Скачать epub pdf 3. Св. апостол Андрей Первозванный Св. апостол Андрей был братом апостола Петра. Так же, как и старший брат, он занимался с отцом рыбной ловлей, но не был так привязан к семейной жизни и мирским удовольствиям. Презирая суету мира сего, он предпочел девство брачной жизни. Недолго Андрей оставался и в родительском доме. Когда проповедь Иоанна Крестителя огласила Иордан, Андрей пошел к Крестителю и стал его учеником. Вскоре после этого он последовал и за Христом. Однажды Иоанн Креститель стоял со своими учениками на берегу Иордана. В это время Иисус после сорокадневного поста в пустыне и победы над искусителем возвращался из уединения. Иоанн, не раз говоривший о Нем своим ученикам, указал на Него и воскликнул: «Се Агнец Божий, Который берет на себя грех мира». На другой день Иоанн с двумя учениками, Андреем и Иоанном, опять стоял у Иордана. Увидев идущего мимо них Иисуса, он повторил свое прежнее свидетельство о Нем. «Се Агнец Божий», – сказал Креститель. Эти слова были как бы особенным указанием для учеников Крестителя. Они тотчас оставили учителя своего и пошли за Христом. Иисус, обратившись и увидев, что они идут за Ним, спросил: «Что вам надобно?» Они отвечали на это: «Учитель, где Ты живешь?» В их словах слышалось желание идти за Христом. «Идите и увидите», – отвечал им Господь. Они пошли за Христом и провели у Него весь этот день ( Ин.1:29–40 ). Это было первое призвание Христом учеников. Св. апостол Андрей поэтому и получил наименование Первозванного. После этого он был еще раз призван Христом. Это было после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Всех объял ужас при виде этого чуда. Тогда Господь, обратившись к рыбакам сказал: «Идите за Мною, – Я сделаю вас ловцами человеков», – и св. Андрей с братом своим Симоном-Петром, оставив сети, последовали за Христом ( Мк.1:16–18 ; Мф.4:18–20 ; Лк.5:1–11 ). С этого времени св. Андрей уже неотступно был с Господом. Когда после Вознесения Господня все апостолы разошлись с благовестием по разным странам, и св. Андрей отправился на проповедь учения Христова. Главным местом его проповеди была Малая Азия и собственно – побережье Черного моря. Много скорбей и страданий за имя Христово претерпел здесь св. Андрей, но, укрепляемый силой Божией, он с радостью перенес все бедствия. Самые большие мучения он испытал в Пафлагонском городе на берегу Черного моря. Там его влачили за руки и за ноги, без пощады били палками, бросали в него камнями, вырывали пальцы и зубы. Только благодатью Христовою св. апостол остался жив и невредим от ран. Мужественное терпение, с которым он переносил страдания, значительно умножило число верующих в Синопе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Вы служите на земле, где христианство присутствует с самых первых веков. Насколько чувствуется связь времен? - Древний Херсонес – это место, которое является купелью святого равноапостольного князя Владимира и его дружины. Это место обретения нашего славянского языка. Место, где апостол Андрей Первозванный посеял первые семена христианства, и эти семена вырастил священномученик Климент Римский, а продолжили его дело священномученики Херсонесские – Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, святитель Мартин Исповедник и многие другие угодники Божии. Конечно, это место для нас является святым. И, безусловно, даже когда идёшь по этой земле, когда проходишь мимо Агоры – главной площади города, понимаешь: на этой торговой площади происходили главные события города Херсонеса – проповедовал апостол Андрей Первозванный, потому что здесь было всегда многолюдно. Святитель Климент Римский обрёл здесь множество христиан, предание говорит о трёх-пяти тысячах, он же основал до семидесяти церковных общин. Через эту же площадь волочили первого Херсонесского епископа, великого подвижника – священномученика Василия, чтобы убить за пределами города. За убиенным епископом Василием пришёл следующий епископ, присланный патриархом Иерусалимским Ермоном… Посещая Херсонес и, в частности, его главную площадь, безусловно, осознаёшь его значимость не только в истории Древнерусского государства, не только в истории наших славянских народов, но в истории всей Православной Церкви, всей Вселенской Церкви. – Где находится Иерусалим, и где – Херсонес. – Да, но именно сюда из Иерусалима пришёл апостол Андрей Первозванный. Именно в Херсонес патриарх Иерусалимский Ермон прислал в страну Тавроскифскую, в город Херсонес, епископов Ефрема и Василия. Где находится Византия, Константинополь, и где – Таврида, Херсонес. Но именно из Константинополя в Херсонес пришёл будущий святой равноапостольный Кирилл, учитель словенский, а тогда еще – Константин Философ. Наверное, для нашего народа наиболее важна эпоха раннего средневековья.

http://pravoslavie.ru/80947.html

Закрыть itemscope itemtype="" > У нас есть купель, из которой мы все вышли - Херсонес Благочинный Севастополя протоиерей Сергий Халюта твёрдо уверен: «мы - единый народ» 27.07.2015 625 Время на чтение 10 минут - Вы служите на земле, где христианство присутствует с самых первых веков. Насколько чувствуется связь времен? - Древний Херсонес - это место, которое является купелью святого равноапостольного князя Владимира и его дружины. Это место обретения нашего славянского языка. Место, где апостол Андрей Первозванный посеял первые семена христианства, и эти семена вырастил священномученик Климент Римский, а продолжили его дело священномученики Херсонесские - Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, святитель Мартин Исповедник и многие другие угодники Божии. Конечно, это место для нас является святым. И, безусловно, даже когда идёшь по этой земле, когда проходишь мимо Агоры - главной площади города, понимаешь: на этой торговой площади происходили главные события города Херсонеса - проповедовал апостол Андрей Первозванный, потому что здесь было всегда многолюдно. Святитель Климент Римский обрёл здесь множество христиан, предание говорит о трёх-пяти тысячах, он же основал до семидесяти церковных общин. Через эту же площадь волочили первого Херсонесского епископа, великого подвижника - священномученика Василия, чтобы убить за пределами города. За убиенным епископом Василием пришёл следующий епископ, присланный патриархом Иерусалимским Ермоном... Посещая Херсонес и, в частности, его главную площадь, безусловно, осознаёшь его значимость не только в истории Древнерусского государства, не только в истории наших славянских народов, но в истории всей Православной Церкви, всей Вселенской Церкви. - Где находится Иерусалим, и где - Херсонес. - Да, но именно сюда из Иерусалима пришёл апостол Андрей Первозванный. Именно в Херсонес патриарх Иерусалимский Ермон прислал в страну Тавроскифскую, в город Херсонес, епископов Ефрема и Василия. Где находится Византия, Константинополь, и где - Таврида, Херсонес. Но именно из Константинополя в Херсонес пришёл будущий святой равноапостольный Кирилл, учитель словенский, а тогда еще - Константин Философ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Освещение миссионерской деятельности апостола Андрея Первозванного в российской церковно-исторической науке Святой апостол Андрей Первозванный Миссионерские труды святого апостола Андрея Первозванного традиционно привлекали пристальное внимание российских историков. И это вполне понятно. Ведь, по крайней мере, с конца XI века на Руси существует предание о посещении ее святым Андреем, благословившим Киевские горы и предсказавшим будущую славу христианства в Русской земле. Практически все российские ученые, оставившие систематические труды по истории Русской Православной Церкви, в той или иной мере занимались анализом указанного предания. При этом рассмотрение столь узкого и специального вопроса побудило исследователей тщательно изучить весь комплекс сохранившихся источников о миссионерской деятельности святого апостола. Мы попытаемся представить краткий обзор суждений по этому вопросу, высказывавшихся в российской церковной науке. Однако, прежде всего, следует напомнить само летописное сказание, породившее продолжающуюся и по сей день дискуссию. В составе «Повести временных лет» – древнейшего отечественного летописного памятника – сохранилось сказание о посещении Руси святым апостолом Андреем. Согласно этому сказанию святой апостол после проповеди в Синопе пришел в Корсунь (Херсонес), откуда решил идти в Рим. Он поднялся на север по Днепру и остановился на Киевских горах. Святой Андрей благословил место будущей столицы Руси и водрузил здесь крест. Затем он двинулся далее вверх по Днепру и достиг пределов Новгородской земли. В Новгороде он увидел местный обычай парится в бане и сечь при этом друг друга молодыми прутьями. Отсюда апостол Андрей пошел в землю варягов, а из нее в Рим, где и рассказал римлянам о чудных обычаях новгородцев . Первым церковным историком, попытавшимся осмыслить это сказание с научной точки зрения, был Московский митрополит Платон (Левшин). В своей «Краткой российской церковной истории» (1805), изложив летописное сказание, он ставит ряд вопросов, на которые надлежит ответить исследователям. Во-первых, митрополит Платон считал необходимым выяснить, существовал ли в апостольские времена обычай воздвигать кресты. Во-вторых, можно ли согласовать «с важностию и с богодухновенным апостолов просвещением» сообщение о новгородских банях. В-третьих, необходимо выяснить, из каких греческих источников могло быть заимствовано внесенное в русскую летопись предание. При этом сам митрополит Платон отмечал, что нигде в византийских источниках нет упоминания о тех событиях, которые описаны в «Повести временных лет» . Таким образом, владыка Платон, прямо не отвергая сказание о путешествии апостола Андрея в Русскую землю, высказал ряд соображений, ставящих это предание под сомнение.

http://pravoslavie.ru/2729.html

Таврическая кругосветка Христианство в Крыму было уже в первом веке, здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный. Можно специально поехать в Крым в паломническую поездку, а можно, отдыхая на одном из местных курортов, выделить несколько дней на посещение христианских святынь 17 сентября, 2010 Христианство в Крыму было уже в первом веке, здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный. Можно специально поехать в Крым в паломническую поездку, а можно, отдыхая на одном из местных курортов, выделить несколько дней на посещение христианских святынь Несмотря на то что многие сейчас стали ездить отдыхать за границу, полуостров Крым и сегодня пользуется большой популярностью. Путешественников привлекает не только природа, море и солнце, но и история древней Тавриды, насчитывающая несколько тысячелетий. Все достопримечательности Крыма не объедешь и за месяц. И среди них — множество православных святынь. Христианство в Крыму было уже в первом веке, здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный, сюда, на задворки Византийской империи, ссылали первых христиан. И отсюда, крестившись на крымских берегах, принес на Русь Православие князь Владимир. Можно специально поехать в Крым в паломническую поездку, а можно, отдыхая на одном из местных курортов, выделить несколько дней на посещение христианских святынь. К святому врачу Крым для большинства приезжающих начинается с города Симферополя. Все обычно стараются поскорее проскочить эти «ворота Крыма», душную вокзальную площадь с толпами людей, и уехать в какой-нибудь курортный город типа Ялты, Судака или Алупки. Однако есть в Симферополе место, ради которого стоит сдать на время вещи в вокзальную камеру хранения и отложить на пару часов встречу с морем. Место это — симферопольский Свято-Троицкий собор. Здесь покоятся мощи одного из наших современников, уникального человека — святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Он умер сравнительно недавно, в 1961 году, и известен как архиепископ, хирург, исповедник. В сталинское время его трижды арестовывали, в ссылках он провел годы, а вместе с тем за свой научный труд «Очерки гнойной хирургии», который актуален и в наши дни, ему была вручена Сталинская премия I степени.

http://pravmir.ru/tavricheskaya-krugosve...

В студии протоиерей Сергий Конобас, , настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы. Ведет передачу поэтесса Нина Карташова. 23.01.2014 17:37:56 Кульков Сергей Андреевич Здравствуйте. Говорит радио «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом. Добрый вечер, дорогие братья и сестры. В прямом эфире радиостанции «Радонеж» наша с вами вечерняя беседа. У микрофона поэтесса Нина Карташова за режиссерским пультом раба Божия Галина. Сегодня, дорогие радонежцы, день памяти святого апостола Андрея Первозванного. Всех именинников мы поздравляем с днем тезоименитства или, как в народе говорят, с днем ангела. Прекрасное и любимое во всем христианском мире имя Андрей. Святой апостол Андрей, брат апостола Петра, первым последовал за Спасителем, а потом по жребию после Пятидесятницы отправился проповедовать слово Божие среди иверов, тавров, сарматов и скифов. Преподобный Нестор – летописец пишет: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и проплыл в устье недалеко днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал над горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». Там Андрей Первозванный поставил крест и пошел вверх по Днепру и пришел к словенам, где нынче стоит Новгород Великий, и там тоже воздвиг крест. Апостол Андрей - наш апостол, апостол святой Руси. Вернувшись в Малую Азию, а потом в Грецию, апостол Андрей принял мученическую кончину в городе Патре в 62 году. Он был распят на косом кресте в виде буквы икс. Русский народ чтит святого Андрея, как покровителя Руси. В императорской России был старейший из орденов – орден Святого апостола Андрея. Его учинил делать Петр I, Петр Великий, в тысяча шестьсот девяносто восьмом году. Сине-белый Андреевский флаг и Андреевская лента, тоже сине-белая, в русском флоте почитается по сей день, орден же Андрея Первозванного очень красивый с орлом и короной, с брильянтами и эмалью вручался исключительно мужчинам за заслуги и подвиги во славу Царя и Отечества.

http://radonezh.ru/text/v-studii-protoie...

Скачать epub pdf Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного Память 30 ноября Святой Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апостола Петра , был родом из города Вифсаиды 7831 . Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане 7832 покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий» 7833 , святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу ( Иоан.1:41–42 ). После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря 7834 , и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ), – тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе со своим братом Петром, за Христом ( Мф.4:20 ). Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сшедшего на него в виде огненного языка ( Деян.2:3 ), и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские 7835 и Протонтидские 7836 , с Халкидоном 7837 и Византиею 7838 , Фракиею 7839 и Македонией 7840 , простирающиеся до самого Черного Моря 7841 и Дуная 7842 , а также – Фессалия 7843 , Еллада 7844 , Ахаия 7845 , Аминтин 7846 , Трапезунт 7847 , Ираклия 7848 и Амастрида 7849 . Святый Андрей прошел эти города и страны, проповедуя Христову веру, и в каждом городе принял много скорбей и страданий; подкрепляемый всесильной помощью Божией, он терпел все бедствия за Христа с услаждением. Более всего он претерпел мучений в городе, называемом Синоп 7850 : здесь его бросали на землю и, взяв за руки и ноги, таскали, били поленьями, бросали в него камнями, вырывали у него пальцы и зубы; но он, благодатью своего Спасителя и Учителя, снова оказался здоровым и целым от ран. Отправившись оттуда, он проходил иные страны: Неокесарию 7851 , Самосаты 7852 , Аланы 7853 , страны Абасков 7854 , Зигов 7855 , Босфоринов 7856 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Апостол Андрей Первозванный: первый из двенадцати Однажды Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным? 12 декабря, 2019 Однажды Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным? Как Андрей Первозванный стал первым из апостолов? О житии, молитвах, историях и иконах, связанных со святым, Вы узнаете, если прочитаете нашу статью! Апостол Андрей Первозванный: житие, икона, молитва Память апостола Андрея Первозванного — 13 декабря В самом начале Своего служения Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им самые простые слова: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Они так и поступили, бросив в одночасье всю свою прежнюю жизнь. Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным? Братья были родом из селения Вифсаида. Евангелист Иоанн повествует, что еще прежде Андрей был учеником Иоанна Крестителя и слышал, как тот называл Иисуса «Агнцем Божьим». Ведь это и было самым главным в Его земном служении: не проповедь, не чудеса, а жертва, которую Ему предстояло принести на кресте, став Агнцем ради спасения всего человечества. Андрей поверил в это сразу, и потому мы называем его сегодня Первозванным — из апостолов он был призван первым. Именно он указал Христу на мальчика с пятью хлебами и двумя рыбками, которые потом были чудесным образом умножены, чтобы накормить толпу. Он вместе с Филиппом привел ко Христу некоторых эллинов (другого такого случая мы не знаем), но вообще Писание мало рассказывает об Андрее. В основном его жизнь известна нам из его Деяний и Жития. Когда апостолы отправлялись на проповедь, они разделили между собой по жребию страны, в которых им предстояло возвещать Благую весть.

http://pravmir.ru/andrej-pervozvannyj/

III. Храм Первозванного Станем на горах Киевских, там, отколе, по выражению преподобного Нестора, пошла Русская земля: ибо свет истины, просвещающий всякого человека, грядущего в мир, есть и духовное начало всякого царства! – Поклонимся тому месту, на коем стояли священные стопы Апостола, просветителя Руси! воскликнем ему от полноты сердца вместе с Пророком: «коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая!» ибо, действительно, «во всю землю изыде вещание их и в концы вселенные глаголы их»! – О как драгоценно для сердца каждого Русского сие отечественное предание! – Первозванный из Апостолов идет во мрак Скифии, в край ему неведомый, но ведомый Богу, предъизбравшему Себе и в нем верных служителей, как между прочих языков. Вверх пустынной реки Ворисфена идет он не по дикому ее берегу, а по самым волнам, которые стелются влажною стезею пред учеником Того, Кому дана всякая власть на небеси и на земли. На вершине одного из холмов Киевских водружает Андрей победную хоругвь, крест искупления, с пророческим словом: «что на сих горах воссияет благодать Божия, и град великий возникнет, и церкви многие воздвигнет в нем Бог.» – И вот тысяча лет, которые пред Богом, как день вчерашний, уже протекший, или как одна стража ночная, – миновались, и предки наши увидели событие слов Апостольских, которому доселе дивимся мы, их позднейшие потомки. – Так не упадает тощим на землю ни один глагол Божий, и крест, насажденный Апостолом, разросся спасительным древом, осенившим собою целую Русь! На старом Киеве ударяли ко всенощной, у св. Софии и в обители Архангела, по случаю праздника Всемилостивого Спаса: но, минуя древние святилища, предпочел я идти в храм Первозванного, чтобы там присутствовать при торжественном изнесении честного креста, которое совершается на сей всенощной; я хотел поклониться кресту на том месте, где впервые водрузил его Апостол в отечестве нашем. Хотя великолепна самая церковь по чрезвычайной красоте и смелости своего зодчества: но убогое священнослужение, по бедности причта, не могло бы, казалось, произвести того впечатления, какое невольно проникает душу при внешнем благолепии; ибо и оно необходимо для возвышенных обрядов православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Поучение сказанное 30 ноября 1912 г. в церкви св. ап. Андрея Первозванного, в Казанском Учительском Институте Свет Христов просвещает всех. Вседушевно приветствую вас, братие, с сегодняшним вашим праздником св. ап. Андрея первозванного, одного из тех 12-ти, которые оставили все ради познания истинной мудрости и последовали за Христом как Его ученики, верные Ему даже до смерти. Вы знаете – святой апостол Андрей проповедовал Евангелие и учил в приморье Понта и Скифии, доходя даже и до пределов древней нашей Руси. К этой своей службе народу он долго готовился. Сначала он был учеником Иоанна Крестителя, а потом Христовым. И только тогда выступил он в жизнь как учитель, когда был уже окончательно подготовлен к общественному служению. Вы, возлюбленные, тоже приготовляетесь быть людьми полезными обществу, быть учителями народа. Припомните житие небесного покровителя вашего святого храма и осветите в памяти святые события из жизни Самого Господа и Учителя нашего Иисуса Христа. В них вы найдете себе путеводные указания. Ап. Андрей прошел школу Иоанна Крестителя и затем, безусловно чисто уверовав в Господа, последовал за Ним в Его учении, а затем уже учил сам. До 30 лет и Господь наш Иисус Христос не выходил на путь учительства: 30-ти лет Он грядет ко Иоанну на Иордан и здесь смиренно принимает от него крещение. С этого времени Иисус Христос идет на служение общественное, проповедует и творит чудеса, являя себя пред людьми. Что же происходило в жизни Иисуса Христа до 30 лет? Господь был в Назарете. Как отрок Он жил с Пречистою своею Матерью и праведным Иосифом, повинуясь им во всем, трудился с праведным Иосифом, а по смерти его своими руками снискивал пропитание себе и Пречистой своей Матери, но не являл еще людям своей Божественной силы и мудрости. Смирение, труд, терпение и усвоение мудрости при святом послушании воле родителей и заботе о них – вот те высокие качества, которыми ознаменовалась вся жизнь Господа в Назарете и какие нам и всему миру светят и будут светить всегда из скромного Назаретского Его уединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010