376 2), 237 (гл. 71 на стр. 386), 238 (гл. 72 на стр. 387, 388) и 242 (гл. 95 на стр. 394). 700 Надписание, очевидно, не верно. Вместо слов: promittit anathematizare quae circa Joannis personae doctrinam Гарнье предлагает: non anathematizare doctrinam Nostorii. В этом случае все нужно перевести так: письмо Феодорита Александру, в котором он обещается ни учения Нестория не анафематствовать, что сделали находящиеся при Иоанне (примкнувшие к Иоанну) лица, ни входить в общение с ними. 701 Здесь схолиаст – вообще «человек не ученый и заслуживающий мало веры» (Гарнье) – делает такое замечание: «к тому я присоединил и это – преимущественно затем, чтобы показать, что было, почему подвергается обвинению или Феодорит или тот, кто написал». 702 Об этом Александр уведомил блаж. Феодорита или особым письмом, которое до нас не сохранилось, или же чрез Андрея Самосатского; последнего Евфратисийский митрополит, действительно, извещал о своей готовности прибыть в Зевгму для переговоров (Synodicon, сар. XCVIIÏ Migne, gr. ser. t LXXXIV, col. 713), как это предлагал Александру и Феодорит: см. 243 (гл. 97) па стр. 396–397. 703 Эту, отмеченную вносными знаками, часть письма по другому списку см. выше в письме 175-м на стр. 307. 708 тогроге, в роде временного паралича. См. еще в письмах 235(гл. 60), 238 (гл. 72), 241 (гл. 88) и 260 (гл. 168) на стр. 378–380, 388.1. 393,2, 401,1. 711 В этом письме приводятся слова из общительного послания св. Кирилла Александрийского (epist. XXXIX [XXXIV]: Migne, gr. ser. t. LXXVII, col. 173–181), которое и называется «раскаянием». Как здесь, так и ниже, мы приводим соответственные места перевода греческого текста. См еще выдержку из письма Кирилла Александрийского к императору Феодосию Младшему в «Деяниях вселенских соборов», т. V, стр.554–558 (по 3-му изд., стр. 278–279): «После того, как мне, благочестивейший император, было передано, что некоторые сплетники – на подобие злых ос – нажужжали в уши твои и изрыгали на меня злые речи, пустословя, будто бы я утверждаю, что божественное тело принесено с неба, а не от святой Девы воспринято, а также будто бы я исповедую двух сынов по мысли Нестория, – я счел за должное немного сказать против них так: о, сумасброды, ничего не знающие кроме искусства клеветать! Каким образом вы дошли до такой степени и набрались столько безумия? Вам следовало бы ясно уразуметь, что почти все наше рассуждение о вере исходит из нашего старания доказать, что святая Мария есть Богородица.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

А из частиц честных мощей: св. Иоанна Предтечи, св. Николая Чудотворца; апостолов: Андрея Первозванного и Прохора; св. Дмитрия Ростовского, св. Саввы Звенигородского; святых: Александра Свирского, Иоанна и Фёдора, епископов Суздальских, Варлаама Хутынского, Льва Катанского, Леонтия Ростовского; Священномучеников: Власия, Поликарпа и Василия Неокесарийского; мучеников: Агафоника и Геронтия; Святителей: Алексея митрополита, Исаии и Игнатия Ростовских; преподобных: Аврамия Ростовского, Евфимия Суздальского, Сергия Радонежского, Даниила Переяславского, Иоанна, архиепископа Новгородского; архидьякона Стефана; Великомучениц: Варвары и Евфимии,; мучениц: Дорофеи, Агрипины и Вассы, Симеона Дивногорца, Адриана Пошехонского, Василия Парийского, св. Великомученика Пантелеимона, св. князя Григория; Луки Елецкого, царевича Дмитрия, Епифания Кипрского, Евсевия Самосатского, Спиридона Тримифунского, Никиты, архиепископа Новгородского, Антония Римлянина, Даниила Столпника; мучеников: Вонифатия, Никифора и Трифона; преподобных киево-печерских Иоанна многострадального, Марка гробокопателя, князя Николы-святоши, Григория Чудотворца, Алипия иконописца, Спмридона Просфорника, Григория, Исаии, Аврамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского; Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника, Онуфрия молчаливого, Исакия, Еразма, Феофила, Агапита-врача, Кукши, Луки, другого Пимена, Саввы, Моисея, Нектария, Иоанна Нестора; Сергия, Евстратия, Никодима, Ипатия-врача, св.м Лукиана, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижнаго, Фёдора молчаливого, Вениамина, княжны Евфросинии, игуменьи полоцкой, Арсения Трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, дьякона Паисия, Меркурия постника, дьякона Макария, Игнатия, архимандрита печерского и Логгина-вратаря. Иеромонах Мелетий привёз и пальмовые ветви, которые использовались Великим постом на всенощном бдении в неделю Ваий. С ними стояло монастырское духовенство. Второй святыней, принесённой им в монастырь со святой Афонской горы, стала Иверская икона Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=13896

Несторий сознавал, что авторитет его слишком пал и что его опро­вержение не будет иметь подавляющего веса и потому сообщил письмо св. Кирилла Иоанну Антиохийскому 295 . Не доказано исторически, что Констан­тинопольский архиепископ потребовал от Антиохийского предстоятеля иссле­дования и торжественного разбора «глав» 296 , но несомненно, что последние вызвали на «Востоке» страшную бурю. Иоанн передал Кириллово послание на рассмотрение двух наиболее видных епископов Сирийского округа, Андрея Самосатского и Феодорита Киррского 297 . Возражения первого, хотя они и принадлежат одному лицу, писаны от имени всех «Восточных» и в некоторых случаях только разъясняют положения св. Кирилла 298 . Гораздо строже отнесся Киррский пастырь, который тотчас же составил свои замечания и препроводил их в Антиохию при письме на имя Иоанна 299 . Со своей стороны и Феодорит, подобно Иоанну, сомневался в происхождении упомянутого документа от св. Кирилла, но тем сильнее напал на развиваемые здесь тезисы, что пред его взором воскресал призрак ненавистного аполлинаризма. «Опечалился я, – сообщает он Иоанну 300 , – прочитавши анафематства, которые ты послал к нам с приказанием опровергнуть их письменно и обнажить пред всеми ерети­ческий смысл их... Меня особенно сокрушает то, что под именем и под видом благочестия и состоя в достоинстве пастыря, он (оппонент Нестория) изрыгает еретические и хульные слова и возобновляет уничто­женное прежде, пустое и вместе нечестивое, учение Аполлинария». Вот та точка зрения, с какой взглянул Феодорит на «главы» Св. Кирилла! Понятно, что разбор вышел суровый. Но обратимся к подробно­стям 301 . Феодорит выступил в данном случае в третейской роли антикритика, и потому возражения его могут быть рассматриваемы с трех сторон, поскольку это есть опровержение, написанное, как полагают, с целью защиты подвергающегося нападкам человека и основывающееся на таких или иных воззрениях на спорный предмет. Итак, прежде всего должно раскрыть собственно полемический элемент в сочинении Феодорита.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Единственное это место нынешние паписты считают весьма благоприятствующим учению о непорочном зачатии Девы Марии; но и оно нисколько не относится к сему учению. Во-первых, Августин говорит здесь не о грехе первородном, а о грехах произвольных: сит de peccalis agitur. С этим согласен и нынешний самый ревностный защитник нового догмата аббат Gneranger, который в своей книге: Memoire sur la question de conception de S. V., p. 84, выражается так: «sans doute il ne s’agit ici que de pechés actuels " . Следовательно, это не противно и православному учению о Пресвятой Деве Марии, что она не имела грехов произвольных. Во-вторых, бл. Августин здесь не сказал ничего определенного в отношении к новому догмату: ибо он из благоговения к Пресвятой Деве, как Матери Господа – propter honorem Domini, решительно отказывается от всякого рассуждения о ней, когда говориться о грехах: nullam prorsus, eum de peccatis agitur, habere volo quaestionem. В третьих, тот же бл. Августин, занимавшийся более других исследованием о первородном грехе, ясно говорит, что нет никого из произошедших от Адама, кто не был бы рожден во грехе и рабстве (de origin. animi); что никого из сынов человеческих не было, нет и не будет, кто был бы изъят от греха первородного (Lib. II de baptism. parvul.); что кроме единого Иисуса Христа, который умер за всех человеков, все люди умирают по причине греха первородного, все, не исключая вовсе никого – nemine prorsus excepto (de Civit. Dei lib. XX. с. VI). Как же согласить столь ясное, определенное учение блаженного Августина с мыслью его о непорочном зачатии девы Марии? 3. Ссылка на Отцов и учителей восточной Церкви – Дионисия александрийского , Ефрема Сирина , Андрея критского , Иоанна Дамаскина и Германа, константинопольского патриарха , говорит более против защитников нового догмата, нежели в пользу их. Место, приводимое ими из письма Дионисия александрийского к еретику Павлу самосатскому, говорит только о том, что сей святой муж, называет Богородицу единою благословенною, но о зачатии ее не упоминает ни слова. Прочие из помянутых Отцов действительно написали весьма много в похвалу Преблагословенной, и преимущественно св. Иоанн Дамаскин , творец многих Богородичных канонов; но пусть паписты со вниманием разберут все их писания, как и всю вообще Богородичную службу, и они увидят, что, хотя православная Церковь в своих воззваниях и молениях к Божией Матери гораздо более, выразительнее и умилительнее, нежели сама римская церковь , прославляет ее достоинство, ее приснодевственную чистоту и пренепорочность, ее сильное предстательство у Бога о спасении мира, но что во всех хвалебных пениях православных не найдется ни одной мысли в защиту нового римского догмата.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

§2. Сочинения Творения свят. Кирилла можно разделить на экзегетические, апологетические, догматико-полемические, нравоучительные и литургические. К экзегетическим сочинениям относятся 17 книг «О поклонении и служении Богу духом и истиною». Сочинение «Глафиры, или искусные объяснения некоторых избранных мест Пятикнижия», является как бы продолжением предыдущих книг. Здесь свят. Кирилл раскрывает ту мысль, что в писаниях Моисея предызображена тайна пришествия Иисуса Христа и Его Церкви. Имеются еще «Изъяснения на св. пророка Исаию», толкования на 12-ть малых пророков и книгу «Песнь Песней». Известны также толкования на Евангелия от Иоанна, Луки, Матфея и на послания св. апостола Павла к евреям и коринфянам. При изъяснении Священного Писания свят. Кирилл обычно объединял, аллегорический таинственный смысл с историческим и буквальным, хотя в теории он был крайним сторонником эллинско-александрийского богословского направления и призывал толкователей совершенно отсекать буквальный исторический смысл. К, апологетическим сочинениям относятся десять книг «Против Юлиана», в которых свят. Кирилл опровергает три книги императора-отступника. Догматико-полемические сочинения свят. Кирилл писал как до, такт, и в ходе антинесторианской борьбы. К ним относятся: «Сокровище учения о Единосущной Троице»: «Семь собеседований о Св. Единосущной Троице»; «О Святой и Животворящей Троице»; две книги «О вере» – одна написана к императору Феодосию II, а другая к царственным женам; «Схолии о воплощении Единородного». Также к догматико-полемическим сочинениям относятся «12 анафематизмов» и защита их против Андрея Самосатского и блаж. Феодорита Кирского . В труде «Пять книг против Нестория» свят. Кирилл опровергает беседы Нестория. Свят. Кирилл написал также сочинение против антропоморфистов, предназначенное для некоторых египетских монахов, по неведению представлявших Бога в человеческом образе. Некоторые из догматических, сочинений свят. Кирилла дошли до нас в отрывках. Таковы, например: «Три книги против Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестского», «Слово против тех, которые говорят, что не должно совершать приношений за умерших в вере».

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

А естьли бы вашей милости не полюбилась, то бы ваша милость тот папер спалити казал, або попу якому в церковь рускую отдалъ. А идебы ваша милость мене не разумл замышляти от сбя, того ради посла, выписавши, стих колько строкъ от книги Деонисия Ореогапида, пишущу ему до Тимофя апостола; совтует не являти духовных лядокому, яко сам узришь, прочитаючи. От книги Дионисия Ореопагита . 1177 Ты же, о дитя, по преподобном, еже у нас, священническомъ преданию, уставоположению, самъ же священнолпие слыши, иже священне глаголемых, божествен божественных учениемъ Быша, и еже во умъ сокровением святая скутав от несвященного множества, яко единовидныя сохрани: не бо праведно, якоже словса рша, во свины поврещи, иже умных бисер чистое и боговидное, и добротворъное украшение. Второе послание князю Константину Острожскому Подготовка текста, перевод и комментарии А. А. Цехановича Князь Константин Острожский (1526–1608), киевский воевода. Род князей Острожских был одним из самых могущественных в Речи Посполитой. Используя свой огромный авторитет и вес в обществе, содействовал развитию просвещения среди православного населения Речи Посполитой. Несмотря на свою верность православию, отличался веротерпимостью и принимал у себя при дворе представителей других конфессий, прежде всего протестантов, надеясь на их помощь в полемике с католиками. Курбский считал это недопустимым и критиковал князя Острожского за его связь с ними, и в частности с неким Мотовило, антитринитарием, о котором и идет речь во всех трех посланиях князю Острожскому. ПИСЬМО АНДРЕЯ ЯРОСЛАВСКОГО КНЯЗЮ КОНСТАНТИНУ, ВОЕВОДЕ КИЕВСКОМУ Письмо твоего величества вместе с книжицей иезиута Скарги, полной софизмов, а также письмо, написанное для твоей милости хитрейшим иноверцем Мотовиллом (не знаю, есть ли он, твой любимый слуга, до сих пор еще у тебя), – все это я получил и изучил. Оставляя все прочее по причине слабости, вызванной поразившей меня болезнью, скажу только немного об этом Мотовилле. Слыхал ли кто-нибудь, и в каких хрониках можно прочесть о том, чтобы хищного волка призывали в стадо пасущихся овец? – то есть, чтобы правоверный христианин наслаждался письмами христоненавистного арианина и принимал от него толкования Писаний для поддержки Христовой церкви? Ведь этот иноверный Мотовилло имеет в себе не просто арианский дух, но настоящего, злобнейшего и неистовейшего дьявола, который извергает гораздо более горькие и ядовитые ругательства на нашего общего владыку, Христа, чем безбожный Арий. Ибо он является последователем и обновителем ереси Павла Самосатского и некоего Фотина, древних еретиков, которые, не веря словам пророков, оспаривали предвечность Божьего Сына, а начало Христа связывали с Марией, и чья ересь давно уже сокрушена, обличена и проклята вместе с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова . Большие пророки. М., 2006. 7. Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова . Пророк Даниил. Малые пророки. М., 2006. 8. Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова . Учительные книги. М., 2012 (Юнгеров). 9. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Перевод с греческого подлинника под ред. еп. Кассиана (Безобразова) . М., 1997 (еп. Кассиан). 35 Ερημα. Собственно «находка», «открытие», обязанные не случайности, но мыслительной деятельности (LSJ. P. 729). 42 σαρκικς. Встречающееся в 1-м анафематизме свт. Кирилла против Нестория утверждение, что Святая Дева «плотски» родила Бога Слова, вызвало критику выступавшего от лица «восточных епископов» Андрея Самосатского. Он усмотрел в этом отрицание чудесного и «богоприличного» рождения. Отвечая ему, святитель объяснил, что «плотски» указывает на истинное Воплощение и тождественно выражению «по плоти» (κατ σρκα) (Cyrillus Alexandrinus. Apologia XII capitulorum contra Orientales. Cap. 18 (CPG 5221)//ACO 1, 1 (7). P. 34, 36, 37. Рус. пер.: ДВС 1892. С. 24, 26:27). 46 Победа (νκη): тяжба (δκη) (Юнгеров=Rahlfs). Святитель обычно цитирует это место из пророка Осии именно в таком виде (Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Pentateuchun. In Numerum//PG 69, 625 C; Commentarius in Isaiam prophetam. Lib. 3, 1//PG 70, 564 B; Commentarius in XII prophetas minores. In Oseam. T. 7//Pusey 1868. P. 272; Epistula paschalis 24, 4//PG 77, 900 C), причем такое чтение встречается, кажется, только у него (см.: Holmes, Parsons 1827). Вероятно, он непроизвольно смешал цитату из пророка Осии с тем ее перифразом, который дан ап. Павлом ( 1Кор. 15:55 ). Ср.: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (τ νκος)» (Син.=RP); «Где, смерть, твоя победа (τ νκος)? Где, смерть, твое жало?» (еп. Кассиан=NA). 49 Удовлетворительную цену искупительной жертвы Христа как бесспорное общее место святитель использует в качестве аргумента в пользу Его Божественного достоинства и Его единства также в гл. 154 настоящей книги (ACO 1, 1 (5). P. 100) и в книге «О правой вере к царевнам» (Cyrillus Alexandrinus. Oratio ad Pulcheriam et Eudociam. Cap. 7//Ibid. P. 29. Рус. пер.: Феодор (Юлаев) , иером. 2009. С. 87–88). В обоих случаях это – толкование слов ап. Павла: «Христос искупил нас от клятвы закона» ( Гал. 3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Евсевия епископа Самосатского, свв. столпников Даниила и Акакия, св. Иоанна Кущника, сорока мучеников, Фоки епископа Синопского, Климента Анкирского, Параскевы-Пятницы, св. девы Елены, св. Аверкия, Иоанна Милостивого, Марии Клеоповой, св. Ирины, муч. Феодосии, прор. Елисея, муч. Лазаря, Спиридония Тримифунтского, Григория Богослова , великом. Агафоника и святых младенцев, избиенных Иродом; рог прор. Самуила, из которого он, по преданию, помазал на царство Саула и Давида, сосуды алавастровые свв. жен мироносиц и многие чудотворные Образы Спасителя и Богоматери 39 . Следует прибавить к этому, что Константинополь считал своим просветителем и покровителем св. ап. Андрея, который по словам одного византийского сказания, был в древней Византии и в предвестие будущей славы ее собственными руками вырезал каменный крест, привлекавший в более поздние времена благочестивое внимание христианских паломников; а по словам другого сказания основал даже церковь в Пере – древн. Аргирополе. Из представленного голого и, разумеется, далеко не полного перечня византийских святынь, не трудно усмотреть, что большая часть из них была собрана сюда с разных концов тогдашнего христианского мира: Иерусалима, Рима, Александрии, Антиохии, Ефеса, Каппадокии, Халкидона, Кипра, Патр, Тарса, Медиолана, Доростолы, Сирмиума, Библоса и других малоизвестных городов и местечек; не трудно извлечь себе ясное понятие о том, что новый Рим очень рано, не позднее второй половины V столетия, приготовился к церковно-религиозному представительству для всего христианского Востока и выступил в роли серьезного соперника с древним Римом. События последующей истории: двойная осада и взятие последнего варварами, утрата Александриею в царствование импер. Юстиана своей гегемонии и вообще просветительного значения на востоке, упадок во второй половине VI века Сирии, ставшей потом центром мусульманской борьбы, опустошительные набеги на св. землю в VII-VIII столл. Арабов и Персов, как нельзя больше, способствовали сосредоточению общехристианской святыни в Константинополе, занимавшем к тому же весьма выгодное географическое положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Память 17 Июня Страдание Святых Мучеников Мануила, Савела И Исмаила Память 18 Июня Страдание Святых Мучеников Леонтия, Ипатия И Феодула Память 19 Июня Память Святого Апостола Иуды, Брата Господня По Плоти Житие Преподобного Отца Нашего Паисия Великого Страдание Святого Мученика Зосимы Воина Память Преподобного Отца Нашего Иоанна Отшельника Память 20 Июня Житие Во Святых Отца Наш Его Левкия Исповедника Память Святого Священномученика Мефодия, Епископа Патарского Память Святых Мучеников Аристоклия, Димитриана И Афанасия Перенесение Мощей Святых Мучеников Инны, Пинны И Риммы Память 21 Июня Память Святого Мученика Иулиана Тарсянина Житие Преподобных Иулия Пресвитера И Иулиана Диакона Память 22 Июня Житие И Страдания Святого Священномученика Евсевия, Епископа Самосатского Память Святых Мучеников Зинона И Зины Память 23 Июня Память Святой Мученицы Агрипины Повесть О Покаянии Феофила Празднование Владимирской Чудотворной Иконе Божией Матери Память 24 Июня Синаксарь На Рождество Святого Иоанна Предтечи И Крестителя Господня Слово Св. Иоанна Златоуста На Рождество Святого Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память 25 Июня Житие И Страдание Святой Преподобномученицы Февронии Память Святых Благоверных Князя Петра И Княгини Февронии, В Иночестве Давида И Евфросинии, Муромских Чудотворцев Память 26 Июня Явление Чудотворной Иконы Пресвятой Богородицы, Нарицаемой Тихвинской О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы, Нарицаемой «Одигитрия» О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы Лидской, Или Римской Память Преподобного Отца Нашего Давида Солунского Память 27 Июня Житие Преподобного Отца Нашего Сампсона Странноприимца Память Святого Севира Память 28 Июня Перенесение Честных Мощей Святых Мучеников Кира И Иоанна Память Преподобного Павла Память 29 Июня Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Петра Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Павла Память 30 Июня Собор Святых Славных И Всехвальных Двенадцати Апостолов: Петра (Житие 29 Июня), Андрея (4-Го Ноября), Иакова Зеведеева (30 Апреля), Иоанна (26 Сентября), Филиппа (14 Ноября), Варфоломея (11 Июня), Фомы (6 Октября), Матфея (16 Ноября), Иакова Алфеева (9 Октября), Иуды (Фаддея) (19 Июня), Симона Зилота (10 Мая) И Матфия (9 Августа)

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

Исторический скандал этим был ликвидирован. Но такой революционно смелый оборот дела не мог пройти бесследно для разошедшихся последователей двух партий. Одно — порыв к миру, порыв самоотречения, другое — возвращение к своему постоянному глубинному сознанию, не поддающемуся преображению. Строгие друзья Кирилла упрекали его. И антиохийцы разделились. От Иоанна отделились несколько епархий: обе Киликии и Евфратисия. Их смущали два пункта: 1) аполлинарианство+12 анафематизмов и 2) незаконное низложение Нестория, которое они называли «человекоубийством.» Как болезненно переживалось это выдающимися епископами Востока, свидетельствует сон Андрея Самосатского. Ему привиделось, что на одре лежит дряхлый старик — Аполлинарий, восточные епископы подходят к нему и он раздает им евлогии. Β страхе Андрей проснулся и ощутил, что общение с Кириллом равнозначно общению с самим Аполлинарием. И Павлу Эмесскому не удалось убедить Кирилла отказаться от низложения 4 митрополитов (Дорофея Маркианопольского, Евферия Тианского, Имерия Никомидийского, Элладия Тарсского), учиненного в Константинополе. Правительство Константинополя за это время тоже отказалось от своей уравнительной точки зрения на Нестория и Кирилла. Оно возобновило сношения с Кириллом, принеся в жертву этому миру Нестория. Сам Несторий в знак протеста заявил, что он берет обратно данное им согласие на уход с кафедры. Он поступил в этом случае подобно нашему патриарху Никону, покинувшему трон и потом порывавшемуся занять его вновь. Подписав соглашение, Кирилл в Александрии отслужил службу вместе с Павлом Эмесским и отпустил его в Антиохию в сопровождении двух своих диаконов и вместе с сенатором Аристолаем, миссия которого увенчалась столь блестящим успехом. Иоанн Антиохийский с частью епископов подписал акт примирения и направил Павла Эмесского в Александрию с письмом к Кириллу. «Ради мира церкви, — писали антиохийцы, — дабы прекратить раздоры и соблазны, соглашаемся иметь Нестория, некогда бывшего епископом Константинопольским, низложенным, и анафематствовать его худые и скверные новоглаголания — τας φαυλας αυτου και βεβηλας καιωοφωνιας.»

http://sedmitza.ru/lib/text/435155/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010