Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился ко всем участникам памятного события: «Благодарю тех, кто создал этот крест, кто проявил инициативу, и всех, кто хранит память о святом апостоле Андрее Первозванном. Пусть Господь хранит всех вас от всякого зла, а в народе нашем укрепляет веру, которую принес на эти земли святой первозванный апостол Андрей». Поклонный крест установлен по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Фондом апостола Андрея Первозванного при содействии АО «Борисфен» в память о древнем валаамском предании, согласно которому апостол Андрей Первозванный посетил остров Валаам. Проект поклонного креста выполнен скульптором А.В. Клыковым (за основу проекта взят эскизный проект, сделанный его отцом, скульптором В.М. Клыковым в 2002 году, который по ряду причин осуществить не удалось). С лицевой стороны поклонного креста изображены распятие и образ Валаамских святых. С обратной стороны креста изображен апостол Андрей Первозванный с житийными сюжетами, отражающими предание о его посещении Валаама. Крест изготовлен из бронзы и водружен на гранитном постаменте. Высота самого креста 3 метра 60 сантиметров. Вместе с постаментом и специально подготовленной насыпью крест возвышается на 8 метров. Вокруг креста обустраивается территория для комфортного пребывания паломников. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5943267.ht...

Амфилохий (Радович) , митр. Черногорско-Приморский (Сербская ПЦ) 2022, 2023 Анастасий Синаит , игум., прп. 284 Анатолий (Грисюк) , митр. Одесский и Херсонский, сщмч. 2361 Анатолий Оптинский (Зерцалов), иеросхим., прп. 1251 Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский 218, 1481 Анатолий Оптинский (Потапов), иеросхим., прп. 1251 Андреев А. Ю. 2643 Андреев Е. А. 2644 Андреев Ф. К. 950 Андреева С. Г. 779 Андрей Критский , архиеп., свт. 2256, 2263, 2264 Андрей Первозванный, св. ап. 296, 540, 1076, 1085, 1263, 2390 Андрей Рублев, прп. (A. Rublev) 1246, 1275–1279, 2485, 2487, 2492, 2502, 2625 Андроник (Елпидинский), архим. 2802 Андроник (Никольский) , архиеп. Пермский, сщмч. 813 Андроник (Трубачев) , игум. 921–923, 1297 , 1418, 1538, 1571, 2742, 2852 Андрюшина С. В. 1658 Аникеева Е. Н. 503, 1766, 1767, 1785, 1787–1789, 1796 Анищенко Г. 3003 Ансгарий, (св. равноап.) 1264 Антес П. 1821 Антоний, митр. Московский и всея Руси 697 Антоний, ученик прп. Симеона Столпника 1272 Антоний (Блум), митр. Сурожский 132, 133, 158, 184, 195, 649 , 1154, 1155, 1157, 1159, 1160, 1163, 1188, 1204, 1211, 1220, 1229, 1394, 1404, 1447, 1448, 1518, 1519, 1550, 1559, 1646, 1957, 1965, 1976, 1977, 2062–2064, 2071, 2115, 2125, 2126, 2288–2291, 2323, 2324, 2328, 2343, 2348–2351, 2369, 2789, 2844 Антоний (Вадковский) , митр. Санкт-Петербургский и Ладожский 739, 7 44, 948, 2285 Антоний Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский (А. М.) 228, 354, 391, 440, 524, 913, 934, 973, 985, 1282, 1309, 1510, 1752, 2826 , 3070 Антоний Оптинский (Путилов), схиигум., прп. 1251 Антоний Радонежский (Медведев), архим., прп. 1252 Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий 185, 482 Антонин (Капустин) , архим. 510, 512, 764, 767 Антонов В. В. 204 Антонов Н. Р., прот. 1659 Апушкина Е. В. 3111 Арефьева И. С. 755, 822, 1335 Аржанти К., свящ. (КНП) 2165 Аржанухин В. 783 Аристарх (Станкевич), архиеп. Гомельский и Жлобинский 1357 Аристотель, философ 3063 Арнольд В. И. 2629 Арсений, архиеп. Элассонский 726

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такие подробности жития Богородицы доносит до нас Церковное Предание: древние сказания, церковно-исторические сочинения, гомилетические памятники, гимнографическое богослужебное наследие. Первоначальными источниками внебиблейских сведений о житии Богоматери явились раннехрист. апокрифы: «История Иакова о рождении Марии» (иначе - «Протоевангелие Иакова»; 2-я пол.- кон. II в., Египет), «Евангелие детства» (иначе - «Евангелие от Фомы»; II в.), «Книга Иосифа Плотника» (ок. 400, Египет), «Святого Иоанна Богослова сказание об Успении Святой Богородицы» (IV-V вв.). Не признавая апокрифы как источник вероучения, Церковь вместе с тем признает достоверность целого ряда сюжетов, связанных с земной жизнью Богородицы. При этом сами апокрифические рассказы в новой отредактированной версии оказались очищены от гностического элемента и согласованы с каноническим рассказом о Богородице, содержащимся в Четвероевангелии. Популярности заимствованных из апокрифов сюжетов, связанных с личностью Богородицы, способствовали и многочисленные переводы древних апокрифов на различные языки: «Евангелие детства», напр., было переведено на сир., копт., арм., груз. языки; существуют также его лат. (известна как «Евангелие псевдо-Матфея»), эфиоп., араб. и слав. («История Фомы израильтянина», «Детство Христово») версии. Долгая многовековая работа по очищению апокрифических материалов, связанных с образом Богородицы, от содержащихся здесь неправосл. идей и неприемлемых для Церкви сюжетов привела к сложению единого и внутренне непротиворечивого Предания о земной жизни Богородицы, к внесению памятей главных событий Ее жития в богослужебный годичный круг неподвижных праздников (апокрифическими сказаниями о Богородице активно пользовались такие знаменитые песнописцы, как свт. Андрей Критский, прп. Косма Маюмский и прп. Иоанн Дамаскин). Сказания о жизни Богородицы издревле находили живой отклик у правосл. христиан, были их любимым чтением. Они входили в различные агиографические лит. традиции Поместных Церквей. Сказания нашли отражение и в проповедях св. отцов (св. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Дамаскина, свт. Григория Паламы и др.) на церковные праздники.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/20/...

Амфилохий Иконийский О жене-грешнице, помазавшей Господа миром: Homilia in mulierem peccatricem, quae unxit Dominum unguento, et in Pharisaeum//PG 39, 66–89. Андрей Критский Великий покаянный канон//PG 97, 1329–1385. Церковнославянский перевод: Триодь Постная. М.: Изд. М. П., 1992. Л. 89–94 (понедельник первой седмицы), 100 об. – 105 (вторник первой седмицы), 111 об. – 116 (среда первой седмицы), 121 об. 125 об. (четверг первой седмицы). Григорий Богослов Слово 4: Oratio 4. Contra Julianum imperatorem prior invectiva//SC 309, 86–293. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 61–106. Слово 45: Oratio 45. In sanctum Pascha//PG 36, 623–663. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 559–574. Григорий Великий Гомилии на пророка Иезекииля: Homiliae in Ezechielem//CCL 142. Сорок гомилий на Евангелия: Homiliarum xl in euangelia libri duo//PL 76, 1075–1312. Русский перевод: Григорий Великий (Двоеслов) , свт. Избранные творения. М., 1999. С. 7–431. Григорий Палама Омилии: Homiliae//PG 151, 9–550. Русский перевод: Омилии святителя Григория Паламы : В 2 т. Монреаль, 1965. Диадох, епископ Фотики Слово подвижническое: De perfectione spirituali//PG 162, 1167–1212. Русский перевод: Диадох , еп. Фотики. Подвижническое слово//Добротолюбие. Т. 3. М., 1900. С. 8–74. Дидахи Дидахи (Учение двенадцати апостолов)//SC 248/пер. с греч. свящ. В. Асмуса //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 17–38. Евагрий Понтийский О молитве=De oratione capitula//PG 79, 1165–1200. Русский перевод: Авва Евагрий. Творения. М., 1994. С. 76–93. Епифаний Латинский Толкование на Евангелия: Interpretatio Evangeliorum//PLS 3, 836–964. Игнатий Богоносец Послание к Поликарпу: Epistula ad Polycarpon//SC10, 170–181. Русский перевод: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 346–350. Иероним Стридонский Комментарий на Евангелие от Матфея: Commentariorum in Matthaeum. CCSL 77. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. Четыре книги толкований на Евангелие Матфея, к Евсевию//Творения. Ч. 16. Киев, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Таким образом, принимая мнения о том, что святой Андрей составил свой канон в преклонном возрасте и что события 712 года могли стать дополнительным стимулом к написанию Великого канона, можно для самого произведения предложить расширенную датировку: 720–730е годы. Каков был первоначальный объем канона, составленного преподобным Андреем? С одной стороны, в том, что покаянные тропари (их большая часть) являются авторскими, никто не сомневается. С другой стороны, однозначно можно сказать, что тропари в честь преподобной Марии и преподобного Андрея были добавлены после XI века. Однако в вопросе о происхождении ирмосов, Троичных и Богородичных исследователи расходятся. Архиепископ Филарет (Гумилевский) полагал, что ирмосы не принадлежат святому Андрею, а их позже добавил к канону преподобный Иоанн Дамаскин . И.А. Карабинов считал, что ирмосы составлены самим преподобным Андреем, но в отношении его канонов в целом говорит: « Троичны и большая часть Богородичнов в канонах св[ятого] Андрея едва ли принадлежит ему, ибо встречаются такие рукописи, где Троичнов нет, а Богородичны поставлены другие. Быть может, и Троичны, и часть Богородичнов, принадлежать перу св[ятого] Феодора Студита ». Наконец, наш современник протодиакон В. Василик говорит: « Великий канон — изначально целостное произведение, поздними являются только тропари, посвященные самому Андрею Критскому и Марии Египетской… все остальное принадлежит святому Андрею ». Почему канон назван Великим? Принципиальным отличием Великого канона от прочих является объём его содержания: в современной Триоди сам Великий канон имеет 213 покаянных тропарей. Если к этому числу добавить 11 ирмосов, 18 тропарей в честь преподобной Марии, 9 тропарей в честь автора канона, 10 Троичных и 11 Богородичных, то получим всего 272 песнопения во всем каноне в том его виде, который употребляется в службе четверга 5й седмицы. Между тем Великим он назван не только за обширность содержания, но и за поэтическое совершенство, глубину и возвышенность изложенного материала, проникновенность отображаемых чувств. Исследователи Великого канона отмечают большое количество параллелей в его содержании с творениями отцов Церкви: мч. Иустина Философа , свт. Григория Богослова , свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , Евагрия Понтийского , преп. Максима Исповедника , преп. Романа Сладкопевца и многих других.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

Тем самым Господь через это чудо «в преддверии креста, ослабляя надлежащим образом страх учеников, показывает, что дарованное Им другому легко будет осуществлено Им и для Самого Себя» ( Ioan. Chrysost. In quatrid. Lazar.//PG. 50. Col. 643). Ряд авторов особенно подчеркивают важность совершения Спасителем воскрешения Л. для уверения иудеев ( Andr. Caes. Or. in Lazar.//PG. 97. Col. 980). Различные внешние действия Иисуса Христа (молитва, повеление открыть гробницу и снять погребальные пелены) были совершаемы Им ради снисхождения к немощи присутствующих, в т. ч. и неверных иудеев. Он желал сделать их свидетелями чуда и обратить к вере в Того, Кто обладает властью над жизнью и смертью ( Ioan. Chrysost. Contr. Anom. 9. 2-3; Idem. In Ioan. 64. 2). Свт. Амфилохий Иконийский замечает, что, в то время как верующий евр. народ признал воскрешение Л., его высшие религ. чины (архиереи и первосвященники) превратили сотворенное чудо, уязвляющее их, в повод для ненависти ( Amphil. Icon. Or. in Lazar.//PG. 39. Col. 60). Петр Хрисолог призывает слушателей испытать совершённое с Л. прямо сейчас, отвалив камень от своих сердец, и открыть их радости чуда воскресения с Господом ( Petr. Chrysolog. Serm. 65. 1-3). Свт. Иоанн Златоуст подчеркивает, что болезнь и смерть Л. указывают на испытания, которым подвергаются особо близкие к Богу и угодные Ему люди ( Ioan Chrysost. In Ioan. 62. 1). Прп. Исаак Сирин просит в молитве Господа: «То, что случилось с Лазарем, другом Твоим, таинственно соверши со мною» ( Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые тексты/Пер., примеч., послесл.: еп. Иларион (Алфеев). СПб., 2006. С. 60). Завершая истолкование евангельского рассказа, свт. Андрей Критский риторически призывает христианина уподобиться Л., т. е. стать «умершим для мира сего и носящим молчание на устах, как камень» ( Andr. Caes. Or. in Lazar.//PG. 97. Col. 985). Л. в апокрифической традиции Воскрешение прав. Лазаря. Роспись катакомб на Виа-Латина в Риме. IV в. Воскрешение прав.

http://pravenc.ru/text/2462509.html

Иоанна Дамаскина, установлено (см.: Епифаний (Булаев), Желтов. 2018)), что значительный пласт этой гимнографии (более трети воскресных стихир) принадлежит доиконоборческому периоду; впрочем, нет никаких оснований для отрицания участия прп. Иоанна Дамаскина в редактировании имевшихся текстов, их дополнении и формировании корпуса воскресных стихир как целого. Атрибуция «Анатолиевых», или «восточных», стихир О. осложняется противоречивостью свидетельств рукописных источников. В качестве их автора указываются: свт. Анатолий , патриарх К-польский († 458) (РГБ. Сев. греч. 44), свт. Софроний Иерусалимский (София. Дуйчев. Код. Д. Гр. 93; ЦИАИ. Гр. 815 и Paris. gr. 270), свт. Андрей Критский (Ath. Vatop. 1491 и РГБ. Ф. 173. 1 369. 1), прп. Иоанн Дамаскин (Hieros. Sab. 610; Ath. Laur. Г. 67 и ЦИАИ. Гр. 812) и прп. Косма Маюмский (Ath. Pantel. 43 и Crypt. Ε. α. Χ). Несмотря на то, что нек-рые из «анатолиевых» стихир обнаруживаются в древнем Тропологии (см.: Епифаний (Булаев), Желтов. 2018), сборнике, основу к-рого составляет гимнография доиконоборческого периода, эти стихиры не являются компилятивным собранием разнородных песнопений, но представляют собой единый гимнографический корпус, характеризующийся устойчивым составом и высоким поэтико-мелодическим качеством. Этими свойствами «анатолиевы» стихиры О. отличаются, в частности, и от воскресных стихир, поэтому неудивительным кажется включение корпуса «анатолиевых» стихир в состав песнопений древних нотированных Стихирарей (см., напр., рукописи X в.- Crypt. Ε. α.; VII и XI в.- Ath. Vatop. 1488 и Hieros. Sab. 610), в то время как воскресные стихиры О. появляются в этих сборниках начиная с XVI в. В древних Стихирарях неизменным спутником «анатолиевых» стихир являются «алфавитные» стихиры, корпус к-рых безусловно принадлежит творчеству прп. Иоанна Дамаскина, поскольку их богородичны содержат акростих «Иоанна. Аминь» (греч. ΙΩΑΝΝΟΥ. ΑΜΗΝ, последнее слово заключено в богородичном 8-го гласа, в первых буквах строк этого четверостишия).

http://pravenc.ru/text/2578269.html

Ольга 26 сентября 2017, 22:48 О.Георгий разобрал все по косточкам, доказав, почему православным не нужны новые катехизисы. Но вот о.Андрей почему-то говорил о том, как плохо все о.Георгий написал, но не объяснил почему это плохо. Я полагаю, что сказать просто нечего. А эмоции... бездоказательные - это как-то странно и совсем не хорошо.Детям своим о.Андрей наверное не будет объяснять важные вещи в стиле " в огороде бущина, а в Киеве... " . Андрей 26 сентября 2017, 21:23 Совершенно согласен с о. Георгием. Его позиция аргументированна и взвешена, хотя и эмоциональна, что можно объяснить неравнодушием к проповеди Слова Божия и миссии, которым он отдает столько сил! Богословие как дисциплина сейчас находится в глубоком упадке, о чем можно судить хотя бы и по предложенному проекту катехизиса. Всем очевидно отсутствие среди членов СББК подвижников и интеллектуалов уровня свт. Филарета. До сих пор не дождались от них определенного ответа на документы Критского собора, где уж там говорить о составлении катехизиса! Елена 26 сентября 2017, 19:19 Для не богословов как например я считаю, что если документ опубликован для дискуссии и предложений, то зачем тогда критиковать о.Георгия, высказался как считает нужным, а по большому счету действительно для чего сочинять то, что уже давно написано Алексей 26 сентября 2017, 18:47 Одно очевидно — ни о каком единстве в катехизаторских вопросах речи нет не только в священстве, но и в мире... Может, надо ставить менее сложные и обьемные задачи, более соответствующие текущему моменту..? То, что требуется людям, а не то, что духовные лидеры счтают, что нам требуется... Да и постепенность не помешала бы - вот по главам и обсуждали бы; а то сразу весь могучий обьем - в этом-то какая необходимость была? Да и от Афона отзыв неплохо было бы представить... Нам ведь пора согласовывать православные понятия со всеми Церквами, и их отзывы привести - а то будет " как всегда " ... А может и вместе поработать..? Без спешки... Нет? Даниил 26 сентября 2017, 17:45

http://pravoslavie.ru/106609.html

Календарь Материалы 28 октября 2014 г. Чтения свт. Афанасия исп. (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. [Встреча с Православием/Апологетика] Протоиерей Андрей Ткачев После службы проэкзаменуй себя: что помнишь, что понял, чем проникся? Понудь себя к богомыслию. Разве это терпимо, чтобы выходящий из храма не помнил смысл прочитанного Евангелия и Апостола? [Интернет-журнал/Общество] В бывшей церкви в Комо сегодня находится автомастерская. А вот в церкви Сан Филиппо Нери в Аквиле стоят обитые красным бархатом кресла: в ней располагается театр. [Интернет-журнал/Культура] Александр Попов Концептуальным стержнем фильма становится взаимосвязь личностного и общенационального греха, погибельный отзвук ошибок прошлого в настоящем, роль мечтательности в процессе падения человека и страны. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] В Болдино невольно вспоминаются те строки Священного Писания, в которых говорится, что Господь являет Себя не в бурных проявлениях природы, а в тихом, спокойном дыхании ветра. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Станислав Минаков Преподобный Амвросий сам молился пред этой иконой, учил особо почитать ее своих духовных дочерей – инокинь Шамординской обители, во множестве заказывал и рассылал списки с чудотворного образа мирянам. Преподобный Иоанн Дамаскин, Андрей Критский, Роман Сладкопевец... и это всего несколько имён самых знаменитых гимнографов Церкви. Кто имеет право и должен сочинять стихиры и каноны? Разумеется, учёные мужи, подвижники и святители. Однако есть в истории исключительные примеры. Наталья Горенок Произведения диакона Сергия Трубачева сегодня, без преувеличения, звучат в каждом православном храме России. Музыка отца Сергия — канонически-традиционная и глубоко молитвенная, созданная с полным пониманием того, к Кому она обращена и что происходит во время богослужения. В то же время, благодаря исключительному таланту автора, она узнаваема и самобытна. English Edition [Church and State] Feldman’s office sent subpoenas to five Houston pastors last month demanding that they turn over any sermons dealing with homosexuality and gender identity issues. They also wanted sermons or correspondence that referenced Annise Parker, the city’s first openly lesbian mayor.

http://pravoslavie.ru/archive/141028.htm

Крипта с гробницей (мраморным кенотафом) вмч. Георгия расположена в вост. части храма, туда из центрального нефа ведут 2 лестницы. В храме возле одной из колонн находится цепь, к-рой был скован великомученик. В алтаре хранится ковчег с частью мощей вмч. Георгия. Строения совр. греч. мон-ря находятся напротив храма, через дорогу. Ист.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест 1-й пол. IX в.//ППС. 1886. Т. 4, вып. 2. (Вып. 11). С. 25; Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//Там же. 1889. Т. 8, вып. 2. (Вып. 23). С. 57-58; Феодосий. О местоположении Св. земли нач. VI в.//Там же. Т. 10, вып. 1. (Вып. 28). 1891. С. 14; Путник Антонина из Плаценции кон. VI в.//Там же. Т. 13, вып. 3. (Вып. 39). 1895. С. 39; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адамнаном ок. 670 г.//Там же. 1898. Т. 17, вып. 1. (Вып. 49). С. 100-114; Itineraria et alia Geographica. Turnhout, 1965. P. 116, 142. (CCSL; 175); Sawirus Ibn al-Muqaffa. History of the Patriarchs of the Egyptian Church, Known as the History of the Holy Church. Cairo, 1970. Vol. 2. III 358; William of Tyre. Chronicon. Turnhout, 1986. P. 372, 797, 988-989. (CCCM; 63). Лит.: Vog üé M. , de. Les églises de la Terre Sainte. Р., 1860. P. 363-367; Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970. P. 130-131; Ανανας (Ρεβελκης), ρχιμ. Βος Αγου Γεωργου κα στορα τς πλεως Λδδης. Ιερουσαλμ, 1993; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1998. Vol. 2. P. 9-27. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/164497.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010