне неустойчивой. Возможно, этим следует объяснять редкое для христ. Египта возвышение одного из местных архиереев - Пахомия, еп. г. Таха в Зап. Дельте. Он, вероятно, был представителем влиятельного регионального клана, имел 2 братьев-архиереев и содержал 300 вооруженных слуг, охранявших границы его епархии от набегов берберов.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010