В целом можно сказать, что вся вторая половина XIX века стала периодом активного распространения по Приморью Православия, особенно после образования самостоятельной Владивостокской епархии. Стабильная епархиальная жизнь, деятельность приходов Владивостокской епархии продолжалась с 1918 по 1922 годы. С уходом из Владивостока остатков Белой Армии, с 1922 года, в Приморье развернули деятельность обновленцы нескольких группировок, поддерживаемые советскими органами управления. Приходы, оставшиеся в подчинении канонического патриаршего синода закрывались. Святыни [ править править код ] Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) : Собор Покрова Пресвятой Богородицы : Свято-Никольский кафедральный собор (Владивосток) : Храм Казанской иконы Божией Матери (Владивосток) : Храм апостола Андрея Первозванного (Владивосток) : Храм святого Игоря Черниговского (Владивосток) : Монастыри [ править править код ] Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) [ править править код ] Адрес : 690041 г Владивосток, ул. Четырнадцатая, 32. Для почты : а/я 76, женский монастырь. Телефон : (423)233-44-34 Настоятельница : игумения Мария (Пономарева Ирина Александровна). Проезд : Обитель расположена в районе Седанка, недалеко от центральной автомагистрали, рядом с низководным мостом через Амурский залив. Доехать до обители можно либо электричкой, либо автотранспортом до остановки " Седанка " . Храмы : свмч. Евсевия Самосатского, св. блгв. Александра Невского, часовня св. пророка Иоанна Предтечи. Подворье : Партизанский район, с. Бровничи. Храм Воскресения Христова Почитаемые святыни : - иконы с частицами мощей святых: святителя Феодосия Черниговского, преподобномученицы Елисаветы, мученицы Татианы, собора преподобных Оптинских старцев, преподобного Лаврентия Черниговского; Соловецких новомучеников, - икона Божией Матери " Троеручица " , - знаменательным событием для обители стало посещение ее в мае 2000 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, который подарил монастырю икону Божией Матери " Одигитрия Смоленская " ,

http://azbyka.ru/palomnik/Владивосток

Можно думать, что он принимал уже участие в составлении Антиохийского послания к Несторию с увещанием не противиться наименованию Пресвятой Девы Богородицей. На анафематизмы святого Кирилла он отозвался резко и сурово, резче Андрея Самосатского. Он сомневался в их принадлежности святому Кириллу и видел в них " пустое и вместе нечестивое учение Аполлинария. " Не иначе восприняли их и другие " восточные, " и перед отправлением в Ефес и Иоанн Антиохийский отзывался о " главах " Кирилла, как об " учении Аполлинария. " Призрак Аполлинария смущал " восточных " во всяком случае больше, чем личность Нестория. И в Ефесе хотели они, прежде всего, потребовать к ответу Кирилла. Подозрительность их была усилена торопливостью и резкостью действию святого Кирилла на соборе. В происшедшем в Ефесе расколе Феодорит был одним из главных деятелей с " восточной " стороны. " Опять безумствует Египет против Бога и воюет против Моисея и Аарона и со слугами Его, " - писал он из Ефеса к Андрею Самосатскому. В Халкидоне, на созванном императором совещании представителей обоих соборов, Феодорит резко отзывался о своих противниках, приравнивал их к язычникам, и горько замечал, что даже язычники считают обоготворяемое ими солнце и небо бесстрастными и звезды бессмертными, а египтяне почитают страстным Христа. К ним прилагает он ветхозаветные тексты о беззаконниках и отступниках. Феодорит не понимал святого Кирилла, пугался воображаемой опасности, и в увлечении неизбежно склонялся слишком близко к Несторию, называл его " сладкогласною свирелью, " предстательствовал за него, защищая от " причиненной ему нечестивыми несправедливости. " В сочувствии Феодорита Несторию решающее влияние имел факт " человекоубийства, " т.е. низложение, как считали " восточные, " " без суда и незаконно. " В обсуждение воззрений Нестория Феодорит не входил, и больше всего спорил с Кириллом... С тяжелым чувством он возвращался после собора в Сирию, - ему казалось, что сгустилась " тьма мрачнейшая египетской казни, " что посрамлена правая вера и восторжествовали " злые догматы.

http://sedmitza.ru/lib/text/538181/

Трактат О Святой и Животворящей Троице написан вскоре после «Сокровища» и является переработкой последнего. Трактат посвящен «брату» Немесию и состоит из семи диалогов автора с другом Ермием: в шести диалогах речь идет о Сыне, в седьмом - о Святом Духе. Первый антинесторианский трактат - Пять книг против Нестория - написан около 430 г. Он представляет собой критический разбор сборника проповедей, опубликованных Несторием в предыдущем году. Имя Нестория не упоминается в тексте, однако приводятся цитаты из его работ. В первой книге св. Кирилл разбирает места, в которых Несторий высказывается против того, чтобы называть Марию Богородицей; четыре другие книги посвящены двум природам Христа. Трактат О правой вере, написанный в 430 г., состоит из трех посланий, отправленных св. Кириллом в императорский дворец по поводу несторианской ереси. Первое адресовано царю Феодосию, два других - царицам (без указания имен). По утверждению Иоанна Кесарийского (VI в. ), второе послание адресовано младшим сестрам императора - Аркадии и Марине, а третье - старшей сестре Пульхерии и жене императора Евдокии. Двенадцать анафематизмов против Нестория написаны в том же 430 г. от лица Собора в Александрии. Св. Кирилл был вынужден защищать свои анафематизмы в трех апологиях. Первая называется Защищение двенадцати глав против восточных епископов и направлена против Андрея Самосатского, обвинившего св. Кирилла в аполлинарианстве и монофизитстве. От обвинений Феодорита Кирского св. Кирилл защищается в Письме к Евоптию, епископу Птолемаиды Ливийской, от которого он получил текст сочинения Феодорита против анафематизмов. Оба трактата написаны до III Вселенского Собора. Третий трактат в защиту анафематизмов под названием Объяснение двенадцати глав написан в ефесской тюрьме, где св. Кирилл находился в августе - сентябре 431 г. после III Вселенского Собора. Защитительное слово к царю Феодосию был написан св. Кириллом немедленно после его возвращения из Ефеса в Александрию. В Слове он защищает свои действия до Ефесского Собора и во время его проведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Нек-рые поздние жития ( Évieux. 1995. P. 298-299) говорят о конфликте И. П. с архиеп. Феофилом Александрийским, об осуждении И. П. в оригенизме и его бегстве в К-поль к свт. Иоанну Златоусту. В этом случае, очевидно, имеет место смешение И. П. с Исидором Странноприимцем Александрийским, которого архиеп. Феофил хотел видеть архиепископом К-поля, но с к-рым затем вошел в конфликт по вопросам наследства, в результате чего этот Исидор вынужден был бежать в Нитрийскую пустыню к т. н. Длинным братьям, оригенистам, и вместе с ними впосл. искал убежища у свт. Иоанна Златоуста (см.: Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 1928. P. 35-37). Смешение двух Исидоров возникло скорее всего в нач. VI в. и, возможно, было вызвано особым почитанием И. П. свт. Иоанна Златоуста; Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.) даже называет И. П. учеником свт. Иоанна ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XIV 53//PG. 146. Col. 1249), хотя И. П. никогда не покидал Египта. Согласно др. версии, вслед. конфликта с архиеп. Феофилом И. П. вернулся к прежней уединенной жизни в Пелусий, откуда и вел переписку с различными лицами (SynCP. P. 442; Smith. 1958). Севир, патриарх Антиохийский , в сочинениях к-рого содержатся самые ранние упоминания об И. П., уже знал об обвинениях И. П. в оригенизме. Он провел собственное расследование этого вопроса. В письме, написанном между 513 и 518 гг. и адресованном Захарии, еп. Пелусийскому, Севир цитирует письмо одного священника: «Хочу сказать об Исидоре, из вашего города Пелусия, умудренном ведением и благочестием...» ( Brooks, ed. 1902). Из этого письма Севир узнал, что И. П. жил во времена свт. Кирилла Александрийского и Гермогена, еп. Ринокоруры, когда епископом Пелусия был Евсевий. Всякий раз, когда Севир упоминает И. П., он отзывается о нем с уважением и похвалой, называя его «знатоком божественного учения», «ангелом, сошедшим с небес» (Ibid. P. 251, 253). Цитируемый свт. Фотием I К-польским автор 2-й пол. VI в. Стефан Гобар упоминает о критике И. П. в адрес архиеп. Феофила Александрийского, а также в адрес свт. Кирилла Александрийского за их преследование свт. Иоанна Златоуста ( Phot. Bibl. 1967. T. 5. P. 78. Cod. 232). Сам свт. Фотий называет И. П. «образцом священнического и подвижнического жительства», считает его одним из зачинателей (наряду со святителями Григорием Богословом и Василием Великим ) христ. эпистолографии ( Phot. Ep. 207. 18-22). Факунд , еп. Гермианский, в труде «В защиту Трех Глав» упоминает об И. П. как о противнике свт. Кирилла Александрийского ( Facund. Pro defens. cap. II 4//PL. 67. Col. 573-574; CCSL. 1974. Т. 90A. P. 59-60). По мнению Пелагия (впосл. папа Римский Пелагий I ), И. П. заслуживал того, чтобы его осудили так же, как осудили некоторых вост. епископов (Акакия Веррийского, Андрея Самосатского , Иву Эдесского и др.) за их нападки на свт. Кирилла во время Вселенского III Собора ( Pelagius. In defensione trium capitulorum/Ed. R. Devreesse. Vat., 1932. P. 68).

http://pravenc.ru/text/674914.html

Это сочинение превосходит все другие ясностью, особенно, для способных понимать силу логических доказательств» cod. 136). Еще одно сочинение – «Книга о Святой и Животворящей Троице» (в 28-ми главах): здесь святой отец не столько опровергает и обличает еретиков, сколько излагает, на основании Священного Писания, в катехизической форме православное учение о главном христианском догмате 44 . 2) Важнейшие и обширнейшие книги: а) Три «Книги о правой вере», одна из которых была предназначена для императора Феодосия, а две другие -для супруги императора Евдоксии и его сестры – умной и благочестивой Пульхерии, бывшей, также, соправительницей. В первой из книг, святитель Кирилл вначале перечисляет различные заблуждения, относящиеся к догмату Воплощения Сына Божия, древних еретиков – гностиков, манихеев, маркеллиан (или фотиниан) и аполлинаристов, присоединяя к ним свои краткие опровержения; потом переходит к заблуждениям, собственно, Нестория и, полемизируя с ним, излагает православное учение о нераздельном соединении двух совершенных естеств в Лице Иисуса Христа. И в двух других Книгах святитель защищает православное учение о Воплощении Сына Божия от заблуждений Нестория. б) Двенадцать «Глав (или анафематизмов) на Нестория» и «Апологетик» против епископа Самосатскою Андрея, Феодорита Кирского (ум. 457 г., который не сочувствовал Несторию, но некоторое время, относился с предубеждением к Кириллу) и для восточных епископов, бывших на Ефесском Соборе. В этих Главах содержится осуждение всех заблуждений Нестория, извлеченных из его разных сочинений. Главы эти расположены в таком строгом, последовательном порядке, что из них видны и те начала, на которых незыблемо основано православное учение о предмете спора. в) Пять «Книг против Нестория». В них святитель Кирилл опровергает Беседы, с которыми Несторий в разное время выступал в Константинополе, а для этого приводит собственные слова Нестория и противопоставляет им, либо свидетельства Священного Писания и святых отцов, либо доказательства здравого, богословствующего, разума.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Решение императора примирить «Восточных» с св. Кириллом и условия, выработанные в Константинополе на σνοδος νδημοσα 432 г. и отправленные в Антиохию чрез три­буна Аристолая. – Собор в Антиохии и его предложения, не принятые Александрийским епископом: письмо его к Акакию Верийскому. – Вопреки крайним Сирийцам Феодорит одобряет догматическую часть этого послания, но требует оговорок, ограничений в осуждении Нестория. – Стремления Феодорита и Андрея Самосатского привлечь на свою сто­рону Евфратисийского митрополита Александра. – Миссия Павла Эмесского, на первых порах не имевшая успеха по несогласию св. Кирилла, выставившего свои пункты. – Новый Антиохийский собор принимает последние, почему объявляется полное примирение. – Раскол между «Восточными». – Решение «умеренных» на совещании в Зевгме в 433 году и отношение их к «унии»: Феодорит признает ее только наполовину. – Постановления «строгих» в Аназарве. – Репрессивные меры Иоанна, заставляющие «уме­ренных» сблизиться с «крайними». – Указ императора о том, чтобы недовольные или примкнули к Антиохийскому епископу, или оставили свои церкви. – Примирение Феодорита с Иоанном и его деятельность с целью привлечения на свою сторону «Аназарвийцев». – Отношения его к св. Кириллу. – Требования из Александрии касательно безусловного приговора над Несторием. – Феодорит прерывает связи с «унионистами». – Прекра­щение разногласий в 436 году. – Волнение из-за Феодора Мопсуэстийского. – Конец споров. В то время, как Киррский епископ употреблял все ресурсы своей необычайной учености на борьбу против св. Кирилла, а Иоанн Антиохий­ский своими посланиями разжигал страсти христианского «Востока», призывая верующих к войне, с Александрией, Константинополем и Римом 435 – в это самое время в столице империи была задумана смелая попытка заставить сделаться друзьями тех лиц, которые не хотели согласиться добровольно. В 432 году Феодосий предложил Максимиану собрать всех, бывших тогда в Константинополе, епископов, т. е. учредить σνοδον ενδημοσην, для совещания по предмету устранения церковного раздора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

О св. Раввуле, Епископе Едесском, известно следующее: Раввула, или Рамбула богатый и знатный житель г. Едессы, был сначала язычником. Сделавшись христианином, он своим влиянием скоро обратил ко Христу многих из своих сограждан. Раввула потом оставил жену и детей, имение свое раздал бедным и удалился в пустыню, где проводил время в посте, молитве, богомыслии, покаянии, и в подвигах, превосходивших, по-видимому, человеческие силы. В 407 г., по смерти Едесского епископа, благочестивый пустынник избран был на епископскую кафедру и новый пастырь из Осроены, своего престольного города, этого центра Сирийской цивилизации, оказывал благотворное влияние на дела веры в Сирии, Армении Персии и соседних странах. (Vita Alexandri, n. 9. 22. in Bolland. Acta sanctor. 15 janv. t. 1. p. 1021–1023). Восточные Епископы смотрели на Раввулу, как на столб православной веры (св. Кирилл Александрийский Epist. 55.), как па пророка (Леонтий Визант. lib. III. п. 43). На 3-м Вселенском Соборе, в Ефесе, (431) Раввула сначала с Антиохийским Патриархом Иоанном восстал против св. Кирилла, как это можно видеть из двух документов, обозначенных его именем, в них он объявил собор ложным, анафематизмы Кирилла еретическими и не соглашался на низложение Нестория. (Synodicon Cassiniense. с. 13. 28. Concil. t. V. col. 776. 797). Но, в скором времени, Раввула убедился в противном. На перемену его убеждений подействовало или поездка его в Константинополь, или же переписка с новоизбранным Константинопольским Патриархом Максимианом, который раскрыл настоящее положение дела о ереси Нестория и православии Кирилла и с тех пор, вероятно, с 432 г. Раввула восстал на защиту Александрийского Патриарха против восточных Епископов и с свойственным ему ревностью и горячностью начал действовать против врагов православного учения, низложил Иву, по прозванию тирана, одного из Несторианских священников, горячего противника св. Кириллу. Чтобы с корнем исторгнуть зло, Раввула публично в храме провозгласил анафему на настоящего автора Несторианских заблуждений, на Феодора, Епископа Мопсюэтского, на тех, кои читали его еретические сочинения и не сжигали, на тех, которые уклонялись православного учения св. Кирилла и распространяли письма Андрея, Епископа Самосатского, направления против Александрийского Патриарха.  

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Поначалу он ничего не писал против Феодора. На созванный в Эфесе в 431 г. Собор антиохийцы прибыли поздно, и составили свой Собор, на котором был низложен Кирилл Александрийский , а также отлучены другие отцы. Раббула, прибывший позже антиохийцев, поставил свою подпись вместе с ними во многих документах, направленных против Кирилла. Однако, вернувшись в Эдессу, он совершенно изменил свое мнение и первым из восточных примирился с Кириллом. Затем он осудил учение Феодора Мопсуэстийского, книги которого приказал сжечь. В негодовании Ива подал. через Андрея Самосатского, апелляцию Иоанну Антиохийскому, который запретил епископам антиохийской кафедры общение с Раббулой. Впрочем, в 433 г. Иоанн восстановил мир и с Кириллом, и с Раббулой. Тогда Раббула изгнал из Эдессы сопротивляющегося Иву. Беспокойство охватило и соседнюю Армению. Когда же в 435 г. после сожжения, по приказу императора, сочинений Нестория Ива стал пропагандировать сочинения Феодора Мопсуэстийского, Раббула предостерег армян от этой опасности. Последние, в свою очередь, прибегли к совету Прокла Византийского. Раббула умер 7 августа 435 г. Житие Раббулы. S. Ephraemi Syri, Rabbulae, Balaei aliorumque opera selecta. Ed. J. J. Overbeck. Oxonii, 1865. P. 159−209; нем. перевод: Bickell G. Ausgewählte Schriften der syrischen Kirchenväter Aphraates, Rábulas und Isaak von Ninive. Kempten, 1874; фр. перевод: Nau F. Revue d " histoire des religions 103 (1931). P. 97−135. Исследования. Peeters P. La vie de R. Évéque D " Édesse. Rech. Sc. Rel 18 (1928).P. 187−203; Vööbus A. La vie D " Alexandre en grec, un tem oin D " une biographies inconnue de R. écrits en Syriaque. Contrib. Ofbadic univ. Pinneberg, 1948; Idem. Investigations into the Text of the N. Testament used by R. of Edessa. Pinneberg, 1947; Pericoli F., Ridolfini. Letter di Andrea di Samosata Rabbuia di Edessa. Rivista di Studi Orientau 28 (1953). P. 154−169 (издан. сир. текст с ит. переводом по рукописи Borgiano Syr. 82); Baumstark. S. 71−73; Vööbus Α. Das literarische Verhältnis zwischen der Biographie des Rabbuia, und dem Pseudo-Amphilochianischen Panegyrikus über Basilus.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Церковный мир 433 года Лишенный кафедры, Несторий четыре года жил в монастыре св. Евпрепия под Антиохией, куда к нему приходило много сторонников . Своей популярностью в Сирии Несторий ставил Иоанна I в сложное положение. В их взаимоотношениях наступило отчуждение. В эти годы позиция свт. Кирилла по вопросу об одной природе во Христе после Его воплощения смягчилась. В 432 году имп. Феодосий приказал Иоанну I и свт. Кириллу встретиться в Никомидии и договориться о перемирии. Иоанн I отказался, сославшись на болезнь, однако, вероятно, он опасался давления со стороны придворных. В Антиохию Феодосий направил трибуна Аристолая, по предложению которого Иоанн I пригласил в Антиохию епископов Александра Иерапольского , Андрея Самосатского и Феодорита Кирского (вероятно, и других), чтобы обсудить условия возможного мира с Александрией. Было решено, что отказ свт. Кирилла от анафематизмов будет достаточным для восстановления общения. Было подготовлено шесть догматических глав; принятие хотя бы одной из них рассматривалось как признание общей веры. Из них Аристолай выбрал главу о том, что обе стороны признают учение I Вселенского Собора как полноценное и не нуждающееся в других вероопределениях. Для переговоров в Александрию был направлен еп. Павел Эмесский . Встретившись с ним, свт. Кирилл подписался под составленным в Антиохии вероопределением, где излагалось учение о двух неслиянных природах во Христе, а также, не отказываясь от анафематизмов, составил на них толкование, которое не расходилось с вероучением I Вселенского Собора. От восточных епископов свт. Кирилл требовал признания решений Эфесского Собора , осуждения Нестория, а также признания еп. Максимиана Константинопольского  и его решений о низложении Елладия Тарсийского и других лиц, обвиненных им в несторианстве.  Павел Эмесский дал согласие на эти условия; Иоанн I же не одобрил поспешности еп. Павла и отправил свт. Кириллу извлечения из сочинений Нестория, призванные доказать его православие. Эти отрывки попали к Аристолаю, который выразил недовольство действиями Иоанна I. Было решено направить в Антиохию александрийских диаконов Кассия и Аммония, чтобы предложить Иоанну I подписать соглашение, достигнутое между свт. Кириллом и Павлом. В случае согласия Иоанна I диаконам следовало вручить ему грамоты, подтверждающие восстановление литургического общения между Церквами.

http://drevo-info.ru/articles/13680417.h...

1055 То есть монофелитов. От имени некоего монофелита Армасия, полемизировавшего около 636 года в Александрии с патриархом Иерусалимским Софронием. 1084 Антихристианские произведения Порфирия не сохранились. Отдельные фразы из этих произведений сохранились у святых отцов, полемизирующих с Порфирием. 1133 Как было сказано выше, произведения св. Аммония Александрийского (V или VI век) сохранились лишь во фрагментах. Не сохранилось и произведение Филона Александрийского, которое цитирует св. Аммоний. 1196 Ср.: Дионисий Ареопагит . О божественных именах, 2, 6: «Ведь Отец и Дух нисколько не соучаствовали в этом (в Воплощении и всей земной жизни Христа – иг. А.) со Словом, если только кто-нибудь не скажет, что лишь благодаря благолепному и человеколюбивому единству воли и общему высшему невыразимому богодействию совершил все это для нас Тот, Кто пребывает как Бог и Божье Слово неизменным». 1200 Игра слов: πορα – апория, трудность, недоумение, ποια – поток, струя, истечение, выделение. 1202 Данная цитата из произведения свт. Евлогия Александрийского (607/8) «Защищения» часто использовалась Севиром Антиохийским («Против нечестивого Грамматика» и др.) и другими монофизитами. 1209 В сохранившихся произведениях Севира Антиохийского данной цитаты не обретается. Возможно, преподобный Анастасий здесь не дословно цитирует Севира, а кратко формулирует суть понимания им антропологической парадигмы. 1215 То есть несторианина – по имени Павла Самосатского, в чьем учении есть параллели с несторианством. 1246 Свидетельство Константинопольского клира, всенародно возвещенное всей Церкви, о том, что Несторий единомыслен с Павлом Самосатским, который за 160 лет до Нестория православными епископами предан анафеме. ACO I, 1, 1, р. 101. ДВС. Т. 1. С. 156. 1289 Фрагмент из этого малоизвестного несторианского автора Андрея сохранился только у преподобного Анастасия. Читать далее Источник: Главное христологическое произведение преподобного Анастасия Синаита «Путеводитель» : Монография/Игумен Адриан (Пашин) ; Санкт-Петербургская духовная академия. — СПб.: Изд-во СПбПДА , 2018. — 408 с.: ил. (Патрология).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010