Мужской монастырь преподобных Германа и Сергия Валаамских (Волжский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Волжский преподобных Германа и Сергия Валаамских монастырьмужской монастырь Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Волжском. Содержание История [ править править код ] Впервые 13 декабря 1997 г., на праздник апостола Андрея Первозванного на этом месте произнесены первые молитвы после более чем восьмидесятилетнего атеистического забвения. Указом митрополита Волгоградского и Камышинского Германа 13 декабря 2007 года был учрежден «Мужской монастырь святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев». Действует на основании Типового Устава религиозной организации «Мужской монастырь» (принятый определением Священного Синода РПЦ от 01 апреля 1999 года, измененный и дополненный определением Священного Синода РПЦ от 30 мая 2011 года). Строительство монастыря ведет Свято Иоанно-Богословский приход г. Волжского с 2005 года. Приходом Святого апостола Иоанна Богослова была оформлена документация на строительство монастырского храма и братского корпуса. В 2008 году администрацией города Волжского была передана земля в безвозмездное срочное пользование до 2013 года. В 2008 году построены братский корпус и храм. 20 января 2009 года на монастырский храм был установлен купол. В настоящее время ведутся отделочные работы, благоустраивается территория. В 2009 году начались регулярные богослужения. Божественная Литургия совершается ежедневно. В остальное время насельники трудятся на послушаниях. Современное состояние [ править править код ] На начало 2013 года в монастыре постоянно проживало: 3 священника, 2 диакона, 2 послушника. За период 2011—2014 годы проведены работы по благоустройству территории монастыря и прилегающих земель, составлен перспективный план развития монастыря. На частные пожертвования приобретен земельный участок в Волго-Ахтубинской пойме площадью 11 Га для строительства подсобного хозяйства. Основные направления работы монастыря по взаимодействию с обществом и государством в 2011—2014:

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Монастырь. Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Надвратный храм преподобного Сергия Радонежского был возведен в 1670-е годы, вместо деревянного, освященного во имя Андрея Первозванного. Строительные работы завершились в 1679 году Церковь, небольшая по объему, но имела три престола – в честь Андрея Первозванного, Сергия Радонежского, Флора и Лавра. К храму с западной стороны в одну линию был пристроен каменный же корпус, в котором была устроена иконописная мастерская. Монастырская ограда с двух сторон подходила к этим зданиям, замыкая монастырскую территорию. Святые врата проходили под храмом. В ограде, недалеко от Святых врат, был устроен обычный проезд в монастырь. Сейчас в этих корпусах ведутся восстановительные работы. В 1996 и 1997 годах фирмой ТОО «Посад» (г. Архангельск) выполнены работы по укреплению т. н. козловыми сваями с предварительным бурением фундаментного основания половины здания, прилегающей к озеру. В 1998 году на первом этаже были продолжены каменные работы, начатые в 1997 году, по перекладке обветшалых внутренних стен-перегородок и частично стен наружных, начато их покрытие штукатурным раствором. Архитектором-реставратором И. Е. Павловой и инженером-конструктором Н. А. Александровой (г. Санкт-Петербург) летом 1998 года выявлены некоторые новые элементы планировки здания и исследован (с помощью шурфов) каменный фундамент утраченной пристройки к архиерейским покоям с северной стороны. На обнаруженном фундаменте позднее был сооружен первый этаж новой каменной пристройки с отдельным выходом на улицу и арочными окнами; в пристройке будет сооружена лестница на 2-й этаж. Со стороны южной стены в августе-сентябре 1998 года выложена брусчатая площадка с цветником. Позже в помещениях первого этажа, расположенных ближе к озеру, был произведен внутренний ремонт: раскрыто в южной стене два ранее заложенных небольших окна, оштукатурены стены, дорожной плиткой выложен пол, в соседнем помещении (при выходе на улицу) обустроен пол деревянный. В январе 2001 года начаты работы по восстановлению кирпичного барабана над храмом, завершающегося деревянными главкой (на втором меньшем по диаметру и уже деревянном барабане) и крестом. Летом основная часть работ выполнена. Работы велись иждивением фирмы " Лукойл-Архангельск " бригадой под руководством А. Антонова. В начале сентября 2003 года работы возобновились силами Фонда прп. Андрея Рублева при финансовой поддержке фирмы «Лукойл-Архангельск»: крест, луковка покрыты медью, каменный барабан под ними оштукатурен, выполнена обмазка стен храма.   http://siya.aonb.ru/index.php?num=650 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08673

Инкерманский святого Климента монастырь, 2 класса, общежительный, в 8 верстах от Севастополя, близ устья Черной речки, в Инкермане («городе пещер»), на отвесной скале. По преданию, здесь подвизался святой Климент (см. 25 ноября), а в VII веке при императоре Констанции был заточен святой Мартин (см. 14 апреля). Здесь же находится кафедра Готфской епископии. В 1850 году архиепископом Херсонским Иннокентием там была открыта киновия, которая в 1905 году возведена в монастырь. Имеющийся в нем пещерный храм (открытый в 1852 году и возобновленный в 1867 году) освящен во имя святого Климента. При нем как бы два придела: во имя святого Мартина Исповедника (с устроенным в нем в 1900 году взамен прежнего новым художественным стеклянно-мозаичным иконостасом, украшенным живописными иконами на цинке) и во имя святого апостола Андрея Первозванного. Эти церкви находятся на полугоре и высечены в скале по левую сторону очень древней лестницы, высеченной тоже в скале. Алтарь храма святого Климента сохранился в целости в том неизменном виде, в каком существовал в 1 веке; престол в нем (каменный с крестом посередине) высечен из скалы, по преданию, самим святым Климентом. Церковь апостола Андрея Первозванного освящена 2 июля 1900 года; она занимает помещение, высеченное в скале трудами еще самого святого Климента; в западной стене ее находится небольшая выдолбленная в скале комната, в которой, по предположениям, жил святой Климент. В той же скале находится древняя усыпальница, там же помещаются гробницы, в которых лежат кости христиан, скончавшихся здесь в ссылке. В висячем положении к скале весьма искусно прикреплены две колокольни, а с балкона, висящего над бездной долины, открывается чудный, величественный вид. Близ монастыря находится источник вкусной и прозрачной воды, изведенный по молитве святого Климента. При монастыре школа имени святого Климента. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Часть историков относят появление Свято-Климентовского скального монастыря к VIII-IX вв., связывая его с иконоборческим движением в Византии. Другие предполагают, что возникновение монастыря можно датировать только XIV-XV вв. Кроме храма Святого Климента, в единый пещерный комплекс входили ещё два - Мартина Исповедника (также бывшего епископа римского) и Святого Андрея Первозванного. После турецкого завоевания в 1475 году монастырь пришёл в упадок, его начали восстанавливать только после присоединения Крыма к России в 1783 году.

http://sobory.ru/article/?object=00289

Греческий монастырь передаст брянскому мощи апостола Андрея Первозванного 19 августа, 2013. Новостная служба Предполагается, что святыню доставят в Брянскую область 10-11 сентября, в преддверии празднования 70-летия освобождения Брянщины от фашистов. 19 августа. ПРАВМИР. В честь 1025-летия Крещения Руси в Свенский мужской монастырь в Брянской области будут переданы из Греции мощи апостола Андрея Первозванного, сообщает Интерфакс-Религия . «Выбор места неслучаен: Брянская область — солнечное сплетение русского мира, место, где соединяются судьбы трех славянских народов», — сообщили в Изборском клубе, который организует принесение мощей. Предполагается, что святыню доставят в Брянскую область 10-11 сентября, в преддверии празднования 70-летия освобождения Брянщины от фашистов. Мощи передаются из греческого монастыря Пресвятой Богородицы Касопитры по благословению его игумена на вечное поклонение и прославление. По случаю передачи мощей состоится крестный ход и облет города на вертолете с иконой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/grecheskij-monastyr-pe...

Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь - православный монастырь в Ярославле. Основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период смутного времени. В 1925 году закрыт, в 2005 возвращен Церкви. В монастыре ведутся восстановительные работы, действует трапезная. Содержание История [ править править код ] Возникновение обители. Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь был основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период Смутного времени. Во время прохождения народного ополчения Минина и Пожарского через Ярославль в 1612 году, в городе вспыхнула эпидемия. Воины ополчения и горожане молились у чтимой иконы Спаса Нерукотворного, располагавшейся в часовне в Пробоинском переулке, после чего мор прекратился. По изгнании поляков из России было принято решение о постройке на этом месте монастыря. В 1616—1628 гг. были построены деревянные церкви в честь иконы Спаса Нерукотворного и святителей Кирилла и Афанасия Александрийских. Причина постройки храма в честь именно этих святых была обусловлена тем, что они ревностно защищали христианство от ересей, война с Польшей рассматривалась в России в первую очередь как борьба за истинную Православную веру против экспансии католицизма. В это же время царь Михаил Фёдорович приписал обители ряд угодий, что обеспечило монастырь материально. XVII- начало XX века. В 1691—1702 гг. на месте деревянных церквей были построены каменные храмы, существующие и поныне. Тогда же возвели келейный корпус и каменные стены (высота стен — 5 метров, ширина — 1 метр), чтобы оградить монастырь, стоящий в центре многолюдного города, от мирской суеты. Стены также сохранились до сих пор. В Спасо-Пробоинской церкви главный придел был освящен в честь Спаса Нерукотворного, придел в алтарной части - во имя апостола Андрея Первозванного, теплый придел в трапезной части - во имя преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кущника. В 1911 году пристроен южный придел во имя преподобных Серафима Саровского и Александра Ошевенского. В храме святых Кирилла и Афанасия теплый придел был освящен в честь святителя Алексия, митр. Московского. Среди почитамемых святынь обители были частица мощей св. Кирилла, архиеп. Александрийского, в серебряном ковчежце, образ св. Алексия, митр. Московского в серебряной ризе и антиминс, освященный св. митр. Димитрием Ростовским .

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Афанасие...

ПОСТАНОВИЛИ: Направить на Святую Гору Афон в период с 6 по 13 августа паломническую группу Русской Православной Церкви в следующем составе:  СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия об утверждении монахини Ангелины (Петренко) настоятельницей женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Ангелину (Петренко) настоятельницей женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия о преобразовании прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Саракташского района Оренбургской области в Свято-Андреевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Саракташского района Оренбургской области в Свято-Андреевский мужской монастырь. Утвердить наместником обители иеромонаха Илию (Емпулева) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о преобразовании прихода Казанского собора бывшего Казанского женского монастыря города Ярославля в Казанский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода Казанского собора бывшего Казанского женского монастыря города Ярославля в Казанский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о благословении на открытие Николо-Бабаевского мужского монастыря в поселке Некрасовское Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Николо-Бабаевского мужского монастыря в поселке Некрасовское Ярославской области для возрождения в нем монашеской жизни. Утвердить наместником обители игумена Бориса (Долженко). СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о преобразовании Казанского духовного училища в духовную семинарию.

http://patriarchia.ru/db/text/4951290.ht...

Специальные дипломы " за раскрытие темы " Социальное партнерство и благотворительность " на VI церковно-общественной выставке-форуме " Православная Русь – к Дню народного единства " и вклад в сохранение и развитие духовной культуры " были вручены департаменту семейной и молодежной политики Москвы, департаменту социальной защиты населения Москвы, главному управлению Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Москве, администрации Брянской области, департаменту по культуре администрации Владимирской области, администрации Воронежской области, главному управлению образования администрации Воронежской области, главному управлению труда и социального развития Воронежской области, главному управлению здравоохранения Воронежской области, управлению по физической культуры и спорту Воронежской области, управлению культуры и туризма Воронежской области, комитету по делам молодежи и туризму Курской области, министерству культуры Омской области, администрации Смоленской области, управлению образования и науки Тамбовской области, управлению культуры и архивного дела Тамбовской области, администрации Ульяновской области, Тверскому благотворительному фонду " Доброе начало " , фонду " Андреевский флаг " . Дипломами " за содействие VI церковно-общественной выставке-форуму " Православная Русь – к Дню народного единства " и содействие сохранению национальный культурных традиций " были награждены Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь, межрелигиональная Российская ассоциация реставраторов, мастерские " Русская икона " , щигровское Православное братство во имя Святой Троицы, ювелирное предприятие " Стезя " , Российский фонд архитектурного наследия имени Андрея Рублева, Фонд Святого всехвального апостола Андрея Первозванного. Дипломов " за поддержку и организацию мероприятий VI церковно-общественной выставки-форума " Православная Русь – к Дню народного единства " и вклад в развитие церковно-общественных отношений " были удостоены Издательский совет Русской Православной Церкви, Паломнический центр Московского Патриархата, Выставочное объединение " РЕСТЭК " , ЗАО " Экспоцентр " , Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного, Российский фонд архитектурного наследия имени Андрея Рублева, Фонд поддержки церковно-общественных проектов и программ, " ОДМК-ЗИЛ " , ОАО " Трехгорная мануфактура " , администрация Воронежской области и Воронежская епархия.

http://religare.ru/2_47081_1_21.html

7. «Спасо-Преображенский монастырь - православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ...» Один из древнейших на Руси. Некоторое время в обители служил архимандритом святитель Дмитрий Ростовский. Монастырь поднят из руин в 1990-е годы без помощи как Фанара, так и Турции в целом. 8. «Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ...» Обитель находится в древнем Путивле, не в Глухове. Отчего ошибка - понятно: планы новоцерковников - наполеоновские. Обитель глубоко связана со средневековым Московским царством: царь Борис Годунов одарил монастырь новыми владениями. В монастыре была резиденция Лжедмитрия I, который и возвёл собор Рождества Богородицы, давший имя монастырю. 9. «Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ...» Указание на близость к РФ - как слюна, капающая из ноздрей взбесившегося быка. Кураторам новоцерковников очень бы хотелось заполучить мощи Глинских старцев. В ХХ веке монахи Глинской пустыни покинули свою намоленную обитель. Они прославились в горах Кавказа, в Грузии, в Почаеве... Наверняка и сейчас уйдут, если власти решатся понуждать их признать новоцерковников ПЦУ. Губа у рейдеров не дура. То же можно сказать и о других святынях православия, на которые, судя по перечню, зарятся Варфоломей и Порошенко. Это: 10. «Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ...» Монастырь на горе помнит бесславное бегство с Руси евроинтегратора Карла XII... 11. «Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ...» Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам, следующим через Одессу на Афон и в Палестину (получение загранпаспортов, пристанище). Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери " Млекопитательница " , крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного. 12. «Свято-Пантелеймоновский мужской монастырь, Одесса, УПЦ...» Да, губа не дура! Тут уже и слов нет!

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/30/sp...

— Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, под юрисдикцией УАПЦ. Построена в 1591-1629 гг. Успенским братством. Сейчас — один из главных памятников архитектуры в стиле итальянского Ренессанса. — Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь) с. Манява, Ивано-Франковская обл, УПЦ КП. Основан в 1611 году — но действующий монастырь открыт лишь в 1990-х. Скит известен «Блаженным камнем» — по преданиям, место молитвы и очищения (на самом деле, это ниша в скале размером 10Х3 метра, в котором в древности жили монахи). — Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, г. Корец, Ровенская обл, РПЦ. Известен святынями: Корецкой иконой Божией Матери «Споручница грешных», Плащаница Успения Божией Матери, написанная на кипарисе, Плащаница Спасителя, список Почаевской иконы Божией Матери, икона Божией Матери «Скоропослушница», «Геронтисса» и др. иконы, а также крест с частицей Креста Господня и частицами мощей святых. — Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ. Предположительно, построен в XVI-XVIII вв., по преданиям — один из древнейших в Киевской Руси. Восстановлен и отреставрирован в 1990-е. Главная святыня чудотворная икона Божией Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»). — Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ. Построен в XVII—XIX вв., главная святыня — Молченская икона Божией Матери. — Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ. Исторически сложилось, что его монахи живут по чиноположению Афонской горы. — Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ. Основан в 1650 году, в мае 1709-го был резиденцией Карла XII. На колокольне, имитирующей лаврскую в Киеве, находилась стенописная чудотворная икона Скорбящей Богоматери «Упование всех концов земли». — Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ. Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам через Одессу на Афон и в Палестину (помощь в получении загранпаспортов, пристанище и т.п.) Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного.

http://pravoslavie.ru/118224.html

В 70-х годах XVII столетия в монастыре возводится еще одна ка­менная церковь — надвратная, вместо прежней деревянной во имя Андрея Первозванного. Строительство ее растянулось на много лет: постройку закончили в 1679 г. В церкви над святыми воротами нахо­дились три престола — в честь Андрея Первозванного, Сергия Радонеж­ского, Флора и Лавра. На рубеже XVII—XVIII вв. к западу от Троицкого собора на самой кромке берега был возведен двухэтажный корпус — братские кельи. Однако в 1779 г. здание сильно пострадало во время пожара, и верхний этаж пришлось разобрать. Руины сохранились до наших дней. Сийский монастырь не имел своих ювелиров — «кузнецов по злату и серебру», но хранившиеся в его ризнице потиры, панагии игуменов являются достойными памятниками прикладного искусства русских мастеров XVI—XVII вв.: водосвятная чаша (1583), панагия (1608), принадлежащая сийскому игумену Феодосию, подарок патриарха Фи­ларета — паникадило (1628). Ценные вклады в монастырь делали многие московские бояре. Например, в 1692 г. дворянин Семен Риморев сделал вклад по боярину Ивану Михайловичу Милославскому — серебряный потир, находящийся ныне в экспозиции Архангельского областного краведческого музея. Памятники древней живописи Сийского монастыря не дошли до нас, но письменные документы сохранили сведения о многих мастерах, работавших для монастыря или в самом монастыре. Иконописцем был его основатель Антоний. Образ Троицы для вновь построенного каменкого храма писали «на Москве» московские мастера Осиф Полперев и Семен. Для монастыря работал государев иконописец Максим, а так­же иконники Федор Чудовский, Симеон Устюжский, Постник Деребин, Оксентий Псковитин, Федор Зубов, Василии Осипов, Василий Мамон­тов Онежанин и др. Некоторые здания Антониева-Сийского монастыря дошли до нас в сильно искаженном виде. Только по старым рисункам можно судить о таких исчезнувших каменных зданиях, как двухэтажный настоятель­ский корпус (1685), находившийся между храмом-колокольней и надвратной церковью, больничные кельи с деревянной церковью Николая Чудотворца (1730), хлебные амбары. Лишь нижний ярус сохранился от храма-колокольни. Когда реставрационные работы вернут построй­кам их первоначальный облик, Антониев-Сийский монастырь предста­нет в первозданном виде и займет подобающее место среди архитектур­ных ансамблей XVI—XVIII вв.

http://sobory.ru/article/?object=08656

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010