Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастырей и назначении/освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия открыть Спасский женский монастырь города Симбирска и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Сергию (Вотрину). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла освободить по состоянию здоровья архимандрита Пимена (Адарченко) от должности наместника мужского монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма города Екатеринбурга. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия открыть Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь на острове Каменный в Кубенском озере Усть-Кубинского района Вологодской области и назначить на должность игумена этого монастыря игумена Дионисия (Воздвиженского). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Россошанского и Острогожского Андрея назначить иеромонаха Илию (Ждамирова) игуменом Воскресенского Белогорского мужского монастыря села Белогорье Подгоренского района Воронежской области. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Муромского и Вязниковского Нила назначить монахиню Арсению (Москокову) игуменией Свято-Троицкого женского монастыря города Мурома. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава освободить игумению Тавифу (Федорову) от должности игумении Введенского женского монастыря города Тихвина Ленинградской области и назначить на эту должность монахиню Павлу (Васюкову). 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Шахтинского и Миллеровского Симона назначить иеромонаха Алима (Неживова) на должность наместника Покровского мужского монастыря слободы Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5028352.ht...

Церковна допомога Донбасу 24 лютого 2022 р. 10:07 В епархиях, куда приезжают беженцы из Донбасса, размещают вынужденных переселенцев в церковных учреждениях, обеспечивают их питание и передают гуманитарную помощь. Во многих епархиях ведут сборы пожертвований, предметов первой необходимости, продуктов, средств гигиены для дальнейшей передачи беженцам. Обратиться за помощью: федеральная линия церковной социальной помощи «Милосердие» 8-800-70-70-222 (звонок бесплатный на территории России). Вы можете помочь В Москве Передать гуманитарную помощь в «Дом для мамы» православной службы помощи «Милосердие» по адресу: город Москва, улица Николоямская, дом 49, строение 3; ежедневно с 9.00 до 21.00, без выходных. Помощь будет направлена беженцам, которые были размещены в Ростовской области. Что требуется: В  Ростовской епархии Передать гуманитарную помощь: ежедневно в центр гуманитарной помощи при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, д. 1б. Что требуется: Перевести пожертвования: по  реквизитам  православной службы помощи «Милосердие-на-Дону». В  Шахтинской епархии Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи при Покровском кафедральном соборе по адресу: г. Шахты, ул. Советская, д. 74. Что требуется: В  Волгодонской епархии Передать гуманитраную помощь: в центр гуманитарной помощи при Покровском храме по адресу: г. Константиновск, ул. 25 Октября, д. 107а. Что требуется: В  Воронежской митрополии Перевести пожертвования: на  расчетный счет  храма в честь апостола Андрея Первозванного г. Воронежа. В  Екатеринодарской епархии Передать гуманитарную помощь и пожертвования: во все храмы епархии. В  Смоленской епархии Передать гуманитарную помощь: во все храмы и монастыри епархии. Что требуется: В  Симбирской епархии Передать гуманитарную помощь: во все храмы епархии. Перевести пожертвования: по  реквизитам  епархии, с пометкой «Помощь беженцам». В  Мелекесской епархии Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи при Никольском храме по адресу: г. Димитровград, ул. Чапаева, д. 16.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5903576...

раба Божия Ирина 7 февраля 2015, 13:20 Дай Вам Бог здоровья, уважаемая Ксения (Оксана). Рассказ чудесный в прямом смысле. Думаю, что у каждого из нас, рожденных в 70-х и воспитанных в 80-х, есть в жизни подобная история. Господь нас ведет своими путями к вере Православной. Меня к вере привели молитвы моей бабушки Таисии (Царство ей Небесное). Я это после ее ухода начала осознавать. А при ее жизни я пионерка говорила, что Бога нет (прости Господи меня грешную). Но память о бабушкином доме, наполненном иконами и особой благодатью, которую не описать, а только почувствовать можно, ведет меня в храм. После воцерковления, в сознательном возрасте, были поездки и к матушке Матроне Московской, и прикладывание к святым мощам блаженного Андрея Симбирского чудотворца, и к батюшке Серафиму в Дивеево. И сподобил Господь меня грешницу приложиться к раке святого Иоанна Кронштадского и матушки Ксении Петербургской. Всего в деталях и подробностях не расскажешь, но чувствую, что всё это промыслительно и во спасение моей души. А уж в каком месте меня и мою семью Господь жить сподобил и словами не описать. Это небольшое село в котором есть свой местночтимый праведник старец Антоний Ундоровский, молитвами которого живем и спасаемся. Слава Господу за все! Скептик 7 февраля 2015, 10:55 Не хотела писать, чтобы никого не обидеть, но все же решила сказать то, что думаю. Комментарий относится не только к этому рассказу. Когда я читаю истории для второго тома, вспоминаются рассказы Анатолия Алексина, которыми я зачитывалась в далекие школьные годы. Я не о том, что творческие способности журналистов, тем более молодых, можно сравнивать с талантом известного писателя. Я о том, что, похоже, второй том будет исключительно для детей и подростков, если отец Тихон не приложит свою руку: свой жизненный опыт, свое владение художественным словом, свою любовь к героям. В первом томе был главный герой – Автор, было видно его духовное взросление, был показан пример веры и служения Богу. Все эти по-детски наивные рассказы, претендующие на включение во второй том, хороши для интернета, газеты, журнала. Но ведь речь идет о книге, причем, о такой, которая будет достойна называться вторым томом, продолжением, «Несвятых святых». Книгой отца Тихона зачитываются люди разных поколений: от школьников до стариков. Понятно, что вторых «Несвятых святых» никогда не будет, но все же хочется, чтобы новая книга по праву заняла свое место рядом с книгой отца Тихона - хотя бы в качестве «дочки».

http://pravoslavie.ru/77053.html

В алатырском училище о. Израиль, избравши для обучения чтению, пению и письму троих градских диаконов Афанасия Розанова, Ивана Стеклова и Николая Петрова и взявши всех их и прочих учителей и всех учеников, ходил с ними вместе в народное училище, здесь смотрителем народного училища показаны были им способы и приемы преподавания народных школ. В 1816–1818 г. академия приняла на себя все заботы о приведении устава комиссии духовных училищ в действие; в 1816–1818 г. по новому уставу в приходские и уездные училища преобразованы были русские школы в Курмыше, Симбирске, Алатыре и Чебоксарах. При этом как надзирателям, так и учителям даны были от академического правления надлежащие инструкции, почерпнутые из правил комиссии духовных училищ. Училища снабжены были пособиями, как-то книгами и прочим. И притом бедным и сиротствующим детям, по усмотрению надзирателя, с предварительного однако же к академическому правлению отношения и по назначению оного правления, учебные книги раздаваемы были даром, а отцовским детям, а именно священническим и диаконским, по положенным ценам. Местные священно-церковно-служители, по приглашению надзирателей училищ, добровольно и безмездно приняли на себя занятие учительских должностей по избранным ими учебным предметам и дали в этом письменное уверение: в симбирском училище, кроме смотрителя протоиерея Андрея Милонова, священники Феодор Троицкий, Лука Крестовский, Иван Похвалинский, Яков Архангельский, диаконы: Иван Аксаковский и Василий Лаишевский. Надзиратель алатырского училища протоиерей Иван Миловский, не находя никого из градских священников способным к учительству, рекомендовал определить помощниками себе диаконов Петрова, Стеклова и Розанова, которые, во уважение добровольного их вызова, и были утверждены в сих должностях. В курмышском училище вызвались споспешествовать общественной пользе, кроме смотрителя протоиерея Протасова, священник Иван Соловьев, диакон Михаил Крылатов и дьячек Иван Гордеев; в чебоксарском училище, кроме ректора священника Евфимия Пальмова, священники Гавриил Молчановский, Петр Зимнинский, Афанасий Воронцов и Никита Аль- пидовский. Ни надзирателям, ни учителям на первый раз никакого жалованья не назначалось, а добровольный их вызов к обучению детей и рачение вменялись им в заслугу, которые оставались на замечании высшего начальства для будущего их награждения. 6) Присутствование в консистории в качестве членов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Канон Андрея Критского: опять о том, какие мы плохие ? Размышляет настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде,   выпускник богословского факультета Оксфордского университета протоиерей Андрей Кордочкин . Беседовал Тихон Сысоев. Фото Дениса Романова//Фома. - — март 2019. - С.32-37. - ( раздел « Вера »). Новомученики:  Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномуче ник Григорий ( Хлебунов ) . 1873 - На фото: Священник Григорий Хлебунов  в заключении; Церковь села Началово, разрушенная в 1931-м, через год после подавления мятежа крестьян, восстановление которой началось только после 2005 года//Фома. - – март 2019. – С.38-40. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). В заголовке этой публикации опечатка: точная дата смерти — 1930 г., написано - 1938; Священномученик Григорий родился в 1873 году в селе Шуватово Симбирской губернии в семье крестьян  Никиты и Татьяны Хлебуновых. Первоначальное образование получил в сельской школе, а остальное дополнилось самообразованием и церковным воспитанием, полученным в семье. Со временем Григорий переехал в село Басы Астраханской губернии, где стал служить в храме псаломщиком. Осенью 1917 года он принял твердое решение посвятить свою жизнь служению Церкви. В 1921 году был рукоположен во священника и два года прослужил в храмах Астрахани. В 1923 году он был направлен  в храм в честь Рудненской иконы Божией Матери в село Началово Астраханской области, где прослужил до ареста. В 1929 году в стране началась коллективизация. Перед лицом грядущих испытаний стала умножаться вера, и храм в селе Началове заполнился молящимися, чему способствовала и неустанная проповедь отца Григория за богослужением. В крещенский сочельник, 18 января 1930 года, в селе состоялось собрание, на котором власти поставили вопрос о снятии колоколов с колокольни храма, но присутствующие на собрании крестьяне выразили категорическое с этим несогласие.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

Кивать. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 1744 г. – построен первый в селе храм. 1875 г. – пожар уничтожил вторую церковь. 1890 г. – прихожанами возведен деревянный храм по благословению епископа Симбирского и Сызранского Варсонофия. Церковь построена из леса, пожертвованного землевладельцами, и на средства прихожан, частично на средства благотворителей и служащих у г. Пашкова. 1895 г. (16 октября) – церковь освящена протоиереем Ираклием Жемчужниковым. 1900 г. – храм обогатился приобретением новой иконы " Достойно есть " из Афонского Свято-Пантелеимонового монастыря. 1930-е гг. – церковь закрывается на три года и используется как зернохранилище. Стараниями председателя колхоза Матвея Максимовича Айдашкина здание сохранено, так как было оформлено в собственность колхоза. 1997 г. (осень) – в храме два месяца мироточила икона Святителя Николая. Сейчас в церкви два престола. Главный алтарь освящен в честь Казанской Божией Матери, тут служба проходит только летом, зимой – в правой части притвора, где располагается престол, освященный в честь святых первоверхных апостолов Петра и Павла. Здесь пребывает несколько икон, написанных на Афоне, частицы мощей святого блаженного Андрея и преподобного Фёдора Санарского. http://www.welcometoulyanovsk.ru/ Храм деревянный, построен прихожанами в 1890 г.; обнесен деревянной оградой. Престолов в нем два: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделе – во имя свв. Апостолов Петра и Павла. Церковной земли: 2 дес. усадебной и 34 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них общественные. Жалованья от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан в селе Кивати в 195 дворах 1078 душ муж. пола и 1014 душ жен. пола; сверх того, раскольников поморского толка в 10 дворах 48 душ муж. и 54 души жен. Церковно-приходское попечительство существует с 1883 г. Начальная земская школа открыта в 1860 г. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковная летопись Богородице-Казанской церкви за 1892-1926 гг. опубликована здесь: В печатном виде: Добрый гений наших краеведов: краевед. сборник, посвящ. памяти Н.И. Никитиной/сост. В.А. Гуркин.  - Ульяновск, 2007. - СС. 264-291. Оригинал хранится в Государственном архиве Ульяновской области: Ф. 134 (Симбирская духовная консистория), Оп. 13, Д. 121. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18491

Особенное отношение к архиерейскому посоху епископа Израиля отмечают все мемуаристы. Например, в воспоминаниях В.К. Лебедева читаем: «Когда он приезжал на экзамены, то в начале трудно было понять его желание, иногда происходило замешательство, кто и как должен был взять Архипастырский посох и куда его поставить» (В.К. Лебедев. Воспоминания//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 266). Епископ Антоний (Михаил Семенович Флоренсов; 27.08.1847-20.02.1918) – родился в семье причетника села Труслейки Симбирской губернии. В 1870 г. окончил Симбирскую семинарию, в 1874 г. Киевскую академию. Преподавал латинский язык в Харьковской, а затем в Симбирской семинарии; русскую словесность в симбирской Мариинской женской гимназии. В 1876 г. женился на дочери симбирского кафедрального протоиерея Павла Николаевича Охотина Екатерине. В 1878 г. рукоположен в священники. «Жена моя была больная, неизлечимо больная. Только год я жил с ней как с женой, а все остальное время – лет шесть – как брат с сестрой», – скажет впоследствии о себе епископ Антоний. В 1882 г. он овдовел. В июне 1887 г. назначен ректором Самарской семинарии, тогда же принял монашеский постриг, возведен в сан архимандрита. Принятию монашества предшествовали долгие сомнения и тяжело перенесенная болезнь (холера). Будучи больным, Михаил Семенович дал обет по выздоровлении принять монашество. 12 августа 1890 г. архимандрит Антоний рукоположен в епископа Острожского викария Волынской епархии, с 30 апреля 1890 г. он епископ Вологодский и Тотемский, 12 июня 1895 г. уволен на покой с назначением настоятелем ростовским Спасо-Яковлевским монастырем, 11 февраля 1898 г. отстранен от управления монастырем, проживал до своей кончины в московском Донском монастыре. Наиболее известен как духовник Павла Флоренского, Андрея Белого и многих других представителей московской интеллигенции. Был человеком широких и оригинальных взглядов, доходивших до юродства, что сделало невозможным продолжение его деятельности как администратора. См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: Игумен Андроник (Трубачев). Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. Сергиев Посад, 2019; Свящ. Н.В. Солодов. К биографии епископа Антония (Флоренсова)//Богословский вестник. 2022. 1. С. 186-219.

http://bogoslov.ru/article/6175449

—7— Некрасова, в пользу бывших воспитанников, 100 р. (процентною бумагою); от протоиерея Кронштадтского собора И. И. Сергиева, в пользу студентов, 100 р.; по завещанию бывшего председателя Совета Братства заслуженного ординарного профессора Московской Духовной Академии В. Д. Кудрявцева, на издание его сочинений, 1023 р. 75 к.; от потомственной почетной гражданки Ю. И. Базановой, в пользу бывших воспитанников, 1100 р.; от жены присяжного поверенного В. П. Кельх (урожд. Базановой), в пользу бывших воспитанников, 1100 р.; от неизвестного на вечное поминовение о упокоении раба Алексия и о здравии Георгия, 500 р.; от вдовы Симбирского протоиерея Андрея Алексеевича Никольского, Екатерины Гавриловны Никольской, на вечное поминовение супруга её, в пользу студентов, 210 р. и в пользу бывших воспитанников, 200 р., итого 410 р.; от Московского Епархиального свечного завода, в пользу студентов, 300 р.; от графа С. В. Орлова-Давыдова, на годовое содержание одного студента Академии, 220 р.; от чиновника особых поручений при Обер-Прокуроре Св. Синода М. Д. Свербеева, по случаю 500-летия кончины Преподобного Сергия, в пользу студентов, 100 р.; от Статского Советника А. Р. Ржаницына (в дополнение к прежним) в пользу студентов, 200 р.; от вдовы Статского Советника А. Н. Лепешкиной, на вечное поминовение супруга её Д. С. Лепешкина, в пользу студентов, 100 р.; от преподавателя Архангельского Епархиального женского училища И. И. Павлова, в пользу студентов, 110 р.; от супруги Московского священника Анастасии Александровны Быстрицкой, по случаю 500-летия кончины Преподобного Сергия, в пользу студентов, 100 р. В отчетном году Братство, по примеру лет предшествующих и в исполнение требований Устава своего, главным образом помогало недостаточным своекоштным студентам Академии и при том более всего уплатою денег за их содержание в зданиях Академии и только сравнительно немногим окончившим курс и одному из бывших воспитанников Академии оказывало пособие на основании постановления общего годичного собрания 10 мая 1887 года. Таким образом в течение 1892 года Брат-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Проклходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивогоблаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых,тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. ВКомиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиеписКкопа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополитОренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский иГурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий,архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранскийи Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил,епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарийМосковской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы опочитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена УгрешКского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайствоепископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит ЧелябинКский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и СтаробельскийИоанникий, архиепископ ИвановоКВознесенский и Кинешемский Амвросий,архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский иНовокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и СтерлитамакскийНикон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан,епископ ЙошкарКОлинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский иПрикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и ИвановоКВознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобныежены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского. Канонизация преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии состоялась в декабре 2000 года. Мощи подвижниц пребывают в Богородице-Рождественском приделе Казанской церкви Дивеевского монастыря, на поклонение которым ежедневно приходят сотни паломников. Почитание первоначальницы Дивеевской обители схимонахини Александры (Мельгуновой; +1789; память 13/26 июня), а также схимонахини Марфы (Милюковой; 1810-1829; память 21 августа/3 сентября) и монахини Елены (Мантуровой; 1805-1832; память 28 мая/10 июня) было начато еще при жизни преподобного старца Серафима и завещано всем его почитателям. Со дня своей праведной кончины преподобные жены Дивеевские пользуются непрекращающимся народным почитанием.

http://religare.ru/2_10584.html

Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл ходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивого блаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых, тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиепископа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил, епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарий Московской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайство епископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобные жены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского.

http://sedmitza.ru/lib/text/429622/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010