— Что из себя представляет епархия сегодня? — Сейчас мы заканчиваем строительство храма Иоанна Богослова прямо на самой турецкой границе. В епархии действуют 4 женских монастыря и 2 еще мы строим. Есть и мужские монастыри. Исторических не осталось, все новые, кроме Схалты. В ущелье Китриши оставался разваленный храм Хину, бывший кафедральный собор. Турки во время Русско-турецкой войны этот храм взорвали. Мы открыли там монастырь, отстроили храм. В этом же ущелье, в позапрошлом году, открыли женский монастырь. И еще на границе построили очень красивый храм в честь Андрея Первозванного… Возле Батуми сейчас строим лавру Всех грузинских святых. Открыли церковный детский дом, действует дом милосердия для пожилых людей, слава Богу за все! Крестный ход по Верхней Аджарии Восстановленный Схалтский храм Массовые крещения в Аджарии Патриарх Илия II и митрополит Димитрий в епархиальном детском доме в Батуми Строительство лавры Всех грузинских святых в Батуми Благословение паствы Праздник Богоявления в Батуми Священнослужители Батумской епархии — Да, владыка, замечательно! — Это воля Божия! Это чудо Божие! И заслуга наших священников, нашего Патриарха, столь почитаемого местным населением. Ну и я принял какое-то участие во славу Божию. Святейший Патриарх — Вот уже скоро, в декабре, исполнится 35 лет Патриаршества Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии II, при котором Грузинская Церковь буквально расцвела дивным цветом. Вам выпало великое благословение в жизни быть рядом с Патриархом с самого детства. Расскажите, пожалуйста, об этом необыкновенном человеке, о Вашей семье! — Я помню Патриарха с детства. Я родился в 1961 году, и Патриарх крестил меня в Самтавро. Мы жили в одном доме в Мцхете. Где-то 4 года тому назад по благословению Святейшего, наш дом мы передали Церкви, и там открылся мужской монастырь в честь святого Георгия Победоносца. Наша родня — из Казбеги. Там родились мой отец и Патриарх, их братья и сестра. Потом, в начале 1930-х годов, семья переехала в Северную Осетию, в Орджоникидзе (совр. Владикавказ). Там отец Патриарха Георгий был представителем тогдашнего Патриарха Каллистрата (Цинцадзе). До сих пор стоит храм, на котором есть ктиторская надпись с именем Георгия Шиолашвили (он купил дом и открыл в нем храм). В этом храме отец Патриарха служил старостой и каждое воскресенье водил туда детей, все они причащались.

http://pravmir.ru/mitropolit-batumskij-i...

Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк: Опасности углубления раскола в РПЦЗ нет 14 апреля 2008 г. 17:04 Дальнейшего раскола Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) не будет, считает управляющий делами РПЦЗ на Святой Земле архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк . «Дальнейшей опасности я в этом (расколе) не вижу, потому что те, которые имели сомнения, ушли. За ними уже никто не последует», — сказал архиепископ, отвечая на вопросы российских журналистов, на встрече с российской делегацией Фонда Андрея Первозванного в палестинском селении Вифания. По его словам, «процесс завершен в одну сторону, но не завершен в другую», то есть некоторые священники после ухода снова вернулись «в лоно Церкви». Самая трагическая ситуация в плане расколов, по оценке архиепископа Марка, сложилась в Южной Америке. «Там, за исключением двух приходов, все ушли. Но их не так много — восемь, максимум десять приходов. Причем, ушли в основном священники, прихожане просто беспомощны, не знают, как действовать. Среди них есть очень недовольные», — отметил архиепископ. Он уверен, что причина ухода в раскол священников и приходов РПЦЗ после объединения с Московским Патриархатом — «недостаток информации» о России и о возрождении в ней духовной жизни. Поэтому иерарх РПЦЗ надеется, что часть священников Южной Америки вернется «в лоно Церкви». «В Северной Америке, мне кажется, ушли максимум 20 приходов. Некоторые из них уже вернулись, а в некоторых нет надежды на возвращение», — сообщил архиепископ Марк. В Австралии, по его словам, ушли в раскол четыре священника, без приходов. В Западной Европе, в частности в Германии, ушел один священник с малой группой из своего прихода. В Англии два небольших (по 5-6 человек) монастыря, мужской и женский, и один священник. Во Франции от РПЦЗ после воссоединения с Церковью в Отечестве откололся Леснинский монастырь. Однако, по словам владыки Марка, открылся женский монастырь в Германии. На Святой Земле, по информации управляющего делами РПЦЗ, есть монахимонахини), которые недовольны — в основном, это арабские женщины, которые некогда были вынуждены покинуть Горний монастырь (Московского Патриархата), но «постепенно они смягчаются». РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/391678.htm...

Источник: http://www.nne.ru/ Благовещенский мужской монастырь находится в западной части города на самом берегу Оки, при впадении ее в Волгу. Основание этого монастыря относят к самому началу Нижнего Новгорода, т.е. к 1221-22 гг., ибо уже в 1229 г. он был разрушен мордовским князем Пургасом. С тех пор он находился в запустении до второй половины XIV ст., когда путешествующий через Нижний Новгород в Орду св. митрополит Алексий обратил на него свое внимание и возобновил его, построив в нем церковь Благовещения, которую сам же и освятил в 1371 г. во время другого путешествия в Орду. С этого времени монастырь стал богатеть, благодаря щедротам московских и нижегородских князей и после того благодетельствовавших ему царей, князей, патриархов, митрополитов и многих из родовитых бояр, а с перенесением в Нижний Новгород ярмарки - и российского купечества. В Благовещенском монастыре находятся церкви: - Соборная пятиглавая в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Первоначально она была построена св. митрополитом Алексием в 1370 г., а в настоящем виде построена в 1649 г. В 1859 г. и 1867 г. она была возобновлена и украшена благотворителями. - Церковь во имя преп. Сергия Радонежского, построенная в XVII ст. патриаршим ризничим Иосифом Булгаковым. Первоначально престол в ней был освящен во имя св. митрополита Алексия, и церковь помещалась внизу, а с 1810 г. перенесена наверх. - Церковь Успенская с двумя конусообразными верхами. Время ее построения неизвестно, но, судя по архитектуре, она относится к XVI ст. В ней два престола: в честь Успения и Толгской иконы Божией Матери; последний устроен в 1826 г. - Церковь св. апост. Андрея Первозванного, однопрестольная, перестроенная в 1836-37 гг. купцом Посылиным. - Церковь св. митрополита Алексия (до 1854 г. называвшаяся Воскресенскою) построена в 1821-34 гг. на месте сгоревшей больничной церкви во имя апост. Иоанна Богослова. Церковь эта замечательна по своей архитектуре: в основании своем она имеет форму четырехконечного креста, верх ее украшен круглым большим и четырьмя малыми куполами, а все четыре фасада – портиками с колоннами. В 1883 г. она капитально была обновлена и в ней устроены нижегородским купцом М. Рукавишниковым два придела: во имя св. вмч. Пантелеймона и в честь иконы Божией Матери «Скоропослушницы».

http://sobory.ru/article/?object=00566

В 1810 году Предтеченская теплая церковь, помещавшаяся в южном флигеле, заново переделана и освящена во имя Введения во  храм Пресвятой Богородицы, в то же время к ней пристроен придел с правой стороны во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Указом Святейшего Синода от 15 апреля 1811 года, с Высочайшего соизволения, Трегуляевский монастырь из общежительного переименован в штатный III класса. В том же году в ведение Трегуляевского монастыря перешло и подворье в гор. Тамбове, на Араповской улице, близ Тамбовского Казанского монастыря. В 1866 году приобретена монастырем по купчей крепости у Тамбовской палаты Государственных имуществ лесная Царевская дача, в количестве 26 десятин 661 кв. саж. В 1877 году водяная мельница с толчеею на реке Лесном Тамбове уничтожена. В 1892 году, при Архимандрите Геннадии, монастырь приобрел по дарственной записи участок пахотной земли в 23 десятины, прилегающей к лесной монастырской даче с восточной стороны. В настоящее время Трегуляевский монастырь по внешнему виду представляет правильный четырехугольник, огражденный с трех сторон – восточной, южной и западной – каменною стеною, а с северной – каменным корпусом. Соборный храм во имя Рождества Крестителя Господня Иоанна занимает центр монастыря. В этом храме достойны внимания: 1) икона складень Неопалимой Купины, находящаяся по правую сторону амвона на особом резном аналогии в киоте, в серебряной позлащенной ризе, в средине ее крест с мощами: апостол. Андрея Первозванного, Преподобного Пимена великого, Анастасия, Иакова Перского, Сорока Мучеников Севастийских, преп. муч. Феодосии, муч. Сергия  Вакха, часть от Гроба Господня. 2) По левую сторону амвона на таком же аналогии в киоте: большого размера сребропозлащенный крест с св. мощами: Иоанна Предтечи, Федора Стратилата, муч. Мины, Ефимия, великомуч. Меркурия, два креста по бокам: первый кипарисовый, резной работы, в сребропозлащенном окладе и второй живописной работы, в таком же окладе; вверху два креста сребропозлащенных малого размера. 3) За левым клиросом в особом иконостасе помещается икона Божьей Матери, именуемая «Скоропослушницею», писанная на кипарисовой доске, большого размера, эта икон особо чтимая в монастыре, принесена из Афонской обители при настоятеле Архимандрите Никандре в 1867 г.

http://sobory.ru/article/?object=12707

Управлял монастырем настоятель в сане архимандрита. Как правило вместе с настоятельской должностью он выполнял и обязанности ректора Тамбовской семинарии. Число монахов в монастыре во все годы было не велико и к 1917 году не превышало 20 человек. До революции монастырь был популярен среди паломников. Монастырь являлся местом пребывания ушедших на покой иерархов Тамбовской епархии: преосвященного Афанасия (Телятинского), «тамбовского Златоуста» епископа Николая (Доброхотова). Святынями монастыря являлись: икона складень Неопалимой Купины, с мощами апостола Андрея Первозванного других угодников Божиих и частью от Гроба Господня; крест со святыми мощами Иоанна Предтечи; особо-чтимая чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница» (принесена из Афонской обители в 1867 году). После революции монастырь был упразднён. Здесь разместились места лишения свободы, были осквернены храмы, утрачены могилы архипастырей, как и весь монастырский некрополь, засыпаны святые колодцы. В 1920-1921 годах был превращён в первый советский концлагерь для участников крестьянского восстания под предводительством А. С. Антонова, через который прошло более 27 тысяч человек. В конце 1922 года концлагерь был расформирован. В 1927 году здесь разместилось тамбовское отделение исправительно-трудового дома, позже здесь располагались различные воинские части, а с начала 60-х годов — военный полигон. В сохранившихся зданиях, в том числе и в церквах, размещались военные склады. Окончательно разрушение храмов и всего архитектурного комплекса обители произошло в 50-60-е годы XX века. Уцелели только несколько построек: трапезная, монашеский келейный корпус, конюшни, ледник, сеносушильни. Современное состояние [ править править код ] В 1998 году началось возрождение монастыря. Был расчищен склон у реки, раскопан колодец, началось строительство храма и крытой купальни. В 2002 г. на территории бывшего Трегуляевского монастыря был возведён новый храм в честь Второго обретения мощей Святителя Питирима и часовня над источником, которую 8-го августа того же года освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексей II во время своего визита в Тамбовскую епархию.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Покровский монастырь находится в 10 верстах от г. Лихвина, на правом берегу р. Оки, у села Доброго. Существует с 1477 года; в 1670 году царем Алексеем Михайловичем учреждено архимандритское настоятельство; в настоящее время находится под управлением ректоров Калужской семинарии. В монастыре, обнесенном каменною оградою с 3 башнями, находятся: две церкви, первая, соборная, во имя Покрова Пресвятой Богородицы с двумя приделами – во имя Андрея Первозванного и св. мучеников Флора и Лавра, вторая во имя Вознесения Господня; колокольня, настоятельские и братские кельи и конный двор. Вне ограды 20 небольших деревянных лавок для ярморочных дней. В соборной церкви есть икона Покрова Божией Матери, особенно чтимая окрестными жителями. Особенно значительное стечение народа бывает в храмовые праздники, в которые бывают и ярмарки, а именно: 1 октября, 18 августа и в день Вознесения Господня. Монашествующих положено по штату 12. Монастырю отпускается штатная сумма 460 руб. 44 коп. Сверх того монастырю принадлежит земли 183 дес. 2093 сажени; из этого числа под монастырем и около него удобной и неудобной 12 дес. 2093 саж., пахотной и сенокосной 21 десят., в казенной лесной даче Ватце 150 десятин. Примечание: извлечено из дел монастырских и духовной консистории. М.Ф. Попроцкий, составитель. Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами Генерального штаба. Калужская губерния. Т.9. Ч.II. Спб., 1864. Стр. 540-541.   Храмы и прочие здания В сем монастыре построены две церкви: одна Соборная во имя Покрова Пресвятой Богородицы, другая во имя Вознесения Господня. Первая Соборная Покровская церковь с трапезой теплой, каменная древняя, построена в 1667 году, как значится по докладной книге: «Промыслом и радением окольничева Михаила Алексеевича Ртищева со вкладчиками, а строил ту церковь с Москвы кадашевец Максим Семенов Апочен, при игумене того монастыря Иове. Церковь сия начата строением того 1667 года, мая в 12 день, а совершися того ж лета августа 1 числа». Ограда Ограда вокруг всего монастыря каменная, устройства не старого, по временам изменялась перестройками; с четырьмя по углам башнями и пятой в средине западной стены, и с одними въезжими воротами; башни одноэтажные четырехгранные с четырехскатными деревянными кровлями; в одной из них, в западной угловой, помещалась прежде кухня и братская трапеза. Въезжие ворота с одним проездом, двери деревянные; над воротами в трех углублениях написаны образа: Покрова Божией Матери, и Преподобных Антония и Феодосия Печерских. Верхи стен оканчиваются гривкою. Ходов кругом ограды крытых нет.

http://sobory.ru/article/?object=02975

А из частиц честных мощей: св. Иоанна Предтечи, св. Николая Чудотворца; апостолов: Андрея Первозванного и Прохора; св. Дмитрия Ростовского, св. Саввы Звенигородского; святых: Александра Свирского, Иоанна и Фёдора, епископов Суздальских, Варлаама Хутынского, Льва Катанского, Леонтия Ростовского; Священномучеников: Власия, Поликарпа и Василия Неокесарийского; мучеников: Агафоника и Геронтия; Святителей: Алексея митрополита, Исаии и Игнатия Ростовских; преподобных: Аврамия Ростовского, Евфимия Суздальского, Сергия Радонежского, Даниила Переяславского, Иоанна, архиепископа Новгородского; архидьякона Стефана; Великомучениц: Варвары и Евфимии,; мучениц: Дорофеи, Агрипины и Вассы, Симеона Дивногорца, Адриана Пошехонского, Василия Парийского, св. Великомученика Пантелеимона, св. князя Григория; Луки Елецкого, царевича Дмитрия, Епифания Кипрского, Евсевия Самосатского, Спиридона Тримифунского, Никиты, архиепископа Новгородского, Антония Римлянина, Даниила Столпника; мучеников: Вонифатия, Никифора и Трифона; преподобных киево-печерских Иоанна многострадального, Марка гробокопателя, князя Николы-святоши, Григория Чудотворца, Алипия иконописца, Спмридона Просфорника, Григория, Исаии, Аврамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского; Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника, Онуфрия молчаливого, Исакия, Еразма, Феофила, Агапита-врача, Кукши, Луки, другого Пимена, Саввы, Моисея, Нектария, Иоанна Нестора; Сергия, Евстратия, Никодима, Ипатия-врача, св.м Лукиана, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижнаго, Фёдора молчаливого, Вениамина, княжны Евфросинии, игуменьи полоцкой, Арсения Трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, дьякона Паисия, Меркурия постника, дьякона Макария, Игнатия, архимандрита печерского и Логгина-вратаря. Иеромонах Мелетий привёз и пальмовые ветви, которые использовались Великим постом на всенощном бдении в неделю Ваий. С ними стояло монастырское духовенство. Второй святыней, принесённой им в монастырь со святой Афонской горы, стала Иверская икона Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=13896

Состоялось награждение участников выставки “Православная Русь” Москва, 31 января 2005 г. 30 января на церемонии закрытия III Общецерковной выставки «Православная Русь» более 120 ее участников были награждены почетными дипломами и бронзовыми памятными медалями, сообщает пресс-центр выставки. Перед вручением наград председатель Оргкомитета выставки глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл отметил, что «в этом году выставка продвинулась во всех отношениях – по количеству участников, по стилю проведения, по оформлению». По словам митрополита Кирилла, выставка способствует «становлению внутренних связей внутри Церкви, она состоялась как событие общецерковное и важное в жизни нашего отечества». Награды из рук митрополита Кирилла получили представители всех Синодальных учреждений Русской Православной Церкви, 35-ти представленных на выставке епархий, Троице-Сергиевой, Александро-Невской, Киево-Печерской Лавр, ставропигиальных монастырей, Московской Духовной академии и семинарии, Императорского Православного Палестинского общества, Государственной Третьяковской галереи. Также наград были удостоены художественно-производственное предприятие «Софрино», центр «Божий Дар», общество «Русский Афон», патриаршие мастерские «Кавида-К», иконописная мастерская «Александрия», Фонд святого всехвального апостола Андрея Первозванного, «Мастерские Юрия Федорова», «Мастерские Николая Балмасова», Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург, Аланский Свято-Успенский мужской монастырь, подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве, журнал «Приход», общество «Радонеж» и другие участники выставки «Православная Русь». За участие в I Православной выставке-ярмарке «Просвещение через книгу» награждены Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Комитет по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы, Российский книжный союз, Союз писателей России, Синодальная библиотека Московского Патриархата, издательства «Олма-пресс», «Белый город», «Православная энциклопедия», «Правило веры», «Издательство Троице-Сергиевой Лавры» и другие. Почетными грамотами Издательского Совета Русской Православной Церкви были награждены Сергей Юрьевич Житенев, генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата, Анна Владимировна Балашова, заместитель генерального директора выставочного объединения «Рестэк», Торгово-Промышленная палата и газета «Книжное обозрение».

http://pravoslavie.ru/12531.html

Память святого апостола Андрея Первозванного празднуется 30-го ноября. Ахалцых — уездный город Тифлисской губернии, Ахалцыхского уезда. Гаенатский — Рождество-Богородицкий мужской монастырь, Имеретинской епархии, в 8-ми верстах от Кутаиса; основан в начале XII века. Известен также под местным названием Гелати или Гелатского. Святой апостол Симон назван Кананитом от г. Каны, из которой происходил; он же называется и Зилотом, т. е. ревнителем, — по переводу того же слова на греческий язык: Кана с еврейского значит: ревность. Память св. апостола Симона Кананита — 10 мая. — В Кутаисской губ., в память св. апостола Симона, основан в 1876 г. (русским Пантелеимоновым монастырем на Афоне) ново-Афонский Симоно-Кананитский общежительный монастырь, — в 20-ти верстах севернее Сухума. Сванеты — небольшое Кавказское горное племя, известное с очень давних времен под именем Сванов или Суанов и занимающее верхнее течение р. Ингура, у южного подножья горы Эльбруса и по правому притоку реки Кона Цхенис-Цкали. В древности сванеты занимались больше всего грабежом и не подчинялись никому из соседних властителей Мингрелии, Имеретии и Грузии. Только в конце XV века грузинским князьям удалось утвердить свою власть в нижней Сванетии, вплоть до освобождения крестьян в Закавказье. Вольные сванеты впервые подчинились русским только в 1853 году. Католикос (греч. — вселенский) — титул верховных иерархов автокефальной церкви грузинской, который был им усвоен вслед за приобретением этою церковью независимости от патриархата антиохийского, при царе Вахтанге Гург-Аслане (446—459 г.). Когда грузинская Церковь вошла в состав Церкви русской, высший иерарх ее, с 1811 г. стал называться экзархом. С половины VI-ro века титул Католикоса усвояется также верховному иерарху Церкви армянской. Около 1228 года, когда был разрушен и Мцхетский храм. Тамерлан же вторгся в Грузию в 1387 году, когда Мцхетского храма уже не существовало. Храм этот был снова восстановлен царем Александром I, в XV веке. Так как Риза Господня принесена в Россию Великим постом, то празднование ей перенесено на 10-е июля (накануне дня коронования царя Михаила Феодоровича).

http://pravoslavie.ru/59035.html

Еще одна славная страница в истории монастыря связана с пребыванием в нем преподобного старца Гавриила (Зырянова) (1844–1915). Преподобный Гавриил происходил из крестьян Пермской губернии. В течение 10 лет он являлся послушником в знаменитой Оптиной пустыни, являлся духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского . В Москве он принял постриг с именем Тихон, затем по указанию оптинских старцев, покинул Москву и направился в Раифу, а затем – в Седмиозерную пустынь, в которой жил с 1883 по 1908 год. В 1894 году принял схиму, в 1900 году по настоянию правящего архиерея был назначен наместником пустыни. Усердием старца Гавриила был отстроен в 1898–1899 годах новый двухэтажный храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского для неусыпного чтения Псалтири по усопшим. В конце XIX b. – начале ХХ в. преподобный Гавриил был одним из авторитетнейших русских старцев. В 1908–1915 годах он проживал на покое в Спасо-Елеазаровом монастыре под Псковом, в 1915 году вернулся в Казань, но до Седмиозерной пустыни не доехал, скончавшись на квартире своего духовного сына в Казанской духовной академии. Тогда же старец был погребен в Седмиозерной пустыни в отстроенном им храме Преподобного Евфимия Великого. В 1997 году схиархимандрит Гавриил был канонизирован. К началу XX века Седмиозерная пустынь была большим и красивым монастырем. Здесь находились Вознесенский собор и церковь Смоленской Божьей Матери – оба храма второй половины XVII века, монастырь окружали стены того же времени. Внутри располагались пять каменных корпусов построенных в основном в XIX веке. В 1881 году была построена высокая колокольня. Храмов было шесть каменных: в честь Вознесения Господня (1640 год) с приделом во имя святителей Варлаама и Иоасафа (1799 год); в честь Смоленской иконы Божией Матери (1668 год) с приделом в честь Успения Божией Матери (1738 год); домовый во имя святого апостола Андрея Первозванного; в колокольне во имя Всех святых (1881 год); во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского (1899 год); в лесу, на ключе, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1884 год).

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010