Добавлено на опознание: 2012-09-20 11:41:05 Владелец: Pol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Как называется икона? Ее датировка? Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Господь Вседержитель " . Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:40:11 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:39:35 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Еще фото (та же икона) Ответов: 4. Последний ответ: Западная Украина 9скорее всего Галичина), середина 19 века. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:38:18 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона на холсте, размеры 64х102 см, помогите опознать изображение и приблизительный возраст иконы. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:32:54 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта же икона. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:32:04 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:29:21 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите как называются такие иконы - три на одном холсте, и ее возраст.Размер 50х180 см. Ответов: 2. Последний ответ: На иконе: " Иоанн Воин; в центре - очень редкий сюжет (Богоматерь с пристоящими); Св. Варвара " Середина - конец века. Украина. Винницкая обл. Добавлено на опознание: 2012-09-13 04:40:04 Владелец: Mobile Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: эта же икона. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-13 04:39:19 Владелец: Mobile Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать эту икону. Святой,босой,сзади город, держит в одной руке колосья, а в другой корзину с фруктами. Ответов: 1. Последний ответ: Это блаженный (юродивый), на иконах их часто изображают на фоне города, в котором они жили. А в руках точно колосья? Есть иконы святого Андрея Симбирского, Христа ради юродивого, на которых он держит в руках то ли палочки, то ли церковные свечи, пра [...]

http://pravicon.com/unknown/77

Канон Андрея Критского: опять о том, какие мы плохие ? Размышляет настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде,   выпускник богословского факультета Оксфордского университета протоиерей Андрей Кордочкин . Беседовал Тихон Сысоев. Фото Дениса Романова//Фома. - — март 2019. - С.32-37. - ( раздел « Вера »). Новомученики:  Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномуче ник Григорий ( Хлебунов ) . 1873 - На фото: Священник Григорий Хлебунов  в заключении; Церковь села Началово, разрушенная в 1931-м, через год после подавления мятежа крестьян, восстановление которой началось только после 2005 года//Фома. - – март 2019. – С.38-40. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). В заголовке этой публикации опечатка: точная дата смерти — 1930 г., написано - 1938; Священномученик Григорий родился в 1873 году в селе Шуватово Симбирской губернии в семье крестьян  Никиты и Татьяны Хлебуновых. Первоначальное образование получил в сельской школе, а остальное дополнилось самообразованием и церковным воспитанием, полученным в семье. Со временем Григорий переехал в село Басы Астраханской губернии, где стал служить в храме псаломщиком. Осенью 1917 года он принял твердое решение посвятить свою жизнь служению Церкви. В 1921 году был рукоположен во священника и два года прослужил в храмах Астрахани. В 1923 году он был направлен  в храм в честь Рудненской иконы Божией Матери в село Началово Астраханской области, где прослужил до ареста. В 1929 году в стране началась коллективизация. Перед лицом грядущих испытаний стала умножаться вера, и храм в селе Началове заполнился молящимися, чему способствовала и неустанная проповедь отца Григория за богослужением. В крещенский сочельник, 18 января 1930 года, в селе состоялось собрание, на котором власти поставили вопрос о снятии колоколов с колокольни храма, но присутствующие на собрании крестьяне выразили категорическое с этим несогласие.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

Обратившись к состоянию богословской науки и духовного образования, Святейший Патриарх отметил необходимость повышения качества образования православных пастырей и уровня исследовательской работы духовных учебных заведений. Патриарх констатировал необходимость продолжения усилий Учебного комитета, направленных на получение государственного признания дипломов и учёных степей духовных школ РПЦ. В области религиозного образования мирян патриарх Алексий, отметив успешное развитие Международных Рождественских чтений, сосредоточил внимание на ряде нерешённых проблем и призвал усилить духовно-просветительскую работу в приютах, детских домах, в вооружённых силах и местах заключения. В своём докладе Собору предстоятель РПЦ охарактеризовал церковную работу с молодёжью, миссионерские труды, социальное служение, состояние и проблемы богослужебной жизни, финансовое положение и экономическую деятельность Церкви. Говоря об издательской деятельности, патр. Алексий II обратил внимание на успех ряда научных и катехизаторских проектов и поручил Издательскому Совету усилить контроль над качеством православных изданий с целью недопущения самочинного книгоиздания и неканонического «иконотворчества». С удовлетворением отметив высокий научный уровень вышедших к 2004 г. семи томов «Православной энциклопедии», Патриарх констатировал отсутствие заказов на комплекты этого издания в ряде епархий, назвав такое положение дел недопустимым. 4 окт., во второй день работы Собора, состоялось пленарное заседание, на котором был заслушан доклад митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) , председателя Синодальной комиссии по канонизации святых. Митр. Ювеналий доложил Собору о работе комиссии в межсоборный период. После Собора 2000 г. в состав поимённо прославленного Собора новомучеников Определениями Святейшего Патриарха и Свящ. Синода были включены имена 478 подвижников, общее число поимённо прославленных новомучеников составило 1588 святых. Митр. Ювеналий представил Собору материалы для общецерковного прославления четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимые святые: преподобных Афанасия Высоцкого, Феодора Санаксарского, Василиска Сибирского, Зосимы Верховского и Пимена Угрешского, праведного воина Феодора (Ушакова), Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены, Христа ради юродивых блаженных Пелагии, Параскевы и Марии и блаженной Матроны Московской. Своим деянием А. С. причислил их к лику святых Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/1189668.html

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

- от Самарской: протоиерея Александра Юнгерова (+1900), - от Уфимской: архимандрита Моисея (Чигвинцева; 1913-1982) и Варвары Архангельской (1890-1966), - от Хустской: схиархимандрита Алексия (Кабалюка; 1877-1947). II По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода в Повестку дня настоящего Собора внесен вопрос об общецерковном прославлении четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимых святых: преподобных Афанасия Высоцкого, Феодора Санаксарского, Василиска Сибирского, Зосимы Верховского и Пимена Угрешского, праведного воина Феодора (Ушакова), Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены, Христа ради юродивых блаженных Пелагии, Параскевы и Марии и блаженной Матроны Московской. 2.1. Как Митрополит Крутицкий и Коломенский, представляю вопрос об общецерковном прославлении преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (+1395, память 12/25 сентября). На мое имя поступили обращения пяти Преосвященных архиереев, поддерживающих эту инициативу: архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы, архиепископа Томского и Асиновского Ростислава, епископа Липецкого и Елецкого Никона, епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа, епископа Шацкого Иосифа, викария Рязанской епархии. Множество чудес происходит при обращении к преподобному Афанасию. Серпуховский Высоцкий монастырь, где почивают мощи святого, ежедневно посещает большое количество богомольцев, со всех концов страны поступают в обитель прошения совершить молебен перед мощами святого. Почитание его как святого сомолитвенника преподобного Сергия Радонежского в Московской епархии началось еще в глубокой древности и теперь приобрело общецерковный характер. 2.2 Преосвященный Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова;1719-1791, память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая) и праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817, память 23 июля/5 августа и 2/15 октября), прославленных в лике местночтимых святых Саранской епархии соответственно в 1999 и 2001 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/429622/

Церковные иконостасы были изготовлены из дуба в древнерусском стиле по рисункам Н.Н. Никонова, образа написали афонские монахи. Главной святыней в храме была упомянутая чудотворная икона «В скорбех и печалех утешение», перед которой 19 ноября, когда в России от нее свершилось первое чудо, служился торжественный молебен. В праздник св. ап. Андрея Первозванного литургия сопровождалась пением на афонский манер. С Афона были привезены частицы мощей Двенадцати мучеников и частица Животворящего Древа Господня (помещенные в специальный мощевик), и оттуда же к Вербному воскресенью доставлялись освященные лавровые ветки, раздаваемые молящимся. Благовещенский храм быстро стал центром распространения в российской столице святогорского благочестия и богослужебных традиций. Афонский устав, которого строго придерживались долго жившие на Святой Горе монахи подворья, привлекал в храм множество благочестивых богомольцев. Первым начальником подворья в 1889–1890 (а затем с перерывами в 1891–1898 гг.) и фактическим строителем его был известный церковный деятель архимандрит Давид (в миру Дмитрий Иванович Мухранов). Он родился в крестьянской семье с. Жданово Ждановской волости Курмышевского уезда Симбирской губернии, принял монашеский постриг в зрелые годы, после военной службы. В период заведования подворьем Свято-Андреевского скита о. Давид устроил в Санкт-Петербурге несколько благотворительных учреждений, в 1898 г. он вернулся на Афон. Во время изгнания при имяславской смуте в январе 1913 г. игумена Иеронима архим. Давид был избран братией Свято-Андреевского скита на его место, но после насильственного удаления в июле 1913 г. из скита 185 имяславцев игумен Иероним был возвращен на свое место, а о. Давид, принеся покаяние перед Вселенским Патриархом, был вынужден навсегда покинуть Святую Гору. После начала Первой Мировой войны он жил в Москве, возглавляя там местных сторонников имяславия. В начале 1920-х гг. архимандрит сослужил Патриарху Московскому и всея России Тихону, был хорошо знаком со священномучеником о. Павлом Флоренским; являлся духовным отцом некоторых видных представителей интеллигенции: декана Московского университета и президента математического общества Д.Ф. Егорова, знаменитого философа А.Ф. Лосева и его жены В.М. Лосевой. В конце 1927 г. архим. Давид присоединился к течению иосифлян, боровшихся против компромиссного курса Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) по отношению к советской власти. Скончался о. Давид 5 июня 1931 г. в Московской области 230 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Воронежской митрополии: Перевести пожертвования: на расчетный счет храма в честь апостола Андрея Первозванного г. Воронежа. В Екатеринодарской епархии: Передать гуманитарную помощь и пожертвования: во все храмы епархии. В Смоленской епархии: Передать гуманитарную помощь: во все храмы и монастыри епархии. Что требуется: 1. продукты быстрого приготовления, 2. продукты питания длительного хранения (консервы, крупы, масло подсолнечное, чай, сахар, макаронные изделия, галеты, крекер); 3. хлеб; 4. детское питание и детские каши; 5. питьевая вода, соки, 6. новое постельное белье, одеяла, подушки, матрасы; 7. одежда и обувь (детская и взрослая); 8. посуда; 9. памперсы, влажные салфетки. В Симбирской епархии: Передать гуманитарную помощь: во все храмы епархии. Перевести пожертвования: по реквизитам епархии, с пометкой «Помощь беженцам». В Мелекесской епархии: Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи при Никольском храме по адресу: г. Димитровград, ул. Чапаева, д. 16. Что требуется: 1. продукты быстрого приготовления; 2. сухие пайки; 3. продукты длительного хранения (консервы, крупы, чай, сахар, макаронные изделия, печенье); 4. питьевая вода, соки; 5. новое постельное белье, одеяла; 6. одежда, обувь; 7. предметы гигиены. В Ижевской епархии: Передать гуманитарную помощь: в нижний храм Михаило-Архангельского кафедрального собора по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, д. 222; ежедневно с 7.00 до 19.00. Что требуется: 1. вода бутилированная (объем от 0,5 до 25 литров); 2. продукты питания длительного хранения (чай, сахар, мука, крупы, консервы, детское питание); 3. средства личной гигиены (мыло, зубная паста, зубные щетки, туалетная бумага, влажные салфетки, детские подгузники); 4. полотенца; 5. детские канцелярские принадлежности. В Екатеринбургской епархии: Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фучика, д. 3 (напротив ТЦ «Ботаника молл»); с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00. Что требуется: 1. продукты длительного хранения;

http://pravoslavie.ru/144636.html

Церковной земли: 1 дес. 1815 кв. саж. усадебной и 66 дес. пахотной. Капитала церкви 884 руб. 59 коп. Аренды за базарную площадь в пользу храма ежегодно 1000 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика; дома для них церковные, построены на церковной земле. Прихожан в селе Базарном Сызгане и в деревне Лапшауре всего в 399 дворах 1471 душа муж. пола и 1541 душа жен.; сверх того, раскольников в 12 дворах 37 душ муж. и 39 душ жен. пола. Школ две: земская и церковно-приходская; последняя открыта в 1898 г., помещается в собственном здании. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. По сведениям 1859 года, Базарный Сызган – село Карсунского уезда, с церковью православной, почтовой станцией, этапным домом, шерстомойкой. К 1913 году в селе было 593 двора, две церкви, две школы, волостное правление, станция железной дороги. Церковь расположена на возвышении в центральной части поселка Базарный Сызган Ульяновской области. Снаружи и изнутри церковь оштукатурена, декор интерьера: профилированные карнизы, росписи на стенах. Основные габариты церкви: 37 х 20 м. Планировочные и конструктивные особенности, декоративное убранство, выполненное в русско-византийском стиле, дают возможность отнести сооружение церкви к концу XIX начало XX века. В советский период времени в данной церкви располагался склад потребкооперации. Сегодня культовое сооружение используется по прямому назначению. Данная церковь включена в список выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Ульяновской области Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 29.07.1999 г. http://hautiev-sh.livejournal.com/23045.html Храм сооружен тщанием Симбирского почетного горожанина Андрея Корниловича Щербакова и особенно попечением его сына Алексея Андреевича». Существует версия, что у владельца картонной фабрики Щербакова в возрасте 14 лет умер сын Дмитрий, в память о котором была построена и именована церковь. Предполагается, что именно отец Щербаков захоронен на территории церкви как почетный прихожанин, внесший большой вклад в создание божьего храма. Здесь при восстановительных работах был обнаружен склеп с гробом. Дмитриевская церковь снаружи внизу была расписана стенной живописью художником Рукавишниковым, роспись внутренних стен церкви принадлежала мастерству руки Полежаеву и мастеру иконостасных дел Дубову.

http://sobory.ru/article/?object=23989

День обретения мощей святого Андрея, 1998 г. Когда же я очнулся от горячки борьбы и взглянул на церковный календарь, то многое стало понятным – ведь это было 3 июня, день пятой годовщины прославления и обретения в Ульяновске святых мощей блаженного Андрея (Огородникова), Христа ради юродивого, Симбирского чудотворца, небесного покровителя нашего града! К тому же так совпало, что это был и день памяти царицы Елены – святой моей жены. Как стойко и мужественно держалась она весь тот год, знаю лишь я один. Владимирская икона Божией Матери из Неопалимовского храма Отмечался 3 июня и праздник Владимирской иконы Божией Матери. Так случилось, что за несколько лет до этого кто-то из прихожан принес в Неопалимовскую церковь нашего города старинный храмовый образ Владимирской Богородицы. Все богоборческие годы его спасали в этой семье от поругания. Однако от времени фон иконы совершенно почернел и прекрасные эмалевые узоры едва просматривались. Поэтому священники поставили икону не в храмовом зале, а у себя в алтаре. Но примерно за полгода до завершения суда надо мной образ стал обновляться – словно по мановению чьей-то руки чернота на фоновой эмали стала постепенно исчезать, и икона все более и более представала в своем ярком первозданном виде перед глазами удивленных священников. Мои друзья, памятуя, что на 3 июня пришелся и этот праздник, купили на подмосковном заводе в Софрино для нее прекрасный крест. С той поры и по настоящий момент образ Владимирской Божией Матери с тем крестом висит в притворе храма над исповедальным аналоем. Укор святого Андрея Памятник блаженному Андрею в Ульяновске. Скульптор: Игорь Смиркин Прошло примерно дней десять, как закончился суд. Мои православные друзья решили также отблагодарить и святого Андрея за такую явную помощь, оказанную мне. Они собрались заказать нашим местным резчикам по дереву красивый наперсный крест с украшениями и повесить на раке святого. Начали сбор денег. И вот в один из дней спешу я по городу к своим друзьям, а навстречу торопливо идет один из сборщиков – Олег.

http://pravoslavie.ru/158652.html

Потеряв терпение, я говорю ему с досадою: «Что это, Андрей Ильич, не даешь ты мне прочитать письмо?» А он все одно и то же делает: вырывает письмо и прячет его, а в рот мне сухарь сует… Наконец, не без труда отобрала я письмо; но едва пробежала его, как узнаю о кончине сестры-благодетельницы. Тогда только поняла я, отчего Андрей Ильич не давал мне читать письмо это. Еще более замечателен следующий случай. Помещик симбирской губернии П. А. А., терзаемый ревностию, отправился однажды в дом девиц А…......, куда хаживала супруга его, для духовных бесед с духовным отцом, чтобы убить последнюю, заподозреваемую им в нечистой связи. Но при выходе из ворот квартиры встретился с ни неожиданно Андрей Ильич, и загородивши дорогу ему, начал кричать на него и толкать назад, – домой. Изумленный П. А. волей-неволей должен был уступить блаженному старцу и воротиться домой, не исполнив своего гибельного намерения. То же самое противодействие со стороны Андрея Ильича встречал он и после, раз до двух, но наконец образумившись, сказал своей супруге-подвижнице: «Благодари Андрея Ильича, что осталась ты жива: не жалея себя, я шел было убить вас, но Андрей Ильич не пустил меня». Это не раз нам случалось слыхать от покойной супруги сего помещика, примерной подвижницы А. П., когда проживала она в симбирском Спасском монастыре. В 1825 году привезли в Симбирск одного из тамошних помещиков, Петра А. Л., который, в припадке мании, ужасно богохульствовал. Неожиданно явился в квартиру помешанного Андрей Ильич и по обыкновению своему начал качаться из стороны в сторону; когда же печальная мать больного, Т. Е. хотела предложить сыну, через слугу, ломтик арбуза, Андрей Ильич останавливал слугу и, толкая назад от помешанного, проговорил – к изумлению всех – вслух: «Он Бога бранит!» А лет за 10 до этого обстоятельства та же самая Т. Е. чувствовала ужасную тоску, которая доводила ее почти до сумасшествия. В таком положении вели ее раз из церкви; на паперти встретился с ней блаженный; она поклонилась ему и сказала: «Застрадалась я, помолись ты за меня!» Андрей Ильич, сказав ей в ответ: «будешь здорова», тотчас же скрылся.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010