Рага и погиб из-за своего пренебрежения лошадью: при отступлении перед селом Алексеево-Леоново Марковская дивизия была заведена полковником Генштаба Биттенбиндером, временно командовавшим ею, в большое село, лежащее в лощине, и была там, как в мышеловке, атакована со всех сторон и почти вся уничтожена конной армией Буденного. Лошадь же поручика Рага была привязана к какому-то зарядному ящику, и он не смог ее найти и ускакать от сабель буденновцев. Поручик Жилин, из кадет Первого корпуса в Петербурге, всегда шалил и смеялся. Как молодой чертенок, он иногда убегал от батареи вперед в пехотную цепь, чтобы участвовать в атаке. Он никогда не терял оптимизма и юмора. Другим любителем пехотных атак был бывший ташкентский кадет Плотников, по прозвищу Факир (он любил лежать на солнце, стал бронзовым и поэтому получил кличку Факир). Факир был начальником Второго орудия в моем взводе. Во время тяжелого боя в направлении на Елец мы были окружены в лесах и прижаты к реке Сосне. Факир скакал по отступавшей цепи и принял командование над ротой, потерявшей командира. Он сумел повернуть роту и повел ее в контратаку в штыки. В этой отчаянной геройской атаке он и был убит. Большинство бывших юнкеров были молодые идеалисты, преданные идее верности и защиты Родины, отдавшие свое личное благополучие во имя борьбы с большевизмом. Юнкера не из кадетов: Фишер, веселый маленький Кузьмин, по кличке Козерог, Андрей Соломон — сын миллионера из Баку, москвичи — Хартулари, Мартыненко и Манков, в совершенстве владевший английским языком, похожий на англичанина, с трубкой в зубах, хладнокровный и спокойно-храбрый. Он несколько раз убегал на фронт в батарею из ставки генерала Деникина, где его пытались задержать и использовать как переводчика при английской военной миссии. Все они были хорошие товарищи, хоть и не столь блестящие строевики, как кадеты. Лихой, красивый портупей-юнкер Слонимский не снимал своих «Савельевских шпор» и синего башлыка ни при каких обстоятельствах, находил время танцевать мазурку от Ростова до Курска и Орла и был всегда вовремя на линии огня батареи. В каждом городе был у него мимолетный роман, правда всегда ограничивавшийся поцелуями при луне. Уже на другой день он не вспоминал ни прекрасных глаз, ни поцелуев, а скакал впереди своего орудия, — издалека был виден его синий развевающийся башлык.

http://azbyka.ru/fiction/poslednie-yunke...

С главной улицы тихого села повела тропинка в проулок, под гору. Гора становилась все круче, и вот впереди сверкнула затуманенная река, а за ней запереливались красками уходящие в далекую даль луговые просторы. Это Пекша, первая порядочная река на нашем пути! По бережку, по бережку добрался я до мельничной плотины, которая теперь была прорвана. Вода обрушивалась на торчащий из прорванного тела плотины лозняк и, падая, дробилась о него так, что по тихому мельничному омуту ниже плотины плавали клочья пены. Ивняк повис над омутом. Ни один рыболов не мог бы смотреть на это спокойно. Именно такие мельничные омуты описываются в рыболовных книгах как самое верное и надежное пристанище рыб. Не успел я прыгнуть в воду и проплыть хотя бы двадцать метров, как к реке подошел молодой парень, он сел на траву и стал расшнуровывать башмаки. – Рыбищи, наверно, тут, – осведомился я, когда парень подплыл ко мне, – прорва! – Что вы, нет ни одной рыбины. Кольчугино в верхах стоит – вся рыба передохла. Одевались мы вместе. Парень оказался заведующим сельским клубом. Звали его Володя Сахаров. – Я слышал, вы всем интересуетесь? – спросил он. – Пойдемте склепы смотреть. – Какие склепы? – Настоящие, фамильные – графов Апраксиных, князей Воронцовых. В прицерковной траве валялись и то и дело попадались нам под ноги то черепная кость, то бедро, то обломок человеческого таза. Там и тут виднелись в высокой траве опрокинутые каменные памятники. Удалось разобрать несколько стершихся, забитых землей надписей: «Секунд-майор Андрей Алексеевич Кузьмин-Караваев, Владимирской губернии предводитель дворянства. С 1797 по 1802 год…», «Действительный статский советник граф Николай Петрович Апраксин…», «Князь Константин Федорович Голицын, помяни его господи, когда придешь во царствие твое…». – А вот здесь, – объяснил Володя Сахаров, когда мы снова вылезли на солнце, – стоял памятник князю Воронцову, и пошли слухи, что под памятником тоже склеп, а в склепе сам фельдмаршал Воронцов при золотой шпаге. Наши сельские, однако, не додумались, а может, не посмели, зато посмели приезжие киномеханики. Ночью они начали копать землю и наткнулись на кирпичную кладку. Потом в кирпичной кладке обнаружилась железная кованая дверь на замках. Замки, конечно, сорвали, открылся ход в темноту. Правдивые ходили слухи. Действительно, лежал в склепе фельдмаршал Воронцов. Остались от него эполеты, ботфорты с длиннющими узкими носами и шпага, но, увы, стальная. Тут приехал милиционер. Эполеты и шпагу он отобрал и увез с собой, а ботфорты все валялись. Их сельские ребятишки примеряли на свои ноги. Вот сколько старины в нашем Караваеве, – заключил Володя. – А то еще в Митине – рядом село – стали пень корчевать, а в корнях – бочонок с вином.

http://azbyka.ru/fiction/vladimirskie-pr...

На правом клиросе всегда помещалась первая станица Патриарших певчих дьяков, а левый клирос занимала всегда вторая станица Патриарших певчих дьяков. Поэтому в летописях первая станица певчих дьяков называется большою станицею и певчими правого клироса; вторая же станица тех же дьяков именуется другою станицею, или, иначе, певчими левого клироса. При патриархе Филарете Никитиче первую станицу певчих дьяков составляли, т. е. на правом клиросе становились – Андрей Кузьмин, Иван Никитин, Димитрий Фалалеев и Богдан Иванов, а ко второй станице принадлежали, или становились на левом клиросе, Даниил Иванов, Савин Михайлов, Леонтий Михайлов и Тить Иосифов. Патриаршие, певчие поддьяки разделялись на шесть станиц также большею частью по пяти человек в каждой станице. Нередко к ним присоединялась еще седьмая станица, состоявшая из новоприбылых малых поддьяков. Из этих станиц первая и вторая станицы поддьяков назывались большими станицами, а третья и четвертая – меньшими станицами. В исходе же XVII в. только одна первая станица Патриарших певчих поддьяков называлась большею; прочие же жесть станиц известны были под именем рядовых. Все певчие дьяки и поддьяки, по возрасту своему, разделялись на больших или возрастных, и малых или недоростков. Возрастным певчим дьякам и поддьякам невозбранно дозволялось вступать в брак и проводить семейную жизнь. Новоприбыльные малые поддьяки всегда помещались в шестую и седьмую станицы, отчего седьмая станица Патриарших певчих дьяков была иногда менее, а иногда более пяти человек, и считалась как бы добавочною. В Патриаршие певцы, без сомнения, поступали преимущественно такие лица, которые обладали естественным, сильным и чистым, голосом, к какой бы области они не принадлежали. Но естественное дарование и в то время, как ныне имело в певце второстепенное значение. Достоинство певца главным образом определялось знанием того, что, когда и как надлежало петь или исполнять! Патриарховы певчие дьяки и поддьяки в совершенстве знали самый употребляемый и старый в русской церкви знаменный или столповой распев, а также большое и малое демественное пение, или просто демество.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Андрей Кузьмин: Выходя на улицу, все чаще встречаешь людей, по внешнему виду которых видно: пьян, был пьян вчера, собирается пить. Но с определенного момента и до момента, когда человек перестаёт управлять собой, у вех порой мелькает мысль " Пора бросать " . Почему же не многие обретают трезвость? Попробую ответить на этот вопрос, учитывая свой опыт трезвения и опыт членов нашего братства трезвости при храме преподобномученика Андрея Критского в пос. Володарский Санкт-Петербурга Сказать " я больше не пью " очень легко. Многие попытались сказать эту фразу не раз и не два. Почему она далеко не всегда реализуется в жизни? По нашему опыту путь к настоящей трезвости состоит из трех этапов. 1. Решиться начать трезвую жизнь. 2. Прекратить пьянство. 3. Жить трезвым. На каждом этапе таятся свои трудности. К этому этапу каждый подходит со своим опытом употребления алкоголя. Кто-то устал участвовать в застольях, кто-то не может выбраться из запоя, кто-то хочет помочь своим близким. Главное - придти к твердому намерению жить трезво. Одно из свойств алкоголя, как и любого наркотика - постепенное завладение человеком. Если поначалу человек получает удовольствие от выпитого алкоголя, а доза не очень большая, то потом она начинает увеличиваться, появляется похмелье, после переходящее в запой. Скорость этого процесса деградации личности связана как с физиологическими, так и психологическими особенностями человека. Когда стоит задуматься, а лучше и воплотить в жизнь решение о трезвой жизни? По нашему опыту, чем раньше, тем лучше. Как показывает практика, чем позже принято такое решение, тем тяжелее осуществить его. Главное препятствие в обретении трезвости на этом этапе - боязнь изменить жизнь, боязнь мнения окружающих или просто нежелание подумать о дальнейшей жизни. Есть много способов прекратить употребление алкоголя. Например, с помощью кодирования, химической защиты, разных методик типа " 12 шагов " . Наше братство - православное сообщество, поэтому такие методы, как кодирование мы даже не рассматриваем в качестве возможности прекращения пьянства.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

4го июля, в день именин Струнникова, в предводительском доме давали обед. Народа собралось не меньше пятидесяти человек, а в том числе и Золотухина. По окончании обеда начали разносить десерт, и между прочим шпанские вишни, которые в эту пору года только что появились. Набралось небольшое блюдо, ягод около полутораста, так что гости брали по одной и по две ягоды, только чтоб отведать. Но Марья Маревна не сообразила этого и, когда дошла до нее очередь, взяла с блюда целую горсть, да и за другою полезла. Разумеется, Струнников не выдержал. – Я знаю, Марья Маревна, что ты не для себя берешь, а деток побаловать хочешь, – сказал он, – так я после обеда велю полную коробьюшечку ягод набрать, да и отправлю к тебе домой. А те, что взяла, ты опять на блюдо положи. Марья Маревна сконфузилась, но, как женщина справедливая, поняла, что сделала ошибку, и беспрекословно положила обратно на блюдо свою добычу. Возвратившись домой, она прежде всего поинтересовалась узнать, прислал ли Струнников обещанную коробьюшку, и, получив утвердительный ответ, приказала подать ее. Увы! коробьюшка была действительно полна вишнями… но мокрыми, побелевшими, из-под прошлогодней наливки! Конечно, Золотухина и на этот раз вынуждена была промолчать, но она кровно обиделась, не столько, впрочем, за себя, сколько за детей. И к чести ее следует сказать, что с тех пор нога ее не бывала в предводительском доме. Наконец Марья Маревна сделала решительный шаг. Мальчикам приближалось уж одиннадцать лет, и все, что захолустье могло ей дать в смысле обучения, было уже исчерпано. Приходилось серьезно думать о продолжении воспитания, и, натурально, взоры ее прежде всего обратились к Москве. Неизвестно, сама ли она догадалась или надоумил ее отец, только в одно прекрасное утро, одевши близнецов в новенькие курточки, она забрала их с собой и ранним утром отправилась в Отраду. – Вы смотрите, чаще у княгинюшки ручки целуйте! – твердила она детям дорогой. Владелец Отрады, князь Андрей Владимирыч Кузьмин-Перекуров, по зимам обыкновенно жил в своем доме в Москве, а летом приезжал в Отраду вместе с женой, бывшей французской актрисой, Селиной Архиповной Бульмишь.

http://azbyka.ru/fiction/poshehonskaja-s...

Без веры принципиально невозможно познание сущности человека, в том числе и научными методами. Но если " учёный " не понимает, что такое человек, что такое разум и свобода воли, о какой науке может идти речь? Чему он учился и научился? Но высокомерно судит о Христе. Разве он не дикарь? Георгий 24 апреля 2017, 11:12 Прекрасная статья. Учёные сравниваются с дикарями, когда те с высокомерием дикаря отрицают Иисуса Христа, утверждая, что истина постигается исключительно научным опытом, т. е, когда результат опыта не зависит от личности испытателя. Ну и поскольку они не в состоянии ни повторить духовный опыт пророков и святых, ни верить им, то ограничивают своё знание о мире исключительно научными моделями, которые, кстати, то и дело изменяются или противоречат друг другу. Это тем более нелепо, что наука же доказала отсутствие понимания соответствия между внешней реальностью, нашими пятью органами чувств, физиологическими процессами в мозгу и нашими представлениями в нашем сознании. Пётр Тюрин-Кузьмин 24 апреля 2017, 10:08 Спасибо за сравнение нас, людей науки, с дикарями! Это похоже на правду! :-) Отец Игорь, а где можно посмотреть ссылки на процитированные работы? Просто сейчас много " научно " -популярной литературы, где люди ссылаются на " великие открытия " ученых. На поверку оказывается, что часть статей они перевирают, а часть оказывается статьями в нерецензируемых журналах или книжках. Спаси Господи! Илья 24 апреля 2017, 10:02 У меня простой вопрос: почему у человека есть мозг, если " мозг не есть мыслящая материя " , а человек может мыслить и помнить и без него? Андрей 24 апреля 2017, 09:59 , зачем же столь резко реагировать, даже если действительно входите в научное сообщество? Обратите внимание на банальную вещь: учёный муж осваивает определённую область естествознания и математический аппарат, но оказывается не в силах осуществить общую постановку задачи. Ну не его это дело, расставлять силы, особенно разумные да свободные. А сколь питательна научная среда для тщеславия и гордости? Имейте мужество признать очевидное - сравнение весьма точное.

http://pravoslavie.ru/102893.html

Подробнее О проекте Записаться Когда: начало обучения - 28 января Контакт: Владимир Лукьянов, dobrovolec.spb@gmail.com Источник: " Вектор добровольчества в России " Открытая дискуссия " Организации гражданского общества в Европе: Кризис везде? " Панельная дискуссия с экспертами по исследованиям гражданского общества будет посвящена ситуации в разных европейских странах: Великобритании, Швеции, Эстонии, в которой работают НКО, гражданские инициативы и общественные движения. Рабочий язык - английский. Подробнее Когда: 8 февраля в 18:00 Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: 8 (812) 718-3793, nro@obmen.org Источник: Немецко-русский обмен Пресс-конференция " Взаимодействие общества, бизнеса и власти при продвижении крупных экологически значимых инфраструктурных проектов на берегах Финского залива. Назревшие изменения " На пресс-конференции выступают: Олег Бодров, председатель " Общественного совета Южного Берега Финского залива " ; Николай Кузьмин, председатель Постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного собрания Ленинградской области; Андрей Лаппо, к.т.н., генеральный директор Института акватерриториального планирования " Ермак Северо-Запад " , член рабочей группы HELCOM-VASAB по морскому пространственному планированию. Когда: 31 января в 12:00 Где: Лиговский пр., 73, БЦ " Лиговка " , офис 314 Вход в бизнес-центр по документам. Для журналистов достаточно документа, удостоверяющего принадлежность к СМИ. Контакт: 8 (962) 684-9234, 8 (812) 764-0114, 8 (812) 572-4510 Источник: Институт региональной прессы Семинар " Закон о СМИ " Институт региональной прессы объявляет прием заявок от журналистов СМИ Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Архангельска, Вологды, Калининграда, Мурманска, Пскова, Республики Карелия, Республики Коми и соответствующих областей на участие в семинаре о законодательстве в сфере СМИ в России, Скандинавии и других странах Европы, организованном при поддержке Северного журналистского центра (NJC), Орхус, Дания. Предусмотрены компенсации для иногородних участников.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Артиллерийский взвод попал в пристрелянную большевистской артиллерией полосу. Подать передки было нельзя, так как наша наступающая в это время пехота колебалась и ее надо было поддержать. Гранаты рвались между орудиями. Капитан Шперлинг отослал всех юнкеров назад и, оставшись с юнкером Иегуловым вдвоем, продолжал вести огонь, укрываясь от ежеминутных «накрытий» в окопчике, пока не стемнело. В темноте благополучно подали передки и орудия вернулись на Ржаву. Капитана Шперлинга произвели в полковники, и мы все, участники Кубанских походов, были довольны. Капитан Михно же, товарищ Шперлинга по училищу, был не очень доволен этим производством. Он начал днем и ночью мечтать о заветных полковничьих погонах и решил выкинуть смелый трюк. Однажды вечером капитан Михно собрал у себя всех офицеров взвода на совещание. Капитан предложил подъехать ночью с орудием к железнодорожному переезду, верстах в трех от Колбасовки, и ожидать там советский бронепоезд, подходящий обычно на рассвете. Спрятать орудие в кустарнике, а потом разбить бронепоезд гранатами в упор. Мы все возразили ему на это, что пехоты с нами не будет, и, если нам не удастся с первых же выстрелов разбить паровоз, то три орудия и десяток пулеметов бронепоезда уничтожат всех нас и орудие в две минуты. Тогда капитан вызвал добровольцев, но встретил молчание, ибо никто из нас не верил в серьезность этой затеи. Капитан Михно обиделся, но когда распустил собрание, стал обращаться к каждому из нас лично. Андрей Соломон спокойно отказался, но команда Первого орудия — Слонимский, Жилин, Кузьмин и я — не смогли отказаться. Ночью мы двинулись с орудием через поля к железной дороге… Было темно, холодно и неуютно на душе. Казалось безумием ехать с орудийной запряжкой в сторону врага, далеко за свои пехотные заставы. Колеса орудия и передка мы обмотали соломой, но они все же грохотали по спящей степи. В темноте едва различалось полотно. Вокруг все было тихо. Сняли орудие с передка, сняли чехлы и вынули гранаты мгновенного действия, потом начали рыть себе ямки. В этих ямках, быть может, удастся уцелеть от пулеметов. Михно выломал где-то куст и прикрыл им орудие. Затем мы ждали рассвета. Утром дрожали от холода и прислушивались…

http://azbyka.ru/fiction/poslednie-yunke...

Конечно, одному батюшке, будь он хоть четырежды альпинист, трижды следопыт, не одолеть этого дела. Но есть, есть, слава Богу, добрые помощники. Например, Павел Геннадьевич Кузьмин и Маргарита Ивановна Соболева, руководители фирмы «Екатеринодарбизнес». В прошлом году, если бы не их поддержка, батюшке пришлось бы ох как нелегко. Но помогли. Да, целые семьи в Краснодаре считают дело православного воспитания очень важным, им не надо доказывать, что их дети должны вырасти здоровыми не только телесно, но и духовно. Потому и отец Евгений — человек в городе известный. Куда бы мы с ним ни заходили, везде встречали его радушно, уважительно. Вице-президент Кубанского союза молодежи Михаил Алексеевич Джурило тепло вспоминал о панихиде на братских могилах моряков и солдат-пехотинцев в станице, где проходила линия обороны. Служил панихиду отец Евгений вместе со своими следопытами. А председатель краевого комитета по делам молодежи Андрей Владимирович Фонарёв назвал отца Евгения человеком уникальным: — Любовь к делу, любовь к детям и любовь к Богу — вот что отличает его. И сообщил радостную для отца Евгения новость. Комитет выделил для православных следопытов семьдесят путёвок в лагерь, в красивейшее в Краснодарском крае место — долину Очарования. Разумная политика, когда объединяются усилия светского руководства с руководством церковным, обязательно даст добрые результаты. В Краснодаре это хорошо понимают. О6 этом говорили мы и с митрополитом Краснодарским и Кубанским Исидором. Владыка много доброго сказал об отце Евгении Иванове и его детище — братстве православных следопытов. Но, думается, именно поддержка владыки, его помощь, его молитвенное окормление серьёзного дела воспитания краснодарских ребятишек сыграло здесь не последнюю роль. Владыка Исидор знает следопытов по имени, в лицо, он всегда интересуется их учёбой, их Дальнейшими планами. Доброе дело прижилось на богохранимой земле Краснодарской. Дети Кубани привыкают с малых лет жить с Богом в сердце, переживать за будущее России, вникать в её прошлое, стремятся стать в достойные ряды её граждан.

http://pravmir.ru/muzhskaya-zhizn-v-doli...

Рост согнал Корсакова со сцены. – Можно слово?– подходил тем временем к сцене тишайший Алабин, постоянный в своей робости и деликатности манер. Почему-то всегда я чувствовал странное душевное удовольствие, встречаясь с ним, хотя особенно и знакомы-то мы не были, да и более десятка слов друг другу не сказали, но рядом с ним я неизменно ощущал – не знаю… эманацию что ли доброты и добропорядочности. – Друзья!– начал Алабин.– Я не думал тут выступать, но всё же скажу. Почему вы все тут спорите. Потому что размыты критерии истины. И все ее забыли. – А вы помните? – Конечно,– сказал и смущённо улыбнулся. – И что же есть истина? – Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное…– начал Алабин… И такой из единых уст и единого сердца вырвавшийся смех грянул ему в ответ, что он лишь сокрушённо покачал головой и сошёл вниз. – Вот этот тип,– кивнул на сходящего со сцены Алабина Шерман,– самый опасный и есть. Гранильщиков свой парень, с ним договориться при желании и умении всегда можно. – Чем же этот опасен?– удивился я. – Вы очень наивны в таком случае, Андрей Михалыч, если не понимаете таких простых вещей. – Объясните. – Тише!– зашипели вокруг. Так моё недоумение и осталось без ответа. А потом и забылось. Потом ещё много чего говорили. Не помню, чем тогда всё кончилось,– кажется, Рост, Гранильщиков и Шейнина под занавес очень душевно спели: У мово милёнка в жопе Поломалась клизьма. Бродит, бродит по Европе Призрак коммунизьма. И зал дружно выдохнул в ответ: Ух ты! Ах ты! Все мы космонавты! Потом все с жаром проголосовали, что отщепенцам не место. Проголосовал и я тоже. Публика расходилась размягчённая таким итогом и душевно умиротворённая. И только один Кузьмин всё никак не мог примириться со всеобщей ублажённостью умов и уже выходя сказал, ни к кому не обращаясь, а я случайно оказался рядом, и вышло, что говорил он вроде бы именно мне: – Войны вы не видали. Вам бы под артобстрел разок, да узнать бы почём фунт окопных вшей, вы бы по-другому запели. XXXII – Я и поверил бы в твоего Бога,– сказал я Назарову,– если бы понял, что Он может мне дать.

http://azbyka.ru/fiction/na-poroge-istor...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010