Между тем в Луцке затворился брат Ярослава Владимир. Соединившись с сыновьями и Половцами, Юрий повел войско против этого города. Уже они приближались к крепостным воротам, как из Луцка выступили отряди пехоты и начали перестреливаться. Никто не мог и подумать, чтобы Андрей решился ударить на эту пехоту. «Не величав был Андрей на ратный чини, пишет летописец, и искали похвалы только у одного Бога». 209 Не смотря на это Вышгородский князь вдруг прежде всех въехал в неприятельскую толпу. Дружина его последовала за ними. Началась жаркая схватка, в которой юный князь едва не лишился жизни. Уже Андрей переломил свое копье; раненный двумя копьями, его конь истекал кровью; острая рогатина прошла сквозь луку седельную; со стен городских сыпались камни... Наконец, один Немец поднял рогатину и готов был проткнуть ею отважного князя; сам Андрей увидел опасность и думал: «будет мне такая же смерть, как Изяславу Ярославичу» 210 ... Но вдруг одушевленный св. мыслью вспомнил он и призвал на помощь Св. великомученика Феодора, которого память была совершаема в этот день, 211 вынули мечи и, сразив Немца, готового проколоть ему грудь, благополучно возвратился к отцу. Добрый конь вынес своего господина и тотчас пал мертвым. Отец, дядя и все братья обрадовались, увидя храброго Андрея в живых и вместе с боярами обнимали и хвалили молодого витязя, – «ибо мужество сотворили они, паче всех тут бывших», как говорит летописец. 212 С своей стороны благодарный Андрей не забыл своего верного коня. Он велел схоронить его на берегу реки Стыри, на которой лежит Луцк, и соорудит ему памятник, 213 который между прочими существует у Луцка и доселе в виде огромного кургана, возвышающегося на берегу Глушца, составляющего рукава Стыри, в ограде сада бывшего Луцкого монастыря Бернардинов. 214 Шесть недель стояли потом Андрей с отцом своим у Луцка. Изяслав хотел было подать помощь осажденным, но Владимирко-Галицкий заставил его просить мира. Теперь сам Владимирко взялся быть посредником между Юрием и Изяславом. Но особенно желал мира Андрей: – «Не слушай Юрия Ярославича, говорил он отцу своему; мирись с племянником, не губи отчины своей».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Его Сиятельство, Князь Константин Острожский, Киевский Воевода, Его Сиятельство, Князь Александр Острожский, Воевода Волынский; Князь Феодор Сангушко-Коширский, Каштеллян Брацлавский, из Рыцарей: Князья Адам и Михаил Вишневецкие, Князь Иоаким Корецкий, Князь Кирилл Рожинский, Князь Георгий Горский, Князья Богдан и Иоанн Солмирецкие; Пан Иоанн Тризна, Паны Андрей и Александр Зогоровские, Пан Иерофей Горский, Пан Георгий Кирдей, Пан Юбовский, Пан Яков Лабонский, Пан Стефан Ложка, Маршал Мозырский; Пан Лишинский; Князь Георгий Лузина, из особ исповедания Евангелического нами избраны Сенаторы, Королевства Польского и Великого Княжества Литовского: Сиятельный Князь Криштоф Радзивил, Воевода Виленский, Ясневельможные Паны Андрей Лещинский из Лешна Брестского Куявского; Пан Иоанн Абрамович Смоленский, Пан Криштоф Зенович Берестинский, Пан Фабиян Церна Мальборский. из Воевод: Вельможные Паны Иоанн Розражевский-Познанский, Иоанн Зборовский-Гнезненский, Николай Марушевич-Жмудский, Георгий Чаплиц-Киевский, Георгий Корсак-Полоцкий, Иоанн Зинович-Витебский, Петр Дорогостайский-Минский, Петр Нишвецкий-Бельский, Андрей Фирлей-Радомскиий, Андрей Менчинский-Велюнский, Иоанн Дрогоиоцкий-Саноцкий, Андрей Уровецкий-Хельмский, Иоанн Рушковский-Бремецкий-Перемысльский, Адам Балинский-Бидговский. Каштелляны: Пан Криштоф Монвид на Дорогостаях, Маршал Верховный Великого Княжества Литовского. Еще из Рыцарства Короны Польской и Воеводств, которые заседают в Любельском Трибунале, их Вельможности: Пап Андрей Шафранц, Староста Зелявский, Андрей Рей, Мартин Креж, Каспар Кемпский, Валериан Колек, Криштоф Павловский, Сигисмунд Палежевский, Иероним Чижевский из Чижова; Гневаш; Петр Голеховский, Станислав Стадницкий на Ланцюхе, Иоанн Бал, Мартин Хржостовский, Самуил Трояцкий, Иоанн Фредр из Краковца, Георгий Стан, Феодор Чаплиц, Судия Земский – Луцкий; Вацлав Нарушевич; Иоанн Полоцкий, Староста Каменецкий; Яков и Криштоф Сеницкие, Воеводы Подольские; Андрей Речицкий, Подкоморий Любельский; Криштоф Рей, Стольник Любельский; Иоанн, Петр и Адам Горайские; Антон Липский, Подкоморий Бельский; Николай Остророг; Ягодинский, Судья Земский, Подкоморий Раклавский.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Надо думать, что в тиши и уединении иноческой жизни изучал св. Андрей Священное Писание и отеческие творения, так как в литературных трудах самого Андрея лежит печать богатого знакомства с теми и другими 46 . Здесь же, в Иерусалиме, началась и литературная деятельность святителя Андрея. Большая часть его величественно торжественных стихир на разные праздники относится именно к этому времени 47 ; быть может здесь создавал Андрей свои каноны, здесь же быть может явился на свет и шедевр его поэзии – Великий покаянный канон 48 . Есть основания полагать, что выступил Андрей в Иерусалиме и с проповедью 49 . Своими подвигами иноческой жизни в Саввинском монастыре и церковно-литературными трудами за время жизни здесь Андрей снискал себе известность в церкви христианской; а Иерусалим, как место его обитания, откуда «воссиял» сей славный муж «светильником миру» явился как бы его родиной 50 , соединив на всю жизнь с именем св. Андрея прозвание «Иерусалимита»: сделавшись впоследствии даже пастырем Критским, Андрей продолжал называться иерусалимлянином 51 . Тихая и уединенная жизнь инока подготовила святого Андрея к общественному служению, а его литературная слава выдвинула его из ряда прочих иноков. По свидетельству предания инок Андрей сделан был секретарем при заместителе патриаршего престола в Иерусалиме 52 и отсюда отправлен был в Константинополь на шестой вселенский собор в 680 году. Прямых документальных подтверждений этих сообщений о свят. Андрее мы не имеем, так как в Деяниях шестого вселенского собора не только нет подписи Андрея под актами и упоминания о нем, как участнике собора, но даже прямо указано лицо, представлявшее на соборах блюстителя Иерусалимского престола 53 ; тем не менее отрицать свидетельство Синаксаря нет необходимости. Путешествием на собор объясняется переход Андрея в клир константинопольской церкви; а отсутствие подписей Андрея под актами собора понятно, если мы примем во внимание то, что представитель Феодора – местоблюстителя иерусалимского был, действительно Георгий пресвитер, который и подписывался на соборе, а Андрей, будучи еще простым монахом, отправлен был лишь «в помощь», как говорит Синаксарь 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Табл.5. Табл.6. Рис. 10. В житии преп. Никона говорится: «Добродетельнии старцы и живописцы Даниил и Андрей предпомянутый присно духовно братство и любовь к себе велику стяжавше... и тако к Богу отъидоша во зрении друг с другом (т. е. на глазах один у другого?), в духовном союзе, якоже и зде пожиста» 71 . Архим. Леонид в «Св. Руси» (СПб. 1891 г. 522) говорит, что Андрей Рублев умер не позже 1424 г.; в «Книге глагол. Описание о Российск. святых» (по рукоп. XVI–XVII в.), с дополн. гр. М. Толстого , М. 1887 г., 185, сказано, что Рублев погребен 1427 г., а у Н. Барсукова в «Источниках русск. агиографии» (СПб. 1882 г., стр. 38) и у арх. Сергия в «Св. Востоке», (М. 1876 г. II; III, 59), преставление Андрея отнесено к 1430 г. В рук. Имп. Публ. Библ. Q. 1, 409, л. 43 и Q. 1, 482, л. 24 читаем: «Града Москвы святые преподобные Андрей Рублев и Даниил Черный, спостник его, иконописцы славнии быша, представишася в лето 6938 (т. е. 1430 года), положени быша в монастыре Андрониковом, ту писаша церковь » ... Если верить этому известию, то Андрей и Даниил умерли в одном и том же году, и Даниил весьма немного пережил своего друга. «Долго искал я, – рассказывает Иванчин-Писарев в описании Спасо-Андроникова монастыря 72 , – двух знаменитых гробов, но все мои старания были тщетны: здесь, в 1430 г., похоронены славные иконописцы Андрей Рублев и подруг его Даниил». «В Истории Российской Иерархии, – замечает Калайдович, – они названы священниками, то их могилы должны были находиться где-нибудь за алтарем соборнаго храма» 73 . «Как полагают (?), – говорит Собко, – Андрей и Даниил погребены под алтарем соборного храма» 74 ). В памятниках древней письменности они называются святыми преподобными, но о канонизации их церковною властию неизвестно. Кисти Андрея Рублева, по мнению некоторых, принадлежат фрески Успенского собора во Владимире, открытые в 1859 и 1880 году. Большинство их, располагаясь по западной стене, аркам, сводам и столбам главного и правого нефа, – являются отдельными частями одной и той же картины Страшного суда, разбросанной по разным местам.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/zametki-...

– Еще как умею! Я, вообще, читать люблю. Особенно детективы и ужастики всякие. – Ну, ужастиков у меня нет, но что-нибудь интересное я тебе подберу. Пойдет? – Пойдет! – Тогда, до завтра, сынок, – перекрестил на прощанье мальчика дед Андрей. Лешка еле дождался следующего дня. Он вскочил ни свет ни заря, и начал торопливо одеваться, стараясь не разбудить соседа, который только улегся после ночной разгрузки вагонов. – Ты время, часом, не перепутал? Сейчас только шесть утра! Куда собрался? – открыл глаза сосед дядя Сережа. – Меня дед Андрей ждет, – шепотом ответил мальчик уже на ходу. Привычно сократив путь, он пролез под вагонами и еле сдержался, чтобы стремглав не пуститься по пустынному переулку мимо будки охранника. Сторож тоже ждал этой встречи. Весь вечер он вдумчиво перебирал книги, что-то перечитывал, что-то пролистывал и, наконец, нашел, что хотел. Еще он нажарил огромных котлет и сложил их вместе с картошкой в кастрюльку. Укутывая ее в полотенце, Андрей Петрович улыбался, представляя, как обрадуется Лешка домашней еде, как будет урчать от удовольствия, лопая котлеты и щедро политую маслом картошку. Именно так все и вышло. – Спасибо, дед Андрей, – мальчик привычно вытер рот рукавом засаленной куртки. – Ты книжку принес? Андрей Петрович неторопливо развернул сверток и достал две книги. – Эта книжка от моего сына осталась. Ты Марка Твена читал? Мальчик мотнул головой. – Дома у нас только сказки Андерсена были, мне их на день рождения мама подарила. А у бомжей я брал детективы и ужастики, они их из помоек достают. – Зря достают, – усмехнулся дед Андрей, – им там самое место. Как же ты, мой хороший, без сказок вырос? Ты хоть про колобка слышал? – Я анекдот слышал про колобка, хочешь, расскажу, он смешной. – Нет, брат, анекдоты я не люблю, – покачал головой Андрей Петрович и взял в руки вторую книгу: – Смотри, эта книга о жизни разных святых. Есть здесь и история жизни твоего тезки Алексия, человека Божия . Мальчик схватил книгу: – А здесь есть его портрет? – Портрета нет, но есть икона, – дед Андрей показал ее мальчику. – Вот он какой.

http://pravmir.ru/najdennyj-krest/

Церковь вместе с апостолом Павлом именует Петра первоверховным и празднует их память 12 июля (н. ст.). Два соборных послания апостола Петра к христианским общинам вне Палестины входят в состав канона Нового Завета 175 . Апостол Андрей Первозванный Апостол Андрей – брат Симона Петра, уроженец Вифсаиды в Галилее. Он был учеником Иоанна Крестителя, которого оставил, чтобы следовать за Господом. Когда Андрей нашел Мессию, он тотчас же отыскал брата своего Симона и привел его к Иисусу ( Ин.1:40–42 ). Вместе с Петром он был призван к своему служению во время чудесного улова рыбы и, оставив все, последовал за Господом Мф.4:18 ). На горе Елеонской Андрей вместе с Петром, Иоанном, Иаковом спрашивал у Спасителя о судьбе Иерусалима: «Иногда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» ( Мк.13:3–4 ). С именем апостола Андрея связывает свое начало Русская Церковь . Святой Андрей Первозванный, по сообщению Евсевия Кесарийского , проповедовал в Скифии; в «Повести временных лет» рассказывается, что он поднялся из Синопа вверх по Днепру, поставил крест на месте будущего Киева и предрек «яко на сих горах воссияет благодать Божия», отсюда он отправился «в Словены, идеже ныне Новгород» 176 . Предание говорит, что св. Андрей мученически закончил свою жизнь в г. Патры в Ахаие 177 . Крест, на котором был распят Апостол, имел форму буквы X. Святитель Димитрий Ростовский рассказывает, что св. Андрей шел на распятие с радостью и просил народ не препятствовать его страданию. А когда, видя невинное страдание Апостола, его все же попытались снять с креста, из этого ничего не получилось. Люди не могли прикоснуться ко кресту, а св. Апостол молил Господа не попустить ему быть снятым с креста, но сподобиться принять на нем мученическую смерть 178 . Год, в который пострадал Апостол, нам неизвестен; но днем его мученической кончины как у восточных, так и у западных христиан всегда считалось 13 декабря (н. ст.) 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ее кто-то увидел. Это был Иисус. Он сказал Своим друзьям: «Эта женщина отдала больше всех, потому что она отдала все, что имела.» Женщина была рада, что отдала деньги Богу. Она знала, что Бог позаботится о ней. ИСТОРИЯ: Новенькая купюра. «Хорошо, что бабушка подарила нам деньги, правда? Что ты купишь на свои, Андрей?» — спросила Таня. «Я не знаю. Может, какую-нибудь игрушку. Ай, я положу свои деньги в кошелек и подумаю. А ты что купишь?» «Может быть, я куплю мороженное в «МакДональдсе»,» — сказала Таня. «Это глупо, Таня. Пару раз лизнул – и мороженного нет. И твоих денег тоже,» — сказал Андрей. «Ну, тогда я куплю воздушные шарики. На мои деньги можно купить много шариков,» — сказала она. «Да, ты можешь купить. Но шарики так быстро лопаются,» — сказал Андрей. «Ну, тогда я положу свои деньги в кошелек и подумаю, что купить,» — сказала Таня. «Хорошо, повторяка,» — сказал Андрей, смеясь. На следующий день наступило воскресенье. Андрей с Таней забыли взять деньги для пожертвований в Церковь. «Что же я буду делать?» — подумал Андрей. Он открыл свой бумажник и вдруг увидел деньги, которые подарила ему бабушка. «Я должен пожертвовать что-то Богу. Он так благ ко мне. В любом случае, это Его деньги. Но если я отдам Богу мои деньги, я не смогу купить никакой игрушки. Даже если я отдам не все деньги, я не смогу купить то, что хотел. Интересно, а что сделает Таня со своими деньгами?» Андрей посмотрел на Таню как раз в тот момент, когда тарелка для пожертвований проходила мимо нее. С большой улыбкой на лице Таня положила в тарелку все деньги, которые ей подарили. Андрей теперь знал, что ему сделать со своими деньгами. Он посмотрел на Таню и подмигнул ей. Таня посмотрела на брата и тоже подмигнула. Они оба улыбнулись. Больше никто не знал их тайны. Никто, кроме Бога. ПОДЕЛКИ: Каждый ребенок сделает две монетки, которые положит в сумочку для монет, сделанную до этого. Вырежьте кружочки из картона. Пусть дети покроют обе монетки фольгой. Когда они закончат, пусть разыграют библейскую историю.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

Впоследствии он исполнил завет Богоматери, построил церковь и основал монастырь на месте явления Ея, ко­торый и доселе существует и называется Боголюбовым. Это место сделалось любимым у Боголюбского. Андрей вскоре же построил тут и город и прозвал его, как место избранное самим Богом, Боголюбимым, Бого­любовым, и сам отсюда получил название Боголюб­ского. Город этот и по местоположению на высоком берегу реки Клязьмы, и расстоянием от Владимира во всем напоминал только что оставленный им гор. Вышгород, находившийся также на высоком берегу реки Днепра и на такомже расстоянии от Киева, как Бого­любов от Владимира. Построением его Андрей Боголюбский начал вновь, после долгого перерыва, свою сози­дательную деятельность на севере. 32 IV В 1157 году 15-го мая великий князь Киевский, Юрий Долгорукий, внезапно умер, после веселого пира у какого-то киевлянина Петрила, «поболев мало». В это время Андрей Боголюбский был в самом расцвете мужества: ему было тогда 46 – 47 лет. Он был не­велик ростом, по словам Татищева, но «широк и силен вельми»; черные кудрявые волосы, высокий лоб, большие светлые глаза – делали его физиономию чрезвычайно выразительною; на ней лежала печать гениального ума, сильной воли и непреклонного характера. «Мужество и ум в нем жили, правда и истина в нем ходили; вторым мудрым Соломоном был он», – говорит с восторгом о нем современник-летописец. При этом князь Андрей привлекал к себе всех ласковым «милостивым» обращением со всеми «сущими под ним». Он, по словам того же современника-летописца, «всякому чину яко возлюбленный бяше отец», и в особенности «отверз ему Господь очи сердечные на весь церковный чин». Глубоко религиозный, богомольный, усердный к церкви, Андрей имел следующей «обычай добронравный: ночью, – говорит о нем современник-летописец, – входил он в церковь , сам зажигал свечи и, видя образ Божий, написанный на иконах, взирал как на самого Творца и видя всех Святых, написанных на иконах, смирял образ свой с сокрушенным сердцем, испускал вздохи от глубины души, слезы лились у него из глаз, покаяние Давидово он принимал, оплакивал свои грехи, нетленное предпочитал тленному, небесное – временному и царство со святыми у Бога Вседержителя мимолетному этому царству земному» 33 . Резко выделяясь этими качествами между всеми тогдашними князьями, бл. князь Андрей более всего отличался любовью к нищим и убогим. Нищелюбием он напоминал своего святого прадеда, благоверного князя Владимира, просветителя Руси. Андрей с любовью принимал всякого приходящего к нему бедняка и давал ему милостыню, говоря: «се есть Христос, пришедый искусить меня» и, подобно святому прадеду своему, бывши, по свидетельству летописца «для всех кормильцем, рассылал брашно свое и мед на возах по улицам и по затворам». 34

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

30-е Святого Апостола Андрея Первозванного Андрей был родом Еврей, из Вифсаиды Галилейской, рыбарь и брат Ап. Петра и первоначально ученик Иоанна Крестителя. Как только Предтеча указал на грядущего Христа: се Агнец Божий, вземляй грехи мира, Андрей первый сделался учеником Иисуса Христа ( Ин.1:35–42 ), первый исповедал Его Мессиею пред старшим братом своим Симоном Петром: мы обрели Мессию, глаголемого Христа, и назван Первозванным. От ловитвы рыб на море Галилейском, Андрей призван Самим Господом в звание Апостола и, по исчислению Евангелиста Матфея, занимает между Апостолами второе место ( Мф.4:18–19; 10:2 ). В числе четырех учеников Господа Андрей удостоен был Им доверия услышать пророчество Его о будущих судьбах Церкви и мира ( Мк.13:3–5 ) и особенной близости обращения с Иисусом Христом ( Ин.12:21–22 ). В Сионской горнице, вместе с прочими учениками, Андрей утешен явлением Воскресшего и принял от Него вместе с прочими Апостолами власть вязать и решить грехи. В той же горнице сподобился сошествия Св. Духа, страдал за проповедь Евангелия в Иерусалиме от Иудеев и участвовал в соборе Апостольском, бывшем около 50 года по Р. X. ( Деян.15:28 ). Подъемля труды и болезни во благовестии Христове, Аи. Андрей обтек с проповедию своею многие страны Азии и Европы, Вифинии и Пропонтиды, Греции и Македонии, Фракии и Скифии. Для проповеди Евангелия он совершил три путешествия из Иерусалима и Иудеи, – первое в Антиохию Сирийскую, в Тиану, город Каппадокии, откуда доходил до Синопа в пределах Скифии, бывшего столицею Понта, где доселе жители указывают памятники его пребывания. Из Синопа Первозванный был в Амисии или Амасии на берегу Понта; посетил также Трапезонт, откуда отправился в Иверию, отселе в землю Парфян или в Самхетию и возвратился в Иерусалим на праздник Пасхи. После праздника Пятьдесятницы св. Ап. Андрей предпринял второе свое странствование для проповеди Евангелия и устроения церквей. Из Иерусалима он опять прибыл в Антиохию Сирийскую, в Ефес, в Лаодикию, в Одисс, город Мисии, в Никею в Вифинии, где Апостол обратил многих ко Христу и крестил. Пробыв в Никее два года, Первозванный странствовал в соседнюю Никомидию. Оттуда отплыл морем в Вифинский город Халкидон, потом посетил морем Ираклию и Понтийский Амастр или Амастриду, в которой оставался долгое время, и просветил многих светом Евангелия. Из Амастриды прибыл в город Харикон. По насаждении спасительной веры в этом городе, Апостол отплыл в Синоп и был вторично в Амисии и Трапезонте. С большим успехом проповедал веру Христову в Неокесарии и достиг до города Самосата в Армении, откуда возвратился в Иерусалим на праздник Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ив. Вас. Шуйским, явился в Москву примириться наружно с правительницей; делал неудачное покушение на Новгород, но, схваченный московскими воеводами в Тухоле, привезен в Москву, заперт в «набережную палату» и туг ум. «нуждною» смертью (голодом), 10 декабря 1536. – Тело его погребено в московском Архангельском соборе. – Был женат, с 22 февраля 1533 г., на княжне Евфросиние Андреевне Хованской, в иночестве Евдокии 734), от брака с которой имел сыновей: Владимира, князя Старицкого 528), и Андрея, князя русского 294). 327. Андрей Иванович 327. Андрей Иванович, князь стародубско-северский, старший из двух сыновей Ивана Андреевича, князя можайского 791), от брака с дочерью Федора Юрьевича (Георгиевича), князя воротынского ), неизвестной по имени. – О времени его рождения – вернее, в Можайске – сведений нет; бежал с отцом в Литву, в 1454 г.; там и ум. безвестно, оставив сына Федора, князя стародубско-северского ). 328. Андрей Константинович 328. Андрей Константинович, князь суздальско-нижегородский, старший из четырех сыновей Константина Васильевича, князя суздальского ), вероятнее, от первого брака, с Анной Васильевной, гречанкой, дочерью князя манкуискато 358). – Время и место его рождения неизвестны; по смерти отца, отправился в орду «к царю Жанебеку (Чанибеку) и взя степень отца своего на суздальское княжение, на Новгород-Нижний и на Городец», вь 1355 г.; явился в Переславль-Залесский, на съезд с Иваном II Ивановичем, вел. кн московским 98), в 1356 г.; посетил и княжеский съезд в Костроме, по поводу сыска разбойников, ограбивших Жукотинцев (болгар волжских), в 1360 г.; ходил, с другими князьями, в орду, на поклон к новому хану Хидырю, и на возвратном пути, подвергся нападению Рятякоза, князя ордынского, в 1361 г.; враждовал с Константином Васильевичем, князем ростовским ), в 1363 г.; ум. в Нижнем-Новгороде, приняв пострижение и схиму; 2 июня 1365 г. – Тело его погребено там же, в Спасо-преображенском соборе. – Был женат, с 1353 г., на Василисе Ивановне Класовской, в иночестве Феодоре, сопричтенной православной церковью к лику святых 420); но детей от неё не имел или, по крайней мере, не оставил. Примечание. В «Родословных таблицах г. Шилова, приложенных к «Истории» соч. г. Соловьева, у князя Андрея, неизвестно на каком основании, показан сын Иван, ум. 1357 г. (См. Рюр. степ. 17, 74). 329. Андрей Константинович 329. Андрей Константинович, удельный князь торусско-оболенский, племени князей черниговских, младший из двух сыновей Константина Ивановича, князя торусско-оболенского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и оставил сыновей: Ивана, прозванием Долгорукий, родоначальника князей Долгоруких 792), Василия, прозванием Щербатый, родоначальника князей Щербатых 433), и Александра, князя оболенско-тростенского, родоначальника угасших князей Тростенских 228). 330. Андрей Львович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010