Информация взята из нескольких доступных источников Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье 14 июня в подмосковном Парке Патриот совершил чин великого освящения собора Воскресения Христова - главного храма Вооружённых сил России. Патриарший собор Воскресения Христова или главный храм Вооружённых сил, а также военный музей возвели в подмосковном Военно-патриотическом парке " Патриот " к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Из особенностей храма - образ Спаса Нерукотворного - " самое большое изображение лика Христа, выполненное в технике мозайки " , подчеркнули в патриархии. Общая же площадь мозаик нижнего и верхнего храмов - почти 4 тыс. кв. м. Высота собора - 75 м, что тоже символично, ведь он был построен к юбилею Победы. Диаметр основания центрального купола - 19 м. 45 см. (1945 - год Победы). Неслучайно и местоположение храма. Одинцовский округ Московской области - места боёв за Москву в ноябре 1941 года, своеобразный рубеж, дальше которого на этом участке фронта немецкие войска не прошли. Строительство храма осуществлялось на добровольные пожертвования граждан и организациий, поступивших в специально созданный благотворительный фонд " Воскресение " . В РПЦ отмечают, что на строительство было собрано более 3 миллиардов рублей. Как сообщил гендиректор благотворительного фонда " Воскресение " Александр Каньшин, более 3 миллионов рублей пожертвований поступило от граждан и организаций из других стран, Москва выделила 2 миллиарда рублей, Московская область - 950 миллионов. С сайта: http:///ria.ru/20200614/1572902382.html/Патриарх Кирилл освятил главный храм Вооружённых сил Общий проект Патриаршего собора Воскресения Христова выполнил знаменитый российский архитектор Дмитрий Смирнов. Наружные стены богато украшены барельефами, расположенными по всему периметру на трёх уровнях. Внизу, на высоте цокольного этажа, представлена своеобразная ретроспектива ратной доблести русского воинства - 10 сюжетов исторических сражений, в которых участвовали наши предки (выполнены под руководством народного художника России Салавата Щербакова). Выше, в простенках между окнами верхнего храма, - фигуры святых воинов: преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, благоверных князей Димитрия Донского и Александра Невского, равноапостольного великого князя Владимира, благоверного князя Андрея Боголюбского и преподобного Илии Муромца (работы московских скульпторов Даши Намдакова и Виталия Шанова). Наконец, по трём сторонам колокольни над её первым ярусом богомольцев встречают Спас Нерукотворный, Архистратиг Божий Михаил и святой великомученик Георгий Победоносец. Кроме того, в двух десятках ниш на фасадах храма - клейма с евангельскими цитатами о победе добра над злом и отрывки из изречений святых праведных воинов (набраны соответственно по-церковнославянски и традиционной русской вязью).

http://sobory.ru/article/?object=49250

Первый, примерно на трёхметровой отметке, представляет собой серию барельефов о ключевых сражениях и операциях Великой Отечественной войны (оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская битва и оборона Ленинграда). Выше размещены изваяния святых воинов и полководцев Отечества: иноков-ратников преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, святых благоверных князей Димитрия Донского и Александра Невского, святых равноапостольных великого князя Владимира и княгини Ольги, святого благоверного Андрея Боголюбского и преподобного Илии Муромца. Наконец, венчают этот ансамбль четыре символические фигуры евангелистов. Мемориальный комплекс с храмом Восресения Христова в парке " Патриот " - вклад современного поколения россиян, которое свидетельствует: оно помнит о прошлом и твёрдо и уверенно смотрит в будущее. Из журнала: " Журнал Московской Патриархии " . - Май/5/2019/Дмитрий Анохин/Главный храм Вооружённых сил России. Комментарии и обсуждение 19 сентября 2018 года Президент Российской Федерации В.В.Путин, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, министр обороны РФ С.К. Шойгу посетили Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот», где состоялась церемония закладки главного храма Вооруженных сил РФ в честь Воскресения Христова. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма. Архитекторы 2018-2020: Андрияка С. Н. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Лаврентьев А. Н. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Леонтьев М. – интерьеры, внутренний/внешний декор (иконы); Намдаков Д. Б. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Нестеренко В. И. – интерьеры, внутренний/внешний декор (росписи); Смирнов Д. М.; Шабалина Д. В. – интерьеры, внутренний/внешний декор (иконы); Шанов В. Д. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Щербаков С. А. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Элоян С. Н. – интерьеры, внутренний/внешний декор (росписи). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49250

Мощи преподобных Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби) Радонежских почивают под спудом в ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Ст. Симонове. Мощи прп. Андрея Рублёва покоятся в Андрониковом мон-ре (не обретены). Частица мощей иконописца прп. Алипия Киево-Печерского имеется в Петропавловской ц. в Лефортове. В Новодевичьем мон-ре в соборе в честь Смоленской иконы Божией Матери покоятся мощи прп. Елены (Девочкиной), 1-й его игумении, которая с 1999 г. почитается в лике местночтимых святых М. е. Мощи Христа ради юродивых св. Василия Блаженного и блж. Иоанна покоятся в Покровском соборе на Рву. В 1698 г. при разборке старого Борисоглебского храма на ул. Варварке были обретены мощи еще одного московского юродивого - блж. Максима . По окончании строительства новый храм был освящен во имя блж. Максима Московского. После пожара 1737 г. уцелевшие части мощей в 1768 г. были собраны и переданы во вновь отстроенный храм. Ныне их местонахождение неизвестно. Мощи патриарха свт. Тихона почивают в Большом соборе Донского мон-ря. Архиеп. сщмч. Иларион (Троицкий) был погребен на кладбище Воскресенского Новодевичьего мон-ря в С.-Петербурге. С мая 1999 г. (канонизирован 10 мая 1999) рака с его мощами находилась во Владимирском соборе Сретенского мон-ря, а 25 мая 2017 г. торжественно перенесена в новый храм мон-ря - в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской. На территории бывш. полигона НКВД КГБ «Бутово» (см. ст. Бутовский полигон ) было расстреляно ок. тысячи священнослужителей и мирян, мн. из к-рых прославлены в лике святых в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших. Их мощи погребены в безымянных могилах. На месте расстрела установлен поклонный крест и возведен храм в честь Новомучеников и исповедников Российских. Мощи блж. Матроны Московской покоятся в Покровском мон-ре на Таганке; частицы ее мощей также доступны для поклонения в храме во имя свт. Мартина Исповедника и в Даниловом мон-ре. Мощи прав. Алексия Мечёва с 2001 г. почитаются в Никольской ц. в Клённиках. Обретенные летом 2004 г. мощи старца иеросхим. прп. Аристоклия Афонского, прославленного в лике местночтимых святых М. е., почивают в храме во имя вмч. Никиты за Яузой (Афонское подворье).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр (Пересвет) Радонежский, прп. - житие Александр Радонежский, в миру Пересвет (+ 1380), схимонах, преподобный. Память вместе с прп. Андреем Ослябей 7 сентября, в Соборах Брянских, Московских, Радонежских и Тульских святых Пересвет был брянским боярином, опытным ратником. Он принял монашеский постриг с именем Александр. 18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление 2 воинов - братьев Александра-Пересвета и Андрея-Ослябю. Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение. Преподобный Сергий дал им " вместо тленного оружия нетленное - крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя " . Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: " Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство " . По дороге на битву Александр-Пересвет остановился в келье отшельника, жившего на месте будущего Димитриевского монастыря. Облачившись в воинские доспехи, монах-богатырь отдал отшельнику свой дорожный посох, сделанный из цельного яблоневого дерева. С тех пор посох сделался местной реликвией В день Рождества Пресвятой Богородицы, перед началом Куликовской битвы, Александр-Пересвет принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. " Ничейный " исход поединка явил духовную силу благословения преподобного Сергия, воодушевил русские войска и стал залогом их исторической победы. Почитание Тело преподобного Александра Пересвета было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы " на старом Симонове " . Здесь же положили тело преподобного Андрея-Осляби. Подвиг святого Александра Пересвета стали сразу стали прославлять в повествованиях о Куликовской битве - древнейший известный рассказ " О побоище, иже на Дону " а также летописная " Повесть о Куликовской битве " сообщают о его гибели на Куликовом поле. Также о ней повествует и наиболее полный рассказ о схимниках-воинах Александре и Андрее, изложенный в " Сказании о Мамаевом побоище " Его имя вошло в летописные списки убиенных на Куликовом поле и в синодики.

http://pravicon.com/info-1679

Отрадно привести перечень отрядов и полков, представлявших города и волости великого княжения Москвы, Коломны, Звенигорода, Можайска, Серпухова, Боровска, Дмитрова, Переяславля, Владимира, Юрьева, Костромы, Углича, княжества Белозерского, Ярославского, Ростовского, Стародубского, Моложского, Кашинского, Вяземско-Дорогобужского, Тарусско-Оболенского, Новосильского, Муромского, Елецкого, Мещерского, Пскова и Новгорода Великого; в общем строю шла также дружина служилого московского князя Романа Михайловича Брянского. Три великих княжества Северо-Восточной Руси участия в битве, увы, не принимали. На Куликовскую рать не пришли полки княжества Нижегородского, на тот момент обескровленного набегами ордынцев. Не лишним для нашего нынешнего вразумления будет вспомнить, что не пошли на союзную битву и полки князя Михаила Тверского, выжидавшего исхода этого столкновения. Свои резоны нашлись и у князя Олега Рязанского, который проявит себя после битвы. Есть чего устыдиться потомкам. 26-27 августа наше войско, переправившись через Оку, двинулось вдоль пограничья рязанских земель на юг, где в местечке Березуй в ряды нашего воинства влились, в отличие от рязанцев, дружины литовских князей Дмитрия и Андрея Ольгердовичей. Дон русские полки форсировали в ночь с 7 на 8 сентября, и, как свидетельствуют источники, туманным утром 8-го (21-го по нов.ст.) числа, в субботу, в день двунадесятого праздника - Рождества Пресвятой Богородицы, развернулись в боевой порядок, лицом на юг. Сражение длилось три часа - с 6-го по 9-й час по древнерусскому временному отсчету; если переложить на наш стиль (что удалось сделать довольно точно) - с 10 часов 35 минут до 13 часов 35 минут. Началось оно со знаменитого поединка русского инока Александра Пересвета с татарином Челубеем (Темир-беем). Оба поединщика погибли. Помним, что сам преподобный Сергий Радонежский, настоятель Троицкой обители, духовный окормитель Руси, даровавший нам учение о Святой Троице, благословил князя Дмитрия на битву, отправив с ним на Дон двух своих иноков, в недавнем прошлом русских бояр, профессиональных воинов - Александра Пересвета и Андрея (в миру Родиона) Ослябю. Есть версия, что и Ослябя пал в Куликовской битве. Оба воина причислены нашей Церковью к Лику святых. Тело Пересвета вместе с телом Осляби погребено в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове в Москве.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

ЖМП 5 май 2020 /  3 июня 2020 г. 17:00 Алтарь Победы нашей В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ КРУПНЕЙШЕЕ МОЗАИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ В подмосковной Кубинке завершились работы по убранству главного храма Вооруженных Сил — Патриаршего собора Воскресения Христова . Чин Великого освящения собора, запланированный на начало мая, по известным причинам перенесен. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» тщательно изучил новостройку и выделил 12 ее главных особенностей.  PDF-bepcuя 1. Фасады Общий проект, выполненный под руководством зодчего Дмитрия Смирнова, мы подробно разбирали в прошлогодней публикации «Главный храм Вооруженных сил России» (см.: ЖМП. 2019. 5). Поэтому здесь уделим внимание основным декоративным особенностям храма. Наружные стены богато украшены барельефа­ми, расположенными по всему периметру на трех уровнях. Внизу, на высоте цокольного этажа, представлена своеобразная ретроспектива ратной доблести русского воинства — 10 сюжетов исторических сражений, в которых участвовали наши предки (выполнены под руководством народного художника России Салавата Щербакова). Выше, в простенках между окнами верхнего храма, — фигуры святых воинов: преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, благоверных князей Димитрия Донского и Александра Невского, равноапостольного великого князя Владимира, благоверного князя Андрея Боголюбского и преподобного Илии Муромца (работы московских скульпторов Даши Намдакова и Виталия Шанова). Наконец, по трем сторонам колокольни над ее первым ярусом богомольцев встречают Спас Нерукотворный, Архистратиг Божий Михаил и святой великомученик Георгий Победоносец. Кроме того, в двух десятках ниш на фасаде храма — клейма с евангельскими цитатами о победе добра над злом и отрывки из изречений святых праведных воинов (набраны соответственно по-церковнославянски и традиционной русской вязью). 2. Трое больших врат и складень снаружи центральной алтарной апсиды Северный портал посвящен началу Великой Отечественной войны, здесь путников встречают святые благоверные Александр Невский и Димитрий Донской с сонмом православных воинов и цитатой из обращения митрополита Сергия (Страгородского) к пастве в праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, 22 июня 1941 года. Южные врата — врата Победы, тут изображены восславляющие Господа Архангелы и пригвождающий нацистского орла к земле меч, а также цитата из патриаршего пасхального послания 1945 года.

http://e-vestnik.ru/analytics/sobor_v_ku...

Митрополит Волоколамский Иларион возглавил торжества по случаю престольного праздника московского храма Рождества Богородицы в Старом Симонове 21 сентября 2013 г. 21:39 21 сентября 2013 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Владыке Илариону сослужили настоятель храма, главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев , благочинный Даниловского округа протоиерей Олег Воробьев, клирики храма. За богослужением молились сотрудники Издательства Московской Патриархии, сотрудники редакционных коллегий «Журнала Московской Патриархии» и сборника «Богословские труды», а также многочисленные прихожане. По окончании Литургии протоиерей Владимир Силовьев обратился к владыке Илариону с приветствием: «Ваше Высокопреосвященство! Мы благодарим Бога за то, что Он устроил нам велие торжество в престольный праздник нашего древнего московского храма, храма-памятника героям Куликовской битвы, мемориала героев Куликовской битвы, учеников преподобного Сергия Радонежского схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби. Просим Ваше Высокопреосвященство передать сыновнюю благодарность Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за то, что он благословил именно Вам послужить в нашем древнем храме и составить это торжество. Сей храм, который имеет 500-летнюю историю и который всегда пользовался особой любовью русского народа и власть предержащих — великих князей, царей, императоров, — всегда был в центре внимания нашего народа, будучи местом упокоения героев Куликовской битвы. Именно на Рождество Пресвятой Богородицы произошла эта судьбоносная для русского народа битва. Именно сюда по благословению преподобного Сергия Радонежского были принесены для вечного упокоения мощи схимонахов Александра и Андрея, и с тех пор храм в Старом Симонове занял особое место среди других храмов Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3251376.ht...

3 Описание монастыря Смч. Димитрия Солунского в г. Скопине/Под ред. А.Доброклонского//Житие. Акафист. Служба. Молитва святому великомученику Димитрию Солунскому мироточивому. Описание Свято-Димитриевского монастыря в г. Скопине. Изд-во Свято-Димитриевского монастыря, 2000. С. 119–139. См. также: Рязанские епархиальные ведомости. 1891. 2–3. Цит. по: Житие преподобномучеников Александра и Андрея Радонежских, составленное священником Валерием Мешковым. (См.: Благословение преподобного Сергия. Повествование о храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2015. С. 71.) Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный. Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута. Павел Рыженко ДОСЬЕ ОслябяАндрей или Родион? В некоторых источниках преподобный Андрей Ослябя именуется Родионом. В частности, именно это имя было начертано на освященном митрополитом Платоном (Левшиным) в Старом Симонове надгробии. В то же время в Святцы Ослябя официально занесен как Андрей. В Месяцеслове Церкви Русской на букву «Р» есть имя Родион, в скобках к которому дается вариация Иродион. В переводе с греческого оно означает «геройский». Имя «Андрей» с того же языка переводится как «мужественный». Отсюда первое объяснение «перемешивания» этих имен в идентификации воина Осляби — чисто лингвистическое. Кроме того, схимонах Ослябя одно из этих имен мог получить при постриге в мантию, а второе — в великую схиму. Наконец, в 1-м томе труда С. В. Веселовского «Феодальное землевладение в северо-восточной Руси» (М.; Л., 1947. С. 416) читаем: «Повесть о Мамаевом побоище сообщает о единоборстве с татарским богатырем и смерти троицкого инока Александра Пересвета, который в миру был брянским боярином. В связи с этим упоминается брат Пересвета — Ослябя. Затем в летописях мы находим сообщение о том, что митрополит Киприан, виду большого «оскудения» Патриарха, послал, при помощи Московского и Тверского великих князей, в Константинополь «много серебра и злата в милостыню со своим чернецом Иродионом Ослебятей, который в миру был любутским боярином». Вероятно, именно из последних упомянутых историком источников со временем и возник основной массив расхождений. Как именно звали в миру Ослябю, доподлинно неизвестно. Церковная же традиция и предание нарекают его Андреем.

http://e-vestnik.ru/interviews/peresvet_...

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове 21 сентября, 2009. Редакция " Правмира " Сегодня, 21 сентября (8 сентября по ст.ст.) Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. В день праздника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Сегодня Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. В день праздника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. В богослужении также участвовали епископ Бронницкий Игнатий, епископ Красногорский  Савва, настоятель храма Рождества Богородицы в Старом Симонове, благочинный Даниловского округа Москвы протоиерей Геннадий Бороздин, глава Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев и представители московского духовенства По окончании Литургии состоялся крестный ход с иконой Рождества Пресвятой Богородицы вокруг храма. Протоиерей Владимир Силовьев поблагодарил Его Святейшество за совершение богослужения в день престольного праздника. В Первосвятительском слове, обращенном к собравшимся, Святейший Патриарх Кирилл выразил благодарность отцу настоятелю за понесенные труды по возрождению храма, ставшего, по словам Его Святейшества, «воинским мемориалом общенационального значения». В память о Патриаршем богослужении Святейший Владыка передал в дар приходу икону Пресвятой Богородицы. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове отмечает в этом году свое 500-летие и 20-летие воссоздания. Симонов монастырь основан в 1370 году по благословению преподобного Сергия Радонежского его учеником и племянником — преподобным Федором, уроженцем Радонежа, принявшим постриг в Покровском Хотьковом монастыре. В 1388 году преподобный Федор стал Ростовским архиепископом. Свое название монастырь получил по имени инока Симона, в миру боярина Стефана Васильевича Ховрина, пожертвовавшего землю для монастыря. Первоначально Симонов монастырь располагался несколько ниже по Москве-реке. В 1379 году монастырь был перенесен на его нынешнее место. На старом месте осталась только приходская церковь Рождества в Старом Симонове (1509 г). Под ее колокольней во второй половине XVIII века были обнаружены могилы героев Куликовской битвы, иноков Троице-Сергиевой лавры, Александра Пересвета и Андрея Осляби.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Упоминание в летописном перечне погибших имени Александра Пересвета без добавления слова «чернец» легко объясняется тем, что летописец, вероятно, человек церковный, счел неуместным поместить указание на духовный сан монаха среди убитых воевод. Посылка же Сергием Радонежским грамоты на Дон вовсе не отрицает факта поездки великого князя к Троице, хотя бы потому, что эта поездка предшествовала отправке грамоты. 18 августа 1380 г. действительно приходилось не на воскресенье, а на субботу. Но, по мнению Н. С. Борисова, Дмитрий едва ли ездил в Троицкий монастырь «одним днем». Более естественно предположить, что он прибыл к Троице в субботу 18 августа, переночевал и на другой день, в воскресенье, отстояв обедню, отправился назад. При этом в подтверждение того, что свидание состоялось именно в середине августа, он специально обратил внимание на то, что перед отъездом из обители Пересвета и Осляби на подмогу великому князю, Сергий Радонежский возложил на них схиму. Схимой именуется монашеское одеяние, в которое облачались монахи, принявшие схиму – высшую монастырскую степень, знаменующую полное отречение от мирской жизни. Принятие схимы сопровождалось наречением нового имени. Обычно оно давалось по имени того святого, память которого праздновалась церковью в день совершения обряда или в один из соседних дней. «Вблизи» 18 августа можно найти и Андрея – это имя получил Ослябя (19 августа – святой воин-мученик Андрей Стратилат) и Александра, которое взял Пересвет (12 августа – епископ-мученик Александр Команский). Да и сами имена инокам-воинам Сергий, вероятно, дал со смыслом. По-гречески Александр – «защитник», Андрей – «мужественный». Но не все доводы Н. С. Борисова убедительны. По его расчетам, Дмитрий покинул Троицу 19 августа. За 7–8 часов непрерывной скачки он мог достигнуть лишь Москвы. Пространная летописная повесть сообщает, что русская рать 20 августа вышла из Коломны. Достичь ее в этот день Дмитрий никак не мог, и Н. С. Борисов в своей работе предположил, не приводя никаких аргументов, что русская рать, действительно, 20 августа двинулась на врага, но только не из Коломны, а из Москвы 866 . Очевидно, историк и сам чувствовал слабость своей позиции по этому пункту.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010