Скачать epub pdf Статья написана на основании текстов, относящихся к греческой христианской литературе IV-V вв., – базе данных TLG on-line. Для менее известных авторов или произведений указывается век. В повествовании о входе Господнем в Иерусалим лейтмотивом звучит слово «Осанна», которое с древнейших времен имело особый смысл. В византийских лексиконах его первоначальное значение, как правило, не раскрывается, и оно просто обозначает «гимн» 1 , «славу», «мир» или, ближе к еврейскому оригиналу, «спаси в самом деле» 2 , в соответствии с ‏‎, hóšî ‘h-nâ «спаси теперь» 3 , или «спаси, мы молим». Предварительно отметим, что согласно статистике TLG слово σανν встречается в греческой христианской литературе 349 раз. Среди самых частых авторов первое место занимает свт. Андрей Критский как гимнограф и прп. Иоанн Дамаскин как богослов: 1 . Андрей Критский , свт. – 24 раз; 2 . Иоанн Дамаскин , прп. – 23; 3 . Септуагинта – 19; 4 . Ориген – 19; 5 . Иоанн Златоуст , свт. – 19; 6 . Леонтий 19; 7 . Епифаний Кипрский , свт. – 13; 8 . Исихий, прп. – 12; 9 . Евсевий – 11; 10 . Евхологии – 11; 11 . Феодорит Кирский – 10. К самым частым произведениям относятся труды свт. Андрея Критского 4 , прп. Иоанна Дамаскина 5 , прп. Исихия 6 и ряда других 7 , в основном посвященные празднику Входа Господня в Иерусалим. По хронологии слово «Осанна» начинает использоваться в греческих текстах Священного Писания Ветхого Завета, начиная с III в. до Р. Х. (всего 19 использований). В распределении по векам самым ключевым оказывается ΙV «золотой век» святоотеческого богословия, когда слово «Осанна» использовалось греческими авторами 83 раза. В Евангелии от Матфея, от Марка и от Иоанна говорится о входе Господнем в Иерусалим со своими особенностями. Так, например, в Евангелии от Матфея говорится о «ветвях дерев», которыми встречавшие Спасителя устилали дорогу, а в Евангелии от Марка – о «листьях, которые срезали на полях» (στιβδας 8 κψαν­τες κ τν γρν 9 ), если следовать дословно греческому тексту 10 . Но и в том, и в другом Евангелии звучит жизнеутверждающая хвала: «Осанна!»

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Игнатия монахиня. Гимнографическое творчество преподобного Андрея Критского//Богословские труды. – 1984. – Сб. 25. Игнатия монахиня. Церковные песнотворцы. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой лавры, 2005. –  С. 116 – 167. Кедров Н. Канон великий. Творение св. Андрея Критского Иерусалимского. Славянский текст с русским переводом. – М., 1915. Киприан (Керн). Литургика: Гимнография и эортология. – М.: Крутицкое патриаршее Подворье, 2000. С.78. Кириллин В.М. " Великий покаянный канон " св. Андрея Критского по древнерусской рукописи первой половины XIV в.//Ежегодная Богословская конференция Православного Свято–Тихоновского Богословского института. – М., 1998. Кротов Я. Предисловие//Великий канон святого Андрея Критского. – М.: Вера и мысль, 1993. Мирри А., Балаховская А. Андрей Критский//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.  Ольга (Володина). Музыкальная культура Византии. –  М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1998. с.55–56. Пакостский Г. Благочестивое говеющих занятие, или Канон Андрея Критского иерусалимита, преложенный стихами церкви святых равноапостольных царей Константина и Елены, что при Градских Богадельнях, лишенным зрения Священником Гавриилом Пакостским. – СПб., 1829. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   2065. Сергей Правдолюбов, прот., Никифорова А.Ю., Лосева О.В., Романенко Е.В., Луковникова Е.А. Андрей, свт. Критский//Православная энциклопедия/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия», 2000 – 2006. – Т. II.  Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 252 – 253, 429 – 430. Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.368–372. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.195–200.

http://bogoslov.ru/person/2597470

Но поскольку в нем таилось раздражение, происшедшее от сего обличения, ты, заметив это, возвышенным голосом произнес к нему сие апостольское увещание: да не зайдет солнце в гневе нашем ( Ефес. 4, 26 ). Брат мой! помиримся». В заключительной части своего слова св. Андрей называет свт. Николая «Отцом отцов», «светильником вселенной», «твердыней Церкви», «божественной и священной главой» и просит, чтобы он по-прежнему духовным оружием своего слова прогонял от возлюбленного ему словесного стада осмеливающихся нападать на них врагов. Нетрудно заметить, что, хотя в похвальном слове св. Андрея Критского не содержится прямых указаний на присутствие свт. Николая на Первом Вселенском Соборе, тем не менее целый ряд имеющихся в нем выражений, подчеркивающих вселенский характер и всемирное значение деятельности мирликийского святителя, заставляет думать, что автор похвального слова знал об его участии в защите веры на Никейском Соборе. Возможно, что в церкви Мирликийской особенно твердо верили известию об этом участии; более чем вероятно также, что там знали и передавали из уст в уста и рассказ о суде над их святителем и о его оправдании. Естественно, что и св. Андрей, находясь в Мирах, слышал эти рассказы, верил им, и эта его вера отразилась во многих выражениях и мыслях его похвального слова. Но, проявляя мудрую осторожность, он не нарушил того молчания, которое в те времена хранила Вселенская Церковь в вопросах, касавшихся событий со свт. Николаем в Никее. Мы уже говорили о том, что в событиях этих не было решительно ничего предосудительного, но Церковь не хотела давать повод ищущим повода ( 2Кор. 11, 12 ) для клеветы и злословия, ибо всегда могли бы найтись недостойные люди, которые стали бы чернить или личность свт. Николая, обвиняя его в излишней ревности, или судивших, а затем оправдавших его, никейских отцов, приписывая им «попустительство» в отношении своего собрата. Мы увидим далее, что лет через 150 после кончины св. Андрея Критского (умер в 713 г.) Церковь нашла благовременным нарушить свое молчание, но в VIII веке последнее еще строго и повсюду соблюдалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Свт. Андрей Критский. Роспись ц. прав. Анны в Амари (Крит). 1225 г. Свт. Андрей Критский. Роспись ц. прав. Анны в Амари (Крит). 1225 г. Крит входил в диоцез Иллирик и в церковном отношении подчинялся папе Римскому. Критские епископы принимали участие во Вселенских Соборах: Гортинский, Херсонесский, Лампийский и Кносский - в III Вселенском Соборе (431), Гортинский, Кносский, Лаппский, Сибритский, Элефтернский и Кантанский - в IV Вселенском Соборе (451). Послание Синода критских епископов к византийскому имп. Льву I (457/458), в котором сообщалось, что на Крите отсутствуют ереси (ACO. T. 2. Vol. 5. P. 97), подписали Гортинский, Сибритский, Иерапитнский, Кносский, Лампийский, Херсонесский, Кантанский и Кидонийский епископы. Но посетивший в 626 г. Крит прп. Максим Исповедник после беседы с местными епископами убедился, что они придерживаются монофизитских взглядов. Прп. Евмений († ок. 668), архиеп. (еп.) Критский, боролся против ереси монофелитов. Древнейшее упоминание о критских мон-рях относится к 668 г.: папа Римский Виталиан велел Гортинскому архиеп. Павлу возвратить обители Палеа (Παλαι; видимо, совр. мон-рь Палиани) и Арсилли (Αρσλλι) Лампийской епископии, епископа к-рой Иоанна незаконно низложил Синод критских архиереев ( Τσουγκαρκης. 1990. Σ. 108). Критский архиеп. Василий участвовал в VI Вселенском Соборе (680/1) и Пято-Шестом Соборе (691/2), где он подписывался как представитель папы Римского ( Mansi. T. 11. P. 989). В 710/1 - 740 гг. Критскую Церковь возглавлял выдающийся гимнограф свт. Андрей Критский. В 732/3 г. Крит перешел в юрисдикцию К-польского Патриархата. Когда в Византии начался период иконоборчества , эта ересь распространилась и на Крите. В 767 г. уроженец Крита мон. Андрей отправился в К-поль и обличил императора-иконоборца Константина V Копронима, за что был замучен до смерти (см. прмч. Андрей Критский ). В темнице вместе с прмч. Стефаном Новым († 767) находился критянин Антоний, к-рый рассказал о том, как авва Павел пострадал за почитание св. иконы при наместнике Крита Феофане Лардотире (PG. 100. Col. 1164). В VII Вселенском Соборе приняли участие 13 критских иерархов. Во 2-й иконоборческий период одним из видных защитников икон был критянин Николай Студит , ученик прп. Феодора Студита и впосл. игумен Студийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

24. Григорий Богослов, свт. Oratio 40, in sanctum baptisma, 41 [Слово 40, на Святое Крещение, 41].//PG 36,417. 25. Максим Исповедник, прп. Capita theologica et oeconomica, cent. II,1 [Главы богословские и домостроительные. Сотница II,1]//PG 90,1125. 26. Свт. Василий Великий прекрасно передает эту мысль: " Мы не ведем счета, переходя от одного до множественности путем прибавления, говоря один, два, три или первый, второй, третий, ибо: " Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога " (Ис.44:6). Никогда до сего не говорили " второй Бог " , но, поклоняясь Богу от Бога, исповедуя различие Ипостасей, мы остаемся при единоначалии " (De Spiritu Sancto, 18//PG 32,149). 27. Григорий Богослов, свт. Oratio 23, tertia de pace, 10 [Слово 23, о мире третье, 10]//PG 35,1161; Oratio 45, in sanctum Pascha, 4 [Слово 45, в святую Пасху]//PG 36,628. 28. Понятие о Духе Святом как о взаимной любви между Отцом и Сыном характерно в этом смысле для триад ологии Филиокве. 29. Андрей Критский, свт. Canon magnus, od. 3,6,7 [Великий канон, песни 3,6,7]//PG 97,1345,1360,1373. 30. Григорий Богослов, свт. Oratio 23, tertia de pace, 8: " Единица приходит в движение от Своего богатства; Двоица преодолена, ибо Божество выше материи и формы; Троица замыкается в совершенстве, ибо Она первая преодолевает состав Двоицы. Таким образом, Божество не пребывает ограниченным, но и не распространяется до бесконечности " (PG 35,1160); ср.: Idem [Он же]. Oratio 29, theologica tertia, 2 [Слово 29, о богословии третье, 2]//PG 36,76. 31. Григорий Богослов, свт. Oratio 38, in Theophania, 8 [Слово 38, на Богоявление, 8]//PG 36,320. 32. См.: Деяния Константинопольских соборов 1341, 1347 и 1350 гг.//Mansi [Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio] 25,1147-1150; 26,105-110,127-212 [Манси. Новое и самое обширное собрание [документов] святых соборов. Т.25,1147-1150; Т.26,105-110,127-212]; также: Григорий Палама, свт. Theophanes [Феофан, или О сообщимости и несообщимости Божества и Божественного]//PG 150,909-960. 33. Таким образом, имя " Логос " в прологе Евангелия от Иоанна относится к Сыну постольку, поскольку Он проявляет природу Отца - общую природу Пресвятой Троицы. В этом смысле в имени " Логос " также содержится проявляющее дело Святого Духа (Ин.1:4: В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/316/...

Они стали читать св. утренние молитвы и правило, прочли канон всем святым и начали пить чай. Напившись чаю, я просил их ничего никому не говорить и все, что они здесь видали и впредь опять увидят, предавать забвению и не увлекаться совершенно, чтобы не впасть в прелесть и не повредить себе, а место, где насыпана куча снега и огорожено дровами, соблюдать в чистоте, беречь и охранять и всю дорожку оттуда до верху и до форточки (калитки) тоже охранять. В том же Свято-Троицком храме над выходными северными дверьми изображено явление Пречистой с лики святых отцу Ионе, бывшее, по его свидетельству, 9 марта 1862 г. Владычица изображена в огненной купине. Одежда – голубая мантия, на главе царственный венец (корона). В правой руке кропило. Ее окружают справа: Апостол Петр с сосудом святой воды; далее Апостолы Иаков и Иоанн Богослов, прпп. Афанасий Афонский , Феодор Студит , Антоний и Феодосии Печерские , свт. Михаил, митрополит Киевский, Петр Афонский, Антоний Великий , Феодосии Великий, Пахомий Великий , Паисий Великий, Сысой Великий, Евфимий Великий, Арсений Великий , Савва Освященный, Дорофей, Варсанофий, Пимен Великий , Ефрем Сирин , Харитон Исповедник, Андрей Критский , Кассиан Римлянин , Исаак Сирин , Марк Фрачевский, Макарий Александрийский , Макарий Египетский , Павел Препростый, Пафнутий, Иоасаф Царевич, Иоанн Лествичник , Иоанн Колов, Виталий Досифей, Варлаам, Акакий, иже в лествице. С левой стороны св. Иоанн Креститель, Апостолы Павел, Матфей, Марк, Андрей, Симон, Филипп, Лука, свт. Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Апостолы Фома и Варфоломей. Пророки: Моисей, Аарон, царь Давид, св. Андрей Критский , Царица Феодора. Праотцы: Авраам, Исаак, Иаков, царь Мелхиседек. Пророки: Исайя и Иеремия, Иисус Навин, Илия, Елисей, Иезекииль, Даниил и Иов Многострадальный. Обе эти иконы писаны масляными красками на стенах по штукатурке, размером во всю стену от дверей до потолка. Свято-Троицкий монастырь. Отец Иона – основатель Свято-Троицкого общежительного мужского монастыря. Высочайшее повеление государя Александра II. Дар Княгини Васильчиковой Первый житель, поселившийся на месте, где теперь «стоит святая обитель, был о. Иларион. Он пришел ко мне после Крымской кампании, получив от своего военного начальства отставку. Я принял его к себе по его просьбе и оставил жить в послушании и работать во вновь приобретенной усадьбе у Марии Романовны и у соседа Молявки. Первая была приобретена за 130 руб., а вторая – за 115 руб. Строения здесь никакого не было, одна земля и заросли. Отец Иларион сделал себе куренек из хвороста, нарванного здесь же, из дикого бурьяна сделал крышу и жил в нем целое лето, а потом Бог благословил, и появилась маленькая келлейка на чистом, не заросшем месте. Купив барочного леса, я поставил из толстых бревен столбы в углах, а стены из досок длиною и шириною 7 аршин, она и теперь стоит. (За ветхостию впоследствии разобрана.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

I. Священное писание Ветхого и Нового заветов Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1988. Aland K. Synopsis quattuor Evangeliorum. Editio tertia decima revisa. Stuttgart, 1988 (3 Druck). Biblia Hebraica Stuttgartensia/ediderunm K. Elliger et W. Rudolph; Adjuvantibus H. Bardke et al; техтит Masoreticum curavit H. P. Rüger. Stuttgart, 1990. Novum Testamentum graece. Cum apparatu critico curavit Eberhard Nestle. Novis curis elaboraberunt Ewrin Nestle et Kurt Aland. Editio vicesima quinta. London, 1975. Septuaginta, id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes/edidim Alfred Rahlfs. Duo volumina in uno. Stuttgart, 1979. II. Творения отцов и учителей древней церкви 364 Августин О согласии евангелистов: De consensu evangelistarum//PL 34, 1041–1230. Русский перевод: Августин, блж. О согласии евангелистов//Творения. Ч. 10. Киев, 1906. Послания: Epistolae//PL 33. Толкование на Евангелие от Иоанна In Ioannis Evangelium//PL 35. Толкования псалмов: Enarrationes in Psalmos//PL 36–37. Амвросий Медиоланский Послания: Epistulae//CSEL 82/1–4. Андрей Кесарийский Толкование на Апокалипсис: Commentarius in Apocalypsin Divi Joannis//PG 106, 207–458. Русский перевод: Андрей Кесарийский , свт. Толкование на Откровение Иоанна Богослова. М., 1901. Андрей Критский Беседа на четверодневного Лазаря: Lazarum Quatriduanum. PG 97, 959–985. Афанасий Великий Против ариан: Orationes tres contra arianos//PG 26, 11–468. Русский перевод: Афанасий Великий , свт. Против ариан//Творения. Т. 2. Сергиев Посад, 1903. С. 176–455. Пасхальные послания: Epistulae festales. The Festal Letters of Athanasius/ed. W. Cureton. L., 1848. Русский перевод: Афанасий Великий , свт. Пасхальные послания//Творения. Т. 3. Сергиев Посад, 1903. С. 376–524. Василий Селевкидский Слово 2. Об Адаме: Oratio II, in Adamum. PG 85, 37–50. Григорий Богослов Слово 29: Oratio 29//SC 250, 176–225. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Слово 29, О богословии 3-е, О Боге Сыне 1-е//Творения. Т. 1. М., 2007. С. 351–363.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Согласно житию, составленному Никитой, родителей А. звали Георгий и Григория. До 7 лет ребенок был немым и заговорил лишь после причащения Св. Таин. Начальное образование получил в Дамаске, где изучил основы грамматики, риторики и философии. В 15-летнем возрасте А. поступил в Святогробское братство при храме Воскресения в Иерусалиме, где был пострижен в монашество, посвящен в чтеца, а затем назначен нотарием и экономом. Осенью 685 г., после того как акты Всел. VI Собора были присланы в Иерусалим и приняты Иерусалимской Церковью, А. вместе с 2 монахами доставил их в К-поль. Оставшись в столице Византии, А. был посвящен во диакона ц. Св. Софии и прослужил в этом сане свыше 20 лет; в его ведении находились сиротский приют и богадельня при храме Св. Софии. При К-польском Патриархе Кире (706-712) А. был хиротонисан во епископа и получил назначение на кафедру в г. Гортина (о-в Крит) с титулом архиепископа Критского. По свидетельству св. Феофана Исповедника , на Соборе, созванном имп. Филиппиком для возобновления монофелитства (712), А. вместе с еп. Кизическим свт. Германом , буд. Патриархом К-польским, был в числе подписавших анафему VI Всел. Собору. Впосл. А. раскаивался в том, что подписал еретическое определение; традиция связывает с этим событием составление его знаменитого Великого канона. После свержения Филиппика в 713 г. Православие было восстановлено, а списки актов VI Всел. Собора вновь разосланы, приняты и подписаны всеми бывш. участниками Собора 712 г. На Крите А. строил церкви, в т. ч. по образу Влахернской в К-поле, устраивал приюты и богадельни. По молитвам святителя совершались многочисленные чудеса. Неск. раз А. совершал поездки в К-поль, в 740 г. по пути на Крит он заболел и умер на о-ве Лесбос, где его мощи были положены в храме мц. Анастасии (ныне ц. свт. Андрея Критского). Автор рус. анонимного хожения в Царьград (кон. XIII - нач. XIV в.) и Стефан Новгородец (1348-1349) рассказывают об исцелениях от нетленных мощей А., находившихся в к-польском мон-ре его имени (Книга хожений. С. 86, 97).

http://pravenc.ru/text/115200.html

ст. Пещное действо ). Хотя в соборе Св. Софии в Фессалонике продолжали следовать древнему чину вплоть до захвата города оттоманским войском в 1430 г., эта практика уже не соответствовала происшедшим во вкусах народа и в литургическом благочестии изменениям, сопровождавшим повсеместное распространение палестинской монашеской практики. По этой причине местный архиеп. Симеон (1416/17-1429) предпринял серьезную реформу песненного последования, систематически дополнив монашескими гимнографией и мелосом составленный им кафедральный Типикон (Athen. Bibl. Nat. 2047). Вместе с захватом К-поля в 1453 г. прекратило свое бытование и песненное последование. Иерусалим Свт. Андрей Критский. Роспись собора мон-ря Дионисиат на Афоне. Сер. XVI в. Свт. Андрей Критский. Роспись собора мон-ря Дионисиат на Афоне. Сер. XVI в. Превращение Иерусалима в паломнический центр позволило ему влиять в различной степени на формы и содержание богослужения в позднеантичной христ. ойкумене. Согласно 2 арм. рукописям (Parisin. arm. 44 и Hierosol. arm. 121, изд.: Renoux A. Le codex arménien Jérusalem 121. Turnhout, 1969, 1971. (PO; 35/1, 36/2)), передающим содержание греч. иерусалимского Лекционария 1-й пол. V в., литургическое пение в Иерусалиме в этот период состояло гл. обр. из антифонных и респонсорных псалмов. Развернутая версия иерусалимского Лекционария, по содержанию соответствующая VII-VIII вв. и сохранившаяся в груз. переводе (рукописи: Parisin. georg. 3; Sinait. georg. 37 (Cagarelli 30); Ms. Lathal; Ms. Kala; см.: Tarchnischvlli. Grand Lectionnaire), отличается от своего арм. предшественника наличием рубрик, касающихся ладовой принадлежности песнопений согласно системе осмогласия , а также мн. песнопений с небиблейским текстом, носящих, как правило, название «ипакои»,- напр., на литургии это были тропари в начале службы, на умовение рук священника и на великом входе ( Jeffery. 1991). Прп. Иоанн Дамаскин. Роспись кафоликона мон-ря Варлаама в Метеорах. XVI в. Прп. Иоанн Дамаскин. Роспись кафоликона мон-ря Варлаама в Метеорах.

http://pravenc.ru/text/387113.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТАПИЙ Прп. Патапий Фивский. Миниатюра из Служебного Евангелия. Кон. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 270v) Прп. Патапий Фивский. Миниатюра из Служебного Евангелия. Кон. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 270v) [Греч. Πατπιος] (V-VI вв. или VII в.), прп. К-польский (Фивейский) (пам. 8 дек.). Источниками о жизни П. служат 3 посвященных ему произведения свт. Андрея Критского († 740), изданные Ф. Комбефисом: Похвальное слово (BHG, N 1425; изд.: PG. 97. 1205-1221), Слово о чудесах и успении (BHG, N 1426-1427, изд.: Ibid. Col. 1221-1233), еще одно Похвальное слово (BHG, N 1428; изд.: Ibid. Col. 1233-1253), а также Житие, написанное Симеоном Метафрастом (X в.) (BHG, N 1424; изд.: PG. 116. Col. 357-368). Кроме того, П. упомянут в Похвальном слове Иоанна Мавропода (XI в.), посвященном прп. Вару (BHG, N 212): в тексте сказано, что П. вместе с преподобными Варом и Равулой подвизался в окрестностях К-поля в V-VI вв. Однако из произведений Андрея Критского можно сделать вывод о том, что П. жил ближе к его времени, т. е. в кон. VII в., как считают и болландисты; свт. Андрей Критский много слышал о чудесах П., но сомневался в их достоверности и даже в существовании святого. Тогда П. явился ему во сне и свидетельствовал о подлинности этих рассказов. Более точных данных о времени жизни П. нет. Пещера прп. Патапия Фивского в мон-ре прп. Патапия близ Лутраки Фото: Е. Новикова Пещера прп. Патапия Фивского в мон-ре прп. Патапия близ Лутраки Фото: Е. Новикова Согласно источникам, П. род. в г. Фивы Египетские в благочестивом семействе. Достигнув совершеннолетия, он почувствовал призвание к отшельнической жизни и удалился в пустыню. Вскоре слава о нем распространилась по округе, и П., желая избежать общения с многочисленными посетителями, покинул родину и прибыл в К-поль, где поселился во Влахернах , устроив келью рядом с городской стеной. Долгое время он жил как аскет и снискал дар чудотворения. Андрей Критский писал о совершённых П. исцелениях: он вернул зрение слепорожденному юноше, вылечил знатного человека, страдавшего водянкой, изгнал бесов из др. юноши и исцелил больную раком груди женщину.

http://pravenc.ru/text/2579730.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010