Подробнее... Патриарший собор апостола Андрея Первозванного (Пицундский храм) [ править править код ] Пицундский храм, он же – Патриарший собор Андрея Первозванного, возвышается в пределах государственного заповедника «Великий Питиунт», основанного в 1991 году для сохранения культурного наследия Абхазии. История храма уходит корнями в IV столетие, когда на месте римского поселения Питиунт была построена первая древнехристианская базилика. Собор расположился на пересечении двух улиц, ведущих к морю — Кипарисовой аллеи и ул. им. Т.И. Гицба. Вообще, трудно не заметить массивный забор, окружающий музейный комплекс. Адрес: ул. Гицба 8, Пицунда, Гагрский район, Абхазия. Подробнее... Свято-Успенский собор (Дранда) [ править править код ] Драндский собор был построен предположительно в VI—VII веках. В Средние века он служил резиденцией епископов. Во время турецкого ига храму был нанесён большой урон, однако он был восстановлен. Российский и грузинский историк, археолог и этнограф Дмитрий Бакрадзе, посетив Драндский собор в 1860 году, сообщал, что храм был расписан фресками. Однако со временем они полностью разрушились, и во время реставраций храма восстановлены не были. В 1880 году при соборе был учрежден мужской монастырь, закрытый в 1928 году. Адрес: Республика Абхазия, Гульрипшский район, село Дранда. Телефон: +7 940 772-69-42 Проезд: Подробнее... Собор Влахернской иконы Божией Матери (Бедийский собор) [ править править код ] Собор был построен в 999 году абхазским царём Багратом III в честь Влахернской иконы Божьей Матери. В храме находится его усыпальница. В XIII веке Бедийский собор реставрировался, заново были сооружены фасад и купол. В плане собор по своей форме приближается к купольным. Стены сложены из тёсаного камня. В XVII веке церковные службы в храме прекратились, возобновлены в XIX веке. Вопрос о возрождении Бедийского собора ставился в 1912 году епископом Сухумским Андреем (князем А. А. Ухтомским), организовавшим к нему массовое паломничество. В 100 метрах к западу от Бедийского собора находятся развалины большого каменного дворца с остатками сводов и колонн нижнего этажа, где располагалась трапезная и зал для собраний. На недостроенном втором этаже находились жилые помещения бедийских епископов. С севера к дворцу примыкала колокольня, через первый этаж которой имелся проход на территорию собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Абхазия_(храмы...

Гибнет в Печенге церковь... В статье В. Татура " К столетию со дня кончины Терентиева о нем забыли? " , опубликованной в " Вечерке " в сентябре, говорится о печальной судьбе захоронения духовного пастыря и местного краеведа Георгия Терентиева. В Печенге разрушается (или разрушают?) церковь Апостола Андрея Первозванного и Святителя Николая Чудотворца, где, как известно, Г. К. Терентьев с 1882 по 1907 год служил священником. Под непосредственным руководством другого священника, Василия Спасского, сменившего отца Георгия, велся сбор средств на строительство церкви. Церковь была построена в 1912 году на западном берегу Печенгского залива. Средства на строительство были пожертвованы верующими Печенги и Архангельской губернии. Здание было построено из бревен и обшито досками внутри и снаружи. Строили здание строители из Печенгского монастыря. Из Петербурга был прислан белый с золотом иконостас; на средства дарителей были приобретены 7 колоколов, вес самого большого из них был 353 килограмма. 16 октября 1912 года церковь освятил настоятель Трифонова-Печенгского монастыря архимандрит Ионафан. Д. Ануфриев, летописец монастыря, писал об этом событии так: " Во время служб и освящения пел в полном составе хор певчих Печенгского монастыря под управлением регента Петра Михайловича Федорова. Церковь была полна молящимися, особенно жителями местной колонии Баркино, которые по случаю окончания у них навигации все были свободны... " . Церковь была не монастырской, а приходской. Прихожанами ее были жители колоний Баркино, Княжуха, Трифонов Ручей. Но недолго звучали колокола храма: в 1920 году территория Печенги была передана Финляндии. Впоследствии в течение многих лет здание храма использовалось не по назначению. В 1992 году, к 80-летию со дня освящения храма, газета " Советская Печенга " писала: " Строить раньше умели на века, и даже деревянные здания на севере сохранялись не одно столетие; сохранилось и здание приходской церкви. Последним его хозяином было пожарное депо п. Печенга. Недавно пожарные покинули здание, и радоваться бы этому, но... с их уходом возникла реальная угроза полного разрушения церкви. С молчаливым укором смотрит в сторону залива зияющая чернота дверного проема ворот, открывавших проезд в лоно церкви пожарным машинам. Ворота кому-то понадобились, их сняли, и гуляет теперь вольный морской ветер под сводами брошенного храма. Жители земли Печенгской, судьба этого храма в ваших руках " . То ли публикация подействовала, то ли совесть людская еще была жива, но храм благополучно достоял до дней, когда возобновил свою деятельность мужской Трифонов Печенгский монастырь. Монахи взяли церковь под свой присмотр.

http://sobory.ru/article/?object=47419

Кременская. Кременской Вознесенский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. /// Епархия неизвестна Автор: Сергей Грицай Снято: 15 августа 2015 Добавлено: 7 октября 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Кременской Вознесенский мужской монастырь основан в 1693 году иеромонахом Никанором с братиею на берегу реки Дон, в живописнейшем месте, в 10 км от станицы Кременской. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. После того как один из станичных приходов жертвует сруб старой часовни, монахи просят у государя Петра I разрешение на возведение церкви. Царь дозволяет им перевезти и поставить этот сруб с обязательным прирублением круглого алтаря, а «верх на той церкви сделать по чину противу протчих церквей, а не шатровый». Храм во имя Вознесения Господня велено было освятить казначею Усть-Медведицкого Преображенского монастыря иеромонаху Иосифу. Но ветхая постройка простояла недолго и вскоре была разобрана. Её брёвна были сожжены, а пепел развеян по Дону. В 1711 г. монах Капитон построил пустынь, а в 1712 г. по благословению вице-президента Синода рязанского митрополита Стефана (Яворского) игумен Никанор с братией начинает строить деревянный храм во имя Вознесения Господня. Церковь была окончена и освящена в 1716 г. В 1782 г. по благословению Преосвященнейшего Тихона, епископа Воронежского, в монастыре вместо деревянной церкви возводится каменный Вознесенский собор, который имел два придела: северный — во имя апостола Андрея Первозванного и первомученика архидиакона Стефана, и южный теплый — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, устроенные трудами атамана Ефремова. Прекрасный иконостас в 4 яруса, паникадило, ризы и другую утварь купили на пожертвования Ивана Перфилова. Позднее придел в честь преподобного Сергия Радонежского в трапезной части храма поставили за свой счёт игумен Илья с братией. В храме был сделан и серебряный ангел весом 3,5 фунта, как бы спускающийся с небес. Всего на возведение и убранство собора ушло 13000 золотых руб. На деревянной колокольне были 7 колоколов, самый большой из которых весил 100 пудов. Церковь и монастырь закрыли в 1918 г., вернули РПЦ в 1991 г. http://kremensk-monastir.ru/istoriya.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22226

Орша. Богоявленский Кутеинский мужской монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Сошествия Святого Духа Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1624 и 1626. Адрес: Витебская обл., Оршанский р-н, г. Орша, ул. Ф. Скорины, д. 79 Координаты: 54.49191, 30.413278 Вопрос модератора :Уточнить посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Недалеко от собора была построена деревянная церковь в честь сошествия Святого Духа. Со временем деревянный храм был разобран, и на его фундаменте построили каменный двухэтажный храм с нижним престолом в честь Рождества Христова и верхним – в честь апостола Андрея Первозванного. После реконструкции 1868 г. храм стал одноэтажным, с престолом во имя Живоначальной Троицы. В 1885 г. церковь была украшена предалтарным плафоном с изображением Божией Матери, сидящей на престоле с Предвечным Младенцем на руках и окруженной Ангелами. В годы своего расцвета монастырь имел высокий статус лавры. Сохранились очерки монастырского устава. Духовным ориентиром обители были поучения преподобного Кассиана Римлянина. По инициативе Иоиля (Труцевича) была создана иконописная мастерская, работала мастерская по переписыванию и переплету книг, где трудились талантливые художники, резчики по дереву, чеканщики, граверы. Новая история обители началась с 1990 г., когда была зарегистрирована приходская община. С 1992 г. монастырь стал действующим. Государственную регистрацию получил 7 апреля 1993 г. При содействии государства в 1995 г. был отреставрирован Свято-Троицкий храм. В начале 2010 г. в восточной части монастырского корпуса построена крещальня. 10 октября 2014 г. в обитель была перенесена местночтимая Оршанская икона Божьей Матери (день памяти 5/18 сентября и 20 июля/2 августа), временно находившаяся в Свято-Успенском женском монастыре города Орши. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17669

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРИВОРОЖСКИЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЛАДИМИРА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя сщмч. Владимира (Богоявленского). Фотография. Нач. XXI в. Церковь во имя сщмч. Владимира (Богоявленского). Фотография. Нач. XXI в. (Криворожской и Никопольской епархии УПЦ), находится в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. (Украина). Основан решением Свящ. Синода УПЦ от 27 апр. 1996 г., первоначально при Успенском храме г. Верхнеднепровска Днепропетровской обл. В 1997 г. по благословению еп. Криворожского и Никопольского Ефрема (Кицая ; с 2006 архиепископ) мон-рь во имя сщмч. Владимира был переведен в г. Кривой Рог. Решением сессии Криворожского городского совета обители был передан комплекс зданий бывш. городского диспансера, построенных в 1916 г. на средства меценатов Галковских для приюта бедняков; в советское время на этом месте располагалась больница им. Н. К. Крупской. Площадь территории К. м. составила 5,5 га. Больничные палаты переоборудованы в братские кельи, в бывшем главном здании диспансера устроен и 7 февр. 1998 г. архиеп. Ефремом освящен домовый храм во имя сщмч. Владимира (Богоявленского), митр. Киевского и Галицкого. К церкви пристроена колокольня. На территории К. м. расположены ризница, б-ка, братская трапезная. 8 апр. 2008 г. было освящено место под строительство собора в честь Успения Пресв. Богородицы. При монастыре действует воскресная школа для детей и взрослых. Среди святынь К. м.- частицы мощей преподобных отцов Киево-Печерских, иконы с частицами мощей ап. Андрея Первозванного, прп. Антония Великого, свт. Митрофана Воронежского, прп. Александра Свирского, свт. Гурия (Карпова), свт. Луки (Войно-Ясенецкого), блж. Матроны Московской. 26 июля 2005 г. наместником К. м. стал игум. Николай (Капустин), в 2007 г. возведенный в сан архимандрита. После того как в 2011 г. архим. Николай был хиротонисан во епископа Кременчугского и Лубенского, наместником К. м. стал архим. Владимир (Нероба). К апр. 2015 г. в К. м. проживали ок. 20 насельников. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: БИЗЮКОВ ПРОПАСНОЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Херсонской и Таврической епархии), в пос. Червоный Маяк Бериславского р-на Херсонской обл. (Украина)

http://pravenc.ru/text/2459061.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1). Возблагодарить Всещедрого Господа и Спасителя нашего за дарованную радость поклонения честной стопе святого апостола Андрея Первозванного во время принесения ее из Святой Горы Афон в пределы Русской Православной Церкви. 2). Отметить большой вклад сопредседателей и членов Оргкомитета по принесению честных мощей апостола Андрея в общий успех данного мероприятия. Выразить признательность епархиальным архиереям, государственным властям России, Украины и Беларуси, руководителям Федеральных округов России и субъектов Федерации, командованию Военно-Морских флотов России за оказанное содействие в осуществлении программы принесения мощей. 3). Свидетельствовать, что пребывание святыни в России, Украине и Беларуси явилось знаком векового духовного единства братских народов трех славянских государств. ЖУРНАЛ: 45 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Задонского Никона, временно управляющего Липецкой и Елецкой епархией, о благословении на преобразование прихода в честь Успения Божией Матери г. Липецка в Свято-Успенский Липецкий мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода в честь Успения Божией Матери г. Липецка в Свято-Успенский Липецкий мужской монастырь. ЖУРНАЛ 46 1. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Архангельского и Холмогорского Тихона об утверждении монахини Афанасии (Рудалевой) настоятельницей Иоанно-Богословского женского монастыря д. Ершовка Приморского района Архангельской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Афанасию (Рудалеву) настоятельницей Иоанно-Богословского женского монастыря д. Ершовка Приморского района Архангельской области с возложением наперсного креста по должности. 2. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа об освобождении иеромонаха Зосимы (Поздеева) от обязанностей наместника Преображенского мужского монастыря с. Вожгалы Куменского района Вятской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить иеромонаха Зосиму (Поздеева) от обязанностей наместника Преображенского мужского монастыря с. Вожгалы Куменского района Вятской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

Адрес : Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, д. Тервеничи, ул. Нагорная, 30 Телефон: +7-921-436-36-55 , +7-921-422-97-50 ; +7-931-245-42-34 (гостиница) Подробнее... Свято-Троицкая Александро-Невская лавра [ править править код ] Задумана Петром I, пожелавшим, чтобы исторически связаны были и он сам, и герой Невского сражения. В устье Невы Александр Невский разогнал шведов. Царь, разбив и изгнав врага с невских берегов, основал Петербург. Монастырь был открыт в 1710 г. По планам Петра, монастырь должен был стать " образцовым " , т.е. играл роль заведения благотворительного, исправительного, учебного и лечебного. Тут он хотел открыть приют для увечных, отставных воинов, инвалидов Северной войны, душевнобольных, а также госпиталь, где бы послушание несли иноки, лечебно-исправительное заведение, где бы лечили пьяниц. Но, к радости монастырских (для которых главным делом оставалась молитва), планы не были осуществлены. Адрес: Санкт-Петербург, набережная Монастырки, 1 Телефон: Звоните: +7 (812) 274 17 02 , +7 (812) 274 16 12 Подробнее... Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь [ править править код ] Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь (Троице-Сергиева пустынь, Сергиева пустынь) — православный мужской монастырь (пустынь), сейчас формально находится на территории посёлка Стрельна, ныне в черте города Санкт-Петербурга. Основан в 1734 году; до 1918 года имела статус первоклассной обители; с 1819 до 1834 год находилась в ведении петербургских викариев — епископов Ревельских. Примыкающий к пустыни посёлок Сергиево с одноименной железнодорожной станцией в 1918 г. переименован в посёлок Володарский. В 2010 г. железнодорожной станции возвращено её первоначальное название. Адрес: Санкт-Петербург, Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15. Телефоны: (812)647-07-30 (проходная); (812)647-07-45 (книжная лавка) Подробнее... Скит Андрея Первозванного на Агафоновом Лугу [ править править код ] Ленинградская область (монастыри), Скит АНдрея В 1998 г. у возрождающейся Лавры появился первый скит святого апостола Андрея, расположенный в Всеволожском районе близ деревни Коркино на Агафоновом лугу.

http://azbyka.ru/palomnik/Ленинградская_...

В ходе работ в 2017-2019 г.г. была отреставрирована колокольня, воссозданы утраченные верхние ярусы, по двум нижним ярусам проведены реставрационные работы. Колокольня воссоздана. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru «Церковь Спаса Нерукотворного («Спасо-Пробоинская»)», 1696-1705 гг. Кирилло-Афанасьевского мужского монастыря является объектом культурного наследия регионального значения. Кирилло-Афанасьевский мужской монастырь получил свое наименование в честь святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. Обитель имеет две уникальные особенности: это самый последний по времени основания и единственный мужской монастырь в Ярославле. Основана обитель была в 1615 году, вскоре после Смутного времени, когда в Россию вместе с польскими захватчиками активно проникал католицизм. Возведена обитель на месте приходской церкви, освященной в честь святителей Кирилла и Афанасия. Открытие обители было связано с обретением чудотворного образа Спаса Нерукотворного в 1612 году. «Церковь Спаса Нерукотворного («Спасо-Пробоинская»), 1696-1705 гг.» расположена на территории Кирилло–Афанасьевского монастыря в историческом центре города Ярославля и северным фасадом формирует парадную площадь монастырского двора. Каменное здание Спасо-Пробоинской церкви построено на месте одноименного деревянного храма, сооруженного в 1612 году «всеобщими силами (жителей Ярославля – Ред.) и в один день» и освященного во имя Нерукотворного образа Спасителя, избавившего Ярославль от морового поветрия. Первый храм сгорел в 1614 году и на его месте вновь была возведена деревянная церковь. После того, как пожары еще дважды уничтожали деревянные храмы этого прихода, жители города решили построить каменный храм. Грамота на его создание была получена 26 июня 1696 года. Строительство было завершено в 1705 году. Главный престол освятили во имя образа Нерукотворного Спаса, придел в алтаре (с южной стороны) - во имя апостола Андрея Первозванного, теплый придел в трапезной — во имя преподобного Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Стенописи храма выполнены позднее, в 1741 году, известными ярославскими мастерами, чьи имена были указаны в храмозданной надписи на южной стороне здания. Спасо-Пробоинский храм неоднократно перестраивался в течении XVIII-XIX веков.

http://sobory.ru/article/?object=05737

Священник Александр Введенский Освящение храма в деревне Андреевка Оренбургского уезда. Оренбургские Епархиальные ведомости. – 1901 г., 15 декабря, 24, с. 918-924 Монастырь вырос из иноческой общины в количестве восьми человек, собравшейся вокруг схиархимандрита Серафима (Томина), и ютились они первоначально в его домике в г. Оренбурге, в котором находится домовая церковь св. вмч. Пантелеимона. Во время своего посещения Оренбургской епархии по случаю освящения храма во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Черный Отрог в 1996 г., Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, благословил преобразовать общину в монастырь. 10 сентября 1996 года Михаило-Архангельский храм передан из прихода Свято-Покровской церкви п. Саракташа в иноческую общину. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 1998 года монашеская община была преобразована в Свято-Андреевский мужской монастырь. Священноархимандритом монастыря до октября 2015 года являлся Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Саракташский, ныне – Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Вениамин, митрополит Оренбургский и Саракташский. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил обитель иконой апостола Андрея Первозванного. Свято-Андреевский монастырь со дня его основания живет по строгому уставу. Богослужебный круг не прерывается ни на один день. Службы уставные, без сокращений. Когда монастырю был передан храм Архистратига Божия Михаила и впервые приехали его осмотреть – тогда еще живой – правящий Оренбургской епархией, митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий (Бондарь, †1999) и отец Серафим, то увидели весьма плачевное состояние храма и построек. Ведь дом священника и церковную сторожку уже собирались разобрать на кирпич, а в храме, оскверненном за долгие годы безбожия, располагалась зернодробилка, и только вмешательство протоиерея Николая Стремского (благочинного Саракташского благочиннического округа, настоятеля Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия п. Саракташа) спасло от полного разорения то, что еще оставалось от некогда прекрасного архитектурного комплекса.

http://sobory.ru/article/?object=19409

Переяслав. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Киевская обл., г. Переяслав-Хмельницкий, ул. Московская, д. 34. Координаты: 50.065762, 31.464236 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Михаила Архангела Добавить фотографии Тарас Григорьевич Шевченко «Михайловская церковь в Переяславе». Рисунок, акварель, 1845 г. Данный рисунок взят за основу при воссоздании венчания надвратной колокольни монастыря (см. галерею фото) Елена Григорьева 20 августа 1845 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь расположен на территории древнерусской цитадели Переяслава. Согласно «Повести временных лет», в 1072 г. игумен Николай Переяславский принял участие в перенесении мощей свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба в г. Вышгороде (в новый храм). Это упоминание считают 1-м известием о монастыре св. Архангела Михаила в Переяславе. Ученый архиеп. свт. Филарет (Гумилевский, †1866) полагал, что позже о. Николай был посвящен во епископа Переяславского и в этом качестве упомянут в «Киево-Печерском Патерике» среди выходцев из Киево-Печерской Лавры. Под 1089-1090 г.г. «Повесть» сообщает об освящении новой церкви св. Архангела Михаила, созданной в ходе большого каменного строительства, которое вел, ради блага города, Переяславский митрополит Ефрем (он также воздвиг церковь св. мч. Феодора Стратилата на Епископских вратах Переяслава, храм св. ап. Андрея Первозванного близ Свято-Михайловской церкви, каменные стены Епископского двора в городской цитадели и каменную общественную баню). По словам «Патерика», свой путь служения Богу свт. Ефрем начал как один из первых иноков Киево-Печерской Лавры, затем временно обитал в одном из монастырей Константинополя (мощи свт. Ефрема покоятся в Ближних лаврских пещерах). С конца XI в. до разорения монголами в 1239 г. монастырь был резиденцией архиереев Переяславской епархии. Когда в конце XI в. Переяслав, Киев и Чернигов составляли триаду главных городов Руси, архиереи Переяслава имели титул митрополитов, но подчинялись Митрополиту Киевскому и всея Руси (под 1089 г.

http://sobory.ru/article/?object=29718

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010