В последнее время наметились небольшие изменения к лучшему. Деятельность местных либерастов стала встречать некоторое информационное сопротивление. Слабое, разрозненное, осуществляемое в основном одиночками (помните песню «Русский партизан»?), в том числе автором этих строк, но всё же сопротивление - чего не наблюдалось долгие годы. Правда, немного «напрягает» участие в этой борьбе представителей кургиняновской «Сути времени». Но всё же главное - освободить Радонежье от опутавшей его либеральной паутины. Итак, западникам в Сергиевом Посаде стали возражать. Их безобразные выходки стали вызывать хоть какое-то общественное возмущение. Впрочем, это мало сказалось на их «руководящей и направляющей роли» в городе и районе. Так, публичные заявления директора агентства культурного и социального развития Сергиева Посада Натальи Ганиной о ненужности, по её мнению, патриотизма и героев , привели к её отставке - только вот реальный руководитель этого муниципального казенного учреждения, тот самый Персианов, вышел сухим из воды. Именно он является учредителем и первым директором вышеупомянутого агентства (дата создания - 18 января 2013 г.). Впоследствии Персианов уступил директорское кресло своему заму - Ганиной, в связи с возвращением в администрацию Посада, на должность заместителя главы города. Другие сергиевопосадские либералы также непотопляемы. Сотрудник персиановского агентства, историк-русофоб Олег Устинов, возглавляет ни много ни мало Общественную палату района. На должность её председателя он был избран единогласно, и снимать его с должности никто не собирается - несмотря на его публичные безобразные высказывания, в том числе в адрес преподобного Сергия и монахов-воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби . Я рассказал далеко не обо всех представителях антипатриотической, антигосударственной публики, которая, к сожалению, правит бал на земле преподобного Сергия. Многие аспекты того, что здесь происходит, ждут своего освещения в последующих статьях. Вспоминается фраза из одного старого кино: «А куда же смотрит президент?». Очень не хочется, чтобы это вопрос отдавал тем же комизмом, что и в кинофильме. Наивно надеюсь, что хотя бы после этой моей статьи федеральная власть обратит внимание на потрясающий факт: спустя полтора десятилетия после прихода в Кремль Путина либералы всё ещё властвуют в неформальной столице Русского Православия.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

И.Н.Н. Екатерине М 6 июля 2020, 14:59 Вот-вот, именно это: " Говорить о грехе нужно без переходов на личности. И без раздачи оценок тому, чтО в человеке - добро или зло, хорош он или плох, годен или нет " . И Вы нисколько не переходите на личности... ну, просто считаете, что автором движет лишь осуждение, раздражение и желание " вешать ярлыки " . А что такого? Имеете право))) Одна проблема - при этом попадаете под свое собственное осуждение. Андрей 6 июля 2020, 13:13 Екатерина М. 5 июля 2020, 20:57, частные мнения это у нас с вам, а творения святителя Игнатия Брянчанинова относятся к Священному Преданию. Желающие совершенства, в отличии от просто спасающихся, изрекают 3 обета: безбрачия, нестяжания и послушания. Более того, священноначалие не каждому позволяет ступить на путь иночества, а уж взяться за подвиги уровня юродства (Обвинения ) и подавно. Впрочем, право на защиту собственной жизни и послушание защищать ближнего с оружием в руках бывают даже у пустынников. Почитайте жития преподобного Серафима Саровского, а так же преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби. Галина Ник 6 июля 2020, 11:39 инокиня Наталья -- Галине Ник 30 июня 2020, 20:52 Простите, не ответила сразу – лето. Тема, конечно, нужная, однако в свете последних событий выглядит как уведение в сторону. Примерно вроде того, что в доме крыша горит, а хозяйка сетует, что от дыма занавески пожелтели. Причина ведь глубже и сложнее, чем кажется. Простите, пожалуйста, ну как смогла объяснила, что имела ввиду. Екатерина М. 6 июля 2020, 11:11 " Вывод тут один: единственно правильный способ жалеть – это самому решать проблемы человека " , " В статье говорится о том, что нехорошо быть добрым за чужой счет - жалеть человека на словах, а все реальные дела по поддержанию этого человека и терпению его недостатков перекладывать на плечи других людей " . Когда-то другая статья тут была замечательная, как батюшка в далекой сельской местности организовал монастырь, и туда всех бабушек болящих, умирающих уже, свозил, по всей округе собирал, они погибали в пустых домах без помощи. При новом же монастыре сразу организовал богадельню. И все труды по уходу легли на сестер (не на него же, да?), а их было немного, да и монастырь только-только строился.

http://pravoslavie.ru/132171.html

Именно такое значение имели знаменитые хождения Преподобного Сергия по Руси: в Ростов (1358:1363), в Нижний Новгород (1365, когда были затворены все церкви области), в Тверь (1382), в Рязань (1385) 20 . Современники скоро осознали цель хождений Преподобного Сергия по Руси. Уже первый его жизнеописатель преподобный Епифаний писал, что троицкий игумен не уходил «с места своего в другие земли, за исключением особой нужды» (9, с. 423). Преподобный Сергий собирал христиан Руси воедино не для того, чтобы подчинить их великому князю, но для того, чтобы восстановить между ними мир и евангельскую любовь и убедить, что брат от брата укрепляем – будет непобедим силою христианской любви. И когда настал решительный час битвы за православную веру и свободу Родины, в Троицкую обитель 18 сентября 1380 года, в день святых мучеников Флора и Лавра, приехал сам великий Московский князь Димитрий. Князь пришел к Преподобному Сергию не за телесной, воинской силой, он пришел за духовным благословением, без которого невозможно было одержать победу. Он пришел в Троицкую обитель, чтобы стяжать благодать Святого Духа, без которой невозможно исполнить заповедь любви: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). В основании этой заповеди – крест Христов, которым были украшены схимы преподобных Александра-Пересвета и Андрея-Осляби, посланных Преподобным Сергием с русским войском. Эти схимы Преподобный Сергий возложил на своих учеников со словами, не оставлявшими сомнений в их миссии: «Вот вам, дети мои, оружие нетленное, да будет оно вам вместо щитов и шлемов бранных... Мужайтесь, как добрые воины Христовы, приспело время вашей купли!» (19, с. 149). Преподобный воин схимонах Александр-Пересвет, призвав святого Сергия в молитве, первым начал Куликовскую битву единоборством с богатырем Челибеем В этом символической поединке оба они пали мертвыми. Но смерть преподобного Александра была первой победой русского духа в Куликовской битве. Схимник и ученик Сергиев дал ратникам пример евангельской любви, положив душу свою за друзей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

«Национально-утилитарный» подход к Церкви запомнил в его житии больше всего благословение им Димитрия Донского на Куликовскую битву и с ним — двух монахов — Пересвета и Осляби. «Социологи» и «экономисты» настаивают на колонизаторском и просветительном значении огромной сети монастырей, основанных его учениками и продолжателями. Но, конечно, не это главное в нем, а тот «абсолютизм» христианства, тот образ совершенного преображения человека Духом Святым, устремление к горнему, к высшему, «жизнь в Боге». Это сделало преп. Сергия средоточием русского Православия в темные годы его истории, проложило столько дорог к Троице-Сергиевской Лавре. Всё подлинное, всё живое в Русской Церкви того времени так или иначе связано с преп. Сергием. Он сам ничего не написал. Но о его влиянии, о содержании, воплощенного им учения ничто не свидетельствует с такой убедительностью и силой, как иконы преп. Андрея Рублева, открытые не так давно — после веков забвения. Его «Троица» — есть совершеннейшее произведение религиозного искусства, действительное «умозрение в красках», по словам кн. Трубецкого. Вообще в храмостроительстве, в иконе, русский церковный опыт выражает и воплощает себя в те века больше, чем в словесном, богословском творчестве. И они свидетельствуют с «какой-то вещественной бесспорностью о сложности и глубине, о подлинном изяществе древне-русского духовного опыта, о творческой мощи русского духа» (Флоровский). Обитель преп. Сергия очень скоро становится рассадником монашества для всей северной России. За полтора века в ней было создано до 180 обителей, явлено великое множество святых. Монастырь становится — в эпоху тьмы и варварства — центром духовного влияния на всё общество, тем полюсом народной жизни, в котором народное сознание обретает утешение, наставление, помощь а, главное, убеждается в наличии абсолютных ценностей, прикасается к святыне. Изучая религиозную жизнь этого времени, видишь, прежде всего именно поляризацию, психологическое противопоставление — грешного мира и монастыря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Под обителью Троицы враг отказался от приступов и решил держать монастырь в осаде. Время работало на неприятеля. Наступала зима – русская, суровая. В обители отсутствовало нужное количество дров, от чего зависело не только отопление, но и элементарное приготовление пищи. Заканчивалось сено для боевых коней. А монастырское продовольствие не отличалось разнообразием и было явно недостаточно для воинов обители. Приходилось делать почти ежедневные вылазки. Зачастую они сопровождались боями. Однажды решили отбить у противника скот. Воины разогнали вражьи заставы, но слишком увлеклись преследованием противника и не заметили, как Лисовский вывел свои отряды, чтобы отрезать троицких воинов от крепости. Воевода направил резервный отряд для исправления ситуации. Завязалось сражение, однако перевес бы на стороне неприятеля. Из обители поспешил последний резерв. Они в монашеских черных одеждах смело ударили на врага Из обители поспешил последний резерв – старцы Ферапонт Стогов и Малафия Ржевитин с 20 монахами. В прошлом все они знали ратное дело. Теперь, в критическую минуту, было некогда одевать панцири и кольчуги. Им открыли Святые ворота (предназначавшиеся лишь для Царей), и они в монашеских черных одеждах смело ударили на врага. Русские тушинцы, православные по вере, при виде монахов испытали суеверный страх и отступили. Но вскоре с фланга и фронта появился Сапега с наемниками, пытаясь окружить наши отряды. Тогда один крестьянин по прозванию Суета с бердышом в руках преградил путь неприятелям. От его ударов враги падали замертво. Воспользовавшись заминкой тушинцев, троицкие воины пришли в себя и контратаковали. Лисовского ранили из лука, его воины растерялись. Сапежинцы отходили в свой лагерь. Наши благополучно вернулись в обитель. Может показаться странным, что за оружие брались монахи. Постриженики Троице-Сергиева монастыря хорошо помнили пример Александра Пересвета и Андрея Осляби, учеников преподобного Сергия, благословленных им на участие в Куликовском сражении. Оборону обители монахи рассматривали, прежде всего, как защиту святыни. Иная позиция воспринималась ими как предательство. Разве можно было отдавать святыню на поругание?

http://pravoslavie.ru/141039.html

Преподобный Сергий был мужем государственного ума, он имел талант сочетать жизнь аскета-отшельника с широтой кругозора патриота своей Родины, провидящего в даль веков. Мудрыми были советы Преподобного Сергия. Например, он убеждал великого князя Дмитрия идти к татарам «с правдой и покорностью... и если враг хотят от нас чести (т.е. почести) и славы, дадим им; если хотят злата и сребра, дадим и это, но за имя Христово, за веру Православную нам подобает душу свою положить и кровь свою пролить», (Иеромонах Никон. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского. Св. Троице-Сергиева Лавра. 1896 г. стр. 171–172.) Благословение, посланное преп. Сергием Радонежским великому князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовой битвой, вселило в войско воодушевление и уверенность в победу над татарами. Участие в битве посланцев преп. Сергия храбрых иноков – Александра Пересвета и Андрея Осляби олицетворяло единение сил духовных и могущества ратного для свержения татарского ига. Из патриотических побуждений преп. Сергий совершал пешком трудные (не сколько физические, сколько духовно-ответственные), но необходимые для единства России путешествия в Ростов, Нижний Новгород и Рязань. Печальник Русской Земли явился умиротворителем князей, вдохновителем русского народа на подвиг единения всех ради сохранения веры Христовой и национального самосознания. Примеры патриотизма мирян По сравнению с другими чинами святости группа святых мирян является менее многочисленной. Из святых мирян, известных своим патриотизмом, следует отметить князей и Христа ради юродивых, которых так любят на Руси. Проблема почитания князей на Руси не представляет собой особой сложности или затруднения в объяснении этого факта, если учесть исторический облик русского князя, а также твердые границы времени их канонизации. Князь древней Руси по своему общественному положению не является царем в смысле и понимании Византии или России XVI–XIX веокв. Власть русского князя была ограничена дружиной, церковной иерархией. Он воплощал в себе не сколько начало власти, сколько начало служения, являясь прежде всего военным вождем, защитником данной области. Русские древние князья были первыми представителями народа и достойными почитания как святые они становились не за власть, а за служение своим ближним, своей Родине, служение, которое чаще всего заканчивалось жертвой собственной жизнью. Иными словами, Церковь признавала святыми только тех князей, которые стремились в своей жизни осуществлять слова Христа: «Не больше той любви, как если кто положит свою душу за друзей своих» ( Ин.15:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Ранним утром в день памяти убиения царской семьи мы встретились у проходной завода «Динамо». Собралось около пятидесяти наших с Клыковым друзей и еще два десятка американцев. Это были в основном православные англосаксы, которые разговаривали только по–английски и по–церковнославянски. Надо было что–то срочно придумать: если те, кому поручено присматривать за нами, поймут, что на территории завода появились иностранцы, это создаст дополнительную головную боль. Поэтому пришлось для верности до полусмерти запугать наших американских единоверцев подвалами Лубянки и строго наказать ни под каким видом не открывать рта иначе как для пения панихиды. Кстати, когда Владыка стал служить, они действительно составили очень неплохой хор и пели всю службу наизусть, почти без акцента. Представители администрации завода и еще какие–то мрачноватые люди проконвоировали нас по длинным коридорам и переходам к месту захоронения Пересвета и Осляби. У меня сердце замирало, когда я видел, с какой подозрительностью люди в штатском поглядывают на статного архиерея и на его перепуганную, молчаливую, но все–таки очень не похожую на советских людей паству. Однако все обошлось. Клыковское надгробие Пересвету и Ослябе было необычайно красивым — аскетически строгим и величественным. Мы начали с освящения, а потом, как и договаривались, незаметно для официальных лиц перешли к панихиде. Владыка служил с таким чувством, а его прихожане пели так самозабвенно, что все прошло словно один миг. Владыка не произносил слов «император», «императрица», «цесаревич», а просто помянул сначала воинов Андрея Ослябю и Александра Пересвета, а затем — убиенного Николая, убиенную Александру, убиенного отрока Алексия, убиенных девиц Ольгу, Татьяну, Марию и отроковицу Анастасию, а также своих и наших усопших близких. Кто знает, возможно, люди в штатском все поняли. Совсем не исключаю этого. Но никто из них не подал вида. Прощаясь, они поблагодарили нас. И, как нам с Вячеславом Михайловичем показалось, совершенно искренне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

«С нами Бог, и сам Нахимов с нами, он не даст нам, братцы, потонуть!»   С нами Бог Г.С. Соболев Узнав все это об адмирале Нахимове из биографических материалов, хочется о многом расспросить хранителя его памяти – доктора экономики, кандидата политических наук, вице-президента Фонда научного и делового сотрудничества МГУ Григория Соболева. Я начал с вопроса, который больше всего меня волнует. – Перечитывая документальные рассказы о великом русском флотоводце, поражаешься, насколько они современно звучат. И очень странно, что о нем сейчас не говорят во всеуслышание. С другой стороны, нельзя не заметить, что многие рассказы написаны как житие святого. И главное даже не форма, а содержание этих повествований. По образу жизни и складу души Павел Нахимов очень похож на великих защитников Отечества: учеников преподобного Сергия Радонежского святых преподобномучеников Александра Пересвета и Андрея Осляби, святых благоверных князей Александра Невского и Димитрия Донского, святого праведного воина Федора Ушакова. Любовь к Богу и ближнему у Павла Степановича не знала границ. Во время сражений он чудесным образам оставался живым и невредимым в самых опасных местах. Его потрясающие победы над превосходящим противником невозможно объяснить рационально, это настоящее чудо Божие. О многом говорит и фамильный Крест-мощевик, который носил на груди флотоводец. Похоже, что он действительно был праведным воином, которого, подобно Федору Ушакову, когда-нибудь прославит в лике святых Русская Православная Церковь. Поэтому очень хочется узнать: а вам каким видится образ Павла Нахимова? – Я не знаю, в каком поколении появился этот Крест в роду флотоводца. Но то, что этот человек был воспитан в духе русских православных традиций, лучших традиций русского воинства, могу сказать однозначно. Это был истинный патриот России. И вы абсолютно правы в том, что Нахимов несколько забыт, хотя вклад его совершенно уникален. Могу сказать, что он одержал не меньше побед, чем Федор Ушаков, и победы эти были более значимы для Русского флота.

http://pravoslavie.ru/1179.html

Упоминание в летописном перечне погибших имени Александра Пересвета без добавления слова «чернец» легко объясняется тем, что летописец, вероятно, человек церковный, счел неуместным поместить указание на духовный сан монаха среди убитых воевод. Посылка же Сергием Радонежским грамоты на Дон вовсе не отрицает факта поездки великого князя к Троице, хотя бы потому, что эта поездка предшествовала отправке грамоты. 18 августа 1380 г. действительно приходилось не на воскресенье, а на субботу. Но, по мнению Н. С. Борисова, Дмитрий едва ли ездил в Троицкий монастырь «одним днем». Более естественно предположить, что он прибыл к Троице в субботу 18 августа, переночевал и на другой день, в воскресенье, отстояв обедню, отправился назад. При этом в подтверждение того, что свидание состоялось именно в середине августа, он специально обратил внимание на то, что перед отъездом из обители Пересвета и Осляби на подмогу великому князю, Сергий Радонежский возложил на них схиму. Схимой именуется монашеское одеяние, в которое облачались монахи, принявшие схиму – высшую монастырскую степень, знаменующую полное отречение от мирской жизни. Принятие схимы сопровождалось наречением нового имени. Обычно оно давалось по имени того святого, память которого праздновалась церковью в день совершения обряда или в один из соседних дней. «Вблизи» 18 августа можно найти и Андрея – это имя получил Ослябя (19 августа – святой воин-мученик Андрей Стратилат) и Александра, которое взял Пересвет (12 августа – епископ-мученик Александр Команский). Да и сами имена инокам-воинам Сергий, вероятно, дал со смыслом. По-гречески Александр – «защитник», Андрей – «мужественный». Но не все доводы Н. С. Борисова убедительны. По его расчетам, Дмитрий покинул Троицу 19 августа. За 7–8 часов непрерывной скачки он мог достигнуть лишь Москвы. Пространная летописная повесть сообщает, что русская рать 20 августа вышла из Коломны. Достичь ее в этот день Дмитрий никак не мог, и Н. С. Борисов в своей работе предположил, не приводя никаких аргументов, что русская рать, действительно, 20 августа двинулась на врага, но только не из Коломны, а из Москвы 866 . Очевидно, историк и сам чувствовал слабость своей позиции по этому пункту.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

“Твоими, отче, любимцами, а моими служебниками победил своих врагов” Тела схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби после битвы были принесены в Старое Симоново и погребены возле храма Рождества Пресвятой Богородицы. Могилы героев Куликовской битвы монахов Пересвета и Осляби у церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что в Старом Симонове в Москве. Скульптор Вячеслав Клыков По преданию, на вопрос преподобного Сергия об участи своих иноков великий князь ответил: «Твоими, отче, любимцами, а моими служебниками победил своих врагов. Твой, отче, вооружитель, названный Пересвет, победил подобного себе. А если бы, отче, не твой вооружитель, то пришлось бы, отче, многим христианам от того пить горькую чашу!» В Троицкой обители отслужили поминальную Великую панихиду о всех убиенных, и с тех пор названная Димитриевскою родительская суббота стала служиться в Церкви из года в год, «покуда стоит Россия». Время местной канонизации преподобных Александра и Андрея неизвестно. В XVII веке их имена были внесены в святцы. В 1981 году имена святых монахов-воинов были включены в состав Собора Радонежских святых. Их память было определено отмечать накануне праздника Рождества Богородицы (дня Куликовской битвы) – 7/20 сентября. Святой Сергий Радонежский, «духовный отец» Куликовской победы, преставился в глубокой старости 25 сентября 1392 года. «Игумен земли Русской» прославлен в лике преподобного в середине XV века. Мощи святого находятся в основанной им Троицкой обители. И по сей день не иссякает река страждущих, обращающихся к Преподобному за помощью и утешением. И каждого из прибегающих с верой к его чудотворным мощам он исцеляет и возрождает, направляя к Небесному Отечеству. Поле русской истории Осада Москвы Тохтамышем 1382 Имена Александра Невского и Даниила Московского, Андрея Боголюбского и Димитрия Донского особенно близки сердцу каждого русского человека. Наверно потому, что эти святые, будучи наделены властью и вытекающими из этой власти неограниченными возможностями, сумели соединить в душе искреннее следование евангельскому идеалу и мудрое управление земным Отечеством, стремление к Небесному Царству, но и деятельную заботу о Родине, беспощадность к злу, но любовь к человеку.

http://pravoslavie.ru/82259.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010