Ксения Собчак: Вы сами упомянули так называемых «пусек», Ваше отношение к этой проблеме тоже менялось, я следила за Вашими высказываниями. О. Андрей Кураев: Ни разу. Ксения Собчак: В начале Вы говорили о том, что девушек надо наказать не строго, а отпустить. О. Андрей Кураев: Нет, вначале я говорил о том, что надо блинами угостить. Ксения Собчак: Ну да. О. Андрей Кураев: И я до сих пор жалею. Если бы так было сделано, то сегодня бы об этом никто не вспоминал, а если вспоминали бы, то только о том, как по-христиански поступила Церковь – всё. Ксения Собчак: Понимаете, в этом же Ваша позиция кардинально расходится с позицией официальных лиц РПЦ. Вы – блинами угостить, а они согласны, в принципе, с тем, что «двушечку» влепить не раскаявшимся это… О. Андрей Кураев: Ну, там тоже были, на самом деле, официальные заявления Владимира Романовича Легойды о том, что надо бы милосердно отнестись и так далее. Ксения Собчак: Но это только после раскаяния, всегда об этом говорилось. О. Андрей Кураев: Я считаю, что вопрос прощения – это вопрос моей внутренней гигиены, потому что если я на кого-то злюсь, то я в себе ношу дохлого таракана. Зачем оно мне надо? И говорить, что я не выну дохлого таракана из моего мозга, из моего рта, пока кто-то не изменится – это значит, свою судьбу и свой внутренний климат привязывать к жизненным поворотам судьбы другого человека. Ксения Собчак: Отец Андрей, но Вы же не можете не замечать, что Вы в меньшинстве? Вы же не можете не видеть тех новостных поводов, которые дает нам РПЦ? Вы не можете отрицать того, что действительно существуют игумены Тимофеи на «Геликах», что действительно существуют скандалы с «Брегетами», нанопылью и всем этим. О. Андрей Кураев: Подождите, минуточку, во-первых, я не уверен, что существует игумен Тимофей на «Гелендвагене», вот не уверен. Ксения Собчак: То есть, Вы считаете, что это вымышленный персонаж? О. Андрей Кураев: Не в этом дело. Был такой замечательный священник, отец Глеб Каледа, доктор геологических наук, тайно принявший священство еще в 80-е годы. И он был первым священником, который пошел в тюрьму, в Бутырку, когда появилась возможность, в камеру смертников, тогда еще были смертные приговоры. И затем он сказал так: «Знаете, когда я шел к ним впервые, я был убежден, как и все мы, что смертная казнь – это плохо, но, наверное, необходимо и так далее. Но когда я стал принимать их исповеди, я стал решительным противником смертной казни, потому что я понял, что мы наказываем невинных людей. Не в том смысле, что он не совершал мерзкого преступления. Он совершал, но уже не совсем он. За те годы, что он провел в тюрьме в ожидании ежедневного возможного расстрела, он стал другим человеком, а государство этого не заметило».

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

художник XV в. М.; Л., 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Андрей Рублев, ок. 1370 - 1430. М., 1972; Демина Н. А. Черты героической действительности XIV-XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 311-324; она же. «Троица» Андрея Рублева. М., 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972; Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. М., 1946. Вып. 1. С. 60-64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. М., 1978. С. 205-210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. М., 1955. Т. 3. С. 102-186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. М., 1960; Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X-XVIII вв. М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. С. 25-32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. 1971. С. 62-102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус. живопись как ист. источник. М., 1974; он же. В поисках Андрея Рублева//Возвращение в Россию: Ист.-филос. сб. М., 1996. С. 121-153; Ильин М. А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М., 1981; Сергий (Голубцов), архиеп. Воплощение богословских идей в творчестве прп. Андрея Рублева//БТ. 1981. Сб. 22. С. 3-67; Салтыков А. А. О значении ареопагитик в древнерус. искусстве: К изучению «Троицы» Андрея Рублева//Древнерус. искусство XV-XVII вв.: Сб. ст./Музей древнерус. искусства им. Андрея Рублева. М., 1981. С. 5-24; он же. Иконография «Троицы» Андрея Рублева//ДРИ. М., 1984. Т.: XIV-XV вв. С. 77-85; [он же.] Житие прп. Андрея Рублева//Канонизация святых: Поместный собор Русской Православной Церкви, посвящ. юбилею 1000-летия крещения Руси (Троице-Сергиева лавра, 6-9 июня 1988 г.

http://pravenc.ru/text/115312.html

Смотрите, ведь, скажем, та же земля. Земля была золотой, это была основная валюта в XIX веке. Сегодня наши нечерноземы это, скорее, обуза, а отнюдь не золото. Ксения Собчак: Но Церковь – хозяйствующий субъект? О. Андрей Кураев: Я считаю, да. Ксения Собчак: Успешно ведется деятельность? О. Андрей Кураев: Не уверен. Буквально на днях мне люди некоторые, монахи, епископы, говорили о том, что в 90-е годы была попытка возродить традиции монастырского землевладения, хозяйствования. Почти все монастыри и подворья где-то вдали от Москвы взяли, тащили на себе. Очень удачный был пример у отца Тихона (Шевкунова), у Сретенского монастыря. Где-то в Рязанской, кажется, губернии, он взял убитый колхозик и стал его поднимать на деньги московских спонсоров. Но говорят, что сейчас значительная часть из этих проектов все-таки уже забыта, не удается это реанимировать. Ксения Собчак:  А можно назвать РПЦ госкорпорацией? О. Андрей Кураев: Нет. Ксения Собчак: Часто сравнивают с РЖД, с «Газпромом».. Говорят,  что много недвижимости. О. Андрей Кураев: Я думаю, что нет. Ксения Собчак:  Много сделок каких-то происходит. О. Андрей Кураев: Сделок-то, я думаю, очень мало, хотя по этой причине, что если какая-то недвижимость возвращается в церкви, то затем очень жестко и епархия, и патриархия следят за тем, чтобы она не перепрофилировалась. То есть, если некое здание, скажем, в Москве, бывшее церковное возвращается Церкви, то настоятель не имеет права размещать там какие-то не церковные организации. И не говорите мне про Храм Христа Спасителя, потому что он Церкви и не принадлежит. Ксения Собчак: Да… и те расследования, которые происходят потом. О. Андрей Кураев: Он не принадлежит Церкви. Я вам страшную вещь скажу: когда нужно, скажем, в Храме Христа Спасителя, в зале церковного собора провести церковное мероприятие, то приходится за это платить в фонд Храма Христа Спасителя. Ксения Собчак:То есть, получается, что Храм Христа Спасителя – это отдельный Ватикан внутри Москвы? Так, что ли? О. Андрей Кураев: Не Ватикан, а просто вот такой общественный…

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Однажды Андрей Васильевич готовился было бежать, но при посредстве боярина князя Патрикеева объяснился с братом: Иван Васильевич успокоил его и приказал высечь кнутом слугу, предостерегавшего Андрея. Но великий князь ждал только предлога, чтобы сделать с Андреем то, чего Андрей боялся. В 1491 году разнесся слух, что сыновья Ахмата идут на союзника Иванова Менгли-Гирея. Государь послал против них свои войска и приказал братьям послать против них своих воевод. Борис повиновался, Андрей не исполнил приказания. Этого ослушания было достаточно. Андрея пригласили в Москву. Великий князь принял его ласково: целый вечер они беседовали и расстались дружески. На другой день дворецкий князь Петр Шестунов пригласил Андрея на обед к великому князю вместе с его боярами. Когда Андрей вошел во дворец, его попросили в комнату, называемую «западнею», а бояр Андреевых отвели в столовую гридню: там их схватили и развели по разным местам. Андрей ничего не знал о судьбе своих бояр. Великий князь, вошедши в западню, повидался с братом очень ласково, потом вышел в другую комнату, называемую «повалушу», а вместо него вошел в западню боярин князь Ряполовский и сквозь слезы сказал: " Государь князь Андрей Васильевич, поиман еси Богом и государем великим князем Иваном Васильевичем всея Руси, твоим старшим братом! " Андрей на это ответил: " Волен Бог да государь, Бог нас будет судить, а я неповинен " . Его оковали цепями и посалили в тюрьму. Иван Васильевич послал в Углич боярина Патрикеева схватить двух сыновей Андреевых: Ивана и Димитрия, заковать и отправить в Переяславль в тюрьму. Андрей умер в темнице в 1493 году; сыновья его томились долго в тяжелом заключении, никогда уже не получивши свободы. Другой брат был пощажен, потому что во всем повиновался великому князю наравне с прочими служебными князьями и боярами, но пребывал постоянно в страхе. Важнее всех были сношения с Литвою. Казимир во все свое царствование старался, насколько возможно, делать вред своему московскому соседу, но уклонялся от явной открытой вражды: под конец его жизни враждебные действия открылись сами собой между подданными Москвы и Литвы.

http://sedmitza.ru/lib/text/435588/

В этой же церкви была временно поставлена и икона Божией Матери, принесенная Андреем из Вышгорода. Впоследствии она была перенесена Андреем Боголюбским во Владимир, почему и получила свое название Владимирской. Позднее она была перенесена из Владимира в Москву, где и находится теперь в Кремле, в Успенском соборе. Перенесение столицы во Владимир. Так заблаговременно Андрей Боголюбский создал задуманный им план перенесения столицы суздальского княжества, а со временем (с 1169 г.) и всего великого княжества русского во Владимир. Когда Юрий Долгорукий умер в Киеве, то ростовцы и суздальцы, вопреки распоряжению умершего князя, единодушно избрали Андрея князем всей своей земли. Но Андрей не поехал ни в Суздаль, ни в Ростов, а основал свою столицу во Владимире, где он построил великолепный храм Успения Божией Матери, в который перенес из Боголюбова и чудотворную икону Богоматери. Он так поступил потому, что решил утвердить новый порядок управления государством и возвысить власть и значение князя. Андрей Боголюбский знал, что в старых городах – Ростове и Суздале были и старые предания и привычки, значительно ограничивавшие власть и нрав князя. Ростовцы и суздальцы избрали Андрея своим князем на вече. Они считали власть князя ниже своей вечевой власти. Живя в Ростове или Суздале, Андрей мог иметь постоянные пререкания с горожанами, которые гордились своим старшинством и ревниво оберегали свои права. Напротив, во Владимире, который ему всецело был обязан своим возвышением, Андрей мог чувствовать себя спокойнее и распоряжаться свободнее. Так он, действительно, и поступал. Решительный в своих действиях, он удалил от себя братьев и других родичей, а также и тех из своих бояр, которых считал недостаточно преданными себе. Такими мерами Андрей Боголюбский сосредоточил в своих руках сильную единодержавную власть. Живя во Владимире, Андрей, как сильнейший князь, подчинил себе и других русских князей и распоряжался делами всей русской земли. Он не думал о совершенном уничтожении уделов, но только желал, чтобы удельные князья были в полной зависимости от него, были скорее наместниками его, чем самостоятельными князьями. За это многие удельные князья не любили Андрея Боголюбского. Ненавидели его также и многие из его бояр за то, что он не спрашивал их советов и не терпел ни малейшего противоречия с их стороны. На этой почве возник заговор против князя. Андрей Боголюбский был убит своими родственниками Кучковичами в селе Боголюбове, где он проводил большую часть времени. За его мученическую кончину и добродетельную жизнь Церковь причислила князя Андрея к лику святых. По отзывам своих современников, он был набожен, благочестив, сострадателен к бедным. Нередко, он по ночам сам входил в храм, зажигал свечи и подолгу молился пред образом. Свою ревность к вере православной он обнаружил еще несколькими походами против соседнего болгарского царства, населенного магометанами. Походы его увенчались успехом, и многие болгары-магометане крестились.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

Юлия Латынина: Как раз о внутрирелигиозном споре. Под Нижнем Новгородом есть монастырь, который возглавляет некая матушка Фотиния, у которой мироточит икона Путина, которую она считает, если я не ошибаюсь, то ли воплощением святого Владимира, то ли еще что-то. Инкарнацией, аватаром. С точки зрения церковной доктрины, это как? Если это ересь, то почему православная церковь не осуждает как Pussy Riot? Ксения Собчак: Почему ее не арестовывают? Юлия Латынина: Нет, хотя бы не осуждают. Сказать, что это мерзость, что там никаких инкарнаций нет, что икон президентов не бывает. Протодиакон Андрей Кураев: Я думаю, что это большой вопрос, по нашему ли это ведомству или просто пусть местный психиатр разбирается. Это первое. Ксения Собчак: Нет, но вы же сказали, что с Pussy Riot – это внутрирелигиозный конфликт. Протодиакон Андрей Кураев: Второе, что касается этой Фотинии… Кому она нужна? Юлия Латынина: А Pussy Riot кому нужны? Протодиакон Андрей Кураев: Понимаете, если сейчас церковь на эту несчастную Фатинью будет реагировать… Юлия Латынина: Нет, подождите. Протодиакон Андрей Кураев: Это будет лишняя ей реклама. Пусть люди просто хохочут, и все. Нормальная реакция, какая может быть. Ксения Собчак: Нет, она говорит, что…в имени… При этом вы молчите, вы не опровергаете. Протодиакон Андрей Кураев: Зачем опровергать очевидный бред? Юлия Латынина:  Хорошо. Тогда зачем вы цепляетесь к Pussy Riot? Протодиакон Андрей Кураев: Когда оппонент регулярно наступает на грабли, зачем ему в этом мешать? Юлия Латынина:  Так зачем вы это делаете с Pussy Riot? Вы делаете с Pussy Riot точно то же. Вы бы посмеялись и сказали, как сказал Навальный: «Метлу девушку. Пять суток. Пусть метут вокруг». Ксения Собчак: Т.е. Вы подводите к тому, что это политический момент? Поэтому есть разница? Юлия Латынина: Я подвожу к тому, что у нее мироточит икона Путина. Если бы у нее мироточила икона Гитлера, то я думаю, что церковь давно бы высказалась. Протодиакон Андрей Кураев: Думаю, что да. Потому что в этом случае было бы однозначное оскорбление чувств многих-многих людей.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

295. Андрей Афанасьевич, удельный князь вяземский, единственный сын Афанасия Васильевича, удельного князя вяземского 375), от брака с heuзbecmhoq. Летопись повествует, что при нападении на Дорогобуж Александра Глебовича, князя смоленского 234), который «оступя город, воду оътял», «Андрей (Афанасьевич), вяземский князь, приде с Вяземци и поможе Дорогобужьцем, и убиша у Александра (Глебовича) сына Дмитрия 664), а самого Александра ранили князя и брата его Романа ), а Смолнян убили 200 человек, и Олександр взвратися всвояси», в 1300 г. – Из родословных же видно, что князь Андрей Афанасьевич, умерший неизвестно, когда и где, оставил сыновей: Семена ), Василия 430), Льва ) и Ивана 787), удельных князей вяземских. 296. Андрей Борисович 296. Андрей Борисович, удельный князь никулинский, (по Микулину, бывшему городу, теперь село Микулино-Городище, на р. Шоше, старицкого уезда тверской губернии), племени князей тверских, единственный сын Бориса Александровича, князя микулинскато 386), от брака с неизвестной. – О времени его рождения – в Микулине – сведений нет; по свидетельству лето дне и, «приехали изо Тфери служити к великому князя (Ивану III Васильевичу 95) князь Ондрей Микулинский и князь Осиф Дорогобужский: князь же великий дал Никулинскому Дмитров, а Дорогобужскому Ярославль», в 1485 г. – Дальнейшая судьба его не указывается. – От брака с неизвестной оставил сыновей: Владимира, Василия и Ивана, прозванием Пунко-Лугвица, князей Микулинских, уже не удельных, из которых Пунко-Лугвица считается родоначальником угасших князей Пунковых . 297. Андрей Васидьевич 297. Андрей Васидьевич, средний из трех сыновей Василия Ярославича, князя борокского 500), от второго брака с неизвестной, правнук Владимира Андреевича Храброго, князя боровского-серпуховского 52). – Именуется только в родословных, указывающих единогласно, но глухо, что он род. и ум. «в изыманье», т. е. в период заточения его отца на Угличе и Вологде, простирающийся от 1456 до 1483 г. – Тело его погребено – в конце XV в. – в Костромском Богоявленском монастыре, где в начале XVII в,, еще цел был надгробный покров его и память по нем отправлялась ежегодно, 4 июля, тем, что после соборной панихиды, давался «на братию корм большей». – Никак их других сведений о нём нет. 298. Андрей Васильевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Считаю Кураева провакатором, у которого нет ничего святого, кому недостаточно, чтобы это понять, см. немного информации из его биографии: В старших классах школы Андрей Кураев выпускал газету «Атеист». В 16 лет он поступил на философский факультет МГУ, кафедра истории и теории научного атеизма. Потом вдруг стал православным, точно таким, которые накануне 1917 года изнутри разваливали Церковь. Андрей Кураев должен покаяться за всю свою деятельность! Прости Господи! Олег 18 февраля 2013, 15:10 Отец Андрей! Послал поздравление 15- нет его. Видно не прошел ценз... Но все-таки радует совпадение Сретения и Вашего дня рождения! Многая лета и здоровья Вам! прот. Александр 18 февраля 2013, 15:00 Дорогой о. Андрей! Многая Вам лета! Слава Богу, что есть такие проповедники веры Христовой в нашей Церкви! Вы очень нужны! Сил Вам, крепости, здоровья, радости! Вячеслав 18 февраля 2013, 14:59 З Днём а. Андрэй! Дзякуй за " ю, артыкулы. Творчых Вам на карысць Царквы, многая лета! Антонина 18 февраля 2013, 13:41 Поздравляю и желаю Вам многая лета, дорогой о. Андрей! Вы приезжали в нам в г. Волгоград и я была на встрече вместе со своими сыновьями. Старший сын сейчас иерей Александр и служит в Москве, а младший только закончил Духовную Семинарию. Спасибо Вам!!!!! р.б.Сергий 18 февраля 2013, 13:15 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Благодарю Бога и администраторов сайта за эту возможность поздравить отца Андрея с юбилеем. Желаю ему доброго здравия и многая лета! Да пошлет ему милосердный Господь сил и умения уврачевать раны нанесенные им Телу Христову! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДУЩИЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Наталья 18 февраля 2013, 12:23 Поздравляю, отец Андрей! Дай Бог здоровья и укрепления сил для дальнейшего служения!!!))) Александр 18 февраля 2013, 12:17 С Днем Рождения отец Андрей! Многая и благая лета! Людмила 18 февраля 2013, 11:36 Многая и благая лета, отец Андрей! Вспомнилось с каким восторгом слушала Ваши лекции, с которых началось моё воцерковление; помнится ощущение обретения Истины. Нижайший поклон Вам за то, что открыли для меня мир Православия! Веры, надежды, любви, добра Вам, и помощи Божией в Ваших трудах!

http://pravoslavie.ru/59513.html

Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Заведеевым (происходившим с ним из одного города – Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснял людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира” ( Ин.1:29 ). Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: “Что вам надобно?” Они сказали: “Равви (Учитель), где Ты живешь?” “Пойдите и увидите” ( Ин.1:38–39 ), – ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брата Симону Петру и сказал ему: “Мы нашли Мессию” ( Ин.1:41 ). Так Петр присоединился к ученикам Христовым. Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой – рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь, проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: “Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” ( Мк.1:17 ). Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми. Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Христом в течение всего периода Его общественного служения. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо. После сошествия Святого Духа, апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т.е. земля, на которой позднее образовалась Россия. Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. “Верьте мне, – сказал апостол своим ученикам, – что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей”. Затем апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

По заведённому порядку он должен был сидеть и править в старшем городе своей волости при содействии и по соглашению с его вечем. В Ростовской земле было два таких старших вечевых города. Ростов и Суздаль. Андрей не любил ни того ни другого города и стал жить в знакомом ему смолоду маленьком пригороде Владимире на Клязьме, где не были в обычае вечевые сходки, сосредоточил на нём все свои заботы, укреплял и украшал, «сильно устроил» его, по выражению летописи, выстроил в нём великолепный соборный храм Успения, «чудную Богородицу златоверхую», в котором поставил привезённую им с юга чудотворную икону божьей матери. Расширяя этот город, Андрей наполнил его, по замечанию одного летописного свода, купцами хитрыми, ремесленниками и рукодельниками всякими. Благодаря этому пригород Владимир при Андрее превзошёл богатством и населённостью старшие города своей области. Такое необычное перенесение княжеского стола из старших городов в пригород сердило ростовцев и суздальцев, которые роптали на Андрея, говоря: «Здесь старшие города Ростов да Суздаль, а Владимир наш пригород». Точно так же не любил Андрей и старшей отцовой дружины. Он даже не делил с боярами своих развлечений, не брал их с собой на охоту, велел им, по выражению летописи, «особно утеху творити, где им годно», а сам ездил на охоту лишь с немногими отроками, людьми младшей дружины. Наконец, желая властвовать без раздела, Андрей погнал из Ростовской земли вслед за своими братьями и племянниками и «передних мужей» отца своего, т. е. больших отцовых бояр. Так Поступал Андрей, по замечанию летописца, желая быть «самовластцем» всей Суздальской земли. За эти необычные политические стремления Андрей и заплатил жизнью. Он пал жертвой заговора, вызванного его строгостью. Андрей казнил брата своей первой жены, одного из знатных слуг своего двора, Кучковича. Брат казнённого с другими придворными составил заговор, от которого и погиб Андрей в 1174 г. ЛИЧНОСТЬ КНЯЗЯ АНДРЕЯ От всей фигуры Андрея веет чем-то новым; но едва ли эта новизна была добрая.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010