Архимандрит Сильвестр (Лукашенко): «Мы должны строить не сытое общество, а духовно богатое» Источник: Русская планета В Манеже в рамках выставки «Православная Русь — Моя история» прошел круглый стол на тему «Россия — цивилизация будущего» Круглый стол по теме «Россия — цивилизация будущего» Фото: Игорь Беляев/«Русская планета»      В минувший четверг в ЦВЗ «Манеж» в рамках проходящей там сейчас выставки «Православная Русь — Моя история» активисты движения «Сорок сороков», представители духовенства, эксперты Института стран СНГ и публицисты Изборского клуба собрались обсудить перспективы «русского мира» и пути выхода России из тупика бездуховности. Тему круглого стола организаторы определили как «Россия — цивилизация будущего». Круглый стол показательно начался с общей молитвы и благословения участника обсуждения архимандрита Сильвестра (Лукашенко), настоятеля храма Святого Мученика Андрея Стратилата в Ростове и по совместительству духовника национальной олимпийской сборной. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Фото: Игорь Беляев/«Русская планета»      Модератор дискуссии координатор движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин приветствовал собравшихся и предоставил слово члену Изборского клуба, профессору МГИМО, председателю Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентину Катасонову. Валентин Юрьевич отметил, что, к сожалению, сегодня развитию страны самым деструктивным образом мешает искусственно созданный и так и не преодоленный идеологический раскол мыслящей части общества: «Я преподаю более сорока лет и говорю твердо и уверенно: сегодня образовательный процесс в экономических дисциплинах, исторической науке представляет некую идеологическую машину, которая осуществляет перезагрузку сознания человека». Профессор рассказал, как еще в начале 1990-х он, посещая американские научно-политические центры, «фабрики мысли», был свидетелем создания методических разработок, извращающих историческую память русского народа. Их главной задачей было сформировать такое представление об истории России, которое «вносило бы раскол в сознание народа по самым разным принципам и линиям раздела». Итогом манипуляций и стало появление в обществе идеологически непримиримых групп: красные — белые, коммунисты — антикоммунисты, сталинисты — антисталинисты и т.д. «Это была целенаправленная работа, это был важнейший элемент информационно-психологической войны Запада против СССР, — подчеркнул Валентин Катасонов. — Эти идеологические снаряды реально выстреливали. И, к сожалению, мы видим, что и сегодня они взрывают наше общество».

http://pravoslavie.ru/88028.html

Како не воспомянеши во священных книгах лежащих, к наказанию нашему писаных, иже прескверным и прелукавым Богъ всемогущий и святыня его не помогает? (...) А твоего величества лютость ни единаго Непотияна и прочих дву неповинных, 261 но бесчисленных воевод и стратилатовъ благородныхъ 262 и великихъ в роде, и пресвтлых в делесех и в разуме, и в военных вещах искусившихся от самые юности своея, и в полкоустроениях, и свидтельствованных сущих мужей, еже бываетъ наилпшее и наикрепчайшее в борениях ко преодолниям супостатов, различными смертми разтерзал еси и всеродне погубил без суда и без права, 263 приклонивши ухо единой стран, сиирчь презлым ласкателемъ, пагубником отечества. И бывша в таковых сквернах и кровопролитиях, посылаешь в чюждую землю армату великую християнскую под чюждыи грады без ыскусных и свидтельствованных стратилатов, и к тому отнюдъ не имущихъ мудраго и храбраго простатора, или гетмана великаго, что бывает в войске паче всего погибельнйшее и повтреннйшее, сиирчь вкратце рещи: без людей, с овцами или з зайцы, не имущими добраго пастыря, которые от втру листу вющаго боятся, яко и во первой моей епистолии воспомянухом о каликах твоих, 264 ихже воеводишками усильствуешъ безстыдне творити вмсто оных предреченных храбрых и нарочитых мужей, избиеных и разогнаных от тобя. А ныне к тому приложил еси и другую срамоту прародителемъ своимъ, сромотнйшую и тысяща крат беднйшую: град великий Полоцк со всю цлою церковью, сиирчь со епископомъ и клирики, и воинством, и с народы предал еси, пред обличием твоим, егоже был достал еси персми своими, уже не глаголю, тешечи тебе, нашими врными службами и многими труды, бо еще тогда не всхъ был еси до конца погубил и розогнал, егда Полоцка досталъ былъ еси. 265 Собравшися со всмъ твоим воинством, за лесы забившися, яко един хороняка и бегунъ, трепещешъ и исчезаешъ; 266 никому же гонящу тя, токмо совсть твоя внутрь вопиюще на тя, обличающе за прескверные твои дла и бесчисленные крове. Только ти негли остовает сваритися, яко рабе пьяной, a что воистинну сану царскому належит или достоит, сиирчь суд праведный и оборона, се уже подобно изчезла за молитвою и совтом прелукавые четы осифлянския Васьяна Топоркова, яже ти совтовал и шептал во ухо не держати мудрйшие рады при соб, 267 и других таковых совтников твоих вселукавых мнихов и мирских. Се славу таковую от них получил еси! И свтлую побду изообрли тоб, яко пророчествовал Костянтину Великому святый Николае за трех мужей 268 и тоб множество блаженный Селивестръ, исповдникъ твой, казняще тя и наказующе о непреподобных твоих длех и прелукавых нравех, на нь же и по смерти непримирительне враждуешь! Або не читал еси во Исайе пророце лежащаго: «Лутчи, – рече, – лоза или жезлъ приятеля, нежели ласкательные целования вражии?». 269

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На 663-678 гг. пришелся очередной виток византийско-араб. противостояния. В правление К. натиск арабов впервые привел Византию к критической ситуации, поставив под угрозу судьбу К-поля. Из-за крайней скудости источников мн. вопросы реконструкции подробностей и даже хода ключевых событий этих лет остаются не решены. Работа совр. исследователя М. Янковяка (Jankowiak. 2013) позволяет представить ход византийско-араб. войны и др. детали правления К. по-новому и устранить ряд неясностей, присутствовавших в научной лит-ре прежних лет. В 663 г., по истечении 5-летнего перемирия, заключенного имп. Константом II с халифом Муавией, арабы возобновили нападения на М. Азию и вновь увели в плен много людей. C этого времени похожие события повторялись почти ежегодно; араб. соединения постоянно зимовали в разных районах Анатолии, продолжая грабить и продвигаясь все дальше на запад. Славяне, к-рых с 50-х гг. Констант начал переселять на Восток и включать в состав воинских соединений, оказались крайне ненадежными. Как сообщает Феофан, неск. десятков тысяч из них в последующие годы перешли на сторону мусульман и вместе с арабами ушли в Сирию ( Theoph. Chron. P. 348). В 665 или 666 г. араб. войско под началом Абдаррахмана, сына Халида ибн аль-Валида, захватило фригийские крепости Аморий и Пессинунт, а также Пергам (ныне Бергама) и Смирну (ныне Измир). Оставив часть сил под командованием Фадалы, арабы зимовали уже в Вост. Вифинии, в неск. переходах от Боспора (Ibidem; Eliae Metropolitae Nisibeni Opus chronologicum/Ed. E. W. Brooks. P., 1910. Pars 1. P. 68. (CSCO; 62. Syr. Ser. 3; T. 7)). Под влиянием наступления арабов началось брожение в визант. войске. Ок. 668 г. стратиг фемы Армениак Шапур (Саборий) поднял мятеж против К. и отправил к халифу Муавии в Дамаск посла, стратилата Сергия, с предложением о союзничестве. Узнав об этом, К. отправил в Дамаск своего посла, Андрея, чтобы попытаться помешать планам мятежников. Оба посла встретились на приеме у халифа, и между ними был устроен унизительный публичный торг; Муавия объявил, что заключит соглашение с тем, кто пообещает более выгодные условия (больший размер дани). Андрей отказался от переговоров и отправился обратно, по пути подготовив засаду для Сергия в горном проходе Тавра. Сергий был схвачен и казнен, а соединение мятежников Шапура с арабами на время было задержано. Против Шапура был отправлен с войском патрикий Никифор, но междоусобная война не состоялась, поскольку Шапур вскоре погиб; он был случайно раздавлен собственным конем, который от удара плети прижал седока к городским воротам ( Theoph. Chron. P. 348-350).

http://pravenc.ru/text/2057042.html

Входов в церковь два, из коих один с южной, а другой с северной стороны чрез придельные храмы, кои отделяются от настоящего капитальными стенами и соединяются арками. Подобные стены и арки между церковию и притвором не только в главном, но и в придельных храмах. Длина главной церкви от иконостаса до притвора 3 саж. без 10 вершков, а ширина ее 2 саж. 14 вершков. Длина от притвора до стены крепостной 3 саж. без 10 вершков. Алтарь длиною от горнего места до иконостаса 2 саж. без 9 вершков 345 . Горнее место с седалищами в одном главном алтаре выкладено из кирпичей; в средине украшено камнями и изразцами. Своды во всех трех алтарях полукруглые, а жертвенники устроены в углублении окон; во всех также алтарях выкладены разные ниши вместо шкафов. В стене, в настоящей церкви, с левой стороны устроена кладовая, а на западной стене, отделяющей церковь от притвора, устроены голосники 346 и два окна из комнат над притвором. IV. Церковь святого Андрея Стратилата в Кремле Местоположение церкви Андрея Стратилата и ее основание. Устройство церкви совне и внутри в настоящем ее виде. Церковь святого Андрея Стратилата находится в новгородском Кремле за присутственными местами и соборными церковными домами, близ того места, где стояли сначала соборная Софийская деревянная церковь , а потом Борисоглебский каменный храм 347 . В Новгороде церковь сия, по преданию, считается обыденною, т. е. построенною по обету, в один день. Рассказывают, что причиною построения ее было моровое поветрие, которое прекратилось после основания этой церкви, что случилось 19 августа, в день святого великомученика Андрея Стратилата. Но в каком именно веке случилось это событие, ни летопись, ни предание не объясняют. В одном только позднейшем новгород. летописце, по случаю разорения Шведами Борисоглебской кремлевской церкви, сказано: «А стояла близ церкви св. мученика Андрея Стратилата, а сию (Андреевскую) строил князь Андрей» 348 . Если под этим князем разуметь князя Андрея Александровича, княжившего в Новгороде до 1304 года: то церковь Андрея Стратилата, соименного князю, должно относить к началу XIV века и причислить к обетным церквам в память одержанной им 1301 года победы 349 . К этому времени церковь может относиться и по самому своему устройству. Она в конце XVI века считалась ружною и придельною у Бориса и Глеба, что у наместничьих дворов. В церковь , в 1585 году, руги шло 3 рубля, из коих священнику 2 руб. 5 алт. 2 деньги, дьячку 28 алтын 350 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Андреевское на Лиге. Церковь Андрея Стратилата. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Андреевское, казенное село при реке Лиге, в 24 верстах от Ростова; 50 дворов, 105 душ и 110 наделов. Местная каменная пятиглавая, в связи с колокольнею, церковь во имя св. Андрея Стратилата и св. пр. Сергия построена в 1825 г. усердием прихожан, а ранее была церковь деревянная, нарушенная в 1811 г. Крестные ходы бывают 23 апреля, 5 июля, 28 июля и в Ильинскую пятницу. Что касается первых трех ходов, то по какому случаю они установлены, неизвестно. Последний же ход установлен по случаю грозы, когда громовой удар пробил купол церкви, оставив прочие постройки невредимыми. Церковной земли числится 36 десятин, приход же состоит из 3 селений. В 1879 г. здесь открыта сельская школа. Старожилы рассказывают, что в старину здесь была деревня, в которой жил какой-то Андрей, завещавший построить в деревне деревянный храм во имя св. Андрея Стратилата, вследствие чего село и стало называться Андреевским. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Благодаря 2-м престолам храма села Андреевское на Лиге, церковь Андрея Стратилата отмечает аж 4 престольных праздника: 1) 1 сентября - Святого мученика Андрея Стратилата; 2) 8 октября - преставление преподобного Сергия игумена Радонежского Чудотворца (1392); 3) 18 июля - обретение честных мощей преподобного Сергия Радонежского (1422); 4) 6 сентября - явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому. В советское время церковь Андрея Стратилата была закрыта местной властью. Позже использовалась в качестве сельского клуба и склада. К 1990-м годам церковное здание пребывало в заброшенном состоянии. С сайта: andreevskoe-na-lige.narod.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм во имя мученика Андрея Стратилата построен в 1825-1828 гг. на средстве прихожан на месте деревянной церкви, разрушенной в 1811 г. Храм восстановлен стараниями протоиерея Игоря Юркова и Александра Макарова 30 сентября 2009. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03902

В 1902 году князей Шаховских в их родовом имении навестил известный автор популярных очерков о памятниках старины, председатель археологической комиссии Сергей Дмитриевич Шереметев. Так описывал он свои впечатления: " Вот мы въехали в село, миновали церковь белую с белой оградой и такой же колокольней... церковь светлая и просторная, с двумя приделами. В церкви любовались мы ризами и иконами, а также любопытным резным иконостасом. На стене мраморная доска с надписью о двух погребенных тут младенцах кн. Шаховских-братьев хозяина " . (С.Д. Шереметев. Белая Колпь. - М. 1902). В 1918 году имение князей Шаховских национализировано. В конце 1930-х годов была закрыта церковь. До 1997 года здание храма использовалось колхозом им. М.И. Калинина под склад зерна и холодильную камеру. В 1997 году церковь была передана Русской Православной Церкви, был назначен настоятель, которого в июле 1998 года сменил протоиерей Алексей Русин. Храм начал возрождаться. В 2001 году при церкви Андрея Стратилата была открыта Воскресная школа. С детьми проводятся паломнические поездки по святым местам. В 2017 году на храм и колокольню были установлены купол и шпиль. В летней части храма летом 2019 года установлен иконостас, выполненный фирмой «Рукомесло» г. Казани. В 2020 году были освящены и установлены на колокольню 7 колоколов. Священнослужители церкви Андрея Стратилата: Духовенство: 1806 г. — иерей Михаил (Иванов); до 1813 г. — иерей Иосиф (Яковлев); 1860 г. — иерей Николай (Смирнов). Настоятели: с 1997 по 1998 гг. — игумен Андрей Михайлович (Боцаценко); с 1998 по 2020 гг. — протоиерей Алексей Александрович Русин; с 2020 г. — священник Андрей Валерьевич Николаев. Первое упоминание о селе Белая Колпь относится к 1497 году. Известно, что до начала XVII века в селе стояли две деревянные церкви- Святого мученика Андрея Стратилата и Святых бессребреников Косьмы и Дамиана. По названию церкви село так же называлось Андреевское. Обе церкви были сожжены поляками в Смутное время. В 1686 году по указу патриарха за подписью казначея старца Паисия Сийского, по челобитной стольника князя Тимофея Стефанова Шаховского, велено ему в том селе на старом церковном месте построить новую церковь Андрея Стратилата. В 1691 году новый деревянный храм был освящён. Каменный храм в стиле классицизма заложен в кон. XVIII в, построен в 1807 году по личному проекту владельца села - князя Михаила Александровича Шаховского. Храм был возведен в честь Воскресения Христова с тремя пристолами: в холодной Воскресения Словущего, в тёплом – мученика Андрея Стратилата ( по наименованию деревянной старинной церкви) и в честь своих небесных покровителей Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских чудотворцев.

http://sobory.ru/article/?object=01149

Андреевское. Церковь Андрея Стратилата. Андреевская, Андрее-Стратилатовская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Андрея Стратилата , Колочской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1874 и 1880. Ссылки:   Адрес: Московская область, Можайский район, с.Андреевское Координаты: 55.388531, 35.996995 Проезд:А/с Можайск, авт. 36, 57 до ост. " Поворот на Цыплино " , далее 1 км пешком на запад. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная, не оштукатуренная, приходская церковь, построена в псевдорусском стиле, в 1874-80г.г. на средства прихожан. Двухсветный четверик церкви перекрыт сомкнутым сводом, на котором стоит декоративная главка. С востока к храму примыкает полукруглый алтарь, с запада трапезная и колокольня. Колокольня из трех квадратных ярусов перекрыта низким шатром с главкой. Декоративное убранство здания сдержанно и сводится к широким лопаткам, примитивным оконным наличникам и карнизам с зубчиками. Более богат декор колокольни. Главный престол Андрея Стратилата. Закрыт в 1930-х. Сначала использовался как склад, затем переоборудован под котельную. Проводятся редкие богослужения. C сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Андреевское прежде находилось в Верейском уезде, а потом в Верейской десятине, и до отобрания монастырских вотчин принадлежало Московскому Новодевичьему монастырю. Первые сведения о нем относятся к XVII ст.: «7186 года (1678 г.) 28 января обложена вновь данью в патриаршую казну новопостроенная церковь Андрея Стратилата в Верейском уезде, в вотчине Новодевичьего монастыря в селе Андреевском, которая построена на пустовой церковной Андрея Стратилата земле, которая была на оброке того же села Андреевского на крестьянах, и на тое церковь положено дани, по сказке тоя церкви попа Максима, с дворов – с попова, с 15 дворов крестьянских, с 21 двора бобыльского, с церковной земли с 6 чети, сенных покосов с 5 копен – 16 алтын 2 деньги, заезда гривна». Церковь эта была деревянная, с такою же колокольнею. В 1762 г. на церкви возобновлена глава и крыша, также и на колокольне крыша. По отобрании у монастырей вотчин, Андреевское перешло в ведение Коллегии Экономии.

http://sobory.ru/article/?object=06701

В писцовых книгах 1584-86 годов Спасо-Преображенский монастырь был описан так: " Троице-Сергиева монастыря монастырь Преображенье Спасово на рчк. на Всходне; а на монастыре церковь Преображенье Спасово камена, да церковь камена ж святого мученика Ондрея Стратилата, ставят ново, не доделана; а в церкве Преображенье Спасово, образы, и свечи, и книги, и колокола и всякое церковная строенье старого вотчинника Андакана Тушина с братьею... " . Таким образом, в середине XVI века в монастыре находились два каменных храма, один из которых Преображенский был трапезным, а другой - Андрея Стратилата только строился. А сам монастырь был приписан к Троице-Сергиевому монастырю (с 1744 года - Лавра). Можно с большой уверенностью предположить, что посвящение храма в честь святого мч. Андрея Стратилата связано с небесным покровителем Андрея Тушина, которому до 1562-1563 годов принадлежало село Тушино. В Смутное время 1 июня 1608 года войско самозванца Лжедмитрия II подошло к Москве и остановилось в соседнем со Спасом селе Тушине. Вблизи монастыря, на Тушинском поле (до недавнего времени - лётное поле Тушинского аэродрома, ныне застроенное жилыми домами), расположился лагерь Польско-Литовских интервентов. Ежедневно из Тушинского лагеря в разные стороны отправлялись отряды для грабежа местного населения, опустошавшие ближние и дальние сёла и деревни. Так, Спасо-Преображенский монастырь и окрестные селения были подвергнуты полному опустошению. С приходом Романовых на Царский Престол, разграбленная монастырская вотчина ещё долго не могла справиться после разгрома, о чём имеется описание имений бывшего монастыря в 1614 году: " Что было сельцо Тушино на речке Всходне, да к нему же припущена была в пашню пустошь Городище ... по новому дозору всё стало впусте... " . Монастырь так и не возродился. В документах того времени село Спас числится как " село, что был монастырь Всходня " . Из монастырских построек оставались на территории только каменная церковь во имя Андрея Стратилата и разорённая Преображения Господня, о чём свидетельствует описание 1623-1624 годов. Преображенскую церковь окончательно снесли к середине XVII века. Храм Андрея Стратилата был обращён в приходской с переосвящением в честь Преображения Господня, по названию бывшего здесь монастыря. При ней была устроена деревянная трапезная, которую в 1804-1808 годах разобрали, а на её месте построили новую, более вместительную каменную. С западной стороны к трапезной пристроили также каменную многоярусную колокольню. В 1849 году трапезную несколько перестроили, устроив алтарь и разместив в ней придел во имя преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=60903

Церковь мч. Андрея Стратилата (Великий Новгород) Материал из Азбука паломники История [ править править код ] Изначально на месте церкви в 1167-1173 годах был построен каменный храм Бориса и Глеба — величественная, трехапсидная, шестистолпная постройка с лестничной башней. В 1405 году из-за пожара охватившего Людин конец церковь сильно пострадала и в 1441 году по указу архиепископа Евфимия II строится новый храм на старом основании. При строительстве была разобрана лестничная башня и на её основании сооружён отдельный придел Андрея Стратилата. Перестроенный в XV веке Борисоглебский собор изображён на иконе «Видение пономаря Тарасия» конца XVI века, украшенный громадной фреской-иконой и увенчанный двумя главами. Одна из них (маленькая) символически указывает на существование придела Андрея Стратилата. Достаточно чётко можно увидеть придел Андрея Стратилата на шведском плане 1611 года, где он показан с юга у одноглавого основного объёма. При завоевании Новгорода шведами в начале XVII века собор подвергся сильному разрушению. В 1682 году Борисоглебский собор обрушился и был разобран до основания, а сохранённый придел Андрея Стратилата расширен к востоку и обращён в самостоятельную церковь. Таким образом, ныне существующее здание является результатом двух основных строительных периодов. От XV века сохраняются стены западного объёма и северная стена восточной пристройки. Они сложены из волховского плитняка, ракушечника и кирпича. Архитектурное оформление западного портала с арочным завершением, декоративной бровкой снаружи и треугольной перемычкой внутри характерно для новгородского зодчества XV века. Восточная и часть южной стены, так же как и своды, сложены из кирпича в XVII веке. В первой половине XIX века храм перестраивается. Тогда был устроен новый свод в западном объёме и новый карниз, заменена кровля, сделана небольшая главка и звонница, а также укреплены фундаменты под северной стеной. В годы Великой Отечественной войны церковь пострадала: была повреждена кровля, осыпалась штукатурка, разобраны полы.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_мч._Ан...

Москва. Церковь Спаса Преображения (Андрея Стратилата) бывшего Спасо-Преображенского монастыря. Преображенская церковь в Спас-Тушине /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно не ранее 1586. Год утраты:приблизительно 1885 (Разобрана) Адрес: Россия, Москва, СЗАО, район Митино, Староспасская ул., участок придомовой территории д. 33кА. Координаты: 55.830834, 37.389664 Проезд:от ст. м. " Тушинская " автобусами 2, 210, 266 или 741 до остановке Спас, или пешком от станций метро и МЦД2 " Волоколамская " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существовавшая церковь Преображения Господня в селе Спасском-Тушине. Село Тушино, некогда бывшее во владении воеводы Тушина, в 1570 г. принадлежало Троице-Сергиеву монастырю, «по данной князь Петрово по сестре Теляковского, княгини Софьи», отдавшей это село на поминовение отца своего Федора Тушина и брата. Близ Тушина некогда существовал Спасо-Преображенский монастырь, приписанный к Троице-Сергиеву монастырю. Время построения Спасского монастыря неизвестно. Нужно полагать, что эта древняя обитель существовала еще до 1390 г. В выписке из летописей княжения Василия Дмитриевича под 1390 г. говорится: «весною в великий пост умер Иван Родионович, названный в монашестве Игнатием, и погребен в монастыре на Всходне». В писцовых книгах 1584-86 гг. Спасо-Преображенский монастырь с принадлежащими к нему вотчинами описан так: «Троицы-Сергиева монастыря монастырь Преображенье Спасово, на речке Всходне, а на монастыре церковь Преображенье Спасово камена, да церковь камена же святого мученика Андрея Стратилата, ставят ново, недоделана; а в церкви Преображенье Спасово образы и свечи, и книги, и колокола, и всякое церковное строение старого вотчинника Андакана Тушина с братьею…» В начале XVII ст. Спасский монастырь был «разорен и запустел от литовских людей». Из монастырских зданий оставалось только каменная церковь во имя Андрея Стратилата, впоследствии обращенная в приходскую церковь, и другая разоренная каменная церковь Преображения Господня. В писцовых книгах 1623-24 гг. Московского уезда Горетова стана, монастырь с вотчинами описан так: «Живоначальной Троицы Сергиева монастыря вотчина село, что был монастырь Всходня, на реке Москве, а в нем церковь Преображения Господня с трапезою каменною, разорен, да другая церковь Андрея Стратилата каменная, шатром вверх, а в церкви образы и книги, и свечи, и колокола, все монастырское строение Живоначального Троицы-Сергиева монастыря; на церковной земле во дворе поп Стефан, во дворе дьячок Илейко Стефанов, во дворе пономарь Ивашко Потапов, во дворе просвирница Анница, да на церковной земле 2 кельи, в них черный поп Макарей, да нищий питается от церкви Божией, в том селе крестьян 3 двора и бобылей 3 двора…».

http://sobory.ru/article/?object=60903

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010