В крае, некогда считавшемся оплотом атеизма, Церкви возвращены многие святыни, среди них чудотворные Боголюбская и Жадовская иконы Пресвятой Богородицы. Ежегодно по области проходит крестный ход с Жадовским образом. Обустроено место явления Святителя Николая в р.п. Сурское. Причислены к лику святых блаженный Андрей Симбирский, преподобный Гавриил Мелекесский и многие другие новомученики и исповедники Симбирские. Развивается миссия Церкви в информационном пространстве. Издается газета «Православный Симбирск», выходят приходские издания, действуют официальные сайты епархий Симбирской митрополии, открываются сайты приходов, в сети Интернет организован миссионерский проект «Батюшка онлайн». Владыка Прокл всегда подчеркивал, что все это – труды всех православных священнослужителей и мирян Симбирской земли. Но без молитвенной поддержки Его Высокопреосвященства, без его мудрых слов, непосредственного участия во всех сферах церковного служения, эти усилия не могли бы принести столь обильные плоды.   Утором 24 марта гроб с телом почившего Архипастыря установлен в Воскресенско-Германовском соборе Симбирска (пер. Гоголя, 11). По предварительной информации, отпевание и погребение Митрополита Симбирского и Новоспасского Прокла будут совершены в среду, 26 марта 2014 года.   Награды Митрополита Симбирского и Новоспасского Прокла: Церковные: 1979 г. — орден св. равноап. кн. Владимира III степени; 2003 г. — орден прп. Сергия Радонежского II степени; 2007 г. — орден преподобного Серафима Саровского II степени; 2013 г. – орден благоверного князя Даниила Московского II степени. 2007 г. – медаль серебряная «Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)» братство во имя Всех Святых г. Москвы; 2008 г. – медаль юбилейная «10 лет прославления Св. блаж. Андрея Симбирского Христа ради юродиваго»; 2013 г. – орден «Алгыс» («Благодарность») Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Светские: 1965 г. – медаль памятная «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941-45 гг.»;

http://pravmir.ru/o-mitropolite-prokle-d...

В дни гончаровского детства нередки были поездки симбирян к великому подвижнику русской земли преподобному Серафиму Саровскому. А тот им говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить, — у вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич…» И вправду, Андрей Ильич, в 1998 году прославленный Церковью как местночтимый святой, а в 2004 году — как святой всей Русской Православной Церкви, был душой старого Симбирска XIX века, его заступником и Ангелом-хранителем. Это был человек великих дарований, в городе его все знали и любили. Глубоко религиозная мать Ивана Александровича, несомненно, как и все горожане, почитала святого человека. Если святой блаженный Андрей чаще всего переминался с ноги на ногу именно у Вознесенского собора, то маленький Гончаров его, несомненно, видел неоднократно. В Музее И. А. Гончарова ныне хранится портрет святого блаженного Андрея Симбирского, написанный, очевидно, при его жизни и хранившийся в доме Гончаровых. История портрета пока не раскрыта. В письме к сестре, Анне Александровне Музалевской, от 20 сентября 1861 года он напишет о своем племяннике Викторе Михайловиче Кирмалове: «По возвращении моем сюда, застал я его бледна, изнуренна, крайне лохмата местами, под мышцами более, в изодранном одеянии и при том без калош по грязи ходяща, так что если бы он выучился мерно произносить: би, би, бо, бо, бо, — так мог бы с большим успехом поступить в должность симбирского Андреюшки, которую тот с таким успехом исправлял в течение 30 или 40 лет». В любом случае ясно, что еще в детстве будущий писатель не прошел мимо этого святого. Это была его первая встреча со святым человеком. Кроме семейного воспитания, Гончаров получил в Симбирске и азы образования. За Волгой, в селе Репьевка, которое ныне сокрыто под водами огромного водохранилища, существовал пансион «для местных дворян». Его содержала Екатерина Павловна Хованская, дочь соратника Суворова — П. И. Ивашева и сестра декабриста В. П. Ивашева. Здесь Гончарова воспитывал три года (1820-1822) священник Федор Степанович Троицкий, образ которого, скорее всего, представлен в романе «Обрыв». Это был воспитанник Казанской духовной академии, человек просвещенный и, можно думать, широко образованный. «Известно, что он славился как отличный проповедник, которого архиерей выписывал на большие праздники в Симбирск для произнесения поучений в кафедральном соборе. Самое интересное заключалось в том, что проповеди его нравились не только архиерею и образованным горожанам, но и сельскому населению его прихода. Старики-крестьяне рассказывали, что они “от воскресенья до воскресенья”, во время работ, говорили о том, чему ясно и просто учил их в церкви отец Феодор» (М. Ф. Суперанский). По воспоминаниям писателя Г. Н. Потанина, «в доме Гончаровых протоиерей Троицкий был такая почетная личность, что его встречали как архиерея». Помимо прочего, маленький Ваня Гончаров пользовался библиотекой отца Феодора, где находил книги русских и мировых классиков литературы.

http://pravoslavie.ru/107696.html

Патриаршим экзархом всея Беларуси, митрополитом Минским и Заславским Священный Синод решил назначить Преосвященного  епископа Борисовского и Марьингорского Вениамина , сохранив за ним временное управление  Борисовской епархией . Рассматривая вопрос о замещении вдовствующей кафедры  Чебоксарской епархии  в связи с  кончиной   митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы , Священный Синод постановил Преосвященным Чебоксарским и Чувашским, главой  Чувашской митрополии  назначить  митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия . Митрополитом Улан-Удэнским и Бурятским, главой  Бурятской митрополии , назначен  митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф , освобожденный от управления  Симбирской епархией . Главой  Симбирской митрополии  положено быть  митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину . Члены Священного Синода также постановили Преосвященным Саратовским и Вольским, главой  Саратовской митрополии  быть  митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Игнатию . В свою очередь, главой  Вологодской митрополии  стал  митрополит Тверской и Кашинский Савва , освобожденный от управления  Тверской епархией . Митрополитом Тверским и Кашинским, главой  Тверской митрополии  был  назначен   архиепископ Верейский Амвросий , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением его от должности наместника  Сретенского ставропигиального мужского монастыря  в г. Москве и ректора  Сретенской духовной семинарии . На вдовствующую в связи с  кончиной   епископа Железногорского и Льговского Вениамина  кафедру  Железногорской епархии  ( Курская митрополия ) Священный Синод назначил  епископа Щигровского и Мантуровского Паисия , поручив ему временное управление  Щигровской епархией . Кроме того, Священный Синод удовлетворил прошение  епископа Россошанского и Острогожского Андрея  о почислении его на покой по состоянию здоровья и постановил поручить временное управление  Россошанской епархией   митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию . В соответствии с прошением  епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана  о почислении на покой по состоянию здоровья, Синод освободил его от управления  Череповецкой епархией , определив ему местом пребывания Павло-Обнорский монастырь  Вологодской епархии . Епископом Череповецким и Белозерским поручено быть  епископу Мариинско-Посадскому Игнатию , викарию  Чебоксарской епархии . Вместе с тем, решением Священного Синода, дело епископа Флавиана передано на рассмотрение в Высший общецерковный суд.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5682629...

Рассматривая вопрос о замещении вдовствующей кафедры Чебоксарской епархии в связи с кончиной митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы , Священный Синод постановил Преосвященным Чебоксарским и Чувашским, главой Чувашской митрополии назначить  митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия . Митрополитом Улан-Удэнским и Бурятским, главой Бурятской митрополии , назначен  митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф , освобожденный от управления Симбирской епархией . Главой Симбирской митрополии положено быть митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину . Члены Священного Синода также постановили Преосвященным Саратовским и Вольским, главой Саратовской митрополии быть митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Игнатию . В свою очередь, главой Вологодской митрополии стал митрополит Тверской и Кашинский Савва , освобожденный от управления Тверской епархией . Митрополитом Тверским и Кашинским, главой Тверской митрополии был назначен архиепископ Верейский Амвросий , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением его от должности наместника Сретенского ставропигиального мужского монастыря в г. Москве и ректора Сретенской духовной семинарии . На вдовствующую в связи с кончиной епископа Железногорского и Льговского Вениамина кафедру Железногорской епархии ( Курская митрополия ) Священный Синод назначил епископа Щигровского и Мантуровского Паисия , поручив ему временное управление Щигровской епархией . Кроме того, Священный Синод удовлетворил прошение епископа Россошанского и Острогожского Андрея о почислении его на покой по состоянию здоровья и постановил поручить временное управление Россошанской епархией митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию . В соответствии с прошением епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана о почислении на покой по состоянию здоровья, Синод освободил его от управления Череповецкой епархией , определив ему местом пребывания Павло-Обнорский монастырь Вологодской епархии . Епископом Череповецким и Белозерским поручено быть епископу Мариинско-Посадскому Игнатию , викарию Чебоксарской епархии . Вместе с тем, решением Священного Синода, дело епископа Флавиана передано на рассмотрение в Высший общецерковный суд.

http://patriarchia.ru/db/text/5682494.ht...

2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Проклходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивогоблаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых,тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. ВКомиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиеписКкопа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополитОренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский иГурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий,архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранскийи Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил,епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарийМосковской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы опочитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена УгрешКского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайствоепископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит ЧелябинКский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и СтаробельскийИоанникий, архиепископ ИвановоКВознесенский и Кинешемский Амвросий,архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский иНовокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и СтерлитамакскийНикон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан,епископ ЙошкарКОлинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский иПрикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и ИвановоКВознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобныежены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского. Канонизация преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии состоялась в декабре 2000 года. Мощи подвижниц пребывают в Богородице-Рождественском приделе Казанской церкви Дивеевского монастыря, на поклонение которым ежедневно приходят сотни паломников. Почитание первоначальницы Дивеевской обители схимонахини Александры (Мельгуновой; +1789; память 13/26 июня), а также схимонахини Марфы (Милюковой; 1810-1829; память 21 августа/3 сентября) и монахини Елены (Мантуровой; 1805-1832; память 28 мая/10 июня) было начато еще при жизни преподобного старца Серафима и завещано всем его почитателям. Со дня своей праведной кончины преподобные жены Дивеевские пользуются непрекращающимся народным почитанием.

http://religare.ru/2_10584.html

В 1858 г. скит посетил еп. Порфирий (Успенский) – знаменитый исследователь христианских древностей Ближнего Востока, тщательно зафиксировавший особенности уставной жизни обители. По кончине в 1862 г. первого игумена скита иеросхимонаха Виссариона (Толмачева) его преемником стал его ученик архимандрит о. Феодорит (Крестовников) (1822–1887), любимый всеми афонцами и уважаемый Константинопольской Церковью. Уроженец крестьянской семьи Симбирской губернии, он в 20 лет приехал на Афон и еще через 20 лет был утвержден в игуменском сане. На протяжении всей своей монашеской жизни о. Феодорит нес тяжелые послушания и прилагал большие труды для процветания обители. На протяжении его игуменства количество братии обители выросло с 20 до 300 человек. Именно о. Феодоритом в 1867 г. в скиту в присутствии великого князя Алексея Александровича была совершена закладка большого собора во имя ап. Андрея Первозванного. Прибывший в 1874 г. на праздник 25-летия скита А. Н. Муравьев положил свой камень в основание собора и передал ктиторство над обителью российскому послу в Константинополе графу Н. П. Игнатьеву, который, в свою очередь, в том же году посетил скит в сопровождении послов Германии и Америки и также положил свой камень в основание собора. Строительство собора было реально начато, однако, лишь в 1881 г. и продолжалось урывками, с большими перерывами, за недостатком средств. Рядом со скитом о. Феодорит воздвиг храм Всех святых и Всех святых Афонских, в нижнем этаже которого была устроена братская усыпальница. В Константинополе отцом Феодоритом было устроено подворье для приюта русских паломников, отправляющихся по святым местам христианского Востока. В 1879 г. в Санкт-Петербурге, благодаря пожертвованию участка земли купчихой А. У Джамусовой, было открыто скитское подворье. В 1882 г. подворье было открыто также в Одессе благодаря пожертвованию купца И. П. Летунова. О. Феодоритом был основан печатный орган скита: «Наставления и утешения святой веры христианской». При наместничестве о. Феодорита скит получил статус ставропигиального.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVIII веке после упразднения Успенского монастыря под горой градостроительную основу Симбирска составляла трехчастная композиция из оставшихся двух монастырей и Кремля. Кремль был окончательно разобран в конце XVIII века. Весь XIX век и часть XX века до середины 30-х годов Женский Спасский и Мужской Покровский монастыри оставались самыми древними структурными частями первоначальной градостроительной основы города. Уничтожение их привело к утрате полностью этой градостроительной основы и резкому снижению историко-культурной и архитектурно-градостроительной значимости Ульяновска. Один из корпусов келий в 2001 году возвращен верующим и передан под подворье Михаило-Архангельскому монастырю в Комаровке . Адрес : г. Ульяновск, ул. Карла Маркса 4 Телефон: +7 (927) 8216730 , мать Сергия Подробнее... Храмы [ править править код ] Основные храмы Храм великомученика Димитрия Солунского (Базарный Сызган) [ править править код ] Храм сооружен тщанием Симбирского почетного горожанина Андрея Корниловича Щербакова и особенно попечением его сына Алексея Андреевича». Существует версия, что у владельца картонной фабрики Щербакова в возрасте 14 лет умер сын Дмитрий, в память о котором была построена и именована церковь. Предполагается, что именно отец Щербаков захоронен на территории церкви как почетный прихожанин, внесший большой вклад в создание божьего храма. Здесь при восстановительных работах был обнаружен склеп с гробом. Дмитриевская церковь снаружи внизу была расписана стенной живописью художником Рукавишниковым, роспись внутренних стен церкви принадлежала мастерству руки Полежаеву и мастеру иконостасных дел Дубову. Адрес: 433700, р.п.Базарный Сызган, ул. Кооперативная, д. 1 Телефон : +7 927 986 55 45 Подробнее... Благовещенский храм (Ульяновск) [ править править код ] Начало церковному приходу в Дальнем Засвияжье было положено в 1995 году возведением небольшой панельной часовенки, где стали ежедневно читаться акафисты перед Державной иконой Божией Матери. Люди постепенно стали собираться вокруг строящегося Дома Божиего.

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

Весьма сильным и непосредственно действующим средством христианского православно-церковного воспитания инородцев служит церковное богослужение на родных языках. Оно воспитывает и укрепляет в сердце инородцев христианскую религиозность и приучает их к православной церковности. Вот почему, если и во всякой учительской семинарии, или школе, желательно и полезно иметь свою домашнюю церковь , то для подобных учреждений инородческих собственная церковь необходима. Она необходима ещё и для того, чтобы учащиеся инородцы могли без помехи постоянно слушать и исполнять богослужение на своём родном языке. В этих, без сомнения, видах Казанская учительская семинария с самого начала по Высочайшему утверждённому плану получила благолепную церковь , в самой середине семинарского здания и как бы в сердце семинарии. Казанская крещёно-татарская школа имеет также свою домашнюю церковь , где совершается служба божественная священником из крещёных татар вполне прилично и благоговейно. И в Симбирской центральной чувашской школе на прошлых годах устроена небольшая домашняя церковь, в которой священником чувашом, из воспитанников Казанской учительской семинарии, даровитым и искренно-религиозным священнослужителем и талантливым знатоком церковного пения совершаются богослужения по-чувашски, так как в настоящее время уже переложены на чувашский язык часослов и многое из служб церковных, напр. там могут отправить вполне по-чувашски великое повечерие с каноном Андрея Критского . После того, как на деле доказана несомненная польза и потребность для инородческих учительских учреждений домашней церкви, для удобнейшего и беспрепятственного совершения богослужения на родном языке, отсутствие такой церкви в Бирской инородческой учительской школе есть лишение и положительное бедствие 40 , особенно потому, что в городе Бирске весьма мало церквей, которых едва достаточно для городского населения. В учительской школе служится только всенощная, а за литургией воспитанники должны являться в городскую церковь и подвергаться крайнему стеснению и неназидательной толкотне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл ходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивого блаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых, тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиепископа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил, епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарий Московской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайство епископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобные жены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского.

http://sedmitza.ru/lib/text/429622/

Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Проклходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивогоблаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых,тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиеписКкопа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополитОренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский иГурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий,архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранскийи Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил,епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарийМосковской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы опочитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена УгрешКского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайствоепископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобныежены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского.

http://pravoslavie.ru/11294.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010