Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 14. Святой апостол Андрей Первозванный (13 декабря) Христос. Николай Гумилев Он идет путем жемчужным По садам береговым, Люди заняты ненужным, Люди заняты земным. «Здравствуй, пастырь! Рыбарь, здравствуй! Вас зову я навсегда, Чтоб блюсти иную паству И иные невода. «Лучше ль рыбы или овцы Человеческой души? Вы, небесные торговцы, Не считайте барыши! Ведь не домик в Галилее Вам награда за труды – Светлый рай, что розовее Самой розовой звезды. Объяснение праздника. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими, Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий». Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: «Что вам надобно?» Они сказали Ему: «Равви – что значит учитель, – где живешь?» Говорит им: «Пойдите и увидите». Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа, по нашему счислению около четырех часов вечера. Один из двух слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона, т. е. Петра, и говорит ему: «Мы нашли Мессию, что значит Христос» – и привел его к Иисусу. В другой раз Иисус, проходя близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: «Идите за Мной, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» – и они, тотчас оставивши свои сети, последовали за Ним. Вот сказание Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Евангелиста Марка о призвании Апостола Андрея ( Ин. 1:35-41 ; Мк. 1:16-18 ). Пробыв со Христом один день и услышав от Него словеса Божественной премудрости и домостроительства нашего спасения, Апостол Андрей оставил все, что имел в мире: дом, родных, рыбный промысл и все небольшое состояние, – сделался ничтоже имущим, стяжав самое дорогое, незаменимое и вечно-жизненное сокровище – веру во Христа, – и безвозвратно и усердно последовал за Ним до конца жизни своей.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

     «Яндекс» подсказывает, что апостол Андрей в основном воспринимается как покровитель Руси-России, Шотландии и моряков. Чего-то не хватает. Не хватает того качества, которое напрашивается, чувствуется в Первозванном апостоле при чтении Священного Писания. Всмотревшись в его евангельский образ, мы увидим покровителя и предводителя еще и миссионеров. Если не всех, то «малых». Малый миссионер – миссионер малоизвестный или вовсе неизвестный, незаметно, но преданно проповедующий Христа. Таким был апостол Андрей. Новый Завет не пестрит его именем. Только трижды мы видим его в действии, но каждый раз он кого-то приводит ко Христу: своего брата Симона, ставшего впоследствии первоверховным апостолом Петром (см.: Ин. 1: 42), мальчика с пятью хлебами и двумя рыбками (см.: Ин. 6: 8–9) и, наконец, эллинов (см.: Ин. 12: 22). Апостол Андрей – предводитель тех миссионеров, которые начинают со своих ближних. В самом лучшем варианте. А худший вариант кому не известен! Самовлюбленный неофит, надергавший из книжек поверхностных обрядовых познаний и тиранящий ими своих ближних, – не его последователь. Андрей Первозванный, думается, первым из апостолов научился от Спасителя кротости и смирению и в этом состоянии духа вел людей к воплощенной Истине. Апостол Андрей – предводитель миссионеров, которые не боятся нести слово Божие дальше, за пределы круга родных и знакомых, братьев и сестер. Они идут навстречу людям незнакомым и непривычным, чтобы ввести их в христианскую семью, преобразовать в братьев и сестер по вере. Апостол Андрей – предводитель таких миссионеров, проповедь которых проста, немногословна и безыскусна, но произносится от пережитого опыта и со стопроцентной искренностью: «Мы нашли Христа!» Это проповедь не столько в словах, сколько в делах. Малые миссионеры не дожидаются большой аудитории, прежде чем начнут вещать, а дорожат и одной парой ушей. Говорить перед толпой им и не свойственно. Они не умеют, подобно апостолу Петру, обратить за один раз три тысячи человек (см.: Деян. 2: 41). Они работают «в фоновом режиме»: тихо, но старательно.

http://pravoslavie.ru/75803.html

1. АПОСТОЛЬСКИЙ ПЕРИОД (1-й в.), ( Мф. 20:1–2 ). (Харизматический – благодатный). «Господь спросил учеников Своих, за кого почитаете Меня? Пётр сказал Ему в ответ: Ты – Христос» ( Мф. 8:29 ). В апостольский период слово Божие распространялось не по дням, а по часам и минутам. Святые апостолы и ученики Господа нашего Иисуса Христа: Петр, Иоанн, Андрей, Иаков и др. были очевидцами Спасителя. Они получили от Него силу творить великие чудеса, а потом еще, в день Пятидесятницы (святой Троицы), получили и дар Духа Святого в виде огненных языков. Таким образом, имея в себе такую благодатную силу, святые апостолы весьма смело и дерзновенно говорили о Христе. Они уже не боялись ни книжников, ни фарисеев, ни старцев народных. Тем более их не страшили ни римляне, ни греки, ни скифы – никто. Смерти они желали как светлого праздника, мук совсем не страшились и ходили по всей тогдашней Римской империи, проповедуя слово Божие дерзновенно. Даже святой Иоанн Златоуст удивляется, как эти 12 простых рыбаков, почти полуграмотных, неученых могли весь мир привести ко Христу? «О, если бы, – восклицает он, – с ними не было Христа и Святаго Духа, то как они могли бы это сделать?!» «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» (прокимен). В апостольские дни сила благодати Божией текла, как обильная полноводная река. Она смывала всю вражью силу, стоящую на пути проповеди Евангелия. Она укрепляла сердца благовестников – апостолов и их учеников – нерушимой мощью; она входила в души сотен тысяч людей, услаждая их радостью Новой Христовой веры и сладостью вечной жизни. Имея свой «сборный» центральный пункт в Иерусалиме, святые апостолы разошлись по всем углам тогдашнего мира, неся людям радость новой жизни во Христе и радость спасения. Так, святой апостол Андрей Первозванный (родной брат святого апостола Петра) был на горах киевских. В то время (1-й век) Киев еще не существовал. На том месте, где теперь стоит этот древнейший город, шумел степной ковыль и гуляли ветры. «Повесть временных лет» говорит, что святой Андрей Первозванный со своими учениками дошел до этих мест, поднялся на киевские горы, водрузил на них большой деревянный крест и сказал: «На этих горах будет славный город и много, много церквей».

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Истинное, вечное богатство человека Слово на день Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного. Яко ничтоже имуще, а вся содержаще (2 Кор. 6, 10). Святой Андрей Первозванный Сегодня празднуем, возлюбленные, праздник памяти Святого Андрея Первозванного, названного так потому, что он позван Иисусом Христом к апостольскому званию первым. Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане, Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: равви – что значит учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа, по нашему счислению около четырех часов вечера. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона, т. е. Петра, и говорит ему, – мы нашли Мессию, что значит Христос, – и привел его к Иисусу. В другой раз Иисус, проходя близь моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков, и они, тотчас оставивши свои сети, последовали за Ним. Вот сказание Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Евангелиста Марка о призвании Апостола Андрея (Иоан. 1, 35-41; Марк. 1, 16-18). Пробыв со Христом один день и услышав от Него словеса Божественной премудрости и домостроительства нашего спасения, Апостол Андрей оставил все, что имел в мире, дом, родных, рыбный промысл и все небольшое состояние, сделался ничтожеимущим, стяжав самое драгое, незаменимое и вечно-жизненное сокровище – веру во Христа, – и безвозвратно и усердно последовав за Ним до конца жизни своей. Отчего в России некоторые храмы воздвигнуты в честь и память Св. Апостола Андрея? Потому что он, по преимуществу, наш российский Апостол, как это известно из несомненных сказаний – предания и истории и, между прочим, из сказания нашего российского летописца преподобного Нестора Печерского.

http://pravoslavie.ru/50292.html

История епархии История Санкт-Петербургской епархии как самостоятельного образования ведет свое начало с 1 сентября 1742 года. Однако, по мнению историков, Православная Церковь в этих местах «современна образованию Русского государства» (Минувшие судьбы Петербургского края. (По поводу 200¬-летия Санкт¬-Петербурга.) Церковно­исторический очерк Ф. В. Четыркина. СПб., 1903. С. 3.). Более того, существует предание, согласно которому еще апостол Андрей Первозванный посетил эти края и даже побывал на месте будущей столицы Российской империи. В момент основания Санкт-Петербурга и в последующее время сказание о посещении святым Андреем края признавалось за истину как Петром Великим, так и его современниками, и было записано следующим образом: «от Друзина (т. е. Грузина), св. апостол Христов Андрей Первозванный имел шествие рекою Волховом и озером Нево (т. е. Ладожским) и рекою Невою сквозь места царствующего града Санкт-Петербурга в Варяжское море (т. е. Балтийское); и в это шествие оные места, где царствующий град Санкт-Петербург, не без благословения его апостольского были» (цитировано по: там же. С. 4.).  Предание представляет интерес прежде всего потому, что связывает судьбы северо-¬западных русских земель с первым учеником Христа, благословившим не только Киев (куда апостол Андрей пришел из Крыма), но и те места, где спустя почти восемнадцать веков был основан Петербург – новая столица Российского государства, заместившая православную Москву – легендарный «Третий Рим».  Но и в то время, когда центр государственности находился в Киеве – «Матери городов Русских», северо-западные земли не были оставлены христианским просвещением. Сохранилось сказание о том, как княгиня Ольга после крещения в Царьграде посетила свой «вдовский» удел (впоследствии – Гдовский уезд) и на берегу реки Наровы водрузила крест.  Впоследствии православная жизнь на территории будущей Санкт-Петербургской епархии была связана с Новгородом Великим и Псковом.  Так вплоть до 1721 года эти земли находились в ведении новгородских архиереев, в XVIII веке претерпев значительные церковные изменения. Традиционно именно это время считается началом Синодального периода церковной истории, но его история началась задолго до того, как Петр Великий учредил Святейший Синод. Прежнее, патриаршее, управление Церковью прекратилось со смертью (16 октября 1700 года) одиннадцатого Патриарха Московского Адриана (1637/1639¬? – 1700). Но тогда Петр, целиком поглощенный войной, не имел ни времени, ни желания заниматься церковными вопросами. Видимо, по этой причине он не стал называть своего кандидата на Патриарший Престол, хотя традиция избрания Первосвятителя в соответствии с монаршей волей издавна существовала в Московском государстве. 16 января 1700 года Петр назначил Экзархом (Местоблюстителем) Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского; 1658–1722). Экзарху была предоставлена возможность вести дела «о расколе, противностях Церкви и ересях». 

http://mitropolia.spb.ru/about/history/

Архив Миссионерские путешествия святого Апостола Андрея. Часть 2 Первая часть » Первое миссионерское путешествие св. ап. Андрея Из Иудеи в Константинополь, Понт и на Кавказ Апостол Андрей Первозванный. — Не могли бы вы показать нам путь, которым прошел святой Андрей? — Согласно местным преданиям, сначала он проповедовал в Иудее самарянам, а также в Газе. Покинув Газу, Андрей отправился в палестинский город Лида, где впоследствии примет мученический венец святой Георгий, потом в Антиохию, а оттуда в Едессу — нынешний город Урфа в Турции, — бывшую одним из центров христианской жизни апостольских времен. Царь Едессы Авгарь стал христианином, здесь появился нерукотворный образ Спасителя. Судя по данным исторических источников, здесь, возможно, возникло одно из первых на земле христианских царств — может быть, уже в 34 или 35 году от Р.Х. Некоторые предания говорят о том, что после Едессы, в 36 году, Андрей пошел в греческий город Византий — будущий Константинополь, — где поставил первого епископа — святого Стахия — из числа семидесяти учеников Господа. Потом Андрей проповедовал в Вифинии, Каппадокии и Галатии, а также на территории греческого Понта, то есть в нынешней северной Турции. Затем, как сообщают предания, он отправился в Грузию, Армению и далее на Кавказ. На этом его первый поход закончился, и он возвратился в Иерусалим.   Второе миссионерское путешествие Из Иерусалима в Центральную Азию. — Второе путешествие было совершенно иным. Из Иерусалима он шел тем же путем, но, миновав Антиохию, сел на корабль, плывший в Ефес, чтобы встретиться со святым Иоанном. По пути он несколько дней провел на Кипре. То место, где он ждал, пока корабль продолжит плавание, теперь называется мысом Святого Андрея. Неизвестно, общался ли он там с местными жителями. Согласно бытующему у киприотов преданию, команда и пассажиры надеялись пополнить здесь запасы питьевой воды, но место это было засушливым и пустынным, воды тут не оказалось. Тогда Андрей сошел на берег, стал молиться и молился до тех пор, пока из скалы не забил источник. После Ефеса он возвратился в Антиохию, потом отправился в Никею, пробыл там какое-то время, а затем снова посетил Понт и Грузию. Далее, как свидетельствуют предания, путь его лежал через Курдистан в Парфию (Персию) и в пустыню Гедрозия (нынешний Балохистан) недалеко от побережья и нынешней пакистано-иранской границы. Тогда там жили киноцефалы.

http://pravoslavie.ru/put/051011102945.h...

Глава I. «Скажи мне, Господи, путь, на который наставит меня десница Твоя...» Житие апостола Андрея Первозванного Святой апостол Андрей и его брат Симон (святой Петр) родились и выросли в городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Отца их звали Иона. Повзрослев, братья перебрались в город Капернаум, где обзавелись собственным домом и продолжили занятия рыбной ловлей. Когда на берегах Иордана начал проповедовать святой пророк Иоанн Креститель, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь найти ответы на свои духовные вопросы, и стал его учеником. Он видел, как приходили к Иоанну левиты, спрашивая: «Кто ты?» Предтеча отвечал: «Я не Христос!» ( Ин.1:19–20 ). Слышал из уст его и о Том, Кто уже стоял посреди них, еще неведомый никому, и как только Иоанн указал на грядущего Христа: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), – Андрей, не медля, с другим учеником Иоанна устремился за Ним. «Чего ищете?» – спросил их Иисус. Они отвечали: «Учитель, где живешь?» «Приидите и видите», – сказал им Господь. Весь остаток спасительного для них дня апостолы провели под одним кровом с Божественным Учителем, от Которого впервые услышали глаголы жизни. Андрей Первозванный поспешил сообщить благую весть старшему брату Симону и привел его к Иисусу, Который нарек ему новое имя Кифа, или Петр, то есть камень. Согласно евангелисту Матфею Спаситель встретил Андрея и его брата Симона (Петра) на берегу Генисаретского озера, где братья ловили рыбу. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ). И они последовали за Ним, оставив свои сети. В дальнейшем в Новом Завете Андрей Первозванный упоминается среди 12 учеников Иисуса Христа. По свидетельству евангелиста Марка, святой Андрей был одним из четырех учеников Иисуса, которым на горе Елеонской Он открыл судьбы мира ( Мк.13 ). Первое странствие апостола Андрея Исполняя заповедь своего Божественного Учителя, после Сошествия Святого Духа апостолы отправились на проповедь Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:47:19 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Свт.Феодосий Углицкий,св.апостол Андрей Первозванный,Свт. Николай чудотворец Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:46:14 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:46:04 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:45:42 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:45:20 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Избранные святые Феодосий Углицкий, ап. Андрей Первозванный и свт. Николай Чудотворец. Добавлено на опознание: 2012-12-19 21:13:36 Владелец: Emnika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась по наследству.Очень красивая,но старенькая. [Добавлено 2012-12-20 23:25:17]: Расскажите пожалуйста о ней.Была в доме прабабушки. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за то,что уделили внимание моему вопросу, добавила надписи. Добавлено на опознание: 2012-12-11 22:11:04 Владелец: bika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: хотелось бы знать название иконы и лики святых Ответов: 4. Последний ответ: огромное спасибо Добавлено на опознание: 2012-12-08 14:17:37 Владелец: Rik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: может здесь прочтете что там написано и скажете кто всё таки изображена на иконе. заранее огромное спасибо! Ответов: 2. Последний ответ: Надпись присутствует, не обрывается, но она слишком нечёткая,бледная. Если бы можно было её обвести тем же простым карандашом, а потом снова сфоткать, то, скорее всего, прочесть можно было бы. Добавлено на опознание: 2012-12-07 00:54:57 Владелец: vasya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/75

Поморье древнего Евксинского Понта было первым поприщем апостольского служения св. Андрея между язычниками. Он прошел его во всю длину, от Трапезунда и Синопа до Византии, посетил Неокесарию, Самосаты и множество других городов, всюду благовествуя Христа и насаждая церкви. Часто апостольские труды его вознаграждаемы были ужасными страданиями: в Синопе язычники, раздраженные смелым обличением идолослужения, подвергли апостола тяжким мучениям, и едва не лишили его жизни; но благодать Божия чудесно сохранила его для благовествования евангелия другим странам, а верные ученики проводили его до Херсона. Основав здесь Церковь , св. Андрей решился предпринять новое апостольское путешествие. Доселе он проповедовал И. Христа просвещенным народам древнего мира, теперь пред ним открыты были обширные страны, занимаемые дикими воинственными племенами, чуждыми гражданской образованности, – одним словом, те непроходимые пустыни Скифии, во глубь которых не дерзали проникать и самые завоеватели. Но ни трудность подвига, ни опасности, которые угрожали в этих странах, не могли устрашить Первозванного апостола Христова. Сопутствуемый несколькими учениками, он отплыл из Херсона вверх по Днепру, и пустыни Скифии услышали в первый раз имя Христово. Тогда-то, по сказанию Нестора, св. Андрей, плывя мимо гор, на которых впоследствии был построен Киев, «возлюби место». Прекрасное местоположение, высокие горы и обширный вид, открывающийся с них на окрестные страны, привлекли внимание апостола; он вышел из ладии своей на берег; светлый взор его сквозь мрак времен отдаленных провидел будущее величие христианской России; и он, проникнутый Духом Божиим, благословил священные холмы Киева; водрузил на одном из них крест, и, обратясь к ученикам своим, сказал: «На сих горах возсияет благодать Божия, и град велик имать быти и церкви многи имать Бог воздвигнути...» Через 12 веков потом, в память славного пророчества, сооружена была на сем месте церковь во имя Воздвижения Честного Креста, замененная в половине прошедшего столетия великолепным храмом, воздвигнутым достойною дщерию Петра Великого в честь самого Первозванного апостола. Предание говорит, что св. апостол не ограничился благовествованием евангелия одним только южным странам нынешней России, но что он простер победное слово свое до самых берегов озера Ильменя. Благовестив таким образом слово Божие последним концам тогда известного мира, апостол, по преданию, был потом в Риме, был также в Византии, где поставил первого ее епископа Стахия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово в день святого Апостола Андрея Первозванного Иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех (Матф. 10, 32), говорил Господь Иисус Христос ученикам Своим, требуя от них не одной веры и последования Себе, но и исповедания и проповедования сей веры пред человеками. Как верно и точно исполнили все они сию заповедь, свидетельствуют их проповеднические труды и подвиги и их страдальческая кончина. Их красные ноги обтекли всю вселенную, их духоносная проповедь огласила все языки, их апостольские труды сопровождались повсюду гонениями, страданиями, мученическою смертью за исповедание имени Господа Иисуса. Одного из сих богоносных исповедников, который своими апостольскими стопами освятил и нашу землю, посеял живоносное семя Слова Божия и в наших, диких тогда, странах, ублажает ныне св. Церковь. Обтекши многие страны с проповедью Евангелия, св. Андрей окончил свое течение в городе Патрах подвигом исповедническим и мученическим. Сколько ни склонял его градский епарх Эгеат и ласками и угрозами престать от проповедования об имени Иисусове, первозванный Апостол не преставал оглашать самого епарха таинствами веры Христовой. Сколько ни истязал его Эгеат многоразличными муками, св. Андрей не преставал исповедовать велегласно пресвятое имя Господа Иисуса, и молил только о том, чтобы Господь благодатью Своею просветил самого мучителя и сподобил его жизни вечной. Наконец, распятый на кресте, он три дня не умолкал в исповедании имени Господа Иисуса Христа пред собиравшимися окрест его толпами народа, неумолкаемо поучал всех не только вере, но и исповеданию веры и терпению за веру, глаголя: «яко несть ни едина мука достойна к имущему быти воздаянию». Значит, брат мой, заповедь об исповедании Иисуса Христа пред человеками, принятая св. апостолами, обязательна и для всех, уверовавших во Христа по проповеди апостольской. Истинный христианин не может не быть исповедником. Глагол веры не в сердце только, но и в устах его: сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение (Рим. 10, 10), говорит Апостол в чтенном ныне послании. Итак, не довольно только веровать, надобно и исповедовать веру свою и словом, и делом, и устами, и жизнью. Истинно верующий необходимо глаголет устами, потому что верует сердцем: веровах, темже возглаголах; и то только глаголет, чему верует: всяко слово гнило не исходит из уст его, но точию еже есть благо к созиданию веры, да даст благодать слышащим; необходимо живет и действует по вере, потому что убежден всем сердцем, что вера без дела мертва есть по себе, и не может даровать ему жизни вечной.

http://pravoslavie.ru/50293.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010