— Сами исламисты не пойдут на конфликт с христианами, но их может спровоцировать Запад, которому выгоден развал Сирии, — считает ведущий аналитик Санкт-Петербургского центра изучения Ближнего Востока Александр Сотниченко. Тем временем ситуация вокруг Сирии с каждым днем становится все запутаннее. — Приостановление в минувшую субботу членства Сирии в Лиге арабских государств очень многими сирийцами рассматривается как начало подготовки к внешнему вмешательству, — рассказал Таха Абдулвахед. Если события в Сирии будут развиваться по ливийскому сценарию, как предрекают многие аналитики, то христиане, наряду с алавитами, к которым принадлежит Башар Асад, действительно могут стать преследуемым меньшинством. Христиан в Сирии всего порядка 10% населения. Господствующее религиозное течение, ислам суннитского толка, исповедуют больше половины сирийцев. Понятно, что в первую очередь власти будут защищать интересы большинства. Поэтому в случае ухода Башара Асада христиане в Сирии станут беззащитны перед экстремистами, опасается Патриарх Мелькитской католической церкви Григорий III. Константин Волков 13 ноября Источник: " Известия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов 09.03.2022 12:22 В представительстве РПЦ в Дамаске открыли центр протезирования для реабилитации детей 22.02.2022 02:06 Благовест-инфо Сирия: " Свободные бирманские рейнджеры " восстановили армянскую церковь в Ракке

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Христиане продолжали пребывать в страхе и тревоге долгое время, пока аль-Джаззар не смягчился и не отправил ушедшим в Горный Ливан милостивый приказ, чтобы они возвратились и получили обратно свои дома (190 БПАП). После этого вернулись и остальные христиане. Эмир Башир возвращается в страну Затем аль-Джаззар послал за эмиром Баширом, помирился с ним и поставил правителем страны, сместив сыновей эмира Юсуфа. После своего назначения Эмир Башир сильно возвысил Джирджиса Беза и его брата Абд аль-Ахада, тем самым обременив и знатных людей, и простых подданных. Против двух братьев Без был устроен заговор, и они были убиты при первой же возможности. Трех сыновей Эмира Юсуфа ослепили, конфисковав их имущество. И на том страна успокоилась. Произошло это уже после смерти аль-Джаззара. Курды получают должности семьи ас-Сакрудж После ухода франков из Акки аль-Джаззара стали посещать некоторые курды, предводителя которых звали шейх Таха 554 . Это были жестокие, порочные и безбожные люди. Они угнетали и мусульман, и христиан, без жалости подвергая адским пыткам арестованных должников. Аль-Джаззар по всей своей области ставил наместниками людей только из их числа. Дело в том, что за четыре или пять лет до прихода франков аль-Джаззар разгневался на Михаила и Бутруса из дома ас-Сакрудж и заключил их в крепость. Затем он зарезал их и выбросил тела в море. Сыновей же их Господь спас, направив в Египет. Хотя впоследствии при дворе аль- Джаззара и выдвинулся ряд людей, одни из них бежали из страха к нему, других же он убил во время осады франками Акки. Кончина Ахмада-паши аль-Джаззара Так продолжалось, пока аль-Джаззар не заболел (191 БПАП) водянкой и не умер 23 апреля 1808 года 555 , в ночь славной Пасхи. Исмаил-паша получает области аль-Джаззара После его погребения влиятельные лица сразу поставили (114 ВББ) правителем человека, который при самом аль-Джаззаре был посажен в тюрьму и которого звали Исмаил-паша. Он находился в немилости у Порты и был одним из тех пашей, которые прибыли с великим визирем. Исмаил-паша сразу же устроил поход на Горный Ливан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приволжск. Часовня Параскевы Пятницы. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Параскевы Иконийской Год постройки:2010. Адрес: На территории Святого источника Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы на берегу реки Таха. Координаты: 57.377498, 41.277165 Проезд:По дороге Иваново-Кинешма в г. Приволжске сразу за мостом через реку Таха с левой стороны. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 Августа 2010 года, на праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф посетил город Приволжск. Владыка совершил Божественную литургию в Никольском соборе Свято-Никольского женского монастыря. По окончании литургии епископ Иосиф возглавил крестный ход на Святой источник. Здесь он отслужил водосвятный молебен и освятил вновь построенную часовню-купальню в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы. Это вторая часовня-купальня на Тихвинском источнике города Приволжск. Она предназначена для женщин. Мужская купальня в честь святителя и Чудотворца Николая была освящена накануне Богоявления 2009 года. Сегодня Святой источник привлекает большое количество паломников и жителей города. Здесь постоянно присутствуют дежурные сестры обители, которые осуществляют катехизаторскую деятельность. www.ivanovo.eparchia.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19005

186 Это житие в поздней рукоп. Унд. N° 281. Очевидно, на другого инока Хутынской обители, бьггь может бывшего в ней игуменом, потом основавшего Дымский монастырь, редакторы житий перенесли черты сказания об Антонии, бывшем владыкой в Новгороде. 188 Спис XVI века в сб. Унд. N° 565, л, 47, с надписью: «Творение ермонаха Пахомия Св. Горы». Нач.: «Что реку и что възглаголю?» Другие списки без имени автора: XV-XVI веков в синод, сб. 639, л . 12; 556, л. 85. в сб. Тр. Серг. л. N9 642, л. 132, N° 466-сп. 1505 года, л. 231; в этом последнем сб: л. 219 служба Михаилу и Феодору, в которой «святым два канона-творение таха ермонаха Св. Горы Пахомия». Св. кн. Михаилу праздновали задолго до Пахомия. Ист. Р. Ц., преосв. Макария, IV, 259. 189 Древнейшие списки в синод, прологе XIV века, N° 248, л. 19; там же в прологе 1425 года, N° 839, л. 17. По списку в софийской рукописи XIV-XV веков сказание напеч. преосв. Макарием в Ист. Р. Ц. V, 409. В этом сп. обозначен автор – отец Андрей; в солов. сб. 1558 года N° 805, л. 29 в заглавии той же повести замечено: «Створено Иваном епископом». 190 Пространная по изложению ред. известна нам по двум спискам XVIII века-в сб. гр. А. С. Уварова N° 911 (Царск. 136), л. 332 и в сб. поморского письма, нам принадлежащем, л. 204. Список сокращенной ред. XVII века в сб. гр. Уварова N° 429 (Царск. N° 133), л. 248; по другому сп. XVII века она напеч. в Пам. стар, русск. лит. IV, 10. 192 А. Ист. I, N° 168. В XVII веке уже чтили Моисея во святых Р. Свят. архиеп. Филарета, янв., прим. 139. 193 В похвальном слове, в молитве к святому читаем: «Архиерея, Божия святителя, иже любовию честное твое торжество сотворяющих, освяти». В списке гр. Уварова 429 (л. 232–247) сокращенной редакции жития предшествует служба Моисею, в которой канон – «Творение митр. Сидора». Если это-митр. Исидор (1603–1619), единственный новгородский владыка этого имени до XVIII века, то время составления службы и похвального слова очевидно. Арх. Филарет в указ. месте цитирует 4 списка службы Моисею, будто бы Пахомиевой, в библ. Царского, в том числе и N° 133 (гр. Уварова 429). Но в двух сборниках, им обозначенных, нет этой службы, а в N° 133 канон в ней помечен именем Исидора.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Суданский суд приговорил беременную христианку к смерти за отказ от ислама 15.05.2014 Суд Хартума приговорил беременную христианку Мериам Яхья Ибрагим к ударам плетью за «прелюбодеяние» и смертной казни за «апостасию». Первоначально 27-летняя Мериам была арестована и освобождена под залог в сентябре 2013 г. Ее брат подал против нее иск, в связи с тем, что когда-то она якобы была мусульманкой , а потом приняла Христианство и вышла замуж за христианина. Пара поженилась в церкви в 2012 г. и имеет общего ребенка. 11 мая суд Аль-Хадж Юсефа признал Мериам виновной в «прелюбодеянии», объявив ее заключенный в церкви брак недействительным, поскольку она якобы была воспитана в мусульманских традициях. Законы Судана предписывают наказание 100 ударов плетью за внебрачные связи и смертную казнь за «вероотступничество». Но тех, кто «покаялся» и «отрекся от своего отступления», вернувшись в ислам, ждет помилование. Дело о «внебрачной связи» было открыто против мужа Мериам. Но, поскольку он всегда был христианином и заключил брак в соответствии со своей традицией, дело было закрыто. Это уже 4-й случай судебного преследования за «вероотступничество» в Судане, зарегистрированный Африканским центром по вопросам юстиции и изучения проблем мира с 2007 г. Последний известный случай исполнения смертного приговора — казнь лидера Республиканской партии Судана Махмуда Мохамеда Таха в 1985 г. Его обвинили в апостасии за борьбу против шариата в Судане. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.05.2014 17:24:09

http://drevo-info.ru/news/17126.html

подробнее ниже, п. 2.1), что вызвало критику К. А. Аверьянова [Аверьянов 2006, с. 7]. Кроме того, В. А. Кучкин указал на цитату из 1-й Пахомиевской редакции ЖСР, из которой, по его мнению, следует, что Пахомий Серб лично беседовал с Епифанием Премудрым 2 : «Сиа же азъ, смиреныи таха иеромонах Пахомие, пришедшу ми въ обитель святаго и видя чюдеса, часто бываемаа от ракы богоноснаго отца, паче же увдвъ от самого ученика блаженнаго, иже многа лта, паче же от самого възраста юности живша съ святымъ, глаголю же Епифания, иже баше и духовникъ в велици лавр всему братьству, вдыи блаженаго извстно, иже и по ряду сказаше о рожении его, и о возрасту, и о чюдотворении, и о житии же, и о прставлении; свидтельствующимъ же и инымъ многимъ братиамъ; паче же саммъ чюдесмъ, бывающимъ от ракы святаго. Аз же, сия слышавъ, иное же и своима очима видвъ, бываюшаа чюдеса, зло удивихся, помощи убо Божия прося  и на молитву святаго отца надяхся, дръзнухъ написати, елика слышахъ и елика видхъ, от великыхъ малаа, елико мощно бысть мн смиренному» (Троиц. 746, л. 260 об.–261). Есть некоторые основания полагать, что Пахомий Серб уже был в Троице-Сергиевом монастыре к 1443 г., следовательно, в это время Епифаний был еще жив [Кучкин 2003а, с. 113–114]. Интересно, что данное наблюдение В. А. Кучкина К. А. Аверьянов не комментирует. Таким образом, Епифаний Премудрый , возможно, прожил по крайней мере на 20 лет дольше, чем считалось ранее. Однако сведений о его жизненном или творческом пути после 1420-х гг. не сохранилось (если не считать мнения В. А. Кучкина о том, что Епифаний написал Похвальное слово Сергию после 5 июля 1422 г.). Тем самым высказанные В. А. Кучкиным предположения о более поздней кончине книжника нуждаются в дальнейших исследованиях и уточнении. 2. Сочинения Епифания Премудрого 2 .1. На сегодняшний день Епифанию Премудрому надежно атрибутируют 4 сочинения: Жития Стефана Пермского и Сергия Радонежского, Похвальное слово Сергию Радонежскому и Послание архимандриту Кириллу.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Сборник РГБ, ф. 304/I, 687 (4°, 440 лл.) писан одним почерком и, судя по записи писца (на л. 439: «В лто 6952, индикта 7»), датируется 1443/44 гг. Его филиграни: 1) Фляга пилигрима (два варианта): л. 4— 5, 22—77, 86—182, 185—186, 189—440; 2) Голова оленя: л. I, 1—3, 6— 21, 78—85; 3) Три горы под цветком: л. 183—184, 187—188. Сборник РГБ, ф. 304/I, 747 (8°, 474 лл.) написан в основной своей части (л. 1—322 об., 434—464) священноиноком Макарием в 1444/45 гг. («в лто 6953, индикта 8», запись писца на л. 463 об. — 464) для троицкого старца Паисия (другим почерком написаны л. 323—433 об.). Филиграни сборника: 1) Рука под полумесяцем (как во второй рукописи сборника Троиц. 180): л. 1—3, 229—244, 291—322, 434—464; 2) Щит с рожком под лилией (как в третьей рукописи сборника Троиц. 180): л. 4—99, 148—155; 3) Якорь (два варианта): л. 100—147, 156—179, 221—228, 245—260, 274—282; 4) Полуподкова: л. 180—212, 347—350, 353—356, 384—407, 418—433; 5) Голова быка: л. 213—220, 283—290; 6) Маленькая голова быка, увенчанная стержнем с 7- лепестковым цветком (как во второй рукописи сборника Троиц. 180): л. 261—273, 351—352; 7) Литера N: л. 323—346, 357—364; 8) Петух: л. 365—383, 408—409, 414—417; 9) Гроздь винограда: л. 410—413. Сборник РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 23 (1°, 1—225 + I—II + 226—397 + I—III лл.) содержит две разновременные рукописи. Первая рукопись (л. I + 1—225 + I) представляет Толковую псалтырь Афанасия Александрийского, переписана целиком рукой Пахомия Серба в 458/59 гг. Об этом гласит запись писца на л. 225 об.: «Съписана бысть сия боже–ственая книга псалми Давидови повелнием Сергия старца Сергиева монастыра казначии рукою послдняго вь священоиноцхъ таха иер–монаха Пахомия Серьбина вь лто 6967». Филиграни: 1) Бык (лист бумаги из более ранней второй рукописи): л. 1=5; 2) Маленькая гроздь винограда (также есть во второй рукописи): л. 1=4, 6, 31—33, 36—38; 3) Корона небольшая (два варианта): л. 2—3, 7—30, 34—35, 39—61;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Примеры с алкоголем и всенощными молитвами безобидны. Вопрос о соотношении терпимости и воинственности стоит намного острее. Дело в том, что хронологически откровение о терпимости предшествует откровению о воинственности. Применяя принцип упразднения, мы должны приписать текстам о воинственности большую значимость, чем текстам о терпимости, на том основании, что тексты о воинственности датируются более поздней датой. Для мусульманских фундаменталистов и активистов теория упразднения имеет ключевое значение; они убеждены, что с богословской точки зрения их позиция более обоснована, чем позиция умеренных и либеральных мусульман. В отличие от фундаменталистов, Махмуд Таха и его ученик Ан-Наим не принимают теорию упразднения: они считают, что первоначальное высокое откровение имеет больший вес, чем позднее откровение, ниспосланное в конкретном историческом контексте и служившее переходным целям . Существует ли в Библии нечто подобное теории упразднения? Несомненно. В1Цар.15:1–3 сказано: «И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла». В книге Второзаконие ( Втор.7:1–2 ) Моисей повелевал народу сделать следующее: «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их ». В современной терминологии то, что Самуил повелел царю Саулу, и то, что Моисей повелел народу израильскому, называется «этнической чисткой». В Новом Завете, однако, мы видим совершенно иное учение. В Мф.5:43–48 Иисус наставляет Своих учеников: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного , ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» .

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Такие дела обыкновенно называются чудесами. Чудеса, творимые человеком, прямо свидетельствуют, что этот человек угоден Богу и есть посланник Божий. Господь Иисус Христос творил бесчисленное множество чудес, и творил именно для того, чтобы показать, что Он не простой человек, и что учение Его не простое, а Божественное, чтобы потому люди всем сердцем верили Ему. 3. Призвание Иисусом Христом некоторых апостолов и проповедь Его в Назарете. Читается во вторник 12-й недели по Пятидесятнице Мк.1:16 . Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. О призвании Господом в апостольское служение рыбарей Андрея, Петра, Иакова и Иоанна еванг. Марк повествует буквально одинаково с св. Матфеем ( Мф.4:18 и далее) При (близ) море Галилейстем (чит. о море в объясн.14 ст.). На берегу этого озера или моря Господь и призвал апостолов из рыбарей: Петра, Андрея, Иакова и Иоанна. Симона, у еванг. Матфея прибавлено: называемого Петром. Петр (по-еврейски Кифа), значит камень; так назвал его Господь при его призвании, как передает св. Матфей, в знак твердости его веры ( Мф.16:18 , еще Ин.1:42 ). Андрея, брата его. Описываемое еванг. Марком, как равно и Матфеем, призвание Петра и Андрея было уже второе их призвание к апостольскому служению. О первом говорится у еванг. Иоанна ( Ин.1:38 ). Там говорится, что сначала был призван ап. Андрей из учеников Иоанна Крестителя, почему он и называется первозванным. Андрей потом привел к Иисусу Христу брата своего Симона, и Господь, увидев его, переименовал Петром. В первый раз призвание четырех апостолов было одним сближением их с Господом: хотя с этого времени они и сопровождали Его, но еще не были неразлучными Его спутниками, уходили от Него для рыбной ловли. Второе же призвание было уже окончательным (Гречул.). Были рыболовы (беста рыбаря). Вот из каких людей Господь избрал Себе апостолов – из людей бедных, простых, неученых. И они-то учением Христовым, при помощи Божией, победили и покорили Христу славных, мудрых, богатых, царей и целые царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Андрей вошел туда с учениками своими; их принял муж, по имени Сосий, которого Андрей исцелил от смертельной болезни. Обходя город, апостол увидел человека, пораженного расслаблением, брошенного на навоз; подойдя к нему и дав ему руку, Андрей восставил его призыванием Христа. Когда слух об этом распространился, Максимилла, жена проконсула, послала верную свою Ефидамию, способную видеть, говорить и слушать Андрея. Ефидамия пошла и встретилась с Сосием, учеником Андрея, имевшего у него пристанище. Сосий огласил её словом Божиим, рассказал ей о своем исцелении и привел её к Андрею. Та, припадши к ногам апостола, слушала слова его и пересказала их госпоже своей. Спустя несколько дней Максимилла, жена проконсула, разболелась. Когда врачи отказались от излечения её, она послала Ефидамию и призвала Андрея. Андрей явился к ней с учениками своими. Вошедши в дом, он нашел проконсула держащим меч и ожидающим смерти своей жены, намеревающимся умертвить себя, чтобы умереть вместе с нею. Андрей кротким голосом сказал ему: «Возврати, чадо, меч в место его и призови Господа Бога неба и земли, уверовав в Него», а горячке запретил, сказав: «Отступи от неё, горячка». Потом возложил он на Максимиллу руки, и она тотчас вспотела, а спустя немного потребовала есть и немедленно встала. Увидев это, многие уверовали, а Егеат отнесся к Андрею, как к врачу, ибо был эллин и не хотел слушать слова Божия. Он давал Андрею около тысячи золотых монет, сказав: «Возьми мзду свою», но апостол не принял их, говоря: «Мы даром получили, даром и даем; принеси лучше Богу, если можешь, самого себя». При выходе оттуда Андрея поддерживали, потому что он был стар. И видит Андрей некоего человека, лежащего в портике, просящего милостыню, много лет уже находящегося в расслабленном состоянии, и говорит ему: «Исцеляет тебя Иисус Христос ». Затем он подал ему руку; человек тотчас стал здоров и побежал средним городом, показывая себя и славя Бога. По пути оттуда, Андрей увидел мужа с женою и детищем, слепых; он коснулся очей их, и они тотчас прозрели и последовали за ним, славя и благодаря Бога. Народ, видя это, поражался изумлением, и многие уверовали. И просят его пойти на пристань, потому что один благородный старец поражен был проказою; люди, не вынося зловония его, положили его на навоз; никто не может приблизиться к нему, а когда приносят ему пищу, то зажав носы свои, и поскорее удаляются. Андрей, услышав об этом и проникшись жалостью, пошел к старцу тому; с ним пошли и многие из народа. Приблизившись к нему, Андрей говорит: «Исцеляет тебя Иисус Христос; встань». Тот немедленно встал здоровым. Тогда Андрей, взявши его, омыл его в море, и сделалось тело его, как тело ребенка, и он очистился ( 4Цар.5:14 ). Андрей сказал ему: «Оденься в одежду свою и омой грехи свои, уверовав во Христа». Тот окрестился и, благодаря, последовал за ним.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010