поиск:   разделы   рассылка Обсуждение законопроекта о передаче церкви имущества религиозного назначения Стенограмма передачи " Сенат " В программе, вышедшей в эфир 9 октября 2010 года, принимали участие: Андрей Хазин – заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, заместитель председателя Совета по национальной и культурной политике, Александр Щипков – помощник председателя Совета Федерации, главный редактор портала " Религия и СМИ " , Виктор Евтухов – член комитета Совета Федерации по делам СНГ. ВЕДУЩИЙ: Общественная палата России назвала принятый госдумой в первом чтении законопроект о передаче церкви имущества противоречащим Конституции. Это спровоцировало раскол, как и в самой Общественной палате, разумеется, так и в обществе все-таки. Насколько нужен этот закон, насколько он своевременен, насколько он необходим? И понятно, что этот закон также вызвал много противоречий. Вот об этом мы как раз сегодня поговорим с гостями нашей студии. Это Андрей Хазин – заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, также заместитель председателя Совета по национальной и культурной политике. Андрей Леонидович, здравствуйте! Андрей ХАЗИН: Добрый вечер! ВЕДУЩИЙ: Александр Щипков – помощник председателя Совета Федерации, также наш коллега – журналист, главный редактор портала " Религия и СМИ " . Александр Владимирович, рады приветствовать вас! Александр ЩИПКОВ: Добрый день! ВЕДУЩИЙ: И Виктор Евтухов – член комитета Совета Федерации по делам СНГ. Виктор Леонидович, рады вас видеть также. Виктор ЕВТУХОВ: Здравствуйте! ВЕДУЩИЙ: Александр Владимирович! Давайте, наверно, с вас начнем. Все-таки дилемма возникла. Казалось бы, вопрос достаточно простой: церкви возвращается то, что у нее было отнято после революции 1917 г. Почему такая вот дилемма возникла – с одной стороны, понятно. Давайте осветим. Александр ЩИПКОВ: Вы знаете, дело в том, что этот закон не носит никакого революционного характера. Дело в том, что имущество религиозного назначения, как оно здесь называется, передавалось и раньше. Передавалось оно постановлениями правительства, передавалось оно решениями в субъектах Федерации, только не было никакой единой системы. Этот закон, этот законопроект, – это попытка унифицировать эту систему и дальше как-то ее регламентировать и навести в ней порядок.

http://religare.ru/2_79534.html

Закрыть itemscope itemtype="" > 24 ноября в Санкт-Петербурге состоится круглый стол «Граф Уваров и судьбы российского консерватизма» 01.09.2023 3030 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников 24 ноября в Институте истории СПБГУ пройдёт круглый стол «Граф Уваров и судьбы российского консерватизма», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Он приурочен к установке в Санкт-Петербурге памятника министру народного просвещения Николаевской эпохи графу Сергею Семёновичу Уварову, автору знаменитой идеологической формулы Российской Империи «Православие, самодержавие, народность». В работе круглого стола примут участие: Соколов Роман Александрович, проректор РГПУ им. Герцена, доктор исторических наук, профессор: Древнерусские истоки Уваровской формулы. Выскочков Леонид Владимирович, профессор кафедры Истории России, Института Истории СПБГУ, доктор исторических наук: Уваров и Николай Ι . Протодиакон Владимир Владимирович Василик, профессор кафедры Истории России, Института Истории СПБГУ, доктор исторических наук: Наследие Уварова в творчестве Л.А.Тихомирова и вызовы современности. Вассоевич. Андрей Леонидович, директор Института востоковедения РГПУ им. Герцена, доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор: Уваровская формула в меняющемся мире. Казин Александр Леонидович, научный руководитель Российского института истории искусств, доктор философских наук, профессор: Уваровская триада как мировоззренческий принцип Милютенко Надежда Ильинична, доцент кафедры Истории России Института Истории СПБГУ, кандидат философских наук: «Православие. Самодержавие. Народность» в творчестве Погодина. Котов Александр Эдуардович, доктор исторических наук, профессор СПБГУ: «Уваровская триада в русской мысли второй половины XIX в.»; Лебедев Сергей Викторович, доктор философских наук, профессор Высшей школы народных искусств: «Уваровская триада и теория официальной народности»; Иванов Андрей Александрович, доктор исторических наук, профессор СПБГУ: « «Православие, самодержавие, народность» в интерпретации правых начала ХХ века»;

http://ruskline.ru/anonsy/2023/09/01/v_s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Движение чайлдфри не имеет ничего общего с монашеством Зачем «Московский комсомолец» пытается «навести тень на плетень»? 01.03.2023 1227 Время на чтение 6 минут На днях в Госдуму повторно внесен законопроект о запрете распространения среди детей информации с пропагандой концепции чайлдфри, документ доступен в думской электронной базе данных, сообщает РИА Новости. «Предлагается внести в законодательство о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, изменения, направленные на отнесение информации, пропагандирующей добровольный отказ от рождения детей, к информации, запрещенной для распространения среди детей», – гласит текст инициативы. Поправки предлагается внести в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию». Авторами выступили депутат нижней палаты Эльвира Аиткулова и Госсобрание Башкортостана. Они же вносили законопроект в сентябре прошлого года, однако в том виде правительство его не поддержало и документ отправили на доработку. Газета «Московский комсомолец» опубликовала статью под броским заголовком «У законопроекта о запрете пропаганды бездетности выявился неожиданный побочный эффект». Автор статьи Андрей Владимиров утверждает, что авторы законопроекта не учли, какие последствия он будет иметь для религиозных организаций, в первую очередь – для Русской Православной Церкви. Как утверждает журналист, «будучи принятым в нынешнем виде, закон наложит серьезные ограничения на деятельность религиозных организаций, в первую очередь – Русской Православной Церкви. «В новой версии " пропаганда добровольного отказа от рождения детей " расшифрована как " распространение информации, направленной на формирование у детей положительного образа бездетности и сознательного желания не иметь детей, не связанного с медицинскими противопоказаниями " . Теперь всё вроде бы ясно. Всё – да не всё. В своей пояснительной записке авторы делают упор на необходимости противостояния чуждой нашему народу системе ценностей и, соответственно, защиты ценностей наших, традиционных. Совершенно упуская из виду, что идеология сознательного отказа от деторождения для России совсем не чужая. Можно даже сказать, традиционная. Ибо носителями ее выступают две " коренные " российские конфессии - православие и буддизм», – пишет «московский комсомолец» Андрей Владимиров.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/01/dv...

Андрей Осипов. Фото: Алексей Реутский ЖМП 3 март 2014 /  1 апреля 2014 г. Православная книга XXI века Перспективы и тенденции книгоиздания и распространения До сих пор о проблемах православного книгоиздания на страницах нашего журнала размышляли только авторы и издатели книг, а мнение распространителей духовной литературы оставалось «за кадром». Между тем, в Издательстве Московской Патриархии есть крупный центр реализации книжной продукции. Каковы тенденции в современном книгоиздании и распространении, как решить проблему создания собственной книготорговой сети в городах, где зарылись все книжные магазины, есть ли перспективы у электронной книги? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела реализации Издательства Московской Патриархии Андрей Осипов. Магазин как духовно-культурный центр — Андрей Владимирович, как вы видите задачи распространения церковной литературы? Всё ли благополучно? — Одна из проблем, может быть главная, — это отсутствие у нас церковной сети распространения, в которой было бы представлено максимальное количество издаваемых книг. Каждый, кто занимается распространением православной литературы, понимает, что храмы, небольшие книжные церковные лавки и киоски — это «узкое горло», неспособное реализовать весь объем печатной литературы, выпускаемой православными издательствами сегодня. А это до трех тысяч наименований в год. 1990-е годы, когда обычным ассортиментом для православного киоска было 50–100 позиций, давно прошли. И сейчас невозможно продавать православную литературу на двух столиках где-то под колокольней. Книг стало больше. Представить их во всей широте и полноте можно, только создав систему распространения православной литературы. Я представляю это себе в виде полномасштабных широкоформатных церковных магазинов в каждом епархиальном центре с современным типом ведения и организации книжной торговли площадью 200–250 м2, где можно купить книги всех православных издательств страны. Не только столичные, но и региональные, учитывающие местный компонент и колорит. Одновременно это будет и поддержкой местного книгоиздания. Типичный пример такого магазина — наш московский магазин «Православная книга» (ул. Погодинская, 18), где одновременно представлено порядка пяти — семи тысяч позиций православной литературы. Такой ассортимент не способен вместить ни один храм с его маленькими площадями.

http://e-vestnik.ru/society/pravoslavnay...

ЦВ 24 (373) декабрь 2007 /  31 декабря 2007 г. Андрей Дьячков, руководитель Архангельской школы звонарей: Два человека на колокольне — учитель и ученик Мы продолжаем публиковать серию материалов о колокольных центрах России. Один из самых известных среди них — Архангельская школа звонарей. С ее руководителем, Андреем Дьячковым, мы беседуем об особенностях восприятия колокольного звона и о методиках преподавания признанных мастеров прошлого века Валерия Лоханского и Ивана Данилова. В ближайших номерах ЦВ наших читателей ждут встречи с руководителями Ассоциации колокольного искусства и Ярославской школы звонарей. — Андрей Анатольевич, расскажите, когда и как была образована Архангельская школа звонарей. — В прошлом веке и в другом государстве — в 1975 году, еще в СССР. Это была одна из первых попыток возродить утраченное искусство. Однако в ту пору звонить было запрещено. Общегосударственного запрета не было, но существовали многочисленные акты местного самоуправления, запрещавшие колокольный звон. Поэтому и возрождение звонов было возможно лишь в музеях, да и то под видом фольклорной традиции. Архангельская школа звонарей была образована на базе музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». — Кто стоял у ее истоков? — Основателями школы можно назвать Ивана Данилова и Валерия Лоханского. Они внесли значительный вклад в возрождение звонов храма Василия Блаженного в Москве, Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, Софийского Собора в Великом Новгороде и многих других. Но это были две совершенно разные системы преподавания — академическая и профессиональная у Лоханского и самобытная, но тоже очень талантливая, у Ивана Данилова. — Расскажите о них подробнее. — Валерий Лоханский создавал собирательный образ русских колокольных звонов своего времени. Тогда звоны оставались только в Троице-Сергиевой лавре, Псково-Печерском монастыре, Новодевичьем монастыре, Александро-Невской лавре и еще нескольких монастырях и храмах. На приходах звоны были крайне редко, но Валерий Владимирович говорил, что даже самый плохонький звонарь имеет что-то, что можно было бы у него перенять: «Всегда можно найти хоть один игровой прием, который в совместном использовании с другими может войти в приличную колокольную партитуру». Найденные им звоны и звонарские приемы он собрал воедино, дополнил, разработал новые. Лоханский был профессиональным музыкантом, и его система преподавания была очень академична.

http://e-vestnik.ru/church/andrej_dyachk...

Закрыть Конец несправедливым мытарствам: Игорь Кулебякин чист перед Законом Обнинский суд поставил точку в «деле Кулебякина» Андрей Сошенко   11:37 30.03.2019 2024 В пятницу 29 марта в Обнинском городском суде Калужской области состоялось заключительное заседание суда по «делу Кулебякина», известного журналиста-патриота, бывшего главного редактора газеты «Московские Ворота» и журнала «Русич», фигуранта с 2009 года по 282 и 280 статьям УК РФ. До этого, начиная с 11 марта 2019 года, было проведено несколько заседаний суда. Излагаю суть решения Суда, не претендуя на точное цитирование самого решения, так как передаю с устных слов. Суд полностью поддержал мнение Прокуратуры: признать отсутствие нарушений требований статьи 280.ч.2 (два эпизода) и на основании закона о декриминализации прекратить дело по статье 282.ч.1 (два эпизода). В итоге Суд решил дело закрыть. Таким образом, Игорь Владимирович Кулебякин чист перед Законом. В телефонном разговоре со мной И.В. Кулебякин попросил еще раз передать слова благодарности всем, кто поддерживал его на протяжении почти 11 лет этой тяжбы. Отметил, что за эти годы несколько изменилась ситуация в стране и государстве. Многие обвинения, которые инкриминировались ему десятилетие назад, оказались на сегодняшний день несостоятельными в силу того, что изменилось законодательное регулирование отдельных сфер жизнедеятельности. В ряде случаев федеральные законы стали по-иному регулировать те вопросы, по которым ранее прокуратура находила нарушения закона с его стороны и в перепечатываемых газетой «Московские Ворота» материалах. Кроме поддержки со стороны общественности, а также роли подписанных в конце прошлого года Президентом России В.В. Путины м законов, предусматривающих частичную декриминализацию ст. 282, Игорь Владимирович отметил большое значение своего адвоката Александра Михайловича Савчука. Справедливое решение суда, по мнению И.В. Кулебякина, стало также возможным благодаря принципиальному и высококвалифицированному подходу со стороны судьи Дмитрия Владимировича Пимошина, а также объективности при рассмотрении эпизодов дела со стороны старшего помощника прокурора города Обнинска Галины Ивановны Харчук.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/30/ko...

     Перспективы и тенденции книгоиздания и распространения До сих пор о проблемах православного книгоиздания на страницах нашего журнала размышляли только авторы и издатели книг, а мнение распространителей духовной литературы оставалось «за кадром». Между тем, в Издательстве Московской Патриархии есть крупный центр реализации книжной продукции. Каковы тенденции в современном книгоиздании и распространении, как решить проблему создания собственной книготорговой сети в городах, где зарылись все книжные магазины, есть ли перспективы у электронной книги? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела реализации Издательства Московской Патриархии Андрей Осипов. Магазин как духовно-культурный центр — Андрей Владимирович, как вы видите задачи распространения церковной литературы? Всё ли благополучно? — Одна из проблем, может быть главная, — это отсутствие у нас церковной сети распространения, в которой было бы представлено максимальное количество издаваемых книг. Каждый, кто занимается распространением православной литературы, понимает, что храмы, небольшие книжные церковные лавки и киоски — это «узкое горло», неспособное реализовать весь объем печатной литературы, выпускаемой православными издательствами сегодня. А это до трех тысяч наименований в год. 1990-е годы, когда обычным ассортиментом для православного киоска было 50–100 позиций, давно прошли. И сейчас невозможно продавать православную литературу на двух столиках где-то под колокольней. Книг стало больше. Представить их во всей широте и полноте можно, только создав систему распространения православной литературы. Я представляю это себе в виде полномасштабных широкоформатных церковных магазинов в каждом епархиальном центре с современным типом ведения и организации книжной торговли площадью 200–250 м2, где можно купить книги всех православных издательств страны. Не только столичные, но и региональные, учитывающие местный компонент и колорит. Одновременно это будет и поддержкой местного книгоиздания. Типичный пример такого магазина — наш московский магазин «Православная книга» (ул. Погодинская, 18), где одновременно представлено порядка пяти — семи тысяч позиций православной литературы. Такой ассортимент не способен вместить ни один храм с его маленькими площадями.

http://pravoslavie.ru/69748.html

Закрыть «Без многодетности Россия потеряет ценности...» Авторитетные мнения 07.06.2018 1349 Время на чтение 16 минут " Странно, что мы просим у Бога изменить нашу ситуацию, не зная, что Он послал нам её, чтобы изменились мы. " (Очень сильно характеризует сущность, предназначение и " миссию " многодетности). «Стоило бы думать головой, прежде чем рожать» - в нашем обществе такое часто можно услышать в адрес многодетных семей. К сожалению, такие оскорбительные слова можно услышать из уст чиновников! К счастью, не все придерживаются такой точки зрения. Многие чиновники, актеры и т.д. родились в многодетных семьях и сами прошли школу создания своей большой семьи. Из известных чиновников более 3 детей имеют депутаты Госдумы РФ - Андрей Скоч (10 детей), Виктор Войтенко и Валерий Гальченко (по 6 детей), Сергей Железняк, Сергей Бабурин, Сергей Афендулов, Виталий Милонов и Николай Харитонов по 4 детей, (есть еще 14 депутатов 4-5 детных, о именах которых интернет-газета " Коммерсант " умалчивает); депутат Государственной Думы 6-го созыва, кандидат на должность губернатора ХМАО-Югры в 2015 году, Михаил Сердюк (4 детей); Губернаторы Андрей Воробьев (6 детей), Владимир Владимиров и Дмитрий Овсянников (4 детей), вице-губернатор Алексей Марченко (4 детей); бывший Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов (6 детей); Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка, Анна Кузнецова (6 детей); Экс-мэр Саратова Юрий Аксененко (5 детей); кандидат на выборах в Президенты России в 2018 году, Ирина Волынец (4 детей); Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров (10 детей). Более того, первый губернатор Саратовской области (1996-2005), Дмитрий Аяцков, родился в 12-детной семье. А председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике, Павел Завальный родился 5-м ребенком в 8-детной семье. Депутат Госдумы РФ, Татьяна Гоголева тоже родилась в многодетной семье. Президент РФ, Владимир Путин в своей приветственной речи на церемонии награждения многодетных родителей орденом " Родительская слава " на кануне 01.06.2017, отметил, что: «...большая, многодетная семья - это не только счастье. Прежде всего это большой труд и, конечно, это огромная ответственность. Это работа без перерывов и выходных. Дети, их нужды, проблемы, их благо - для вас всегда на первом месте. Вы выбрали для себя именно такую линию жизни: благородную и великодушную, - выбрали сердцем, и мы видим, что родительская любовь поистине безгранична. Её хватает на всех детей: и на своих по крови, и на приёмных, усыновлённых. Такие большие, щедрые на родительскую любовь семьи воплощают вековые традиции отзывчивости и милосердия, своим примером подтверждают, что для стремления созидать и творить добро не бывает преград, и дают ориентир всем, кто только формирует для себя образ будущей жизни».

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/08/...

П.В. Долгоруков Князья Куракины отцовский ОТ ГЕДЕМИНА КОЛЕНО VIII: Князь Андрей Иванович Курака (см. статью о князьях Хованских) КОЛЕНО IX: Князь Фёдор Андреевич, боярин † 1567 Князь Дмитрий Андреевич, боярин † 1570 Князь Пётр Андреевич, боярин † 1575 Князь Григорий Андреевич, боярин † 1595 КОЛЕНО X: Князь Иван Дмитриевич † 1566 Князь Семён Дмитриевич Князь Андрей Петрович, боярин † 1615 Князь Михайло Иванович Князь Пётр Григорьевич КОЛЕНО XI: Князь Иван Семенович, боярин † 1632; женат на Гликерии NN † 18 января 1625 Княжна Мария Семёновна † 8 октября 1620, за кравчим князем Иваном Петровичем Буйносовым-Ростовским Князь Семён Андреевич, боярин † 1606; женат на Елене Васильевне NN (во инокинях Евфросиния) † 22 мая 1628 Князь Данило Андреевич Князь Михайло-Фома Андреевич, во иноках Феодосий † 17 февраля 1617 КОЛЕНО XII: Князь Василий Семёнович, во иноках Вассиан † 9 января 1623; женат на Ксение NN, (во инокинях Капитолина) † 22 августа 1625 Князь Фёдор Семёнович, боярин † 2 января 1656; женат на Евдокие Ивановне NN † 18 ноября 1627 Князь Григорий Семёнович, боярин † 1661; женат: 1. на Марие Борисовне NN; 2. на Евдокие Фёдоровне NN; 3. на Ульяне Ивановне NN КОЛЕНО XIII: Князь Иван Васильевич Князь Фёдор Фёдорович, боярин † 1680; женат на Евдокие Андреевне Головиной Княжна Евдокия Фёдоровна, за боярином князем Никитою Ивановичем Одоевским Княжна Наталия Фёдоровна † 1 мая 1674, за боярином князем Иваном Алексеевичем Воротынски Князь Иван Григорьевич, боярин † 15 сентября 1682; женат: 1) на княжне Феодосие Алексеевне Одоевской † 25 августа 1677; 2) на княжне Марие Петровне Прозоровской † 11 марта 1684 (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака сын) КОЛЕНО XIV: Княжна NN Фёдоровна, за князем Хованским Княжна Мария Фёдоровна, за фельдмаршалом князем Василием Владимировичем Долгоруковым Княжна Анна Фёдоровна, за князем Андреем Михайловичем Черкасским Князь Михайло Иванович † 1696; женат на княжне Мавре Дмитриевне Голицыной, рождение 1673 † 21 сентября 1743 Князь Борис Иванович, действительный тайный советник, гвардии подполковник и Святого Андрея кавалер, рождение 20 июля 1677 † 17 октября 1727; женат: 1) на Аксиние Фёдоровне Лопухиной, рождение 1678 † 1699; 2) на княжне Марие Фёдоровне Урусовой 1731 (от каждого брака по сыну и по дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Христианская политика РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22802.html 08 ноября 2005 Христианская политика Запись передачи на канале " Спас " Источник:  http://fomacenter.ru/ Журнал " Фома " В. Легойда: Здравствуйте, уважаемые друзья! В эфире " Русский час " с журналом " Фома " , в студии Владимир Легойда. Сегодня тема нашей передачи – " Христианская политика " . Есть расхожее выражение, что политика – дело грязное. Возможна ли, в таком случае, христианская политика? Если да, то чем она отличается от политики вообще? И нужна ли такая политика нашей стране, да и всему миру? Об этом и пойдет речь. У нас в гостях Андрей Борисович Зубов , профессор МГИМО, заведующий кафедрой Российского Православного университета, и Александр Владимирович Журавский , заместитель директора Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития России, доцент Российской академии государственной службы при президенте России. Здравствуйте! Также в нашей студии традиционно присутствуют студенты и аспиранты МГИМО и сотрудники редакции журнала " Фома " . Андрей Борисович, если позволите, первый вопрос – к вам. Этот вопрос, собственно, вытекает из заявленной нами темы. Существует ли такой феномен как " христианская политика " ? Не сочетание ли это несочетаемых вещей? А. Б. Зубов: Политика, по Аристотелю, – это общественные отношения в том или ином полисе, государстве. И если в этом государстве, в этом обществе живут христиане, то, по определению, политика в нем будет христианской. Христиане ведь, как и любые другие верующие люди, не разделяют себя в общественной деятельности и личной жизни, а стараются сохранять ту целостность поведения и мысли, которая только и возможна для религии, для веры. Для нас сейчас вопрос о христианской политике приобретает, наверное, какой-то особый смысл, потому что общество-то, по существу, нехристианское. Как вести себя христианам? Стоит ли им подстраиваться под большинство и делать те грязные дела в политике, из-за которых ее всю и называют " грязным делом " , или же им стоит любой ценой проводить единственную линию веры, правды, соответствия какому-то смыслу божественному, который только и есть у человека.

http://religare.ru/2_22802_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010