Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Богородицы (Донской иконы) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й; седален (ипакои) Богородицы, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1-й: «Лик Божественных апостол...» (см. в службе мч. Андрея Стратилата). По 6-й песни – кондак и икос Богородицы (Донской иконы). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы (Донской иконы) (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (см. в службе мч. Андрея Стратилата). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мч. Андрея Стратилата), и Богородицы (Донской иконы) – 3. «Слава» – Богородицы (Донской иконы), «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Воспойте, людие...» (см. в службе мч. Андрея Стратилата). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы (Донской иконы), глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь Богородицы (Донской иконы). Кондаки праздника и Богородицы (Донской иконы) читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 5-я – 4 (1-го канона со ирмосом), и Богородицы (Донской иконы), песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь Богородицы (Донской иконы); кондак храма. «Слава» – кондак Богородицы (Донской иконы), «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь Богородицы (Донской иконы). «Слава» – кондак Богородицы (Донской иконы), «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь Богородицы (Донской иконы), тропарь храма; кондак Богородицы (Донской иконы). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен и причастен – праздника (и Богородицы (Донской иконы)) . Аллилуиарий – праздника и Богородицы (Донской иконы).

http://patriarchia.ru/bu/2023-09-01/

Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 3, праздника, глас 4-й – 3 (см. в службе мч. Андрея Стратилата), и Богородицы (Донской иконы) – 4. «Слава» – Богородицы (Донской иконы), «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы (Донской иконы) – 3. На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. в службе мч. Андрея Стратилата, на стиховне вечерни, без стиховных припевов), и литийные стихиры Богородицы (Донской иконы) . «Слава» – Богородицы (Донской иконы), «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Воспойте, людие...» (см. в службе мч. Андрея Стратилата, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – Богородицы (Донской иконы), «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Приидите, празднолюбных собор...» (см. в службе мч. Андрея Стратилата, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь Богородицы (Донской иконы), глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы (Донской иконы) и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален Богородицы (Донской иконы) по 1-м стихословии, глас 1-й: «Твоего милосердия...»; седален Богородицы (Донской иконы) по 2-м стихословии, глас 4-й: «Бездну благоутробия...». «Слава, и ныне» – седален Богородицы (Донской иконы) по полиелее, глас 1-й: «Радуйся, Благодатная Богородице Дево...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...» (но не «Молитвами Богородицы...»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника 2-й на 4 и Богородицы (Донской иконы) на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-01/

Андреевский ставропигиальный мужской монастырь Описание: Предание относит возникновение мужской обители «у Воробьевых круч, в Пленницах» к XIII в., но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVI в. До конца XVI в. обитель называлась Преображенской пустынью. Чудесное избавление Москвы от нашествия крымского хана Кызы-Гирея в 1591 г., случившееся в день памяти мученика Андрея Стратилата, подвигло москвичей соорудить в обители сначала деревянный, а затем в 1675 г. — каменный надвратный храм во имя святого мученика Андрея Стратилата. С тех пор монастырь стал называться Андреевским. История обители связана с размещением в ее стенах с середины XVII в. учительного братства, объединившего образованнейших монахов «ради учения книжного», ставшего по существу первой по времени возникновения академической структурой в Москве. В 1764 г. обитель была обращена в приходской храм, так как «оный оказался к собственному содержанию безнадежен». В 1923 г. по представлению Замоскворецкого райсовета г. Москвы храм святого мученика Андрея Стратилата был закрыт. Указом Святейшего Патриарха Алексия II 14 августа 1991 г. было открыто Патриаршее подворье в б. Андреевском монастыре с храмами Воскресения Христова в Пленницах, апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Архангела Михаила) и мученика Андрея Стратилата. Настоятелем подворья был назначен заведующий Синодальной библиотекой Московского Патриархата священник Борис Даниленко. Распоряжением Правительства Москвы от 29 июля 1992 г. вышеперечисленные храмы были переданы «под патриаршее подворье». Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 90 ) Патриаршее подворье в б. Андреевском монастыре преобразовано в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. Протоиерей Борис Даниленко освобожден от должности настоятеля Воскресенского собора б. Андреевского монастыря и Патриаршего подворья. Наместником Андреевского монастыря назначен управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы епископ Дмитровский Феофилакт . Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 ноября 2021 г. временное управление Андреевским монастырем поручено митрополиту Каширскому Феогносту . Решением Священного Синода от 29 декабря 2021 г. ( журнал 104 ) митрополит Феогност назначен на должность и.о. наместника. Решением Священного Синода от 24 марта 2022 г. ( журнал 26 ) должность наместника Андреевского монастыря закреплена за руководителем Аспирантуры Московской духовной академии . Наместником, руководителем аспирантуры назначен игумен Дионисий (Шленов) . Страна: Россия Город: Москва Адрес: 119334, г. Москва, Андреевская наб., д. 2 Телефон: +7 (499) 135-81-15 Web-caйm: http://andreevsky-monastery.ru Наместник: Дионисий, игумен (Шлёнов Алексей Васильевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3103844...

Кирилл Аминов, 27 февраля 2015 г. Существовавшая ранее церковь Федоровской Пресвятой Богородицы в селе Ворсине. Село Ворсино в XV ст. принадлежало боярам Колычевым. В нем находилась деревянная церковь во имя Андрея Стратилата, построенная, вероятно, в память владельца этого села Андрея Федоровича Колычева, прадеда св. Филиппа митрополита. О ней стало известно по писцовым книгам Московского уезда, Перемышльской волости, 1627 – 28 гг., в которых записано: «за вдовою Анною Ивановною женою Колычева, что бывало преж того вотчина Меньшого и Бориса Колычевых, а после за мужем ее Иваном Колычевым, село Ворсино, на речке Моче, а в селе храм Андрея Стратилата древян вверх, стоит без пения, да в селе двор вотчинников, в нем 2 чел. деловых людей, двор приказчика и двор крестьянский; а владеет вдова Анна тою вотчинною по государевой жалованной грамоте 1623 г., за приписью дьяка Венедикта Махова». Потом это село находилось во владении Ивана и Михаила Дмитриевичей Колычевых, «что они выкупили в 1637 г. из Вознесенского монастыря родовую вотчину деда своего боярина Ивана Федоровича Колычева». В 1646 г. в селе было 2 двора вотчинниковых, в которых жили приказчик и 2 чел. деловых людей, 4 двора крестьянских с 19 чел. и двор деловой с 8 чел. В селе Ворсине вместо старой церкви была построена новая деревянная церковь во имя Федоровской Пресвятой Богородицы с приделами Андрея Стратилата и св. Филиппа митрополита, «а строение церковное и книги, и ризы, и колокола вотчинниково»; в 1663 г. при оной церкви попа и причетников не было. Владельцами села были: И. И. Колычев (1654 – 61 гг.) и И. М. Колычев, женатый на Мавре Григорьевне, урожденной княгине Долгоруковой (1654 – 97 гг.). В 1678 г. в селе числилось 7 дворов крестьянских, двор бобыльский и двор вотчинников, всего 32 чел. В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. написано: «2 сентября, по наезду князя Ивана Андреевича Шелешпальского и по досмотру в вотчине стольника Ивана Михайловича Колычева, в селе Ворсине церковь деревянная, клетцки, старая, а во имя та церковь Пресвятой Богородицы Федоровской да в приделах Андрея Стратилата и Филиппа митрополита, около церкви кладбища с четверть десятины, а по сказке приказчика села Ворсина Ивашки Шкоты да старосты Федки Мокина: та де церковь построена исстари, от Москвы 40 верст, едучи большою Калужскою дорогою та церковь по левой стороне с версту, а с другой стороны Теменская дорога от церкви 2 версты; а данью та церковь не обложена и в данных книгах не написана, церковной земли ничего нет, а попу и дьячку идет руга… у той церкви двор попов, да в приходе двор вотчинников, 4 двора крестьянских; а попа и дьячка в то время дома не было, были на Москве».

http://sobory.ru/article/?object=09187

Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Богородицы (Донской иконы) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й; седален (ипакои) Богородицы, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1-й: «Лик Божественных апостол…» (см. в службе мч. Андрея Стратилата). По 6-й песни – кондак и икос Богородицы (Донской иконы). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы (Донской иконы) (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (см. в службе мч. Андрея Стратилата). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мч. Андрея Стратилата), и Богородицы (Донской иконы) – 3. «Слава» – Богородицы (Донской иконы), «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Воспойте, людие…» (см. в службе мч. Андрея Стратилата). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы (Донской иконы), глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь Богородицы (Донской иконы). Кондаки праздника и Богородицы (Донской иконы) читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 5-я – 4 (1-го канона со ирмосом), и Богородицы (Донской иконы), песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь Богородицы (Донской иконы); кондак храма. «Слава» – кондак Богородицы (Донской иконы), «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь Богородицы (Донской иконы). «Слава» – кондак Богородицы (Донской иконы), «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь Богородицы (Донской иконы), тропарь храма; кондак Богородицы (Донской иконы). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен и причастен – праздника (и Богородицы (Донской иконы)) . Аллилуиарий – праздника и Богородицы (Донской иконы).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Сулость. Церковь Андрея Стратилата. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь во имя святого мученика Андрея Стратилата, каменная, приходская; разделяется аркой на две летнюю и зимнюю; в церкви три престола: в летней во имя Св. Мученика Андрея Стратилата (19 авг.): в зимней два престола: один по правую сторону во имя Святителя Василия Великого и по левую сторону Св. Великомученика Никиты (15 сент.), крепкая. Церковь построена в 1786 г. тщанием прихожан, в 1895 г. увеличена в длину с западной стороны каменной кладкой. При церкви 36 д. земли; церковных домов три: для священника, диакона и псаломщика; церковного капитала билетами 2250 руб. Количество душ в селе Сулости 571 м, 510 ж., в дер. Дуброве 78 м., 96 ж., в д. Петрушине 118 м., 119 ж., в д. Хожине 64 м, 71 ж., в д. Стрелах 304 м, 329 ж. Местоположение села на равнине, при речке Солоти. Почтовый адрес: Ростов Ярославский, село Сулость — он же и телеграфный. В приходе две земские школы: одна в селе, а другая в деревне Стрелах. Штатный состав причта состоит из 3-х лиц: священника, диакона и псаломщика. Причтового капитала 3545 руб. (по данным 1908 г) Сулость - владельческое село, стоящее на Суздальском тракте, почти на границе волости, в 11,5 верстах от Ростова. Это одно из древнейших селений Ростовского уезда, так как до сих пор неизменно удержало свое древнее мерянское название, равно как и река Солоть, протекающая близ самого селения. В нем 126 дворов, 443 ревизских души и то же число наделов. Церковь каменная, пятиглавая, в связи с колокольнею, существует в нем с 1786 года, а до того времени церковь была деревянная, которая и сломана по причине сильной ветхости; когда и кем она была построена - неизвестно. Чудотворных и особо чтимых икон в здешней церкви нет, равно как и древней утвари, облачений, старопечатных книг и рукописей. Крестные ходы бывают следующие: 23 июня в д. Дуброву, а 24 вокруг с. Сулости и дер. Хожино, Дубровы и Петрушино, учрежденные с давнего времени по случаю градобития; 6 сентября вокруг тех же селений в память холеры 1848 г; того же числа крестный ход в с. Сулости в память пожара 1827 г.; в 7-е воскресение по Пасхе в д. Петрушино и в 1-е воскресение после Петрова дня в д. Стрелы, когда и по какому случаю установлены, неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=01178

Три мужа в темнице. Клеймо иконы «Свт. Николай Чудотворец, с житием». Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Три мужа в темнице. Клеймо иконы «Свт. Николай Чудотворец, с житием». Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) «Деяние о стратилатах» было долгое время основным житийным текстом о Н.: между временем его создания (IV-V вв.) и появлением первых Житий Н. (нач. IX в.) не известно ни одного точно датированного текста неэнкомиастического характера. Однако наличие исчезнувших позднее ранневизант. реалий в Encomium Andreae (Энкомий Андрея) нач. VIII в. (в рукописях приписывается Андрею Критскому; в Hieros. Sab. 226 - Епифанию Кипрскому) и в Житии, написанном архим. Михаилом в нач. IX в. (напр., существование маркионитской иерархии в Ликии, термин «onus publicum» и роль Андриакского гранария), позволяет предположить, что при храме Н. в Мирах собирались и, вероятно, записывались его прижизненные деяния и посмертные чудеса, независимо отражавшиеся в позднейших текстах вплоть до Encomium Neophyti (Энкомий Неофита), написанного ок. 1200 г. Так, автор Энкомия Андрея приводит слушателям на память прижизненные чудеса святителя: «Деяние о стратилатах», «Деяние о моряках», «Деяние о кораблях с зерном в море», а также эпизоды с обращением в православие маркионитского еп. Феогния, борьбой с арианством и савеллианством, ниспровержением языческих святилищ, описание к-рых встречаются в житийной традиции IX-XI вв. в весьма распространенном виде. К ликийской агиографической традиции несомненно относятся «Деяние о стратилатах» и более позднее «Деяние о подати» (BHG, N 1351 - 1351a). В сир . традиции существует сборник чудес ( Anrich. 1913-1937. Bd. 2. S. 61-63), вероятно переведенный с греческого: к текстам о стратилатах, о кораблях с зерном в гавани и об Артемиде добавлено известие о кончине святителя ( Аничков Е. Св. Николай и Артемида Эфесская//ЗВОРАО. 1895. Т. 9. С. 69-86). Такого рода сборники деяний Н. в средневизант. время вытесняются Житиями, составленными на их основе.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Москва. Домовая церковь Андрея Стратилата при Учительском институте. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Андрея Стратилата Год постройки:Между 1905 и 1906. Архитектор:Никифоров Адрес: г. Москва, ул. Большая Полянка, 50/1 Координаты: 55.732291, 37.619708 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Этот давно уже не существующий храм помещался в учительском институте, импозантное здание которого, построенное архитектором А. Никифоровым, и поныне стоит на Б. Полянке, под номером 50. Церковь была заложена 4 июня 1891 г., освящена 4 декабря 1892 г. Строилась она по завещанию купца Андрея Алексеевича Алексеева во имя его святого покровителя. Храм занимал скругленную часть здания института на углу Б. Полянки и 2-го Спасоналивковского пер. После революции в доме размещался сначала рабфак Горной Академии, носившиий имя Артема, затем райком партии и райисполком. В октябре 1941 г. это крыло здания было разрушено немецкой бомбой. Впоследствии его выстроили заново. Однако следы старой церкви исчезли окончательно. Борис Арсеньев «Якиманка от А до Я» http://www.yakimanka.ru Некогда участок на Большой Полянке, 50 принадлежал двум собственникам, один из которых действительный статский советник Дмитрий Андреевич Засецкий в 1819 году приобрел соседнее владение (Спасоналивковский 2-й пер., 1), став обладателем самой большой территории на Полянке. В 1830 году его дочь, действительная статская советница А.Д. Засецкая, возводит деревянный одноэтажный дом с мезонином, стилизованный под ампир. В 1872 году, когда Министерство народного просвещения выкупило эту землю с постройками, здесь размещался Московский Учительский институт. Учебное заведение было устроено по завещанию Алексеевых - купца Андрея Алексеевича и его супруги Варвары Андреевны. Здесь, на втором этаже северного корпуса, в 1891-1892 гг. была построена во имя святого мученика Андреевская церковь, которая выделялась куполом с главкой. Храм приписали к Спасо-Наливковской церкви. По решению администрации учебного заведения в 1901-1906 гг. на территории комплекса было построено еще новое здание Училищного института (арх. А.А. Никифоров).

http://sobory.ru/article/?object=25373

Мученик Андрей Стратилат был военачальником в римских войсках в правление императора Максимиана 1 сентября. ПРАВМИР. Мученик Андрей Стратилат был военачальником в римских войсках в правление императора Максимиана (284-305). За его храбрость, непобедимость и справедливость святой был любим в римских войсках. Когда многочисленное персидское войско вторглось в сирийские пределы, правитель Антиох поручил святому Андрею руководство римскими войсками, дав ему титул «Стратилат», т. е. главнокомандующий. Святой Андрей выбрал себе небольшой отряд храбрых воинов и выступил навстречу противнику. Его воины были язычниками. Сам святой Андрей еще не принимал Крещения, но уверовал в Иисуса Христа. Перед сражением он убеждал воинов, что языческие боги — бесы и помощи в сражении оказать не могут. Он проповедовал им Иисуса Христа, всесильного Бога Неба и земли, подающего помощь всем верующим в Него. Воины вступили в сражение, призывая на помощь Спасителя. Небольшой отряд обратил в бегство многочисленное войско персов. Святой Андрей вернулся из похода со славой, одержав полную победу. Но завистники донесли правителю Антиоху, что он — христианин, обративший в свою веру подчиненных воинов. Святой Андрей был вызван на суд, и там он подтвердил свою веру во Христа. За это его подвергли пытке. Он сам лег на раскаленное медное ложе, и, как только обратился за помощью к Господу, ложе остыло. Воинов распяли на деревьях, но ни один из них не отрекся от Христа. Заточив святых в темницу, Аитиох послал донесение императору, не решаясь сам предать смерти прославленного победителя. Император знал, как войско любило святого Андрея, и, опасаясь возмущения, послал приказ освободить мучеников, а тайно велел под каким-либо предлогом казнить каждого порознь. Освободившись, святой Андрей вместе с дружиной воинов пришел в город Тарс. Там их крестил местный епископ Петр и епископ Верийский Нон. Затем воины перешли в местность Таксанаты. Антиох написал письмо правителю Киликийской области Селевку, чтобы тот под видом погони за оставившими знамена настиг дружину святого Андрея и умертвил их. Селевк нагнал мучеников, остановившихся в ущельях горы Тавра, где им по откровению предстояло пострадать. Святой Андрей, называя воинов своими братьями и детьми, призвал их не бояться смерти. Он молился за всех, кто будет чтить их память, и просил Господа послать людям целебный источник на месте, где прольется их кровь. Во время этой молитвы несопротивляющиеся мученики были усечены мечами († ок. 302). В тот же миг из земли истек источник. Епископы Петр и Нон, которые с клириками тайно следовали за дружиной святого Андрея, погребли их тела. Один из клириков, с давнего времени страдавший от злого духа, напился из источника воды и сразу исцелился. Молва об этом разнеслась среди окрестных жителей, и они стали приходить к источнику и, по молитвам святого Андрея и пострадавших с ним 2593 мучеников, получали благодатную помощь от Бога.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-m...

Гжель. Церковь Феодора Стратилата. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Феодора Стратилата Год постройки:1758. Год утраты:1943 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Смоленская обл., Сафоновский район, с. Гжель Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Село Гжель (Акжель) расположено на речке Дымка, принадлежало Городищенской волости Вяземского уезда Смоленской губернии. Можно предположить, что село получило свое названия по речке Гжелка, находящейся ниже по течению реки Дымка. По всей вероятности, сначала село и находилось на речке Гжелка, но по какой-то причине оно было перенесено выше по течению. В 1595 году село Гжель являлось центром Гжельского стана Вяземского уезда. В селе на государевой земле на погосте стояла деревянная церковь Николая Чудотворца. При церкви находились два двора поповых, двор проскурницы и 3 кельи, в которых жили нищие, питающиеся «от церкви Божией». Пахотной церковной земли было 15 четвертей, лесом поросло 5 четвертей. В 1758 году на средства помещика Якушкина был построен каменный храм во имя святого мученика Андрея Стратилата. В это же время в селе уже находился второй каменный трехпрестольный храм: холодный - во имя Святителя Николая Чудотворца; и приделы в честь архистратига Михаила и Рождества Иоанна Предтечи, последний верхний придел устроен в 1751 году приходскими людьми. 28-го ноября 1872 года было утверждено вновь открытое при церкви села Гжель приходское попечительство, председателем которого избран губернский секретарь Евфимий Феодотович Маркевич, непременными членами: священник Стефан Пашин, церковный староста крестьянин Никита Евфимиев и волостные старшины Жуковский Кондрат Иванович и Безсоновский Онуфрий Аверкиевич. В 1878 году пономарь Николай Соколов был назначен на место дьячка со старшим окладом жалования в то же село, и пономарская должность была закрыта. В 1883 году церковным старостой на четвертый трехлетний срок избран крестьянин Никита Ермолаев. В 1897 году церковной земли в селе Гжель было 123 десятины, из них под церковью и кладбищем 2,5 десятины, усадебной - 4 десятины, пахотной - 22,5 десятины, сенокосной - 5 десятин, остальные под зарослями и неудобьем. Церковного капитала насчитывалось 100 рублей, столько же и капитала причта. Священнослужителями в 1897 году были: священник Николай Димитревич Белкин, 1849 года рождения, окончил духовную семинарию, священник с 1874 года, награжден скуфьею в 1890 году, жалованье получал 90 рублей; диакон Николай Иванович Одоевский, 1872 года рождения, из 3 класса духовной семинарии, в сане диакона с 1896 года; исполняющий должность псаломщика Василий Николаевич Соколов, из духовного училища, в должности с 1892 года, жалованье получал 36 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=43675

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010