Величайший мусульманский ученый девятнадцатого столетия Джалал ад-Дин ас-Суйути, рассматривая атрибут пророка «Прославленный», заявил, что он — Мухаммад и Ахмад одновременно, что его народ — прославленный народ (хамд) и что молитвенный обряд его народа открывается прославлением. В День Страшного суда Мухаммад будет выступать под знаменем прославления и будет вознесен к ал-Макам ал-Махмуд (Пристанищу Прославления). Очевидно, что первое имя, данное пророку еще при жизни, было ал-Амин, Верный; таким его знали люди еще в детстве: «из-за добродетельных качеств, которыми Бог наделил его» (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 81). Это имя стало одним из самых выдающихся его имен, и многие мусульмане носят его в качестве имени или фамилии. Во многих главах Корана этому имени предшествуют несколько арабских букв. Значение их неизвестно, но в качестве расшифровки приводилось множество толкований. Две буквы хамим находятся в начале сур 40 и 46, и со временем значение их было понято, — это краткая форма преданности пророку: Хабиби Мухаммад — «мой возлюбленный Мухаммад». Там, где уделялось особое внимание каллиграфии, эти слова изображались декоративно. Похожие буквы та-ха и йа-син, написанные в начале сур 20 и 36, в исламской истории соответствуют имени Мухаммада. Та-ха — сокращение от слова тахир, означающего «чистый», а хади означает «ведущий». В соответствии с этим в исламской поэзии Мухаммада называли Таха (Чистый Проводник) и очень часто именем собственным — Йасин. Но только имя Мухаммад снискало в исламе особое, глубочайшее благоговение и почтение. Поскольку считается, что оно несет в себе величайшее благословение (барака), многих детей называют именем пророка или производными от него. Джафар ас-Садик, шестой великий шиитский имам, писал, что каждый носящий имя Мухаммад только благодаря исходящей от его имени добродетели должен попасть в рай. В этой же связи в Марокко бытует предание, которое гласит, что если в доме или шатре есть человек, носящий имя Мухаммад, ангелы никогда не оставят этот дом и будут защищать его обитателей до тех пор, пока черная собака или группа музыкантов не уведет их.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

180): л. 1–3, 229–244, 291–322, 434–464; 2) Щит с рожком под лилией (как в третьей рукописи сборника Троиц. 180): л. 4–99, 148–155; 3) Якорь (два варианта): л. 100–147, 156–179, 221–228, 245–260, 274–282; 4) Полуподкова: л. 180–212, 347–350, 353–356, 384–407, 418–433; 5) Голова быка: л. 213–220, 283–290; 6) Маленькая голова быка, увенчанная стержнем с 7– лепестковым цветком (как во второй рукописи сборника Троиц. 180): л. 261–273, 351–352; 7) Литера N: л. 323–346, 357–364; 8) Петух: л. 365–383, 408–409, 414–417; 9) Гроздь винограда: л. 410–413. Сборник РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 23 (1°, 1–225 † I-II † 226–397 † I-III лл.) содержит две разновременные рукописи. Первая рукопись (л. I † 1–225 † I) представляет Толковую псалтырь Афанасия Александрийского , переписана целиком рукой Пахомия Серба в 458/59 гг. Об этом гласит запись писца на л. 225 об.: «Съписана бысть сия боже-ственая книга псалми Давидови повелением Сергия старца Сергиева монастыра казначии рукою последняго вь священоиноцех таха иер-монаха Пахомия Серьбина вь лето 6967». Филиграни: 1) Бык (лист бумаги из более ранней второй рукописи): л. 1 ­­ 5; 2) Маленькая гроздь винограда (также есть во второй рукописи): л. 1­4, 6, 31–33, 36–38; 3) Корона небольшая (два варианта): л. 2–3, 7–30, 34–35, 39–61; 4) Корона большего размера (два варианта): л. 62–225 † I. Вторая рукопись (л. II † 226–397 † I-III) представляет Евангелие от Иоанна с толкованиями Феофилакта Болгарского , переписана в 1455/56 гг. почти целиком Алексеем Переяславцем 234 , о чем свидетельствует запись на л. 397: «Списан бысть сии еуангелист въ Сергиеве монастыри в лето 6964, индикта 4, при преподобном игумене Васиа-не, рукою многогрешнаго попа Алексия Переяславца» (другой рукой добавлено «Рылова»). Филиграни: 1) Бык (три варианта): л. II, 226–272, 321–397, I-III; 2) Гроздь винограда большая (два варианта): л. 273–314, 316–317, 319–320; 3) Гроздь винограда маленькая: л. 315­318. Теперь мы имеем возможность датировать сборник РГБ, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сергия в списках не ранее XVI в. Созданный Е. П. текст начинается с предисловия и заканчивается гл. «О худости порт Сергиевых и о некоем поселянине», последующее изложение событий принадлежит Пахомию Логофету. Можно предположить, что Е. П. не успел закончить свой труд и просил Пахомия, прибывшего в Троице-Сергиев мон-рь ок. 1443 г. ( Кучкин. Антиклоссицизм. 2003. С. 113-114), его продолжить. Пахомий Логофет в послесловии к Житию прп. Сергия так пишет о беседах с Е. П.: «Сиа же азь, смерени таха иеромонахь Пахомие, пришедшу ми вь обытел святого и виде чюдеса, часто бывающа от ракы богоноснаго отца. Паче же уведевь от самого ученика блаженаго, иже многа лета, паче же от самого вьзраста унаго, жившаго сь святиимь, гляголю же Епифаниа» (цит. по автографу Пахомия - РНБ. Соф. 1248. Л. 374). К этому же периоду пребывания Е. П. в Троице-Сергиевом мон-ре относится составление книжником Похвального слова прп. Сергию. По мнению В. А. Кучкина, Похвальное слово, в к-ром говорится о нетленности мощей прп. Сергия, было написано после обретения и переложения мощей святого в раку, что произошло 5 июля 1422 г. ( Кучкин. Антиклоссицизм. 2003. С. 116-117; Он же. О времени написания. 2003. С. 407-419). Клосс полагает, что Слово было создано 25 сент. 1412 г. в связи с освящением восстановленного Троицкого храма ( Клосс. Т. 1. С. 148). По-видимому, в этот период Е. П. являлся братским духовником, об этом сообщается в одном из вариантов Жития прп. Сергия, написанном Пахомием Логофетом: «Беше и духовник в велицеи лавре всему братству». Возможно, данные слова являются позднейшей вставкой, поскольку в авторском варианте этой фразы нет (см.: Шибаев. 2006. С. 53-58). Е. П. был литературно одарен. Свой стиль, сформировавшийся под влиянием последователей тырновской книжной школы, в частности Григория Цамблака , сочинения которого были известны на Руси уже в 1-й трети XV в., Е. П. определял как «плетение словес». Для лит. манеры Е. П. характерны ритмизированность текста за счет использования однокоренных и созвучных слов, умножение метафор, эпитетов и сравнений, эмоциональность, широкое привлечение библейских образов.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

Феодор II, Патриарх Коптской Церкви. Фотография. XXI в. Феодор II, Патриарх Коптской Церкви. Фотография. XXI в. Синод К. Ц. объединяет всех ее архиереев, а также патриарших викариев в Каире и Александрии, не обязательно имеющих епископский сан. Число епископов К. Ц. растет, в связи с чем расширяется состав Синода. По состоянию на нач. 2015 г. в него входят: Патриарх; 6 егип. митрополитов (кафедры: Асуан, Ком-Омбо и Идфу; Асьют (вакантна); Эль-Бальяна, Бардис и Аулад-Тук; Бухейра, Марса-Матрух, Пентаполь и Север Африки; Думьят и Кафр-эш-Шейх; Эль-Минья и Абу-Куркас); 47 егип. епископов (кафедры: Абнуб и Эль-Фатех; Абу-Тиг, Сидфа и Эль-Ганаим; Ахмим и Сакульта; Атфих и Эс-Сафф; Эль-Бахр-эль-Ахмар; Бенха и Кувейсна; Бени-Мазар; Бени-Суэйф и окрестности; Биба, Эль-Фашн и Самаста; Гирга и окрестности; Дейр-Мавас и Дальга; Дейрут и Санабу; Дишна; Эз-Заказик и Минья-эль-Камх; Исмаилия и окрестности; Кена и Кифт; Эль-Кусия и Мир; Луксор, Армант и Исна; Эль-Маади и окрестности; Магага и Эль-Идва; Сев. Эль-Гиза; Сев. Синай; Сохаг, Эль-Манша и Эль-Марага; Суэц; Эль-Файюм; Маллави, Ансина и Эль-Ашмунейн; Эль-Мансура и окрестности; Манфалут; Эс-Садис-мин-Уктубар, Аусим и окрестности; Матай и окрестности; Эль-Махалла-эль-Кубра и окрестности; Хелуан и Эль-Маасара; Мит-Гамр и окрестности; Минуфия; Накада и Кус; Наг-Хаммади; Порт-Саид; Тахта и Гихейна; Тамва и окрестности; Танта и окрестности; Тима и окрестности; Самалут и Таха-эль-Амида; Эш-Шаркия и Эль-Ашир-мин-Рамадан; Центр. Эль-Гиза; Шибин-эль-Канатир и окрестности; Шубра-эль-Хейма и окрестности; Юж. Синай); 2 зарубежных митрополита (митрополит Иерусалима и Ближ. Востока и митрополит Гластонберийский, глава Британской Ортодоксальной Церкви); 19 зарубежных епископов, среди к-рых - главы европ. епархий (Австрии; Бирмингема и окрестностей; Нидерландов и Бельгии; Милана и окрестностей; Скандинавских гос-в; Тулона и всей Франции; Турина и Рима; Шотландии, Ирландии и Сев.-Вост. Англии; Хёкстера и окрестностей), североамер. епархий (Миссиссоги и Ванкувера; Нью-Йорка и окрестностей; Юга США; Юж.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

II. Славянские. Известны 2 перевода на слав. язык сочинений Д. Г. 1-й был выполнен, возможно, на Руси не позднее XIII в., 2-й - в XIV в. в Болгарии (вероятно, в рамках тырновской переводческой школы). 1. Перевод Поучений Д. Г., выполненный на Руси, представлен в 2 списках: ГИМ. Чуд. 164 (XIV в.; см. также: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 224) и Hamilton 381 (XIII-XIV вв.) Берлинской гос. б-ки ( Христова. 2001. С. 47-50). Перевод не имел особенного распространения и, по всей видимости, в XIV в. был вытеснен среднеболг. переводом. 2. Южнослав. (среднеболг.) перевод представлен в многочисленных болг., серб. и рус. списках XIV-XIX вв. Порядок расположения сочинений Д. Г. в этих списках тождествен порядку в рукописи Coisl. 260 (XI в.), принадлежащей к «студийской» группе греч. рукописной традиции и содержащей все известные к наст. времени послания Д. Г. (SC. 92. P. 100; за исключением пролога «О двух Дорофеях и двух Варсонофиях»): «Послание к брату», Житие прп. Досифея, Поучения 1-15, 22, 23, 16, 17, 18, 19, 20, Послания 1-8 (нумерация по изд. Ж. П. Миня.- Авт.). В 2 старших списках южнослав. перевода: болг. РНБ. Погод. 1054 (сер. XIV в.) и серб. сборнике Рильского мон-ря НМРМ. 3/11, т. н. Феодосиевой Лествице (1364),- Поучения Д. Г. следуют за «Лествицей» прп. Иоанна Лествичника . Древнейшим списком, содержащим полный корпус сочинений Д. Г. отдельно от «Лествицы», является рукопись, хранящаяся в Бодлианской б-ке в Оксфорде (Bodl. Crom. 4; 2-я пол. XIV в.). Оксфордской рукописи тождественны 2 серб. списка: Пловдивская Народная б-ка. 103 (XIV в.; содержит следы болг. правописания) и РГБ. Сев. 37 (1468) (XV в.; без начала). Все 3 рукописи содержат вслед за Поучениями Д. Г. еще 3 кратких текста. Совпадения в орфографии между оксфордской рукописью и пловдивским списком позволяют предположить либо происхождение этих рукописей от одного болг. протографа, либо прямую зависимость пловдивской рукописи от оксфордской ( Христова. 2001. С. 45). К старшим спискам следует также отнести сохранившийся не полностью, разделенный кодекс (3-я четв. XIV в.), написанный известным хиландарским книгописцем сер.- 3-й четв. XIV в. «таха монахом» Марком: одна часть кодекса находится в Твери (ТГОМ. Инв. 3062), другая - в Софии (Дуйчев. Cod. D. Slavo 16) ( Турилов. 2004-2005. С. 132-133; время и обстоятельства разделения неизвестны).

http://pravenc.ru/text/180299.html

144 Рук. Тр. Сер. л 180; в конце книги Симеона на л 103 тем же почерком приписано: «Многогрешнаго и последнего Пахомие. в лето 6951»; в конце Палеи на л 355: «В л. 6953». В рукописи Моск. дух. акад. 23 приписка того же почерка: «Списана бысть сии божественныя книги псалмы Давидови повеленьем Сергия старца, Сергиева монастыря казначия. рукою последняго в священноиноцех таха иеромонаха Пахомия сербина в лето 6967». 147 Списки исчисленных житий указаны ниже в своем месте. Канон Варлааму без имени автора в трефол XV века. Тр. С. л. N° 617 и Унд. N° 100, л. 244; канон Савве с именем Пахомия в со. Рум. XVI в. N° 397, л. 25, в трефол. XVI века. Тр. С. л. N° 624, л. 86, Унд. 101, л. 75; канон митр. Ионе Рук. 397, л. 161; архиеп. Евфимию так же, л. 146, Унд. 101, д. 324; тропарь из службы Евфимию встречаем уже в сб. 1460 года, принадлежавшем преп. Герману соловецкому (солов. библ. N° 802). В рукописях XVI века встречаются каноны преп. Онуфрию и кн. Ольге, но без имени автора (Рум. 397, л. 283; Унд. N° 104, л. 374). 148 Рассказ об этом помещен между посмертными чудесами в житии по списку в Милют. ч. мин., ноябр., л 262, с ошибочной хронологической заметкой в заглавии: «О смотрении мощей архиеп. Евфимием в лето 6968». На время, когда написан рассказ, указывает замечание о дьяке Иване Каракмане, державшем лампаду при осмотре: «Четырех месяцев не доживе архиепископа Макария». 149 Время этого списка, писанного рукою Паисия Ярославова и вплетенного в сб. Тр. Серг. л. N° 764, л. 2–62, определяется припиской в конце его, сделанной Паисием: «Господину игумену Сниридонию живон. Троица сие надписание от рукы грешна инока Паисея, от усердна с любовию, аще и не удобрено, но от жаланиа». Спиридоний игуменствовал у Троицы в 1467–1474 годах. 150 П. С. Лет. VI, 196: «И сдумаша и пренесоша мощи его июля в 1, и праздник велик учиниша; и канон иренесению мощем учинити и слово доспети о церковном замышлении и о обретении чудотворцове и о обретении Ионине повелеша Пахомью сербину, мниху Сергиева монастыря, иже сотвори два канона». Это: «Слово на пренесение честных мощей» в макар. ч. мин., авг., стр. 2161. Ср. – Рум. 153, л. 30. Служба в сб. Тр. Серг. л_ 1509 года. N° 590; складывая начальные слова и буквы тропарей канона, получим: «Повелением благочестиваго великаго кн. Иоанна всея Руси, благословением Филиппа митрополита всея Руси благодарно принесеся рукою многогрешнаго Пахомия сербина».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Из письма Епифания Премудрого также следует, что к 1415 году он уже не жил в Москве, возможно, он вернулся из Твери в Троице-Сергиев монастырь . В Троицком монастыре в 1418 году Епифаний приступил к составлению Жития прп. Сергия на основе записей, сделанных книжником в продолжение более 20 лет. Житие прп. Сергия Епифаний писал как на основе собственных воспоминаний, так и опираясь на известия, которые он получил от других современников преподобного. В отличие от редакций Жития, созданных позднее Пахомием Логофетом , Житие прп. Сергия, написанное Епифанием, насыщено биографическими деталями, содержит много информации об окружении прп. Сергия (текст впосл. сокращен). Житие прп. Сергия в редакции Епифания Премудрого известно в составе Пространной редакции Жития прп. Сергия в списках не ранее XVI века. Созданный Епифанием текст начинается с предисловия и заканчивается главой  " О худости порт Сергиевых и о некоем поселянине " , последующее изложение событий принадлежит Пахомию Логофету. Можно предположить, что Епифаний не успел закончить свой труд и просил Пахомия, прибывшего в Троице-Сергиев монастырь около 1443 года , его продолжить. Пахомий Логофет в послесловии к Житию прп. Сергия так пишет о беседах с Епифанием:  " Сиа же азь, смерени таха иеромонахь Пахомие, пришедшу ми вь обытел святого и виде чюдеса, часто бывающа от ракы богоноснаго отца. Паче же уведевь от самого ученика блаженаго, иже многа лета, паче же от самого вьзраста унаго, жившаго сь святиимь, гляголю же Епифаниа " . К этому же периоду пребывания Епифания Премудрого в Троице-Сергиевом монастыре относится составление книжником Похвального слова прп. Сергию. По мнению В. А. Кучкина, Похвальное слово, в котором говорится о нетленности мощей прп. Сергия, было написано после обретения и переложения мощей святого в раку, что произошло 5 июля 1422 года . Клосс полагает, что Слово было создано 25 сентября 1412 года в связи с освящением восстановленного Троицкого храма . По-видимому, в этот период Епифаний являлся братским духовником, об этом сообщается в одном из вариантов Жития прп. Сергия, написанном Пахомием Логофетом: " Беше и духовник в велицеи лавре всему братству " . Возможно, данные слова являются позднейшей вставкой, поскольку в авторском варианте этой фразы нет .

http://drevo-info.ru/articles/13680742.h...

6) Содержащаяся в ркп. XV Синодальной библиотеки 428, по описанию архимандрита Владимира 321, л 143–144 об.), ρμηνεα ες τν ναρξιν τς λειτουργας (чин одной проскомидии) 7 требует пяти просфор. Формулы поминовения на четвертой и пятой просфоре (эти просфоры обозначаются словами: κα λαβν τραν προσφορν λγει, л. 144 об.) такие: на четвертой просфоре: «еще молимся о благочестивых и нашем (имярек), об отце нашем игумене и всех во Христе братиях, о плодоносящих и доброделающих, об освобождении плененных, о в море плавающих, о в немощи лежащих, о ненавидящих и богохранимых царях – Андронике и Ирине 8 , о архиепископе любящих нас, о заповедавших нам недостойным (молиться за них), о находящихся в пустынях, горах, пещерах и ущельях земли и всех и вся»; на пятой просфоре: «еще молимся о благочестивых приснопамятных царях и ктиторах, и всех зде лежащих и повсюду православных, и всех и вся». 7) В рукописном евхологионе 1528 года, хранящемся в ризнице Троице-Сергиевой Лавры 9 , положено пять просфор. На четвертой просфоре (ετα λαμβνων τραν προσφορν ) с вященник, как и по теперешнему славянскому служебнику, произносит: «о всяком епископстве православных, епископе нашем (имя рек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, и всем священническом и монашеском чине, игумене (имя рек), братиях и сослужебниках наших, пресвитерах, диаконах, и всех братиях, их же призвал еси в Твое служение (διακοναν), Твоим благоутробием всеблагий Владыко; принесшем (дары), имярек, и за кого принес (πρ το προσηνεγκτος το δενος κα πρ ν τ δρα προσγαγε ) . Потом поминает, их же имеет, живых по имени, и кого хочет, пли кого должен, и так взимает частицу». На пятой просфоре (ν τ τρ προσφορ) : «о памяти и оставлении грехов блаженных создателей святыя обители сея. Потом поминает рукоположившего его архиерея и других, их же хощет по имени, и Софрония таха (τχα) и конечне глаголет так: и всех в надежде воскресения, жизни вечныя, и Твоего общения умерших православных отец и братий наших, человеколюбче Господи. И взимает частицы», (л. 4 и об.). На поле, против слов: « τραν προσφορν …τ τρ προσφορ»стоят цифры: Δ’. и Е».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Службы русским святым: 1) 23 марта (мая?) – Леонтию Ростовскому (83 об.–89 об.); 2) 24 июля – Борису и Глебу (102–107). Рукопись начинается службою 1 сентября, оканчивается службою 9 марта. 789. Сборник избранных служб , в лист, 505 лл., без начала и конца, полууставом нескольких почерков XV–XVI вв., в дощатом с тисненою кожею переплете; листы 272, 432 и 473 подклеены с ущербом для текста; 1-й лист чистый. На полях внизу листов 1–12 приписка скорописью: «Сия книга Трефолой от церкви Николая чудотворца что во святой Луке». Рукопись начинается службою 1-го сентября, оканчивается началом службы 1-го февраля. Службы русским святым: 1) 20 сентября – великому князю Михаилу Чернииговскому и боярину его Феодору (59–68); в службе два канона, из которых один надписан: «твоение таха иеромонах Пахофомиа святыа горы сербина». Этот канон не значится в сочинении Барсукова: «Источники русской агиографии»; 2) 25 сентября – Сергию Радонежскому (73–84); 3) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (185 об.–196 об.); 4) 21 декабря – Петру митрополиту (329–338). 790. Сборник избранных служб , в лист, 490 лл., без начала, полууставом XV–XVI вв., в гожаном переплете; листы 60, 102, 222, 226, 247, 452 и 453 подклеены. с ущербом для текста; 175 лист позднейшаго письма. Рукопись уачииается продолжением службы на 1-e сентября, оканчивается последованием часов в навечерие Рождества Христова, которое помещено в рукописи за службою в неделю по Рождестве Христове. Службы русским святым: 1) 19 сентября – великому князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (46 об.–90 об.); 2) 20 сентября – великому князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (90 об.–101); 3) 25 сентября – Сергию Радонежскому (106 об.–122); 4) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (201 об.–218 об.); 5) 21 декабря – Петру митрополиту (405 об.–417). Кроме указанных, есть еще служба Знамению от иконы Пресвятыя Богородицы в Великом Новгороде (286 об.–296 об.). 791. Сборник избранных служб , с проложными сказаниями, в лист, в два столбца, без начала и конца, 260 лл., полууставом XV–XVI вв., с разрисованными буквами, без переплета. Порваны с ущербом для текста листы 142, 143 и 186; от 62-го листа осталась только нижняя половина. Нет нескольких листов между листами: 18 и 19, 86 и 87, 105 и 106, 133 и 134. На поле 246 об. приписка скорописыо: «Сия книга лета 7188 (1680) года ануария». Рукопись начинаетея проложными сказаниями 7-го декабря, оканчиваетея стихирами службы 13-го февраля. Между прочими службы: 1) декабря 21 – Петру митрополиту (55 об.–64 об.); 2) января 12 – Савве Сербскому (157–164); 3) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (239 об.–250) и 4) февраля 12 – Алексию митрополиту (250–260).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– В первое время они были положены под спудом в соборной церкви Черниговских чудотворцев, находившейся в Кремле, близ Тайницких ворот. Когда же упразднен был этот храм для закладки Кремлевского дворца, тогда они, повелением импер. Екатерины II-oй, торжественно перенесены в 1770 году августа 25 в Сретенский собор на Сенях, откуда в 1774 году перемещены в Архангельский собор, где и доныне покоятся (Снегирев, Памятн. Моск. Древн. XXXIII и 67). 272 Служеб. Соф. Б-ка, по описанию Куприянова LXXVI – в Извест. II отд. И. Акад. Наук. VI, 217. 275 Службу Черниговским чудотворцам мы находим в Трефологах Тр. С. Л. 15 617, 642, 643 и в рукописи N 466 1505 года, где она озаглавливается: «святым для канона – творение таха иеромонаха св. Горы Пахомия». 276 Житие Черниговским чудотворцев помещено в Макарьевских Четьи-Минеях под 20 Сентября (Изд. Арх. ком. стр. 1298–1305) без надписания. 277 Форма этого жития проложная. Такого рода жития, как увидим ниже, имели богослужебное употребление, читаясь на утрени после 6-й песни канона. Поэтому установление праздника святому всегда делало необходимым и явление жития в последней форме. 288 Служба св. Исаии встречается уже в богослужебных книгах XV в. напр. см. Треф. Тр. С. Л. XV в. 617 (Опис. рук. Тр. С. Л. 914). 290 Так в церковном Уставе XIV в. 383 Синод. Библиотеки под 28 Мая значится «Игнатия, еп. Ростовского» (Опис. рук. Синод. Б-ки, III, I, 279; сн. стр. 317, 429). В святцах Следованной Псалтири Императ. Публ Библ. in F. 28, XV в., вместе с Петром, митрополитом Московским , упоминается и св. Игнатий. 291 Время составления жития св. Игнатия В.О. Ключевский относит ко времени не позже половины XIV в. (42); а службу ему мы находим в Трефологе Тр. С. Л. нач. XVI в. 618 под 28 мая (см. Арсений, Опис. рукоп. Тр. С. Л. стр. 914). 296 Рукоп. сборник Тр. С. Л. 765 XV-XVI вв. л. 197. – Служба преп. Димитрию Вологодскому с надписанием: творения Кир Макария игумена тоя же обители. 298 Преосв. Макарий т. I, прим. 331 относит смерть преп. Авраамия к 1045 году; а В.О.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010