Выставка икон из Музея им. Рублева была направлена в США прошлой осенью. Изначально предполагалось, что она будет работать до июля нынешнего года. Досрочно вернуть ее домой Россия решила из-за угрозы посягательств на выставку в США. Они могут возникнуть в свете прошлогоднего постановления американского суда о передаче иудейскому движению «ХАБАД Любавич» исторических книг и документов, известных, как «коллекция Шнеерсона» Владелец частного музея в Клинтоне, штат Массачусетс, Гордон Лэнктон согласен досрочно вернуть на родину иконы из собрания московского Музея им. Андрея Рублева. «Я не знаю, когда это произойдет, но у нас действительно есть теперь такая готовность», — сказал он корреспонденту ИТАР-ТАСС по телефону. Свою позицию бывший американский предприниматель, занявшийся музейным делом после выхода на пенсию, мотивировал тем, что от российской стороны поступили соответствующие указания. На просьбу пояснить, что он имеет в виду, Лэнктон ответил: «Да я думал, что нас, может, и в страну больше никогда не пустят. А у нас же музей русских икон, ничего другого, кроме икон, у нас и нет. У нас в это дело 30 млн долларов вложено». Из этого следует, что свою позицию по выставке он увязывает с сохранением в дальнейшем доступа в Россию. На вопрос о том, рассчитывает ли он на получение компенсации в связи с досрочным прекращением работы экспозиции, хозяин американского музея сказал, что «никакая компенсация не покроет ущерба», который нанесен его делу. Он не согласился с тем, что нынешняя ситуация выгодна для него хотя бы тем, что привлекает внимание и интерес к его собранию. В США об этой истории за пределами Клинтона почти не пишут, сказал Лэнктон. Да и местные жители (а их всего около 12 тыс человек), по его словам, пребывают в недоумении относительно того, что все-таки произошло. Выставка икон из Музея им. Рублева была направлена в США прошлой осенью. Изначально предполагалось, что она будет работать до июля нынешнего года. Досрочно вернуть ее домой Россия решила из-за угрозы посягательств на выставку в США. Они могут возникнуть в свете прошлогоднего постановления американского суда о передаче иудейскому движению «ХАБАД Любавич» исторических книг и документов, известных, как «коллекция Шнеерсона».

http://pravmir.ru/ikony-iz-sobraniya-muz...

Благодаря старшему брату Анатолию, который был любимым актером Тарковского, мне выпало немало памятных встреч с Андреем Арсеньевичем. Но вовсе не поэтому пишу эти строки. Личность и, главное, творчество человека, который сыграл решающую роль в судьбе горячо любимого мною брата, занимало и продолжает занимать меня с первой их встречи и по сей день. Я и сегодня, делая что-то, всегда задаю себе вопрос: «А как бы они оценили мои книги и фильмы?» Благодаря старшему брату Анатолию, который был любимым актером Тарковского, мне выпало немало памятных встреч с Андреем Арсеньевичем И еще одно: в обширной кинокритике и в киноведении если и говорится о пути Андрея Тарковского к Богу, о христианской основе его фильмов, то как-то робко, вскользь, а то и вовсе умалчивается. Что же касается суждений современных «блогеров» и модных комментаторов «социальных сетей», то тут внимание приковано только к «пикантным» подробностям личной жизни, а если и предпринята попытка серьезного анализа фильмов Тарковского, то просто поражаешься безграмотности суждений пишущих «про кино», а то и откровенной дьявольщине, которую выводят авторы этих «сочинений» из эпизодов ставших классическими фильмов. Вот почему пишу. Выбор Представить Андрея Арсеньевича в возрасте почтенном, с благородной сединой, важным я не могу. Облик его, молодого, стремительного, иногда даже похожего на только-только ставшего юношей подростка, всегда встает передо мной, когда я думаю о нем. Таким я увидел его, когда приехал во Владимир по просьбе брата на съемки «Андрея Рублева» в первые дни чудесной осени 1964 года. Он показался мне слишком молодым для осуществления грандиозного замысла, изложенного в сценарии «Андрея Рублева» Стройный, с черной короткой стрижкой, черными усиками, в модной куртке и белых джинсах (он всегда был одет по моде, которая ему была к лицу), он показался мне слишком молодым для осуществления грандиозного замысла, изложенного в сценарии «Андрея Рублева», прочитав который, Анатолий на свой страх и риск отправился в Москву и явился перед режиссером. Кинопробы уже были закончены, и талантливый Станислав Любшин был уверен, что будет утвержден на главную роль.

http://pravoslavie.ru/145508.html

В музее имени Андрея Рублёва пройдет выставка «Поклонный крест XVI века: Итоги реставрации» Москва, 31 мая 2018 г. Крест поклонный. " Распятие Христово, святитель Николай и двое неизвестных святых " . Конец XV - первая половина XVI века. Тверь. Фрагмент. Собрание музея имени Андрея Рублева. Фото: А.Цимерман.      Выставка «Поклонный крест из села Толмачи Тверской области. Итоги реставрации» откроется 7 июня 2018 года, сообщает сайт музея . Резной белокаменный крест из села Толмачи в Тверской области был привезен в Москву сотрудниками музея имени Андрея Рублева А.А. Салтыковым и В.В. Кириченко в августе 1966 года. Крест связан с традицией установки монументальных поклонных крестов на открытых пространствах, которая появилась на Руси уже в XI веке. Эта традиция, известная как в Византии, так и в западных странах, широко распространилась в северных землях — Новгороде, Пскове, Твери. Крест из села Толмачи был создан в первой половине XVI века и с двух сторон имеет резные изображения Распятия и избранных святых.      Открывающаяся в музее выставка посвящена пятидесятилетней истории изучения и реставрации креста. Впервые он был отреставрирован в 1968 году художником-реставратором каменной скульптуры О.В. Яхонтом. В 2018 году была проведена повторная реставрация памятника в мастерской музея. На каждом этапе концепция реставрации вызывала дискуссию в профессиональном сообществе: при первой реставрации памятника обсуждалась возможность реконструкции утраченных элементов изображения, сейчас приобрел остроту вопрос о том, сохранять или удалять позднюю живопись на обороте креста. В связи с подготовкой креста к экспонированию был проведен полный комплекс физико-химических исследований с привлечением специалистов ГОСНИИР. Выставка будет интересна как профессиональному сообществу – реставраторам, музейным сотрудникам, студентам учебных заведений, обучающимся по направлению «Реставрация», так и широкому кругу посетителей музея, неравнодушных к вопросам сохранения культурного наследия. Куратор выставки – А.С. Макарова, художник-реставратор музея имени Андрея Рублева, научный сотрудник ГОСНИИР, председатель молодежной секции Союза реставраторов России. Выставка продлится до 26 июня 2018 г. Адрес музея : Андроньевская площадь, 10 31 мая 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/113394.html

— Я сказал: самым совершенным. Это вовсе не означает, что остальные несовершенны. Просто в творческой биографии больших художников случаются такие достижения, такие пики, которые покорить вновь уже не удается. В творчестве Бергмана, к примеру, для меня таким пиком является «Земляничная поляна», у Тарковского — «Рублев». В работе над этим фильмом огромным внутренним подспорьем для Тарковского стало то, что рядом с ним находился выдающийся проводник в мир духовных постижений — его герой, Андрей Рублев. И что бы ни говорилось о слишком произвольном толковании режиссером малоизвестной биографии преподобного Андрея, не Тарковский вел Рублева по фильму, а, скорее, Рублев — Тарковского. Он как бы внутренне выверял себя по Рублеву и, быть может, единственный раз был так благодарно неодинок в своем духовном движении. Рублев словно покровительствовал режиссеру и освещал его путь своим христианским опытом. Тарковский же с готовностью ученичествовал, подчас даже слишком неловко, по-школярски демонстрируя готовность воспринять урок. Я имею в виду тот эпизод, в котором появляется русский Христос, несущий крест на снежную Голгофу, — попытку Тарковского изложить трагический финал евангельской истории своими словами с трогательным прилежанием ученика, выполняющего домашнее задание.   «Сталкер»: почему простой веры в человека уже недостаточно? — А дальше? Как, на ваш взгляд, продвигался Тарковский в своем духовном поиске после «Рублева» — самостоятельно? — Каждый следующий шаг, по-моему, давался ему с большим трудом. Такого безусловного христианского авторитета, такого ориентира. как Рублев, в фильмах Тарковского больше никогда не было. Возможно, свою значительную роль в приближении к христианскому миропониманию мог сыграть для него князь Мышкин, но мечту об экранизации романа Достоевского «Идиот» советские киноначальники осуществить так и не дали. После «Рублева» Тарковский продвигался как бы на ощупь, на свой страх и риск. Однако нельзя сказать, что опыт «Рублева» явился для него лишь автономно существующей в его творчестве высотой. В таких фильмах, как «Солярис» и «Сталкер», где, пользуясь жанром научной фантастики, Тарковский достаточно свободно и самостоятельно мог размышлять о духовных и нравственных смыслах человеческого бытия, экзистенциальные и, шире, гуманистические установки уже не были для Тарковского доминирующими.

http://foma.ru/andrey-tarkovskiy-preodol...

— Я сказал: самым совершенным. Это вовсе не означает, что остальные несовершенны. Просто в творческой биографии больших художников случаются такие достижения, такие пики, которые покорить вновь уже не удается. В творчестве Бергмана, к примеру, для меня таким пиком является «Земляничная поляна», у Тарковского — «Рублев». В работе над этим фильмом огромным внутренним подспорьем для Тарковского стало то, что рядом с ним находился выдающийся проводник в мир духовных постижений — его герой, Андрей Рублев. И что бы ни говорилось о слишком произвольном толковании режиссером малоизвестной биографии преподобного Андрея, не Тарковский вел Рублева по фильму, а, скорее, Рублев — Тарковского.  Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) Он как бы внутренне выверял себя по Рублеву и, быть может, единственный раз был так благодарно неодинок в своем духовном движении. Рублев словно покровительствовал режиссеру и освещал его путь своим христианским опытом. Тарковский же с готовностью ученичествовал, подчас даже слишком неловко, по-школярски демонстрируя готовность воспринять урок. Я имею в виду тот эпизод, в котором появляется русский Христос, несущий крест на снежную Голгофу, — попытку Тарковского изложить трагический финал евангельской истории своими словами с трогательным прилежанием ученика, выполняющего домашнее задание. «Сталкер»: почему простой веры в человека уже недостаточно? — А дальше? Как, на ваш взгляд, продвигался Тарковский в своем духовном поиске после «Рублева» — самостоятельно? — Каждый следующий шаг, по-моему, давался ему с большим трудом. Такого безусловного христианского авторитета, такого ориентира, как Рублев, в фильмах Тарковского больше никогда не было. Возможно, свою значительную роль в приближении к христианскому миропониманию мог сыграть для него князь Мышкин, но мечту об экранизации романа Достоевского «Идиот» советские киноначальники осуществить так и не дали. После «Рублева» Тарковский продвигался как бы на ощупь, на свой страх и риск. Однако нельзя сказать, что опыт «Рублева» явился для него лишь автономно существующей в его творчестве высотой. В таких фильмах, как «Солярис» и «Сталкер», где, пользуясь жанром научной фантастики, Тарковский достаточно свободно и самостоятельно мог размышлять о духовных и нравственных смыслах человеческого бытия, экзистенциальные и, шире, гуманистические установки уже не были для Тарковского доминирующими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В российский прокат выходит документальный фильм о том, как Андрей Тарковский снимал картину «Андрей Рублев» 1 мин., 11.04.2024 11 апреля 2024 года в широкий российский прокат выходит документальный фильм Андрея Тарковского-младшего «Андрей Рублев. Воспоминание о фильме». Картина сына Андрея Тарковского рассказывает о создании мастером авторского кино его знаменитой художественной ленты «Андрей Рублев», о ее глубоком философском и художественном смысле, о фигуре самого преподобного Андрея Рублева и о влиянии великого иконописца на творчество Андрея Тарковского, сообщает сайт «Православие.ru» . Изображение: pravoslavie.ru «Андрей Рублев» (первоначальное название «Страсти по Андрею») – один из самых известных фильмов Андрея Тарковского, полноправно вошедший в сокровищницу мирового кинематографа. Историческая философская кинодрама, снятая режиссером в 1966 году, неоднократно подвергалась жесткой критике и цензуре за мрачность, излишний натурализм, однако впоследствии она была признана одной из главных работ режиссера. – «Андрей Рублев» – это не просто один из лучших фильмов в истории мировой кинематографии, – сказал Андрей Тарковский-младший. – Современность тем, удивительная, пророческая актуальность вопросов, затронутых автором, глубина конфликта внутреннего духовного мира художника с миром внешним, полным насилием и безбожием, и побудили меня к созданию документального фильма об «Андрее Рублеве». Пусть искусство не способно изменить мир, но оно способно размягчить нашу душу, открыть наши глаза на добро, красоту и гармонию этого мира, о которых мы, кажется, полностью забыли. Фильм «Андрей Рублев» напоминает и предостерегает нас об этом и сегодня, спустя более 50 лет с момента его создания. В фильме «Андрей Рублев. Воспоминание о фильме» приняли участие: Андрей Кончаловский, Николай Бурляев, Игорь Евлампиев, Юрий Назаров, Марианна Чугунова, Божена Масленникова. При создании документальной ленты использована хроника и фотографии из архива Музея кино, материалы из личного архива Андрея Тарковского, а также уникальные фрагменты из режиссерской версии «Андрея Рублева», которые зрители увидят на большом экране впервые. В прокате с 11 апреля 2024 года. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/v-rossijskij-prokat-vyhod...

Закрыть itemscope itemtype="" > Очерки по теории иконописания. Часть 10 (нерукотворность) 22.03.2008 367 Время на чтение 9 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Экклезиологичность иконописи как церковного искусства не устраняет, конечно, личного творчества. Благоговение перед иконою унаследовано Русью от Византии, но Русь сильно возвысила иконописца. Взыскуя в иконе святость, Византия не ожидала от иконописца святости. Напротив, праведность Андрея Рублева, как ее понимает русская традиция, зафиксированная, например, у знаменитого церковного деятеля Иосифа Волоцкого, совершенно неотделима от сверхличной святости иконописания как такового. 1 Называя иконы работы преп. Феофана Грека, преп.Дионисия, преп.Андрея Рублева шедеврами, истинными духовными прозрениями, прорывами в инобытие, изменившими человечество, мы забываем, что подавляющее большинство греческих и русских моленных образов - анонимны: называя преп. Андрея Рублева вершиной, мы забываем - он был гребнем волны, а волна была на море. В церковном отношении отнюдь не погашается личное, напротив, оно лишь известным образом определяется. Церковное существует только в личном и в этом соединении личного и общего, при котором индивидуальность не погашается, а раскрывается, и состоит тайна церковности. Этот принцип вовсе не исключает личного отношения к иконописанию и личного усилия по его пониманию. Верность церкви, по мысли прот. С. Булгакова, не устраняет свободы и творчества, но их даже предполагает, и при этом церковное учение не становится на место собственного понимания, присущего эпохе, не заслоняет и не угашает его собою, но только его собою оплодотворяет. Предание естественно для церковного сознания. 2 Рисуя икону, художник наполняет силовые линии церковного канона актуализацией образа Божия в себе, анамнесисом благого. Рисование становится практикой благочестия. Сквозь отсрочку временных представлений о священной истории, используя практику иконописания как " технику впадения " в благочестивую мысль, иконописец прорывается к пониманию ее, и тогда рождество Христа, его крестные страдания и воскресение становятся фактами его личной истории; приложенное для понимания смысла иконы становится для художника участием во вновь начинающемся (и им и в нем и через него продолжающемся) главном событии - истории спасения. В этом - исторический реализм иконы; без прямого свидетеля, она не становится свидетельством. Специфической особенностью икон является их " божественный " смысл, долженствующий подчинить себе все внешнее в иконе и читаться сразу: " хронотоп " священной истории и твоя жизнь - это одно. В таинстве все осталось доступным, не закрытым в себе, не погребенным в прошлом, и ты можешь причаститься живому Христу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь Феодотьевская. XIX век. Дерево, темпера. 18,3 х 15,3 х 2,3 см. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева. Файл 32243.jpg:   Размер: 666x800, 0.53 MPix, 204 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (114) , (1) . Описание: Образ Феодотьевской Пресвятой Богородицы. Рубеж XIX-XX в. Дерево, краска, металл, иконопись. 22,4 х 17,5 х 1,7 см. Чувашский национальный музей. Файл 32385.jpg:   Размер: 2304x2952, 6.8 MPix, 1674 Kb. Дата: 2018-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (160) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Феодотьевской июня 7 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,5 х 7,7 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33854.jpg:   Размер: 583x800, 0.47 MPix, 221 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (61) , (1) . Описание: «Богоматерь Феодотьевская» Период создания: Вторая половина XVIII века Материал, техника: дерево, левкас, паволока, темпера Размер: 11,8х9,5х1,0 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17814918 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-1694/1 Инвентарный номер: 1367-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Файл 33855.jpg:   Размер: 515x640, 0.33 MPix, 104 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (77) , (0) . Описание: Оклад иконы «Богоматерь Феодотьевская» Период создания: Конец XVIII - начало XIX века Материал, техника: серебро, золочение, чеканка, канфарение Размер: 12,0х9,7х0,5 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17814917 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-1694/2 Инвентарный номер: 3101-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Оклад покрывает всю поверхность иконы, оставл[...]

http://pravicon.com/icon-343

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Время и вечность. Шедевры музея имени Андрея Рублева. Доклады конференции «IX научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи». Автор цикла — Елена Смирнова 06.12.2021 23:00 Елена Александровна Смирнова 17-18 ноября в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева прошли традиционные, уже 9-е чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи», посвященные памяти первого директора музея Давида Ильича Арсенишвили. В передаче звучат доклады, подготовленные грузинскими представителями. Митрополит Ахалкалакский, Курдумойский и Карсский Николай (внучатый племянник Давида Арсенишвили) делится своими размышлениями о духовном прочтении «Витязя в тигровой шкуре» по примеру евангельских притч. Родственница Давида Арсенишвили и автор монографии о нем Натела Вачнадзе приводит новые факты и документы по его жизнеописанию. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/12/06/23-0...

Переговоры о досрочном возвращении икон из собрания Музея Андрея Рублева окончились безрезультатно 22 марта, 2011. Редакция " Правмира " Вопрос о сохранности российских музейных ценностей в США не раз в последнее время поднимался в двустороннем диалоге на высоком государственном уровне. Американцы при этом всегда заверяли, что у них никогда ничего не пропадало, поскольку действует специальный закон об иммунитете художественных выставок Попытка российских властей договориться с хозяином частного музея в Клинтоне (штат Массачусетс) Гордоном Лэнктоном о досрочном возвращении на родину 37 икон из собрания московского Музея им. Андрея Рублева не увенчалась успехом, сообщает Благовест-Инфо . На состоявшихся в понедельник переговорах Лэнктон отказался признать “форс-мажорные обстоятельства”, на основании которых министерство культуры России ранее решило прервать показ этой выставки в США, который изначально планировалось провести до июля нынешнего года. Вернуть домой свое достояние Россия пытается из-за угрозы посягательств на него в США. Они могут возникнуть в свете прошлогоднего постановления американского суда о “возвращении” иудейскому движению “ХАБАД Любавич” исторических книг и документов, известных, как “коллекция Шнеерсона”. Это собрание никогда не принадлежало данной организации и вообще не покидало территорию России; российские власти считают решение федерального суда в Вашингтоне по этому поводу незаконным. Тем не менее, хасиды сразу предупредили, что по истечении “разумного срока” будут добиваться выполнения этого решения любыми доступными им способами. В Клинтоне выставка российских икон, включающая, по словам специалистов, бесценные экспонаты, открылась осенью прошлого года. Трудно понять, почему ее вообще привезли в США уже после судебного вердикта по “собранию Шнеерсона”. Лэнктон свою позицию объясняет тем, что, организуя экспозицию, понес убытки, исчисляемые шестизначными цифрами. Ему, наверное, был бы только на руку спор, который задержал бы иконы в США и привлек бы внимание и к нему, и к его музею. Кстати, для этого бывшего американского бизнесмена, работавшего в Москве, коллекционирование икон поначалу было простым хобби: первый образ он приобрел в качестве экзотического сувенира.

http://pravmir.ru/peregovory-o-dosrochno...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010