С весны 251 г. в христ. общинах начала восстанавливаться нормальная жизнь, однако вскоре возникли острые разногласия внутри Церкви по вопросу отношения к падшим, что привело к расколам (см. в статьях Киприан , еп. Карфагенский, Новациан ). Несмотря на усилия правительства Д., его правление не отличалось внутриполитической стабильностью: в 249 г. поднял мятеж Иотапиан, в следующем году - Юлий Валент Лициниан. Мятежи были подавлены, оба узурпатора погибли. Энергичной политике Д. положило конец очередное вторжение варварских племен в пределы империи: карпы напали на Дакию, а готы - на балканские провинции Мёзия и Фракия (250). Д. удалось разбить готов при Никополе, однако затем он потерпел от них поражение у Берои. Вскоре гот. отряды под предводительством Книвы захватили и разграбили Филиппополь. В июне 251 г. Д. сразился с готами у г. Абритта в Н. Мёзии. В ходе битвы в болотистой местности римляне были разбиты, а Д. погиб в бою вместе с сыном, Децием Младшим, к-рый с 250 г. был соправителем отца (по сообщению Аврелия Виктора, Д. утонул в болоте). Вслед. этой катастрофы рим. власть на нижнем Дунае рухнула. Готы нек-рое время безнаказанно грабили и опустошали дунайские провинции империи. Сенат, узнав о гибели Д., вынес решение о его обожествлении. Младший сын Д., Гостилиан, был провозглашен императором, однако в 251 г. умер от чумы. Упомянутые в календаре РПЦ святые, пострадавшие в гонения Деция Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий Коринфские (31 янв.); Трифон Никейский (1 февр.); Папий, Клавдиан и Диодор Атталийские (3 февр.); Агафия Катанская (5 февр.); еп. Нестор Магиддийский (или Пергский; 28 февр.); Кодрат, Саторин, Руфин и др. (10 марта); пресв. Пионий (Фотин) Смирнский и др. (11 марта); еп. Никон Тавроменийский и его 199 учеников (Сицилия; 23 марта); еп. Акакий Мелитинский (31 марта, 16, 17, 18 апр.); Африканские мученики: Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор и 33 др. (10 апр., 28 окт.); Христофор Ликийский (9 мая); Исидор Хиосский (14 мая); Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина Лампсакские (18 мая); Эфесские отроки: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Константин и Антонин (4 авг., 22 окт.); еп.

http://pravenc.ru/text/171792.html

Феосевий илийский (при Геллеспонте); Ерма авидский (при Геллесионте); – Даниил лампсакский; Патрикий адрианофирский (при Геллеспонте); Менекрат керасский 39 (в Лидии); Коссиний 40 иерокесарийский (в Лидии), занимавший место Андрея (епископа) сатальского 41 , (в Лидии); Илия вландский; – Поликарп гавальский (в Лидии); Патрикий акраеский 42 ; – Павел трипольский (в Лидии); Амахий сеттский 43 (в Лидии); – Левкий из города капища Аполлонова; Гемелл стратоникийский; – Адкимид 44 силандский (в Лидии); Дионисий атталийский (в Лидии); Николай акарассейский, занимавший также и место Стефана (епископа лимирского (в Лидии); Зенодот телмисский (и енийский, в Ионии); – Фронтон фасилитский; Филипп валвурейский 45 ; – (Мартиниан помпейопольский в Киликии); (Мампрет титиопольский, во второй Киликии); (Иоанн хризопольский, в Аравии); – Феодор антифелльский; Леонтий араккский (в Лидии); – Антипатр кавнский (в Лидии); Андрей тлоэсский 46 ; – Роман вувонейский; – Никия мегарский (в Елладе); Афанасий опунтский (в Ахаии); – Домнин платенский (в Елладе); Онисим аргосский (в Елладе); – Марк ефрейский; Перегрин финикекий (в Елладе); Евтихий адрианопольский (в древнем Эпире); Клавдий анхиасмский 47 (в древнем Эпире); Сотирих керкирский (в древнем Эпире); Дионисий антиохийский (в Карии); – Иоанн алиндский (в Карии); Флакилл иасский; – Оапий (Папия) еризский; Дионисий ираклийсвий, при горе Латме; Менандр фраклийский, на Салваке; – Евпифий стратоникийский (в Карии); Иоанн амизонский (в Карии); – Тинханий аполлонийский (в Карии); Феодорит алавандский (в Карии); – Иоанн книдский (в Карии); Даниил кадский; Юлиан пресвитер, занимавший место Каландиона (епископа) галикарнасского; Модест севастский 48 ; – (Макарий энский, в Фракии); Павел аристийский; – Евлалий силвийский 49 (в Ликаонии); Харитон дионисиопольский; – Иоанн тразепольский; Геннадий акмонейский (в спокойной Фригии); Фома феодосиопольский (в спокойной Фригии); Геннадий моссинский; – Евандр диоклийский; – Геронтий василинопольский; Феоктист пресвитер, занимавший место Диогена (епископа) орфосийского (в Карии);

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Андрей ФЕФЕЛОВ. А кто стрелял? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. 9-е управление КГБ с крыш. Андрей ФЕФЕЛОВ. Чушь это! Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Тогда говори со следователем. Андрей ФЕФЕЛОВ. В 1990 году огромное количество диффамационных материалов создавалось. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Но это же не было опубликовано, это секретная вещь. Это до сих пор является относительно малоприятной новостью для органов КГБ. Операция называлась " Фестиваль " . В тот день вечером приехала группа из 9-го управления с музыкальными инструментами, а там были у них снайперские винтовки. Почему решено было так? Потому что в парикмахерскую, куда попала пуля и убила парикмахершу, невозможно было попасть с тех рядов, где стояли солдаты перед горкомом партии. Это можно было сделать только с крыши горкома комсомола, который находился правее. Андрей ФЕФЕЛОВ. Пуля у снайперской винтовки отличается от пули автомата Калашникова. Тем более знаете, как рикошетят пули от разных поверхностей? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Может, рикошетов было много, за памятником Ленину. То есть ты хочешь сказать, что замечательный человек, который был моим консультантом, который, кстати, не хотел быть моим консультантом, что он тенденциозно рассмотрел дело? Что тебе это дело лучше известно, чем ему? Андрей ФЕФЕЛОВ. Он заложник своих заявлений 1990 года. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я думаю, тебе было бы интересно его позвать. Андрей ФЕФЕЛОВ. Я, конечно, понимаю, что это фильм. Допустим, эти снайперы зачем-то вам нужны были. Хотя логики нет никакой: убивать из снайперских винтовок рабочих, которые учиняют в данный момент погром горкома, смысла нет. Потому что задача другая. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. А кто стрелял, по-твоему? Андрей ФЕФЕЛОВ. Когда у солдат в руках автоматы, а в рожках патроны и когда начинается соприкосновение с толпой, несомненно, будут выстрелы. Это 100 процентов, потому что толпа начинает наступать. Они сначала вверх стреляют, пули рикошетят, толпа звереет… Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. У тебя версия, что стреляли солдаты? Андрей ФЕФЕЛОВ. Конечно. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Понятно. Значит, солдаты стреляли через толпу, через памятник Ленину, за 200 метров туда, в парикмахерскую?

http://ruskline.ru/opp/2021/01/04/andrei...

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я лично? Нет, не видел. Андрей ФЕФЕЛОВ. Когда были эти события, в 1962 году, вы учились во ВГИКе и были московским мажором. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Да, абсолютно. Мало того, меня это вообще мало волновало. Но я очень ярко помню страх, который испытывал студентом на комсомольских собраниях, когда надо было выступать. Помню, мы сидели с Тарковским на заседании пленума кинематографистов, выступал Герасимов Сергей Аполлинариевич. И я говорю Андрюше Тарковскому: " Слушай, а если сейчас я выйду и скажу: " Меня вообще всё устраивает в советской жизни, но у меня есть сомнение по поводу идеологической политики партии " , я же попаду сразу в сумасшедший дом? " Андрей говорит: " Точно! " Это же были мои мысли, советского комсомольца. Страх был… Другой вопрос, нужен или не нужен страх. Может быть, страх был необходим… Андрей ФЕФЕЛОВ. Чтобы не появлялись такие фильмы, как " Дорогие товарищи! " Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Страх был необходим, потому что сейчас страха нет, а происходит разрушение государства, понимаешь? Андрей ФЕФЕЛОВ. Вот золотые слова! Говоришь с вами, вы— патриот, вы— единомышленник, а смотришь ваши фильмы и ужасаешься. Как так? Правда искусства и правда жизни расходятся? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ну, это у тебя так. Есть люди, которым может это не нравиться, так для этого и делается картина. Она же не делается, чтобы всем нравилось. Андрей ФЕФЕЛОВ. А откуда вы взяли, что трупы захоранивали в чужие могилы? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Можешь посмотреть на Газета.ру, там большое интервью генерал-майора юстиции, следователя по особо важным делам прокуратуры Министерства обороны, который был следователем по этому делу. Он был моим консультантом. Это семь томов дела. Андрей ФЕФЕЛОВ. Следователем в то время? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Нет, в 1990 году. Андрей ФЕФЕЛОВ. В 1990 году! Тогда я всё понял… Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Так в 1962 году не было следователя! Андрей ФЕФЕЛОВ. Как не было, если был суд, многих посадили, даже расстреляли несколько человек! Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Да, правильно. Но самое главное, что этот следователь открыл, что навесили тогда всю вину на армию, а армия не стреляла в людей, она стреляла в воздух.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/04/andrei...

Андрей ФЕФЕЛОВ. И что? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Для того чтобы оправдать карательные меры чекистов. Андрей ФЕФЕЛОВ. Вы по схеме действуете, какие-то чекисты зловещие… Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ты считаешь, что чекисты не виноваты, виновата армия? Андрей ФЕФЕЛОВ. Я хочу сказать, что государство на тот момент решало задачу, чтобы город не был захвачен, не было хаоса… Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ты согласен с тем, что произошло? Андрей ФЕФЕЛОВ. А вы согласны с тем, что произошло 9 января 1905 года?! А с тем, что произошло в 1993-м? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Нет, ты мне скажи, ты согласен или нет? Просто мне интересно. Андрей ФЕФЕЛОВ. Что значит " согласен " ? Это было. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. А! Вот видишь, это прямо мой ответ: это было. Андрей ФЕФЕЛОВ. А давайте я скажу, чего я не увидел в фильме и что хотел бы увидеть. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Давай! Андрей ФЕФЕЛОВ. В фильме очень схематично показан слом эпох. Вот разговор матери с дочерью, который заканчивается тем, что мать даёт дочери по губам. Это так вы решили тему двух поколений? Настолько легковесно? Дочь говорит: " Хрущёв прав! " А мать: " Замолчи! " — и по губам её. Этого недостаточно! Я хотел бы увидеть, как поколение фронтовиков живёт в новой реальности, где колбаса и сыр являются главными ценностями. Эта тема мне очень интересна, и я шёл с желанием увидеть этот момент. К сожалению, я его не увидел. И ещё: главный герой картины— это не генерал КГБ, похожий на динозавра, а русский рабочий бунт. Как он зарождался, какие силы там действовали, почему это всё случилось, не показано. А было бы очень интересно посмотреть на этот механизм… Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Но это был бы другой фильм, который уже, между прочим, сделан,— сериал " Однажды в Ростове " . Там как раз показано, как зарождался этот бунт. Есть масса возможностей рассмотреть любое событие с разных точек зрения. Скажем, Достоевский сделал " Преступление и наказание " с точки зрения человека, который хочет восстановить справедливость при помощи убийства старухи-процентщицы. А можно было это сделать с точки зрения следователя или старухи, это является художественным приёмом. Тебе, может, конечно, это не нравиться, на это я могу только сказать: " Извини, Андрюша, дорогой, в следующий раз я постараюсь удовлетворить твою жажду! "

http://ruskline.ru/opp/2021/01/04/andrei...

Анна Васильевна. Послушайте моего слова, Андрюшенька: привыкнете, и всё пойдёт, как при дедушке. Андрей Иванович. Нет, Аннушка, больше этому я не верю. Миру не бывать. Одно осталось теперь: пробовать нам с Симой дядюшку одолеть. Без моего согласия он ещё не хозяин. Анна Васильевна (быстро). Сима завтра уезжает. Андрей Иванович. Куда?.. Анна Васильевна. В Красный Яр. Прокопий Романович посылает. Андрей Иванович (в отчаянии). Ни за что! Не пущу я… Не могу я один здесь остаться. Анна Васильевна. Одному-то лучше, Андрей Иванович. Андрей Иванович. Я с Прокопием не могу… Пусть Сима. Я лучше руки на себя наложу — а один не останусь здесь. Анна Васильевна. Ну нет, Андрей Иванович, Сима завтра уедет. Андрей Иванович (поражённый). Да ты что, Аннушка? Анна Васильевна. Уедет, и всё тут. Андрей Иванович. Я ему скажу. Я ему всё скажу. Он поймёт и не поедет. Не может же Прокопий Романович силой заставить. Анна Васильевна. Уедет. Нельзя ему тут остаться. Андрей Иванович. Почему? Господь с тобой! Анна Васильевна молчит. Пауза. Говори же, Аннушка, что ещё тут случилось?.. Господи, главное — силы нет! Эх! кабы другой кто на моём месте… Анна Васильевна. Коли так, Андрей Иванович, и вы хотите по-своему сделать, Симу здесь оставить… Андрей Иванович. Обязательно! Анна Васильевна. Лучше я вам тогда всё скажу… Андрей Иванович. Конечно, скажи, Аннушка… Анна Васильевна. Вы хоть убейте меня за это — а скажу. Не хотела вас расстраивать. Жалко мне вас. Вы как родные мне. Андрей Иванович. Говори, Аннушка, не мучай… Господи, неужели ещё что-нибудь!.. Анна Васильевна. Сима нехорошо делает. Он с вашей невестой… Софьей Григорьевной… любовью занимается… Андрей Иванович. Что?.. что?.. Анна Васильевна. Обманывает вас Софья Григорьевна с Симочкой… вот что! Андрей Иванович (кричит). Молчать! Вон!.. (Вне себя бросается к Анне Васильевне, она в ужасе жмётся к стене.) Вон из моего дома… Вон!.. Вон!.. Действие четвёртое Комната Симы наверху. Такая же низкая и мрачная, как комната первого действия, только гораздо меньше. На полу верёвки, оборванная бумага, несколько уложенных вещей. На столе охотничьи принадлежности: ружья, револьвер, нож, ягдташ. Паранька и Анна Васильевна завязывают корзину.

http://azbyka.ru/fiction/nasledstvo-tver...

  ЛИТЕРАТУРА Агров В., свщ. Духовенство и кооперация//Заволжский Летописец. 1917. С.? Андрей (Ухтомский), еп. Проект лишнего оскорбления Святой Церкви//Заволжский Летописец. Уфа, 1917 г. С. 55-60. Андрей (Ухтомский), еп. К моей Уфимской православной пастве//Заволжский Летописец. Уфа, 1917 г. С. 115-117. Андрей (Ухтомский), еп. Прекрасные приходские постановления//Заволжский Летописец. Уфа, 1917 г. 15. С. 421-422. Андрей (Ухтомский), еп. Ответ уфимцам и всей моей братии//Заволжский летописец. 1917. 22. С. 619-622. Андрей еп. Письмо к уфимским солдатам//Заволжский Летописец. Уфа, 1917 г. С. 704-707. Андрей (Ухтомский), еп. Открытое письмо к старообрядческим епископам Бело Криницкой иерархии//Заволжский летописец. Уфа, 1917 г. С. 631-637. Андрей (Ухтомский), еп. Проповедь в Ильинской церкви//Уфимский Церковно-народный голос. Уфа, 1917 г. 01.1918. С. 1-2. Андрей (Ухтомский), еп. Воззвание к Православным христианам//Уфимский Церковно-народный голос. Уфа, 1918 г. 17.01.1918. С. 3. Андрей (Ухтомский), еп. Падение большевистской власти//Уфимский Церковно-народный голос. Уфа, 1918 г. 15.07.1918 . С. 1. Андрей (Ухтомский), еп. Извещение об открытии церковно-приходского кооператива//«Заволжский Летописец». Уфа, 1918 г. 8. С. 228-229. Андрей (Ухтомский), еп. Моей Уфимской пастве – в утешение//Заволжский летописец. Уфа, 1918 г. С. 287. Андрей (Ухтомский), еп. О тяжких переживаниях русского народа//Заволжский летописец. Уфа, 1918 г. С. 353-359. Андрей (Ухтомский), еп. Письмо к верующим большевикам//За родную землю. Уфа, 1918 г. 19.07.1918. Андрей (Ухтомский), еп. Послание к Уфимским христианам православным и всей православной пастве Уфимской//Уфимский вестник. Уфа, 1918 г. 5-18.10.1918. С. 2. Андрей (Ухтомский), еп. Воззвание «Долг Христианский». ЦГАОО РБ Ф. 1832. Оп. 2. Д. 55. Л. 1. Библиография//Заволжский Летописец 1917. С. 52. б/а. Реформа прихода и русское самосознание//Заволжский Летописец. Уфа, 1917 г. С. 60-62. б/а. Православный приход как объединяющий центр для выработки христианского отношения к современным событиям//Заволжский Летописец.

http://bogoslov.ru/article/6176062

Вопрос В мире два известных Тарковских — Андрей и Арсений. Один — кинорежиссер, второй — поэт. Какова их родственная связь: Андрей — сын Арсения Андрей — внук Арсения они никак не связаны, просто однофамильцы Андрей Тарковский — сын Арсения Тарковского. Гениальная связь во всех смыслах. Когда Андрей был маленьким, его отец ушел из семьи к другой женщине, эта боль распада всю жизнь сопровождала всех членов семьи. Андрей часто говорил о том, что ему не хватало отца. Любовь и боль были неразлучны в этих отношениях, переплетение этих двух чувств показано в фильме «Зеркало». Андрей Тарковский — сын Арсения Тарковского. Гениальная связь во всех смыслах. Когда Андрей был маленьким, его отец ушел из семьи к другой женщине, эта боль распада всю жизнь сопровождала всех членов семьи. Андрей часто говорил о том, что ему не хватало отца. Любовь и боль были неразлучны в этих отношениях, переплетение этих двух чувств показано в фильме «Зеркало». Андрей Тарковский — сын Арсения Тарковского. Гениальная связь во всех смыслах. Когда Андрей был маленьким, его отец ушел из семьи к другой женщине, эта боль распада всю жизнь сопровождала всех членов семьи. Андрей часто говорил о том, что ему не хватало отца. Любовь и боль были неразлучны в этих отношениях, переплетение этих двух чувств показано в фильме «Зеркало». Вопрос Какая книга лежит в основе фильма «Сталкер»: А. Платонов, «Котлован» братья Стругацкие, «Пикник на обочине» Ф. Достоевский, «Записки из подполья» В основе фильма Андрея Тарковского «Сталкер» лежит повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». Прочитав книгу, Андрей Тарковский подумал, что сюжет произведения мог бы стать неплохим сценарием. Он начал работать над ним вместе с самими братьями, хотел сам сыграть Сталкера. Работать с Тарковским было очень непросто, поэтому вариантов сценария было несколько, по разным версиям — от 8 до 18 вариантов. А премьера фильма состоялась 19 мая 1980 года в Москве. В основе фильма Андрея Тарковского «Сталкер» лежит повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». Прочитав книгу, Андрей Тарковский подумал, что сюжет произведения мог бы стать неплохим сценарием. Он начал работать над ним вместе с самими братьями, хотел сам сыграть Сталкера. Работать с Тарковским было очень непросто, поэтому вариантов сценария было несколько, по разным версиям — от 8 до 18 вариантов. А премьера фильма состоялась 19 мая 1980 года в Москве.

http://foma.ru/ds_quiz/ljubite-kino-so-s...

Длинная пауза. Анна Васильевна сидит в прежнем положении и плачет. Входит Андрей Иванович . Андрей Иванович . Васильевна... где Симочка? Ты слышала, Васильевна?.. Господи, что же это теперь... Анна Васильевна (оправляясь). Или опять случилось что? Андрей Иванович . Маменька подписала... Понимаешь ты, Васильевна... Теперь я с Прокопием один должен... Я же не могу, Васильевна... Ах, Господи... куда ж это Сима ушёл? Анна Васильевна . Вы не расстраивайтесь, Андрюшенька. Всё обойдётся. Из чего вам расстраиваться? Андрей Иванович (бессильно опускается на диван). Анна Васильевна . И теперь Прокопий Романович всё равно за хозяина. Андрей Иванович . Не понимаешь ты, Васильевна, – всё теперь погибнет. Анна Васильевна . Зря расстраиваете себя. Андрей Иванович . Я думал, всё по-хорошему устроится. Дядюшка уступит... а теперь всё в его руки. Ты знаешь, Васильевна, он хуже дедушки. Дедушка в рабстве нас держал – сам зато крепкий был, большой был человек. Я всё же любил его, хотя и боялся при нём слово сказать... Прокопий всем жизнь отравил. Всех измучает. Проклятые это деньги, Аннушка. Всё равно что нет их... а бежать не дают. Разве мы свободные люди? Хуже арестантов!.. Анна Васильевна . Послушайте моего слова, Андрюшенька: привыкнете, и всё пойдёт, как при дедушке. Андрей Иванович . Нет, Аннушка, больше этому я не верю. Миру не бывать. Одно осталось теперь: пробовать нам с Симой дядюшку одолеть. Без моего согласия он ещё не хозяин. Анна Васильевна (быстро). Сима завтра уезжает. Андрей Иванович . Куда?.. Анна Васильевна . В Красный Яр. Прокопий Романович посылает. Андрей Иванович (в отчаянии). Ни за что! Не пущу я... Не могу я один здесь остаться. Анна Васильевна . Одному-то лучше, Андрей Иванович. Андрей Иванович . Я с Прокопием не могу... Пусть Сима. Я лучше руки на себя наложу – а один не останусь здесь. Анна Васильевна . Ну нет, Андрей Иванович, Сима завтра уедет. Андрей Иванович (поражённый). Да ты что, Аннушка? Анна Васильевна . Уедет, и всё тут. Андрей Иванович . Я ему скажу. Я ему всё скажу. Он поймёт и не поедет. Не может же Прокопий Романович силой заставить.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Андрей ФЕФЕЛОВ. А после этого женщина повесилась. И вы это показываете: висит труп женщины, а вокруг ходит Сталин, поскрипывая сапогами… Это же типичная диффамация! Причём довольно простыми приёмами. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Диффамация чего? Андрей ФЕФЕЛОВ. Сталина, Берии, эпохи. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Как так? Посмотри, у меня Сталин— человек, которого обожает Иван, киномеханик. Не забудь ещё к тому же, что фильм-то о чём? Об Иване. А не о Сталине. Но я понял, ты мне ответил. Андрей ФЕФЕЛОВ. А вы знаете, что меня больше всего ранило в связи с этим фильмом? Что он был сделан в 1990 году, в период уничтожения Советского Союза, когда это уничтожение осуществлялось при помощи антисталинской риторики и антисталинских мифов. Весь журнал " Огонёк " был забит такой же чушью, как информация об изнасиловании жены киномеханика Берией. Знаете Виталия Коротича? Он и сейчас здравствует. Этот человек по приказу Яковлева из ЦК создавал череду гнусных мифов про русскую, советскую историю. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я с тобой согласен, это было действительно омерзительное время, но к нам тогда не докатилось всё это, в наши мозги… В 1989 году у меня была масса надежд, когда вдруг появились открытая печать, телевидение, на Исаакиевском соборе забили колокола, Ленинград переименовали в Петербург… Для меня это было временем больших надежд, которые потом незаметно стали таять и превратились в собственную противоположность. Но давай вернёмся к " Дорогим товарищам " . И мой вопрос такой: в чём ты видишь там антисоветскость? Андрей ФЕФЕЛОВ. Главный месседж фильма: Советский Союз— это царство грязи и насилия. У человека, который выходит после просмотра фильма, остаётся в голове именно это. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Грязи?! Андрей ФЕФЕЛОВ. Грязи и насилия. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. В чём там грязь? Андрей ФЕФЕЛОВ. Начинается фильм с адюльтера. Я понимаю, что для вас это нормально. Но это адюльтер. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ты плохо относишься к адюльтеру? Андрей ФЕФЕЛОВ. Я плохо отношусь к адюльтеру. Я не ханжа, но показывать Советский Союз вот с этой точки зрения?.. И дальше идти через какие-то пайки работникам райкома, которые вы показали так выпукло. Они, конечно, сейчас смотрятся смехотворно, на фоне колоссального неравенства…

http://ruskline.ru/opp/2021/01/04/andrei...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010