Храм великомученика Димитрия Солунского (Базарный Сызган) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученика Димитрия Солунского - православный храм. Храм заложен почетным гражданином Симбирска Андреем Корниловичем Щербаковым в 1865 году. Содержание История [ править править код ] Храм сооружен тщанием Симбирского почетного горожанина Андрея Корниловича Щербакова и особенно попечением его сына Алексея Андреевича». Существует версия, что у владельца картонной фабрики Щербакова в возрасте 14 лет умер сын Дмитрий, в память о котором была построена и именована церковь. Предполагается, что именно отец Щербаков захоронен на территории церкви как почетный прихожанин, внесший большой вклад в создание божьего храма. Здесь при восстановительных работах был обнаружен склеп с гробом. Дмитриевская церковь снаружи внизу была расписана стенной живописью художником Рукавишниковым, роспись внутренних стен церкви принадлежала мастерству руки Полежаеву и мастеру иконостасных дел Дубову. Существуют сведения, что при Дмитриевской церкви была большая библиотека и церковноприходская школа, построенная на пожертвования «почитаемого всеми Отца(..?) Сергеева 100 рублей, от базарносызганского фабриканта Н. С. Белоусова 100 рублей и кирпича под фундамент и печи; вся классная мебель от купеческого сына. Александра Григорьевича Щербакова и деньгами 50 рублей, от проживающего в селе Базарный Сызган австрийского подданного В. Ф. фон-Прафановича и теса до 100 штук. Всего от разных благотворителей на школу пожертвовано 280 рублей серебром. Согласно другой версии, строительство церкви связано с памятью князя Дмитрия в честь 500-летия Куликовской битвы, так как дата начала строительства совпадает с датой Куликовского сражения и князь Дмитрий носил имя Великомученика Димитрия Солунского. 1865 г. – храм заложен почетным гражданином Симбирска Андреем Корниловичем Щербаковым. 1875 г. – церковь построена Алексеем Андреевичем Щербаковым. 10 июля 1875 г. – храм освящен. 1888 г. – церковь расписана художниками Рукавишниковым и Полетаевым. Иконостас выполнен художником Дубовым.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

К расходной же сумме, без вычета 20% в запасный капитал, отнесены следующие суммы: а) полученные от графа С.В. Орлова-Давыдова из жертвуемых им ежегодно на содержание одного студента Академии 220 руб. б) пожертвованные преосвященнейшим Дионисием, епископом Уфимским 300 р. и лицом, не пожелавшим наименовать себя 475 р. как переданные в распоряжение о. ректора Академии и полностью внесенные за содержание недостаточных студентов Академии, итого 775 р.; в) пожертвованные студентами Академии в пользу недостаточных товарищей их для уплаты за содержание последних 277 р. 73 к. и также полностью израсходованные для сей цели; г) полученные от данного с тою же целью 6 декабря отчетного года музыкально-драматического вечера 193 р. 27 к., также полностью израсходованные на сие дело; д) полученные от Тифлисского Братства св. Андрея Первозванного, для заимообразной выдачи студенту Е. Маминайшвилли в уплату за его содержание в Академии 50 р.; е) полученные по истекшим купонам от бумаг Братства проценты, за вычетом 5% государственного налога, в количестве 2.115 р. 20 к. и ж) возвращенный долг в количестве 50 р. Кроме того, к числу не подлежавших ни обращение в запасный капитал, ни вычету 20% в оный относятся и суммы, полученные при обращении процентных бумаг в наличные деньги, как переходящие и составляющие 1.000 р. процентными бумагами и 358 р. 70 к. наличными деньгами. Наиболее значительные пожертвования в 1893 году были следующие: от Высокопреосвященнейших Иоанникия, митрополита Киевского и Галицкого 200 р. и Ионафана, архиепископа Ярославского и Ростовского 500 р. (процент- —6— ными бумагами); от преосвященнейшего Дионисия епископа Уфимского и Мензелинского 300 р.; от преосвященнейших Варсонофия епископа Симбирского и Сызранского, Никанора епископа Архангельского и Холмогорского, Николая епископа Алеутского и Аляскинского, Агафодора епископа Сухумского, Иоанна, епископа Сумского, Иакова епископа Чигиринского и Агафангела епископа Кирепского, по 100 р. от каждого (от последнего из них 50 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОГО АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО ДОКЛАДУ СИНОДАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ 1. Одобрить доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, и деятельность комиссии. 2. Считать правильными методологию и критерии исследовательской деятельности Комиссии, а также выразить удовлетворение результатами ее работы в межсоборный период. 3. Причислить к лику общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена: - Преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (+ 1395, память 12/25 сентября); - Преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова; 1719-1791; память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая); - Праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817; память 23 июля/5 августа и 2/15 октября); - Преподобного Василиска Сибирского (+ 1824, память 29 декабря/11 января); - Преподобного Зосимы (Верховского; 1768-1833, память 24 октября/6 ноября); - Блаженного Андрея Симбирского (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27 ноября/10 декабря); - Преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 1810-1880; память 17/30 августа); - Преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой; + 1789; память 13/26 июня); - Преподобной Марфы Дивеевской ( Милюковой; 1810-1829; память 21 августа/3 сентября); - Преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой; 1805-1832; память 28 мая/10 июня); - Блаженной Пелагии Дивеевской (Серебренниковой; 1809-1884; память 30 января/12 февраля); - Блаженной Параскевы Дивеевской (+1915; 22 сентября/5 октября); - Блаженной Марии Дивеевской (Фединой; +1931; 26 августа/8 сентября); - Блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952; память 19 апреля/2 мая) 4. Сообщить имена сих подвижников Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в их святцы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429703/

Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Проклходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивогоблаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых,тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиеписКкопа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополитОренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский иГурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий,архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранскийи Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил,епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарийМосковской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы опочитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена УгрешКского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайствоепископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобныежены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского.

http://pravoslavie.ru/11294.html

24 февраля 1919 год – Высшее Церковное Управление приняло решение о защите арестованных священнослужителей. Высшее Церковное Управление обязало профессора Н. Д. Кузнецова «принять на себя труд юридической помощи заключенным в московских тюрьмах духовным лицам и для сего войти в состав членов Красного Креста»; «руководство делом материальной помощи тем же лицам» было возложено на членов Высшего Церковного Совета протоиерея Алексия Станиславского и архимандрита Алексия. В их распоряжение высшая церковная власть тогда же назначила 10 тыс. руб. из сумм 5-рублевого попудного свечного сбора «на предмет выдачи пособий духовным и другим лицам, заключенным в тюрьмы, чтобы отпуск сей суммы производился частями, по мере надобности». Епископ Вениамин (Муратовский). В феврале 1920 года – Арестованы руководители сибирского Высшего Церковного Управления. Архиепископа Омского Сильвестра (Ольшевского), архиепископа Симбирского Вениамина (Муратовского) и епископа Уфимского Андрея (Ухтомского) обвиняли в пособничестве Белому движению и в антисоветской пропаганде. Вскоре после ареста, 26 февраля, архиепископ Сильвестр умер. Архиепископ Вениамин и епископ Андрей выступили с заявлением, в котором писали: «Мы не способны ни по характеру нашей церковной деятельности, ни по личным нашим наклонностям ни к какой противоправительственной ни явной, ни, тем более, тайной агитации и к существующей власти относимся вполне лояльно, почему и обращаемся с просьбой о нашем освобождении и прекращении наших дел». На основании этого заявления дело епископов было прекращено. Епископ Андрей был освобожден из-под стражи и «направлен в Уфу с тем, чтобы он там находился под надзором своих верующих, которые в случае нарушения принятых на себя обязательств будут отвечать как соучастники». Москва. Храм во имя Святой Троицы в Вишняках. Разрушен после 1923 г. 1923 год – На Лубянке состоялся очередной допрос Святейшего Патриарха Тихона. На допросе патриарху был задан вопрос об изданном указе («доверительном циркуляре») епархиальным архиереям об устранении поводов к глумлению и соблазну в отношении мощей святых от 17 февраля 1919 г . Речь шла о распоряжении патриарха устранить приспособления и оправы, придававшие мощам подобие человеческого тела, нахождение которых в раках могло дать повод комиссиям к «разоблачениям» и смущению верующих. Патриарх говорил, что циркулярные письма архиереям он «писал в доверительном секретном порядке, чтобы это обращение не стало известно широким массам... для того, чтобы в случае вскрытия мощей не было повода к смущению верующих». 1993 год – В Москве состоялось открытие Российского православного университета. 24 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5367.html

В XVIII веке после упразднения Успенского монастыря под горой градостроительную основу Симбирска составляла трехчастная композиция из оставшихся двух монастырей и Кремля. Кремль был окончательно разобран в конце XVIII века. Весь XIX век и часть XX века до середины 30-х годов Женский Спасский и Мужской Покровский монастыри оставались самыми древними структурными частями первоначальной градостроительной основы города. Уничтожение их привело к утрате полностью этой градостроительной основы и резкому снижению историко-культурной и архитектурно-градостроительной значимости Ульяновска. Один из корпусов келий в 2001 году возвращен верующим и передан под подворье Михаило-Архангельскому монастырю в Комаровке . Адрес : г. Ульяновск, ул. Карла Маркса 4 Телефон: +7 (927) 8216730 , мать Сергия Подробнее... Храмы [ править править код ] Основные храмы Храм великомученика Димитрия Солунского (Базарный Сызган) [ править править код ] Храм сооружен тщанием Симбирского почетного горожанина Андрея Корниловича Щербакова и особенно попечением его сына Алексея Андреевича». Существует версия, что у владельца картонной фабрики Щербакова в возрасте 14 лет умер сын Дмитрий, в память о котором была построена и именована церковь. Предполагается, что именно отец Щербаков захоронен на территории церкви как почетный прихожанин, внесший большой вклад в создание божьего храма. Здесь при восстановительных работах был обнаружен склеп с гробом. Дмитриевская церковь снаружи внизу была расписана стенной живописью художником Рукавишниковым, роспись внутренних стен церкви принадлежала мастерству руки Полежаеву и мастеру иконостасных дел Дубову. Адрес: 433700, р.п.Базарный Сызган, ул. Кооперативная, д. 1 Телефон : +7 927 986 55 45 Подробнее... Благовещенский храм (Ульяновск) [ править править код ] Начало церковному приходу в Дальнем Засвияжье было положено в 1995 году возведением небольшой панельной часовенки, где стали ежедневно читаться акафисты перед Державной иконой Божией Матери. Люди постепенно стали собираться вокруг строящегося Дома Божиего.

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

Приложение Основные события жизни святителя Луки 27 апреля 1877 – свт. Лука (в миру Валентин Войно-Ясенецкий) родился в Керчи, в семье аптекаря. Третий из пяти детей. 1903 – закончил Киевский университет св. Владимира (медицинский факультет). 1905–1917 – работа в городских и сельских больницах Симбирской, Курской, Саратовской губерний, на Украине, в Переславле-Залесском. 1908 – экстерн Московской хирургической клиники профессора П. И. Дьяконова. 1916 – защитил докторскую диссертацию «Регионарная анестезия». 1917–1923 – работает хирургом в Ново-Городской больнице Ташкента, преподает в медицинской школе, преобразованной затем в медицинский факультет. Активно участвует в церковной жизни, посещает заседания ташкентского церковного братства. 1919 – от туберкулеза в Ташкенте умирает жена Валентина Феликсовича, Анна, оставив четверых детей: Михаила, Елену, Алексея и Валентина. Осень 1920 – получает приглашение возглавить кафедру оперативной хирургии и топографической анатомии открывшегося Государственного Туркестанского университета. 1920 – делает доклад о современном положении в Ташкентской епархии. Доклад получил высокую оценку епископа Ташкентского Иннокентия. «Доктор, Вам надо быть священником», – сказал он Войно-Ясенецкому. Ни минуты не размышляя, будущий святитель ответил: «Хорошо, Владыко! Буду священником, если это угодно Богу!» 1921 – рукоположен в дьяконы, а через неделю, в день Сретения Господня, в иереи. Определен в ташкентский собор с возложением обязанности проповедовать. Не перестает оперировать и читать лекции. 1922 – активно участвует в первом научном съезде врачей Ту ркес та на 1923 – из-за новой волны обновленчества епископ Иннокентий покидает Ташкент, не передав никому кафедру. Отец Валентин и протоиерей Михаил Андреев принимают управление епархией, объединив оставшихся верными священников и старост, устраивают съезд. 1923 – Ташкент. Принимает монашеский постриг с именем Лука (в честь евангелиста, врача и художника Луки) от Преосвященного Андрея, епископа Ухтомского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым 17 марта 2011 г. 21:59 17 марта 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял губернатора Ульяновской области С.И. Морозова. Во встрече также участвовали  архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл , мэр Ульяновска А.П. Пинков, заместитель управляющего делами Московской Патриархии  игумен Савва (Тутунов) . Губернатор преподнес Его Святейшеству образ святого блаженного Андрея Симбирского, вырезанный из симбирцита — уникального поделочного камня, добываемого в Ульяновской области, а также картину с изображением часовни на Николиной горе — месте явления чудотворной иконы свт. Николая. С.И. Морозов рассказал Его Святейшеству о различных направлениях взаимодействия правительства Ульяновской области с Симбирской и Мелекесской епархией , а также о возрождении храмов исторического Симбирска, в том числе Спасо-Вознесенского кафедрального собора. Глава областной администрации коснулся также экономических проблем региона, вследствие которых область покинули около 300 тысяч человек. В свою очередь Святейший Патриарх Кирилл указал на мощный экономический потенциал Ульяновской области, некогда отличавшейся высоким уровнем промышленного развития, и выразил сожаление в связи с оттоком значительной части трудоспособного населения. «Уверен, что дальнейшее экономическое и социальное развитие, улучшение инфраструктуры, а также интенсивная религиозная и культурная жизнь вновь сделают область притягательной для людей, и народ будет жить обеспеченно и спокойно, — сказал Предстоятель, обращаясь к главе региона. — Думаю, это наша общая цель: чтобы люди материально поправляли свою жизнь, но при этом укреплялись и духовно». «Побеждает тот, кто силен духом, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Поэтому, когда мы говорим, что духовное состояние нашего народа — непременное условие наших побед во всех областях, это не просто красивые слова». В связи с этим Святейший Владыка отметил, что церковная жизнь в наши дни не может сводиться к богослужениям: Церковь «должна становиться местом активной работы с молодежью, местом развития социальных и образовательных инициатив, местом интеллектуальной встречи», с тем чтобы каждый приход «содействовал гармонизации общественных отношений, развитию общественной солидарности». По словам Его Святейшества, так и было на протяжении всей истории Русской Церкви: «где приход, там было и село, потому что приход всегда объединял людей». «Дай Бог, чтобы и сегодня Церковь вместе с государством, вместе с эффективными институтами гражданского общества содействовала духовному процветанию нашего народа, за которым, несомненно, последует процветание материальное», — сказал в заключение Святейший Патриарх Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1432325.ht...

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

В 1886 году от жены Московского купца Александры Дмитриевны Сергуниной, на поминовение души ее, пожертвовано 200 р. и от неизвестного лица на поминовение девицы Елисаветы – 5 р. В 1887 г. пожертвовано было от неизвестного на поминовение почившей рабы Божией Юлии – 100 р., от диакона Космодамианской, на Покровке, церкви в Москве М. С. Пятикрестовского на вечное поминовение протоиерея Александра (Бриллиантова) – 100 р. и от г.г. Ржаницыных на поминовение протоиерея Руфа и болярина Феодора – 100 р. В 1889 г. от священника Новопименовской церкви в Москве Василия Михаиловича Славского на вечное поминовение Сердобольской купеческой вдовы Ксении Феодоровны Лапошиной 100 р. В 1891 году пожертвовано было: от председателя Совета Братства профессора Московской Духовной Академии Виктора Димитриевича Кудрявцева на вечное поминовение рабы Божией Капитолины и сродников 500 р. и от протоиерея Московского Казанского собора Алексея Феодоровича Некрасова на вечное поминовение рабы Божией Елены – 200 р. В 1892 году неизвестным на вечное поминовение раба Божия Алексия внесено было 500 р., от вдовы Симбирского протоиерея Андрея Алексеевича Никольского Екатерины Гавриловны Никольской, на вечное поминовение супруга ее – 410 р., от вдовы Статского Советника Димитрия Семеновича Лепешкина А. Н. Лепешкиной на вечное поминовение супруга ее – 100 р. и от неизвестного на поминовение раба Божия Виктора 50 р. В 1893 году поступило от ктитора храма Московской Духовной Академии, Московского купца Николая Николаевича Дружинина, на вечное поминовение его сродников, 500 р. и от священника в Москве Иоанна Иоанновича Чанцева, на вечное поминовение иерея Никиты и рабы Божией Анны 100 р. В 1894 году поступило от Преосв. Гурия, Епископа Самарского на вечное поминовение архимандрита Григория 100 р. В 1895 году поступило от душеприказчиков покойного протоиерея Александра Михаиловича Иванцова-Платонова на вечное поминовение его самого и его сродников – 750 руб.; от вдовы потомственного почетного гражданина города Москвы Илии Петровича Монина Анны Александровны Мониной на вечное поминовение супруга ее – 270 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010