" Храм - высшая школа " декабря 2017 Митрополит Варсонофий освятил храм Преображения Господня в Репино В Неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, 31 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм Преображения Господня в поселке Репино и возглавил в нем Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Курортного округа протоиерей Вячеслав Никитин, протоиерей Александр Кудряшов, настоятель архимандрит Викентий (Кузьмин) с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся были заместитель главы Курортного района Андрей Константинов, глава МО поселка Репино Ирина Лебедева, глава администрации поселка Дмитрий Пестов, директор музея " Пенаты " Татьяна Бородина. Митрополит обратился к верующим с архипастырским словом. " Сегодня Святая Церковь празднует память святых отцов, предков нашего Господа и Спасителя, которые жили тысячи лет до Рождества Христова и через которых промыслом Божиим род человеческий был подготовлен к принятию в мир Спасителя, - начал владыка. - Сегодня мы освятили этот храм. Что такое храм? Это не человеческое жилище, а хоромы Бога, место, где Он присутствует Своей благодатью. В храме все символично. Когда мы смотрим на икону, святой смотрит на нас, говоря нам словами апостола Павла: " Подражайте мне, как я Христу " (1 Кор. 4:16). Мы ставим свечку, ее пламя свидетельствует о том, что наше сердце также должно гореть Богу. И как тает свеча каждую секунду, так тает наша земная жизнь. Мы должны помнить об этом и думать о вечном. Апостол Павел говорит: думайте не о земном, а о горнем. А у нас часто мысли о земном " . " Храм - это место, где мы общаемся со святыми и усопшими родственниками, - продолжил архипастырь. - В этом заключается наша общность. Мы стараемся строить храмы близко к человеческим селениям, чтобы людям было удобно приходить в них для общения с Богом. Храм - это высшая школа из всех существующих на земле. Наши оконченные университеты ничего не значат. В храме преподается наука из наук - о спасении. Нигде в светском мире такой науки не преподают. Приходящие сюда изучают Слово Божие и Закон Божий - высший закон, по которому человек будет судим Богом. Господь открыл нам, как будет судить род человеческий в конце времен. Мы строим больницы, учим врачей, а для исцеления души от яда греха возводятся храмы, в которых врачом является Сам Господь и Спаситель, дающий нам Свои Тело и Кровь " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Литейное искусство продолжалось с успехом. При Иоанне Васильевиче и сыне его Феодоре отлито много колоколов не только для Москвы, но и для других городов; между прочим Николаем Немчиновым колокол благовестник в 1000 пуд. Из отечественных мастеров нам известны: Игнатии 1542, Богдан 1563, Андрей Чохов 1577, первый Кузьмин 1581, Семейка Дубинин 1590 г. Они лили пушки большого размера, которых образцы сохранились до наших времен в С. Петербургском и Московском арсеналах 135 . Чохова произведения отличаются тщательною и красивою отделкой. На огромнейшей его пушке Дробовике, известной в Москве также под именем Царь-пушки, довольно искусно изображён Царь Феодор Иоаннович на коне в полном царском облачении, со скипетром в руке. От царствования Годунова не осталось нам других памятников литейного искусства, кроме колоколов в Москве и в Троицкой Лавре. Хотя уже на Великокняжеском дворе находились самозвонные часы, как мы выше заметили; но Царь Иоанн Васильевич не принял подобных часов от Датского Короля Христиана III 136 в 1550 г., отзываясь тем, что «нет надобности в часах Христианскому Царю, верующему в единого Бога и не занимающемуся планетами и знаками зодиака». Как в предыдущих, так равно и в XVI веке, ваяние в Москве, отчужденное Восточною Церковию, не могло сделать успехов; «однако из слов Стоглава видно, что над вратами домов у Христиан поставлялись воображаемые звери и змии и неверные храбрые мужи». Оно более назначалось на предметы мирские и на мелкие внешние украшения зодчества церковного и гражданского. В XVI веке, в Москве Царские терема и дворцы, так равно церкви и надгробные камни покрываемы были изваяниями гербов, различных зверей, цветков и символических фигур; тогда и в следующем веке употреблялись витые на подобие Иерусалимских 137 , или с узорочными и вычурными насечками колонны, полуколонны, теремки и другие орнаменты. Над окнами и дверями зданий делаемы были из промытой глины орнаменты, состоявшие из порезок, иоников и архивольтов. Как большая часть искусств была посвящена благолепию церквей и на украшение предметов благоговения и чествования, кои составляли главное и лучшее убранство жилищ: то и резьба на цветных камнях и на металлах, так равно черневая работа служили к украшению св. икон и церковных и царских утварей. Из драгоценных неграненых камней для сего употреблялись особенно перелифть, агаты, лаллы, яшмы, изумруды, суровик, род бледного яхонта. Из гранильщиков того века упоминается в Истории Венецианец Асцентини, который Годунову выгранил большой изумруд для царского перстня и на агате вырезал Распятие И. Христа 138 . Как в предыдущих двух веках, так и в XVI-м, грамоты и летописи упоминают о Жиковинах, или Жуковинах 139 , кои должны быть не иное что, как известные у Египтян, Греков и Этрусков scarabei, т. е. жуки, служившие у нас печатями (клейками) и украшением одежд. Сии геммы и камеи получаемы были из Греции вместе с другими Цареградскими узорочьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

«Рассказы о детях и для детей. Русские и башкирские народные сказки в пересказе» — том, где собраны произведения для детея великого русского писателя Андрея Платонова: Иван-Чудо, Безручка, Чудесный мальчик, Волшебное кольцо, Иван Бесталанный и Елена Премудрая, Умная внучка, Морока, Финист – ясный сокол, Солдат и царица, Сказка о курае, Аминбек, Мудрый старик и глупый царь, Абзалил, Кто сильнее?, Падчерица, Благодарный заяц, Охотник Юлдыбай, Жадный богач и Зиннят-агай, Ленивая девочка, Молодой охотник, Сарбай, Курица и Ястреб, Лиса-сирота, Лиса-плотник, Два барсука, Почему гуси стали пёстрыми, Озорной кот, Земля, Черноногая девчонка, Первый день на свете, Дар жизни, Афоня, В 2000 году, , Серёжка, Теченье времени, Июльская гроза, Корова, Великий человек, Вся жизнь, Уля, Алтеркэ, Железная старуха, От хорошего сердца, Избушка бабушки, Цветок на земле, Никита, Осьмушка, Разноцветная бабочка, Сухой хлеб, Пук-пук, Две крошки, Ещё мама, Неизвестный цветок. Кроме перечисленных текстов вы здесь также найдете и следующие аудиоверсии: — Сборник «Волшебное кольцо»: Волшебное кольцо, Умная внучка, Иван Бесталанный и Елена Премудрая, Безручка, Морока, Солдат и царица, башкирские народные сказки. Читают Юрий Григорьев и Светлана Харлап. 2009. Издательство не известно. — Безручка. Читает Евгения Плотникова. Из программы «Сказки для малышей на " Радио " Воскресение " " ». — Железная старуха. Читают Максим и Василиса Сухановы. — Чудесный мальчик. Мелодия, 1983. Инсценировка С. Василевского. Действующие лица и исполнители. Рассказчик - Р. Ткачук. Евсейка - Т. Мурина. Настасья - Л. Шарапова. Асон - Б. Кумаритов. Агей - А. Диденко. Режиссер С. Василевский. Звукорежиссер А. Синицин. Редактор И. Якушенко. Художник В. Кузьмин.   Группа Вконтакте Facebook группа Рассказы о детях и для детей. Русские и башкирские народные сказки в пересказе Перед вами – первое собрание сочинений Андрея Платонова, в которое включены все известные на сегодняшний день произведения классика русской литературы XX века.

http://predanie.ru/book/221165-rasskazy-...

Местное почитание В. К. в Угличе началось достаточно поздно, по-видимому в XVIII в., и было связано с почитанием его сыновей, в первую очередь кн. Романа Владимировича (мощи к-рого были обретены в 1486 при строительстве нового Преображенского собора). В царских грамотах в Углич до кон. XVII в. ни В. К., ни его старший сын кн. Андрей не упоминаются. Их изображения отсутствуют на иконе Угличских святых кон. XVII в. (УГМ). Сообщения о «благоверном» и «христолюбивом князе» В. К. появляются в Угличской летописи, известной в многочисленных списках 2-й пол. XVIII-XIX вв. В основе этих сообщений, к-рые имеют мало общего с биографией князя, известной из более древних летописей, лежат сведения о В. К., заимствованные из жития блгв. кн. Романа Владимировича, и, по-видимому, местные предания. Ист.: Житие св. и блгв. кн. Романа Владимировича, угличского чудотворца. Ярославль, 1890. С. 1-5; Угличский летописец (по списку Археогр. комис. 18)//Тр. ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 90-94; Угличский летописец/Под ред. А. А. Севастьяновой. Ярославль, 1996 (по указ.); ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2-3. М., 1997; Т. 4. Ч. 1. М., 2000; Т. 6. Вып. 1. М., 2000; Т. 15. Вып. 1. М., 2000; Т. 18. СПб., 1913; Т. 23. М., 2004; Т. 24. М., 2000; Т. 25. М.; Л., 1949; Приселков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950 (по указ.); РИИР. Вып. 2/Сост. М. Е. Бычкова. М., 1977. С. 13, 96. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Февр. Чернигов, 1862. С. 10-11; Русинов Н. Д. Новые док-ты о польско-литов. интервенции нач. XVII в. в Угличском Верхневолжье//Исслед. и мат-лы по истории Угличского Верхневолжья. Углич, 1957. Вып. 1. С. 24-29; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 109, 113; Лимонов Ю. А. Летописание Владимиро-Суздальской Руси. Л., 1967 (по указ.); Киссель Ф. Х. История г. Углича. Углич, 19942. С. 60-64; Шиманская М. , Метелица С. Мон-ри и храмы земли Ярославской. Ярославль; Рыбинск, 2000. Т. 1. С. 12; 2001. Т. 3. С. 351, 381. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/159122.html

2. Игумен Анатолий (Берестов), настоятель храма св. преп.Серафима Саровского при Институте трансплантологии, духовник и руководитель Душепопечительского Православного Центра по имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье в г. Москва . 3.Игумен Серафим (Копнин), настоятель храма в честь Святой Живоначальной Троицы с. Петровское Шуйской епархии. 4. Протоиерей Александр Новопашин, настоятель собора им св. Александра Невского г. Новосибирска, руководитель православных общин по реабилитации наркозависимых во имя прп. Серафима Саровского. 5. Протоиерей Сергий Бельков, настоятель храма Коневской Божьей Матери, руководитель епархиальных реабилитационных центров для наркозависимых Выборгской епархии. 6. Протоиерей Максим Плетнев, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, руководитель Координационного Центра по противодействию наркомании и алкоголизму отдела по благотворительности Санкт- Петербургской епархии. 7. Иеромонах Диомид (Кузьмин), насельник Свято-Успенского монастыря Брянской епархии г. Брянск. 8. Иерей Евгений Лищенюк, клирик Благовещенского кафедрального собора, руководитель епархиального реабилитационного центра. 9. Протоиерей Александр Шульгин, настоятель храма прп. Серафима Вырицкого г.Новокузнецк, духовник сестричества Святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, руководитель центра духовной реабилитации для наркозависимых во имя святого прп. Серафима Вырицкого «Омофор» 10. Протоиерей Андрей Лазарев, настоятель храма Вознесения Господня, руководитель реабилитационного центра помощи наркозависимым «Радуга в г.Кимры, заместитель председателя отдела социального служения и церковной благотворительности по работе с наркозависимыми Тверской епархии. 11. Протоиерей Дионисий Пучнин, настоятель храма свв. мчч. Флора и Лавра Мариинской епархии, руководитель Отдела социального служения и благотворительности, руководитель православного реабилитационного центра «Зеледеево». 12. Игумен Силуан (Роубо) настоятель храма вмч. Георгия Победоносца села Гергиевской Кинешемской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/12/da...

А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/155470.html

При М. м. уже на рубеже XVIII и XIX вв. было организовано собственное иконописание. Признанным мастером был зять Скачкова З. Ф. Бронин (1776-1836), иконописец во 2-м поколении. В музейных и частных собраниях сохранились 3 иконы письма Бронина. В число прихожан М. м. входили также иконописцы Л. Г. Круглоумов, Семен Терентьев и Гурий Иванов. Последний собрал большую коллекцию прорисей, известна одна его подписная икона (ГРМ). При настоятеле М. м. в 1821-1836 гг. Антипе Андрееве, к-рый сам занимался иконописным мастерством, была организована иконостасная мастерская. М. м. стала средоточием церковной жизни «законнобрачного согласия»: здесь совершались крещения, исповеди, браки и отпевание умерших, велась метрическая книга. Определился состав прихожан, в количественном отношении они уступали прихожанам Преображенского кладбища, но в имущественном по большей части их превосходили. Сюда перешли федосеевцы купцы М. Ф. Зенков, Е. Ф. Осинин, Т. Д. Шевалдышев, Феомпент Яковлев, Филипп Елисеев, Г. И. Позументщиков, серебряник Аким Дмитриев, каретник Иван Пименов и др. В 30-х гг. XIX в. среди прихожан было много мастеровых людей: наборщик И. И. Леонтьев, лесник Андрей Васильев, портные Гавриил Ефимов, Петр Анисимов и Иван Васильев, переплетчик Иван Никитин, «живорыбник» Степан Егоров, сусальщик Иван Степанов, кожевник Клим Васильев, кровельщик Яков Кузьмин. Церковь Воскресения Христова и Покрова Пресв. Богородицы в Токмаковом пер. в Москве. 1907–1908 гг. Архит. И. Е. Бондаренко. Фотография. 1908 г. Церковь Воскресения Христова и Покрова Пресв. Богородицы в Токмаковом пер. в Москве. 1907–1908 гг. Архит. И. Е. Бондаренко. Фотография. 1908 г. В царствование Николая I Павловича политика гос-ва по отношению к старообрядчеству значительно ужесточилась, что имело прямое влияние на судьбу М. м. В 1827 г. она была временно закрыта в связи с пышным венчанием 2 браков, в чем епархиальные власти усмотрели открытое «оказательство раскола». Окончательное закрытие моленной произошло в 1837 г. На заседании московского Секретного совещательного комитета 2 окт.

http://pravenc.ru/text/2564118.html

Должен был собраться совет в городе Воксен на Ильин день 1559 года из ста человек с обеих сторон, чтобы разрешить спорные вопросы о границах, должны быть разрешены все непорядки и споры на границах в духе предыдущих договоров. Все русские пленные в Швеции, особенно Никита Кузьмин, должны быть освобождены и все шведские и русские подданные должны в обоих государствах в безопасности и без препятствий торговать, жить и путешествовать, куда они захотят». Этот мир был великим князем лично утвержден целованием Креста Христова в присутствии шведских посланцев. Затем они сразу отправились в обратный путь в Швецию и в мае месяце встретили короля в его поместье в Штремсхолме, где тот начал строительство. В июле прибыли в Стокгольм русские уполномоченные и опять утвердили мир целованием креста и были богато одарены позолоченными серебряными блюдами и чашами. Митрополит Макарий и его святые современники На стыке Синодального периода (1700–1917) и современного периода истории Русской Церкви во время работы Поместного Собора Российской Православной Церкви (1917–1918) были канонизированы два святителя: митрополит Астраханский Иосиф (†1671; пам. 11 мая) и епископ Софроний Иркутский (†1771; пам. 30 мар.). 70 лет спустя, при Патриархе Пимене, в июне 1988 года, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось историческое торжество – празднование Тысячелетия Крещения Руси. На нем был канонизирован лик русских святых: благоверный князь Димитрий Донской (†1389; пам. 11 мая), преподобный Андрей Иконописец (XV в.; пам. 4 июля), преподобный Максим Грек (†1556; пам. 21 июля), Митрополит Московский Макарий (†1563; пам. 30 дек.), преподобный Паисий Молдовлахийский (†1794; пам. 15 нояб.), блаженная Ксения Христа ради юродивая Петербургская (XIX в.; пам. 24 янв.), святители Игнатий Кавказский (†1867; пам. 30 апр.) и Феофан Затворник (†1894; пам. 10 янв.) и преподобный Амвросий Оптинский (†1891; пам. 10 окт.) 664 . Собор новопрославленных святых охватывает почти шестивековой период нашего бытия. Среди них мы видим главу Церкви и государства, богословов-иерархов- молитвенников, преподобных подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Качесова Любовь Ивановна, председатель Санкт-Петербургского отделения Общероссийского общественного движения в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание» (Санкт-Петербург). Клыков Андрей Вячеславович, скульптор, автор памятника в Петергофе Императрице Марии Феодоровне — Супруге Императора Александра III (Москва). Кузьмин Алексей Анатольевич, автор-составитель летописи почитания Царской Семьи на Урале «Царское место», книг о святынях Урала и жизнеописания архимандрита Кирилла (Бородина) «Исцеление духом». (Екатеринбург). Мелешко Петр Геннадьевич, член инициативной группы по установке Поклонного Креста в память о Храме Преподобного Серафима Саровского (Санкт-Петербург). Мирошниченко Татьяна Григорьевна, член инициативной группы по установке Поклонного Креста в память о Храме Преподобного Серафима Саровского (Санкт-Петербург). Мещанинов Михаил Юрьевич, историк-краевед, автор книг по истории Царского Села, в том числе исследования «Серафимовский лазарет-убежище А.А.Вырубовой в Царском Селе. Правда о месте погребения Григория Распутина» (Санкт-Петербург). Нечунаев Владислав Владимирович, координатор по Санкт-Петербургу Общественного движения за спасение и возрождение семьи «Отдельный Дивизион» (Санкт-Петербург). Николаев Сергей Михайлович, член инициативной группы по установке Поклонного Креста в память о храме Преподобного Серафима Саровского (Санкт-Петербург). Орлов Олег Григорьевич, оргсекретарь Информационно-Исследовательской Службы «Царское Дело», военный дирижер (Грозный). Петин Павел Геннадиевич, кандидат исторических наук, научный руководитель Информационно-Исследовательской Службы «Царское Дело» (Москва). Рыжко Виктор Егорович, кинорежиссер, автор документальных фильмов о Святых Царственных Мучениках и Г.Е.Распутине-Новом (Москва). Савостицкая Александра Иоанновна, член инициативной группы по установке Поклонного Креста в память о храме Преподобного Серафима Саровского (Санкт-Петербург, Царское Село). Саулкин Виктор Александрович, радиообозреватель радиостанции «Радонеж», иконописец, автор многих статей о Святых Царственных Мучениках (Москва).

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/05/po...

Архив Пн В Прощеное воскресенье Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше и возглавил хиротонию архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского 26 февраля 2012 г. 16:42 26 февраля 2012 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше в Москве и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Амфилохия (Бондаренко)  во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр ;  епископ Бронницкий Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя ;  протоиерей Леонид Ролдугин , благочинный храмов Преображенского округа г. Москвы;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата; протоиерей Андрей Милкин, руководитель службы протокола Святейшего Патриарха, настоятель храма;  игумен Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь  Управления делами  Московской Патриархии; духовенство г. Москвы и  Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. На богослужении присутствовали депутат Мажилиса (Парламента) Республики Казахстан Н.А. Кузьмин, члены делегации Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане, префект Восточного административного округа г. Москвы Н.В. Ломакин, глава управы «Соколиная гора» ВАО г. Москвы А.П. Аксенов, руководитель муниципального образования «Соколиная гора» ВАО г. Москвы Н.В. Уваров.

http://patriarchia.ru/db/text/2039344.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010