л. 560. Канон трем святителям Петру и Алексею и Ионе киевским и всея Руси московским чюдотворцем. л. 565. Кир Христофора патрикия стихиры и канон всем Святым; внесены русские праздники и Святые. ) См. л. 170. л. 567. Молитвы на сон грядущим. л. 584. Блаженна по вся вскресениа гл. 4. л. 590 об. Канон святителю Иоанну новгородскому гл. 8. л. 600. Канон св. чюдотворцем муромским благоверному князю Петру, во иноческом чину Давиду и благоверной княгини Февронии, нареченныя во иноческом чину Ефросинии, творение господина Михаила мниха. л. 607. Канон благоверному В. Князю Владимеру гл. 6. л. 614. Канон Федору Стратилату гл. 4, Феофаново (творение). л. 621. Канон благоверному В. Князю Михаилу черниговскому и Феодору болярину его, творение таха ермонаха Святыя горы Пахомия гл. 4. л. 629. Молитвы и поклоны пред образом Господа Бога Спаса нашего Ис. Христа и преч. Владычицы нашей богородици Приснодевы Марии и Ангелом, и проч. В числе молитв помещена и архистратигу Михаилу с надписанием: Аще который человек сию молитву на всякий день говорит, и того дни не прикоснется к нему зол человек, ни диявол никакою лестию соблазнити, ни озлобити не может ни души ни на теле (sic); аще и от жития сего представитися, ни ад душе его не приемлет. Напечатана, но в исправленном виде и без сей надписи. л. 641. Канон препод. Матрене гл. 8. 286. (1222.) Канонник, полууст., нач. XVII века, в четверть, 78 листов. л. 1. Оглавление. л. 2. Подобает ведати, како есть должно пети на молебне каноны во всю седьмицу. л. 4. Канон Благовещению пресв. Богородици, творение Феофана. л. 10 об. Канон благодарствен пресв. Богородици. л. 18. Канон Покрову пресв. Богородици. л. 25 об. Канон радостен пресв. Богородици, творение кир Игнатиа иермонаха. л. 31 об. Канон Успению пресв. Богородици, творение кир Козмы. л. 35 об. Канон честному Кресту, кир Козмы. л. 41. Канон молебен к Господу нашему Ис. Христу п преч. Его Матере, певаем за бездождие. л. 50. Канон молебен к Господу Богу нашему и преч. Его Матере, певаем за ведрие, егда дождь рамен идет.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

«Приидите, честное и святое сословие постников; приидите, отцы и братия; приидите, духовные овцы; приидите, именитое стадо... Вот к нам свыше призвание; вот предлежит духовная трапеза; вот хлебы неистощимой пищи и масло милости; вот целомудренная пшеница и вино, веселящее души и тела... вот русская, а более вселенская похвала. Приидите ж и насладимся доброго нынешнего торжества, воздавая достойную честь преподобному, как ученики учителю, составляя праздник и светлое торжество в нарочитом празднике, как чада отцу... Сама Святая и Животворящая Троица подвигла нас к ликованию и устроила для ангелов праздник с нами и сотворила общее для всех веселие в память своего угодника, просветившего мир своим житием, отогнавшего бесов от стада Христова, исполнившего радостию землю и самый воздух равноангельным своим житием, наставившего вверенное ему иноческое стадо на духовные пажити... Да уведаем достоверно, откуда воссиял таковой светильник: не от Иерусалима ли, не от Синая ли? Нет. Но от Русской великой земли; она много лет оставалась непросвещенною, но удостоилась превзойти страны, просветившиеся прежде ее, и процвела православною верою и честными монастырями, в которых воссияли многие светильники, просвещающие, можно сказать, вселенную. В числе их был и святой Сергий, о котором нам предлежит ныне слово». А в заключении своего литературного труда о преподобном Сергии Пахомий так рассказывает о побуждении, расположившем его заняться этим трудом. «Я смиренный таха иеромонах Пахомий, пришедши в обитель святого и видя чудеса, часто совершающиеся от раки богоносного отца, а особенно узнав о нем от самого ученика его Епифания, который с ранней юности много лет жил со святым, был духовником в великой лавре всему братству и написал по порядку о рождении и возрасте блаженного, о его чудотворениях, житии и преставлении, слыша также свидетельства о преподобном многих иных братий, наиболее же видя своими очами бывающие от него чудеса, сильно удивился. Потому, испросив помощи от Бога и надеясь на молитву святого, дерзнул написать, что слышал и видел, из многого немногое, что было возможно для меня смиренного...

http://sedmitza.ru/lib/text/436002/

Петра. Это житие помещено в Минее Макария под 29 июня, в рукоп. Моск. дух. акад. 63, Царского 378, 743. 95. Пахомий Логофет, «иже прииде от Сербския земли к великому князю Василию Васильевичу» (Царского XX, стр. 51), по распоряжению св. Ионы архиепископа Новгородского (1458–1471 г.), написал: а) Жития преп. Варлаама Хутынского, архиепископов Моисея († 1362 г.) и Евфимия († 1458 г.), преп. Саввы Вишерского, исправив Геласиево описание (Толстого II, 364; III, 59; Царского 103, 132, 133, 326). б) Каноны и стихиры княгине Ольге, св. Евфимию, преп. Савве, Чирской иконе Богоматери, Иоанну Крестителю (Опис. муз. 592, 593); преп. Онуфрию великому, которому новгородский пастырь создал храм, написал службу. в) Похвальные слова: преп. Варлааму, «в нем же нечто на Иудеи» и Покрову Богородицы (Толстого II, Л 264; Опис. муз. 206, 704; Царского 98, 379)). «По благословению господина преосвященного архиепископа Ионы митрополита всея Руси и прорассуждением, иже о нем честного собора», в 1460 г. написана жизнь свят. Алексея (Опис. муз. стр. 761; Толстого I, 292, стр. 185), и тогда же написан им канон свят. Алексею. Вероятно, по тому же определению сочинил он житие св. князя Михаила Черниговского, по рукоп. «творение иеромонаха Пахомия св. горы», с таким началом: «Что реку или что возглаголю»? Из Новгорода Пахомий переселился в обитель преп. Сергия Радонежского. Здесь он написал: канон с акафистом преп. Сергию Радонежскому и канон преп. Никону (о чем говорит в житии преп. Кирилла); здесь же он дополнил Епифаниево описание жития преп. Сергия описанием чудес преподобного, совершившихся по открытии мощей его; но при этом сократил и Епифаниево житие Сергия; потом описал жизнь преп. Никона (Царского 131, 132, 112; Общ. ист. 56; Опис. муз. 204, 209, 593, 673). «Се аз смиренный таха ермонах Пахомие, пришедшу ми в обитель святого, видех чудеса, бывающа от ракы богоносного отца, увидев от самого ученика блаженного Епифания (т. е. из книги его)... иних своима очима видев, дерзнух написати, елика слышах или видех».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Варлаам и Ефрем Евнух, ходившие, с его старческого благословения, на восток к св. местам 61 . И вот во второй половине XI века, спустя только семь лет после кончины препод. Антония, мы видим уже русское иночество на св. горе, с самостоятельностью и правами. На месте нынешнего скита болгарского Богородицы Ксилургу или древоделя, существовал уже монастырь Руссов, который велено было отдать собственно во владение русским инокам, по указу царя Алексея Комнина, в 1080 г. 62 Даже ранее этого, именно в 1052 (6600) г., основан и поныне видный в живописных развалинах, перевитых пустынным плющем, старый собственно русский Пантелеймонов монастырь. Ктиторами его поставляют великих князей русских, Владимира и Ярослава 63 . Наш пешеходец Барский даже видел и прочел на некоторых местах соборной церкви славянские надписи. Монастырь основан при игумене иеромонахе Арсении, с приписью на церковной двери: Христу Богу во иноцех последний, Антоний таха 64 . Справедливо или нет приписывают основание старого Русика великим русским князьям Владимиру и Ярославу, трудно доказать исторически. Тем более это может затруднить, что мы видим из фактов переход русских иноков из монастыря Ксилургу, со своим игуменом Лаврентием, на основании грамоты Алексея Палеолога (в 1168 году) 65 , не в этот Русик-старый, будто бы основанный нашими в. Князьями, а в солунский монастырь св. Пантелеймона на взморье. Тем разве можно пояснить такую несообразность, что не мог Русик, как монастырь довольно обширный в своих размерах, возникнуть вдруг, без затруднений в отношении к средствам, которых надобно было ожидать только от России: тогда как там, по смерти св. Владимира и впоследствии, возникали смуты, конечно имевшие влияние и на заграничные судьбы русских Святогорцев. – Впрочем, как бы то ни было, верно только то, что в XI веке русское иночество на св. горе было очень значительно, и имело самостоятельный быт, оставаясь в рассуждении аскетических прав, наравне с прочими афонскими иноками, под ведением прота. Жаль только, что, – если первого строителя русского монастыря, игумена Арсения и таху Антония, нельзя принять за чисто русских, и – история не сохранила для нас драгоценных сведений о наших соотечественниках, иноках на св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

144 Рук. Тр. Серг. л. 180; в конце книги Симеона на л. 103 тем же почерком приписано: «многогрешного и последнего Пахомие, в лето 6951»; в конце Палеи на л. 355: в л. 6953». В рукописи Моск. дух. акад. 23 приписка того же почерка: «списана бысть сия божественные книги псалмы Давидови повеленьем Сергия старца, Сергиева монастыря казначея, рукою последнего в священноиноцех таха иеромонаха Пахомия сербина, в лето 6967». 147 Списки исчисленных житий указаны ниже в своем месте. Канон Варлааму без имени автора в трефол. XV в. Тр. С. л. 617 и Унд. 100, л. 244; канон Савве с именем Пахомия в сб. Рум. XVI в. 397, л. 25, в трефол. XVI в. Тр. С. л. 624, л. 86, Унд. 101, л. 75; канон митр. Ионе Рук. 397, л. 161; архиеп. Евфимию, там же, л. 146, Унд. 101, л. 324; тропарь из службы Евфимию встречаем уже в сб. 1460 года, принадлежавшем преп. Герману соловецкому (солов. библ. 802). В рукописях XVI в. встречаются каноны преп. Онуфрию и кн. Ольге, но без имени автора (Рум. 397, л. 283; Унд. 104, л. 374). 148 Рассказ об этом помещен между посмертными чудесами в житии по списку в Милют. ч. мин., ноябр., л. 262, с ошибочной хронологической заметкой в заглавии: «О смотрении мощей архиеп. Евфимием в лето 6968». На время, когда написан рассказ, Указывает замечание о дьяке Иване Караимане, державшем лампаду при осмотре: «четырех месяцев не доживе архиепископа Макария». 149 Время этого списка, Писанного рукою Паисия Ярославова и вплетенного в сб. Тр. Серг. л. 764, л. 2–62, определяется припиской в конце его, сделанной Паисием: «Господину игумену Спиридонию живон. Троица сие надписание от рукы грешна инока Паисия, от усердна с любовью, аще и не удобренно, но от желания». Спиридонии игуменствовал у Троицы в 1467–1474 г. 150 П. С. Лет. VI, 196: «И сдумаша и пренесоша мощи его июля в 1, и праздник велик учиниша; и канон принесению мощем учинити и слово доспети о церковном замышлении и о обретении чудотворцев и о обретении Ионине повелеша Пахомию сербину, мниху Сергиева монастыря, иже сотвори два канона». Это «слово на пренесение местных мощей» в Макар, ч. мин. авг. стр. 2161. Ср. Рум. 153, л. 30. Служба в сб. Тр. Сер. л. 1509 г. 590; складывая начальные слова и буквы тропарей канона, получим: «повелением благочестивого великого кн. Иоанна всея Руси, благословением Филиппа митрополита всея Руси благодарно принесеся рукою многогрешного Пахомия сербина».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Большинство мусульман назовут Махмуда Таха и Ан-Наима крайними либералами, но это не делает их немусульманами. Книга «Либеральный ислам» не стала причиной для их отлучения от исламского сообщества. Их просто записали в категорию либеральных мусульман, невзирая на то, что даже сам редактор издания, Курцман, не согласился с изложенными в ней богословскими воззрениями. Доводы фундаменталистов Чтобы адекватно изложить доводы фундаменталистов, необходимо прежде разобраться с теорией упразднения. Упразднение означает отмену раннего откровения более поздним. Этот аспект появился в исламе после появления сатанинских стихов. Что такое упразднение и сатанинские стихи, выяснится после краткого экскурса в историю. Согласно историкам Корана, свой сверхъестественный опыт Мухаммед получил в 613 году во время общения с Богом. Он имел возможность проводить много часов в молитве, поскольку был женат на Хадидже, богатой вдове. Пророка мучил один вопрос: почему Бог оставил арабов? Иудеи имели собственных пророков и книги, написанные на иврите. У христиан также был свой пророк (Мухаммед считал Иисуса пророком христиан) и книги, написанные на их языке. 31) Почему же у арабов не было собственного пророка и книги, написанной на их языке? Согласно мусульманской традиции, когда Мухаммед страстно взывал к Богу и возносил Ему свой вопрос, в видении ему явился архангел Гавриил. В результате этого опыта Мухаммед утвердился в своем пророческом призвании. (Других непосредственных откровений свыше у него не было. Мусульмане считают, что сверхъестественное откровение приходило к Мухаммеду постепенно, по несколько предложений за раз, в период с 613 по 632 годы, то есть до самой его смерти.) Ниспосланное через архангела Гавриила откровение, согласно мусульманской традиции, является посланием из Небесной Книги (Аль лавх аль махфуз). Мусульмане верят, что частично откровение была дарована Моисею (Таврат), а частично – Давиду (Забур). Обе этих части вошли в состав Ветхого Завета. Последующее откровение было ниспослано Иисусу, который в свою очередь передал его ученикам (инджил), которые и составили Новый Завет. От своих предшественников Мухаммед отличался тем, что был неграмотен. Моисей, Давид и Иисус умели читать и писать, а Мухаммед не умел. Поэтому ниспосланное откровение было продиктовано ему слово в слово, по нескольку предложений за раз. Пророк запоминал посланные ему утверждения, а затем быстро передавал их тем, кто умел читать и писать. Мусульмане верят, что Коран – это истинное слово из Небесной Книги. Можно сказать, что содержание Корана это как бы фотокопия Небесной Книги. То, что христиане относят только к Десяти Заповедям, мусульмане относят ко всему Корану.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

144 «Сказание известно о Каменском монастыре и о первоначальниках Каменского монастыря, от приснопамятного старца Паисия Святого Ярославова. Той собра от многих книг после пожара Каменскаго монастыря». Ркп. Лаврской Библиотеки. – Паисий был Игуменом Лавры Сергиевой (1479–1482). 145 Собственноручным памятником трудов Пахомия доселе служит Ркп. Мос. Дух. Академии, 23., содержащая в себе толкование на Псалтырь Св. Афанасия Александрийского , с следующею подписью: «списана бысть сия Божественныя книги Псалми Давидови, повеленьем Сергия, старца Сергиева монастыря казначии, рукою последнего в священноиноцех Таха иеромонаха Пахомия Сербина, в лето 6967». Того же года есть и список жития пр. Сергия, составленного Пахомием, в Библиотеке. Троицкой Лавры, в Канонике под 30. 151 Может быть, тому же Пахомию принадлежит ещё а) канон Пророку Илии, находящийся в ркп. XV в. МДА, под 77. «Творение Иеромонаха Пахомия», иˆб) Слово на Покров Пр. Богородицы, упоминаемое в переписи книг Сильвестра Медведева. Чтения Ист. Общества. 1846. III, стр. 70. 152 Сам Пр. Нил во 11 слове своём, говоря о преимуществах уединённого подвижничества с единым или двумя братиями, замечает: «якоже и самовидцы быхом во Св. Горе Афонстей и во странах Царяграда, и по иных местех многа суть такова пребывания». 153 Это сам он описывает в письме, может быть, к ученику своему Иннокентию: «пишу тебе, явленно о себе творя, понеже по Бозе любовь твоя понуждает мя и безумна мя творит, еже писати ми к тебе о себе. – Егда в монастыре купно жили есьмя, сам веси, яко соплетений мирских удаляюся и творю, елико по силе, по божественных писаниях, аще и не возмогаю тако, ради лености моея и небрежения. Таже по отшествии странничества моего, пришед в монастырь, вне близ монастыря сотворих себе келию, и такожде живях, елико по силе моей. Ныне же вдалее от монастыря преселихся: понеже благодатию Божиею обретох место угодное моему разуму, занеже мирской чади маловходно, якоже сам видел еси. И наипаче испытую божественная писания: прежде заповеди Господня и толкования их, и Апостольские предания; таже жития и учения Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Андреевское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ, нач. 19 в. Расположена на крутом берегу р. Таха, в центре большого села, служившего в 17 в. поместьем стольника Б. Сколкова, а позже П.М. Заломова. Построена старанием прихожан в 1806 г. вместо деревянного храма 1699 г. Кирпичные стены побелены по кладке. Сельский храм нач. 19 в. в стиле барокко с традиционной, восходящей к древнерусской архитектуре, объемной композицией и стройной колокольней, характерный для приволжской части области (бывш. территории Нерехтского уезда Костромской губ.). Основной крупный четверик в два света с пониженным пятигранным алтарем и четырехскатной кровлей из своего пятиглавого завершения сохранил лишь небольшой граненый центральный барабан со сквозными проемами (покрытие его утрачено). К квадратной в плане, равновысокой алтарю трапезной (чуть уширенной по сравнению с четвериком) примыкает высокая четырехъярусная колокольня. Ее легкие, последовательно уменьшающиеся в размерах четверики увенчаны фигурным куполом и шпилем. Плоскостное архитектурное убранство четверика состоит из парных пилястр на флангах ярусов и между окнами, антаблементов и завершающего аттика с полукруглыми нишками, напоминающими кокошники. Небольшие портики с фронтонами, отмечавшие центр трехосевых боковых фасадов, утрачены. Прямоугольные окна заключены в рамочные наличники с ушами, прямоугольными филенками над проемами и сегментовидными сандриками. Аналогично оформлены окна алтаря и трапезной. Более пластичен декор колокольни - с трехчетвертными колонками на устоях, пологими фронтонами средних ярусов, антаблементами, а также с люкарнами в куполе. Основной объем храма перекрыт сомкнутым сводом, алтарь - коробовым с лотками над гранями, парусные своды трапезной опираются на два столба и арки между ними и стенами. У нижнего яруса колокольни свод крестовый, в северо-западном устое - лестница наверх, к ярусам звона.

http://sobory.ru/article/?object=03137

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИОАННА-АЛЕКСАНДРА СБОРНИК» [болг. Иван-Александров сборник; Синодальный, Лаврентьевский] (СПб. РНБ, F.I.376), болг. рукопись (1347/48), которая содержит несколько исторических и богословских сочинений. Кодекс (формат 1°, 214 л.) написан полууставом церковнослав. языка, с киноварной заставкой в неовизант. стиле (Л. 1). В записи на л. 214 среднеболг. извода сообщается, что книга была написана «в год от сотворения мира 6856, индикта 1» для «превысокого и самодержавного царя болгар и греков Иоанна Александра» «трудом и болезнью Лаврентия, многогрешного таха священноинока». Как считают большинство исследователей, «И.-А. с.» был написан в Тырнове по заказу болгарского царя Иоанна Александра (1331-1371). После захвата Тырнова османами (кон. XIV в.) рукопись была перенесена в Валахию или в Молдавию, а затем на Афон. В 1655 г., согласно записи иером. Арсения (Суханова) на обороте переплета, она принадлежала скиту св. Иоанна Милостивого мон-ря св. Павла на Афоне. Как следует из др. записи (Л. 204), «И.-А. с.» в XVII в. некоторое время находился в библиотеке патриарха Московского и всея Руси Никона, откуда был передан на Печатный двор. К. Ф. Калайдович опубликовал содержащийся в кодексе старший список «Сказания о письменах» Храбра Черноризца ( Калайдович К. Ф. Иоанн, экзарх болгарский. М., 1824). «И.-А. с.» между 1836 и 1840 гг. находился у еп. Чигиринского Иннокентия (Борисова ; впосл. архиепископ Херсонский), издавшего рус. перевод «Написания о правой вере» , приписываемого равноап. Кириллу (Константину) Философу (Начертание правой веры, изложенное блж. Константином Философом//ВЧ. 1841. 45. С. 407-412). Затем кодекс перешел И. П. Сахарову , после смерти к-рого в 1863 г. был куплен Имп. публичной б-кой. Рукопись содержит 14 разнородных статей: помимо «Сказания о письменах» Храбра Черноризца и «Написания о правой вере» она включает «Церковное сказание» свт. Константина , еп. Преславского, «Ответы на вопросы Антиоха князя» свт. Афанасия I Великого , еп. Александрийского, трактат «О восьми духовных пороках» Нила Философа (см. ст. Нил Анкирский ), «Сказание о Вселенских Соборах», «Житие св. Иоанна Милостивого» (см. Иоанн V , патриарх Александрийский), рассказы из патериков. Наличие в сборнике «Сказания о письменах» Р. Пикио считает важным свидетельством начала «полемики о языке» в Болгарии в сер. XIV в. ( Пикио Р. Православното славянство и старобълг. културна традиция. София, 1993. С. 84-87, 154-157, 273-276). Исходя из близости составов «И.-А. с.» и рус. сборника XVI в. (ГИМ. Барс. 1498), Г. А. Ильинский выдвинул гипотезу об их общем протографе ( Ильинский Г. А. «Написание о правой вере» Константина Философа//Сб. в чест на В. Н. Златарски. София, 1925. С. 63-89).

http://pravenc.ru/text/577932.html

В списках указание на авторство П. Л. содержится в надписании 1-го канона, напр.: «творение таха иермонах Пахофомиа Святыа горы сербина» (РГИА. Ф. 834. Оп. 1. 789. Кон. XV - нач. XVI в.; цит. по: Никольский А. Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода. СПб., 1904. Т. 1. С. 335). При этом П. Л. можно надежно атрибутировать и стихирную часть: она имеет не только общее содержание с каноном, надписанным именем П. Л., но и прямое текстуальное совпадение с ним (см.: Рамазанова Н. В. Музыкальная драматургия древнерус. певч. цикла: На примере цикла Михаилу Черниговскому и боярину его Федору: АКД. Л., 1987. С. 25); Служба также содержит общие чтения с Пахомиевскими Службами св. князьям Борису и Глебу, прп. Антонию Печерскому и на перенесение мощей свт. Петра ( Карбасова, Милютенко. 2019). Допахомиевская Служба известна в отдельном списке 80-х гг. XV в. (РГИА. Ф. 834. Оп. 1. 574) ( Карбасова, Милютенко. 2019. С. 230-231), а также в сочетании с песнопениями из Пахомиевской редакции (РНБ. Q.I.88 - этот список Яблонский считал списком Допахомиевской Службы ( Яблонский. 1908. С. 186-187)). По наблюдениям исследователей, П. Л. почти полностью (за исключением седальна, кондака и икоса), с незначительной переработкой, включил Допахомиевскую Службу в свою редакцию, поменяв назначение нек-рых песнопений; самим П. Л. были написаны 3 первые стихиры на «Господи, воззвах», стихиры на стиховне, тропарь, 1-й канон, кондак, икос, светилен и славник на хвалитех, причем основным содержательным источником стало составленное П. Л. Житие мч. кн. Михаила Черниговского и боярина Феодора, цитируемое в Службе: в каноне отмечены буквальные текстуальные параллели с Третьей Пахомиевской редакцией Жития (см.: Яблонский. 1908. С. 185-187; Карбасова, Милютенко. 2019. С. 231). Свои стихиры на «Господи, воззвах» П. Л. создавал в подражание имевшимся до него (помещены в Службе как «ины» стихиры), следуя их форме - в виде разговора двух мучеников. Акростиха в каноне нет, в нем помещены 2 богородична из канона Службы св. мч. Георгию Новому (пам. 26 мая), написанного Григорием Цамблаком ( Спасский. 2008. С. 120-121). По наблюдениям Карбасовой и Милютенко, основная идея Пахомиевской редакции - прославление мучеников, отказавшихся от тленного царства в пользу Царства Небесного.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010