Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Главный Никольский храм монастыря из-за увеличения братии и приходящих богомольцев оказался маловместительным. В силу этого настоятель монастыря архимандрит Афанасий с братиею ходатайствовал перед преосвященным Иустином, епископом Пермским и Екатеринбургским о разрешении постройки 2-го каменного храма. Пермская духовная консистория указом от 3 августа 1821 г. разрешила построить большой каменный храм во имя Преображения Господня с 2-мя приделами: в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и Архистратига Божия Михаила с колокольнею. 28 августа 1821 г. церковь была заложена. 30 августа 1834 г. главный Преображенский храм был освящен Высокопреосвященнейшим Аркадием, Архиепископом Пермским и Верхотурским, а 25 июля 1837 г. им же освящены придельные храмы. За главным клиросом главного Преображенского храма, под полом, в особо устроенном склепе, покоится тело Высокопреосвященнейшего Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского. В 1869 г. над могилою архиепископа Неофита устроена железная с 4-мя чугунными столбами решетка, чугунная доска с надписью о времени и месте кончины архипастыря. В 1877 г. в углублении стены устроен небольшой киот, в котором вставлены по завещанию Неофита его келейные иконы. Под левым клиросом погребен настоятель сего монастыря архимандрит Гавриил.  Информация с сайта http://www.ikz.ru/siberianway/snm/main.html В Верхотурье 19 января 2015г освятили уникальный 16-тонный колокол в Спасо-Преображенском храме Свято-Николаевского мужского монастыря, сообщили " Областной газете " в департаменте информполитики губернатора. Идея отлить колокол появилась у властей Свердловской области. Она была поддержана Митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, спустя год колокол впервые зазвучал на территории мужского монастыря. " В Москве есть Царь-колокол, который является одной из достопримечательностей города. Теперь у нас фактически появился свой, уральский Царь-колокол, но уже звучащий. Таких больших колоколов в стране очень мало. И у нас в Свердловской области будет звучать настоящий голос православия. Пусть звук колокола привлечёт в Верхотурье много добрых людей " , - сказал митрополит. В церемонии освящения принял участие губернатор Евгений Куйвашев. Глава региона вместе с митрополитом первым ударил в колокол. Отметим, большой праздничный благовест весит свыше 16 тонн и по весу входит в двадцатку самых больших колоколов России. В тихую безветренную погоду звук колокола может быть слышен на расстоянии более 10 км. На новом колоколе изображены шесть ростовых икон - Пресвятой Троицы, святого апостола Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца, святых Царственных Страстотерпцев, святого мученика Царя Николая II и святого праведного Симеона Верхотурского.

http://sobory.ru/article/?object=05755

54 Республика Карачаево-Черкесия. Нижний Архыз. Церковь Георгия Победоносца (Северный храм) 55 Прочие страны. Хорог. Церковь Михаила Архангела 56 Грузия. Метехи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 57 Нижегородская область. Филипповское. Церковь Казанской иконы Божией Матери 58 Нижегородская область. Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Собор Троицы Живоначальной 59 Нижегородская область. Кочкурово. Церковь Троицы Живоначальной 60 Тверская область. Новосёлки, урочище. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 61 Владимирская область. Гусь-Хрустальный. Собор Георгия Победоносца 62 Владимирская область. Муром. Троицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной 63 Рязанская область. Ижевское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 64 Нижегородская область. Большое Широкое. Церковь Николая Чудотворца 65 Московская область. Новохаритоново. Церковь Георгия Победоносца 66 Тверская область. Уницы. Церковь Троицы Живоначальной 67 г. Санкт-Петербург. Пушкин (Царское Село). Собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе 68 Воронежская область. Верхний Мамон. Церковь Митрофана Воронежского 69 Кировская область. Вагино, урочище. Церковь Троицы Живоначальной 70 Кировская область. Сырчаны. Церковь Вознесения Господня 71 Челябинская область. Веры, остров. Пещерный комплекс старообрядческого скита на острове Веры озера Тургояк 72 Республика Татарстан. Вахитовский район. Храмовый комплекс. Собор Богоявления Господня и церковь Андрея Первозванного 73 Кировская область. Омутнинск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной 74 Новгородская область. Спас-Нередицы. Церковь Спаса Преображения на Нередице 75 Красноярский край. Красноярск. Успенский мужской монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Всецарица " 76 Воронежская область. Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа 77 Воронежская область. Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь 78 Ленинградская область. Сосновый Бор. Церковь Александра Невского (новая) 79 Московская область. Битягово. Серафимо-Знаменский скит. Церковь Серафима Саровского и иконы Божией Матери " Знамение "

http://sobory.ru/best/?auth=14252

По архитектуре храм близок к ряду московских храмов петровского времени, в первую очередь к ц. Иоанна Воина на Якиманке (1709-1717) и собору Варсонофиевского мон-ря (1709-1714, освящен в 1730, не сохр.). Нек-рые исследователи считали, что архитектором храма был И. П. Зарудный (Рус. архитектура. 1954. С. 64-69, 73-76); эта т. зр. не получила документального подтверждения (Словарь архитекторов. 2008. С. 250) и не может быть принята (Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700-1820-е гг.). М., 2004. C. 96). Старый иконостас верхнего Скорбященского храма, так же как и утварь обветшавшего придела вмч. Феодора Тирона, сгорел во время пожара 1737 г. Вероятно, после пожара этот придел был упразднен. По описанию 1781 г., в верхней Скорбященской ц. находился деревянный резной позолоченный 4-ярусный иконостас, к-рый сохранялся за более новым до нач. XX в. Клиросы и проповедническая кафедра были богато вызолочены к кон. XIX в. Высокое, залитое светом внутреннее пространство храма с 3 сторон окружали хоры, которые в наст. время переделаны в балконы внутри выступающих прясел. Верхний храм был целиком расписан на сюжеты из «Ветхозаветной и Новозаветной истории. Свет в этот храм обильно притекает из стеклянной галереи, слуховых окон и купола; глаз молящегося приятно нежит голубой фон стенной живописи храма» ( Ковалёв. 1887. С. 92). В кон. XVIII в. в нижней Спасской ц. находился 2-ярусный «каменный раскрашенный красками и местами позолоченный» иконостас. Деревянные царские двери с 6 образами были также раскрашены и местами позолочены. Храмовая икона «Спас Нерукотворенный» была украшена серебряным венцом, в 1793 г.- алмазами и изумрудами (РГАДА. Ф. 1189. Оп. 1. 334. Л. 77). В 1812 г. франц. солдаты разорили и осквернили Спасский собор, устроив в нем конюшню; затем он был восстановлен; перестраивался в 1851 г. (изменена форма главы) и во 2-й пол. XIX в. Согласно описанию нач. XX в., в алтарном иконостасе нижнего храма находились иконы Нерукотворного образа Спасителя в серебряной ризе, Божией Матери в серебряной ризе, вмц. Екатерины, св. Марии Магдалины пред Распятием, св. ап. Иоанна Богослова, св. блгв. кн. Александра Невского, апостолов Петра и Павла, а также живописное изображение св. Иоанна Крестителя с хоругвями или бумажными развернутыми свитками. На стенах алтаря - живописные изображения Рождества Иисуса Христа, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского. Среди святынь за правым клиросом в небольшом киоте хранились частицы мощей апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свт. Спиридона Тримифунтского, св. Михаила Синадского (Фригийского), мч. Андрея Стратилата, мц. Саломии, прмч. и исп. Стефана Нового, св. блгв. вел. кн. Василия Ярославского, преподобных Пимена Великого и Макария Калязинского. Здесь же хранился киот с частицами мощей святых, частицами от камня, на к-ром «возвести Ангел о Христовом Воскресении», 2 камня из «Столпа Господня». К 2008 г. первоначальные убранство и росписи храма полностью утрачены.

http://pravenc.ru/text/182479.html

Чудов (Алексиевский, Архангело-Михайловский) монастырь в Кремле был основан митрополитом Московским Алексием в 1365 г. в память о чудесном исцелении жены хана Джанибека, Тайдулы, от слепоты и беснования. При нашествии Тохтамыша в 1382 г. монастырь был сожжен, затем в 1493 г. и в 1547 г. опустошен, но каждый раз восстанавливался. В XVI–XVII вв. он был известен под названием Великой лавры. Многие иноки монастыря занимались переводом книг Св. Писания на славянский язык, в XVII в. здесь производилась книжная справа. При патриархе Филарете в монастыре было учреждено греко-латинское училище. С 1744 г. в монастыре находилась кафедра московского архиерея, а в XIX в. часть зданий занимали Духовная консистория (до 1833 г.), Епархиальное попечительство и Цензурный комитет. Последний раз монастырь перестраивался в 1814 г., после ограбления и поругания наполеоновской армией в 1812 г. В монастыре было пять храмов: Чуда св. Архистратига Михаила (1358), свт. Алексия, митрополита Московского (1686), Благовещения Пресвятой Богородицы (1686), апостола Андрея Первозванного (1814), свт. Иоасафа Белгородского (1911). В начале XX в. братия монастыря составляла 49 монахов. В 1918 г. монастырь закрыли. С 1919 г. на территории монастыря действовали: кооператив «Коммунист», лудильная мастерская, библиотека. В декабре 1929 г. монастырь был разрушен. Алексия святителя церковь Алексия святителя храм, сооруженный в 1483 г. по благословению архимандрита Чудова монастыря Геннадия (впоследствии святителя Новгородского), перестраивался в 1680–1686 гг. по указу царя Феодора Алексеевича: в нем были устроены две церкви Алексеевская (для мужчин) и Благовещенская (для женщин), соединенные внутри арочным проемом, где находилась рака с мощами свт. Алексия. В 1906 г под храмом была устроена церковь прп. Сергия Радонежского, ставшая усыпальницей убитого в 1905 г. Великого князя Сергея Александровича. В 1929 г. храм свт. Алексия был разрушен. Новгород Антония Римлянина преподобного монастырь Новгородский Рождество-Богородицкий Антония Римлянина особножительный мужской монастырь основал в 1106 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Погост. Тиксненский Спасский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1694. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Тотемский район, деревня Погост, Преображенская улица, 11 Координаты: 59.702609, 42.045912 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тиксненский приход. Современное местоположение: д. Погорелово, Погореловское с/п, Тотемский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Тиксненская Спасская мужская пустынь была основана в 1603 г. преп. Вассианом, Вологодским чудотворцем, упразднена до 1764 г. На месте монастыря был основан приход. Приходские церкви располагались на Тиксненском Спасо-Преображенский погосте, при р. Тиксне, 1-го стана Тотемского уезда. Главная церковь - Тиксненская Спасо-Преображенская, построена в 1764 г., освящена в 1778 г. Каменная. Престолы в честь: Преображения Господня - главный, прпп. Феодосия Тотемского и Вассиана Тиксненского, апостола Андрея Первозванного, свт. Николая Мирликийского, Успения Пресвятой Богородицы, вмц. Параскевы Пятницы. В церкви под спудом - мощи преподобного Вассиана Тиксненского. В 1788 г. при церкви числилось 1807 человек, в 1868 г. - 3721. Вторая приходская церковь - Тиксненская Троицкая, построена в 1781 г., освящена в 1784 г. Каменная. Престол в честь Святой Троицы. 22 октября 1866 г. храм был вновь освящён после ремонта. 30 сентября 1864 г. было получено разрешение епархиального начальства построить каменную церковь близ деревни Подгорной, для 4-х отдалённых селений, называвшихся Тафтинскими. Церковь оставалась приписной к Тиксненской Спасо-Преображенской церкви, пока не были изысканы средства для содержания своего причта. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С датой основания существует путаница. Дело в том, что, строго говоря, святой Вассиан не основал монашеской обители. Она возникла задолго после его смерти. См. Википедию, например: В 1694 году возникла иноческая обитель в честь Живоначальной Троицы. Первым настоятелем был иеромонах Спасо-Суморина монастыря Протасий (в миру Прохор). Построил каменную Троицкую церковь. Освятил её в 1698 году. В ней под спудом находились мощи святого Вассиана. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53872

В целом можно сказать, что вся вторая половина XIX века стала периодом активного распространения по Приморью Православия, особенно после образования самостоятельной Владивостокской епархии. Стабильная епархиальная жизнь, деятельность приходов Владивостокской епархии продолжалась с 1918 по 1922 годы. С уходом из Владивостока остатков Белой Армии, с 1922 года, в Приморье развернули деятельность обновленцы нескольких группировок, поддерживаемые советскими органами управления. Приходы, оставшиеся в подчинении канонического патриаршего синода закрывались. Населённые пункты Приморского края [ править править код ] Святыни Приморского края [ править править код ] Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) : Собор Покрова Пресвятой Богородицы : Свято-Никольский кафедральный собор (Владивосток) : Храм Казанской иконы Божией Матери (Владивосток) : Храм апостола Андрея Первозванного (Владивосток) : Храм святого Игоря Черниговского (Владивосток) : Монастыри Приморского края [ править править код ] Все монастыри Приморского края Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь [ править править код ] Адрес : 692086 Россия, Приморский край, Кировский район, п. Горные Ключи, ул. Крестьянская, 1, Телефон : (42354) 254 - 98 . Настоятель - священноархимандрит Вениамин, митрополит Владивостокский и Приморский. Наместник - игумен Василий (Кулаков). Проезд : ж/д - до ст. Ружино или Шмаковка, далее автобус или маршрутное такси до курорта " Шмаковка " п. Горные Ключи. Автобусом из Владивостока или Уссурийска до Горных ключей. Храмы : Свято-Никольский, Преображенский. Почитаемые святыни : икона Святой Троицы, написанная по преданию первостроителем монастыря игуменом Алексием (Оскоолковым). Подробнее... Свято-Серафимовский мужской монастырь (остров Русский) [ править править код ] Адрес : 690026, г. Владивосток, о. Русский, ул. Подножье, 9/1. Телефон : 8 908 994 40 51 Настоятель : игумен Климент (Кривоносов) Храмы : преподобного Серафима Саровского Престольный праздник : день памяти святого преподобного Серафима Саровского чудотворца - 1 августа и 15 января

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_кра...

части монастырских владений. На кладбище при К. м. хоронили насельников и нек-рых мирян, напр., здесь погребен ген.-майор Д. А. Маняти (1818-1879), участник Крымской войны, награжденный орденом св. Георгия 4-й степени (18 дек. 1857). Помимо уставных богослужений в К. м. по воскресеньям читались акафисты Спасителю и вмч. Георгию Победоносцу, по пятницам - акафист Страстям Христовым, по субботам - акафист Божией Матери. В К. м. хранились святыни: частицы мощей ап. Андрея Первозванного, св. Анфима, свт. Павла патриарха, св. бессребреника Космы, вмч. Пантелеимона, мучеников Христофора, Хрисанфа, мц. Фотинии. При К. м. была открыта небольшая б-ка, для которой наряду с религ. литературой выписывались светские издания: «Сельский вестник», «Деловой корреспондент», «Оренбургский край и Енисей» и др. Св. ворота мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Св. ворота мон-ря. Фотография. Нач. XX в. К 1900 г. К. м. управлял игум. Сергий. К сожалению, среди монашеской братии отсутствовали мир и согласие, часто возникали распри. В кон. XIX в. Таврическая духовная консистория неоднократно занималась проблемами, связанными с невыполнением насельниками монастырского устава. Было принято решение преобразовать мужской монастырь в женский. Керченских иноков расселили по мужским обителям Крыма. По представлению архиеп. Таврического Николая (Зиорова) определением Синода от 20 марта 1900 г. Катерлезская пустынь была обращена в жен. общежительный монастырь, настоятельницей стала насельница Страстной иконы Божией Матери московского монастыря мон. Леонида с возведением в сан игумении. Ее сменила игум. Ксения, переведенная из Топловского во имя прп. Параскевы женского монастыря . В обители проживало ок. 40 насельниц, в 1912 г.- 91 (8 монахинь, 3 послушницы, 80 сестер находились на испытании). В 1912 г. доход обители составил наличными 7975 р. 81 к. и казначейскими билетами - 118 р. 46 к. Но и после обращения обители из мужской в женскую благочестие и дисциплина утвердились здесь не сразу. Красноречивым документом, свидетельствующим о нерадении новых насельниц, является резолюция от 14 авг. 1909 г. в ответ на просьбу К. м. выдать сборную книжку. В резолюции сказано: «Прежде, чем производить сборы на содержание обители, нужно самой обители остепениться, одуматься, исправиться. Нужно взяться за работу: рукоделие, обработку земли, за садовничество и огородничество. Обитель до сего времени умела лишь собирать. Для каковой цели выслала из монастыря целый полк послушниц. Оттого-то послушницы не знакомы совершенно с духовной жизнью, дерзки, грубы и злоязычны» (цит. по.: Тур. 1998. С. 144-145).

http://pravenc.ru/text/1684247.html

В 1906 г. в Рыльске произошло значимое событие - открылась кафедра второго викария Курской епархии, на которую был назначен Преосвященный Иоасаф (Романов). Резиденция его расположилась в Рыльском монастыре. Рыльский Николаевский монастырь был известен и Великим Государям, которые оказывали ему, по необходимости, материальную помощь, а в трудные годы освобождали монастырь от налогов. Обитель была закрыта в 1926 году. Через некоторое время в нем поселились красноармейцы, используя помещения монастыря для хозяйственных нужд, а ограду для стрельбищ. Обитель была разграблена и частично разрушена, полностью уничтожено монастырсеое кладбище; могилы сравняли с землей а надгробные памятники вывезли. Во время Второй мировой войны, когда немецкие войска заняли город Рыльск, Николаевский монастырь превратился в укрепительный рубеж со множеством пулеметных и орудийных огневых точек. До прихода наших войск в монастыре находился небольшой немецкий гарнизон и санчасть. При освобождении Рыльска монастырь избежал разрушений, немцы покинули его в спешке, оставив в целости все монастырские строения. В послевоенное время, сменяя друг друга, в монастыре размещались различные учреждения и службы, каждая из которых внесла свой " вклад " в разрушение и запустение духовного и исторического памятника. После немалых усилий 17 июня 1991 года Николаевский монастырь был возвращен епархии. В нем появились первые иноки. В Свято-Никольском соборе хранятся частицы мощей святителя Николая Мирликийского, апостола Андрея Первозванного, евангелиста Матфея и другие святыни. Сайт: www. курская епархия.рф Главный храм обители. Построен в 1753 году при игумене Матфее (Лукашеве), который обратился с соответствующим прошением в Московскую Духовную консисторию. Здание самое большое по размерам, двухэтажное. На первом этаже размещался храм, освященный во имя великомученика и Победоносца Георгия, на втором – двухпрестольный во имя святителя Николая и благоверного князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора. При игумене Иосифе (Лазареве) (1790-1803 гг) продолжилось обустройство церковного здания. В 1758 году чугунные полы были заменены кирпичными, переделаны ступени в верхний храм. В 1852 году купол покрыли сусальным золотом, в 1872 году согласно договору с курским мастером Афанасием Леонтом произведен внутренний ремонт здания. Обновлена роспись стен, арки верхнего и нижнего храмов отделаны под мрамор. Архитектура храма сочетает черты русского и украинского барокко.

http://sobory.ru/article/?object=09106

Церковь преподобного Сергия Радонежского – это уникальный по зданию, теплый храм (заполнителем в стенах использован войлок). Богослужения в ней проводятся с 1995 года. Малая церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная» и свв. благоверных князей Петра и Февронии Муромских находится на втором этаже в Святых Вратах. Богослужения в ней начаты с октября 2000 года. Святыни: Местная чтимая чудотворная икона Божией Матери – Казанская (единственная икона, сохранившаяся от тех икон в монастыре, которые были до безбожных гонений). В монастыре пребывают частицы мощей Рязанских святителей: сщмч. Мисаила (1651-1655), свт. Феодорита (1605-1617), свт. Гавриила (1837–1858), свт. Мелетия (1896–1900); честные останки рязанских преосвященных: архиепископа Алексия Титова (1733–1750), архиепископа Антония (1621–1637), епископа Гурия Лужецкого (1554–1562), епископа Михаила (1548–1551), митрополита Стефана Яворского (1700–1722). В выносном деревянном резном кресте монастыря хранится частица Гроба Господня. Имеются икона св. апостола Андрея Первозванного, икона прп. Сергия Радонежского с частицами мощей этих святых.   Монастырь имеет два храма-подворья: храм Рождества Богородицы в с. Абрютино и храм св. ап. Иоанна Богослова в с. Плахино. Функционирует монастырский хозяйственный двор в с. Екимовка Рязанского района. Важные события из жизни обители Открытие св. обители 25 декабря 1995 г. указом Святейшего Патриарха и Св. Синода. С июня 1998 г. по настоящее время в монастыре издается газета «Святые врата». В сентябре 1999 г. при монастыре организована воскресная школа. 16.06.2000 г. Высокопреосвященнейшим Симоном освящен Троицкий Соборный храм. В июле 2001 г. в Рязани пребывала чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская-Вышенская». Ее крестный ход по храмам Рязани начался со Свято-Троицкого монастыря. http://www.ryazeparh.ru/ Троицкий монастырь находится близ г. Рязани на старой Московской дороге, «усть реки Павловки», впадающей в реку Трубеж. Время основания его с подлинностью не известно, хотя и есть предание, что преподобный Сергий, бывший в Рязани в 1385 г. для примирения князя Рязанского Олега с великим князем Московским Дмитрием Ивановичем, по прибытии в столицу княжества Рязанского, не прямо вступил в княжеский дворец, находившийся на месте нынешнего архиерейского дома, а предварительно останавливался в Троицком монастыре. В силу этого довольно темного предания, построение сего монастыря относят к концу XIII или к началу XV столетия. Но такое предание не подтверждается ни одною из летописей, хотя в них и встречаем более или менее подробные известия о посещении Олега преподобным Сергием. По этому нам кажется более вероятным то предположение, что Троицкий монастырь был основан в память пребывания преподобного Сергия в Рязани и, следовательно, не ранее XV столетия.

http://sobory.ru/article/?object=08281

Ныне в сем монастыре: 1) ЦЕРКОВЬ каменная Св. Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, с приделом Апостола Андрея Первозванного; 2) КЕЛЬИ и ОГРАДА вокруг монастыря деревянные. Настоятельство Игуменское. Добавление из VI тома Иоанно-Предтечев Саратовский монастырь Упразднённый. Находился при устье реки Увековки, впадающей в Волгу, от Саратова к югу около 15 вёрст. Иоанно-Предтечев Свияжский монастырь 3 класса девичий, Казанской Епархии. Находится в уездном городе Свияжске на берегу реки Свияги. Строения примечательнейшие следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Преп. Сергия Радонежского чудотворца, построенная в 7113/1605 году Царём Борисом Феодоровичем Годуновым. Перед входом в сию церковь на правой стороне от двери на каменной стене находится надпись, означающая, в котором году и кем построена сия церковь ; 2) ЦЕРКОВЬ Св. Иоанна Предтечи; 3) особливое внимание обращает на себя находящаяся в сем монастыре древнейшая во всём городе во имя Св. Троицы ЦЕРКОВЬ , по повелению Царя Иоанна Васильевича, привезённая сюда уже вся срубленная, и здесь только собранная из соснового леса, который и теперь ещё довольно крепок. Иконостас в ней тот же, который был при Царе Иоанне Васильевиче, кроме Царских врат по причине порчи поновлённых. В 1800 году обита сия церковь снаружи тёсом, старанием и иждивением некоторого боголюбивого вкладчика. 4) КЕЛЬИ Настоятельницкие каменные, а монахинские и ОГРАДА кругом монастыря деревянные. Этот монастырь состоит под управлением Игуменьи. Иоанно-Предтечев или Иванский Старо-Ладожский монастырь Упразднённый мужской, бывший в Новгородской, а ныне Санкт-Петербургской Епархии. Находился в Водской пятине, близ бывшего города Старой Ладоги от крепости в версте по Волхову на северо-запад (почему и называется Старо-Ладожский), на левом берегу реки Волхова, на Малышеве горе, расстоянием от Санкт-Петербурга в 130 вёрстах. О первоначальном построение оного сведений не имеется. В 7132/1624 году дана была оному от Государя Царя Михаила Феодоровича жалованная грамота на земли и угодья. В 7157/1649 году дана была также от Государя Царя Алексея Михайловича жалованная грамота на вотчинную землю и рыбные ловли. В 7207/1699 году грамотой Государя Петра I приписан к Новгородскому Архиерейскому дому, за которым и состоял до учреждения Духовных Штатов в 1764 году; а с сего времени оставлен на своём содержании заштатным и потом приписан к Зеленецкому монастырю, ныне же к Николаевскому Старо-Ладожскому. По описи, в 1628 году сочинённой, в монастыре показаны

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010