— Все началось с того, что, когда в 2009-10 годах меняли окна снаружи и внутри барабана, наш инспектор и знаток раннего московского зодчества архитектор Георгий Евдокимов сделал несколько зондажей, так как его интересовала высота поздних кирпичных прикладок. И он увидел, что между поздним кирпичом и белым камнем находится Рублёвская живопись. Было проведено инженерное исследование, которое выявило, что кирпичные прикладки не только не поддерживают своды, но наоборот, создают лишнюю нагрузку. В прошлом году состоялся федеральный совет по архитектуре, который разрешил разборку закладок подпружных арок, к нам приехали специалисты совета по живописи, и прямо при них Георгий начал разбирать кирпичную кладку. Мы все увидели, что фрески продолжаются дальше. Дмитрий Седов   Так на подпружных арках были найдены фрагменты росписи «эпохи Андрея Рублева» – так осторожно, не называя конкретного авторства, комментируют находку специалисты. Для того, чтобы увидеть росписи 15 века, нужно взобраться по лесам вдоль северной стены собора, почти под купол. Полина Тычинская , искусствовед   ФГУП «Межобластное научно-реставрационное художественное управление», работающая в бригаде имени В. Д. Сарабьянова, рассказывает о сохранности фресок и ходе работ: — Сейчас фрески находятся в процессе реставрации, и из-за брызг раствора и различных загрязнений, их даже трудно различить. В первую очередь мы укрепляем фрагменты фресок — так как живопись долгое время находилась между кирпичной закладкой и основой, теперь она в очень хрупком состоянии. Художники-реставраторы проводят противоаварийные работы, консервацию, бортовое укрепление. Полина Тычинская   Полина показывает на бортовки по границам живописи: — Это реставрационный грунт, чтобы фрески не упали. А дальше, когда архитектурная реставрация закончится, мы будем удалять брызги цемента, грязи, и позднюю запись 19 века, полностью очистив фрагменты 15 века. И все же уже сейчас, невооруженным взглядом видно как из-под наслоений живописи 19 века проглядывает росписи Рублева: вот крыло Серафима — часть медальона с ангелом, которого пока не видно полностью, а вот ноги на горке, возможно это фреска праотца. Специалисты не скрывают радости – найти нового Рублева, при чем росписи такого объема – великая удача.

http://pravmir.ru/poslednyaya-nahodka-fr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святая Троица» Андрея Рублева - детям К выходу в свет монографии «Религиозно-культурологические традиции иконописи в духовно-нравственном воспитании старшеклассников» 19.11.2014 729 Время на чтение 9 минут Вышла в свет монография петербургского педагога, кандидата искусствоведения, Виктории Олеговны Гусаковой «Религиозно-культурологические традиции иконописи в духовно-нравственном воспитании старшеклассников». Публикуем автора слово о книге. Настоящее издание «Религиозно-культурологические традиции иконописи в духовно-нравственном воспитании старшеклассников» посвящено рассмотрению дидактической роли иконописи, в частности, величайшей святыни России и памятника древнерусского искусства, иконы «Святая Троица» кисти Андрея Рублева в духовно-нравственном воспитании старшеклассников. Сегодня эта тема обретает особенную актуальность в связи с приоритетом духовно-нравственного развития и воспитания в сфере государственной политики Российской Федерации. «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования» . В современном российском обществе образование можно рассматривать многопланово: как способ трансляции культурно-исторического и научного опыта от одного поколения к последующему, и как фундамент для развития этого опыта, обеспечивающий успешное движение цивилизации. В таком случае назначение образования заключается в сохранении и передаче во времени базовых национальных ценностей, которые интегрируют ценности «семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества» . Они определяют содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности, как сложного многопланового процесса, неотделимого от культурно-исторических и социальных вех. Духовно-нравственное воспитание позволяет не просто дать обучающимся знания о том, как следует выстраивать свою жизнь, чтобы реализовать свой личностный потенциал, а сформировать мировоззрение и развить гражданскую идентичность. «Ступень российской гражданской идентичности - это высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России» .

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/20/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Богоматерь Феодотьевская. XIX век. Дерево, темпера. 18,3 х 15,3 х 2,3 см. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева. Файл 32243.jpg:   Размер: 666x800, 0.53 MPix, 204 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (114) , (1) . Описание: Образ Феодотьевской Пресвятой Богородицы. Рубеж XIX-XX в. Дерево, краска, металл, иконопись. 22,4 х 17,5 х 1,7 см. Чувашский национальный музей. Файл 32385.jpg:   Размер: 2304x2952, 6.8 MPix, 1674 Kb. Дата: 2018-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (160) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Феодотьевской июня 7 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,5 х 7,7 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33854.jpg:   Размер: 583x800, 0.47 MPix, 221 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (61) , (1) . Описание: «Богоматерь Феодотьевская» Период создания: Вторая половина XVIII века Материал, техника: дерево, левкас, паволока, темпера Размер: 11,8х9,5х1,0 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17814918 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-1694/1 Инвентарный номер: 1367-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Файл 33855.jpg:   Размер: 515x640, 0.33 MPix, 104 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (77) , (0) . Описание: Оклад иконы «Богоматерь Феодотьевская» Период создания: Конец XVIII - начало XIX века Материал, техника: серебро, золочение, чеканка, канфарение Размер: 12,0х9,7х0,5 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17814917 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-1694/2 Инвентарный номер: 3101-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Оклад покрывает всю поверхность иконы, оставл[...] Файл 33856.jpg:   Размер: 651x800, 0.52 MPix, 166 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (84) , (0) . Описание: Богоматерь Иверская Федотьевская Период создания: — Материал, техника: оттиск, бумага, сажа Размер: 29,3х19,8 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 6601379 Номер по ГИК (КП): ГИМ 23972/211 Инвентарный номер: И XIII 848 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 34127.jpg:   Размер: 571x800, 0.46 MPix, 75 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (55) , (0) .

http://pravicon.com/icon-343-photo

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Время и вечность. Шедевры Музея имени Андрея Рублева. Об истории Музея рассказывает заместитель директора по развитию С.Н. Липатова. Ведущая — журналист Елена Смирнова 20.09.2020 19:00 Елена Александровна Смирнова 21 сентября этого года Центральный музей древнерусской культуры и искусства празднует 60 лет со дня открытия. Но мало кто сейчас представляет, каким непростым делом было в 1960 году, в атеистической государстве, где Хрущев обещал показать последнего попа, устроить Музей церковного искусства. Чревато было даже назвать преподобного Андрея Рублева иконописцем, а не «представителем народного творчества». Да и каким образом найти древние образа для основной экспозиции, если богоборцы неистово рушили храмы и монастыри, уничтожая их святыни... О первых подвижниках, которым предстояло, с огромным риском, выполнить Божие послушание сохранить иконы, и о дальнейшей истории и планах Музея с уникальной экспозицией рассказывает заместитель директора по развитию Светлана Николаевна Липатова... Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/09/20/19-0...

4 апреля ко дню рождения Андрея Тарковского на экраны России выходит фильм о съемках картины «Андрей Рублев» Москва, 3 апреля 2024 г. Ко дню рождения Андрея Тарковского, в Москве и других городах России запланированы премьерные показы нового фильма Андрея Тарковского-младшего «Андрей Рублев. Воспоминания о фильме». Также зрители увидят на большом экране последнюю реставрацию фильма «Время путешествия».      Сын Андрея Тарковского снял фильм о съемках киноленты «Андрей Рублев». 11 апреля 2024 года картина выйдет в российский прокат, а ко дню рождения режиссера запланированы специальные события. Предпремьерные показы пройдут 4 апреля в Музее кино на ВДНХ (пр. Мира, 119, павильон 36) и 6 апреля в кинотеатре «Иллюзион» (Котельническая наб., 1/15). Показ с участием Андрея Тарковского-младшего (онлайн) состоится 7 апреля в 18:00 в кинотеатре «Синема Парк Мосфильм» (ул. Мосфильмовская, 1, стр. 44). «Андрей Рублев» (первоначальное название «Страсти по Андрею») – один из самых известных фильмов Андрея Тарковского, который полноправно вошел в сокровищницу мирового кинематографа. Историческая философская кинодрама, снятая режиссером в 1966 году на киностудии «Мосфильм», неоднократно подвергалась жесткой критике и цензуре за мрачность, излишний натурализм. Впоследствии картина была признана одной из главных работ режиссера. С момента выхода на экраны и вот уже на протяжении более 50 лет она находится в списке 100 лучших фильмов мира, составленном крупнейшими мировыми режиссерами и кинокритиками. Все слышали, многие видели «Андрея Рублева», но мало кто знает историю создания киноленты, сложный и тернистый путь, выпавший на долю его создателей.      Режиссер фильма Андрей Тарковский-младший: « ”Андрей Рублев” – это не просто один из лучших фильмов в истории мировой кинематографии. Современность тем, удивительная, пророческая актуальность вопросов, затронутых автором, глубина конфликта внутреннего духовного мира художника с миром внешним, полным насилием и безбожием, и побудили меня к созданию документального фильма об “Андрее Рублеве”. Пусть искусство не способно изменить мир, но оно способно размягчить нашу душу, открыть наши глаза на добро, красоту и гармонию этого мира, о которых м ы, кажется , полностью забыли. Фильм “Андрей Рублев” напоминает и предостерегает нас об этом и сегодня, спустя более 50 лет с момента его создания ».

http://pravoslavie.ru/159443.html

С. Лихачева. – Ни живописный идеал человека, ни литературный не развились только в пределах своего искусства. Идеал человека создавался в жизни и находил себе воплощение в литературе и в живописи. Этим объясняется то общее, что есть между разными видами искусств в изображении идеальных человеческих свойств. Но одно из искусств может быть ведущим для данной эпохи и развиваться быстрее других. В XV веке живопись явно опережала литературу. Своеобразная эмоциональная созерцательность в изображении людей в высокой степени свойственна произведениям Андрея Рублева. Творчеству Андрея Рублева и художников его круга в русской литературе XV века может быть подыскано только одно соответствие – “Повесть о Петре и Февронии Муромских”, рассказывающая о любви муромского князя Петра и простой крестьянской девушки Февронии – любви сильной и непобедимой, “до гроба”... Феврония подобна тихим ангелам Рублева. Внешние проявления ее большой внутренней силы скупы. Она готова на подвиг самоотречения, победила свои страсти. Ее любовь к князю Петру потому и непобедима внешне, что она побеждена внутренне, ею самой; подчинена уму. Вместе с тем ее мудрость – не только свойство ее ума, но в такой же мере – ее чувства и воли. Между ее чувством, умом и волей нет конфликта: отсюда необыкновенная “тишина” ее образа. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчетливом образе. Ее находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась “тихим” делом – ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние ее с природой. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что “рублевская задумчивость” не бездумна. Она изумляет посланца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведущая в целебных снадобьях, Феврония излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/muzh-i...

Это заставило Тарковского снять «Ностальгию» и «Жертвоприношение». Именно это толкнуло и меня на создание данной книги. Это мой скромный вклад, чтобы не «быть хористом, который открывает и закрывает рот, но сам не издает ни звука». Глава 1. «Андрей Рублёв» Фильм «Андрей Рублев» (1966) ищет в духовной и культурной традиции России ответ на тяжелые условия современности . Вопросы и субъективные ответы, выражаемые главным героем и режиссером через сильные и многозначные кинематографические и живописные образы, близки к вопросам и ответам великих поэтов, писателей и богословов русской традиции. Одновременно они актуальны не только для Советского Союза 1960-х годов, но и для современного мира. Хотелось бы обратить внимание на два тесно связанных между собой аспекта этого фильма. Один — путь Рублева, который, как и герои Достоевского, ищет смысл своего существования и причину присутствия в мире зла, открываемого им во власть имущих, в своем народе и даже в себе самом. Второй аспект, связанный с традицией, идущей от Ломоносова, Державина и Пушкина до Пастернака и Арсения Тарковского, — это тема роли искусства, имеющего целью открыть и выразить благодать мира, скрытую за обыденностью больших и малых проблем повседневной жизни. В негармоничном мире, где господствуют борьба за власть, бездуховность и эгоизм, хвалебный гимн Добру, Истине и Красоте оплачиваются художником унижениями и даже собственной жизнью. Из наиболее значимых имен следует назвать Пушкина, Мандельштама, погибшего в сталинском лагере после нескольких лет ссылки и страданий, Пастернака, подвергавшегося обвинениям и нападкам, и в более недавнем времени — самого Андрея Тарковского. Восемь новелл «Андрея Рублева», неразрывно связанные между собой как элементы мозаики , повествуют об основных моментах пути художника, идущего против течения в равнодушном и враждебном окружении, о порывах, колебаниях, периодах отчаяния, мучительной борьбе с собственной слабостью и, наконец, о полной самоотдаче. После живописного и словесного мастерства Рублева, Пушкина, Достоевского и Пастернака Тарковский обращается к кинематографическому языку, чтобы обнаружить самые тонкие и тайные особенности внутреннего мира своих героев, а также мучительной и одновременно светлой реальности, в которую они погружены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

С. Лихачева. – Ни живописный идеал человека, ни литературный не развились только в пределах своего искусства. Идеал человека создавался в жизни и находил себе воплощение в литературе и в живописи. Этим объясняется то общее, что есть между разными видами искусств в изображении идеальных человеческих свойств. Но одно из искусств может быть ведущим для данной эпохи и развиваться быстрее других. В XV веке живопись явно опережала литературу. Своеобразная эмоциональная созерцательность в изображении людей в высокой степени свойственна произведениям Андрея Рублева. Творчеству Андрея Рублева и художников его круга в русской литературе XV века может быть подыскано только одно соответствие – «Повесть о Петре и Февронии Муромских», рассказывающая о любви муромского князя Петра и простой крестьянской девушки Февронии – любви сильной и непобедимой, «до гроба»… Феврония подобна тихим ангелам Рублева. … Внешние проявления ее большой внутренней силы скупы. Она готова на подвиг самоотречения, победила свои страсти. Ее любовь к князю Петру потому и непобедима внешне, что она побеждена внутренне, ею самой; подчинена уму. Вместе с тем ее мудрость – не только свойство ее ума, но в такой же мере – ее чувства и воли. Между ее чувством, умом и волей нет конфликта: отсюда необыкновенная «тишина» ее образа. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчетливом образе. Ее находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом – ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние ее с природой. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублевская задумчивость» не бездумна. Она изумляет посланца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведущая в целебных снадобьях, Феврония излечивает князя. … Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии.

http://azbyka.ru/semya/otvety-sovremenni...

Н. Бурляев:- Чувство любви с первого взгляда. Я правильной ориентации человек, но Андрея я полюбил. Он не располагал к таким чувствам, однако что-то меня потянуло к нему. Интуитивно я, четырнадцатилетний мальчишка, чувствовал, что передо мной человек особенный, Божий. Он был особенный и непохожий ни на кого. Сейчас это я подтверждаю, могу сказать, почему. Плотью он был въяве – шутил, покуривал, анекдоты, песни блатные слушал. А через глаза было видно, что он там… И там он жил больше, чем здесь. Там где жили его творения, чьим проводником он был на земле. У него были свои отношения с Господом, интуитивно он Его чувствовал. Ирина, жена его, мне рассказывала, как Андрей привез из Италии книгу Библию, тогда в 1962 году запрещенную. Они ее вместе читали. А потом, снимая фильм о Тарковском, я  в его дневниках читал: после того, что мне было открыто, я должен измениться. И он изменился и пошел в сторону «Андрея Рублева». А дальше просто пел Божию песню. Мы с ним о Боге не говорили никогда в жизни, признаюсь, но после Рублева я почему-то утверждал, что Тарковский был верующим человеком. Доказать это я не мог. Я креста не носил, так как был пионером в школе. Тарковский  повесил мне на грудь первый мой крест. Для фильма он выбрал крест простой, оловянный.  Продел нить, попачкал гримом, приблизил к правде жизни, и на меня надел. Но это не повод утверждать, что он был верующим, но я чувствовал, что когда-нибудь придет подтверждение. И оно пришло. Когда Андрей Арсеньевич ушел из жизни, мне предложили почитать из его дневников в Доме кино. Не хотел я идти туда, не любил место, где тебя могут предать, хотя и улыбаются все. Не хочу, но иду через силу. Думаю, что критики эти мне про моего любимого Андрея расскажут. Что они могут вообще сказать, эти сторожа мертвой правды у гроба. Пришел я с чувством агрессивным, зал был уже полон. Мне за кулисами дают текст, в котором я читаю подтверждение! Слова приблизительно такие: Боже, чувствую приближение Твоё, руку Твою на затылке моем, и только тяжесть грехов и злоба низменной души моей не дают мне творить Твою волю. Верую, Господи, и хочу видеть мир, людей такими, какими Ты их создал. Ничего не прошу. Помоги и прости. Фильм, который я снял о Тарковском, я так и озаглавил – «Боже, чувствую приближение Твое». О Тарковском много снято, но это первый в истории фильм, где я рассказал о духовной, религиозной сути жизни, творчества Андрея Тарковского.

http://radonezh.ru/2023/02/09/tarkovskiy...

Первоначально предполагалось, что выставка будет работать до конца марта. Работники московского музея Рублева в срочном порядке вывозят экспонаты выставки икон из Софийского собора в Киеве. 25 февраля. ПРАВМИР. Решение о досрочном закрытии выставки может быть связано с общественно-политической ситуацией в стране, — сообщает Седмица.RU со ссылкой на Корреспондент.пет Выставка шедевров древнерусской иконописи XV-XVII веков из коллекции московского музея имени Андрея Рублева, которая открылась в конце декабря 2013 года на территории Софийского собора в Киеве, досрочно закрывается. «Сегодня приехали работники музея имени Рублева, выставка с сегодняшнего дня не работает. Экспонаты будут демонтироваться», — сообщил информированный источник порталу Корреспондент.пет При этом собеседник агентства предположил, что решение о досрочном закрытии выставки может быть связано с общественно-политической ситуацией в стране. Первоначально предполагалось, что выставка будет работать до конца марта.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 11 октября, 2023 15 марта, 2022 26 октября, 2021 13 августа, 2021 30 декабря, 2020 25 сентября, 2020 29 июня, 2020 8 марта, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-sofijskom-sobore-v-k...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010