Когда же, решившись на это, пожелала она, в знамение благословения Божия – на перемену места, встретиться еще раз с Андреем Ильичем, вдруг, говорит, «вижу на конце улицы пыль, а за ней и подбегавшего Андрея Ильича, который подал мне руку и тем успокоил меня совершенно». Неоднократно случалось нам слыхать также, что Андрей Ильич, где бы не завидел г-на Орж…, стяжавшего в Симбирске, лет перед сим за 30, незавидную известность своим вольнодумством, бросал в него камнем или кирпичом. По прозорливости, Андрей Ильич всегда узнавал, с каким кто усердием приносит ему гостинцы. Вот несколько опытов в этом роде. Один семьянин нес ему коврижку большую, но дорогою подумал: «Зачем это я такую большую коврижку несу ему? верно не скушает сам всей; лучше бы детям уделить половину». Андрей Ильич принял коврижку, но, отломив себе кусочек, остальную часть возвратил благодетелю. Другой нес ему яблоки в платке, и жаль ему стало отдать рабу Божию вместе с яблоками и платок; но Андрей Ильич, выложив яблоки, отдал платок этот назад и таким образом дал понять, что не нуждается в невольном подарке. Раз вбежал он неожиданно в хижину одной бедной мещанки, почитавшей его; а у ней в эту пору варились щи. Схватив руками из пылающей печки горшок со щами, Андрей Ильич бросил его на пол и скрылся. Бедная женщина сначала тужила об утрате своих щей, но при уборке черепков разбитого горшка, на дне его нашла огромного паука, который, конечно, мог бы отравить ее через употребление щей. Одной из сестер симбирской Спасской обители П. С. предсказал он иноческую жизнь, а бывшей при ней в эту пору матери – скорую кончину: при виде последней он лег и вытянулся, как мертвец, скрестив руки на персях. Другая инокиня той же обители, Антония, рассказывала, что раз игуменья Аркадия Ивановна передала ей письмо, только что полученное с почты. Я, говорит, вышла в другую комнату, а тут Андрей Ильич пьет чай с блюдечка, стоявшего на полу. Едва развернула я письмо это, чтобы прочитать, как старец начал вырывать и бросать его и прятать от меня, то под кровать, то за шкаф.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Храмовая часть имеет четырёхскатную крышу с металлической кровлей. Основной четверик завершён световым восьмериком под гранёным куполом и главкой на невысокой восьмигранной шейке. По углам четверика - глухие высокие барабаны с главками. Окна восьмерика с полуциркульным верхом. Над поярусным карнизом расположены восемь килевидных закомар. Трёхчастная апсида, трапезная, притворы входов и первый ярус колокольни - одной высоты. На стеновой плоскости восточного фасада храма (алтарная часть) - икона Николая Чудотворца. Колокольня трёхъярусная, расположена над центральным (западным) входом. Квадратный в плане нижний ярус колокольни фланкирован двумя узкими помещениями. Второй ярус колокольни - четырёхгранный с ложными окнами. Третий ярус восьмигранный, с арочными проёмами. Над ярусом находятся четыре закомары. Колокольня завершена луковичной главкой с металлическим крестом. Углы, как храмовой части, так и всей церкви обрамлены огибающими пилястрами. Окна с пологим лучковым завершением, профилированы гладкими наличниками с венчающим карнизом. По верху здания проходит карниз с небольшим выносом. Под ним фриз оформлен зубчиками. Внутри церковь не оштукатурена, стены обшиты крашеными досками. Купол поддерживается четырьмя крестообразными в плане опорами. Балки перекрытий трапезной также опираются на четыре опоры. Основные габариты храма: 48 м на 22,5 метра. На момент проведения экспертизы объект используется по назначению. Восстановительные работы в храме начали проводиться с приходом в 1973 году настоятеля Н. Т. Шитова. В конце 1980-х годов были заказаны два новых иконостаса, заново прописаны все иконы в храме, сделано 18 киотов, приобретено 4 паникадило, заменены все подсвечники и многое другое. В храме имеются старые (намоленные) иконы, есть редкие иконы конца XIX - начала XX вв. иллюзорного греческого письма, две иконы Иверской Божией Матери, Святителя Николая Чудотворца, «Достойно есть», «Скоропослушницу», есть икона Святого Блаженного Андрея Симбирского, написанная в конце XX в. в старом рублевском стиле, что является редкостью, в иконе хранится частица святого. Есть иконы из других храмов Ульяновской области, которые закрывались в 1930-е — 1940-е годы: икона «Христос и дети» - из храма во имя Святителя Николая станции Инза, икона «Знамение Божией Матери» - из храма во имя трех святителей Петра, Алексия, Ионы с. Забалуйка. Данная икона представляет особый интерес тем, что была написана иконной школой г. Арзамас. Школа просуществовала недолго, и результаты ее труда представляют особенную редкость, поскольку стиль написания икон нигде больше не встречался. Интерес вызывает икона «Спорительница хлебов», привезенная из храма во имя Димитрия Солунского в селе Заречное (быв. Бештановка) Барышского района. Икона была написана на средства, собранные жителями села в 1920-е годы, с молитвой об избавления от голода, неурожая и засухи, которые в те годы свирепствовали в Поволжье. Из этого же храма была привезена икона Святителя Феодосия.

http://sobory.ru/article/?object=18486

Протоиерей Василий Покровский. Фото: stpmm.ru Потомственный сельский священник, сына протоиерея Андрея Покровского из села Баевка Сенгилеевского уезда Симбирской губернии, он родился в 1879 году. Окончил семинарию в Симбирске, в 1903 году в возрасте 24 лет был рукоположен во диакона, в том же году — во священника. Служил в сельских храмах Симбирской губернии (село Архангельское Карсунского уезда (1903–4), село Дады Ардатовского уезда Симбирской губернии (1904–12), село Андреевка того же уезда (1912–17), село Промзино Алатырского уезда (1917–29)). В семье отца Василия было пятеро детей. Чтобы прокормиться, вели свое хозяйство — держали скотину, пчел и обрабатывали землю. Сами пахали, сеяли и жали. В годы коллективизации одним из способов борьбы с Церковью было непомерное налогообложение священнослужителей. Часто священник был не в состоянии собрать деньги на налог даже при помощи паствы, что и становилось основанием для ареста. Так, отец Василий, будучи настоятелем храма в селе Промзино, в 1929 году за неуплату налогов был осужден «народным судом» к 2 годам лишения свободы. Срок наказания священник отбывал в Ульяновске, трудился там на лесоповале… По выходе из заключения поселился у родных в Алатыре, вернулся к священнослужению, был возведен в сан протоиерея. Служил около года в Троицком соборе г. Цивильска, в сельских храмах. С 1938 года был настоятелем Крестовоздвиженской полевой церкви. В 30-е годы отца Василия постоянно вызывали в НКВД. Как-то дочери, приехавшей из Чебоксар навестить отца, он поведал: «Почти каждый день вызывают, в лучшем случае 2 раза в неделю. Они меня все агитируют бросить службу, хотят, чтобы я публично отрекся от Бога. Они меня агитируют, а я — их. Я им сказал — если вы мне докажете, что Бога нет, сумеете убедить — я отрекусь прямо сейчас, а если нет — я остаюсь верующим». Священник Василий Покровский. Фото: stpmm.ru «Пусть меня возьмут из алтаря…» В 1940 году оба священника Крестовоздвиженской церкви — отец Василий (уже во второй раз) и отец Емелиан — были арестованы за неуплату налогов. «Народный суд» Алатыря приговорил их к 6-ти месяцам исправительно-трудовых работ, но вышестоящим судом они были оправданы.

http://pravmir.ru/svyashhennomucheniki-v...

ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобных Афанасия Высоцкого, Василиска Сибирского и Зосимы Верховского, Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены. СПРАВКА: Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховский чудотворец (+ 1395, память 12/25 сентября), издревле почитался, как местночтимый святой Московской епархии. Преподобный Василиск Сибирский (+ 1824, память 29 декабря/11 января) прославлен в лике местночтимых святых Екатеринбургской епархии в январе 2004 года, а преподобный Зосима (Верховский; 1768 - 1833, память 24 октября/6 ноября) в лике местночтимых святых Московской епархии в 2000 году. Христа ради юродивый блаженный Андрей (Огородников; + 1841; память 21 мая/3 июня и 27 ноября/10 декабря) прославлен в лике местночтимых святых Симбирской епархии в 1998 году. Преподобные жены Дивеевские схимонахиня Александра (Мельгунова; +1789; память 13/26 июня), а также схимонахиня Марфа (Милюкова; 1810 — 1829; память 21 августа/3 сентября) и монахиня Елена (Мантурова; 1805 — 1832; память 28 мая/10 июня) прославлены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии в декабре 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобных Афанасия Высоцкого, Василиска Сибирского и Зосимы Верховского, Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены. ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429541/

31 декабря 1924 года состоялась хиротония епископа Германа (Коккеля), который стал викарием Ульяновской епархии с титулом Ибрессинский. В отличие от слабохарактерного епископа Виссариона, епископ Герман не боялся столкновений с обновленцами. Ему было поручено управление всей епархией, а также управление всеми чувашскими приходами Чувашской области. Епископ Герман был из многодетной чувашской крестьянской семьи Симбирской губернии. Пройдя миссионерские курсы в Казани, он получил от заведующего курсами епископа Мамадышского, викария Казанской епархии, Андрея (князя Ухтомского) следующую характеристику: «Коккель может сделаться хорошим пастырем даже и с тою подготовкою, которая ему дана. А по своему характеру, трудолюбию, послушанию, безупречной трезвости, любви к храму Божиему Коккель заслуживает полного доверия и поощрения» . После хиротонии епископа Германа Святейший Патриарх Тихон сказал новопоставленному вполголоса: «Благословляю тебя бороться с обновленчеством! Неустанно борись!» . Прибыв в епархию, владыка объехал на лошадях множество приходов. Он вразумлял священников-обновленцев, уговаривал их покаяться и вернуться в лоно патриаршей Церкви. Епископ Герман основал школу для священнослужителей (возможно, псаломщицкая школа), выпускников которой рукополагал на места арестованных священников. За свою ревность он часто подвергался страшным побоям со стороны раскольников. Вскоре его назначают епископом Алатырским, однако переехать в Алатырь ему не позволили власти. 28 августа 1925 года преосвященный Герман был арестован и отправлен сначала в Ульяновск, потом в Чебоксары, после чего его переместили в Алатырь под подписку о невыезде . В декабре 1925 года появился новый раскол – так называемый григорианский, у истоков которого стоял архиепископ Екатеринбургский и Ирбитский Григорий (Яцковский). Среди его ближайших единомышленников оказался и Ульяновский преосвященный Виссарион, который к этому времени перебрался из Нижнего Новгорода в Москву. Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 года. В своем завещании Святейший указал трех виднейших митрополитов, которые должны были стать местоблюстителями Патриаршего престола. Патриарх понимал, что власти попытаются обезглавить Церковь, и именно поэтому избрал трех человек. Местоблюстителем должен был стать первый из обозначенных им иерархов, а в случае его невозможности вступить в права местоблюстителя эти права передавались следующему по списку. Список же был следующим: митрополит Кирилл (Смирнов), митрополит Агафангел (Преображенский) и митрополит Петр (Полянский). После смерти патриарха Тихона из трех претендентов на свободе оставался только митрополит Крутицкий Петр. Сонм архиереев, присутствовавших тогда в Москве по случаю погребения Патриарха Тихона, утвердил митрополита Петра в правах Патриаршего местоблюстителя.

http://pravoslavie.ru/31301.html

Мы настраивались на два-три года борьбы. Однако всё разрешилось намного раньше. Под «железным» и убедительным натиском адвокатов и при мощной поддержке верующих города вдруг, внезапно для всех нас, правоохранители сочли за благо для самих себя поставить на моём «деле» жирную точку. Как они написали в Постановлении – «по отсутствию состава преступления». Кто не в курсе – для судейской Системы завершить рассмотрение «дела» оправдательным приговором, это не шутка. Принудить её к этому!.. В общем, судья скороговоркой зачитала итоговый документ и пулей выскочила из зала – лишь её чёрная мантия прощально и жалобно взметнулась в дверях. Судьёй она с того дня уже больше не работала. Расстался со своим местом и следователь прокуратуры. Ожидаемый протест Ленинской районной прокуратуры областной суд также ожидаемо решительно «отфутболил». Поистине, это был наш общий триумф! Мы ликовали – Господь принял наши общие молитвы и даровал победу! Андрей блаженный Симбирский День обретения мощей святого Андрея. 1998 г. Когда же я очнулся от горячки борьбы и взглянул на церковный календарь, то многое стало понятным – ведь это было 3 июня, день пятой годовщины прославления и обретения в Ульяновске святых мощей блаженного Андрея (Огородникова), Христа ради юродивого, Симбирского чудотворца, небесного покровителя нашего града! К тому же, так совпало, что это был и день памяти Царицы Елены – святой моей жены. Как стойко и мужественно держалась она весь тот год, знаю лишь я один. Отмечался 3 июня и праздник Владимирской иконы Божией Матери. Так случилось, что за несколько лет до этого кто-то из прихожан принёс в Неопалимовскую церковь нашего города старинный храмовый образ Владимирской Богородицы. Все богоборческие годы его спасали в этой семье от поругания. Однако от времени его фона совершенно почернели и прекрасные эмалевые узоры едва просматривались. Поэтому священники поставили икону не в храмовом зале, а у себя в алтаре. Но примерно за полгода до завершения суда надо мной образ стал обновляться – словно по мановению чьей-то руки чернота на фоновой эмали стала постепенно исчезать и перед удивлёнными священниками икона всё более и более представала в своём ярком первозданном виде.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/11/...

      В Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви беженцев разместили в Свято-Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда. Гуманитарная помощь ·       Луганская епархия передала 1770 кг продуктовых наборов и средств гигиены в поселок Петровка. ·       Прихожане Успенского храма в Кропивницком передали продуктовые наборы для беженцев. ·       Священники и прихожане Николаевского собора Бердичева Житомирской области передали очередную партию помощи переселенцам и нуждающимся в Центральный гуманитарный штаб города. ·       Священник Свято-Троицкого храма Тамбова передал в ПВР фрукты и кондитерские изделия общим весом 15 кг, а также средства детской гигиены. ·       С мая в Симбирской епархии помогли оформить документы для легализации статуса и дальнейшего трудоустройства около 100 переселенцам. Услуги переводчика и нотариуса оплачивает епархия. ·       Приходы храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Черноморске и Свято-Успенский храм в селе Прилиманском Одесской области помогают нуждающимся и многодетным. Также помощь нуждающимся оказал приход храма святого мученика Виктора в поселке Авангард Одесской области. ·       При храме всех крымских святых и Феодора Стратилата в Алуште беженцам раздали сезонную одежду, обувь, продуктовые наборы, предметы первой необходимости, подгузники, одеяла, ванночки для купания детей. ·       Социальная служба Казанского собора в Людиново Калужской области приобрела и передала в ПВР игровой инвентарь для детей. ·       Священник Тверской епархии передал вещи, продукты и лекарства беженцам в ПВР. ·       В гуманитарном центре православной службы «Милосердие» в Москве раздали беженцам 30 пачек порошка и 41 упаковку гигиенических средств от частного благотворителя. Адресная помощь ·       Настоятель храма апостола Андрея Первозванного города Озёрный Тверской области передал детскую коляску, средства гигиены, подгузники, продукты и игрушки семье беженцев из Мариуполя.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Коломенской епархии Московской митрополии собрали и отправили гуманитарную помощь в Ростов-на-Дону. Волонтеры Подольской епархии Московской митрополии посещают ПВР, поддерживают и передают необходимые вещи. Покровская епархия Саратовской митрополии передала в ПВР 400 кг одежды и обуви, стиральный порошок, мыло, зубную пасту, шампунь и другие средства санитарии и гигиены. Приходы Симбирской епархии и сестричество милосердия имени блаженного Андрея Симбирского собрали и передали в ПВР гуманитарную помощь: одежду, постельное белье, продуктовые наборы, средства личной гигиены, памперсы для детей. Клирики Сергиево-Посадской епархии Московской митрополии посетили ПВР, расположенный в лагере «Родник». Они передали беженцам гуманитарную помощь: духовную литературу, одежду и средства личной гигиены. На следующую неделю запланирована паломническая поездка беженцев в Троице-Сергиеву лавру. 28 февраля сотрудники Пензенской епархии привезли в ПВР собранную для беженцев гуманитарную помощь: одежду, обувь, постельное белье, канцтовары, подгузники, детские коляски. От Саранской епархии беженцам передали собранные на приходе канцтовары для 28 школьников, находящихся в ПВР. В Белгородской епархии сестры милосердия ухаживают за мирными жителями, которые столкнулись с последствиями конфликта на границе. Волгодонская епархия 28 февраля доставила в ПВР Волгодонска 750 литров бутилированной воды. В ПВР Усть-Донецка епархия доставила продукты и средства личной гигиены. Также 28 февраля от епархии педали беженцам детское питание, средства гигиены, вещи и обувь общим объёмом 10 коробок. Верующие Украинской Православной Церкви села Острица Черновицкой области ежедневно готовят еду для 400 беженцев, которые разместились в Черновцах и ближайших населенных пунктах. В центре гуманитарной помощи «Екатерининский» в Симферопольской епархии было собрано за неделю несколько десятков тонн, одежды, вещей первой необходимости и продуктов для беженцев и направлено в Ростовскую и близлежащие области. Южный Урал готовится принять беженцев из Донбасса. В связи с этим в Челябинской епархии объявили сбор гуманитарной помощи.

http://radonezh.ru/2022/03/02/bolee-18-t...

— В чем отличие кафедрального собора в Сан-Франциско от других православных храмов Америки? — Самое главное, как мне кажется, что в нашем соборе уже 50 лет ежедневно совершается Божественная литургия. Наш храм — единственный приходской храм в Северной Америке, причем среди всех юрисдикций, где богослужебный круг ежедневен. Второе: в нашем соборе находятся нетленные и чудодейственные мощи святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Мы часто говорим, что главная причина того, что Сан-Франциско, известный не только своей красотой, но и своими пороками, всё еще стоит, — ежедневная Литургия и мощи владыки. — Есть ли в соборе другие реликвии? — В соборе немало святынь и реликвий: частицы Животворящего Креста Господня, около 200 частиц мощей, начиная с апостола Андрея Первозванного и святых Марии Магдалины, первомученика архидиакона Стефана, великомученицы Варвары, Спиридона Тримифунтского и великомученика Пантелеимона и кончая святыми Лукой Крымским, блаженной Матроной Московской и Николаем Жичским. Среди реликвий следует также отметить византийский запрестольный крест XVI века. Этот крест в разрубленном виде архимандрит Киприан (Пыжов) купил в антикварном магазине, лично его отреставрировал и поместил в алтаре главного храма Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Однако он был слишком велик для этого алтаря, и в 2006 году Митрополит Лавр, наш первоиерарх в то время, подарил крест нашему собору. В храме хранятся церковнославянское Евангелие, изданное при царе и великом князе Михаиле Феодоровиче b XVII beke, скуфья святого Митрофана Воронежского, пояс святого Иоанна Кронштадтского, спасенное от уничтожения коммунистами знамя Симбирского кадетского корпуса, башлыки святого царя-мученика Николая и царевича Алексия, семейная Библия царской семьи, час­тица окровавленной стены Ипатьевского дома, около которой были расстреляны царственные мученики и их верные слуги, пожертвованная великим князем Никитой Александровичем Романовым, а также икона Божией Матери «Благодатное Небо», прошедшая вместе с царской семьей ссылку в Екатеринбурге.

http://e-vestnik.ru/interviews/sobor_v_s...

— В чем отличие кафедрального собора в Сан-Франциско от других православных храмов Америки? — Самое главное, как мне кажется, что в нашем соборе уже 50 лет ежедневно совершается Божественная литургия. Наш храм — единственный приходской храм в Северной Америке, причем среди всех юрисдикций, где богослужебный круг ежедневен. Второе: в нашем соборе находятся нетленные и чудодейственные мощи святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Мы часто говорим, что главная причина того, что Сан-Франциско, известный не только своей красотой, но и своими пороками, всё еще стоит, — ежедневная Литургия и мощи владыки. — Есть ли в соборе другие реликвии? — В соборе немало святынь и реликвий: частицы Животворящего Креста Господня, около 200 частиц мощей, начиная с апостола Андрея Первозванного и святых Марии Магдалины, первомученика архидиакона Стефана, великомученицы Варвары, Спиридона Тримифунтского и великомученика Пантелеимона и кончая святыми Лукой Крымским, блаженной Матроной Московской и Николаем Жичским. Среди реликвий следует также отметить византийский запрестольный крест XVI века. Этот крест в разрубленном виде архимандрит Киприан (Пыжов) купил в антикварном магазине, лично его отреставрировал и поместил в алтаре главного храма Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Однако он был слишком велик для этого алтаря, и в 2006 году Митрополит Лавр, наш первоиерарх в то время, подарил крест нашему собору. В храме хранятся церковнославянское Евангелие, изданное при царе и великом князе Михаиле Феодоровиче в XVII веке, скуфья святого Митрофана Воронежского, пояс святого Иоанна Кронштадтского, спасенное от уничтожения коммунистами знамя Симбирского кадетского корпуса, башлыки святого царя-мученика Николая и царевича Алексия, семейная Библия царской семьи, час­тица окровавленной стены Ипатьевского дома, около которой были расстреляны царственные мученики и их верные слуги, пожертвованная великим князем Никитой Александровичем Романовым, а также икона Божией Матери «Благодатное Небо», прошедшая вместе с царской семьей ссылку в Екатеринбурге.

http://pravoslavie.ru/87700.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010