15) по существу явилось и первым пророчеством о Богоматери, к признанию к-рого приводило размышление о «семени жены», упоминаемом в этом обетовании. Поскольку слово «семя» в библейской традиции обычно используется для обозначения потомства, причем только по муж. линии, словосочетание «семя жены» обычно вызывало недоумение. На что указывает это необычное словосочетание, задается вопросом свт. Филарет (Дроздов) и отвечает: «Или ни на что, в порядке природы, или на таинство, которое выше природы,- на рождение, о котором природа спрашивает: «...како будет сие, идеже мужа не знаю?» [Лк 1. 34] и о котором благодать ответствует: «Дух Святый найдет на Тя и сила Всевышнего осенит Тя» [Лк 1. 35] - на чудесное рождение Сына от жены без мужа, на рождение Христа, Богочеловека, от Девы» (Соч. М., 1882. Т. 4. С. 441-442). Из этого ответа митр. Филарет делает исключительный по глубине вывод: «...благовещение спасительного для нас воплощения Сына Божия начато не Архангелом в Назарете, но Самим Богом в раю, ибо там провозглашено Божие определение о победоносном Семени жены, т. е. о рождении Христа Спасителя от Девы» (Там же. С. 442). Прямое указание на то, что Дева, а не женщина «во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (евр.- с нами Бог), содержится в Книге пророка Исаии (7. 14). Причем для самого пророка это предвозвещение, по замечанию митр. Филарета, было настолько явственно, что «как будто на предстоящую пред очами указывает Исаия на Преблагословенную Деву Марию: «се Дева»» (Там же. Т. 2. С. 175). Явственным оно было и для псалмопевца, о чем свидетельствует второе лицо, в каком он обращается к Деве Марии за много веков до ее рождения. «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое...» (Пс 44. 11). Сама же Дева явилась, как заключает св. Андрей Критский, «яснейшим исполнением» «всякого пророчества» и «пределом» «Божественных нам обетований и проречений» ( Andreas Cret. In Nativit. B. V. M.). Богоматеринство Именование Девы Марии «Матерью Господа» (Лк 1. 43), как уже было отмечено, находит свое объяснение в христологическом учении Православной Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/20/...

Надежды Николая II на новую Европу под гербом объединяющего всех двуглавого орла и на справедливый мир после победы 1917 года были разбиты. Вместо этого продолжилось кровопролитие. Версальский договор был направлен против германских народов, а не против их военизированной элиты. Мир стал поляризованным, а еще более чудовищная Вторая мировая война стала неизбежной. Выжившие после этой войны постоянно запугивали друг друга [ядерной войной], результатом чего стало разорение, а сегодня мы видим повсюду локальные войны и несправедливость. В 1918 году мир вошел в тоннель, но, как говорят: «Чем ночь темней, тем ярче звезды» (слова поэта Аполлона Майкова). В безлунную ночь всегда есть надежда, рождаемая покаянием; а православные помнят, что царь и его семья были расстреляны в день памяти святого Андрея Критского - автора «Покаянного канона». Наш покровитель, святитель Иоанн Шанхайский, который ходил по улицам Лондона 60 лет назад, писал: «Величайшее преступление, совершенное в отношении царя, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига. Пред униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь... Тогда царь-страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасет русскую землю от переносимых ею бедствий. Невинно пролитая кровь возродит Россию... Восстановленная Россия нужна всему миру, от которого отошел дух жизни, и он весь колеблется в страхе, как перед землетрясением». Протоиерей Андрей Филлипс Церковь свт. Иоанна Шанхайского, Колчестер, Англия 27 октября 2018 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 25. Ответ на 36, Русский Иван: О русском народе не пишите глупостей.Русские Цари-природные русские вожди.А пятая колонна коммунистов,это диверсия Запада.Превратила неожиданно или вдруг,русских в каких то-советских.Заменила настоящее название страны кличкой СССР под стать своим кличкам каторжан,которые вскарабкались на горб русского народа,предварительно сломав хребет нации через коллективизацию.Только благодаря террору,голоду,холоду,массовому геноциду.Красный смрад-распространение масонских мантр о служении Романовыми мировой закулисе,если Рюриковичи и Романовы явили миру многочисленный сонм святых,нравственное благородное служение русской нации,а красные-геноцид.Красные за сто лет уничтожили под корень русских, и мы имеем ассорти вместо народа.Который к тому ещё и разбегается с геометрической прогрессией.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Обычно Е. облачена в длинный мафорий, покрывающий голову, в руке крест; обликом схожа с Евдокией, прмц. из Гелиополя,- идентификация возможна только при наличии надписей или указания дня памяти. Изображения Е. в визант. рукописных минологиях не сохранились - минеи на последний месяц года (авг.) редко иллюстрировались. Остаются неидентифицированными образы Евдокии в ряде памятников визант. монументальной живописи, напр. в ц. Св. Софии в Охриде, Македония (сер. XI в.); в мон-ре Хумор, Румыния (1535); в ц. Усекновения главы св. Иоанна Крестителя в Арборе, Румыния (1541). Образ Е. встречается в настенных минологиях в ц. Сорока мучеников в Велико-Тырнове, Болгария (1230), в церкви в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18), а также в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 123 об.). В древнерус. искусстве известны образы Е. в соборе Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.), в ц. Спаса Преображения на Нередице (1199); на иконе Дионисия в ц. Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1502). Предположение о том, что в древних росписях изображена прп. Евдокия, память к-рой была включена в рус. месяцесловы XI-XII вв., тогда как упоминание о Е. встречается с XIII в., остается недоказанным. В рус. иконописи нередко Е. присутствует в составе избранных святых. В XVII в. царем Алексеем Михайловичем при ц. вмц. Екатерины в Теремном дворце Московского Кремля был устроен придел во имя Е., небесной покровительницы его матери. Е. изображена: на дробнице 2-й пол. XVI-XVII в. на подвесной пелене к иконам «Богоматерь Донская» и «Господь Вседержитель на престоле» из Благовещенского собора Московского Кремля (80-90-е гг. XVIII в.); на иконах «Свт. Николай, с избранными святыми на полях» (ок. 1592, ТСЛ), «Избранные святые» (кон. XVI-XVII в., ГЭ), «Андрей Критский, Евдокия, Зосима и Савватий Соловецкие» (1820, АМИИ) мастера Ивана Богданова-Карбатовского (1762-1835), «Складень трехстворчатый» (1-я четв. XIX в., НТМЗГД), «Деисус с избранными святыми» (2-рядная икона, 1-я четв. XIX в., ЧОКГ); на полях икон «Иоанн Богослов в молчании» (кон. XVIII в., музей «Невьянская икона»), «Рождество Христово с преподобными Дием и Евдокией на полях» (кон. XIX в., Покровский старообрядческий храм на Рогожском кладбище в Москве) и др.

http://pravenc.ru/text/187077.html

За богослужением молились президент общественного фонда «Апостол» Г.Г. Сосновский, многочисленные прихожане. Гостями праздника стали генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Д.А. Тураев с супругой, руководитель представительства Россотрудничества в Республике Казахстан М.С. Симакова. По запричастном стихе иерей Андрей Шкляр огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В завершение духовенство и хор совершили славление перед иконой праздника, исполнив тропарь, кондак и величание Рождеству Христову, были возглашены уставные многолетия.  Митрополит Александр поздравил собравшихся с праздником и произнес проповедь . Прямую трансляцию Литургии осуществляла телестудия Казахстанского митрополичьего округа «Семиречье». Охрану и порядок в Вознесенском соборе и на прилежащей территории обеспечивали казаки Союза казаков Семиречья во главе с атаманом В.С. Шихотовым. Владыка Александр поздравил с днем рождения клирика Вознесенского кафедрального собора протодиакона Владимира Сыровацкого, вручил святую просфору и пожелал помощи Божией в трудах на благо Церкви Христовой. Участникам праздничного богослужения раздавались просветительские брошюры «Святые дни от Рождества до Крещения», подготовленные издательским отделом Митрополичьего округа по благословению митрополита Александра. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/6091971.ht...

Но что говорит Евангелие? Мария же сказала: «се раба Господня; да будет мне по слову Твоему» ( Лук. 1, 38 ). Видишь ли разум Ее? Видишь ли превосходство скромности, облекающей Ее? Узнав о зачатии и рождении от Нее, также о том, кто родится и чьим будет Сыном, как Он назовется и чей займет престол, над кем будет царствовать; наконец узнав и то, что имеющий от Нее родиться никогда не будет без царства, – Она ответила радостным гласом: «се раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Очевидно, Она выразила этими словами следующее: вот Я в готовности, и препятствия не будет никакого: душа Моя желает, чрево Мое достойно, ибо оно неприкосновенно и сберегается для одного Создателя. «Се раба Господня», беспрекословная к повиновению, способная к служению и готовая к принятию; да будет Мне по слову Твоему. После того, как ты все возвестил Мне, как должно, оно ознаменовалось радостью и славою вышнею. «Се раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Какое неизреченное смотрение! Какая благодать! И еще более, какая вечная воля и предведение! Поистине, Дух Святой вселился в Деву и сила Всевышнего осенила Ее, по предопределенному совету и предведению Божию. «И отшел от Нея Ангел» – сказано ( Лук. 1, 38 ) – то есть, по исполнении порученного ему дела. Отошел Ангел, но Господь не отступил от Нее. Тот ограничен, хотя и бестелесен, – а этот неограничен, хотя в теле и во чреве Девы; тот возвестил грядущего, раждаемого от Девы, для спасения людей; а этот, приняв существо наше, преобразил в Себя, возвратив природе нашей образ Божий и первое достоинство, непослушанием прародителей потерянное, и после сего возсел на небесах, «превыше всякаго начальства, и власти, и силы,... и всякаго имени, каким именуются в нынешнем веке и в будущем» ( Ефес. 1, 21–22 ). Ему слава, держава, честь и поклонение, со безначальным Отцем и с пресвятым животворящим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Избранные слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы : С прил. подобия иконы Божией Матери Одигитрии, напис. св. евангелистом Лукою/Изд. Рус. на Афоне Пантелеймонова монастыря. - Санкт-Петербург : Тип. А. Траишеля, 1868. - 146 с./Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы, свт. Андрея Критского. 96-114 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Σ. 323), первомч. архидиак. Стефану (27 дек.- см.: Ibid. Σ. 438-439; Там же. С. 418-419), 14 тыс. мученикам-младенцам, избиенным от Ирода (29 дек.- см.: Ibid. Σ. 459; Там же. С. 446), прп. Ефрему Сирину (28 янв.- см.: Μηναον. Ιανουριος. Σ. 420; Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 413), на Сретение Господне (1 февр.- см.: Μηναον. Θεβρουριος. Σ. 9; Минея (МП). Февр. Ч. 1. С. 4), 40 мученикам Севастийским (9 марта - см.: Μηναον. Μρτιος. Σ. 78), вмч. Прокопию (8 июля - см.: Μηναον. Ιολιος. Σ. 78; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 463), мц. Христине (24 июля - Ibid. Σ. 215). В рукописях сохранились составленные К. каноны: на Пасху, на Фомину неделю, на Лазареву субботу, на Благовещение и Успение Пресв. Богородицы, на Крестовоздвижение, св. апостолам, ап. Иоанну Богослову, прмц. Фекле, вмч. Димитрию Солунскому, свт. Николаю Чудотворцу, на Рождество и Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, св. Бесплотным силам, вмч. Феодору, на Воскресение и всем святым (см.: Ερμολγιον/Εκδ. μητρ. Σωφρνιος (Εστρατιδης). Chennevières-sur-Marne, 1932 . Σ. 24-26, 40-41, 47-50, 62-63, 111-115, 127-129, 151-152, 156-157, 185-187, 210-215, 251-252), мученикам Акепсиму, Иосифу и Аифалу (Ταμεον. Σ. 76), прп. Алипию Столпнику (Ibid. Σ. 106). Основная особенность канонов К.- уникальность ирмосов. Сохранились каноны К. как со 2-й песнью, так и без нее; известны каноны К. на все 8 гласов, кроме 3-го; гимнограф не пренебрегал акростихами, причем в богородичнах мог помещать свое имя - Κυπριανς (Киприан) или Κυπριανο (Киприаново). Лит.: Παπαδπουλος Γ. Συμβολα ες τν στοραν τς κκλησιαστικς μουσικς. Αθναι, 1890. Σ. 248-249; Карабинов И. А. Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910; É mereau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1923. Vol. 22. P. 23; Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Κυπριανς Μοναχς//Να Σιν. Ιερουσαλμ, 1935. Τ. 30. Σ. 689-697; 1936. Τ. 31. Σ. 3-10; Schir ó G. Lineamenti storici sulla genesi e lo sviluppo del syntomon//BollGrot. 1949. Vol. 3. P. 133-152, 195-217; Τρμπελας Π. Ν. Εκλογ Ελληνικς Ορθοδξου Υμνογραφας. Αθναι, 1949. Σ. 119-122; Sz ö verffy. Hymnography. 1979. Vol. 2. P. 18 [Библиогр.]; Arata M. C. Some Notes on the Cyprian the Hymnographer//Studies in Eastern Chant/Ed. D. Conomos. N. Y., 1990. Vol. 5. P. 123-136. Е. Е. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/1684744.html

разбежались, а тело его было брошено в глубокую яму, и над ним навалена куча камней (2 Цар 18. 6-17). Давид, узнав о гибели А., горько оплакивал сына (2 Цар 18. 32-33). Образ А. послужил примером гордыни и честолюбия как в христ., так и в иудейской традиции. Свт. Андрей Критский сравнивает греховную душу с А. в его страстных и сластолюбивых стремлениях: «                                                    » (Великий канон. Вторник, песнь 7, тропарь 2). «Авессалом гордился волосами своими, поэтому он и повис волосами своими... И за то, что он обманул три сердца: отца, судей и всего народа, три стрелы пронзили его собственное сердце» (Мишне-Сота I. 7-8). Гробница А. Гробница Авессалома в Кедронской долине. 2-я пол. I в. до Р. Х. Гробница Авессалома в Кедронской долине. 2-я пол. I в. до Р. Х. (могила А., мавзолей А.) традиционно называют одну из «царских гробниц» Иосафатовой долины р. Кедрона , за вост. стеной Старого города (см. ст. - Иерусалим ), о к-рой упоминает уже Иосиф Флавий (Иуд. древн. X 7), описывая ее как «мраморный столб» в 2 стадиях от Иерусалима. Комплекс датируется не ранее 2-й пол. I в. до Р. Х. Это типичное для раннеэллинистической Палестины сооружение - семейная гробница, состоящая из 8 вырубленных в скале прямоугольных камер (т. н. пещера Иосафата) с локулами для тел. Квадратную площадку перед входом в гробницу почти целиком занимает отдельно стоящий памятник - невысокий монолитный кубический четверик, высеченный прямо из скалы, с ионическими полуколоннами на фасадах, «несущими» дорический фриз и карниз егип. стиля. Куб увенчан глухой ротондой-барабаном, вытянутой в тонкий конус каменной кладки, увенчанной каменным цветком с собранными лепестками. Памятник является замечательным примером применения композитного стиля в евр. искусстве эпохи Второго храма. Его отождествление с именем А.- позднее, фольклорное. Вряд ли эта гробница может быть напрямую связана с построенным А. себе еще при жизни памятником «в царской долине», упоминаемым ВЗ (2 Цар 18. 18). Также она не имеет непосредственного отношения к месту гибели А. (2 Цар 18. 18) в т. н. Ефремовом лесу (вероятно, на Восточном берегу р. Иордан в окрестностях Маханаима в Галааде). Иконография

http://pravenc.ru/text/62728.html

Христос, сковавший смерти тиранию, закричал: Лазарь, гряди вон, и четверодневный из гроба восстал. Андрей Критский, свт. Канон на Вербное воскресенье Лазарь, изыди вон, дабы узнали люди, что значит воскресение мертвых. Дамаскин Студит, иером. (XVI в.). Сокровищница. 5:654 Призыв Спасителя «Лазарю, гряди вон» оказывается одним из важных лейтмотивов в святоотеческой литературе, извлекающей из этого призыва максимальные духовные уроки. В Евангелии от Иоанна в 43-м стихе 11-й главы мы читаем: «Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон». И далее повествуется о чудесном исхождении из гроба Лазаря, спеленутого пеленами и освобождающегося от них. 43-й стих становится своеобразной духовной формулой преодоления смерти, а 44-й — плена смерти и, в более широком духовном смысле, освобождения от греховного плена и достижения свободы. Святитель Василий Великий пишет: «Лазарь, изыди вон. И мертвый стал оживать; и связанный стал ходить. Чудо в чуде: быть связанным пеленами по ногам и беспрепятственно передвигаться» 1 . Чудо воскрешения Лазаря значительно выделяется среди прочих чудес Спасителя, ибо здесь происходит не исцеление, а воскрешение, не уврачевание, а дарование жизни вопреки законам земного бытия 2 . Согласно описанию Варфоломея Эдесского: «Христос без молитвы и просьбы воздвигнул мертвых. Ибо владычним голосом Он сказал четверодневному Лазарю: ­Лазарь, гряди вон…» 3 Само слово «изыди» необычное; это не глагольная форма, а наречие, способное превратиться в аналог глагола второго лица множественного числа («приидите») 4 . Евангельское повествование о воскресении Лазаря имеет два основных экзегетических поля понимания — богословское и аскетическое. С точки зрения богословия и логики библейского повествования воскресение Лазаря особенно важно в соотнесении с грядущим воскресением Спасителя. «И смотри на удивительное: не сказал: Лазарь, оживи, — но что? Лазарь, изыди вон, дабы научить присутствующих, что Он — призывающий не сущее к сущему, дабы показать присутствующим, что Он Бог живых, а не мертвых, дабы в срок явить беспрепятственность Боже­ственного приказания» 5 . «И через глас Он быстро предызобразил будущее воскресение» 6 .

http://pravoslavie.ru/138888.html

Скончался прп. Лазарь 8 марта 1391 г. и был погребен там, где он поставил крест. В XV в. настоятелем его обители был прп. Афанасий, причисленный в XVIII в. к лику святых. Он почивает в особой часовне, и на гробнице его лежат его вериги. В последнее время  Свято-Лазаревский монастырь  был обращен в женский, и в нем призревались престарелые и убогие.  Из Константинополя пришли к прп. Лазарю иноки Елеазар (память его 4 июня), Евмений и Назарий. Они основали потом в Олонецком краю Предтеченский монастырь и были причтены к лику святых. •  Икона «София Премудрость Божия», ради которой прп. Лазарь был послан в Новгород из Константинополя своими духовными наставниками, относится к символическим иконам: в ней соединился образ Богоматери с идеями Божественного домостроительства Премудрости и созданием на земле христианской Церкви.   •  Преподобный удалился в восточное Прионежъе, на остров Мурманский, иначе называемый Мучь, в края, где жили лапландцы. После смиренного претерпевания бедствий остров Мучь на Онеге, озеро Мурманское и прилежащие речки и островки были переданы новгородским посадником под устройство обители. Первая церковь была освящена в честь Воскрешения Лазаря — друга Божия. Преставился преподобный 8 марта 1391 г., оставив после себя настоятелем старца с Афона — Феодосия.   •  Около середины XV в. в монастыре подвизался игумен Афанасий. Его почитание идет издревле: во 2-й половине XVII в. он назывался «преподобным чудотворцем».   •  Успенский Муромский монастырь находится в 40 верстах от Пудожи, близ Онежского озера. В 1787 г. обитель была упразднена и восстановлена только в 1867 г. в составе Олонецкой епархии. Ныне эта местность входит в Пудожский р-н Карелии (Петрозаводская епархия). Преподобный Андрей Рублев, иконописец (XV в.) Память его празднуется 4 июля в день тезоименитства со свт. Андреем, архиепископом Критским (+ 712) и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Год рождения прп. Андрея Рублева не известен, не известно и его происхождение, исторические сведения о нем скудны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ визант. гимнограф. Автор древнего заупокойного кондака, состоящего из проимия «      » и 24 икосов, 1-й икос - «        » (греч. Ατς μνος πρχεις θνατος). Имя автора определено по идущему через икосы акростиху «Αναστασου το ταπεινο ανος» (Анастасия смиренного песнь). К. Крумбахер полагал, что последнее слово акростиха, читаемое в нек-рых рукописях как νοσας или νοσηεας, обозначало родину А. Часть исследователей допускает, что А. является также автором покаянного канона с акростихом «Αναστασου μαρτολο ξομολγησις» (Анастасия грешного исповедание - Τρεμπλας. Σ. 342-344), но его принято отличать от Анастасия, написавшего канон о болящих. О личности А. высказывались разные предположения. Кард. Ж. Б. Питра , осуществивший критическое издание этого кондака, считал, что его автор оказал влияние на прп. Романа Сладкопевца , след., жил не позднее 60-х гг. VI в. По мнению Питры, автором мог быть Антиохийский свт. Анастасий I Синаит . Э. Буви полагал, что этот кондак принадлежит прп. Анастасию Синаиту , автору гомилии «О умерших», обнаруживающей стилистическое сходство с гимном. А. И. Пападопуло-Керамевс и С. Петридес отождествляли А. с Анастасием Квестором . Против такого отождествления высказывался К. Трипанис. К. Мицакис, подобно большинству исследователей (Ж. Б. Питра, К. Крумбахер, В. Вейх, К. Эмеро, Г. Тильярд и др.), склоняется к датировке жизни А. периодом расцвета кондака (VI-VII вв.). Ист.: Goar. Euchologion. P. 456-459; Εχολγιον τ Μγα. Σ. 454-459; Требник большой. Л. 141об.- 143об.; Pitra. Analecta Sacra. T. 1. P. 242-249 (критич. изд.). Лит.: Pitra. T. 2. P. 280-287; Christ, Paranikas. Anthologia. P. XXXV, CII-CIII; Bouvy E. Le cantique funèbre d " Anastase//EO. 1897-1898. Vol. 1. P. 262-264; Petrides S. Les deux mélodes du nom d " Anastase//ROC. 1901. Vol. 6. P. 444-452; Krumbacher K. Die Akrostichis in der griechischen Kirchenpoesie//Sitzungsberichte der Philosophisch-philologischen Klasse der Königlich Bayerischen Akademie der Wissenschaften. [S. l.]. 1903. H. 4. S. 588; Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910. С. 39, 79-80; Emerau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1922. Vol. 21. P. 264; Bardenhewer. Bd. 5. S. 165; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica. W., 1968. P. 51-52, 55; Τωμαδκης. Βυζαντιν μνογραφα. Σ. 245; Μιτσκης. Βυζαντιν μνογραφα. Σ. 252, 511-513; Τρεμπλας Π. Ν. Εκλγη Ελληνικς Ορθοδοξου Υμνογραφας. Αθναι, 19782. Σ. 32-34, 68, 101, 240. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/114826.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010