В 1159 г. вел.князь Андрей построил церковь Рождества Пресв. Богородицы в Боголюбове. 45 2) В 1158 – 60 г. Владимирский Успенский собор, украшенный стенописью в1161 г. 46 В 1162 г. (в л. 6670) каменную церковь в Ростове. 47 В 1164 г. выстроил и освятил церковь на Золотых воротах во Владимире. 48 В 1164 г. «заложена церковь Спаса св. в Володимери». 49 В 1165 г. – церковь Покрова Пресв. Богородицы при устье Нерли близ Боголюбова. 50 И кроме этих еще две церкви в Боголюбове (те­перь уже не существующие) во имя св. муч. Леонтия и Андрея Стратилата (см. Житие). Нет сомнения, что летописец пересчитал далеко не все церкви, построенные Андреем Боголюбским в Ростовско-Суздальской земле во все время его княжения здесь. Что церквей, построенных Боголюбским, было больше, об этом свидетельствует и тот факт, что в пожар, бывший в1185 г. во Владимире, сгорело 32 церкви. Несомненно, что многие из этих церквей построены Боголюбским. Записывая построение не каждого храма и в первое время княжения Боголюбского, летописец затем как бы привыкает к этой непрерывной церковно-строительной деятельности великого князя и говорит просто: «и многи (другия) церквы созда благоверный князь Андрей». Из построенных церквей, не записанных летописью, можно напр. указать на церковь Феодора Стратилата, построенную Боголюбским еще в первое пребывание его во Владимире, вскоре после1149 г., в память чудесного избавления Андрея от гибели в битве под Луцком по молитвам сего Святого. Эта церковь , а затем и монастырь при ней, построены были в предместье гор. Владимира на холме, среди, так называемой, Яриловой долины. 51 Эта кипучая, непрерывная церковно-строительная деятельность Боголюбского всего лучше рисует нам силу и мощь характера этого князя, прозванного вторым Соломоном за его ум, строительную деятельность, за его богатство и щедрость. Если в настоящее время, при нынешних путях сообщения, при обилии прочного строительного материала, при многочисленности искусных рабочих, построение более или менее обширного храма требует больших средств и усилий со стороны многих лиц, а также и много времени, часто целые десятилетия, то какого же напряжения сил и воли требовала эта непрерывная храмоздательная деятельность, сопровождавшая почти все княжение Боголюбского! Он разом должен был следить за одновременно производившимися постройками храмов в разных концах обширного княжества – и в Ростове, и в Суздале, и во Владимире, и в Боголюбове», поспе­вать всюду сам, руководить всеми работами самолично.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва. Церковь Воскресения Словущего, что в Монетчиках. /// Объект утрачен По образцу церковной колокольни построена колокольня церкви Спаса Преображения в Большом Селе Рязанской области (2-я пол. 18 в., сохранилась) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В XVII веке в южной части Земляного города образовалась слобода Монетчики. В центре слободы располагалась Воскресенская церковь, известная еще с 1673 г. В 1750 г. на месте прежнего храма был выстроен каменный типа восьмерик на четверике, строгий куб, который выделялся небольшими фронтонами. В ходе ремонтных работ, проходивших в 1812-1818 гг., церковь была существенно изменена и перестроена. В это же время выполнена новая трапезная, а внешний облик приобрел классицистический стиль - красивая ротонда с высокими полуциркульными окнами. Храм имел два придела в трапезной Тихвинский (с 1722 г.) и Андрея Стратилата, освященный в 1818 г. Во второй половине XVIII века возведена барочная колокольня. Некоторое время в приходе церкви жила семья будущего драматурга А.Н. Островского. Здесь в 1825 г. его отец приобрел собственный дом, куда переехал с Малой Ордынки, там они снимали квартиру у священника местной церкви Покрова в Голиках. В Монетчиках Островский прожил восемь лет. В 1934 г. церковь была закрыта, позже разрушена, на ее месте построена средняя школа 74 Москворецкого района (сейчас школа 1259). Вокруг здания школы сохранилась церковная ограда. Воскресения Словущего в Монетчиках церковь Храм в Монетчиках известен с 1672 г., как деревянный в Стрелецкой слободе. Возможно, он первоначально имел престол во имя преподобного Сергия Радонежского. Позже, когда возле него выросла слобода мастеров Денежного (Монетного) двора, к названию храма стали прибавлять – в Монетчиках. С 1722 г. в Воскресенской церкви известен придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Каменный храм Воскресения Словущего в Монетчиках был построен в 1750 г. В конце XVIII века была построена отдельно стоявшая трехъярусная колокольня в стиле барокко. В 1818 г. на средства действительного статского советника А.Д. Иванова выстроили новую трапезную, в которую перенесли престол Тихвинской иконы Божией Матери. Здесь же был устроен второй придел – во имя мученика Андрея Стратилата, небесного покровителя храмоздателя. В конце XIX века прихожанин храма книгоиздатель И.Д. Сытин пожертвовал средства на создание беломраморных иконостасов в приделах и на приобретение и реставрацию икон. Тогда же неподалеку от храма было построено здание школы. Известно, что настоятелем храма в это время (конец XIX – начало XX века) был протоиерей Петр Сахаров, благочинный Замоскворецкого сорока. В советские годы из храма изъяли утварь и драгоценные оклады икон, в 1934 г. храм был закрыт, а затем разрушен.

http://sobory.ru/article/?object=34984

Михайло-архангельская церковь 1745 г. Здесь сохранилась исправленная фресковая живопись, исполненная в 1785 г., как видно из записи на стенах: «во славу святыя, единосущныя, животворящия и нераздельныя Троицы Отца и Сына и Св. Духа при державе благочестивейшия, самодержавнейшия, великия Государыни нашея Императрицы Екатерины Алексеевны всея России, при наследнике её благоверном Государе, цесаревиче и великом князе Павле Петровиче, при супруге его благоверной Государыне цесаревне Марии Феодоровне, и благоверных Государех, великих князех Александре Павловиче и Константине Павловиче, при благоверных Государынях великих княжнах Александре Павловне и Елене Павловне благословением преосвященнейшаго Павла 49 епископа Костромского и Галичскаго украсися сей храм в лето от Рождества Христова 1785 года. Писали в сей св. церкви града Костромы подрядчики мещане Иван и Лука дети Носковы, а мастера были – Сергей Окатов, Василий Носков, г-на Куломзина дворовые человеки, Петр Гаврилов, подмазчиком был Андрей Котохин. В лето от Р. X. зачата писать 1784 года июля 1-е, покончена 1785 г. августа 9 дня тщанием приходских людей». Иконографические темы росписи взяты из Евангелия и из сказаний об Архистратиге Михаиле: чудо в Хонех, явление Арх. Михаила сотнику; известное чудо о юноше, нашедшем клад, связанное с историей Дохиарского монастыря на Афоне и изображенное в стенописях нарфика Дохиарского собора, а отсюда перенесенное и в русские стенописи (ср. стенописи Николонадеинской церкви в Ярославле). Свержение сатаны, изгнание прародителей из рая. Валаамова ослица, Арх. Михаил охраняет тело Моисея, явление Арх. Михаила Иисусу Навину, убиение Голиафа и др. Это уже самые поздние из фресковых росписей в Костроме; наклон к фряжской живописи здесь уже определился вполне. В той же церкви находится икона Арх. Михаила в деяниях, XVII в.; икона воскресения Христова того же времени и Еммануил; в числе иконных привесок отметим: серебряный наперсный крест, три корсунских креста и два образка. Церковь Вознесенская. В притворе – иконы XVII в.: святителей вселенских и московских, Андрея Стратилата и Геннадия Костромского, ап. Андрея Первозванного и прор. Иеремии (из старого иконостаса). В теплой церкви – деисис поясной XVII в. В холодной церкви весь иконостас хорошей работы XVII в.: но исправленный: иконостас четырёхъярусный: 1) местные иконы, 2) праздничный ряд, 3) деисусный и 4) пророческий. Аналойная икона Владимирской Богоматери XVII в. Икона Зосимы и Савватия на правом клиросе того же времени. На столбах – большие иконы Неопалимой купины, Рождества Христова, Успения Богоматери, редкая икона Авраамия Галицкого, Иоанна воина и Феодора Стратилата – все XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

кисти, валики=5000 руб. РАБОТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИКОНОСТАСА: изготовление каркаса=42,000 руб. орнамент нижний царские врата 2шт.=3,000 руб. орнамент нижний диаконские двери 1шт (1500 руб.)=1500 руб. голгофский крест -7 шт. (1500 за шт.)=10,500 руб. орнаментальная вставка над иконой в верхнем ряду=4,000 руб. косички 18 шт. 650/шт.=11,700 руб. розетки 49 шт. 320 р. за 1шт.=15,680 руб. буквы накладные 5 м. (3000 руб. за п/м)=15,000 руб. навершие орнаментальное 1 шт.=3,500 руб. дверь диаконская=6,000 руб. царские врата=15,000 руб. арочная конструкция над вратами с проставками для икон верхнего ряда=12,000 руб. навершие верхней части иконостаса=7,000 руб. резьба навершия верхней части иконостаса (500 руб. п/м)=3,500 руб. монтаж иконостаса=20,000 руб. покраска иконостаса в 2 слоя и покрытие лаком=30,000 руб. технические чертежи элементов, узлов и т.д.=29,600 руб. Упаковка иконостаса для перевозки=4,600 руб. транспортные расходы по перевозке иконостаса=12,000 руб. ИТОГО по смете на деревянную часть Иконостаса расходы составят=332 000 руб. Высокопреосвященнейший владыка Тихон, Митрополит Владимирский и Суздальский, письменно благословил проект Иконостаса. Утверждена также конкретная иконография Иконостаса: 1. Утверждено написание пяти совместных икон размером 35х50 с изображением двух святых на каждой иконе: 1. Сергия Радонежского и Николая Чудотворца, 2. Серафима Саровского и Спиридона Тримифунтского, 3. Андрея Стратилата и Федора Стратилата, 4. Димитрия Донского и Димитрия Солунского, 5. Находится в стадии утверждения. Цена каждой иконы 30 тысяч рублей. 5х30=150 т. р. 2. Благословлены также три иконы размером 50х110 с изображением в рост на золотом фоне святых Георгия Победоносца, Александра Невского, Андрея Боголюбского, ценой по 60 тысяч рублей каждая икона и четвертая икона святителя Феодора Суздальского в рост на золотом фоне размером 47х110 ценой также 60 тысяч рублей. 4х60=240 т. р. 3. Диаконские двери: Херувимы 25х70 10 т. р. Архангел Михаил 47х135 50 т. р. 4. Благословлено написание жития св. блгв. вл. Кн. Александра Невского на двух досках размером 30х110 справа и слева от иконы, на каждой доске по три клейма ценой по 20 рублей каждое, т. о. стоимость жития Александра Невского 120 т. р.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/08/ka...

Шаховский округ Материал из Азбука паломники Богородицерождественский храм (Бухолово) [ править править код ] Богородицерождественский храм (Бухолово). Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы начали строить в 1898 г. из красного кирпича во владении графов де Местр. В 1901 г. архитектор Н.Д.Струков переработал проект храма, строительство продолжалось до 1918 г., когда освятили два из трех престолов. В годы лихолетья храм был закрыт и запущен. В 2015 году началось восстановление храма. Неподалеку от церкви стоит кирпичная часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского , построенная по проекту 1889—1890 гг. тщанием крестьян села Бухолово и окрестных деревень. Восстановлена тщанием братьев Манукян в 2008 году. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Шаховская, деревня Бухолово, Центральная улица, 62 Телефон : +7 (903) 772-50-14 Электронная почта: Nicolaev.87@mail.ru Сайт: http://buholovo.cerkov.ru Подробнее... Богородицерождественский храм (Панюково) [ править править код ] Богородицерождественский храм (Панюково). В 1797 г. в своей вотчине сельце Панюкове супруга статского советника Настасья Владимировна Грибоедова начала строительство приходской каменной церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1803 г. церковь построили и освятили. С тех пор сельцо стало называться селом. В середине XIX в. им владел помещик И.В.Сатин. Панюково располагалось вдалеке от оживленных дорог и больших сел. Церковный приход составлял 134 двора и 864 прихожанина. Храм закрыли в 1947 г. В 1999 г. образовалась православная община и церковь передали верующим. Осенью 2013 года начато восстановление храма. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Шаховская, деревня Панюково, улица Усадьба Август-парк, 1 Телефон : +7 (926) 702-53-10 Электронная почта: Nicolaev.87@mail.ru Сайт: http://panukovo.cerkov.ru Подробнее... Воскресенский храм (Белая Колпь) [ править править код ] Воскресенский храм (Белая Колпь). Первое упоминание о селе Белая Колпь относится к 1497 г. В селе стоял деревянный храм во имя мученика Андрея Стратилата. Каменный храм в стиле классицизма построен в 1807 г. на средства и по проекту владельца села князя Михаила Александровича Шаховского. Храм он возвел в честь Воскресения Христова с приделами во имя мученика Андрея Стратилата и во имя своих небесных покровителей — благоверного князя Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. С юга к церкви была пристроена трапезная. Высокие архитектурные качества сооружения говорят об участии в постройке зрелого мастера. В 1818 г. возвели трехъярусную колокольню.

http://azbyka.ru/palomnik/Шаховский_окру...

19. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Андрея Стратилата и иже с ним. Донской иконы Божией Матери. Прп. Мисаила Абалакского . Свт. Питирима, еп. Великопермского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой мч. Андрея Стратилата (без праздничного знака) и службой попразднства Успения (по 2-й Марковой главе Типикона под 16 августа: «Аще случится попразднство Успения Пресвятыя Богородицы в Неделю, кроме праздника Нерукотвореннаго Образа») (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь Донской иконы Божией Матери и службой попразднства Успения (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, праздника, глас 4-й – 3 (см. в Минее 19 августа, на «Господи воззвах»), и мученика, глас 1-й – 3. «Слава» – праздника, глас 4-й: «Егда изшла еси...» (см. в Минее 19 августа) , «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. в Минее 19 августа, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Воспойте, людие...» (см. в Минее 19 августа, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Приидите, празднолюбных собор...» (см. в Минее 19 августа, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 5-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 2-й на 4 и мученика на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-01/

8 . Церковь святого Николая на Яковле улице, при которой был потом монастырь Бело-Николаевский, ныне приписная к Зверину монастырю, построенная Ирожнетом в 1135–36г. Существует до настоящего времени. 9 . Церковь Успения Богородицы, на Козьей Бородке, на Торговой стороне и на самом Торгу, недалеко от Николо-Дворищенского собора, построенная князем Всеволодом Мстиславичем с епископом Нифонтом, в продолжение 1135–1144г. Перестраивалась несколько раз и нынешняя не старее половины XVI в. (преосвященного Макария I, 365). В Новгородской 1 летописи под 1153г. читается: «иде боголюбивый архиепископ Нифонт в Ладогу и заложи церковь камяну святого Климента». Позднейшая Новгородская 3 летопись предполагает (под тем же годом), что это в Новгороде на Торговой стороне, на Иворовой (ныне Московской) улице. Но её предположение неосновательно: Нифонт заложил церковь Климента не в Новгороде, а в Ладоге, как то ясно даёт знать Новгородская 1 летопись под 1156 годом. Церковь Саввы освящённого на Саввиной (ныне Космодемьянской) улице, на Софийской стороне, ныне не существующая (преосвященного Макария I, 224), была построена в 1154г. не каменная, как утверждает Новгородская 3 летопись, а деревянная, как свидетельствует Новгородская 1 летопись. 10 . Церковь святых Бориса и Глеба, на Софийской стороне, в самом Софийском городе или Кремле, на том месте, где стояла первая деревянная святая София, близь городской стены, построенная Садком Сытиничем или Соткой богатым в продолжение 1167–1173г. Не существует. (Позднейший Николо-Дворищенский летописец,– у преосвященного Макария I, 115, полагает её место близь нынешней церкви Андрея Стратилата. Но на самом деле она должна быть полагаема близь Софийской колокольни, ибо место нынешней церкви Андрея Стратилата при епископе Иоакиме, по всей вероятности, ещё не входило в ограду Кремля). 11 . Церковь святого Иакова, бывшая после собором, находившаяся на Яковлевой улице, близь нынешней церкви св. Пантелеймона или Николо-Качановской (которая построена на её кладбище,– преосвященного Макария I, 200), заложенная, как кажется, прихожанами, в 1172г. Не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Алексино. Храмовый комплекс. Церкви Михаила Архангела и Андрея Стратилата. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1778 и 1847. Адрес: Смоленская область, Дорогобужский район, Алексино Координаты: 54.785484, 33.401012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Алексмно – село, центр Алексинского сельского округа Дорогобужского района. 630 жителей (2000 г.) Государственное унитарное предприятие конезавод «Смоленский». Расположено на берегу реки Рясны в 18 км к юго-востоку от Дорогобужа. Название образовано от «Олекса», разговорного варианта календарного имени. В древности на южной окраине нынешнего А. располагалось село Ведроши, рядом с которым в 1500 г. состоялась Ведрошская битва между литовскими и московскими войсками, победа в которой закрепила присоединение Дорогобужа к Москве и открыла путь к присоединению Смоленска. А. известно как деревня с 1610 г. (было пожаловано Михаилу Бартеневу). Входило в вотчину знатных землевладельцев Салтыковых. В 1774 г. было приобретено И.С. Барышниковым на имя своего покровителя графа И.Г. Орлова, так как лицам недворянского звания не разрешалась покупка крепостных. Вяземский посадский человек И.С. Барышников (1725-1784 гг.) разбогател на государственных подрядах, винных откупах и торговле хлебом. Его сын, Иван, дослужился до звания майора артиллерии, что давало ему право на потомственное дворянство (1789 г. – диплом на дворянское звание) и закрепления на свое имя приобретенных отцом имений. Со строительством церкви Михаила Архангела (1794 г.) А. превратилось в село, став преемником упраздненного села Ведроши (церковь Ильи Пророка). В конце 18 - начале 19 веков Алексино превращается в крупнейший на Смоленщине центр дворянской усадебной культуры. Этим оно обязано своему владельцу Ивану Ивановичу Барышникову (1749-1834 гг.). Просвещенный человек, тонкий ценитель искусства, он привлек для строительства своего Алексинского имения таких выдающихся архитекторов, как Матвей Казаков и Доменико Жилярди. К кругу работ М.Ф. Казакова по стилистическим признакам могут быть отнесены такие постройки усадьбы, как церковь Михаила Архангела (барельефы для нее выполнены предположительно Ф. Шубиным), Андреевская крепость (оригинальный скотный двор в виде крепости, строился между 1798-1810 гг.), конюшня (конец 1780-начало 1790 гг.), комплекс хозяйственных построек (1780-е гг.). Строительство в это время велось при непосредственном наблюдении крепостного архитектора В. Жданова – ученика М.Ф. Казакова. С 1810-х г.г. для А. работал Д. Жилярди. Он, вероятно, проектировал усадебный дом (1819-1823 гг.) и музыкальный павильон (1810-1820 гг.). Строительство в усадьбе в этот период возглавлял крепостной архитектор Д. Поляков, ученик Д. Жилярди. Формирование парка продолжалось вплоть до 20-х годов 19 века. Кроме этого, в усадьбе были устроены каскадные пруды, цветники, оранжерея.

http://sobory.ru/article/?object=59041

Т. 14. С. 464515, 730739. 118 ...ученик его Корнилий... – В «Цветнике священноинока Дорофея» ученик, как и старец, был безымянным. 120 Анастасий мних – речь идёт либо об Анастасии Персидском (см.: Пролог, 22 января), либо об Анастасии Синайском (см.: Пролог, 20 апреля), однако описанных подробностей подвига святого в Прологе нет. 123 ...Максима, и Василия, Исидора, паче же и древняго великаго Андрея, и Прокопия, Иоанна уродивых. – Имеются в виду юродивые святые Максим Московский (Пролог, 13 августа), Василий Блаженный (Пролог, 2 августа), Исидор Ростовский (Пролог, 14 мая), Андрей Юродивый (Пролог, 3 октября, 12 октября), Прокопий Устюжский (Пролог, 8 июля), Иоанн Устюжский (Пролог, 29 мая). Все они русские святые, кроме Андрея Юродивого, имя которого в общем ряду особо выделено. В соответствующем фрагменте статьи «Цветника священноинока Дорофея» называются лишь первые три имени. Упоминания Андрея Юродивого, Прокопия и Иоанна Усюжских появились в более поздней редакции текста, дошедшей до нас в «Кринах сельных» и в «Старчестве» Матфея Никифорова. 124 ...великомучеников Георгия и Димитрия, Иякова Персянина, и Феодора Тирона, и Феодора Стратилата, и 40 мученик, и пятечисленую пятерицу – Евстратия и Евгения, Мардария и Ореста, и Авксентия. – Имеются в виду великомученики Георгий Победоносец (Пролог, 23, 24 апреля), Димитрий Солунский (Пролог, 26 октября), Иаков Персянин (Пролог, 27 ноября), Феодор Тирон (Пролог, 17 февраля), Феодор Стратилат (Пролог, 8 июня, 8 февраля). 40 мучеников севастийских – см. в Прологе под 9 марта, а «пятечисленую пятерицу» севастийских мучеников – Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста – под 13 декабря. В «Цветнике священноинока Дорофея» этот фрагмент имеет несколько иной вид: Федор Тирон упоминается в другой части статьи, Федор Стратилат не упоминается вовсе, а вместо «пятечисленой пятерицы» названы мученицы Ирина и Екатерина. См.: Творогов О. В. Переводные жития в русской книжности XIXV веков: Каталог. СПб., 2008. С. 3739, 4446, 52, 6061, 116, 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Хотел бы договорить по поводу новомучеников. Даже некоторые священнослужители говорят, что новомученики причислены к лику святых ошибочно. Есть житие одного древнего мученика Андрея Стратилата, память 1 сентября по новому стилю, у которого удивительное и очень похожее на новомучеников житие, поэтому важное для нас. Он был любимейший руководитель Стратилы - большого воинского подразделения в римской армии. Он был христианином, но еще не принял Крещение, хотя открыто проповедал Христа, поскольку имел колоссальный авторитет. Верный и мужественный воин, он многих обратил ко Христу. Он должен был принять святое крещение, прошло время катехизации, молитвы, подготовки. С отрядом он покинул воинскую часть, потому что не было войны, и они на конях поскакали. В храме приняли Святое Крещение. Губернатор, правитель области знал о том, что Андрей христианин, и в письмах получил разрешение гонителя христиан-императора его допросить и казнить. Но император, зная о славе Андрея, сказал, что нельзя казнить его за то, что он христианин, потому что так можно только увеличить веру. Нужно придумать другой предлог, причину. И причиной стало то, что Андрей с группой воинов покинул казармы без разрешения начальства. Они поскакали назад и попали в засаду. Андрей предложил своим новокрещенным братьям не применять оружие и отдать себя на убиение. Они склонили головы и были казнены. А причина была объявлена известная, но и Церковь, и все люди понимали истинную причину. Поэтому он был причислен к лику святых. И этот подход к Церкви, когда она понимает, что этого христианина убили именно за то, что он христианин, и учил других, примером был, а уж подверстали под это разные статьи. Так вот, исходя из примера Андрея Стратилата, Церковь так и поступила – канонизировала этого мученика. Вопрос:  - Если что-то просим у Господа, то рекомендуется добавлять: «да будет воля Твоя». А когда мы просим помочь в бедах, то не странно ли добавлять это же? о. Фёдор: - Мы постоянно об этом просим в молитве Отче наш.

http://radonezh.ru/2021/06/11/voprosy-o-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010