25. Четверг 1-й седмицы. Свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. Утреня. Особенности службы: к первому Троичному – окончание: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая, помилуй нас». Кафизмы 6-я, 7-я и 8-я. Трипеснец состоит из 4-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при службе одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я песнь стихословится так же, как в понедельник. 4-я песнь, вследствие наличия в ней двух трипеснцев, стихословится подобно 1-й песни в понедельник. Песни 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я стихословятся так же, как в понедельник. По 3-й песни – седален свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Божественная скиния...». По 6-й песни – кондак свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского, глас 3-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) К светильну первое окончание: «…молитвами, Господи, апостол Твоих и святителя Николая, и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Предстательнице всех…». Прочее – как в понедельник. Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник. На 1-м часе – кафизма 9-я; на 3-м часе – кафизма 10-я; на 6-м часе – кафизма 11-я; на 9-м часе – кафизма 12-я. На 6-м часе – 1-й прокимен, глас 1-й: «Внегда возвратит Господь…»; стих: «Рече безумен в сердце своем…». 2-й прокимен, глас 4-й: «Господи, кто обитает в жилищи Твоем?»; стих: «Ходяй без порока…». Подробное изложение порядка богослужения изобразительных и вечерни см. 22 февраля. На изобразительных порядок кондаков см. в понедельник, 22 февраля. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи, глас 8-й – 3 (с 26 февраля, свт. Порфирия, архиеп. Газского). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Тя видящи...». Прокимен, глас 4-й: «Благословлю Господа, вразумившаго мя»; стих: «Сохрани мя, Господи…». После 1-й паримии прокимен, глас 4-й: «Сохрани мя, Господи, яко зеницу ока»; стих: «Услыши, Господи, правду мою». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «На Кресте Тя яко узре…». Великое повечерие с каноном прп. Андрея Критского – по чину понедельника 1-й седмицы (см. 22 февраля). ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-10/

лет назад папа Гонорий одобрил послание патриарха Сергия, легшее в основу «Эктесиса»). Имп. Ираклий возложил всю вину за «Эктесис» на патриарха Сергия, умершего к тому времени; вскоре (11 февр. 641) император скончался. Т. о. главная цель имп. Ираклия - примирить монофизитов вост. провинций империи с православием - не была достигнута. Ист.: Mansi. T. 10. Col. 1002-1004. Собор 712 г. К. С. под председательством патриарха Иоанна VI , созванный под давлением императора-монофелита Филиппика Вардана (711-713); отменил постановления VI Вселенского Собора, монофелитство стало официальной верой империи. В числе участников Собора прп. Феофан Исповедник упоминает Германа, еп. Кизического (впосл. свт. Герман I , патриарх К-польский), свт. Андрея , архиеп. Критского, Елпидия, диак. Великой церкви, и др., которые «письменно предали проклятию шестой Вселенский Собор» ( Theoph. Chron. P. 382). Документы Собора были получены в Риме, однако папа Константин отверг постановления Собора и отказался признавать интронизацию патриарха Иоанна. Впосл. патриарх Иоанн VI в письме папе Константину (713) сообщал, что никогда не принадлежал к еретикам-монофелитам, но уступил под воздействием имп. Филиппика (сверженного незадолго до этого) ( Mansi. T. 12. Col. 196-206; PG. 96. Col. 1416-1433). Однако ни папа Константин, ни его преемник папа Григорий II не вступали в общение с иерархом, уличенным в ереси. Имп. Анастасий II , восшедший на престол после низложения Филиппика (713), отменил распоряжения императора-еретика о монофелитстве; по его распоряжению архидиак. Агафоном были восстановлены акты VI Вселенского Собора, уничтоженные при имп. Филиппике. Собор 806 г. В 808 г. свт. Иосиф , архиеп. Фессалоникийский, прибыв в К-поль для того, чтобы навестить своего брата прп. Феодора Студита, не принял участия в патриарших богослужениях в Великой церкви. Т. о. протест студитов против решений Собора 806 г. оказался известен имп. Никифору. В янв. 809 г., узнав о том, что прп. Феодор Студит и архиеп. Иосиф Фессалоникийский вместе с Платоном Затворником и остальными студийскими монахами отделились от общения с патриархом Никифором, император «собрал многих епископов и игуменов и приказал созвать против них Собор, которым они были выселены из монастыря и изгнаны из города» ( Theoph.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

14) От. 12. Мысли епископа Феофана. 15) На ст. 16–19. Мысли, его же. 16) С. Соллертинский . Толкование имени «Сын Человеческий». Пастырство Христа Спасителя. 17) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Великом каноне святого Андрея Критского . Нищие, мытари, грешники ( Мф.11:19 ; Лк.7:21 ). .Душеполезное чтение», 1881. 18) Ст. 20–30. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 19) Ст. 21–22. Епископа Феофана Мысли. 20) Ст. 27. Филарет. митр. Московский. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1873. 21) Его же. О потребности воплощения Сына Божия нас ради человек. Слова и речи. 22) Ст. 28. Никанор, митр. «Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии». «Домашняя беседа», 1863. 23) Ст. 27–28. Никанор, архиеп. Херсонский. О призывании искателей истины. Взгляды на развитие общечеловеческой мысли, знания и науки. Поучения. 24) Ст. 28. Филарет, архиеп. Черниговский. О призывании труждающихся. Слова и Беседы. 25) На тот же ст. «Воскресное чтение», 1803. 26) На тот же ст. «Христианское чтение», 1853. 27) На тот же ст. Мысли свт. Феофана. 28) Ст. 29. Григорий, архиеп. Казанский. Важность смирения в деле спасения. Слова. 29) На тот же ст. Арсений, митр. Киевский. О жизни по закону и любви к добродетели. Слова и Беседы. 30) Ст. 29. Размышления о кротости и смирении. «Христианское чтение», 1828. 31) «Обрящете покой душам вашим» (ст. 29). «Воскресное чтение», 1834. 32) Ст. 30. Филарет, митр. Московский. О благом иге Христовом. Слова. 33) Ст. 30. Благое иго Христово. «Духовная беседа» 1870. 34) Иго Христово легкое и облегчающее все трудности. «Воскресное чтение», 1811. 35) О том же. «Христианское чтение», 1854. Милосердие Господа к покаявшейся грешнице (Лк.7:36–50) Свящ. П. Смирнов (по изображению св. Ефрема Сирина ). «Душеполезное чтение», 1860 Евангельское повествование о жене блуднице начинается изображением греховного состояния, в котором она находилась до своего обращения к Господу: «се жена во граде, яже бе грешница» ( Лк.7:37 ), то есть известная всем в городе за явную грешницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Самым замечательным трудом был Новый 3авет, писанный рукою святителя Московского Алексия в 1355 году в бытность его в Константинополе 88 . Сличая прежний славянский текст с греческим подлинником, Алексий не только очистил текст Нового Завета от ошибок переписчиков, но исправил по подлиннику и самый перевод, присоединив к нему и оглавления чтений евангельских и апостольских. Высокая компетентность переводчика, имевшего к тому же возможность видеть лучшие списки греческого подлинника, и буквальная близость этого перевода к греческому тексту придали этому труду исключительное значение, так что он принимаем был в руководство при последующих исправлениях славянского текста Нового Завета предпочтительно пред всеми другими славянскими списками 89 . К этому же периоду относятся переводы толкований на Апокалипсис ( Андрея Критского ) на книгу Иова (Олимпиодора) и на некоторые другие св. книги 90 . В Московской синодальной библиотеке есть рукописная славянская Библия 1499 г., с предисловием, на первом листе коего современным рукописи почерком написано: «Книга Варлаама митрополита 91 ». Эти единичные усилия частных лиц, как они ни были почтенны, не могли, конечно, восполнить недостаток в книгах, массами погибших в пламени монгольских пожаров. К тому же, вследствие гибели школ от той же причины и число грамотных, способных пользоваться книгами, должно было чрезвычайно сократиться. В прежнее время сами князья, не щадя средств, заводили школы и книгохранилища. Теперь же, когда земля была разорена и обременена тяжкою данью, когда над всеми тяготело подавляющее иго варваров, было не до того. Этим мы заканчиваем первый период истории Библии у нас, – период рукописной Библии. Рукописных книг слова Божия у наших предков было немного; но они их много читали, читали с радостною верою, применяя к себе. Мы видели плоды того. Наступает новая эпоха. 1 См. в Ист. Русск. церкви архиеп. Филарета, 37. Ср. Ист. Русск. церкви архиеп. Макария. С.-Пб. 1857. II. 165. 2 См. Кирилло-Мефодиевский сборник, изд. Погодиным 1865 г., стр. 111, 150. Ист. русск. словесности Галахова, т. I. стр. 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Архив Пн Фотовыставка «Ритмы веры» открылась в возрождаемом кафедральном Спасо-Преображенском соборе Твери 10 ноября 2021 г. 14:40 9 ноября 2021 года в восстанавливающемся кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Твери состоялось открытие выставки фотографий «Ритмы веры», посвященной 750-летию образования Тверской епархии . Со словом к участникам мероприятия обратился митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . За помощь в организации фотовыставки архипастырь вручил благодарственные грамоты члену Союза художников России, почетному члену Российской академии художеств Людмиле Юге и Союза дизайнеров России Николаю Погорелову. В экспозиции представлены работы фотографов и сотрудников пресс-службы Тверской епархии Евгения Комарова, Николая Савельева, диакона Евгения Некрасова, Алексея Видинеева и Константина Шнурова. У каждого из них свой взгляд на церковную фотографию. Авторы выставки Евгений Комаров и Николай Савельев поделились своим видением сюжетной, церковной фотографии и впечатлениями от выставки. Гости ознакомились с экспозицией. Во время выставки звучал «Канон покаянен» современного эстонского композитора Арво Пярта. «Канон покаянен» по праву считается одним из самых выдающихся и масштабных его произведений. Музыка была написана автором после прочтения «Покаянного канона» прп. Андрея Критского. На одну из стен собора проецировался видеоряд о храмах и священнослужителях Тверской епархии. Тридцать фотоснимков, представленных на экспозиции, рассказывают о современной жизни одной из древнейших епархий на Русской земле. Фотографии, размещенные в экспозиции, расскажут и о том, насколько события в жизни верующих людей связаны с богослужебным укладом Церкви. Несколько снимков посвящены кошкам, которые живут при храмах и монастырях. Выставку можно посетить с 10 по 14 ноября с 18.00 до 20.00. Пресс-служба Тверской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Древнейшими церковными сооружениями в К-поле, построенными в честь Г., являются мон-рь Ксирокерк, или Ксилокерк (упом. с 518), и ц. во имя вмч. Георгия в квартале Иерон, построенная, согласно Псевдо-Кодину, имп. Константином I Великим (Πτρια Κωνσταντινουπλεως. 3. N 177-178. P. 270-271). Даже если считать данное известие недостоверным, важно, что в XIV в., когда составлялось это описание построек К-поля, ц. во имя вмч. Георгия в Иероне воспринималась как очень древняя. В К-поле известны др. храмы, освященные во имя Г.,- в кварталах Контария (время постройки неизвестно), Кипариссия (реконструирован в IX в., сохр. после падения К-поля (1453), сгорел в 1782 и был восстановлен патриархом К-польским Константином II в 1833), Сики (впервые упом. в 1303 в хрисовуле имп. Андроника II Палеолога, вероятно, построен латинянами), а также мон-ри вмч. Георгия «ту Препозиту» (кон. VIII в.) и построенный имп. Константином IX Мономахом (1042-1055) в Манганах (там хранилась верхняя часть главы святого). Обитель играла важную роль в церковной жизни столицы до падения К-поля. Ее игумен в XIV в. имел сан архимандрита и протосинкелла, на заседаниях церковных Соборов занимал 2-е место после игумена Студийского мон-ря. В 1204-1261 гг. мон-рь находился в руках латинян. При турках мон-рь был занят дервишами, а затем разобран и строительный материал был использован при постройке дворца Мехмеда II (1467). Вмч. Георгий. Мозаичная икона. 2-я пол. XII в. (мон-рь Ксенофонт) Вмч. Георгий. Мозаичная икона. 2-я пол. XII в. (мон-рь Ксенофонт) Г. посвящен ряд Похвальных слов визант. писателей: Аркадия, архиеп. Кипрского (BHG, N 684), свт. Андрея Критского (BHG, N 681-682), Феодора Квестора (BHG, N 684d), Иоанна, митр. Евхаитского (BHG, N 685-686), Григория II (Георгия) Кипрского, патриарха К-польского (BHG, N 683), Константина Акрополита (BHG, N 684а), Антония, еп. Ларисского (BHG, N 684b), Нила, архиеп. Родосского (BHG, N 684n), и др., а также стихи Феодора Продрома (BHG, N 691у). В К-поле 23 апр. служба великомученику совершалась в ц. во имя вмч. Георгия в Девтероне, ей предшествовал крестный ход из храма Св. Софии на Форум, о чем говорится в Типиконе Великой ц. X в. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 270) и Синаксаре К-польской ц. Х в. (SynCP. Col. 626). В календарях палестинского происхождения 3 нояб. отмечается также праздник освящения ц. во имя вмч. Георгия в Лидде ( Garitte. Р. 102), к-рый получил повсеместное распространение в Византии с введением Иерусалимского устава.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Распятие ап. Андрея Первозванного. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас», Кастория. Кон. XV в. Распятие ап. Андрея Первозванного. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас», Кастория. Кон. XV в. В османский период крепость и близлежащие кварталы заняли мусульмане. Христ. общины стали постепенно смещаться к Апозари. В кон. XIV-XV в. произошло объединение балканских территорий под единой властью, что способствовало развитию торговли, культурных связей и художественных традиций в Кастории. В первые десятилетия османского господства как в новых, так и в старых частях города продолжали возводить и расписывать небольшие храмы: св. Иоанна Предтечи, Трех святых (мучеников Гурия, Самона и Авива), ап. Андрея Первозванного «ту Русули» и др. На рубеже XV и XVI вв. в Кастории работала крупная местная мастерская, к-рой атрибутируют фрески в храмах свт. Николая Чудотворца (монахини Евпраксии) 1485/86 г., свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас», свт. Николая Чудотворца «ту Магалиу» 1504/05 г. и мн. др. ансамбли как в Кастории, так и за ее пределами, на обширной территории от Метеор до Молдавии. В живописи Кастории XVI-XVII вв. можно выделить много общих черт с произведениями мастеров Сев.-Зап. Греции и критской школы. В росписях и иконах все больше проявлялось влияние зап. искусства, которое было обусловлено торговыми связями с Венецией и городами побережья Адриатического м. В это время Кастория по-прежнему входит в состав Охридской архиепископии, но с 1532 г. становится митрополией. На архиерейском Соборе Охридской архиепископии в 1529 г. не присутствовали Касторийский епископ и 7 др. епархиальных архиереев, что, по мнению Снегарова, могло быть связано с конфликтом грекоязычных и славяноязычных иерархов ( Снегаров. 1932. С. 26-27). Из послания Александрийского патриарха Иоакима I к Охридскому архиеп. Прохору (ок. 1530, сохр. в слав. переводе) известно, что Касторийский архиерей вместе со своими сторонниками «смущал Церковь» (Охридскую архиепископию). В архиерейском Соборе 1532 г. приняли участие все иерархи, кроме Касторийского.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Марта 7 И память иже во св. Аркадия и Нестора, епископов Тримифунта кипрского, и страсть св. Еввула и Иулиана врача и преп. Дометия и св. муч. 7 в Херсоне. Марта 14. И страсть св. муч. Сатира, Сатурнила, Ревката, Перпетуи и Филицитаты в Риме мучившихся и Александра в Пидне. Марта 15. И страсть св. ап. Никандра и память св. Иоанна в Руфинианех. Марта 22. И страсть св. священномученика Василия пресвитера анкирския церкви. Марта 28. И память преп. отца нашего Илариона игумена монастыря пелекитского и Мартина (Марка), епископа арефусийского, и Кирилла диакона. Марта 29 Память преп. отца нашего Евстафия, епископа вифинийского. Марта 30 Память преп. отца нашего Иоанна, патриарха иерусалимского. В апреле нет имен без сказаний. Мая 30 Страсть св. мученик Евсевия, Романа, Ментия, Харалампа и Христины и множества святых, в Никонидии мучившихся. В июне нет памятей без сказаний. Июля 4 И память преп. отца нашего Андрея иерусалимского, архиеп. критского, и преп. Лампада иринопольского. Июля 9 Память 10,000 отцов в пещерах сожженных и дымом уморенных Феофилом, еп. александрийским. Июля 23 И страсть свв. священномучеников Аполлинария и Виталия, епп. равенских, и Аполлония . И муч. Евгения и Сосанны в Левкате. 26 Память св. Иоанна Палеолаврита и св. Маврикия. 28 Страсть св. ап. Прохора и Никанора и иже с ним. 29 И память преп. отца нашего исповедника Иоанна митрополита халкидонского. 30 И память св. ап. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Августа 7 Память благоч. цариц Пульхерии и Ирины. Августа 8 Страсть св. муч. Елевферия, Леонида и отроков. Августа 9 Память иже во св. Константина, архиепископа царствующего града. Августа 20 Память св. Феоклиты чудотворицы. Авг. 25 Память свв. отцов наших Геннадия, Иоанна, Стефана и Мины, архиеп. константинопольских. Некоторые по случаю сих памятей, находящихся во 2 половине без сказаний, заподазривают и все полугодие, полагая, что сия половина года подверглась переделке, если не другого происхождения. Совершенно несправедливо. 1) Конечно не все, но некоторую часть вышеприведенных памятей без сказаний можно объяснить таким образом: так как в оригинале в месяцах марте, июле и августе были изображения, как и в феврале, с одними подписями, лучше надписями, без сказаний, то списывавший с оригинала с пропуском изображений списывал одни имена или памяти, как они были в самом оригинале.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В К-поле существовало не менее 36 храмов и мон-рей во имя Иоанна Предтечи, самые известные из которых - мон-ри Студийский, Липса, Петра, церкви в Евдоме и Сфоракии. Агиографические сочинения, посвященные И. П. В честь И. П. было составлено значительное число агиографических сочинений (более 30: BHG, N 831-867m). Среди них большое количество апокрифических Житий (Passio; BHG, N 831-835; 837c - 838d); авторство многих не установлено, однако существуют Жития, приписываемые ап. Иоанну Марку (BHG, N 834) и Евриппу, ученику И. П. (BHG, N 833e). Автором ряда сочинений, посвященных И. П., считается прп. Симеон Метафраст (X в.; BHG, N 835-837e). Самые ранние рукописи, содержащие Житие святого, датируются IX-X вв. Кроме того, к агиографическому циклу в честь И. П. относятся Сказания и Речи об обретении и перенесении мощей: об обретениях главы, приписываемые преподобным Симеону Метафрасту (BHG, N 840), Феодору Студиту (BHG, N 841, 842) и др. (BHG, N 839, 842a, 842d, 848k, 858z, 861u); об обретении десницы авторства Феодора Дафнопата (BHG, N 849). Сохранилось также много Речей в честь праздников, посвященных И. П., похвальных слов и гомилий. Из них более 20 приписывается свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 842v, 843k, 843n, 843t, 843v, 847c, 847i - 848d и др.). Среди др. известных авторов этих сочинений можно назвать Василия , архиеп. Селевкии Исаврийской (V в.; BHG, N 862), свт. Андрея , архиеп. Критского (VII-VIII вв., BHG, N 861, 862m), Иоанна Ксифилина (Младшего) (XI в.; BHG, N 843x), К-польских патриархов Германа II (1223-1240; BHG, N 843y) и Иоанна XIII Глику (1315-1319; BHG, N 847e), Фому Магистра (XIII-XIV вв.; BHG, N 843c), свт. Григория Паламу (ок. 1296-1357; BHG, N 846), имп. Мануила II Палеолога (1391-1425; BHG, N 865v) и др. Кроме того, существуют агиографические сочинения, посвященные И. П., с необычной тематикой, напр. гомилия о сошествии И. П. во ад, приписываемая Евсевию , еп. Александрийскому, или Евсевию , еп. Эмесскому. Помимо агиографических сочинений, непосредственно посвященных И. П., святой и его чудеса часто упоминаются в др. произведениях этого жанра, напр. в «Луге духовном» Иоанна Мосха (PG. 87. Col. 2852-2853). Чудеса совершались как в поствизант. период (напр., спасение мон-ря прп. Дионисия на Афоне от разграбления пиратами или чудо на о-ве Хиос (1740), когда в праздник Собора Иоанна Предтечи обрушившейся крышей были задавлены турки, к-рые хотели превратить в мечеть церковь, посвященную святому), так и в наст. время - одному из соборных старцев Иверского мон-ря, запретившему Паисию Святогорцу построить каливу в овраге близ скита св. Иоанна Предтечи, ночью явился И. П. и избил его, о чем старец поведал братии ( Исаак, иером. Житие Старца Паисия Святогорца. М., 2006. С. 182-183). Праздники в честь И. П.

http://pravenc.ru/text/471450.html

(Павинский Иван Дмитриевич; 1773, Олонецкая пров. Новгородской губ.- 3.02.1828, Казань), архиеп. Казанский и Симбирский. Сын сельского священника. Обучался в Олонецкой ДС в Петрозаводске, затем в Александро-Невской ДС, где среди его сокурсников были М. М. Сперанский , А. А. Орнатский (впосл. Пензенский еп. Амвросий ), А. И. Телятев (впосл. Донской архиеп. Афанасий ), Ф. Г. Русанов (впосл. митр. Феофилакт , экзарх Грузии), Г. И. Мансветов . 23 марта 1793 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Гавриил (Петров) рукоположил Павинского во диакона к Исаакиевскому собору С.-Петербурга, а в 1797 г.- во иерея к церкви при российском посольстве в Копенгагене. Назначение на службу за границей было обусловлено, в частности, тем, что Павинский свободно владел нем., франц., англ. языками. В 1802 г. он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем ц. во имя св. праведных Захарии и Елисаветы в С.-Петербурге, в 1803 г. переведен настоятелем в ц. во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Одновременно с 1806 г. служил законоучителем правосл. Закона Божия в Иезуитской коллегии в С.-Петербурге. В 1808 г. Павинский стал духовником вел. кнж. Екатерины Павловны, младшей и любимой сестры имп. Александра I. Вместе с ней выехал в Тверь, куда ее муж, принц Георгий Петрович Ольденбургский, был назначен генерал-губернатором. Когда в нач. 1813 г. Екатерина Павловна последовала за имп. Александром I в заграничный поход русской армии, Павинский остался в России. 24 дек. 1813 г. был пострижен в монашество, через неск. дней возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова монастыря . В 1814 г. по инициативе И. и на средства гр. Ю. П. Литты придел свт. Андрея Критского при Воскресенском соборе был возобновлен и переименован во имя прп. Иулия и вмц. Екатерины, небесных покровителей графа и его супруги. 24 авг. 1816 г. И. встречал в Новоиерусалимском мон-ре имп. Александра I (приветственная речь настоятеля опубл.). С 9 марта того же года был также членом Московской синодальной конторы.

http://pravenc.ru/text/578314.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010