В мае 1667 г. началось строительство соборной церкви Покрова Пресвятой Богородицы. После окончания строительства в августе того же года Зачатиевская церковь была перенесена в подмонастырское село Добринское. Деревянная Покровская церковь обветшала и была разобрана для монастырских нужд. В 1709-1710 гг. над святыми вратами была построена каменная церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. В 1722-1724 гг. к соборной Покровской церкви был пристроен придел во имя святого апостола Андрея Первозванного и колокольня. Также были построены настоятельский корпус с келиями, братский корпус на шесть келий, конный двор. В 1817 г. на месте обветшавшей и впоследствии разобранной церкви Флора и Лавра была заложена теплая церковь Вознесения Господня, освящена в 1832 г. В начале 20 века богослужения совершались только в Вознесенской церкви. Покровская была опечатана из-за ветхости и неустойчивого положения стен. В монастыре находилась особо чтимая икона Покрова Пресвятой Богородицы, по преданию, написана в 1702 г. Информация из книги В.В. Легостаев " Храмы Лихвинского уезда " . Добрый Лихвинский Покровский монастырь 3-го класса находится от Лихвина в 10 верстах, на берегу реки Оки, близ села Доброго, и существует с 1477 г. Царь Алексей Михайлович учредил в 1670 году в этой обители архимандрию, и она с нынешнего столетия находится под управлением ректоров Калужской духовной семинарии. Святыню его составляет чудотворная икона Покрова Пресвятой Богородицы, которую достойно чтут все жители Лихвина и окрестных селений. Она приносится в Лихвин и стоит несколько времени в соборной церкви, где граждане и служат ей молебны. В монастыре в настоящее время две церкви: соборная во имя Покрова с двумя приделами – св. Андрея Первозванного и св. мучеников Флора и Лавра, и вторая во имя Вознесения Господня. П.А. Ляметри. Исторические сведения о монастырях Калужской губернии//Памятная книжка Калужской губернии на 1861 г. Калуга, 1860. Стр. 291–292 Третьеклассный Покровский Добрый монастырь в Лихвинском уезде

http://sobory.ru/article/?object=02975

279-280 280-285 МИНИН Кузьма (Козьма Минич; † 1616), инициатор создания и один из руководителей Второго ополчения 1611-1612 гг., соратник кн. Д. М. Пожарского 285-286 289-288 288-289 289-323 320-323 323-321 324-326 329-330 326-327 327-329 КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВО со статусом митрополии, провинция Римско-католической Церкви для католиков лат. обряда в Белоруссии 330-334 334-336 336-342 МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы 342-343 343-345 МИРАДЖ ночное путешествие Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса к престолу Аллаха; праздник, посвященный этому событию, отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб 345-346 МИРЕЛЕЙОН Мирелейон, визант. церковь в К-поле, возведенная между 920 и 922 гг. по указанию имп. Романа I Лакапина (920-944) на территории его имп. дворца 346-348 МИРИАН (Михран), равноап. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 23 мая и 1 окт. (с супругой, царицей св. Наной)) , царь Картли, креститель Грузии 348-352 МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии 352-353 МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик 353-355 МИРНИНСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мирнинский во имя апостола Андрея Первозванного мужской монастырь (Якутской и Ленской епархии) МИРО в христ. богослужении - смешанный или сваренный с добавлением благоуханий, а затем особым образом освященный елей, используемый при Миропомазании 355-358 МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находившийся в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (празд. 24 сент.) 358-365 365-366 366-367 МИРОН Иванович Ржепик (1885 - 1937), прот. , сщмч. (пам. 31 авг., в Соборе Волынских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

В 1786 г. к монастырю по резолюции преосвященного Иннокентия была приписана церковь во имя Святого великомученика и архидьякона Стефана, бывший мужской монастырь с луга. Церковь эта была каменная и построена в 1546 г. Из-за ветхости церковь Стефана в 1803 г. по требованию губернатора Я.И. Ламбздорфа была отдана консисторией в казенное ведомство. На этом месте предполагалось построить особое здание для хранения казенного пороха и селитры. В 1840 г. по указу Псковской духовной консистории эта церковь из-за ветхости была разобрана. В начале XIX в. Иоанно-Предтеченский монастырь стал опять увеличиваться в количестве насельниц. Этому способствовали щедрые пожертвования графини А.А. Орловой-Чесменской. В 1803 г. Иоанно-Предтеченскому монастырю были даны следующие вотчины: 1) земля в Ново-Уситовской волости Островского уезда; 2) пустошь Климово в Акатово Полонской волости Псковского уезда и рыбные ловли в Псковском озере. В 1826 г. рыбные ловли и мельницы были от монастыря отняты и взамен них дано ежегодное денежное вознаграждение. Во второклассном Иоанно-Предтеченском монастыре были два каменных храма: во имя Святого пророка Иоанна Предтечи и придельный во имя Святого апостола Андрея Первозванного. Главный Иоанно-Предтеченский соборный храм одноэтажный, каменный, холодный. Церковь сложена из земляной, крепкой известковой тесаной плиты вперемешку с четырехугольными кирпичами такой глины, обжига и цвета каких в Пскове нет. На юго-западной стороне Иоанно-Предтеченской церкви возвышалась двухпролетная звонница, четырехгранные столбики которой были скруглены в средних частях. Главный храм имел придел во имя Святого апостола Андрея Первозванного. На месте прежнего придела, пришедшего в ветхость, в 1845 г. была построена с северной стороны собора каменная, одноэтажная, теплая церковь. Андреевский храм был построен на средства псковского купца Андрея Афанасьевича Дерябина. Причт монастыря состоял из двух священников, одного дьякона и двух причетников. Но по указу Святейшего Синода в 1842 г. должность дьякона была упразднена.

http://sobory.ru/article/?object=46874

вмч. Георгия Победоносца при Ачинской Православной Гимназии, ответственный — настоятель храма св. вмч. Георгия Победоносца при Ачинской Православной Гимназии иерей Валерий Русаков; главный катехизаторский храм по Таймырскому благочинию — храм Святой Троицы г. Талнах, ответственный — настоятель храма Святой Троицы г. Талнах иерей Даниил Тихонов; главный катехизаторский храм по Минусинскому благочинию — Спасский собор г. Минусинска, ответственный — штатный священник Спасского собора г. Минусинска иерей Сергий Круглов; главный катехизаторский храм по Енисейскому благочинию — Успенский собор г. Енисейска, ответственный — руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации, благочинный Енисейского церковного округа, настоятель Успенского собора г. Енисейска протоиерей Геннадий Фаст; главный катехизаторский храм по Канскому благочинию — храм св. Апостола Андрея Первозванного при Канском кадетском корпусе, ответственный — настоятель храма св. ап. Андрея Первозванного при Канском Кадетском корпусе иерей Сергий Смутин; главный катехизаторский храм по Свято-Троицкому благочинию — Свято-Троицкий мужской монастырь г. Туруханска, ответственный — благочинный Свято-Троицкого церковного округа, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Туруханска игумен Агафангел (Дайнеко). В ходе рассмотрения конкретных вопросов организации катехизаторских курсов в храмах епархии было еще раз обращено внимание духовенства на недопустимость формального, начетнического подхода к организации катехизаторской деятельности, сведения ее исключительно к оглашению подготавливающихся ко Крещению, недопустимость имеющих место случаев категорического отказа в совершении церковных Таинств над людьми, не прошедшими по тем или иным причинам официальных катехизаторских курсов при храме. Участниками заседания была отмечена необходимость организации катехизаторской деятельности в епархии на современном этапе в сотрудничестве с Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, а также с учетом получивших благословение священноначалия и рекомендованных Отделом практических и методических наработок в этой сфере церковной жизни по современным формам организации катехизаторской деятельности.

http://pravmir.ru/missionerskaya-i-katex...

В XVII в. с юж. стороны собора была построена каменная палатка, куда в 1678 г. по благословению Новгородского митр. Корнилия перенесли мощи пустынножителей священноиноков преподобных Исаии и Никанора Ручьёвских . Позже здесь были погребены игум. прп. Феодосий Сийский († 1687) и Патриарший казначей Паисий († 1695). В XIX в. над их погребениями в летнее время служили для паломников заказные панихиды для поминовения «их присных и знаемых». В 1638-1644 гг. в мон-ре была построена теплая шатровая Благовещенская ц. (в 1824 в ней был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца) с теплой трапезной и келарской палатами. В 1642 г. в шатре трапезной церкви освятили придел во имя св. Михаила Малеина, небесного покровителя царя Михаила Феодоровича. В 1652 г. возведена шатровая колокольня с храмом во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы (освящена в 1661). В 1661-1669 гг. построена надвратная каменная ц. ап. Андрея Первозванного, вместо прежней деревянной, с 3 престолами - во имя ап. Андрея Первозванного (освящена в 1687), прп. Сергия Радонежского, святых Флора и Лавра (перестроена в XVIII в.). На рубеже XVII-XVIII вв. возведен 2-этажный корпус братских келий. История А. С. м. тесно связана с рус. великокняжескими и царскими семьями. Вел. кн. Василий III просил прп. Антония молиться о «чадородии» вел. княгини. В 1575/76 г. царь Иоанн IV пожаловал в мон-рь покров на гроб прп. Антония. В 1579 г. по просьбе сийского игум. Питирима и инока Филофея царевич Иоанн Иоаннович составил житие и канон прп. Антонию. При игум. Ионе в А. С. м. в 1601-1605 гг. отбывал ссылку Ф. Н. Романов (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Филарет , отец буд. царя Михаила Феодоровича), насильно постриженный в 1601 г. В 1628-1629 гг. Патриарх Филарет вложил в мон-рь Владимирскую икону Божией Матери в серебряном окладе, складень с миниатюрными изображениями Божией Матери «Неопалимая Купина» , шитый покров на раку прп. Антония. Ценные вклады в мон-рь делали многие светские лица, напр. в 1692 г. дворянин С. Т. Римарев пожертвовал для поминовения боярина И. М. Милославского воздух с покровцами из венецианского бархата и серебряный потир (АОКМ). В 1613 г., после воцарения династии Романовых , игум. Иона стал доверенным лицом по управлению Патриаршей десятиной в Поморье, а затем и десятиной Новгородского митрополита. Благодаря высокому авторитету игум. Ионы А. С. м. наряду с Соловецким мон-рем в XVII в. занял особое положение в Поморье, став крупнейшим церковно-адм., духовным и культурным центром Подвинья. К А. С. м. были приписаны Емецкий Покровский муж. мон-рь, Емецкий Ивановский жен. мон-рь, Кривецкий мон-рь, Лявленский жен. мон-рь, Чирцева пуст. на р. Мезени. В XVII в. А. С. м. владел деревнями, пашенными землями и покосами на р. Двине и Емце, семужьими тонями в Беломорье; в монастырских вотчинах развивались соляной, рыболовный, морской промыслы. Обитель имела подворья в Москве, Вологде, Архангельске, а с сер. XVII в.- небольшую типографию.

http://pravenc.ru/text/115850.html

Пещерный храм во имя ап. Андрея Первозванного. Фотография. 2009 г. Пещерный храм во имя ап. Андрея Первозванного. Фотография. 2009 г. С 1991 г., при еп. Симферопольском и Крымском Василии (Златолинском), началось возрождение древних храмов как приходских. 4 марта 1993 г., при архиеп. Симферопольском и Крымском Лазаре (Швеце), был официально зарегистрирован мон-рь сщмч. Климента. Много труда и сил положил на его возрождение, как и ряда др. древних святынь Крыма, архим. Августин (Половецкий; † 1996). За 7 лет подвижнической деятельности он восстановил из руин 3 севастопольских храма, скит и 2 мон-ря, первым из к-рых был Климентовский. Трагически погибший архим. Августин был погребен в ограде возрожденной им обители у подножия Монастырской скалы. В 2009 г. в И. м. действующими являются 5 храмов: пещерные Климентовский, Андреевский, Мартиновский, полупещерный Пантелеимоновский и наземный Троицкий. Готовятся к возрождению пещерный храм св. Димитрия Солунского и Никольский собор. Главная святыня обители - рака с частицей мощей сщмч. Климента Римского, переданная в 90-х гг. ХХ в. из Киево-Печерской лавры. Храм древнего мон-ря Св. Софии в 90-х гг. ХХ в. был освящен в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и передан возрожденному И. м. К И. м. приписаны храм во имя прп. Евстратия Киево-Печерского в с. Терновка (перестроен из жилого дома архим. Августином и игум. Борисом; освящен в 1995) и Преображенский скит в окрестностях с. Терновка, в лесистом верховье глубокой Монастырской балки на бывш. монастырских землях. Восстановление было начато в 1995 г. архим. Августином. На территории скита находится древний источник св. Феодора, знаменитый своей целебной водой, и 2 действующих храма: Преображения Господня и прп. Кассиана, Учемского чудотворца. В И. м. проживает ок. 15 насельников, настоятель - игум. Иов (Бородулин). Арх.: Репников Н. И. Мат-лы к археологической карте юго-западного нагорья Крыма//Арх. ИИМК РАН. Ф. 10. Д. 1; Ведомость об Инкерманской св. сщмч. Климента киновии, а также о монашествующих и указанных послушниках за 1870 г.//ГА Автономной Респ. Крым. Ф. 118. Оп. 1. Д. 6065. Л. 454 об.

http://pravenc.ru/text/389605.html

Монастырь был открыт решением Священного Синода УПЦ от 31 мая 2007 года. 18 августа 2012 года архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан освятил купол с крестом для строящегося храма в честь Предтечи Господня Иоанна. Адрес: 93620, с. Чугинка Станично-Луганского р-на Луганской обл., ул. Ленина, 11б. Телефон: 095–650–00–92 Свято-Андреевский мужской монастырь (Первозвановка) [ править править код ] Монастырь апостола Андрея Первозванного Открыт при приходском храме во имя св. ап. Андрея Первозванного, построенном в 1893 г. по инициативе священника Иоанна Кияницы на средства землевладельца Е.М. Духовского. К 2001 г. в монастыре оборудован братский корпус на 5 келий. Братии 7 человек. Адрес: Украина, 92030, Луганская обл., Лутугинский район, с. Первозвановка Телефоны: (095) 764-97-75 ; (066) 517-88-45 . Иверской иконы Божией Матери женская монашеская община [ править править код ] В июле 2008 года, при храме Чуда Архистратига Михаила, в селе Старый Айдар, Станично- Луганского района Луганской области, по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Иоанникия (Кобзева) была организована женская монашеская община. Первые постриги Владыка совершал сам. После того, как в 2010 году, настоятель храма- священник Вячеслав Громовик (ныне- архимандрит Сергий) принял монашеский постриг ему дано было благословение от правящего архиерея быть строителем и духовником общины. С 2000 года в храме пребывает " Иверская " икона Божией Матери. Молящиеся пред сим образом люди не раз получали от Царицы Небесной благодатную помощь в решении житейских проблем и и исцелении недугов. Ради почтения Божией Матери и в благодарность за излиянную от нея чрез свою икону помощь, каждое воскресенье, по завершении Божественной Литургии, стали служить молебен с акафистом Иверской иконе. В 2008 на территории подворья храма был построен зимний " Иверский " храм. Ввиду особого почитания монашествующими Царицы Небесной было принято решение о присвоении названия общине- в честь Иверской иконы Божией Матери). В феврале 2014 года из Греции, со святой Горы Афон была передана в благословение на устроение обители икона " Скоропослушница " . Сейчас община насчитывает 11 сестёр. Ежедневно, помимо монашеского правила служатся молебны перед иконами Божией Матери " Иверская " и " Скоропослушница " . Раз в неделю совершаются молебны акафистом Архистратигу Михаилу и святителю Николаю; а так же молебен Господу Богу о искоренении ненависти и злобы и умножении любви.

http://azbyka.ru/palomnik/Луганская_обла...

К 1711 году были построены ряд зданий, а в 1716 году — храм Вознесения Господня. Считался (наряду с Усть-Медведицким Спасо-Преображенским монастырём) одной из обителей Всевеликого Войска В 1788 году, по указу Екатерины II, монастырь был упразднён. В 1798 году, благодара ходатайству казаков, гарантировавших его материальную поддержку из войсковых средств, монастырь был восстановлен, но оставлен вне штата. В монастыре было разрешено проживание 36 насельников. В 1844 году, распоряжением епархиального начальства, настоятелями монастыря стали архимандриты. С 1867 по 1872 годы в монастыре проживал на покое епископ Донской Иоанн (Доброзраков). Адрес: 403530, Волгоградская область, посёлок Клетский, станица Кременская. Проезд: на автобусе до ст. Новогригорьевской, паромная переправа через Дон, далее на попутном транспорте. Подробнее... Мужской монастырь преподобных Германа и Сергия Валаамских (Волжский) [ править править код ] Впервые 13 декабря 1997 г., на праздник апостола Андрея Первозванного на этом месте произнесены первые молитвы после более чем восьмидесятилетнего атеистического забвения. Указом митрополита Волгоградского и Камышинского Германа 13 декабря 2007 года был учрежден «Мужской монастырь святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев». Действует на основании Типового Устава религиозной организации «Мужской монастырь» (принятый определением Священного Синода РПЦ от 01 апреля 1999 года, измененный и дополненный определением Священного Синода РПЦ от 30 мая 2011 года). Строительство монастыря ведет Свято Иоанно-Богословский приход г. Волжского с 2005 года. Приходом Святого апостола Иоанна Богослова была оформлена документация на строительство монастырского храма и братского корпуса. В 2008 году администрацией города Волжского была передана земля в безвозмездное срочное пользование до 2013 года. В 2008 году построены братский корпус и храм. 20 января 2009 года на монастырский храм был установлен купол. В настоящее время ведутся отделочные работы, благоустраивается территория. В 2009 году начались регулярные богослужения. Божественная Литургия совершается ежедневно. В остальное время насельники трудятся на послушаниях.

http://azbyka.ru/palomnik/Волгоградская_...

Доброе. Покровский Добрый мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В данном монастыре сохранился основной храм, фрагменты стен со стороны р. Оки и 2 подвала под стенами. По словам служителя церкви, находящегося там, раньше был подземный ход, ведущий из этих подвалов к реке. В советское время территория храма использовалась местным совхозом под автомастерские, в храме хранили удобрения. В настоящее время монастырь не действует, ведутся работы по очистке территории. В самом селе Доброе замечены дома каменной постройки с хозяйственными пристройками - также из камня. Очевидно, раньше все это относилось к монастырю. Место очень интересное и нуждается в более детальном изучении. Добрый Покровский монастырь, 3 класса, общежительный, близ села Добраго, в 10 верстах от города Лихвина, на берегу реки Оки. Построен в 1477 году. Здесь находится чудотворная икона Покрова Богородицы. Ежегодно она носится в город Лихвин, где перед ней служат молебны. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь третьего класса, возник на земеле вятичей во владении черниговских князей. Церковь соборная Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого апостола Андрея Первозванного и двух святых мучеников Флора и Лавра. Келии находились внутри монастыря. Вокруг простиралась каменная ограда. По углам четыре каменные башни. По сведениям за 1859 г., монастырь именовался Добринский. Основан по одним сведениям в 14 веке, по другим в 1477 г. удельным князем Романом Семеновичем Одоевским, к концу жизни принявшим монашеский постриг и обосновавшимся в монастыре иноком. В 16 веке монастырь процветал благодаря щедрым пожертвованиям. Из монастырских записок за 1564 г. известно, что монастырь имел две шатровые церкви, одна во имя Зачатия Святой Анны, другая Покрова Пресвятой Богородицы. Возобновлена обитель в камне усердием окольничего Михаила Алексеевича Ртищева при участии царя Алексея Михайловича с боярами.

http://sobory.ru/article/?object=02975

Лихвинский Покровский Добрый мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лихвинский Покровский Добрый монастырь , по времени своего основания, является едва ли не старейшим из всех, доселе существующих (известных) и бывших иноческих обителей в нынешней Тульской епархии, возникших или вновь основанных после первого татарского погрома. Основателем Доброго монастыря полагают первого удельного Одоевского князя Романа Семеновича, сына Симеона, удельного князя Новосильского, известного с начала XIV столетия. Содержание История [ править править код ] Лихвинский Покровский Добрый монастырь третьего класса, возник на земле Вятичей во владении черниговских князей, находился на правой стороне Оки в десяти верстах от города Лихвина. Церковь соборная Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого апостола Андрея Первозванного и двух святых мучеников Флора и Лавра. Келии находились внутри монастыря. Вокруг располагалась каменная ограда, остатки которой дошли до наших дней. По углам четыре каменные башни. Земля иловая, покосы хорошие. Находились на той же правой стороне реки Оки и речки Свободь. По сведениям за 1859 г. монастырь именовался «Добринский» при Оке в 10 верстах от уездного города Лихвина. В 3 дворах проживало 13 душ мужского населения. Дважды в год проходили торговые ярмарки. Основан был монастырь во второй половине XIV века. Однако эта дата чисто условная. В разных источниках время образования указывается разное. К примеру, интернет-сайт дает время основания во второй половине ХУ века (1477 г.). Основателем монастыря был внук святого князя Михаила Всеволодовича Черниговского, погибшего в Орде – Роман Семёнович, удельный князь Одоевский, сын Новосильского князя Семёна Михайловича. К концу жизни он принял монашеский постриг и обосновался в созданном им монастыре иноком. Предание гласит, что князь любил охотиться на бобров, которые водились в тех местах по берегам реки Оки и Вялки. После удачной очередной охоты князь называл это метро добрым. И место под монастырь было выбрано как раз там, где он раскидывал свой шатёр. Монастырская церковь во имя Зачатия Святой Анны и сам монастырь стал называться «Добрым».

http://azbyka.ru/palomnik/Лихвинский_Пок...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010