Типология прп. Исаака выходит за ограниченные рамки метода Феодора Мопсуестийского. Параллели проводятся там, где не только отсутствует «сходство типосов», но и где созерцание (θεωρα) находится в отрыве от истории, что является также нарушением экзегетического метода Диодора Тарсийского [Саврей, 2012б, 162]. Прп. Исаак выстраивает параллели между чистотой ума и местом Богоявления на Синайской горе: «Когда ум совлечется ветхого человека, и облечется в человека нового, благодатного, тогда узрит чистоту свою, подобно небесному цвету, которую старейшины сынов Израилевых наименовали местом Божиим ( Исх.24:10 ), когда Бог явился им на горе» (Isaacus Ninivita, 1909, 174–175. Cap. 22; Исаак Сирин , 1911, 67). Таким образом, экзегеза у прп. Исаака Сирина носит мистический характер, посредством которого извлекается сокровенный смысл и происходит единение с Духом, изрекшим эти слова. Типологический метод выступает в роли своеобразного аскетического делания, благодаря которому осуществляется актуализация библейского текста путём постоянного обнаружения параллелей между теми или иными событиями Священной истории и личным опытом подвижника. Здесь прп. Исаак Сирин если не предвосхищает, то, по крайней мере, примыкает и находится в лоне одной традиции с такими выдающимися византийскими толкователями Священного Писания , как прп. Максим Исповедник , свт. Андрей Критский и прп. Симеон Новый Богослов . 3. Библейский канон. Использование библейских книг прп. Исааком Сирином Как было сказано выше, Феодор Мопсуестийский выступил одним из первых радикальных реформаторов библейского канона. Двадцать библейских книг счёл не богодухновенными. В свою очередь, прп. Исаак цитирует в своих творениях Песнь Песней ( Исаак Сирин , 1911, 192), приводит в подражание ревность Маккавеев (Исаак Сирин, 1911, 32), неоднократно приводит в пример Иова ( Исаак Сирин , 1911, 119, 151, 292). Впрочем, можно констатировать, что прп. Исаак в своём цитировании использовал почти весь корпус Священного писания. Из двадцати книг, которые отверг Феодор, прп. Исаак не цитирует только семь [Муравьёв, 2016, 124].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Этот еще далеко не полный перечень нельзя оборвать, не упомянув об одной важной черте, присущей храму, настоятелем которого все эти десять лет является протоиерей Александр Шабанов. Храму этому и приходу свойственна ярко выраженнаяч миссионерская направленность. Одним из первых в стране (вслед за Центрами Иринея Лионского в Москве и Александра Невского в Новосибирске) возникает в Твери Информационно-аналитический центр Марка Ефесского, которым все это время руководит отец Александр. Попечением прихода издается епархиальная газета «Православная Тверь» (главный редактор – протоиерей Александр Шабанов). В каждом номере этой ежемесячной газеты выходит выпуск «Вестника Центра Марка Ефесского». Отец Александр неизменно принимает активное участие в Международных научно-практических конференциях, посвященным проблемам противостояния угрозам, исходящим от тоталитарных сект. Он делегат всех последних Миссионерских съездов Русской Православной Церкви. Протоиерей Александр Шабанов стал председателем Миссионерского отдела Тверской епархии, с начала создания которого был его членом. Когда 2 февраля 2006 г. все российские Информационно-аналитические центры объединились в РАЦИРС, отец Александр был избран одним из двух ее вице-президентов. Февраль 2006 На совещании были представлены центры из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Твери, Екатеринбурга, Уфы, Саратова, Тулы, Петропавловска-Камчатского ...  Президентом РАЦИРС избран профессор А. Л. Дворкин, вице-президентами - протоиерей Александр Новопашин, протоиерей Александр Шабанов. (Информационный центр свт. Марка Эфесского). Версия для печати ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/authors/Shabanov

Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. В XVI в. Канеа процветала, был реконструирован торговый порт, оборонительные сооружения спроектированы веронцем Микеле Санмикели. Среди протопресвитеров Канеа венецианского периода были известны своей образованностью Николай Каввадатос (упом. в 1486), издавший «Битву лягушек с мышами» (ошибочно атрибутированную Гомеру), и Георгий Марафарас-Скордилиос († 1624), переписывавшийся с Александрийским патриархом свт. Мелетием I Пигасом (1590-1601). Скевофилакс Канеа свящ. Захария Марафарас-Скордилиос (не позднее 1529 - после 1564) был писателем, кодикографом, собирателем античных эпиграмм, издателем (сочинения: «Вопросы кардинала Лотарингского Карла де Гиза к грекам в Венеции и ответы на них Захарии Скордилиоса Марафараса», толкование на цитату ап. Павла «Критяне всегда лжецы» (Тит 1. 12), «Собрание, содержащее указания о постах», «Стихи и эпиграммы» и др.). Один из уроженцев Канеа, иером. Георгий Девтереос (Девтеревон) (упом. в 1583), автор 15 слов, писем, диаграмм степеней родства и др., стал ритором Великой ц. в К-поле. Представитель канейского рода Граденигосов Иларион (упом. в 1595, 1607) известен как переписчик рукописей не только в критском монастыре Аркадиу, но и в мон-ре Св. Троицы на о-ве Халки. Из Канеа происходил Иоанн Саитис (XVI в.), автор трактата «Против опресноков», антииудейского полемического сочинения, стихов Мануилу Мурмурианосу и Георгию Карофилису. Большую роль в развитии просвещения на Патмосе сыграл деятельный и образованный Никифор (Хартофилакс) из Канеа († 1628), игум. мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе, дидаскал Патмиады, впосл. митрополит Лаодикийский. Образованные греки из Канеа связывали свою жизнь с Италией. Одни - с правосл. общиной (напр., Захария Марафарас-Скордилиос стал священником в ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи), другие - с католиками (напр., иезуит Андрей Эудемонояннис (1555-1625), ректор коллегиума св. Афанасия в Риме, автор 16 слов на лат. языке и 3-томного сочинения о правосл. Церкви на греч. языке). Выпускником коллегиума св. Афанасия был уроженец Канеа Иоанн Матфей Кариофилл (1566-1635), местоблюститель Кисамской епископии, а затем униат. архиепископ Иконийский, богослов и филолог, писавший на лат. и греч. языках и издавший множество сочинений. Обучавшийся в 1615-1625 гг. в коллегиуме св. Афанасия житель Канеа Маркос Вретос стал дидаскалом философии и богословия (сохр. его эпиграмма, посвященная Андреасу Прецивалису).

http://pravenc.ru/text/1684323.html

Наиболее известный жанр к-польской Г. V-VII вв.- кондак , состоявший из объединенной акростихом последовательности строф-икосов (οκος), каждая из к-рых заканчивалась общим рефреном, а также из проимия (в позднейшей терминологии - собственно кондак), к-рый в рукописях предшествует икосам. Судя по всему, последовательность строф-икосов с общим припевом была известна в к-польском богослужении уже в V в. Расцвет этого жанра произошел в VI в. и связан с деятельностью прп. Романа Сладкопевца († после 555), однако тексты кондаков сохранились в сравнительно поздних гимнографических сборниках, где они уже соотнесены с различными гласами палестинского осмогласия. К жанру кондака принадлежит и знаменитый к-польский Акафист Божией Матери, представляющий по структуре усложненный тип кондака. Похвала Божией Матери с Акафистом. Икона. Сер. XVI в. (ГРМ) Похвала Божией Матери с Акафистом. Икона. Сер. XVI в. (ГРМ) Кроме кондаков в к-польском богослужении существовали более простые гимнографические жанры. Краткие «тропари», к-рые распевались антифонно, связаны с именем прп. Авксентия Вифинского († ок. 470). К древним к-польским антифонам принадлежат и тропари, певшиеся вместе со стихами псалмов в навечерия Рождества Христова и Богоявления между ветхозаветными чтениями и находившиеся в Профитологии (см. ст. Паремийник ). Большой «тропарь» догматического содержания «Единородный Сыне» , введение к-рого в богослужебный обиход связано с именем св. имп. Юстиниана († 565), исполнялся в начальной части Божественной литургии. В VII в. в результате палестинского влияния в к-польской богослужебной традиции появились не только тексты палестинского происхождения, но и новые гимнографические формы. Вероятно, во 2-й пол. VII в. каноны древнего Тропология, связанные с осмогласием, становятся известными в К-поле и М. Азии. Во многом под их влиянием составляли свои 9-песненные каноны (отличительной особенностью к-рых было наличие ирмосов, 2-й песни, богородичнов, а также отсутствие акростиха) прп. Андрей Критский († 740) и свт. Герман I К-польский († до 754).

http://pravenc.ru/text/165013.html

20. Ср.: Ис.11:1,10; Ирмос 4-й песни 1-го Рождественского канона прп. Иоанна Дамаскина, глас 1. - Изд. 21. Подобные чудеса творил Бог часто в Ветхом Завете. Так было чудо с Анной, матерью пророка Самуила (см.: 1Цар.1:19), и с Елисаветой, матерью святого Предтечи, которого Бог освятил еще в утробе матери (см.: Лк.1:15), так же как и пророка Иеремию (см.: Иер.1:5). Из-за этого, конечно, никто никогда не считал, что эти три святых пророка были рождены вне наследия первородного греха. 22. По словам Дамаскина, " от брака произошли все смертные, после (то есть кроме) прародителей (ПВ IV,24). Только Христос родился " не из соединения природного " , то есть не из брака, ибо Он " зачат в непорочной утробе Девы не от соединения с мужем, или из сладострастного зарождения, но от Святого Духа " (А,3; ПВ III,1). По учению отцов, брак был установлен для того, " чтобы род человеческий не был истреблен и уничтожен смертию " (ПВ IV,24), и именно с семенем падшего Адама связана наследственность первородного греха (ср.: Симеон Новый Богослов, прп. Нравственные слова, 13//Sources chretiennes. P.408). Поэтому Господь Спаситель и не зачат из этого семени, ибо, по словам св. Паламы, " если бы Господь был зачат из семени, то Он не был бы новым человеком, ни безгрешным, ни Спасителем грешащих " (PG 151,169). Еще яснее об этом говорит св. Максим Исповедник: " Все рождаемые от Адама в беззакониях зачинаются (ср.: Пс.50:7), подпадая осуждению праотца... Природа человеческая после падения имела началом своего происхождения сладострастное зачатие из семени и текущее рождение и концом болезненную через тление смерть. Господь же, не имея такое начало телесного рождения, не подлежал также и такой кончине, то есть смерти " (PG 90,788,1325). См. также и слова св. Епифания о рождении Святой Девы: " Она не рождена иначе, но как человеческая природа, то есть как все прочие, из семени мужа и утробы жены " (PG 42,748). Ср. и " Слово на Введение " св. Тарасия Константинопольского (PG 98,1485). 23. Ср.: Андрей Критский, свт. Слово на Успение, 1//PG 97,1052: " И если надо сказать правду, и до Нее дошла природная человеческая смерть " . Святителю Андрею Критскому, который был иерусалимлянином и поэтому выражал иерусалимское предание, следует очень часто Иоанн Дамаскин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/165/...

anamnesis от греч. νμνησις - воспоминание); эпиклеза (лат. epiclesis от греч. πκλησις - призывание [Св. Духа]); intercessio (лат.- ходатайство; молитвы о живых и умерших, нуждах Церкви и мира; в богослужении многих Церквей во время чтения предстоятелем intercessio диакон возглашал диптихи , в практику правосл. Церкви вошел обычай пения во время intercessio песнопений в честь Божией Матери). Изучение бóльшего числа А. показало, что такое разделение искусственно и не всегда удобно, напр., повествование о домостроительстве спасения может встречаться как в начале А., в praefatio, так и после Sanctus, где оно не имеет специального обозначения; в А. могут присутствовать 2 призывания Св. Духа, intercessio может быть разбито на независимые части. В совр. литургике по-прежнему используют перечисленные названия частей А., при необходимости пополняя их различными модификациями терминов (напр., говорят о post-Sanctus, epiclesis I и epiclesis II и т. п.). Текст А. НЗ Устанавливая таинство Евхаристии , Господь Иисус Христос прочел благословение над хлебом (по Мф и Мк, по Лк - благодарение) и благодарение над чашей (по Мф и Мк), тем самым сделав молитву над дарами, А., неотъемлемой частью евхаристического чина. О содержании произнесенного Спасителем высказывались различные предположения, в зависимости от того, чем считали саму Тайную вечерю: пасхальной трапезой (Ориген, свт. Иоанн Златоуст, прп. Андрей Критский; из совр. авторов - прот. А. Горский, Н. Глубоковский, Ф. Пробст, Г. Биккел, И. Карабинов, У. Фрир, Й. Юнгманн, архим. Киприан (Керн), И. Иеремиас, Л. Лижье, Н. Д. Успенский и др.) или традиц. братской трапезой - «хавурот» (евр.  ) (Климент Александрийский, сщмч. Ипполит Римский; из совр. авторов - Г. Дикс, П. Трембелас и др.). Если Тайная вечеря была совершением иудейской Пасхи, то благословения над хлебом и чашей, произнесенные Христом, могли в основном соответствовать традиц. тексту пасхального седера ( Hänggi, Pahl. P. 13-34; Успенский. С. 43-51); если ее считать братской трапезой, то эти слова могли быть похожими на застольные благословения, зафиксированные в талмудическом иудаизме ( Hänggi, Pahl.

http://pravenc.ru/text/115030.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ХОНИАТ [греч. Γεργιος Χωνιτης] (XII в.?), визант. гимнограф и писатель. Его прозвище может обозначать либо принадлежность к известному роду Хониатов (Beck) , либо происхождение из малоазийского г. Хоны ( P é trid è s, É mereau. St. Arsène). Г. Х. составил одну из редакций службы свт. Арсению, архиеп. Керкирскому (IX-X вв., пам. 19 янв.) (Bundy), в т. ч., по-видимому, написал литийные стихиры для этой службы ( Νικολπουλος ); др. песнопения Арсению были созданы митр. Керкирским Георгием Варданом († после 1237/38; см. также ркп. Grottaferrata Ζ. α. XXIX) и Иоанном Феофилактом (время жизни неизвестно). Г. Х. считается также автором перевода с персид. языка на греческий медицинского трактата Αντδοτοι (Лекарства; ркп. Escorial f. II. 14; авторство Г. Х. оспаривал С. Ламброс). Нек-рые исследователи (С. Папагеоргиу и др.) отождествляли Г. Х. с митрополитом Керкиры, время жизни к-рого ошибочно определялось 2-й пол. XII в. (позднее Й. Хёк и Р. Лёнерц доказали, что этим митрополитом был Георгий Вардан). По предположениям К. Эмеро и Х. Бека, Г. Х. мог жить и позднее Георгия Вардана и быть племянником или внучатым племянником наставника последнего - митр. Афинского Михаила Хониата . Лит.: Παπαγεωργου Σ. Κ. Περ το γου Αρσενου μητροπολτου Κερκρας (876-953). Κρκυρα, 1872; Λαμπρó ς Σ. Μιχαλ Ακομιντου το Χωνιτου τ σζμενα. Αθναι, 1880. Τ. 2. Σ. 139-142, 162-175; P é trid è s S. , É merau C. St. Arsène de Corfu//EO. 1921. T. 20. P. 437; É mereau C. Hymnographi byzantini//EO. 1923. T. 22. P. 425; Kuzes A. Quelques considératios sur les traductions en grec des œuvres médicales orientales et principalement sur les deux manuscrits de la traduction d " une traité persain par Constantin Melitiniotis//Πρακτικ τς Ακαδημας Αθηνν. 1939. Τ. 14. Σ. 208; Beck. Kirche u. theol. Literatur. S. 702; Νικολπουλος Π. Γεργιος Χωνιτης//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 464; Hoeck J. M. , Loenertz R. J. Nikolas-Nektarios von Otranto, Abt von Casole. Ettal, 1965. S. 117-125. (Studia patristica et Byzantina; 11); Bundy D. Georges Choniatès//DHGE. 1984. T. 20. Col. 611-612; idem. Georges... évêque de Corcyre//Ibid. Col. 615. Э. П. М. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/164449.html

По-видимому, летопись отразила существование местного почитания А. Ю. Б. во Владимире при жизни князя и после его смерти. О существовании почитания свидетельствуют также слова Лаврентиевской летописи о ростовском кн. св. Василии (Васильке Константиновиче) , убиенном от татар в 1238 г., к-рого «причте Бог смерти Андрееве кровью мученичьскою». Особо чтил А. Ю. Б. царь Иоанн IV Васильевич Грозный . В ходе подготовки к Казанскому походу, в 1548-1552 гг., он неоднократно посещал Владимир и сделал распоряжение о ежегодном поминовении погребенных в Успенском соборе князей и иерархов; торжественные панихиды по А. Ю. Б. царским повелением было установлено служить 2 раза в год: в день его убиения и в день памяти ап. Андрея Первозванного (30 нояб.). В царствование Иоанна Грозного оформилась отразившаяся в «Степенной книге» концепция рус. истории, согласно к-рой А. Ю. Б. стоял у корня российского самодержавия, являясь основателем вел. княжества Владимирского - непосредственного предшественника Московского царства. В святцах память А. Ю. Б. прослеживается с XVII в. Под 3 авг. «убиение благовернаго великаго князя Андрея Боголюбскаго, иж в Володимере, от своих боляр, от Якима Кучковича с товарищи» отмечено в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в.; в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) память А. Ю. Б. значится под 2 окт. по случаю основания им Покровского мон-ря близ Боголюбова ( Сергий (Спасский). С. 195-196). Имя А. Ю. Б. внесено в «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). Мощи святого были обретены 15 окт. 1702 г. и положены в раке в Успенском соборе с сев. стороны. При обретении святые мощи были переоблачены, остатки древней одежды положены в ризнице собора, тогда же святому было установлено местное празднование в день памяти свт. Андрея Критского (4 июля). В нач. XVIII в. было составлено житие А. Ю. Б., хранившееся во владимирском Успенском соборе. В 1768 г. при освящении собора после ремонта сев. придел, к-рый до того был посвящен Благовещению Пресв.

http://pravenc.ru/text/115338.html

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла избранному губернатору Московской области А.Ю. Воробьёву 11 сентября 2023 г. 16:10 Действующий губернатор Московской области А.Ю. Воробьев победил на выборах главы региона. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил А.Ю. Воробьёва с очередным избранием на пост губернатора Московской области.  Избранному губернатору Московской области А.Ю. Воробьёву Уважаемый Андрей Юрьевич! Сердечно поздравляю Вас с избранием на пост губернатора Московской области. Более десяти лет Вы руководите этим центральным регионом нашей страны, заботитесь о его всестороннем развитии и повышении уровня жизни людей, которые оценили Ваши усилия, вновь избрав Вас главой области. Надеюсь на продолжение плодотворного взаимодействия местных органов власти с епархиями Московской митрополии ради сохранения национального духовного и культурного наследия, утверждения в обществе традиционных ценностей, патриотического воспитания молодежи, созидания прочного основания для достойного будущего нашего Отечества. Желаю Вам крепости душевных и телесных сил, щедрой помощи Божией и благословенных успехов в дальнейших ответственных трудах. С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6058344.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1962-73.] Свв. Андрей Критский и Мария Египетская. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3942.jpg:   Размер: 938x1200, 1.13 MPix, 191 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (396) , (13) . Описание: [Афон. XV.] Свт. Андрей. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3943.jpg:   Размер: 492x1200, 0.59 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (177) , (2) . Описание: [Греция. XVI.] Три иерарха (слева на право: свтт. Кирилл Иерусалимский, Андрей Критский, Софроний Иерусалимский). Михаил Дамаскин. Икона. Греция. XVI в. 86.5 х 71.6. Византийский музей. Афины. Файл 3945.jpg:   Размер: 977x1200, 1.17 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (276) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3947.jpg:   Размер: 419x1200, 0.5 MPix, 96 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (161) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1183-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010