В течении трех веков в храме сменилось не одно поколение духовенства и храмового клира. В уцелевших и дошедших до наших дней архивах сохранились имена лишь нескольких священников: о.Иоанн -1653г., о.Козьма – 1670г., о.Евтропий -1675г., о.Иоаким (Кузьмин) – 1681г., о.Василий (Михайлов) – 1687г., о.Михаил (Константинов) – 1718г., о.Андрей (Федоров) – 1722-1737гг., о.Федор (Васильев) – 1771-1786гг., о.Михаил (Никитин) – 1796-1799гг., о.Николай (Васильев) – 1800-1804гг., о.Сергий (Булатов) – 1900-1911гг.,о.Андрей (Воскресенский) – 1912-1930гг. На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000г. в числе 129 новопрославленных святых, убиенных за веру на Бутовском полигоне, был и протоиерей Андрей Воскресенский. Тогда же решением Священного Синода было установлено ежегодное церковное почитание сщмч.Андрея – это день его мученической кончины – 31 октября н.с. Последний настоятель храма Андрей Владимирович Воскресенский при поддержке старосты Д.М.Рогаткина-Ежикова готовил публикацию по истории церкви и жизни казачества по материалам церковных архивов. В 1922г. храм был закрыт. Власти изъяли свыше 11 пудов золотых и серебряных церковных украшений и утвари. Верх колокольни и главы храма были разрушены, сломан дом причта. Архив и подготовленные отцом Андреем к публикации материалы погибли . В 1983г.,когда храм был отреставрирован, в нем размещались типография и архив Всесоюзного заочного финансово-экономического института. В конце 1990 г.городские власти приняли решение о возвращении храма Русской Православной Церкви. В 1994г. были возобновлены богослужения, начали действовать воскресные школы для детей и взрослых, библиотека. Описание [ править править код ] Внутреннее убранство Одноглавый храм конца XVII века типа восьмерик на четверике выполнен в стиле московского барокко. С востока к церкви примыкает трёхчастная апсида, фасад украшен обычным для того времени декором в виде полуколонок, несложно профилированных карнизов и наличниками с полуколоннами, завершёнными выгнутыми разорванными фронтонами. Декор был восстановлен при реставрации церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_Б...

39. протоиерей Виталий Шкарупин 40. протоиерей Сергий Дмитриев 41. протоиерей Владимир Королев 42. протоиерей Сергей Титков 43. священник Артемий Морозов 44. иерей Алексий Зорин 45. протоиерей Андрей Львов 46. протоиерей Сергий Сторожев 47. иерей Илия Гаврышкив 48. протоиерей Виталий Фонькин 49. священник Артемий Колягин 50. иеродиакон Елисей (Романцов). 51. иерей Глеб Кривошеин 52. диакон Иоанн Мыздриков 53. диакон Валериан Дунин-Барковский 54. священник Владислав Богомольников 55. протоиерей Владимир Дробышевский 56. священник Вадим Карпенко 57. протоиерей Глеб Вечелковский 58. прот. Феодор ван дер Воорт 59. иерей Федор Косолапов 60. иерей Антоний Лынов 61. иерей Антоний Коваленко 62. протоиерей Дионисий Кузнецов 63. священник Дмитрий Лукьянов 64. иерей Павел Касперович 65. протоиерей Валентин Бонилья 66. иеромонах Онисим (Акифьев) 67. священник Алексей Пичугин 68. протоиерей Олег Шульгин 69. протоиерей Дионисий Дуденков 70. протоиерей Виктор Теплицкий 71. протоиерей Анатолий Кора 72. иерей Алексей Козолетов 73. диакон Александр Пушкарев 74. иеромонах Иларион Резниченко 75. протоиерей Александр Дубовой 76. протоиерей Павел Сердюк 77. иерей Иоанн Бурдин 78. иерей Александр Кухта 79. диакон Дмитрий Коростелёв 80. протоиерей Георгий Завершинский 81. протоиерей Андрей Кузьма 82. иерей Павел Земляков 83. иерей Димитрий Виницкий 84. иерей Георгий Христич 85. священник Антоний Серафимович 86. иеромонах Лавр (Соломонов) 87. диакон Алексей Перуновский 88. протоиерей Василий Петров 89. диакон Стефан Кузьмин 90. иерей Дмитрий Ушаков 91. священник Яков Коробков 92. иерей Александр Насибулин 93. протоиерей Михаил Ильин 94. священник Константин Лебедев 95. иеромонах Петр (Белов) 96. Иеромонах Серафим (Стандхардт) 97. диакон Андрей Георгиевич Морозов 98. диакон Алексий Хилько 99. протоиерей Михаил Фаст 100. протодиакон Игорь Паначёв 101. протоиерей Михаил Евгеньевич Клочков 102. иерей Александр Лебедич 103. диакон Владимир Ольшевский-Давыдов 104. иерей Василий Максимишинец 105. протоиерей Пётр Коротаев

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

II. Гончаров Леонид. Кирилленко Василий. 25.Рошиор Феодор. Смолянский Ипполит. Соколов Аркадий. Канорский Александр. Черниченко Леонид. 30. Корнийчук Евгений. Ластовецкий Феодор. Щефирцы Михаил. Соколов Николай. Лопатинский Леонид. 35. Караманов Матфей. Витвицкий Алексей. Георгиев Афанасий (иностр.). 1909 Окончившие курс семинарии в 6-м основном классе. I. Иванов Виктор. Куницкий Максимилиан. Соколов Григорий. Григорьев Андрей. 5. Котов Димитрий. Пашин Никон. Блаженов Владимир. Катков Григорий. Иваницкий Сергий. 10. Иванов Феофан. Цивилин Евгений. Кондратович Анатолий. Бекетовский Серафим. Мойсеенко Иван. 15.Семенов Андрей. Машкевич Георгий. Тимотиевич Сергий. Щефирцы Владимир. Березский Анастасий. II. 20. Ниценко Георгий. Брижицкий Петр. Шпаковский Михаил. Синицкий Пётр. Тутевич Николай. 25. Гришин Прокопий. Гончар Димитрий. Диаковский Михаил. Яновский Василий. Абрамов Стефан. Окончившие курс семинарии в С-м параллельном классе. I. Голоносов Павел. Щербаков Михаил. Калиничук Савва. Карев Александр. 5. Статкевич Александр. Синькевич Алексей. Афендик Михаил. Подольский Сергий. Котов Петр. 10. Синькевич Николай. Куницкий Симеон. Львовский Димитрий. II. Машкевич Феодор. Гончар Савва. 15. Бокий Василий. Галабутский Павел. Бычковский Василий. Харитонов Николай. Стаматьев Иван. 20. Кедрович Стефан. Кузьмин Григорий. Семилет Григорий. Бахман Константин. Белов Петр. 25. Щукин Александр. Боярский Андрей. Парабин Исидор. Иностранцы: Колев Николай. Саман Илия. 1910 Фон-Зорг Александр. Нагнойный Димитрий. Закрицкий Леонид. Авраменко Михаил. 5. Замиховский Илья. Лисневский Валериан. Борисенко Алексей. Селецкий Димитрий. Новицкий Владимир. 10. Горянов Иван. Витвицкий Леонтий. Лисинский Антоний. Лешок Иосиф. Марценко Александр. II. 15. Гончар Авксентий. Хращевский Николай. Нестеровский Григорий. Ластовецкий Иван. Иваницкий Григорий. 20. Станкевич Феодор. Дьяконов Иван. Луговенко Георгий. Иваницкий Александр. Михов Николай. 25.Шокотко Алексий. Вдовиченко Илья. Жолобенко Леонид. Цветаев Владимир. Калиничук Феодор. 30. Паскарь Афанасий. 1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В своих статьях о. Разногорский говорит много от Писаний. Однако и в этой особенности многие могут усмотреть скорее недостаток, нежели достоинство. Конечно, не только можно, но и должно приводить тексты св. Писания, которыми заблуждения штундизма опровергаются, и чем больше таких текстов приводится, тем лучше. Но говорить от Писаний без очевидной в том надобности, по одной только привычке украшать речь текстами – не всегда назидательно и полезно. Не можем не отметить еще один частный прием о. Разногорского, по нашему мнению, не вполне удачный. Он нередко в заключение всех своих рассуждений прибегает к такому доводу: «так учит Церковь , которая есть столп и утверждение истины». Думаем, каждому понятно, что для сектантов, отвергающих авторитет Церкви, такое доказательство не может иметь решительной силы. Нельзя не пожалеть, что то основательное знание св. Писания, которым бесспорно обладал автор статей, не с большим искусством приложено к делу обличения штундизма. Только опытные миссионеры, основательно изучившие вероучение штундизма и достаточно искусившиеся в тонкостях противоштундистской полемики, могут, пожалуй, извлечь надлежащую пользу из того малоупорядоченного материала, какой представляют собою статьи рассмотренного нами сборника. Признать же этот сборник " надежным руководством для утверждения православных христиан в истинах веры и благочестия» – дело рискованное. Н.В. X. Известия и заметки Знаменательный документ//Миссионерское обозрение. 1897. Июль, кн. 1. С. 659 1897 года. Мая 25 дня. Мы нижеподписавшиеся старообрядцы, крестьяне деревни Борковки Меленковского уезда уставщики: Бегло-поповского – Владимир Алексеев Седов и поморского согласия Федор Ермолаев Кудасов и беспоповец крестьянин деревни Песочной Андрей Кузьмин Володин, сим свидетельствуют пред Богом и людьми, что подписанный нами Акт в г. Чернигове есть непреложная истина, а вышедшее показание, писанное уставом, наполненное разными хулами на угодника Божия св. Феодосия от имени Владимира Седова, есть ложь и клевета на нас и мы в составлении ее не участвовали, признавая таковую гнусную клевету измышлением лукавого; – в чем и подписуемся… На подлинном подписали: Владимир Алексеев Седов «Я ложь не писал. Федор Кудасов и Андрей Володин».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Великом Устюге молитвенно отпраздновали 720-летие со дня преставления праведного Прокопия Устюжского 22 июля 2023 г. 10:41 21 июля 2023 года, в день памяти праведного Прокопия, Устюжского чудотворца, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва возглавил Божественную литургию в Прокопьевском кафедральном соборе города Великого Устюга Вологодской области. Богослужение было совершено в памятный день — 720-ю годовщину со дня преставления праведного Прокопия Устюжского, первого Христа ради юродивого на Руси. Главе Вологодской митрополии сослужили епископ Великоустюжский и Тотемский Фотий , епископ Североморский и Умбский Тарасий , епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий , а также секретарь Великоустюжского епархиального управления иерей Димитрий Рыжков, настоятель храма Святой Троицы города Тотьмы протоиерей Георгий Титов, благочинный Тотемского округа иерей Серафим Розин, настоятель Спасо-Суморина мужского монастыря Великоустюжской епархии иеромонах Феодосий (Писарев), настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира города Красавино протоиерей Михаил Волков, настоятель архиерейского подворья «Михаило-Архангельский монастырь» иеромонах Иоаким (Угдужеков), настоятель Георгиевского храма Великого Устюга иерей Феодор Фомин, настоятель Спасской Леденгской церкви в селе имени Бабушкина иерей Иоанн Алешин, настоятель Казанского храма города Никольска иерей Александр Мелков, настоятель Александро-Невского храма села Кич-Городок иерей Олег Викторов, руководитель службы протокола Вологодской епархии иерей Андрей Кашинцев, клирики Прокопьевского собора иерей Андрей Игнатьев и иерей Вячеслав Бураков, духовенство епархии; диакон Антоний Зажигин и диакон Георгий Хоботов. Песнопения исполнил хор Прокопьевского кафедрального собора под управлением регента Людмилы Фоминой. За богослужением молились глава Великоустюгского округа А.В. Кузьмин, казаки Великоустюжского станичного казачьего общества во главе с атаманом С.Н. Аксеновым, меценат В.М. Перевалов. Во время Литургии были вознесены особые прошения о Российском воинстве. Владыка Савва возгласил молитву о Святой Руси.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

«В свое время я командовал Черноморским флотом, поэтому этот храм и памятник особенно для меня значимы. Помню, как много лет назад на церемонии канонизации адмирала Ушакова случайно не оказалось флага, которым должна была быть накрыта рака с мощами святого, — и от имени командующего мы накрыли ее флагом Черноморского флота», — поделился воспоминаниями адмирал Владимир Комоедов. «Тяготы, которые сегодня испытывает Россия, заставляют наш народ обращаться к Богу, сплачиваться, объединяться. Проект этого храма — как раз результат сплочения людей. Ведь мы строим не только храм, а множество других объектов: говоря образно, сто предпринимателей, давших по миллиону, гораздо важнее одного с сотней миллионов. Как я часто говорю, предприниматель должен оставить след в истории, и строительство этого храма — для нас такой способ», — отметил основатель и президент группы компаний «Zenden» Андрей Павлов. После освящения на месте будущего храма прошла церемония награждения с участием почетного караула ВМФ и военного оркестра. Почетной медалью в честь 320-летия Балтийского флота были награждены вице-президент группы компаний «ПЭК» Вадим Филатов, президент и основатель группы компаний «Zenden» Андрей Павлов, президент компании «VIG Trans» Игорь Ребельский, президент группы компаний «Триумф» Иван Бузикевич, президент компании «БС ГРУП» Антон Кузьмин, президент общества с ограниченной ответственностью «Аир Магистраль» Алексей Кучмин, президент граппы компаний «Мигас» Артур Терисаян, генеральный директор группы компаний «Металлсервис» Олег Тюрпенко, владелец и директор «Panorama 360» Артур Шакарян. Ташкентская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432).

http://patriarchia.ru/db/text/6048716.ht...

Разделы портала «Азбука веры» ( 93  голоса:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Раскол. Серия 1 Раскол. Серия 2 Раскол. Серия 3 Раскол. Серия 4 Раскол. Серия 5 Раскол. Серия 6 Раскол. Серия 7 Раскол. Серия 8 Раскол. Серия 9 Раскол. Серия 10 Раскол. Серия 11 Раскол. Серия 12 Раскол. Серия 13 Раскол. Серия 14 Раскол. Серия 15 Раскол. Серия 16 Раскол. Серия 17 Раскол. Серия 18 Раскол. Серия 19 Раскол. Серия 20 В фильме “Раскол” запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. О судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих реформ во главе с протопопом Аввакумом. Режиссер: Николай Досталь. Сценарий: Николай Досталь, Михаил Кураев. Композитор: Владимир Мартынов. В ролях: Александр Коротков, Юлия Мельникова, Дмитрий Тихонов, Юлия Назаренко, Валерий Гришко, Дарья Екамасова, Александр Баширов, Роман Мадянов, Ольга Аксёнова-Кавалай, Михаил Асанкин, Александр Соколовский, Александр Коршунов, Валерия Буданкова, Всеволод Иванов, Георгий Караяннидис, Артем Кобзев, Владимир Устюгов, Вадим Мадянов, Виктор Маркин, Павел Меленчук, Владимир Мельников, Алексей Морозов, Тагир Рахимов, Игорь Яцко, Игорь Григорьев, Владислав Ветров, Елена Новикова, Наталья Омельченко, Александра Черкасова, Тамара Самсонова, Александр Обласов, Никита Заболотный, Евгения Казарина, Виталий Кищенко, Владимир Яворский, Илья Козин, Иван Соловьев, Ярослав Иванов, Эдуард Марцевич, Ульяна Похлебаева, Виталий Жигалин, Владимир Шульга, Сергей Мамаев, Юрий Ашихмин, Александр Трофимов, Валерий Скорокосов, Олег Любимов, Александр Сирин, Иван Верховых, Павел Любимцев, Феликс Антипов, Владимир Тягичев, Сергей Кудимов, Вячеслав Соловиченко, Андрей Щукин, Сергей Пинегин, Вячеслав Глушков, Анатолий Тумбин, Юрий Лагута, Михаил Крылов, Марина Петренко, Георгий Назаренко, Николай Шатохин, Павел Буйнаков, Янис Политов, Сергей Потапов, Тимофей Трибунцев, Вячеслав Шихалеев, Екатерина Беляева, Георгий Вавилов, Елена Доронина, Рамис Ибрагимов, Михаил Леонцев, Владимир Любовский, Владимир Сычев, Петр Янданов (Янданэ), Роман Ярославцев, Михаил Суров, Владимир Портнов, Станислав Любшин, Андрей Кузьмин, Ольга Антропова, Илья Хвостиков и др.

http://azbyka.ru/video/raskol/

Турист или паломник?   Диакон Андрей Кураев.   Второе пришествие апокрифов . Проповедь о «порче» вместо проповеди о Христе. Турист или паломник?   Ильинская А.  Матушки земли Российской. — М., 1994. С. 134-137 и 139. Цит. по:  Диакон Андрей Кураев.   Второе пришествие апокрифов . Проповедь о «порче» вместо проповеди о Христе. Алексий Бортсурманский , св. прав.; Анна Петербургская ; Агния Калужская ; Строитель Иркутского Вознесенского монастыря, старец схимонах Герасим //Русский инок 7 (апрель 1912);  Монах Прокопий (Леонов).   Комиссия искала не там, где нужно . Как были обретены мощи старца Василия (Кишкина)//Русский инок 2006 г. 5;  Иером. Диомид (Кузьмин).   Василий (Кишкин) , иером.   И. Ф. Токмаков.   Город Волоколамск Московской губернии и его уезд . Краткий историко-статистический и археологический очерк. Москва: Т-во «Печатня С. П. Яковлева», 1906. Там же.   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С.147 Там же.   А. П. Липатова.   К проблеме типологии сакральной вещи в традиционной культуре . Заявление миссионерского отдела Челябинской епархии о деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой и ложном почитании отрока Вячеслава Крашенинникова. Об этом аспекте культа В. Крашенинникова говорил и Святейший Патриарх Алексий II. См.: Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру , Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 2007 года.   Андрей Зайцев.  Культ лжесвятых; Заключение экспертной комиссии миссионерского отдела Челябинской епархии о почитании отрока Вячеслава Крашенинникова и деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой — Л. Н. Емельяновой .   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 152-153   А. Л. Топорков.  Дерево//Родина. 1. 1995. С. 112   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 153   Виноградов Г. С.   Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири: (Материалы по народной медицине и ветеринарии) . Восточная Сибирь, Тулуновская волость, Нижеудинский уезд, Иркутская губерния//Живая старина: Периодическое изд. отд-ния Этнографии Имп. Рус. Геогр. О-ва. — Год XXIV. Вып. IV. — Пг., 1915. С. 349.

http://sueverie.net/chudotvorna-li-zemel...

Антоний 430 , в мире Андрей Иларионов Шутов, родился в 1800 году. Родители его были крестьяне села Анастасьина, Коломенского уезда, Московской губернии. Семья принадлежала к православной церкви и Андрей крещен был, а потом, когда на шестнадцатом году жизни вступал в брак, то и венчан православным священником. Через пять лет после женитьбы, служа на фабрике известного попечителя Преображенского Кладбища, богача Ф. А. Гучкова, Шутов перешел из церкви в беспоповщину, по федосеевскому согласию, и перекрещен в Хапиловском пруде 431 . Что именно расположило его оставить православную церковь и сделаться беспоповцем, решить трудно. Быть может его отец и мать, числясь православными, действительно придерживались старины, как утверждает его биограф-старообрядец, и внушали ему расположение к старообрядчеству, которое потом и увлекло его в раскол; но с большею вероятностию можно предполагать здесь влияние беспоповщинских учителей и особенно желание угодить Гучкову, благоволение которого всего удобнее было приобрести принятием федосеевского крещения. Как бы то ни было, только, перейдя в федосеевство, Шутов сделался великим его ревнителем. Согласно бракоборным правилам секты, он бросил жену, которую также перевел в раскол и впоследствии заставил постричься в инокини, поместив на женское отделение Преображенского Кладбища 432 . Горячая преданность беспоповству и ненависть к православной церкви, сначала, быть может, и притворные, в угоду федосеевцам, а потом вполне им овладевшие и при каждом удобном случае резко выражаемые, привлекли к нему особое благоволение Гучкова: пользуясь своим влиянием на Преображенском Кладбище, Гучков поместил его сюда, записав в Московское цеховое общество, в котором он и числился до самой смерти 433 , а потом доставил ему на Кладбище и должность казначея. Тогдашний настоятель Преображенского Кладбища Семен Кузьмин, или „Кузьмич“, как попросту его звали, пользовавшийся большим уважением у федосеевцев, не питал расположения к Шутову и по должности казначея не делал ему доверия, напротив сам хранил громадные кладбищенские капиталы и бесконтрольно распоряжался ими. Шутов старался показать свое значение на кладбище не влиянием на хозяйственные дела, чего Кузьмич не дозволял ему, а вмешательством во внутренние кладбищенские порядки, выставляя себя ревнителем федосеевства, при чем обыкновенно действовал и выражался крайне грубо 434 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Лугвеневы Иван и Дмитрий (Митя) Ивановичи, Владимир и Негодяй [см. Негодяй], помещики, конец XV в., Новгород; позже Лугвеневы в Вотской пятине Лугвень – собственное имя (литовск.) Лугвица : кн. Михаил Андреевич Прозоровский, 1495, 1508 гг.; кн. Андрей Васильевич Суздальский, умер в 1495 г.; Лугвица Мичурин [см. Мичура], первая половина XVI в., Галич Лугиня, Лугинины Луговка : кн. Андрей Львович Зубатого-Ярославский [см. Зубатый], первая половина XV в. Луговка – чибис, чайка Луговой Иван Семенов, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Луговской Томило [см. Томило] Иудич Нежданов [см. Неждан], 1602 г., Новгород Лужецкий Семен Иванович, 1628 г., Карачаев Лужин Матвей, подьячий, 1619 г., Москва; Лужин, дозорщик, Устюг Лужников Рахман [ср. Рахманов] Андреевич, 1557 г., Стародуб Ряполовский Лузга, Лузгин : Артемий Лузга, крестьянин, 1531 г., Переяславль; Никита Константинович, убит в казанском походе в 1549 г. Лузга – 1) шелуха от гречихи, проса или подсолнуха, 2) рыбья чешуя, 3) стык глазных век у носа (Даль) Лук Горохов [см. Горох] сын Селиванов [см. Селивановы], помещик, 1564 г., Новгород Лук Тугой см. Тугой Лук Луковица Михаил, крестьянин, 1495 г., Новгород Лукомские , помещики, конец XVI в. и позже, Нижегородский уезд Лукошков Иван, 1612 г., Нижний Новгород Лукута Кузьмин, стрелец, 1624 г., Тула Лукьянчиковы , помещики, с конца XV в., Новгород Лунин Павел Борисович, 1578 г., Коломна; позже также в Рязани Лунь, Луневы : Григорий Антонович Лунь Новосильцев [см. Новосилец], вторая половина XV в.; Давид и Иван Филипповичи Луневы, помещики, конец XV в., Новгород; Степан Лунев, 1565 г., Казань; Семен Лунь, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Лунь – ночной хищник, мышатник Лупа кн. Данило Васильевич Звенигородский, начало XVI в. [ср. Злосчастье] Лупа – 1) струп, перхоть, 2) дрань, драница, 3) нанос на отмели реки Лупанда, Лупандины : Яков Васильевич Лупанда Обедов [см. Обед] Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], конец XV в., Новгород; от него – Лупандины, XVI–XVII вв., Новгород [см. Гость, Клок, Кудай]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010