Закрыть itemscope itemtype="" > «Возрождение духовной культуры - задача общая» Новосибирский архиерей о сотрудничестве епархии с мэрией 12.10.2010 662 Время на чтение 19 минут «Необходимость взаимодействия Русской Православной Церкви и государственной власти в духовно-нравственном воспитании людей, особенно подрастающего поколения, для многих уже не подлежит сомнению. Да, конечно, молодежь, представляющая собой будущее России, должна быть образована, ей необходимо дать возможность получения каких-либо профессиональных навыков, - считает архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон. - Но главное, чтобы это были добрые люди, патриоты своего Отечества». Сотрудничество Новосибирской епархии Русской Православной Церкви с мэрией Новосибирска очень широко и разнообразно. Каждый год архиепископ Тихон и мэр города Владимир Филиппович Городецкий подписывают программу совместных действий. И, что немаловажно, намеченные мероприятия не остаются только на бумаге, а целенаправленно претворяются в жизнь. Епархия участвует во многих мероприятиях, которые проводит, в частности, Управление образования мэрии. Введение ОПК: первые ответы на многие вопросы Начиная с 2006 года, учителя из Новосибирска и области принимают участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя», проводимом совместно Министерством образования и науки Российской Федерации и Русской Православной Церковью, и всегда входят в десятку призеров. Ежегодно священники приглашаются на собрания деятелей образования. Кроме того, в течение всего года вместе с местными отделами образования они проводят педагогические конференции в городе и районах области - особенно там, где проходят маршруты Миссионерского поезда «За духовное возрождение России» и корабля-церкви «Святой апостол Андрей Первозванный». 2010 год, как известно, был объявлен Годом учителя; нынешней весной во многих регионах страны в школах началась апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». За последнее время сотрудники епархиальных Отдела по религиозному образованию и Духовно-просветительского центра помногу раз выезжали в школы, чтобы объяснить педагогам, что является сутью нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Ни для кого не секрет, что контингент школьных учителей, как правило, состоит из уже немолодых людей, которые до сих пор не могут освободиться от старых атеистических догм. И им приходится неоднократно разъяснять значение такого нового предмета как «Православная культура России».

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Он ушёл от нас в селения небесные Каждый, кто знал священника Александра Шумского, видел в нём пример откровенного и нелицемерного служения – церковного и государственного 18.09.2020 2622 Смерть человека всегда неожиданна. Особенно, когда внезапно уходит из твоей жизни соратник по духу, единомышленник, просто очень добрый и отзывчивый человек… Таким был священник Александр Шумский. Уверен, что каждый, кто его знал, видел в нём пример откровенного и нелицемерного служения. Служения не только церковного. Думаю, не будет преувеличением сказать – и государственного. Он был непременным участником круглых столов в редакции нашей газеты и одним из инициаторов создания «Державного клуба». И, что характерно, - в своих выступлениях он всегда старался обозначить самые трудные и зачастую спорные ситуации и вопросы нашей жизни. Эта черта отца Александра всегда делала обсуждаемую тему острой и злободневной. Ему очень нравилось словосочетание «Русь Державная». И, скорее всего, не случайно он назвал свой интернет-сайт «Державный путь». Свой последний путь на Земле он направил к стопе Андрея Первозванного в Херсонесе. И, как оказалось, шагнул оттуда в Вечность. Господь подчас забирает от нас человека, который, по нашему разумению, мог бы ещё многие годы жить, радовать близких, друзей, продолжать свой нелёгкий священнический труд. Но Ему виднее… И в небесном воинстве, куда Он призвал его, он сделает ещё очень много. Чтобы наша страна действительно стала «Русью Державной, страной нашей православной!» Андрей Николаевич Печерский , главный редактор газеты «Русь Державная», член Союза писателей России Из выступлений священника Александра Шумского Удивительно само название газеты – «Русь Державная». Как человек пишущий я знаю: насколько важно дать правильное название книге, статье, тем более – газете, которую ежемесячно читают тысячи людей. Правильное название, словно маяк, не даёт сбиться и отойти от основной линии. И вот эту державную линию коллектив газеты проводит уже более 25 лет, что само по себе свидетельствует о соответствии «Руси Державной» Божией воле.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/18/on...

Закрыть itemscope itemtype="" > Перемирие или примирение? О советчиках и антисоветчиках 23.12.2023 1830 Время на чтение 11 минут Фото: Предоставлены автором От редакции: Мы публикуем статью наших уважаемых авторов без сокращений и пометок в тексте, поскольку тема красно-белых русских споров вспыхивает постоянно. Авторы откровенно обозначают свою позицию как антисоветскую, и, как можно понять из текста, готовы в лучшем случае к перемирию, но не к примирению, ибо своих оппонентов считают врагами Веры и России. Не имея намерения вступать в полемику, хочется сделать только несколько методологических замечаний. Конечно, совершенно неуместно давать расширительную трактовку понятия «белые», записывая в них всех, кто симпатичен авторам, причем не только деятелей ХХ века, но всех веков русской истории. Тогда теряется смысл понятия «белые», как одной из сторон русской гражданской войны, имевшей свою политическую программу, свои цели. Поэтому смешно выглядит, когда «белыми» оказываются помимо лидеров Белого движения: Апостол Андрей, князь А.В. Суворов, принявший советскую власть академик И.П. Павлов и член КПСС первый космонавт Ю.А. Гагарин. Вряд ли сами так себя идентифицировали. Путаясь в методологии, авторы делают и курьёзные заявления: например, называя антисоветчиками новомучеников, они солидаризируются с чекистами, которым нужно было подвести их под расстрельную статью, тогда как сами новомученики себя не считали антисоветчиками, т.е. врагами Советского государства, а только антикоммунистами, поскольку коммунизм предполагал атеизм. Довольно нелепо выглядит и попытка «поставить знак качества на всех князьях, баронах и графах», среди которых, конечно, было много достойнейших русских людей, но были и, например, предатель князь Курбский, руководители Семибоярщины, один из первых кавалеров ордена Андрея Первозванного гетман Мазепа, один из убийц Императора Павла граф Пален, убийца Г.Е. Распутина князь Юсупов и другие позорные в нашей истории деятели. Ну и полным провалом авторской методологии можно считать тот факт, что они ставят знак равенства между Сталиным и Троцким.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/23/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прекратить дискриминацию православного образования! 15.12.2012 428 Время на чтение 4 минуты 13 декабря 2012 года учащиеся московских православных гимназий вместе со своими родителями и преподавателями, православное молодежное движение «Георгиевцы!» провели шествие по Тверскому бульвару и митинг, на котором выступил директор гимназии «Радонеж» Михаил Тишков: Дорогие братья и сестры! Сегодня мы отмечаем день памяти св. апостола Андрея Первозванного. Есть церковное предание, которое говорит о том, что Апостол Андрей во время своей апостольской проповеди посетил нашу землю, и именно это событие таинственным промыслительным образом стало началом русской истории. Уже тогда Господь через своего посланника явил свой замысел о нашей земле и о нашем народе, которому суждено было стать восприемником, а затем и хранителем веры христианской - веры православной. Православная вера стала нашей национальной идеей, которая из разрозненных славянских племён образовала единый русский народ, построила русскую государственность, создала великую русскую культуру и написала в книге времён великую русскую историю. Она стала той главной духовной скрепой, на которой до сих пор держится единство нашего народа, и о дефиците которой в настоящее время сказал вчера президент в своём послании. Любой правитель и любая власть, считающие своей главной задачей сохранение и приумножение нашего народа и укрепление нашей государственности, должны прежде всего хранить и защищать русскую культуру и тот фундамент , на котором она стоит - православную веру и Русскую Православную Церковь. Именно они являются тем самым главным стержнем, вокруг которого формируется и на котором держится наша национальная идентичность, с потерей которой народ превращается в население, а нация в электорат. А главный инструмент, который сохраняет и передаёт новым поколениям национальную культуру - это национальная система образования, важнейшей задачей которой является формирование национальной идентичности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Закрыть «В земли Тавричестей просиявшии...» 15/28 декабря - Собор Крымских святых 28.12.2021 569 Время на чтение 7 минут Праздник Всех крымских святых установлен Священным Синодом Русской Правовславной Церкви в 1988 году, в год 1000-летия Крещения Руси. Тогда же в Крыму начало возрождаться Православие. Крым является колыбелью отечественного Православия. Жители Крыма, по древним преданиям, были просвещены светом христианского учения в I веке по Р.Х. апостолом Андреем Первозванным; после него, в Тавриде проповедовал слово Божие ученик апостола Петра и спутник апостола. Павла св. Климент папа Римский. В Крыму проповедовали равноапостольные братья Кирилл и Мефодий, здесь принял Святое Крещение равноапостольный князь Владимир. С начала IV в. до наших дней мы располагаем достоверно известным непрерывным рядом православных епископов, управлявших Церковью в Крыму, где были епархии: Херсонесская, Босфоранская, Готская, Сугдайская, Фульская и Мангупская. Православные жители Тавриды постоянно находились в духовной борьбе с язычеством, магометанством и иудейством, подвергались всевозможным гонениям и лишениям, но побеждали гонителей своим терпением и стоянием в вере; в среде этих жителей мы видим святых угодников Божиих, почитаемых православною Церковью. Предлагаем вниманию читателей имена святых угодников, публикуемых по книге исследователя крымских христианских древностей Дмитрия Струкова, который составил в 1878 г. " Жития святых Таврических (Крымских) чудотворцев " с таким рядом подвижников: Св. Апост. Андрей Первозванный Климент, Епископ Римский, Корнилий, Фив Св. Василий, Епископ Херсонесский Св. Ефрем, Епископ Херсонесский Св. Евгений, Епископ Херсонесский Св. Елпидий, Епископ Херсонесский Св. Агафодор, Епископ Херсонесский Св. Еферий, Епископ Херсонесский Св. Капитон, Епископ Херсонесский Св. Мартин, Епископ Римский Св. Стефан, Епископ Сурожский Св. Иоанн, Епископ Готский Свв. Кирилл и Мефодий, Просветители Славян Св. Евстратий, Преподобный Печерский Св. Василий, Епископ Сурожский Св. Савва, Архиепископ Сурожский Благоверный Константин, Князь Мангупский Св. Неизвестный По Имени Священник, Убитый Турками.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/28/...

Земли Балканского полуострова осияны светом христианства еще с апостольских времен. Св. ап. Павел вместе со св. ап. и ев. Лукою и св. ап. Андрей Первозванный прошли с апостольской проповедью по дорогам как исторических, так и нынешних болгарских земель. На Балканах, на гору Афон вступила и сама Божия Матерь, которая благословила это место и тем основалась Святая Гора Афонская. Ученик св. ап. Андрея Первозванного, св. ап. Стахий основал епископскую кафедру в городе Византион. Еще во второй половине I в. по Р. Хр. в городах Балканского полуострова были основаны епископские кафедры. Св. ап. Пармен из Семи диаконов был замучен в эгейском гор. Филиппи. Св. ап. и св. Матфей проповедывал в Македонии и близ Понта Евксинского (Черное море). Св. ап. Карп из 70-и апостолов был Епископом во фракийском гор. Берое (Верея, Стара Загора), св. ап. Стахий из 70-и апостолов был Епископом гор. Византиона (Константинополя), св. ап. Андроник из 70-и апостолов был Епископом Паннонии. Апостольские мужи свв. Ерм и Урбан были соответственно один Епископом гор. Филиппополя (Пловдив), второй Епископом Македонским и т. д. В период раннего христианства вв., во времена гонений, пострадало много балканских мучеников за христианскую веру – свв. мученики Пасикратий и Валентин Доростольские; Исихий, Емилиан и Дасий Доростольские; Севир и Мемнон и с ними 37 мучеников Филиппопольских; 38 мучеников Филиппопольских-Фракийских; мученицы Севастиана и Мелитина Маркианопольские (Девненские); Максим, Феодот и Асклиада (Асклипиодота) Маркианопольские – Мизийские (Девненские); Адрианопольские мученики; муч. Александр воин Римский; муч. Ерм (или Евант) Рациарский (Арчарский); мученики Ермет (Гермет, Ерм), Аггей, Акт и Гага Бононские (Видинские); священномученик Филипп, Епископ Томский; 20 мучеников из гор. Томи; священномученик Епископ Александр, мученики Ираклий воин, мученицы Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия Адрианопольские; муч. Амплий Одессоский (Варненский); священномученик Филипп, Еп. Гераклийский (Адрианопольский); мученики Ириней, Василий, Димитрий диакон и дружина его – Сирмийские (Сремские); мученики Ираклий, Павел, Минерк, Акилин и Флавиан из Novia Dunum (Исакча); св. вмуч. Димитрий, со свв. мучениками Лупп и Нестор Фессалоникские (Солунские), свщмуч. Эразм Охридский; 15 свщмучеников Тивериопольских (Струмицких) и многие другие. (См. Приложение I).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Известно, что Лука писал позже Марка и Матфея. Своё Евангелие он так и начинает: «Как уже многие начали составлять повествование о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, – то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего начала, по порядку описать» всё важнейшее и достовернейшее. Каждое время ставит свои задачи. Сначала надо обратить, потом – углубить обращение. Всё, что мы читаем в Евангелии, сначала вмещалось в одно слово: «Покайтесь!..» Апостолы учитывали духовный возраст слушателя. Сначала – «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (Кор. 2:4). А потом – «между совершенными» проповедовали духовную мудрость. Так и Матфей, и Марк, во-первых. Показывают силу слова Господа Иисуса Христа, а также, что Апостолы были сразу призваны и были свидетелями всего того, о чём возвещают миру. Поэтому эпизод у Геннисаретского озера у них сразу после искушения в пустыне. а Лука пишет уже несколько лет спустя: он обращается к некоему Феофилу, уже наставленному в учении Христа, и цель Луки – укрепить Феофила, дать ему «твёрдое основание» веры ( Лк.1:4 ). А основание тем твёрже, чем на большее количество вопросов «как?» и «почему?» даётся ответ. Так и на вопрос – почему Пётр сделал такой решительный выбор у Ганнисаретского озера, – пришло время дать предельно возможный ответ (равно, как пришло время рассказать некоторые притчи Христовы, более глубоко раскрывающие суть Его учения). Заметим, что Иоанн Богослов, который писал намного позже, счёл нужным сообщить и ещё один факт, предшествовавший окончательному призванию Симона-Петра. Сразу после крещения Христова, ещё в Иудее, первозванный Андрей «находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос», и приводит его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр)» ( Ин.1:41–42 ). Так, ещё до прихода Христа в Галилею, Пётр увидел Его чудесную прозорливость и услышал пророчество о себе. Но время ещё не пришло, и они расстались. Когда же Иисус пришёл в Галилею, то Он зашёл в дом уже знакомого Ему Петра и исцелил его тёщу. И хотя Пётр и тут ещё не последовал за Ним, но уже у Ганисаретского озера он по слову Иисуса закидывает в море сеть в то время дня, когда по человеческим понятиям это делать бессмысленно. И только после чудесного улова Пётр припал к ногам Учителя и навсегда остался с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Изображения преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев Восхвалим убо мужи славны и отцы наши в бытии. ( Сирах. 44, 1 ). Воссиявшему солнцу правды, Господу нашему Иисусу Христу, спасительным пришествием Своим на землю, лучи божественного Его света озарили всю вселенную. Духоносные Св. Апостолы, светом божественного евангелия Христова, просветили все концы земные: «во всю бо землю изыде вещание их и в концы вселенныя глагола их». Этот божественный луч евангельской проповеди , чрез богоносного святого Апостола Андрея Первозванного, озарил небесным светом и наш благословенный Валаам. Сей св. Апостол Андрей, проходя Киевские и Новгородские пределы, проповедуя Христа, достиг и о. Валаама 1 . Здесь, прогнав мрак безбожия, просветил язычников, обитателей этого острова, светом веры Христовой и разрушил капище идольское и, водрузив на горах Валаама спасительное знамя святого креста, положил твердое основание веры. По нем воссияли, как бы на тверди небесной, на о. Валааме две пресветлые звезды: богоносные отцы наши Сергий и Герман Валаамские Чудотворцы, которые светом добродетельного жития своего совершенно прогнали всю тьму безбожия и водворили сонм подвижников, работающих в святом иноческом чине Господу своему и светом богоугодных дел светивших как окрестным, так и далечайшим странам Российским. Отсюда, как бы из духовного рассадника, произошли святители и пастыри Христовой церкви, добре упасшие Христово стадо и многих спасенных души приведших Господу, за что и от Господа, как истинные делатели винограда Его, почтенные по смерти нетлением телес. Святые их телеса источают исцеления, а имена их причтены к лику святых и молитвенно призываются от всех верных. Изложим здесь в кратких строках сведения о святых подвижниках, подвизавшихся на горах Валаама и отсюда Божьим изволением изведенных в разные страны России, для проповеди святой веры и в пастыри Христовой церкви. Имена их следующие: 1 . Преп. АВРАМИЙ архимандрит, Ростовский чудотворец, прибыл на Валаам в 960 году. Здесь, приняв святое крещение, игуменом Феогностом пострижен был в иноческий чин и отсюда благоволением Божиим прибыл в город Ростов. Просветив жителей его святым крещением, сокрушил жезлом, данным ему от Иоанна Богослова, идола велеса и создал храмы Божьи, и, устроив обитель, собрал множество иноков и почил о Господе. Святые его мощи почивают нетленными 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Исторический список 1 епископов и потом патриархов святой и великой церкви Христовой, находящейся в Константинополе, от 36 года по Рождестве Христовом по 1834 36 г. 1). Св. Апостол Андрей Первозванный. Проповедав Евангелие в Скифии, он благовествовал и в Византии, и первый устроил там церковь верующих около 36 года по Р. Х. Отправляясь опять на проповедь , поставил первым епископом византийским апостола Стахия. О св. апостоле Андрее повествуется, что он провел довольно времени, просвещая северные и лежащие около Черного моря страны, и неоднократно посещая их. В Патрахе, что в Ахаии, он принял мученическую кончину, быв, подобно Господу, распят на кресте. Память его Церковь совершает 30 ноября. 53 г. 3) Онисим – епископствовал 14 лет (по другим 16), при Клавдие, самодержце римском. Некоторые думают, что это тот самый Онисим, о котором св. Павел писал к Филимону. Но в постановлениях апостольских ясно говорится, что Онисим Филимонов был епископом Веррии Македонской. 67 г. 4) Поликарп – епископствовал 17 лет при самодержавстве Нерона и преемников его: Галбы, Оттона, Вителлия, Веспасиана, Тита, даже до Домитиана. 84 г. 5) Плутарх – епископствовал 16 лет при самодержцах: Домитиане, Нероне и Траяне. 101 г. 6) Седекион (по другим Седекия) – епископствовал 9 лет при Траяне. 110 г. 7) Диомен (или Диоген) – епископствовал 15 лет при Траяне и Андриане самодержцах. 125 г. 8) Елевферий – епископствовал 7 лет при Андриане. 132 г. 9) Феликс – 5 лет при Андриане и Антонине Пие. 137 г. 10) Афиноген (по Филиппу Кипрскому, Афинагор) – 4 года при Антонине Пие. По причине частых нападений гонителей Веры, он оставил первый молитвенный дом, что в Аргирополе, и делал молитвенные собрания христиан на другом месте Византии, называемом Эллеею, где и основал другую молитвенницу. 141 г. 11) Евзоий – при Антонине Пие епископствовал 16 лет. 157 г. 12) Лаврентий – епископствовал 11 лет и 6 месяцев, при самодержцах Антонине Пие, Марке Аврелие и Вере. 168 г. 13) Алипий – при Марке Аврелие и Коммоде епископствовал 13 лет и 6 месяцев. 182 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киев. Троицкий Ионин монастырь. Ионинский монастырь, Ионовский монастырь Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной Карта и ближайшие объекты Монастырь преподобного Ионы до революции «Свято-Троицкая обитель — юная обитель, Богом посланная с небес; живущая в ней братия, Богом собранная, простодушна, сердечна. Каждый из них имеет одну только мысль: служить Господу нашему Иисусу Христу, хранить заповеди Его и оставаться верным Ему до смерти Много требуется труда и времени, чтобы во всем измениться: из мертвого стать живым, из порочного — чистым, из омраченного — ясным и умозрительным, страстный должен прийти в бесстрастие. И, если мы будем держаться в мирном устроении, то никогда не будут нарушены тишина, мир и спокойствие сердца, духа, ума и совести нашей». (Преподобный Иона Киевский) Есть немало мест на земле для прославления Господа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Среди них озарена светом промысла Божия история Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Расположена обитель в древней части Киева на возвышенности. С холмов открывается вид на широкий разлив Днепра и уходящие за горизонт черниговские леса. Существует предание, что здесь побывал первый просветитель Руси апостол Андрей Первозванный. Здесь же внук святого Владимира великий князь Всеволод Ярославович в 1071 году соорудил церковь во имя архистратига Михаила, а выше, на макушке самой высокой в Киеве горы, построил свой княжий «Красный Двор». Возле него князь любил устраивать охоту на диких зверей, откуда и получила название вся эта местность — Зверинец. О том, что Зверинецкая гора — место особенное, говорили в народе давно. То видели на ней столпы огня до неба, то большой разлив воды — «не бегущую и стоящую стеной в полтора аршина на одном месте». А в воспоминаниях преподобного Феофила Киевского, Христа ради юродивого (почившего в 1853 г.), есть рассказ о том, что, проезжая из Китаевской пустыни в Лавру, его бычок остановился на Зверинецкой горе, как вкопанный. «Быть здесь великой святой обители», — изрек тогда преподобный Феофил.

http://sobory.ru/article/?object=01668

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010