Закрыть itemscope itemtype="" > Апостол Андрей Первозванный 31.05.2023 591 Время на чтение 6 минут Апостол Андрей - « первозванный апостол Христов, Евангелия святаго проповедник, Русския страны богодухновенный просветитель» (Первый кондак акафиста). Святой Андрей Первозванный – один из двенадцати апостолов, избранных Господом для евангельской проповеди. Имя «Андрей» в переводе с греческого означает «мужественный». Апостол Андрей Первозванный был родом из Римской провинции Галилеи, которую во множестве населяли греки, поэтому многие галилеяне говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Он родился в городе Вифсаиде, в семье рыбака Ионы. Впоследствии жил со своим братом Симоном (будущим апостолом Петром) в Капернауме, на берегу Геннисаретского (Галилейского) озера, добывая средство к существованию ловлей рыбы. С юности апостол Андрей отличался духовной жаждой обретения Бога. Он, в отличие от своего брата Симона Петра, не вступил в брак, желая посвятить себя Богу. Когда святой Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, многие думали, что, возможно, он и есть ожидаемый Мессия. Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым, происходившим из одного с ним города Вифсаиды, сделались учеником пророка, надеясь в его учении найти ответы на свои духовные вопросы. Скоро юноша Андрей стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя. Когда Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1,36), то есть добровольная жертва, приносимая ради спасения всего человечества. Услышав это, Андрей с Иоанном Зеведеевым немедленно последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» - «Пойдите и увидите», - ответил Иисус. И они провели почти весь тот день в беседе с Иисусом. Эта встреча и беседа с Учителем произвели на них настолько сильное впечатление, что они с того дня сделались Его учениками. Поскольку Андрей первым последовал за Иисусом, то он традиционно и зовётся «Первозванным». В этот же день апостол Андрей с радостью сообщил своему брату Симону: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу» (Ин.1,41-42). Таким образом, Андрей был первым из апостолов, который исповедал Иисуса Спасителем (Мессией). После возвращения Господа из пустыни Он увидел братьев Андрея и Петра на берегу Геннисаретского озера, закидывающих сети, и говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним». (Мф. 4,18-20; Мк.1,16).

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/31/...

Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. 9 июля. ПРАВМИР. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и архиепископа Афинского и Элладского Иеронима Фонд Андрея Первозванного с 11 июля по 2 августа 2013 года организует принесение Креста апостола Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви  (Россию, Украину, Белоруссию). Об этом сообщили в пресс-службе Фонда. 11 июля в Санкт-Петербург святыню доставят В.И. Якунин, председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного; Митрополит Патрский Хризостом; Епископ Петергофский Амвросий, священнослужители Патрской митрополии, члены Фонда Андрея Первозванного. График принесения Андреевского креста: Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. Принесение Креста святого апостола в Санкт-Петербург, Москву, Киев и Минск приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси и призвано подчеркнуть, что духовная жизнь народов трех государств восходит к единому источнику – к благословению, данному апостолом Андреем, и к Крещению, принятому в киевской купели в 988 году. Принесение святыни осуществляется при поддержке ставропигиального фонда «Апостоли» Элладской Православной Церкви. Крест, на котором был распят апостол, хранится в православном соборе города Патры (Греция) на полуострове Пелопоннес и является значимой святыней всего христианского мира. Почти два тысячелетия назад Спаситель обратился к двум галилейским рыбакам: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Одного из них звали Симон (Петр), другого — Андрей. Они стали первыми учениками Христа. Впоследствии апостолы разделили по жребию страны, в которых им предстояло проповедовать Слово Божие. Андрею досталось побережье Черного моря.

http://pravmir.ru/v-rossiyu-pribudet-kre...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Апостол Андрей Первозванный: проповедник варварам и людоедам " Апостол Андрей со своими спутниками представляется автором легенды не только как проповедник христианства " Источник:  Нескучный сад Апостол Андрей – одна из самых известных и загадочных фигур среди учеников Христа. Неутомимый путешественник и проповедник, принявший мученическую смерть в Патрах на кресте в виде буквы Х, стал героем " Деяний апостола Андрея " , которые иногда читается как увлекательный роман. 13 декабря Церковь празднует его память. Апокрифические апостольские деяния, не вошедшие в состав Нового Завета, – важный жанр в истории христианства. В нем отразилась борьба идей, происходившая между еретиками и православными христианами. В Средневековье не было понятия авторства, и апостолам сознательно приписывали постулаты, разделяемые той или иной сектой. Так, например, Деяния Павла и Феклы содержат проповедь апостола Павла, запрещающую вступать в плотские отношения с мужем и создавать семью, что противоречит традиционному христианскому учению о браке и посланиям первоверховного апостола. В " Деяниях апостола Андрея " также можно найти проповедь безбрачия, которая фактически стала причиной смерти апостола, но главный акцент сделан на путешествия первоверховного апостола в страну людоедов и успешной проповеди среди варваров. Повествование в " Деяниях Андрея и Матфия в городе людоедов " начинается с рассказа о том, как апостолы по жребию отправляются проповедовать в разные части света. Апостолу Матфию, которого потом будет спасать Андрей Первозванный, предстояла поездка в город людоедов, где " люди ни хлеба не ели, ни вина не пили, но питались человеческой плотью и пили человеческую кровь. Поэтому всякого человека, который прибывал в их город, они хватали и ослепляли, выколов, ему глаза. Выколов глаза, его поили зельем, приготовленным при помощи колдовства и магии, и когда его поили зельем, изменялось его сердце и переменялся его ум " . Страшное описание отражает традиционное отношения жителя Римской империи и Византии (деяния были написаны по–гречески) к варварам, как к немым, жестоким существам, лишенным разума и человеческого облика. Отталкивающая характеристика тех, кто позже превратиться в последователей новой религии, повышала значение проповеди апостолов, способных сделать христианина даже из людоеда. Этим приемом активно пользовались христианские апологеты, для которых апостол Андрей и стал " специалистом " по обращению людоедов.

http://religare.ru/2_98589.html

Таврическая кругосветка Христианство в Крыму было уже в первом веке, здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный. Можно специально поехать в Крым в паломническую поездку, а можно, отдыхая на одном из местных курортов, выделить несколько дней на посещение христианских святынь 17 сентября, 2010 Христианство в Крыму было уже в первом веке, здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный. Можно специально поехать в Крым в паломническую поездку, а можно, отдыхая на одном из местных курортов, выделить несколько дней на посещение христианских святынь Несмотря на то что многие сейчас стали ездить отдыхать за границу, полуостров Крым и сегодня пользуется большой популярностью. Путешественников привлекает не только природа, море и солнце, но и история древней Тавриды, насчитывающая несколько тысячелетий. Все достопримечательности Крыма не объедешь и за месяц. И среди них — множество православных святынь. Христианство в Крыму было уже в первом веке, здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный, сюда, на задворки Византийской империи, ссылали первых христиан. И отсюда, крестившись на крымских берегах, принес на Русь Православие князь Владимир. Можно специально поехать в Крым в паломническую поездку, а можно, отдыхая на одном из местных курортов, выделить несколько дней на посещение христианских святынь. К святому врачу Крым для большинства приезжающих начинается с города Симферополя. Все обычно стараются поскорее проскочить эти «ворота Крыма», душную вокзальную площадь с толпами людей, и уехать в какой-нибудь курортный город типа Ялты, Судака или Алупки. Однако есть в Симферополе место, ради которого стоит сдать на время вещи в вокзальную камеру хранения и отложить на пару часов встречу с морем. Место это — симферопольский Свято-Троицкий собор. Здесь покоятся мощи одного из наших современников, уникального человека — святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Он умер сравнительно недавно, в 1961 году, и известен как архиепископ, хирург, исповедник. В сталинское время его трижды арестовывали, в ссылках он провел годы, а вместе с тем за свой научный труд «Очерки гнойной хирургии», который актуален и в наши дни, ему была вручена Сталинская премия I степени.

http://pravmir.ru/tavricheskaya-krugosve...

В студии протоиерей Сергий Конобас, , настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы. Ведет передачу поэтесса Нина Карташова. 23.01.2014 17:37:56 Кульков Сергей Андреевич Здравствуйте. Говорит радио «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом. Добрый вечер, дорогие братья и сестры. В прямом эфире радиостанции «Радонеж» наша с вами вечерняя беседа. У микрофона поэтесса Нина Карташова за режиссерским пультом раба Божия Галина. Сегодня, дорогие радонежцы, день памяти святого апостола Андрея Первозванного. Всех именинников мы поздравляем с днем тезоименитства или, как в народе говорят, с днем ангела. Прекрасное и любимое во всем христианском мире имя Андрей. Святой апостол Андрей, брат апостола Петра, первым последовал за Спасителем, а потом по жребию после Пятидесятницы отправился проповедовать слово Божие среди иверов, тавров, сарматов и скифов. Преподобный Нестор – летописец пишет: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и проплыл в устье недалеко днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал над горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». Там Андрей Первозванный поставил крест и пошел вверх по Днепру и пришел к словенам, где нынче стоит Новгород Великий, и там тоже воздвиг крест. Апостол Андрей - наш апостол, апостол святой Руси. Вернувшись в Малую Азию, а потом в Грецию, апостол Андрей принял мученическую кончину в городе Патре в 62 году. Он был распят на косом кресте в виде буквы икс. Русский народ чтит святого Андрея, как покровителя Руси. В императорской России был старейший из орденов – орден Святого апостола Андрея. Его учинил делать Петр I, Петр Великий, в тысяча шестьсот девяносто восьмом году. Сине-белый Андреевский флаг и Андреевская лента, тоже сине-белая, в русском флоте почитается по сей день, орден же Андрея Первозванного очень красивый с орлом и короной, с брильянтами и эмалью вручался исключительно мужчинам за заслуги и подвиги во славу Царя и Отечества.

http://radonezh.ru/text/v-studii-protoie...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2020 34 мин., 06.01.2021 1-я страница обложки: на белом фоне — фото: светлошерстный щенок серьезно и заботливо обнимает прижавшегося к нему маленького пушистого котенка. Сверху крупными буквами написано: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ТЕПЛА, ГРЕЙ. Внизу страницы уточнение: ОДИН УДИВИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ИЗМЕНИТЬ МИР И ЛЮДЕЙ ВОКРУГ СЕБЯ. Пролог : Валентин Берестов. Декабрьский снег («Нарастают снега. Сокращается день ... »).Стихотворение//Фома. - – декабрь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: декабрь //Фома. - – декабрь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 4 декабря . Введение во храм Пресвятой Богородицы. [Когда Деве Марии исполнилось три года, ее родители Иоаким и Анна привели дочь в храм. Так они выражали свою благодарность Творцу. Трехлетняя Мария без посторонней помощи поднялась по 12 ступеням, которые символизировали 12 колен (то есть родов) Израилевых. Ее встретил первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Предтечи]. Ил.: Введение Девы Марии во храм. Джотто ди Бондоне, XIV в. - С.4; 2 декабря. День памяти святителя Филарета Московского. [Его называли «московским Златоустом» - так прекрасны и глубоки были проповеди этого святого. Он прожил долгую жизнь и был свидетелем       пяти царствований — Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I и Александра II. Делом всей его жизни стал перевод Библии на русский язык — он руководил работой над текстом, который сегодня каждому из нас известен как синодальный перевод Нового Завета]. Ил.: Святитель Филарет Московский. Портрет работы Владимира Гау, 1854. - С.4; 13 декабря. День памяти апостола Андрея Первозванного. [После Вознесения Христа и сошествия на учеников Святого Духа в день Пятидесятницы апостолы бросили жребий, кому куда идти с проповедью. Андрею выпало Причерноморье. Проповедь апостола о воскресшем Спасителе мира обращала ко Христу города и целые языческие племена. Апостол Андрей не раз подвергался преследованиям от язычников и городских властей. Последним местом, где звучала его проповедь, стал греческий город Патры. Проповедь апостола Андрея затронула народы, жившие на территории нынешней России. Поэтому первый русский орден, учрежденный  императором Петром Великим  в 1698 году, получил имя святого апостола Андрея Первозванного и стал высшей наградой Российской империи]. Ил.: Орден святого апостола Андрея Первозванного. - С. 4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-212...

Закрыть itemscope itemtype="" > Он старался больше делать, чем говорить Проповедь в день памяти апостола Андрея Первозванного 13.12.2023 102 Время на чтение 5 минут Фото: hram-sereb.ru На севере Палестины, на берегу Галилейского озера в древности располагался город Вифсаида. Когда-то это был густонаселенный город, теперь же от него остались лишь руины. Его название (Бет-Саида) с арамейского языка переводится как «дом рыбной ловли», и само по себе красноречиво говорит нам о том, чем в основном занимались жители этого города. Но несмотря на то, что экономика Вифсаиды целиком и полностью зависела от рыбной торговли, тем не менее этот город нельзя назвать отсталым в культурном отношении. Так как Вифсаида располагалась на севере Палестины, то она более чем остальные города Израиля испытала на себе влияние Римской империи с ее культурными достижениями. В Вифсаиде даже был свой театр. А еще здесь часто выступали со своими лекциями греческие философы. В этом городе жило одно почтенное семейство. Отца звали Ионой, имя матери история не сохранила. У них было двое сыновей. Старший Андрей и младший Симон (будущий апостол Петр). Старший сын был назван греческим именем Андрей (νδρας), которое в переводе означает «мужественный, храбрый», и это несмотря на то, что семья еврейская. Вот вам и влияние Рима. С детства Андрей с братом во всем помогали отцу, а позже накопив значительную сумму денег, смогли открыть свой личный бизнес в другом, более крупном городе Галилейской области – Капернауме. Братья были разными по характеру. Андрей был немногословен и очень спокоен, Симон же, напротив, был очень порывист и горяч. Андрей с юности дал Богу клятву остаться девственником, в отличие от брата, который был женат. В семье братья получили прекрасное образование. Отец первым открыл для них книги Священного Писания и научил молитве. Слушая лекции греческих философов, Андрей и Симон постигали азы греческого языка и эллинской культуры. Даже, когда они отделились от отца, они не забывали традиций родного дома. Изучая Священное Писание Ветхого Завета, Андрей обнаружил в нем множество цитат о скором пришествии Мессии, то есть Спасителя. Он всем сердцем желал стать свидетелем Его прихода, или еще лучше оказаться в числе Его сторонников. Вот о чем были его вечерние молитвы после долгих дневных трудов. И вот он слышит, что в предместьях Иерусалима, на реке Иордан появился пророк, именем Иоанн, который крестит людей. Андрей немедленно отправляется с братом посмотреть на этого человека. Учение Иоанна о покаянии разбередило душу Андрея, заставило его проснуться. Он было уже подумал, что нашел своего Мессию. Но на вопрос к пророку Иоанну: «Не он ли тот Мессия, которого все ждут?» получил прямой ответ: «Я не Христос!» (Ин. 1, 19 – 20).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/13/on...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Апостолы 28 мин., 15.06.2012 Алла Митрофанова: Добрый вечер, дорогие слушатели, это программа «Фома» - для тех, кто хочет верить. Я, Алла Митрофанова, всех поздравляю с тем, что начался Петров пост. Не успели еще отдохнуть, как опять. И так каждый год. Будем разбираться, зачем это нужно. И прежде всего, а кто же у нас виновники этого праздника, ведь пост для православных это праздник, кто такие апостолы Петр и Павел, именно в день их празднования 12 июля заканчивается пост. У нас в гостях протоиерей Андрей Рахновский, преподаватель Московской Духовной академии. Здравствуйте, отец Андрей! Андрей Рахновский: Здравствуйте! Алла Митрофанова: Кстати, Ваше имя, вы в честь апостола наверное крещены? Андрей Рахновский: Да, в честь апостола Андрея Первозванного. Алла Митрофанова: Наша сегодняшняя тема, я думаю, не только о Петре и Павле поговорим, а вообще об апостолах, она ваша, во всех смыслах. Андрей Рахновский: Я поздравляю всех с Петровым постом, несмотря на то, что вы еще не успели отдохнуть. Алла Митрофанова: Это правда. Хорошо, что он не строгий, этот пост. А что такое нестрогий пост? Поясните, пожалуйста. Андрей Рахновский: Я бы не сказала, что выражение строгий или нестрогий пост являются характеристикой поста… Алла Митрофанова: А что является? Андрей Рахновский: если очень просто, то любой пост является борьбой с примитивной страстью – чревоугодием. Строгость-нестрогость это уже вопрос различных уставов, которые в свое время входили в жизнь и рождались в недрах православной церкви, пост в духовнической практике может ослабляться или усиливаться по необходимости, а цель остается. Если узко понимать, то борьба со страстью чревоугодия, которая, собственно, и привела к грехопадению. Алла Митрофанова: Но ведь не только чревоугодие, с другими страстями тоже, с гордыней, например. Андрей Рахновский: Но пост это целый комплекс духовных усилий, направленных на все стороны человеческой жизни. Но раз уж мы берем пост в отношении ограничений в пище, тогда я именно поэтому и сказал, что основная цель, а строгий-нестрогий, тут тактика борьбы с этой страстью диктует те или иные шаги со стороны человека.

http://foma.ru/apostoli-radioprogramma.h...

История епархии История Санкт-Петербургской епархии как самостоятельного образования ведет свое начало с 1 сентября 1742 года. Однако, по мнению историков, Православная Церковь в этих местах «современна образованию Русского государства» (Минувшие судьбы Петербургского края. (По поводу 200¬-летия Санкт¬-Петербурга.) Церковно­исторический очерк Ф. В. Четыркина. СПб., 1903. С. 3.). Более того, существует предание, согласно которому еще апостол Андрей Первозванный посетил эти края и даже побывал на месте будущей столицы Российской империи. В момент основания Санкт-Петербурга и в последующее время сказание о посещении святым Андреем края признавалось за истину как Петром Великим, так и его современниками, и было записано следующим образом: «от Друзина (т. е. Грузина), св. апостол Христов Андрей Первозванный имел шествие рекою Волховом и озером Нево (т. е. Ладожским) и рекою Невою сквозь места царствующего града Санкт-Петербурга в Варяжское море (т. е. Балтийское); и в это шествие оные места, где царствующий град Санкт-Петербург, не без благословения его апостольского были» (цитировано по: там же. С. 4.).  Предание представляет интерес прежде всего потому, что связывает судьбы северо-¬западных русских земель с первым учеником Христа, благословившим не только Киев (куда апостол Андрей пришел из Крыма), но и те места, где спустя почти восемнадцать веков был основан Петербург – новая столица Российского государства, заместившая православную Москву – легендарный «Третий Рим».  Но и в то время, когда центр государственности находился в Киеве – «Матери городов Русских», северо-западные земли не были оставлены христианским просвещением. Сохранилось сказание о том, как княгиня Ольга после крещения в Царьграде посетила свой «вдовский» удел (впоследствии – Гдовский уезд) и на берегу реки Наровы водрузила крест.  Впоследствии православная жизнь на территории будущей Санкт-Петербургской епархии была связана с Новгородом Великим и Псковом.  Так вплоть до 1721 года эти земли находились в ведении новгородских архиереев, в XVIII веке претерпев значительные церковные изменения. Традиционно именно это время считается началом Синодального периода церковной истории, но его история началась задолго до того, как Петр Великий учредил Святейший Синод. Прежнее, патриаршее, управление Церковью прекратилось со смертью (16 октября 1700 года) одиннадцатого Патриарха Московского Адриана (1637/1639¬? – 1700). Но тогда Петр, целиком поглощенный войной, не имел ни времени, ни желания заниматься церковными вопросами. Видимо, по этой причине он не стал называть своего кандидата на Патриарший Престол, хотя традиция избрания Первосвятителя в соответствии с монаршей волей издавна существовала в Московском государстве. 16 января 1700 года Петр назначил Экзархом (Местоблюстителем) Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского; 1658–1722). Экзарху была предоставлена возможность вести дела «о расколе, противностях Церкви и ересях». 

http://mitropolia.spb.ru/about/history/

Слово в день святого Апостола Андрея Первозванного Иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех (Матф. 10, 32), говорил Господь Иисус Христос ученикам Своим, требуя от них не одной веры и последования Себе, но и исповедания и проповедования сей веры пред человеками. Как верно и точно исполнили все они сию заповедь, свидетельствуют их проповеднические труды и подвиги и их страдальческая кончина. Их красные ноги обтекли всю вселенную, их духоносная проповедь огласила все языки, их апостольские труды сопровождались повсюду гонениями, страданиями, мученическою смертью за исповедание имени Господа Иисуса. Одного из сих богоносных исповедников, который своими апостольскими стопами освятил и нашу землю, посеял живоносное семя Слова Божия и в наших, диких тогда, странах, ублажает ныне св. Церковь. Обтекши многие страны с проповедью Евангелия, св. Андрей окончил свое течение в городе Патрах подвигом исповедническим и мученическим. Сколько ни склонял его градский епарх Эгеат и ласками и угрозами престать от проповедования об имени Иисусове, первозванный Апостол не преставал оглашать самого епарха таинствами веры Христовой. Сколько ни истязал его Эгеат многоразличными муками, св. Андрей не преставал исповедовать велегласно пресвятое имя Господа Иисуса, и молил только о том, чтобы Господь благодатью Своею просветил самого мучителя и сподобил его жизни вечной. Наконец, распятый на кресте, он три дня не умолкал в исповедании имени Господа Иисуса Христа пред собиравшимися окрест его толпами народа, неумолкаемо поучал всех не только вере, но и исповеданию веры и терпению за веру, глаголя: «яко несть ни едина мука достойна к имущему быти воздаянию». Значит, брат мой, заповедь об исповедании Иисуса Христа пред человеками, принятая св. апостолами, обязательна и для всех, уверовавших во Христа по проповеди апостольской. Истинный христианин не может не быть исповедником. Глагол веры не в сердце только, но и в устах его: сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение (Рим. 10, 10), говорит Апостол в чтенном ныне послании. Итак, не довольно только веровать, надобно и исповедовать веру свою и словом, и делом, и устами, и жизнью. Истинно верующий необходимо глаголет устами, потому что верует сердцем: веровах, темже возглаголах; и то только глаголет, чему верует: всяко слово гнило не исходит из уст его, но точию еже есть благо к созиданию веры, да даст благодать слышащим; необходимо живет и действует по вере, потому что убежден всем сердцем, что вера без дела мертва есть по себе, и не может даровать ему жизни вечной.

http://pravoslavie.ru/50293.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010