330. Андрей Львович, прозванием Дуло , князь моложский, ярославской ветви князей смоленских, единственный сын Льва Михайловича, князя моложскато ), от брака с неизвестной, правнук св. Давида Федоровича, князя и чудотворца ярославского 647). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в первой половине XV в. и оставил сыновей: Ивана и Григория, которые, не быв уже удельными, писались князьями Дуловыми . 331. Андрей Львович 331. Андрей Львович, прозванием Луговка , князь ярославский, младший из трех сыновей Льва Даниловича Зубатого, князя ярославского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в., и оставил сыновей: Михаила; Семена, прозванием Грива; Григория, Василия, Филиппа и Федора, которые, не быв уже удельными, писались, в XVI в., князьями Луговскими , а потомки их пишутся я теперь князьями Львовыми . 332. Андрей Михайлович 332. Андрей Михайлович, удельный князь вяземский, старший из трех сыновей Михаила Ивановича, князя вяземского ), от брака с Евфимией, дочерью неизвестного отца 739). – Именуется только в родословных, как подручник Литвы во второй половине XV в., доживший, быть может, и до 1494 г., когда все князья вяземские, возвратившись от Литвы в Москве, перестали считаться удельными, – Значится бездетным. 333. Андрей Михаилович 333. Андрей Михаилович, князь друцкий-подбережский, сын Михаила Дмитриевича, родоначальника князей друцких-подбережских ), убитого, в рядах литовских войск, Татарами, на р. Ворскле, 12 августа 1399 г. – Летопись именует князя Андрея первым между семьюдесятью князьями друцкими, посланными Витовтом, великим князем литовским, на выручку Одоева, терпевшего от Татар, в 1423 г. Других сведений о нем нет. 334. Андрей (так по летописи; а в родословных Адриан) Мстиславич 334. Андрей (так по летописи; а в родословных Адриан) Мстиславич, князь: по летописи-козельский, по родословным-звенигородский (Звенигородки южной), средний сын Мстислава Михайловича, князя карачевского ), от брака с неизвестной, внук св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). – Летопись именует его однажды, свидетельствуя, что он убит Василием Пантелеймоновичем, князем карачевским 486), своим племянником, в Козельске. 23 июня 1339 г. – Был женат, по некоторым сказаниям, на дочери Гаманта, князя литовского, неизвестной по имени, и от брака этого имел, сына Федора ). 335. Андрей Мстиславич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Диакон Андрей Псарев 02 декабря 2013г. 06:56 Посмотрите Богословский вестник за 1917 г. Там помещен ответ В.Троицкого Р. Гариднеру. Пишу по памяти.  Архиепископ Антоний рекоммендует В.Троицкого Р. Гариднеру, как своего единомышленника-богослова. В своем ответе В.Троицкий объясняя разные виды приема в Православную Церковь пишет о том, что пустые формы инославных таинств наполняются благодатью в момент приема бывшего инославного лица в Православную Церковь. Причем неважно будет ли это покаяние или миропомазание. Не является ли это учение проблематичным? Андрей Горбачев 03 декабря 2013г. 02:55 О. Андрей, у меня к Вам ответное предложение. Познакомьтесь с моей статьей на Богослове http://www.bogoslov.ru/text/1282377.html, в которой дается сравнительный анализ взглядов на границы Церкви архиеп. Илариона с одной стороны и патр. Сергия, протт. Георгия Флоровского, Ливерия Воронова и Владислава Цыпина с другой. Там анализируется и вопрос " проблематичности " обеих позиций.  Диакон Андрей Псарев 21 декабря 2013г. 12:34 Андрей, не понимаю почему Вы меня отослали к Вашей статей об эклезиологии. Там Вы без своих комментариев просто приводите объяснение подхода св. Илариона и митр. Антония о том, что некрещенное лицо может получить все потребное в том чине в котором этот человек принимается в Церковь. Не нашел у Вас упоминания критики этого положения прот. Георгием Флоровским, содержащимся в " Границах. " Андрей Горбачев 21 декабря 2013г. 23:33 О. Андрей, простите, я дал ссылку только на первую часть статьи. Вот ссылки на две другие части: ч. 2 - http://www.bogoslov.ru/text/1391715.html, ч. 3 - http://www.bogoslov.ru/text/1467578.html. Там как раз и находится анализ критики о. Георгия Флоровского и " иже с ним " . Диакон Андрей Псарев 31 декабря 2013г. 18:56 Дорогой Андрей, теперь все ясно. Спасибо за подробное описание! Важно, что теория сакраментальной икономии, как она содержится у священномученика Илариона и блаженнейшего митрополита Антония появилась не раньше 9-го века. Она емко выражена в 19 правиле приписываемом святейшему Тимофею Александрийскому, вошедшем в нашу Кормчую. Нет никаких оснований считать, что свят. Василий Великий ее разделял. Однако 68-ое правило (нумерация по Книге Правил) объясняет, что крещение донатистов нужно принимать, так как они по неведению принимая донатизм - принимали истинную Церковь. Похоже что логика блаженного Августина, протопресвитера Флоровского о том, что Церковь еще совершает свои таинства в недалеко ушедших от Нее сообществах - лучше всего объясняет логику приема без крещения.

http://bogoslov.ru/article/3546585

Госдеп-2: Священная война (ВИДЕО + ТЕКСТ) В эфире программы Госдеп-2. РПЦ. Священная война 9 апреля 2012 года Ксения Собчак и гости программы — Людмила Нарусова, Татьяна Арно, Андрей Малахов, Тихон Дзядко, протоиерей Максим Козлов, протодиакон Андрей Кураев, Сергей Матвеев, Анатолий Осмоловский и Юрий Шевченко обсуждали причины антицерковных настроений. 10 апреля, 2012 В эфире программы Госдеп-2. РПЦ. Священная война 9 апреля 2012 года Ксения Собчак и гости программы — Людмила Нарусова, Татьяна Арно, Андрей Малахов, Тихон Дзядко, протоиерей Максим Козлов, протодиакон Андрей Кураев, Сергей Матвеев, Анатолий Осмоловский и Юрий Шевченко обсуждали причины антицерковных настроений. В эфире программы «Госдеп-2. РПЦ. Священная война» 9 апреля 2012 года Ксения Собчак и гости программы — Людмила Нарусова, Татьяна Арно, Андрей Малахов, Тихон Дзядко, протоиерей Максим Козлов, протодиакон Андрей Кураев, Сергей Матвеев, Анатолий Осмоловский и Юрий Шевченко обсуждали причины антицерковных настроений. Протодиакон Андрей Кураев о передаче «Госдеп-2″: личность Патриарха обсуждать не намерен [flowplayer img=» width=’580′ height=’435′ ][/flowplayer] Аудиозапись программы скачать После эфира протодиакон Андрей Кураев поделился с ПРАВМИРом размышлениями об итогах программы. Ксения Собчак: Добрый вечер. Это Госдеп-2 с Ксенией Собчак. И тема нашей сегодняшней программы –непростая. Поэтому сразу, чтобы снять все обвинения в кощунстве, скажу, что вера – это, безусловно, дело интимное. А церковь дала нам много поводов для разговоров. Сегодня мы будем говорить о РПЦ, о патриархе Кирилле, и об информационной войне, которая сейчас, по словам представителей церкви, была развязана в интернете и в СМИ. Итак, действительно информационная война или просто информационные поводы, которые дает нам РПЦ? Об этом мы поговорим сегодня. И в начале, я бы хотела обратиться к вам, Андрей Кураев. Дьякон. Здравствуйте. Как вы считаете, те информационные поводы, которые мы сейчас все наблюдаем в прессе, связаны с патриархом Кириллом. Дело о часах.

http://pravmir.ru/gosdep-2-svyashhennaya...

175. иерей Валерий Байдак 176. священник Николай Тихончук 177. протоиерей Игорь Гагарин 178. иерей Виталий Коваленко 179. священник Андрей Швайбович 180. диакон Леонид Джалилов 181. протоиерей Димитрий Свистов 182. священник Константин Жемчужин 183. иерей Андрей Поляков 184. иеромонах Петр (Смирнов) 185. диакон Иоанн Овчинников 186. священник Александр Данилов 187. священник Дмитрий Останин 188. священник Александр Лупанов 189. протоиерей Дмитрий Осипенко 190. протоиерей Виталий Шкарупин 191. протоиерей Владимир Вильгертс 192. протоиерей Андрей Пуганов 193. диакон Богдан Сердюк 194. протоиерей Владимир Федоров 195. протоиерей Майкл Карней 196. диакон Алексий Костяновский 197. протоиерей Михаил Владимиров 198. священник Андрей Давыдов 199. иерей Иоанн Абрамчик 200. протоиерей Леонид Грилихес 201. протодиакон Филипп Тернер 202. иерей Олег Усенков 203. диакон Сергий Кульпинов 204. священник Евгений Антонов 205. диакон Иоанн Петерс 206. священник Алексей Цыкин 207. протоиерей Валентин Басюк 208. диакон Артемий Носков 209. священник Силуан Томпсон 210. протодиакон Павел Дроздовский 211. священник Виктор Дунаев 212. протоиерей Андрей Винарский 213. иерей Арсений Стрельцов 214. иерей Петр Галанюк 215. иеромонах Питирим (Дмитриев) 216. протоиерей Андрей Свинарёв 217. иерей Алексей Сураев 218. иерей Пётр Устинов 219. протодиакон Сергий Шалберов 220. священник Роман Кучма 221. иерей Андрей Логинов 222. протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер 223. священник Кирилл Крайнюк 224. священник Александр Рульников 225. священник Игорь Москвичёв 226. священник Пётр Коломейцев 227. иеродиакон Дионисий (Волков) 228. протоиерей Константин Гипп 229. протоиерей Андрей Яхимец 230. протоиерей Михаил Владимиров 231. священник Александр Полховский 232. священник Димитрий Пенькевич 233. иеромонах Рафаил (Митрофанов) 234. протоиерей Алексий Попков 235. диакон Аркадий Фомин 236. протоиерей Петр Джексон 237. иеромонах Прохор (Куксенко) 238. иерей Александр Галуц 239. протоиерей Сергий Мирошин, ветеран боевых действий

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

Булгакова, преподобный Андрей был нем до 7 лет и получил дар слова после приобщения Святых Христовых Таин . На 14–м году жизни преподобный Андрей ушел из родительского дома в Иерусалимскую обитель святого Саввы. Здесь он скоро становится письмоводителем при дворе правителя Иерусалимской патриархии Феодора, продолжая строгую подвижническую жизнь. В 679 году он вместе с двумя другими доверенными Иерусалимской патриархии направляется в Константинополь на VI Вселенский Собор и привозит оттуда список определений Собора. У святителя Димитрия есть указание, что на этот Собор преподобный Андрей был послан в чине архидиакона, тогда как преосвященный Филарет свидетельствует, что преподобный Андрей был вторично вызван в Константинополь патриархом Константинопольским и там посвящен им в диакона великой Софийской церкви . Вместе с тем подвиги, которые положил в Иерусалимской обители преподобный Андрей, ревностное изучение им там слова Божия и писаний святых отцов навсегда сохранили за ним именование ИЕРУСАЛИМЛЯНИНА. При церкви Святой Софии преподобному Андрею была поручена патриархом Константинопольским должность питателя сирот. В Четиих Минеях указывается, кроме того, что преподобный Андрей был также служителем болящих и попечителем странников. При Юстиниане II преподобный Андрей поставляется архиепископом Критским и ревностно проповедует слово Божие своей пастве. Его молитвы спасают Крит от нашествия сарацин, о чем свидетельствует сам Святитель в «Слове на Обрезание Господне»: «Так, оставаясь православными, избегли мы страха языков и острова прияли спасение». Известны и многие другие чудеса пастыря Критского. В засуху по его молитвам ниспосылался дождь, и верные ограждались от бед его предстательством. Преподобный Андрей жил долго. Имеются свидетельства, что он приносил похвальные слова святым, уже убеленный сединами. Есть и в словах его Великого канона указания на то, что это произведение пастырь Критский писал в преклонном возрасте. В 712 году преподобный Андрей, возвращаясь с Константинопольского Собора, куда он ездил по церковным делам, почувствовал, что не доедет обратно на Крит, на острове Мителена заболел и скончался в городе Иерис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Андрей Рахновский: Апостол Андрей, во-первых, был учеником Иоанна Крестителя, т.е. входил в круг духовно ищущих людей, ожидающих пришествия Спасителя. Он был как и брат, ап. Петр, рыбаком, он приводит апостола Петра ко Христу, очень важный момент. Апостол Андрей, что достоверно известно из преданий, он проповедовал в северных районах Причерноморья, это была область его проповеди. На этом основаны и поздние сказания, о том что ап. Андрей доходил до Киевских гор. Алла Митрофанова: Доходил или это поздние сказания? Андрей Рахновский: Сложный вопрос. Что мы знаем достоверно об апостолах, можно прочесть в Священном Писании. Что касается житий апостолов, они составлены на основе апокрифоф – неканонических книг, из которых пытались выделить исторический материал. Апокрифы особенно о жизни апостолов, их деяниях – это такие географические романы, художественная литература. Понятно, что не на пустом месте они возникли. В них возможно рационально-историческое зерно, вопрос в том, как это сделать – это вопрос гораздо более сложный. Был ли апостол андрей на киевских горах или не был – это не меняе6т наше к нему отношение и не мешает нам менять его нашим покровителем, поскольку направление одно. И Оригеном зафиксировано, древнехристианским писателем, и Евсевием Кесарийским, первым христианским историком, что апостол Андрей по жребию получил Скифию. Алла Митрофанова: Скифию, это что такое? Андрей Рахновский: Скифия – это все, что к северу от Черного моря. Это очень условное обозначение, нет таких стран. Как мы сейчас говорим Кавказ, хотя не понимая, что это сложный конгломерат национальностей и народов. Вот греки и также – Скифия – это на север Черного моря, Эфиопия, Индия – страны неизвестные или плохо известные. Поэтому определить досконально, где конкретно проповедовал апостол именно в Скифии – это очень трудно. Алла Митрофанова: Можно личный вопрос задам. Вы носите имя апостола Андрея и, наверняка, имеет свое личное к нему отношение. Чем он для вас особенно дорог, лично вам? Андрей Рахновский: Христос сказал – идите и научите все народы. Вот мне он дорог именно тем, что он апостол. Мне самому бы хотелось, хотя сознаю свои реальные возможности и силы, мне хотелось ему в этом подражать. Как сказал апостол Павел: «Горе мне, если я не благовествую». Вот мне хотелось бы к этому состоянию когда-нибудь прийти.   

http://foma.ru/apostoli-radioprogramma.h...

322. Андрей Иванович, прозванием Сухорукой , князь пронский, младший из трех сыновей Ивана Владимировича, князя пронского 818). – Упоминается в летописной родословной князей рязанско-пронских, из которой видно, что он жил в первой половине XV в. и оставил сына Дмитрия 666). 323. Андрей Иванович 323. Андрей Иванович, князь ростовский, старший из пяти сыновей Ивана Александровича, князя ростовского 784), по прабабке отцовой, Феотииии ), праправнук Ивана Давидовича Калиты, великого князя московского 97). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в. и ум. бездетным. 324. Андрей Иванович 324. Андрей Иванович, прозванием Хохолок , князь ростовский, старший из двух сыновей Ивана Андреевича Брюхатого, князя ростовского 793), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он княжил на своем уделе во второй половине XV в., и ум., оставив сыновей, уже не удельных князей Ростовских: Юрия (Георгия), Александра и Ивана, прозванием Катырь, родоначальника угасших князей Катыревых-Ростовских . 325. Андрей Иванович 325. Андрей Иванович, прозванием Лобан , удельный князь ряполовско-стародубский, младший из четырех сыновей Ивана Андреевича Нагавицы, князя ряполовско-стародубского 796), от брака с неизвестной. – Летопись именует его однажды, в числе воевод московских, убитых Татарами, под Белевом, 5 декабря 1437 г. – В родословных значится бездетным. 326. Андрей Иванович 326. Андрей Иванович, князь старицкий, младший из пяти сыновей Ивана III Васильевича, великого князя московского и всей Руси 95), от второго брака с Софией Фоминичной Палеолог, дочерью деспота морейского 181). – Род. в Москве, 5 августа 1490 г.; сопровождал Василия Ивановича, великого князя московского 46), своего брата, в Новгород, перед завоеванием Пскова, в 1510 г.; на время похода великого князя к Смоленску, оставлен «блюсти» Москву, в 1514 г.; охотился с братом, велик. князем, под Волоколамском, в 1518 г.; получил в удел: Старицу, Верею, Вышегород и Алексин, в 1519 г.; ходил, с великим князем, к Коломне, против Магмет-Гирея, хана крымского, в 1522 г.; выступил из Москвы, с великим князем, на Ислама, хана Крымского, в 1528 г.; присутствовал на освящении, митрополитом Даниилом, Вознесенской церкви в селе Коломенском, в 1531 г.: участвовал в поражении полчищ Саин-Гирея, хана Крымского, в 1532 г.; сопровождал великого князя на охоту, около Волоколамска; присутствовал у его смертного одра, целовал крест 3-летнему наследнику брата, своему племяннику, Ивану IV Васильевичу (впоследствии Грозный 96), просил о прибавке удела и, не получив желаемого, стал «держать гнев», на правительницу Елену Глинскую, вдову Васильеву 88), в 1533 г.; после объяснений с присланным к нему кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Иногда Андрей ударял себя сильно в грудь, или бился затылком о стену так, что удары слышны были на улице, но этим он не делал себе вреда. Пока одни смеялись над ним, другие стали уважать его, замечая в нем прозорливость. Пришел как-то Андрей в соседнюю деревню Староселье во время посева ржи. Один мужик, издаваясь над ним, просил его посеять ему ржи. Бросая семена, Андрей произносил: “Пропало, замерло!” На этом поле не выросло ни одного колоса. А когда Андрей обсеял поле другому крестьянину, который верил, что Андрей угоден Богу — у него уродился, никогда им не виданный, урожай. Когда Андрею исполнилось 35 лет, он захотел жить в Мещовске и, указывая в сторону города, говорил: “Отвезите меня туда!” Когда его привезли в город, он подошел к дому мещанской вдовы Суховой и остановился тут, прислонившись к стене и как бы задумавшись. Мать этой вдовы позвала его к себе, уложила ночевать, и Андрей стал постоянно жить у нее. В городе Андрей продолжал ходить неодетым и с топориком. Сколько ни жертвовали ему рубашек, он отдавал их нищим. Летом и зимой он на несколько часов уходил из города. Снег и мороз ему не вредили. Однажды в сильный холод один человек отказал Андрею в ночлеге, но потом пожалел его и вышел его искать. Он нашел Андрея лежащим на снегу, из которого выходил сильный пар, и, когда он позвал его, юродивый куда-то ушел. Молясь за городом, он прекращал молитву, когда его замечали. Дома он молился за хозяев: “Помяни, Господи, подай здравие дядюшке и тетушке!” В праздники, которые он очень чтил, он ходил в церковь, где стоял с благоговением. В дни Рождества и Пасхи он полон был величайшей духовной радости и все восклицал: “Христос рождается!”, в Пасху “Христос воскресе!” На рынке замечено было, что у кого Андрей брал что-нибудь, тот бойко торговал, и потому торговцы наперерыв старались ему вручить подаяние. Он раздавал все нищим, а, когда их не попадалось, клал деньги в щели домов, чтоб нищие их брали оттуда. Особенно жалел Андрей солдат и заключенных в тюрьме. Когда шла речь о солдатах, он с тяжелым вздохом говорил: “Бедные солдаты!”

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Поездка Андрея в Киев довольно характеризует его отношения к православным. Как относился Андрей к разноречивым с ним раскольничьим толкам? Здесь Андрей обнаруживал живейшее желание мира; он понимал, как много обессиливают раскол эти междоусобные распри, – как хорошо было бы соединиться всем вместе, чтобы стать соединенными силами против общего врага. Он обнаруживал самую великодушную снисходительность и самую полную терпимость в отношении к «заблуждающимся братиям». Не ограничиваясь этими отрицательными мерами, Андрей входил в сношения со всеми местностями, где жили раскольники и везде достиг, если не примирения, то во всяком случае уничтожения той вражды, какою характеризуются нынешние отношения поповщины к беспоповщине. Андрей везде был известен и уважаем, как знаменитейший учитель. Всего меньше имел Андрей успеха в сношениях с федосеевцами, которые, на его глазах, в самом начале его администраторской деятельности, отделились от поморян. Не соглашаясь отказаться от своих понятий о спорных предметах, Андрей, однако же, полемику против них вел самую кроткую, – не столько полемику, сколько апологию, как выражается Любопытный 118 : «Трактаты на федосиян» писаны «витийственно и Христовою любовию». Желая склонить федосеевцев к миру, Андрей отправил к ним несколько посланий, которые все имели характер увещаний. Так, в письме к Феодосию Васильеву он горько жалуется, что федосеевцы, «попирая любовь и страх Божий, нарушают единство Христовой церкви, раздирая тело Христово на части, но зная, бедные, что делают, и что злобствуют на церковь , искупленную божественною кровию. «Един Бог , иже православными, древними догматы проповедуемый и славимый, а не еретическими новинами, и едина вера древняя православная, кафолическая, иже из ребер Распятаго на трисоставнем, певга, кедра и кипариса, крест Владыки Иисуса Христа истекшая и единым трисоставным крестом утвержденная, и на лице своем единым истинным знамением исповедуемая» 119 , так начинает Андрей свое послание к Евстрату Федосеевичу, в которой опять убеждает, «дабы он с поморскою церковию не враждовал и единства Христовой церкви не нарушал: сего греха и мученическая смерть загладить не может 120 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Андрей выбрал «фемою» слова Соломона: «сотове медовнии словеса добра» и написал в короткое время слово, всякому ученому и неученому приятно, еще же и от страстии празднословия целительно, – и принесе к учителю. Тот прочитал это слово в собрании всех учеников и спросил их: как думают они, кто автор этого слова? Ученики нашли, что это, конечно, принадлежит кому-либо из древних знаменитых учителей церкви Златоусту или Амвросию и переведено с греческого или с латинского языка... После такого триумфа, Андрей наипаче присно к тому учителю отверстый вход себе получи и о всем риторском, философском и феологическом учении с великим прилежанием вопрошаше. Учитель охотно удовлетворял любознательного ученика: к этому побуждала его «рекомендация некая из Москвы о отце Андрее», а отчасти и дары, почасту приносимые учителю Андреем. К сожалению, биограф Андрея не говорит, в котором году был Андрей в Киеве и нельзя положительно сказать, кто был тот нарочитый учитель, о котором дошли слухи в Выговскую пустыню, и который волею или неволею оказал такую услугу расколу. В «житии» рассказ о поездке Андрея в Киев помещен непосредственно перед рассказом о поимке Семена в Новгороде, которая случилась в 1710 году и после рассказа об устройстве женского монастыря на Лексе. Трудно предполагать, чтобы Андрей предпринял дальнюю поездку в Киев прежде этого события, – прежде, чем окончательно организовал свою общину и обеспечил ее материально. Отделение женщин в особый монастырь последовало в конце 1706 года. Нужно думать, что Андрей прибыл в Киев около 1708 года. Дальше рассказ о поездке Андрея в Киев биограф заключает таким замечанием: Андрея превозносили, говорит он, «дивные префекты, пречуднии академии ректоры, преславные авторы и первейший в славе словес, иже последи словесы своими великим персонам Андрея возносяше...». Андрей Иоаннов определенно говорит, что в Киеве Андрей подбился «к ректору» академии. На основании этих соображений мы предполагаем, что этот учитель Андрея был никто другой, как Феофан Прокопович . Он был в академии префектом и профессором философии с 1708 по 1711 г., – а с 1711 до 1715 г. ректором и профессором богословия. Он же и до префектства, будучи простым наставником, по словам митр. Евгения и преосв. Макария, известен был своею ученостью и красноречием далеко вне Киева 117 ; он же в последствии, будучи в Петербурге, сообразуясь с духом Петра, высказывал в Синоде относительно широкие взгляды на раскол и способен был отдать честь дарованиям Андрея, – похвалить его пред великими персонами, – как об этом и есть прямое свидетельство у биографа в другом месте. Пробыв в Киеве более года собрав здесь все нужное к подкреплению «древняго благочестия», Андрей возвратился в свой «Богоявленский монастырь». «И бяше всем обитателем, общежительным же и скитским, неисповедимая радость, и шед в часовню с отцы и братиею, прежде Богу благодарение, потом же взаимное поздравление отдаша».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010