– I. Св. Алимпий; II. Андрей Рублев. – СПб., 1901. – С. 35–76; Никодим (Кононов), архим. К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира//ЧОИДР, 1903. Кн. 4. Смесь; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. – СПб.: Комитет попечительства о русской иконописи, 1905. – Т. 1. 15 Грабарь И. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг.//Вопросы реставрации. – М., 1926. Сб. 1. – С. 7–112 (переизд.: он же. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1966. – С. 112–208). 16 Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сб. ст. Серг. Посада, 1919. – С. 18–21, 22, 23. 17 Алпатов М. Андрей Рублев: Рус. художник XV в. М.: Искусство, 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М.А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. 18 Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. – М, 1946. Вып. 1. – С. 60–64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. – М, 1978. – С. 205–210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. – М., 1955. Т. 3. – С. 102–186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. – М., 1960. 19 Демина Н. А. Черты героической действительности XTV–XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ, 1956. – Т. 12. – С. 311–324; она же. «Троица» Андрея Рублева. – М.: Искусство, 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972. 20 Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X–XVIII вв. – М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. – М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. – С. 25–32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. – 1971. – С. 62–102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дружинин Андрей Минеич. Церковный староста в поселке Верх-Урга Маньчжурского Трехречья в 1940–1950 гг. Р. Б. Андрей Исаков Андрей Иванович. Родился в 1865 г. в г. Курске. Служил в 1906–1922 гг. главным инженером-строителем Владивостокского военного порта. Генерал-майор по адмиралтейству. В 1918 г. служил в сибирской флотилии. Эмигрировал в Китай. Основатель и председатель общества «Вера, царь, народ» в Шанхае. Преподавал здесь в Сибирском кадетском корпусе и в училище Православного братства. Скончался 28.09.1940 г. в Шанхае. Р. Б. Андрей Лутов Андрей Иванович. Псаломщик-регент на ст. Мулин КВЖД в 1930 г. Р. Б. Андрей Песков Андрей Яковлевич. Выпускник Харбинской духовной семинарии в 1942 г. Погиб в Харбине в 1945 г. Р. Б. Андрей Синицын Андрей Александрович. Псаломщик на ст. Чжалайнор КВЖД в 1941 г. Р. Б. Андрей Юй Андрей Павлович. Глава Китайского православного братства в Шанхае, открытого в 1935 г. Бизнесмен, общественный деятель, занимал видные государственные посты. Р. Б. Анна Фамилия не установлена, Анна Павловна. Благотворительница и помощница Богородице-Владимирского женского монастыря в Харбине в 1930-х гг. (Имя взято с благодарственной надписи за помощь на открытке, подписанной игуменьей Руфиной). Р. Б. Анна Кравцова Анна Гаврииловна. Родилась в 1868 г. в Павловске Санкт-Петербургской губернии. Дочь полковника, ветерана Севастопольской обороны. Окончила в Санкт-Петербурге Патриотический институт. Была оставлена при институте регентом. В 1888 г. уехала с мужем во Владивосток. Начальница Владивостокской прогимназии. В начале 1920-х гг. эмигрировала в Шанхай. Занимала здесь должность начальницы Коммерческого училища Русского Православного Братства. Скончалась 09.12.1931 г. в Шанхае в госпитале Русского Православного Братства. Р. Б. Анна Лушникова Анна Петровна. Учительница пения в Шанхае. Духовная дочь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского. Несколько раз была чудесным образом исцелена по молитвам владыки. Скончалась в США 19.08.1968 г. Р. Б. Антоний Меркулов Антоний Иванович. Почетный член церковно-приходского совета Свято-Алексеевской церкви, что в Модягоу Харбина. Скончался 29.02 1936 г. Р. Б. Антонина

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со словом: Θες Отцы Церкви сочетали много понятий и образовали таким образом длинный ряд новых, составных слов, которых не знал мир классический. Апостол Павел положил основание такому словообразованию, введши два таких слова: Θεοδδακτος, наученный Богом ( 1Сол. 4, 3 ) и θεπνευστος, Богодухновенный (2 Тим. В, 16). И у Отцев Церкви находим следующие, подобным образом сформированные, слова: θενθρωπος, Богочеловек (Златоуст), θεομβροτος, Богочеловек ( Григорий Богослов ), θεανδρικς, богомужный (Кесарий), θεβλαοτος, от Бога прозябший ( Андрей Критский ), θεοβοολητοβ, богоугодный ( Климент Римский ), θεογενητρια, богородительница ( Андрей Критский ), θεογεννησα, рождение от Бога ( Андрей Критский ), θεογεωργητος, боговозделанный ( Андрей Критский ), θεογνωσα, боговедение (Феодорит), θεγραφος, богописанный (Феофан), θεοδεκτος, богоприятный ( Андрей Критский ), θεοδερκης, созерцающей Бога (Синезий), θεδευτος, богошественный (Дамаскин), θεδχος, богоприемвый ( Григорий Нисский ), θεδρομος, идущий Божиим путем (Игнатий), θεοδρητος, богодарованный ( Климент Александрийский ), θεοθετος, богоположенный (Дамаскин), Θεοκατρατος, проклятый Бо- гом (Дамаскин), Θεοκολλητος, прилепившийся к Богу (Златоуст), θεοκτονος. богоубийца (Златоуст), θεολαμπς, богосветлый (Златоуст), θεολτρεια, богослужение ( Григорий Богослов ), θελεκτος, Богореченный (Дамаскин), θεομακριστος, Богоблаженный (Игнатий), θεμιλος, с Богом беседующий ( Андрей Критский ). θεομυστος Богу посвященный ( Андрей Критский ). θεοπρακτος, произведенный Богом ( Иустин мученик ), θεοπατωρ, Богоотец (Златоуст), θεοπειθεα, покорность Богу (Экумений), θεοπλανησα, удаление от Бога (Афанасий), θεοπλαστος, образованный Богом ( Василий Великий ), θεοπληγης, пораженный Богом (Синезий), θεπλουτος, обогащенный Богом (Златоуст). θεοπτα, Боговидение ( Кирилл Александрийский ), θεορρηαων, Богоглаголивый (Дамаскин), θεοστβης, богошественный ( Григорий Богослов ), θεοσιηρικτος, богоутвержденный (Нил Синаит), θεοσνακτος, соединяющий с Богом ( Кирилл Александрийский ), θεοαλλεκτος, Богособранный (Дамаскин), θεοσφαγα, богоубийство (Златоуст), θεοτελς Богосовершенный (Андрей Критмкий), Θεοτευχς, Богоустроенный (Григорий Бигослов), θεοτπωτος, богообразный (Дамаскин), θεουπστατος, Богоипостасный (Дамаскин), θεοφαντος, боготканный ( Андрей Критский ), Θεοφεγγης, Богосветлый (Дамаскин). Θεοφοβος, Богобоязливый ( Кирилл Александрийский ), θεοφροαρητος, Богохранимый ( Иустин мученик ), θεοχρακτος, начертанный Богом (Феодорит), θεοχαρτωτος, богоприятный ( Андрей Критский ), φιλοθεεω, φελοθεα, люблю Бога, любовь к Богу ( Кирилл Александрийский ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ter...

С юности апостол Андрей отличался духовной жаждой обретения Бога. Он, в отличие от своего брата Симона Петра, не вступил в брак, желая посвятить себя Богу. Когда святой Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, многие думали, что, возможно, он и есть ожидаемый Мессия. Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым, происходившим из одного с ним города Вифсаиды, сделались учеником пророка, надеясь в его учении найти ответы на свои духовные вопросы. Скоро юноша Андрей стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя. Когда Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1,36), то есть добровольная жертва, приносимая ради спасения всего человечества. Услышав это, Андрей с Иоанном Зеведеевым немедленно последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» - «Пойдите и увидите», - ответил Иисус. И они провели почти весь тот день в беседе с Иисусом. Эта встреча и беседа с Учителем произвели на них настолько сильное впечатление, что они с того дня сделались Его учениками. Поскольку Андрей первым последовал за Иисусом, то он традиционно и зовётся «Первозванным». В этот же день апостол Андрей с радостью сообщил своему брату Симону: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу» (Ин.1,41-42). Таким образом, Андрей был первым из апостолов, который исповедал Иисуса Спасителем (Мессией). После возвращения Господа из пустыни Он увидел братьев Андрея и Петра на берегу Геннисаретского озера, закидывающих сети, и говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним». (Мф. 4,18-20; Мк.1,16). Из Евангелия мы узнаем, что святой апостол Андрей был вместе с Господом Иисусом Христом во время чуда с пятью хлебами, насытившими пять тысяч человек; вопрошал Господа вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном на Масличной горе о признаках Второго Пришествия Спасителя (Мк.13,3). Вместе с апостолом Филиппом привёл к Иисусу эллинов - язычников, которые пришли в Иерусалим на Пасху, чтобы увидеть Иисуса Христа (Ин.12,20-22). Он присутствовал на Тайной вечере. После славного Воскресения Христова и Его Вознесения, свидетелем которого также был святой апостол Андрей (Деян. 1,13), он возвратился в Иерусалим. Здесь в День Пятидесятницы вместе с другими апостолами и Пресвятой Богородицей он исполнился Духа Святого, как и предсказал Сам Господь.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/31/...

Протодиакон Андрей Кураев: Я думаю, что, скажем так, скорее да, чем нет. Максим Шевченко: Давайте так договоримся, я к вам отношусь с уважением, как к священнослужителю. Я совершенно не хочу вас подставлять. Если какой-то вопрос для вас является вопросом, на который вы не можете отвечать публично, как священник, вы просто скажите, хорошо? Протодиакон Андрей Кураев: Нет, в данном случае я просто ссылаюсь на прецеденты, потому что… Максим Шевченко: «Скорее да, чем нет» — сказали Вы. Протодиакон Андрей Кураев: И лютеранская церковь в Швеции, и православная церковь на Кипре – они активно участвуют в работе национальной экономики. Максим Шевченко: Ну да, собственно архиепископ Кипрский он является одним из богатейших людей вообще. Протодиакон Андрей Кураев: И более того, Кипрская церковь является одним из важнейших спонсоров вооруженных сил Кипра. Максим Шевченко: И держит систему отелей богатейших по Средиземному морю. киприоты очень активно участвуют. Протодиакон Андрей Кураев: Т.е. в свое время Митрополит Кирилл, не говоря о таком масштабе, совершенно справедливо говорил, что если вы, либералы, хотите, чтобы Церковь была отделена от государства, чтобы она была свободной и самостоятельной единицей гражданского общества – для этого необходимо, чтобы у нее была не только духовная свобода, правовая, но и экономическая база. Максим Шевченко: А что это значит? Где граница этой экономической базы? Протодиакон Андрей Кураев: Возможность, чтобы церковь могла бы осуществлять свои фундаментальные проекты без поисков спонсоров (государственных или не государственных). Максим Шевченко: Т.е. может быть нефтегазовая корпорация, которая принадлежит.. в которой церковь имеет контрольный пакет – в этом нет запрета? Протодиакон Андрей Кураев: Я думаю, что нет. Максим Шевченко: А какие формы бизнеса… Протодиакон Андрей Кураев: Причем хотел бы подчеркнуть, что церковь – это не обязательно люди в рясах. Максим Шевченко: Я понимаю. Протодиакон Андрей Кураев: Т.е. это не означает, что епископ какой-то будет членом совета директоров.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Многая Вам Лета, Отец Андрей! Анна 16 февраля 2013, 02:01 Уважаемый отец Андрей, от всей души поздравляю! Ваши труды очень нужны - сотням и тысячам таких как я, топтавшихся на пороге Церкви, и, милостью Божьей, вошедших. Без патетики и гипербол - моя главная ВСТРЕЧА произошла во многом благодаря Вам. Будте здоровы, сил Вам, вдохновения! Молюсь о Вас - пусть и нет общецерковной молитвы о миссионерах... Марина 16 февраля 2013, 02:00 Многия Лета, о.Андрей! Я одна из тех,для кого Ваши книги и лекции стали для меня спасительными, очень помогли вырваться из страшной оккультной секты и помогли обрести веру в Господа. Низкий Вам поклон! Храни Вас Господь! Татьяна 16 февраля 2013, 01:18 От всей души поздравляю Вас, отец Андрей! Дай Вам Боже здоровья, благополучия, терпения на многая лета!!!! Низкий поклон Вам за Ваш многогранный труд!!!! Господь через Ваши аудио-лекции, беседы, статьи, книги даровал мне и многим-многим моим знакомым счастье знакомства с Православием и утверждения в нем. Спаси Вас Господи. С глубокой благодарностью и уважением, Татьяна. Леонид 16 февраля 2013, 00:50 Уважаемый о.Андрей! Поздравляем Вас с Днем Рождения и молим Господа, чтобы он продлил много Ваши дни и Ваши труды во славу Господа. Шевцовы Ксения 16 февраля 2013, 00:28 Многая, многая и благая Вам лета, отец Андрей! Николай, Украина 16 февраля 2013, 00:27 Долгая и благая лета, отец Андрей! Вы - один из учителей Православия в нынешнее время! храни Вас Господь во всех Ваших благих начинаниях! Александр 16 февраля 2013, 00:21 Многая лета, дорогой отец Андрей! Роман 16 февраля 2013, 00:18 C Днем Рождения,дорогой отец Андрей! Искренне считаю Вас своим учителем не смотря на то, что ни разу не приходилось с Вами лично встретиться. Многая и благая Вам лета. Молюсь Господу дабы Он даровал Вам силы для дальнейшего активного служения во славу Его Святого Имени. Марк 16 февраля 2013, 00:17 Всё-таки, никак не могу понять, как правильно пишется, дИАкон или дЬЯкон? Людмила 16 февраля 2013, 00:06 Прздравляю Вас, отец Андрей! Желаю здоровья и помощи Божьей в Ваших трудах. Всегда стараюсь прочитать или услышать Ваше отношение к событиям, происходящим в нашей жизни. Потому что Вам верю!

http://pravoslavie.ru/59513.html

Ампий (больший, широкий, лат. ampluamus), ап. из 70, с Стахием и др. 31 окт. Амфилохий (труднородный, иии в засаде сидящий, греч.) дукс, муч. иллирийский, 23 марта. Амфииохий , еп. иконийский, 23 ноября. Амфиан (окружный, греч.), ученик муч. Памфила , 2 апр. Анания , (благодать Божия, или кого Бог дароваи, евр.) из числа трех отроков, 17 дек. Анания , пресвитер, муч. Финикийский, 26 янв. Анания , ап. из 70, 1 окт. Анания пресвитер, муч. персидский, 17 апр. Анания персянин, из Арвила, 1 дек. Анастасий (воскрешенный, греч.), муч. египетский, 8 янв. Анастасий , муч. 5 дек. Анастасий муч., 25 окт. Анастасий персянин, преподобномуч., 22 янв. Анастасий , игумен синайския горы, 20 апр. Анастасий , патриарх антиох., 20 апр. Анастасий преп., исповедник, 21 янв. Анастасий , преподобномуч. печерский, 22 янв. Анастасия (воскресшая, греч.), мученица римская, 15 апр. Анастасия римляныня, муч., 29 окт. Анастасия узорешительница, великомученица иллирийская, 22 дек. Анастасия , муч. селунская, 30 окт. Анастасия патрикия, преподобная египетская, 10 марта. Анатолий (восточный, греч.) воин, муч. никомидийский, 23 апр. Анатолий , муч. никейский, 20 ноября. Анатолий , патриарх цареградский, 3 июля. Анатолия , мученица римская, с сестрой Фотиною самарянынею, 20 марта. Ангий (к сосуду относящийся, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Андрей (мужественнный. греч.), ап. из 12, 30 ноября. Андрей , муч. лампсакийский, 18 мая. Андрей стратилат, муч. киликийский, 19 авг. Андрей , пустынник египетский, 2 дек. и 12 июня. Андрей пресвитер, муч. 21 сент. Андрей , пресвитер критский, муч. цареградский, 17 окт. Андрей , архиеп. критский, 4 июля. Андрей , пострад. в Африке, 23 сент. Андрей , юродивый цареградский, 2 окт. Андрей , кназь смоленский, 27 окт. Андроник (победитель мужей, греч.), ап. из 70, 17 мая в 30 июля. Андроник , мученик киликийский, 12 окт. Андроник преп. и супруга его, 9 окт. Анект (сносный, греч.), муч. коринфский, 10 марта. Анемподист (безпрепятственный, греч.), муч. персидский, 2 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Впрочем не всегда Андрей притворялся безумным: в беседе со своим духовным отцом или со своим учеником богатым юношей Епифанием святой Андрей снимал маску юродства, и тогда обнаруживалась его духовная мудрость и необыкновенная духовная красота. За свое глубочайшее смирение и сердечную чистоту святой Андрей получил от Бога дар чудес и прозорливости. Епифаний многому полезному научился от святого юродствовавшего учителя и от него услышал предсказание, что в свое время он станет архиереем и знаменитым проповедником. Так оно и исполнилось. Однажды святой Андрей, подобно первоверховному апостолу Павлу, был взят на третье Небо и слышал там неизреченные слова, которые людям нельзя слышать ( 1Кор. 2:9 ). Здесь он удостоился увидеть самого Господа Иисуса Христа, ангелов и многих угодников Божиих, однако святой Андрей удивлялся, что не увидел Пресвятую Деву. Он стал спрашивать, где Она, и ему ответили, что она спустилась в многобедственный мир, чтобы помогать людям и утешать скорбящих. Через некоторое время святой Андрей, будучи во Влахернском храме в Константинополе, удостоился увидеть и Пресвятую Богородицу. Это знаменательное видение вспоминается в праздник Покрова Божией Матери. Когда святой Андрей вместе с Епифанием молились в храме, вдруг как бы раскрылся над ними свод храма, и святой Андрей увидел Святую Деву, окруженную множеством ангелов и святых. Она молилась и простирала над богомольцами храма Свой омофор. “Видишь ли ты Царицу всех?” – спросил Андрей своего ученика, как бы не веря своим глазам. “Вижу, отче святый, и ужасаюсь”, – ответил Епифаний. Скончался блаженный Андрей на 66-ом году жизни в 936-ом году. Его житие описал Никифор – пресвитер храма Святой Софии, духовник святого Андрея и его ученика Епифания. Кондак: Во юродство притворився волею, мира сего красоты отнюдь возненавидел еси, плотская мудрования увядил еси, постом, и жаждою, и зноем, и студению мраза, от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы никогда же уклонився, очистил еси себе яко злато в горниле, Андрее блаженне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Церковь Живоначальные Троицы на Новом Усаде в селе Турчанове. Дани девять алтын, заезда два алтына. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы да церковь Преображения Спасова, что на Алатаре в Троецкой Заострожной слободе. Дани девять денег. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Звенигород Церковь Дмитрея Селунского в селе Ондреевском. (Л. 829 об.) Дани четыре алтына полпяты деньги, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Селяпове. Дани четыре алтына полтретья денги, намесничьих шесть денег, заезда две деньги, навъезд гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   В Московском уезде десятина Радунежская Церковь Успение Пречистые Богородицы в селе Клементьеве. Дани рубль дватцать семь алтын, десятильничих и заезда семь алтын, по наказу гривна. И мая в 28 день (Л. 830) те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь святого мученика Никиты в селе Бобкове на погосте. Дани дватцать алтын четыре деньги, десятильничих десять денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Муровцове. Дани четырнацать алтын три деньги, десятильничих десять денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Благовещение Пречистые Богородицы в селе Благовещенском. Дани осьмнатцать алтын пять денег, десятильничих пять алтын, (Л. 830 об.) по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Живоначальные Троицы на Березниках на погосте. Дани семнацать алтын пять денег, десятильничих шесть денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Преображения Спасова, что на Городке. Дани пятнатцать алтын четыре деньги, заезда шесть денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Скачать epub pdf 3. Св. апостол Андрей Первозванный Св. апостол Андрей был братом апостола Петра. Так же, как и старший брат, он занимался с отцом рыбной ловлей, но не был так привязан к семейной жизни и мирским удовольствиям. Презирая суету мира сего, он предпочел девство брачной жизни. Недолго Андрей оставался и в родительском доме. Когда проповедь Иоанна Крестителя огласила Иордан, Андрей пошел к Крестителю и стал его учеником. Вскоре после этого он последовал и за Христом. Однажды Иоанн Креститель стоял со своими учениками на берегу Иордана. В это время Иисус после сорокадневного поста в пустыне и победы над искусителем возвращался из уединения. Иоанн, не раз говоривший о Нем своим ученикам, указал на Него и воскликнул: «Се Агнец Божий, Который берет на себя грех мира». На другой день Иоанн с двумя учениками, Андреем и Иоанном, опять стоял у Иордана. Увидев идущего мимо них Иисуса, он повторил свое прежнее свидетельство о Нем. «Се Агнец Божий», – сказал Креститель. Эти слова были как бы особенным указанием для учеников Крестителя. Они тотчас оставили учителя своего и пошли за Христом. Иисус, обратившись и увидев, что они идут за Ним, спросил: «Что вам надобно?» Они отвечали на это: «Учитель, где Ты живешь?» В их словах слышалось желание идти за Христом. «Идите и увидите», – отвечал им Господь. Они пошли за Христом и провели у Него весь этот день ( Ин.1:29–40 ). Это было первое призвание Христом учеников. Св. апостол Андрей поэтому и получил наименование Первозванного. После этого он был еще раз призван Христом. Это было после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Всех объял ужас при виде этого чуда. Тогда Господь, обратившись к рыбакам сказал: «Идите за Мною, – Я сделаю вас ловцами человеков», – и св. Андрей с братом своим Симоном-Петром, оставив сети, последовали за Христом ( Мк.1:16–18 ; Мф.4:18–20 ; Лк.5:1–11 ). С этого времени св. Андрей уже неотступно был с Господом. Когда после Вознесения Господня все апостолы разошлись с благовестием по разным странам, и св. Андрей отправился на проповедь учения Христова. Главным местом его проповеди была Малая Азия и собственно – побережье Черного моря. Много скорбей и страданий за имя Христово претерпел здесь св. Андрей, но, укрепляемый силой Божией, он с радостью перенес все бедствия. Самые большие мучения он испытал в Пафлагонском городе на берегу Черного моря. Там его влачили за руки и за ноги, без пощады били палками, бросали в него камнями, вырывали пальцы и зубы. Только благодатью Христовою св. апостол остался жив и невредим от ран. Мужественное терпение, с которым он переносил страдания, значительно умножило число верующих в Синопе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010