Кисловодск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.905518; 42.715718 Россия, Ставропольский край, Кисловодск Кисловодск, Ставропольский край Россия Храм Пантелеимона Целителя (Кисловодск) Кисловодск — город-курорт в Ставропольском крае Российской Федерации. Административный центр городского округа «Город-курорт Кисловодск». Входит в состав эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды. С 17 января 2006 года Кисловодск является городом-курортом федерального значения. Город является вторым в России (после Сочи) бальнеологическим и климатическим курортом, а также крупнейшим по количеству здравниц на Кавказских Минеральных Водах. Более трети всех здравниц региона приходится на Кисловодск. Содержание Православие в Кисловодске [ править править код ] История Православной Церкви на Северном Кавказе уходит к апостольским временам. Есть свидетельства что здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Варфоломей, о раннем укоренении Христианства говорят многочисленные материальные памятники. Впоследствии ослабление Восточной Римской империи, распространение ислама и монголо-татарское нашествие привело к угасанию Христианства на Северном Кавказе после XII-XIII веков. Возрождение его началось со времен царя Иоанна IV Васильевича, когда, после взятия Астрахани, русское казачество поставило тут свои форпосты, а за ними пришли переселенцы, воздвигавшие православные храмы. В 1602 году была основана Астраханская епархия, в состав которой впоследствии вошла и Терская область. По территории епархия была огромна и, при отсутствии безопасных и удобных путей сообщения, связь Терского края с кафедрой была слаба, вероятно, не простираясь далее хиротонии Астраханским архиереем священнослужителей для казачьих поселений. Для более успешного окормления края в 1829 году была учреждена Новочеркасская епархия, а уже из неё в 1842 или 1843 году была выделена Кавказская епархия с кафедрой в Ставрополе. Первый епископ Кавказский Иеремия (Соловьев) нашел свою паству в недобром и колеблющемся состоянии, но за менее чем десятилетний срок епископства он устроил духовную семинарию (в 1846 году) и развернул строительство храмов. Среди его преемников особо выделяются святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофилакт (Губин), правившие епархией с 1857 по 1872 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Кисловодск

Краснослободск. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Во имя Живоначальной Троицы (Троицкий) собор, поначалу деревянный, по некоторым данным возводился в 1613-1614 годах (согласно надписи в одной из книг, найденных краеведами в XIX веке); по другим данным – в 1629 году, когда в документы попали сведения о причте и земельных владениях храма. Попытки реконструкции церкви предпринял протопоп Александр в начале XVIII века, но неудачно. В 1730 году сын протопопа Александра, тоже протопоп Иван Александров с помощью промышленника Тараса Мелякова начал строительство нового каменного собора, однако и на этот раз довести дело до конца не удалось из-за денежных трудностей. Перед Пугачевщиной наследник Тараса Мелякова, Андрей Тарасович, владелец Рябкинского железоделательного завода, выделил средства для возведения нового собора. Основное здание (летнее) по указу из консистории освятил протопоп Феодор Федоров в 1778 году, а здание зимней церкви (трапезы) – епископ Тамбовский и Пензенский Феодосий в 1781 году. На том этапе в храме имелись пять престолов: центральный в честь Святой Троицы, правый в честь мучеников Бориса и Глеба, левый в честь святителя Николая; в трапезной (теплой церкви) имелись еще два придела – справа в честь Казанской иконы Божией Матери, слева – в честь апостола Андрея Первозванного, одноименника благотворителя. Прежнюю деревянную Троицкую церковь продали в село Селищи, где она была собрана вместо сгоревшей в пожаре. Следующая серьезная переделка произошла в 1817-19 годах, когда в соборе заменили колокольню и центральный купол на основном здании. В 1829 году после капитального ремонта придельные церкви в трапезной были упразднены. В 1862-66 годах разобрали и вновь соорудили (сохранив прежний облик) все пять глав на летней церкви, в 1869 году исправили трапезную и сменили декор на колокольне. В архитектурном отношении собор представлял собой удачное сочетание барокко и зодческих элементов, ориентированных на древние традиции русского церковного строительного искусства. Храм представлял из себя куб, увенчанный соразмерным пятиглавием; трапезная повторяла все основные конструктивные мотивы главного здания. Колокольня в результате переделок изменила облик, однако связь с общим зодческим замыслом не потеряла. Собор отличался эстетической целостностью; декор применялся скупо, но в точном соответствии с общим характером здания, одновременно легком, нарядном, фундаментальном и строгом. В конце XIX века приход состоял из 3500 человек (вместе с приписными деревнями Горяши и Синяково). В деревне Горяши имелась образцовая церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=52819

Крым Таврическая губерния Обителей мужских 8, женских 4. Мужские обители Балаклавский Георгиевский монастырь в Севастопольском уезде. Эта первоклассная общежительная обитель расположилась на склоне скалы, величественно возвышающейся над уровнем Черного моря, среди пустынной местности, в 4 верстах от мыса Фиолента, в 7 в. – от Балаклавы, в 79 – от Ялты и в 12 – от уезд. г. Севастополя. Мы удивляемся, напав на след какой-нибудь киевской или новгородской древности X века, но вот перед нами Георгиевский монастырь, который еще в 1891 г. отпраздновал тысячелетие своего существования. Перед нами место, где около 3 тыс. лет тому назад возвышалось капище кровавой богини девственницы с убежищем жрецов и жриц, где тавры и скифы приносили своим богам в жертву застигнутых бурей      путешественников, – обезглавливали их и трупы бросали в море, а головы, как трофеи, нанизывали на шесты, – и где, наконец, впервые раздалась христианская проповедь Св. ап. Андрея Первозванного. На пути своего апостольского шествия Св. Андрей ставил жертвенники, на месте которых впоследствии возникали христианские храмы, причем, во избежание разрушения их язычниками, храмы устраивались в горах, в лесах и в пещерах. Тогда-то была устроена в горе, около мыса Фиолента, и пещерная церковь , которая несмотря на самые неблагоприятные исторические обстоятельства, сохранилась до IX в. и послужила основанием Георгиевского монастыря. Основание его относится к 891 году. В этом году таврические греки, во время своего плавания по Черному морю по торговым делам, были застигнуты у мыса Фиолента страшной бурей. Разъяренные волны несли их с неудержимой силой на скалистый берег. Ввиду неизбежной гибели они с верой и молитвой воззвали к Св. вмч. Георгию Победоносцу. Услышав сердечный вопль их, он явился на большом камне, в 70 саженях от берега, и по молитве его буря тотчас же утихла. Погибавшие и спасенные от неминуемой гибели взошли на камень и там обрели икону вмч. Георгия, перенесли ее на берег и в благодарность за спасение основали на возвышенном морском берегу, близ места своего спасения и при древнем пещерном храме, монастырь во имя вмч. Георгия. Он сначала управлялся херсонскими епископами, затем с 1804 г. – епископами готской епархии, потом, когда Крым был покорен турками, он стал в зависимость от константинопольского патриарха, а в настоящее время, начиная с момента присоединения Крымского полуострова к русским владениям, монастырь находится в ведении Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Л. Головкова, В. Королёва, О. Хайлова «Караганда святая, благословенная». Старец Севастиан и другие подвижники Скачать epub pdf Казахстан Необозрима и прекрасна Казахстанская земля! Она простирается от Алтайских гор до Кызыл-Кумских песков, от прикаспийских степей Мангышлака до великих вершин Тянь-Шаня, где над грядами заснеженных гор возвышается почти на 7 тыс. метров над уровнем моря Царь-Гора – Хан-Тенгри. На самом севере Казахстана – лесостепь, центральную часть страны занимает казахстанский мелкосопочник Сарыарка, переходящий на юге в одну из наиболее безводных пустынь Бетпак-Дала. К востоку от нее расположена обширная область Семиречья (по названию семи рек, впадающих с юга в озеро Балхаш). Город Алматы или Алма-Ата (первоначальное название – Верный), бывший в течение многих лет столицей обширнейшего края  1 , расположен в живописных предгорьях Тянь-Шаня, на равнине, слегка наклоненной к северу. Между Каспийским и Аральским морями находится плато Устюрт, где в древности пересекались караванные пути. Богатства этой земли неисчерпаемы: неоглядные пастбища, плодородные пашни, уголь, руда, золото. До XVIII века ее населяли казахские кочевые племена, а затем сюда стали переселяться русские казаки и крестьяне, основывавшие станицы и города, возводившие православные храмы и монастыри. Мало кто знает, но христианство на территорию современного Казахстана и Средней Азии было привнесено в первые века по Рождестве Христовом. По церковному преданию, святые апостолы Варфоломей, Филипп, Матфей и Фома распространяли Евангельское учение в Индии и соседних с нею странах, к которым относятся средне-азиатские земли и территория Семиречья. Еще одним благовестником в азиатском крае стал апостол Андрей Первозванный, который отправился с проповедью северными дорогами Великого шелкового пути: посетил Центральную Азию, Скифию, Согдиану. По свидетельству А.Р. Бируни  2 , христианское учение уже через двести лет после Воскресения Христова стало известно в городе Мерве (ныне город Мары в Туркмении). К III веку христианство утвердилось в Фергане, Самарканде, Бухаре, Маргиане. На этих землях, включая район озера Иссык-Куль, впоследствии образовались крупные митрополии. Здесь было создано знаменитое Хорезмийско-Хвалисское архиепископство; огромная Эфталийская империя провозгласила христианство государственной религией, о Евангелии узнали и за Великой Китайской стеной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [Греч. Μητρπολις Αργολδος], епархия Элладской Православной Церкви, занимающая территорию на востоке п-ова Пелопоннес между заливами Арголикос и Сароникос, к юго-западу от Коринфа. Арголида - традиц. обозначение географической области в вост. части Пелопонесса, образованной Аргивской долиной, окруженной с 3 сторон горами и выходящей к зал. Арголикос. Первые поселения в этом регионе существовали уже в период неолита, во время бронзового века он являлся самым густо населенным и развитым районом Греции. Уже в микенскую эпоху главным городом Арголиды стал Аргос, названный, согласно легенде, по имени мифологического героя Аргоса, сына Зевса и Ниобы. У Гомера и нек-рых более поздних древнегреч. авторов Аргос обозначал всю Грецию или весь Пелопоннес, «аргивянами» назывались не только жители Аргоса, но и греки вообще. Аргос, достигший наибольшего политического могущества при тиране Федоне (VII в. до Р. Х.), в течение мн. веков соперничал со Спартой за господство в регионе. С 229 г. до Р. Х. он вошел в Ахейский союз, в 147 г. оказал упорное сопротивление римлянам, но в итоге был включен в состав Римской державы. В 267 и 395 гг. по Р. Х. город был опустошен готами. В визант. эпоху возросла роль Навплии (позднее Нафплион), ставшей одним из важнейших портовых городов Греции. В период венецианского владычества здесь была построена крепость (1711-1714), сохранившаяся до наст. времени. Об истории христианизации Арголиды нет надежных свидетельств. Согласно позднейшим преданиям, ап. Андрей Первозванный , прибыв на Пелопоннес, проповедовал и в Аргосе. Возможно, что христианство пришло сюда из Коринфа, где проповедовал ап. Павел . Не существует также и археологических источников, относящихся к раннехрист. периоду истории Арголиды. Среди сохранившихся христ. памятников этой земли древнейшей является базилика V в. в Эпидавре. Неизвестно, когда точно образовалась епископия Аргоса. Первое упоминание о ней относится к кон. IV в., но, возможно, она существовала уже ок. 300 г. Епископы Аргоса подчинялись непосредственно митрополиту Коринфскому, а поскольку с кон. IV до 771 г. Пелопоннес был частью провинции Зап. Иллирик, административно подчиненной Риму, эта епископия входила в юрисдикцию папы Римского.

http://pravenc.ru/text/75870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМЫ МОНАХА ВИДЕНИЕ [Греч. Οπτασα Κοσμ μοναχο], эсхатологическое произведение Х в. Косма был монахом, а затем игуменом мон-ря Пресв. Богородицы «ту Евсевиу» (το Εσεβου), находившегося в феме Оптиматов. Он жил в царствование имп. Романа I Лакапина (920-944), до принятия пострига занимал должность кувикулария (постельничего) в имп. дворце в К-поле. Во время тяжелой болезни Косма увидел загробный мир: разнообразные муки грешников, лоно Авраамово и Рай, в к-рый его привели апостолы Андрей Первозванный и Иоанн Богослов. В Раю Косма встретил нек-рых знакомых из царского дворца и иноков из своего мон-ря, удостоился участия в чудесной трапезе с праведниками в небесных чертогах. Там он услышал, что Царь велел призвать к Нему мон. Афанасия из Траянова мон-ря (το Τραανο). Возвращаясь иным путем, Косма увидел души грешников, мучающихся в огненных озерах. Очнувшись, Косма все рассказал братии и отправился в Траянов мон-рь, где застал погребение мон. Афанасия. После видения, происшедшего «в 13-й год царствования императора Романа», т. е. в 933 г., Косма прожил еще 30 лет, управляя обоими мон-рями. К. м. в. (BHG, N 2084, 2085) является эсхатологическим текстом к-польского происхождения, к-рый был создан после 963 г., предполагаемой даты кончины Космы ( Angelidi. 1983. P. 75-77). Он тесно связан с к-польскими агиографическими произведениями 2-й пол. Х - нач. XI в., характеризующимися наличием апокалиптических элементов (видений); к ним относятся также Житие Василия Нового (BHG, N 263) и Житие Андрея Юродивого (BHG, N 115), Видение мон. Анастасии (BHG, N 1870) и др. Текст К. м. в. особо близок по содержанию к Житию Василия Нового, в К. м. в. кратко повествуется о сюжетах, к-рые в этом Житии обсуждаются подробно: посмертный путь души (ср. мытарства Феодоры), посещение праведников и грешников (ср. т. н. малое и большое Видения Григория) ( Angelidi. 1983. P. 73). Наконец, в обоих текстах имеются сходные мотивы, связанные с дворцовой жизнью К-поля. Причиной усиления интереса к данной тематике послужило напряженное ожидание конца света, который, по различным расчетам, должен был наступить в сер. VII тыс. от сотворения мира, т. е. в кон. Х в.

http://pravenc.ru/text/2458855.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРИНФСКАЯ, СИКИОНСКАЯ, ЗЕМЕНСКАЯ, ТАРССКАЯ И ПОЛИФЕНГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κορνθου, Σικυνος, Ζεμενο, Ταρσο κα Πολυφγγους], епархия Элладской Православной Церкви. Кафедра расположена в Коринфе ; наименование митрополии включает названия ранее существовавших в ее окрестностях городов-епископий: Сикион (Σικυν), Зимена (Ζημαιν, Ζημεν), Тарс (Ταρσς), Полифенг (Πολφεγγος). Коринф являлся одним из важнейших городов Греции в античный и рим. периоды и сохранил свое значение в ранневизант. период. Он возник после нашествия дорийцев; политический и экономический подъем города начался ок. 725 г. до Р. Х. Процветание Коринфа было связано с его стратегическим местоположением - он находился рядом с Истмийским перешейком, соединяющим Центр. Грецию с Пелопоннесом, и имел 2 гавани - Кенхреи и Лехей, выходящие в Саронический и Коринфский заливы соответственно. Кроме того, рядом с городом, на утесе высотой 575 м находилась неприступная цитадель Акрокоринф. Коринф превратился в могущественную морскую державу и основал большое число колоний. В 146 г. до Р. Х. за сопротивление римлянам он был разрушен полководцем Луцием Муммием. В 44 г. до Р. Х. Коринф был заново основан Юлием Цезарем, впосл. быстро развивался и стал главным городом пров. Ахайя. Крупная христ. община была основана в Коринфе ап. Павлом . Среди обращенных в христианство были люди, обладавшие высоким социальным статусом (напр., начальник синагоги Крисп и городской казнохранитель Ераст ). Главной христ. святыней Коринфа является расположенное на агоре судейское место (трибунал, бема) проконсула Галлиона, к которому был приведен на суд ап. Павел. В Коринфе также проповедовал ап. Аполлос , в городе останавливался ап. Андрей Первозванный и, возможно, ап. Петр . Для разрешения проблем местной христ. общины написаны 1-е и 2-е Послания Коринфянам ап. Павла и 1-е и 2-е Послания к сщмч. Клименту Римскому (см. в ст. Климент , еп. Римский). По преданию, 1-м епископом Коринфским был ап. Сила , а его преемником - ап. Сосфен . Ко II в. относятся достоверные сведения о епископах Коринфа: еп. Аполлоний (1-я пол. II в.), выступавший против еретиков, в т. ч. гностика Кердона, упоминается в анонимном ересеологическом трактате сер. V в. «Praedestinatus» (Liber Praedestinatus. 23//PL. 53. Col. 594), о епископах Приме (ок. 155), сщмч. Дионисии (между 161 и 180) и Вакхилле (кон. II в.), также строго державшихся Православия, сообщает Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. IV 22, 23; V 22, 23). Возможно, в 196 г. еп. Вакхилл созвал в Коринфе Собор для обсуждения вопроса о праздновании Пасхи.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

О святом Иоанне Предтече и его деснице Пророк Иоанн Креститель – наиболее почитаемый после Девы Марии святой – был сыном священника Захарии и праведной Елизаветы. По материнской линии он был родственником Иисуса Христа, Который также происходил из рода царя Давида. Святой Иоанн, родившийся на шесть месяцев раньше Господа, до 30-ти лет был пустынножителем, готовя себя к великому служению строгой жизнью – постом и молитвой. Он носил грубую одежду и питался диким медом и акридами (саранчой). Когда Господь призвал его к проповеди еврейскому народу, на берегу реки Иордана пророк Иоанн призвал людей нравственно очиститься, приготовив себя к встрече с ожидаемым Мессией (Христом). Крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения, но было духовным приготовлением к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. При Крещении Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан произошло схождение Святого Духа в виде голубя, и с неба раздался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный...». Услышав слова Пророка «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира» (Ин 1:19), к Иисусу Христу присоединились двое из учеников Иоанна – апостолы Иоанн Богослов и брат Симона Петра Андрей Первозванный. Иоанн Креститель принял мученическую кончину. По приказу царя Ирода Антипы ему отсекли голову. Ученики Иоанна Предтечи погребли его тело в Самарянском городе Севастии. Святые мощи его прославились множеством чудес. По преданию, евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка – его правую руку. Когда мусульмане овладели Антиохией, диакон Иов перенес святую руку Предтечи из Антиохии в Халкидон, откуда она в самое навечерие Богоявления Господня была перенесена в Константинополь (956), где и хранилась. Русский паломник Добрыня, будущий святой архиепископ Новгородский Антоний (память 10 февраля), в 1200 году видел десную руку Предтечи в царских палатах. Из деяний святых известно, что в 1263 году по взятии Константинополя крестоносцами император Болдуин передал одну плечевую кость святого Иоанна Крестителя Оттону де Цикону, который передал ее цистерионскому аббатству во Франции.

http://sedmitza.ru/text/1219587.html

Отдел II-й. Константинопольская церковь. Ея история На том месте, где теперь стоит Константинополь, в глубокой древности была расположена Мегерская колония – Византия – Byzantim, основанная в 658 году до Р. X. на европейской стороне Босфора. Узкий пролив, соединяющий Черное море с Мраморным, обеспечивал за этой колонией важное торговое и промышленное значение. «Золотой Рог» – бухта Χρυσκερας – имел всемирную известность и господствующее значение. Колония собирала пошлину с судов, идущих из Эгейского моря в Черное и обратно; вела торговлю с европейскими и азиатскими странами и неминуемо должна была играть важную роль в борьбе Азии с Европой. Город – Βυζντιον. по преданию, был устроен по указанию Дельфийского оракула 555 . Дальнейшую историю Византии мы пройдем молчанием. За тысячелетний период своего существования в начале небольшая колония, потом знаменитый приморский город испытал много различных превращений в своей судьбе: был в руках различных властителей – «Персов, и Греков, и Римлян». Не политическая судьба Византии интересует нас, а история веры и церкви христианской в этой местности. Византия имеет значение для нас, как место основания Константинополя. А знать, хотя кратко, историю возникновения, устройства и существования этого с самого основания своего христианского города важно для нас в тех целях, чтобы видеть, что представлял собой этот «новый Рим» в то время, как стал здесь в сане архиепископа Св. Иоанн Златоуст . Византия получила «свет Христов» в самое первое, самое раннее время апостольского периода. Она имела своим просветителем Апостола – одного из двенадцати избранных учеников Христовых и первым епископом ученика Апостольского. Наша славянская Четья-минея под 30 ноября в нескольких строках знакомит нас с началом христианства в Византии. «Андрей Святой, первозванный Апостол Христов», повествует нам святой списатель «подвигов и страданий» Апостола 556 , «по вольной страсти Господней и воскресении и вознесении Его, приявшу ему, якоже и прочиим апостолом, Духа Святого и разделяемым бывшим странам, падоша ему жребием Вифипийския и Пропоптидския страны, с Халкидом и Византиею, и Фракиею, и Македониею, даже до Черного моря и Дуная досяжуша (и проч.). Отплы во Фракийский град Византию, идеже он первый Христа проповеда, и много научив, пресвитеры церковные постави. Стахия же, его же Павел святый, в послании к Римлянам поминает, епископа им рукоположи». И с того времени, – от 36-го года 557 за 350 лет 558 , – к году патриаршества Св. Иоанна Златоуста , история христианской Византии представляет великий сонм преемственно бывших предстоятелей этой церкви – целую тридесятницу архиереев. Но особенное значение в истории христианской церкви вообще Византия получает в начале IV-ro века, с построением на месте древней Византии Константинополя, с восшествием веры Христовой на престол Римских императоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Валаамские святые и подвижники благочестия Данное издание содержит жизнеописания и поучения известных Валаамских святых и подвижников благочестия, а также повествование о некоторых чудесных и знаменательных случаях, произошедших промыслительно по их молитвам. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Валаамские святые и подвижники благочестия: жизнеописания, некоторые поучения, чудесные и знаменательные случаи Составитель Павел Пономарев Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 12-202-0144) Предисловие Настоящая книга посвящена рассказу об отечественных святых и подвижниках благочестия. В нее входит краткое жизнеописание Божиих угодников валаамских, иллюстрированные доподлинными повествованиями о чудесах, совершенных Богом по их молитвам и их благодатные поучения. Причем, издатели старались не публиковать высказывания, произнесенные или писанные непосредственно для иноков. Это особый, специфический раздел бесценного святоотеческого наследия. Поэтому издатели оставляли его вниманию самих монашествующих и печатали мудрые отеческие поучения и советы, которые касаются христианской жизни как таковой вообще, или прямо адресованные тем христианам, которые проводят свою жизнь в миру. «Привяжи обремененную ладью твою, – поучает святой Варсонофий Великий, – к кораблю отцов твоих, и они управят тебя к Иисусу…» Собранный в издании драгоценный отеческий духовный бисер – есть и будет спасительными снастями для благополучного плытия по волнам, бушующего в страстях, грехах и соблазнах, житейского моря. История святой Валаамской обители насчитывает не одно столетие. Как повествует предание, еще святой апостол Андрей Первозванный, просвещая славян и скифов, дошел до Валаама, разрушил бывшие здесь языческие капища, установил крест и оставил после себя церковную общину. Основателями монастыря были Христовы чудотворцы – преподобные Сергий и Герман. Сам Валаамский архипелаг по праву стал именоваться северной колыбелью православного монашества, которое ныне благополучно возрождается. Духовное и культурно-историческое наследие Валаама огромно и имеет общемировое значение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010